Полировка лобового стекла от царапин дворников своими руками – Как и чем самостоятельно убрать царапины от дворников на лобовом стекле. Lobovoe steklo. Методики, технологии, инструменты и материалы, необходимые для полировки лобового стекла и удаления царапин от щеток стеклоочистителя в домашних условиях. Как правильно самому проводить полировку автомобильных стекол – подробные инструкции и наглядные фото

Содержание

Как и чем самостоятельно убрать царапины от дворников на лобовом стекле. Lobovoe steklo. Методики, технологии, инструменты и материалы, необходимые для полировки лобового стекла и удаления царапин от щеток стеклоочистителя в домашних условиях. Как правильно самому проводить полировку автомобильных стекол – подробные инструкции и наглядные фото

Недостатки этого способа ремонта:

1. При снятии слоя стекла в процессе шлифовки возникает некоторое оптическое искажение, пропорциональное толщине снятого слоя стекла (в процессе полировки снимается незначительный слой стекла, и искажений практически не происходит).

2. Полировка стекла с предварительной его шлифовкой — процесс трудоемкий и занимающий много времени, следовательно, он имеет достаточно высокую стоимость и не всегда рентабелен (исключение составляют редко встречающиеся либо очень дорогие автомобили, запасные части к которым, в частности — лобовые стекла, достать сложно и накладно).

В принципе, данные повреждения лобового стекла мало влияют на прохождение технического осмотра, поэтому встает вопрос о необходимости устранения этих повреждений. Здесь дело не в том, будете ли вы вообще ездить (езда без талона технического осмотра создает некоторые проблемы), а как вы будете ездить. Теоретически нарушение прозрачности стекла, наличие на нем всевозможных дефектов, отвлекающих внимание водителя во время движения, утомляет глаза и тем самым, как всякое утомление, приводит к стрессу. Наукой доказано, что утомление органов зрения вызывает ухудшение общего состояния организма человека, приводит к раздражительности, рассеяности внимания и другим негативным последствиям.

Результат виден на дорогах. Многие думают, что можно ко всему привыкнуть и не замечать всевозможных точек и царапин на лобовом стекле. Они правы: ведь если бы человек не умел приспосабливаться, то вряд ли бы выжил. Но правы лишь отчасти. Ведь разве можно привыкнуть настолько, чтобы совсем не замечать мелькающие перед глазами дефекты? Создается иллюзия, что можно. В реальности же проблема, поставленная перед сознанием, со временем переходит в раздел подсознания человека. То есть наряду с привычкой не замечать неудобство, вырабатывается привычка не замечать негативных последствий, вызываемых этими неудобствами, а это уже опасно.

К сожалению, фактор утомления органов зрения — это всего лишь один из негативных факторов, влияющих на комфорт поездки и безопасность дорожного движения, которые в совокупности могут привести к весьма печальным последствиям. Следовательно, каждый автолюбитель, делая выбор относительно применения или неприменения мер по устранению дефектов на лобовом стекле, будет оценивать свой комфорт и безопасность

Специалисты советуют обработать имеющиеся трещины специальным полимерным составом, непосредственно перед началом полировки. Оптимальное решение для понижения температуры – использование бытового пульверизатора, при помощи которого нужно подавать воду в полировочную зону. Вода не только охлаждает поверхность, но и делает материал более эластичным. Чистка лобового стекла на каждом участке выполняется отдельно, не выходя полировочным инструментом на пределы нормальной, не повреждённой поверхности. Допустимая зона полировки – 30х30см, ограничивается скотчем, а сам полировальный круг должен находиться в постоянном движении, не задерживаясь на одном месте. Предпочтительней держать инструмент под углом в 5°.

remontavto-moto-velo.blogspot.com

Полировка лобового стекла: быстрый способ убрать царапины своими руками

Как правильно полировать автостекло»>Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

  • песок, который попадает под резинки дворников;
  • мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
  • очистка наледи на стекле скребком;
  • неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
  • протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

 

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

      • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для . Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

Паста ГОИ для полировки стекла автомобиля

 

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Что нужно для полировки стекла

 

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

 

      • Полировочные пасты и специализированная полироль.
      • Фетровый круг для полировочной машинки.
      • Непосредственно сама полировочная машинка.
      • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
      • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
      • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

 

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.


Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

portalvaz.ru

Полировка лобового стекла своими руками :: SYL.ru

Эксплуатация автомобиля непременно сопровождается аэродинамическими нагрузками на ветровое стекло. Также не исключено и механическое воздействие со всеми вытекающими последствиями. На высокой скорости даже столкновения с мелкими частицами пыли, песка и насекомыми могут привести к мелким трещинам и царапинам на поверхности стекла. В обычном порядке свой вклад в образование микродефектов вносят и дворники. Полностью устранить влияние этих факторов практически невозможно, и единственным выходом из ситуации становится полировка лобового стекла, избавляющая от накопившихся на поверхности изъянов. Причем данную операцию сложно назвать излишней, поскольку от качества видимости через ветровое стекло напрямую зависит безопасность на дороге. В свою очередь, мелкие царапинки и потертости в большом количестве значительно ухудшают качество обзора.

Инструмент и вспомогательные материалы

Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.

Паста для полировки

Выполнение полировки не обходится без пасты, предназначенной специально для ухода за автостеклами. Составы подобных средств, как правило, включают компоненты на основе церия, железо и окись хрома. Полировочная паста – это мелкозернистый абразив, поэтому обращаться с ним следует осторожно. Дело в том, что существуют разные модификации составов, при помощи которых может выполняться грубая, поверхностная и финишная полировка лобового стекла. Отзывы автолюбителей отмечают, что наибольшую эффективность демонстрируют водяные пасты с содержанием церия, которые отличаются коричневым оттенком. Так или иначе, чтобы не прогадать в выборе оптимального средства, необходимо определить тяжесть повреждений стекла, и на основе дефектовки обозначить требования к характеристикам пасты.

Дефектовка

Специалисты разделяют три категории повреждений на ветровом стекле. В первую входят незначительные дефекты с глубиной, не превышающей 200 микрон. На такой случай стоит запастись кругом из войлока и пастой с содержанием марганца или оксида цинка.

Повреждения средней тяжести – это потертости и царапины, глубина которых достигает 300 микрон. Абразив, с помощью которого может выполняться полировка лобового стекла с такими дефектами, должен иметь в составе диоксид циркония и элементы оксида железа. Кроме того, в качестве завершения процедуры будет не лишним продублировать метод, рассчитанный на полировку мелких повреждений.

Самыми проблемными являются дефекты, превышающие по глубине 300 микрон. Во-первых, на их обработку уходит много времени. Во-вторых, требуются особые препараты и средства, в числе которых – ультрафиолетовая фиксация и фотополимерные составы. Это может быть и многоуровневая полировка лобового стекла автомобиля, в ходе которой будут применяться крупнозернистые пасты, включающие хром и церий.

Подготовка к полировке

В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи. Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины. После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.

Техника полировки

В домашних условиях автолюбители чаще используют дрель, устанавливая на нее оправу с фетровым кругом. Пасту в соответствии с рекомендациями изготовителя необходимо развести водой до оптимального состояния. Далее составом необходимо смазать фетр и дать ему пропитаться. Небольшой слой наносится и на лобовое стекло в проблемных зонах. Это нужно, чтобы полировка лобового стекла от царапин оказывала максимальное действие именно на эти участки.

Работа с дрелью ведется в диапазоне 1300-1600 об./мин. При этом необходимо выдерживать 5-градусный угол между шлифовальным кругом и стеклом. Движения аппаратом должны быть прямолинейными – из стороны в сторону, поперек трещине или другому дефекту. Чтобы паста не застывала, а поверхность лобового стекла не перегревалась, необходимо периодически поливать обрабатываемые зоны водой.

Перемещения от одного места к другому должны быть плавными и без рывков. В то же время полировка лобового стекла не требует сильного давления на поверхность. Излишние усилия могут оказать еще больший вред стеклу. Время от времени нужно останавливаться и снимать пасту салфетками или чистым полотенцем. Завершать операцию можно по результатам визуального осмотра – если царапины и потертости устранены.

Правила ухода за автостеклом

Отсрочить момент, когда возникнет потребность в очередной полировке ветрового стекла, поможет качественный уход за его поверхностью. Разумеется, для этого можно посещать специализированные автомойки, но экономия на подобных тратах значительно превысит вложения, которые требует полировка лобового стекла в гараже. Для профилактической мойки потребуются салфетки, резиновые щетки и вафельная ткань. Желательно приобрести этот набор в салонах, которые реализуют автохимию. Там же покупаются и чистящие средства. Последовательность мойки такая же, как и при стандартной уборке за другими стеклянными поверхностями. Разбавленный с водой состав наносится на поверхность, которая затем протирается щеткой или вафельным полотенцем, которое, кстати, не оставляет разводов и обеспечивает сияющий блеск.

www.syl.ru

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками + Видео

Износ поверхности лобового стекла, достаточно распространённая проблема. Мелкие частицы грязи постоянно наносят урон остеклению. Попадая между щёткой стеклоочистителя и стеклом, песок работает как абразив, создавая микроцарапины. Конечно, существует масса других причин связанных как с природными факторами, так и с виной самого владельца автомобиля: применение жёстких тряпок, использование агрессивных чистящих средств или несоответствующих инструментов и так далее.

Полировка позволяет избавить стекло от кислотных пятен, налёта, неглубоких сколов, потёртостей и царапин. При этом полностью возобновляется прозрачность и гладкость, не оказывая негативного воздействия на прочность остекления.

Во время полировки с поверхности удаляется очень тонкий слой стекла, в единицы микрон. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, ведь для этого не нужно дорогостоящее специализированное оборудование.

Полировка лобового стекла обеспечивает безопасное и удобное вождение, а также улучшает эстетичный вид машины. Использование качественных смесей, точное соблюдение технологии не нарушает оптических свойств остекления. Однако стоит понимать, что эта процедура не удаляет сколы и трещины на лобовом стекле. Полировка она устраняет только незначительные поверхностные повреждения.

Инструменты и материалы для полировки автостекол

Для удаления потёртостей лобового стекла самостоятельно, не требуются специальные профессиональные инструменты. Необходимый материал можно найти практически в любом гараже. В основе полировки лежит специальная химическая смесь. Существует множество полировочных паст, все они позволяют удалить поверхностные дефекты и вернуть стеклу его первоначальный идеальный вид.

  • Электродрель или шлифовальная машина. Вторая, как правило, встречается только в специализированных сервисных центрах. Не рекомендуется применять в качестве полировальной машины болгарку, так как она отличается очень высокими оборотами, что может привести к перегреву стекла. Оптимальным вариантом будет инструмент с оборотами от 1200 до 1700 в минуту.

  • Полировальный круг. Если в качестве основного инструмента используется электродрель, для установки круга понадобится насадка с креплением типа «липучка».

  • Полировочный порошок или паста. Полироль для лобового стекла поставляется  множеством производителей. Рекомендовать определённый бренд нет смысла, так как все они практически одинаковые.

  • Жидкость для очистки стекла. Рабочую зону необходимо будет вымыть перед началом процедуры и после.

  • Плёнка и скотч для защиты кузова. Обязательным условием полировки является изоляция кузова. В противном случае обработка стекла может плавно перейти в очистку всего кузова. Для фиксации можно использоваться молярную ленту.

  • Цветной маркер и распылитель.

Как правильно отполировать лобовое стекло своими руками

Теперь рассмотрим поэтапно, как отполировать лобовое стекло своими руками. Длительность процедуры полностью зависит от сложности дефектов и вида обрабатываемого остекления. Лобовые стёкла отличаются жёсткостью и определить точное время, необходимо на выполнение задачи, сложно. В зависимости от типа стекла, время необходимое для выполнения работы может составлять от 1 до 4 часов.

  • Диагностика. Изначально необходимо определить степень и количество повреждений на лобовом стекле. Для этого его необходимо предварительно хорошенько отмыть. Если во время проверки были обнаружены глубокие сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем, их нужно отремонтировать. Полировка поможет избавиться только от незначительных поверхностных дефектов. При полировке происходит нагрев стекла, в результате этого от сколов могут образовываться новые трещины. Области, нуждающиеся в обработке (потёртости, царапины и трещины), изнутри салона необходимо пометить маркером. Это необходимо для того, чтобы не потерять их при полировке.

  • Подготовительные работы. С помощью молярного скотча и плёнки укрываем кузов автомобиля, отставляем открытым только лобовое стекло. Подготовка полировочной смеси выполняется согласно инструкции. Устанавливаем полировочный круг (желательно фетровый) на инструмент. Нужно внимательно следить, чтобы на круг не попадало ничего, что может повредить стекло (пыль, мусор, песок и прочее). Также для работы необходимо использоваться средства защиты, так как брызги пасты могут попасть и на вас.

  • Полировка стекла. Обработка поверхности выполняется поэтапно. Для этого стекло можно условно разделить на 6-8 частей, площадью около 30х30 см. Растираем пасту на первом участке, нанося небольшое количество полировочной смеси на фетровый круг. Начинаем обработку поступательными движениями. Инструмент должен находиться под небольшим наклоном, около 5 градусов. При полировке не нужно с большими усилиями давить на стекло, иначе можно перестараться. Также, в процессе работы понадобится распылитель. С его помощью необходимо увлажнять место полировки, чтобы паста не засохла, заодно и охлаждать стекло. При обработке следующего участка, делайте перекрытие с отполированной областью, около 5 см.

  • Уборка рабочего места. После обработки стекло необходимо протереть. Внимательно проверьте наличие помутнений (матовых участков). Если таковые обнаружены, повторяем процедуру. По завершении, снимаем защитную плёнку с кузова, и хорошо отмываем автомобиль.

Видео — Полировка стекла и удаление царапин

Как видите, полировка лобового стекла своими руками может выполняться в обычном гараже с использованием подручных инструментов.

Полезные советы по полировке

  • Своевременная чистка дворников. Со временем лобовое стекло начинает затираться щётками стеклоочистителя. Причиной этого, может быть накопившаяся грязь, которая на первый взгляд не видна или износ щёток.

  • Не используйте скребок для очистки льда. Отчищать лёд с помощью различных металлических приспособлений нельзя. Как бы аккуратно вы ни работали, всегда будут появляться царапины.

  • Химические моющие жидкости. Применения агрессивных моющих средств разрушает поверхность стекла.

  • На больших участках поверхности стекла, можно снимать не более 10-25 мкм. Удаление более глубоких слоёв приведёт к нарушению параллельности поверхности. В результате этого стекло превращается в линзу. Возникшие искажения мешают водителю следить обстановкой на дороге. В длительных поездках дефекты быстро утомляют глаза, что может привести к преждевременному ухудшению зрения.

  • Своевременное устранение дефектов. Царапины и сколы задерживают влагу и грязь, которая разноситься резинками по поверхности стекла, образовывая новые потёртости. Также острые кромки трещин интенсивно изнашивают резину щёток стеклоочистителей.

  • Полировка лобового стекла автомобиля не избавит его глубоких трещин и сколов. Дефекты глубиною больше 0.03 миллиметра, удалить очень сложно. Помимо ремонта стекла, с помощью специальных полимеров, подобные изъяны можно удалять методом шлифования. При этом в зоне царапины происходит неравномерное удаление слоя, из-за чего возникает небольшое искажение. Дефекты глубиною больше 30 мкм, могут полироваться только после предварительного ремонта.

Заключение

Полировка лобового стекла является достаточно трудоёмкой процедурой. Если вы не уверенны в своих силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Опытные мастера выполнят данную работу максимально качественно. Благодаря применению профессионального оборудования, полировка в сервисном центре займёт гораздо меньше времени.

vipwash.ru

Как правильно полировать лобовое стекло

В отличие от полировки ЛКП автомобиля, удаление потертостей от дворников, царапин на стекольных покрытиях еще не заслужило всеобщего признания. Тем не менее полировка лобового стекла возможна, но требует понимания всех тонкостей работы со столь специфичным покрытием.

Полировальная паста

Для полировки вам потребуется специальная паста. Речь идет именно об абразивном составе, а не о псевдосредствах для полировки стекол, которые дают исключительно косметический эффект. На данный момент можно поручиться за качество E3 Glass Polishing Compaund от Mirka, 60150 Glass Polishing Compaund от 3M. Стоимость полировальная паста 3M № 60150, которая фасуется только в тару объемом 1 л, составляет порядка 100$. Прибавьте к этой цене еще немалую сумму на абразивные материалы и вы начнете задумываться об установки нового стекла. Для полировки стекла собственного автомобиля рекомендуем E3 Glass Polishing Compaund и технологию от Mirka.

Так либо иначе, но основной эффективности большинства современных паст для полировки лобовых стекол является оксид церия, который вы можете приобрести отдельно. Подробней ознакомиться с особенностями составов для стекольных покрытий вы можете в статье «Полироли для стекол авто».

Абразивные материалы

  • Абразивные круги. Поскольку стекло является очень прочным покрытием, без абразивов соответствующей градации невозможно снять такой слой, который позволит полностью удалить царапину либо сделать ее едва заметной. В этой статье мы продемонстрируем технологию полировки автомобильного стекла от компании Mirka, поэтому пользоваться будем именно абразивами серии Abralon градаций P360, P600, P1000 (аналог такого типа абразивов предлагает и компания 3M). Абразив на тканево-поролоновой основе имеет в основе карбид кремния, что позволяет ему эффективно соскребать частицы стекла, которыми впоследствии во многом и шлифуется поверхность.
  • Полировальные круги. После обработки абразивом поверхность стекла должна быть равномерно матовой. Задача убрать шероховатость, обеспечить блеск и прозрачность лежит именно на полировочных кругах. Для полировки стекол используются фетр и структурированная шерсть (патент Mirka). Фетровые круги более жесткие, поэтому применяются для полировки каленых стекол и для ускорения процесса полировки на поверхностях, где идеальная оптическая прозрачность не так важна (боковые, задние стекла). Круг из структурированной шерсти рекомендуется использовать в работе с лобовыми стеклами.

Инструмент

Для полировки своими руками потребуется полировочная машинка роторного типа. Полировка производится на 1100-1200 об/мин. Болгарку можно использовать только в том случае, если вам удастся выставить примерно такие же обороты. Как показывает практика, для полировки стекол можно использовать и дрель. Но для достижения результата придется потратить намного больше времени.

Разумеется, к полировальной машинке нужно купить подложки с липучей основой. Наиболее ходовой диаметр – 125 и 150 мм.

Обратите внимание!

В месте шлифовки неминуемо получается углубление, которое впоследствии приводит к преломлению света. Езда с эффектом линзы чревата искажением изображения, повышенной нагрузкой на зрительные органы. Именно поэтому не рекомендуется шлифовать лобовые стекла в зоне водительских глаз.

Подобное предостережение не касается боковых, задних стекол, а также периферийных зон лобового стекла. Тем не менее и в этих случаях зона расшлифовки должна иметь максимально пологие границы, чтобы разница перепада высот по периметру ремонтной зоны была минимальной. Что еще нужно знать о самостоятельной полировке автомобильных стекол?

  • Нагрев поверхности. В процессе шлифовки и полировки стекло будет довольно сильно нагреваться, вследствие чего ремонтная зона будет расширяться. Из-за внутреннего напряжения стекло может треснуть, поэтому при полировке кругом поверхность периодически следует остужать водой. Для равномерного распределения тепла при шлифовке и полировке нельзя подолгу задерживаться на одном месте. По этой же причине не стоит полировать лобовое стекло, если на нем есть трещины. Места с заметными сколами при шлифовке и полировке следует проходить с минимальным давлением и большей выдержкой для остывания поверхности (для удобства сколы можно пометить с внутренней стороны).
  • Техника безопасности. В процессе шлифовки в воздух будет подыматься пыль из мелкодисперсных частиц стекла. Дышать стекольной пылью очень вредно, поэтому обязательно работайте в респираторе. С поверхности кузова частицы стекла нужно сдувать, смахивать либо сбивать напором воды. Протирая кузов автомобиля обычной тряпкой, вы рискуете поцарапать ЛКП. Для предотвращения разбрызгивания пасты кузов можно укрыть полиэтиленовой пленкой, использующейся при покраске автомобилей.

Технология шлифовки

Перед началом расшлифовки царапин, потертостей стекло должно быть отчищено от грязи, битумных пятен.

Чем ниже число в градации абразивов, тем агрессивней он воздействует на поверхность. P360 используется для очень глубоких царапин. Если на стекле лишь небольшие потертости от дворников, мелкие царапины, лучше начать сразу P600, так как место расшлифовки абразивом P360 в любом случае придется перешлифовывать P600, что еще больше уменьшит толщину стекла в зоне ремонта. Круг зернистостью P1000 используется для финальной обработки поверхности перед полировкой.

В отличие от ЛКП кузова, оценить на стекле градацию риски довольно сложно, поэтому технологи рекомендуют придерживаться временных интервалов. Если для удаления царапины абразивом P360 вам потребовалась 2 минуты, то на шлифовку P600 нужно потратить 4 мин., а на P1000 – 8-10 мин.

При каждом следующем понижении абразивности круга зона шлифовки должна увеличиваться на 2-3 см. Так вы сможете сделать переход со шлифованного на нешлифованное покрытие более плавным, что уменьшит преломление света в зоне полировки.

Шлифовку рекомендовано производить в перчатках, чтобы не оставлять на поверхности стекла жирных отпечатков (впоследствии в этих местах абразив проскальзывает, оставляя проплешину). При работе без перчаток контролировать температуру стекла лучше тыльной стороной ладони.

Полировка своими руками

Перед полировкой протрите поверхность от стекольной крошки. Не следует занимать сразу все лобовое или заднее стекло. В процессе полировки стекло будет сильно нагреваться, из-за чего паста пересыхает. Поверхность нужно периодически смачивать чистой водой, из-за чего работать сразу со всем стеклом не очень удобно. Перебарщивать с водой также не стоит, чтобы паста излишне не вылетала из-под круга.

Как было сказано выше, полировка происходит на 1100-1200 об/мин. Вместо E3 Glass Polishing Compaund, работа с которой будет показана на видео, вы можете использовать собственноручно приготовленную пасту на основе оксида церия.

Чтобы периодически оценивать оптическую прозрачность, остатки пасты лучше всего убирать микрофибровым полотенцем. Фетровый и войлочный круги перед повторным использованием следует намочить, чтобы засохшие частички пасты не наделали при вращении круга запилов.

autolirika.ru

Полировка лобового стекла – обходимся своими силами + Видео » АвтоНоватор

Полировка лобового стекла сегодня рекламируется многими мойками, как особая услуга, благодаря которой стекло засияет, как новое. Однако возникает множество вопросов, из которых основной – безопасность стекла.

Эффект линзы – чем чревата полировка?

Говорят, что красота спасет мир, однако в случае полировки лобового стекла она даже может стать причиной ДТП! Дело в том, что изначально сама услуга предназначалась для бытового стекла, например, для витрин магазинов. Однако ее взяли на вооружение и сервисы, специализирующиеся на обслуживании автомобилей, умалчивая от клиентов тот факт, что без специального дорогого оборудования отшлифовать стекло без потерь оптических свойств невозможно.

Да и даже имея такое оборудование, полировать получится только идеально ровные поверхности, к коим лобовое стекло никак не относится. Качественная полировка невозможна без предварительной шлифовки, а шлифовка предусматривает удаление некоторого слоя материала. На лобовом же стекле без последствий можно удалять слой толщиной всего в 10 мкм. И при этом важно удалить слой одинаковой толщины! Грубое вмешательство, которое неизбежно будет при работе без спецоборудования, превратит ваше стекло в линзу.

Представьте себе, что вы одели чужие очки и выехали на дорогу – вот такой же эффект вы получите и от езды за отполированным стеклом, не говоря о возможных искажениях изображения, способных даже стать причиной ДТП. Но что же делать в таком случае? Можно ли хоть как-то помочь стеклу, которое со временем начало играть на солнце сотнями царапинок, особенно в зоне дворников?

«Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?

Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.

Процедура полировки стекла – куда более приемлемый вариант, однако вы уже знаете его минусы, к которым можно добавить также достаточно большую стоимость. Опять же, эффект будет достигнут временный – хорошей полировки хватает максимум на год. Полировка жидким стеклом – сравнительно новый вид услуги, при котором на стекло и поверхность наносится специальная полироль, которая после застывания образует поликарбонатную пленку, отталкивающую пыль, грязь и воду. Стоимость самой полироли и услуг мастеров обойдется в приличную сумму, хотя при этом вы не повредите само стекло, да и эффект продержится достаточно долго.

Полировка своими руками – выход из положения!

Выполнить работы своими руками – действительно способ сэкономить средства, да и научившись один раз выполнять такую операцию, вы всегда сможете обеспечить чистоту «лобовухи». Для полировки вам понадобятся специальные пасты, например, широко известная паста ГОИ. Понадобится также и инструмент с не очень большим количеством оборотов.

Болгарка для этих целей не подойдет – во-первых, вы нечаянно можете снять слишком большой слой стекла, из-за чего оно приобретет волнистость, во-вторых, УШМ можно перегреть стекло.

Электродрель или иной аппарат с оборотами в диапазоне от 1000 до 2000 в минуту подойдет лучше всего. В магазине инструментов вы сможете подобрать переходник, который позволит вам приделать круг для полировки. Постарайтесь в гараже закрыть пленкой все места, которые вы бы не хотели перепачкать полировочными пастами – брызг будет очень много! Лучше всего закрыть пленкой и кузов автомобиля, чтобы вам потом не пришлось отмывать и его. Стекло должно быть идеально чистым, поскольку мельчайшая пылинка может послужить причиной появления новой трещины.

Полировка лобового стекла – приступаем к делу!

Для начала осмотрите ваше стекло – если глубоких царапин нет, то можете приступать к полировке с любой удобной стороны. Если же есть глубокие дефекты, то именно с них и следует начинать. В любом случае, не пытайтесь избавиться от них – как уже было отмечено, снимать вы можете лишь очень тонкий слой стекла. Чтобы ничего не пропустить, на внутренней стороне отметьте маркером такие участки и приступайте к работе. Если пасту необходимо развести водой, предварительно сделайте небольшой «замес».

Саму пасту накладываем на полировальный круг (без фанатизма – совсем немного!) и растираем на площади 30х30 см. Ваши движение должны быть строго однообразными, постарайтесь даже считать, сколько раз вы провели кругом по стеклу, чтобы повторить такое же количество движений на соседнем участке. Если вы чувствуете, что круг начал притормаживать, сбрызните место полировки водой – так паста не засохнет раньше времени и не поцарапает поверхность. Учтите, что на качественную работу у вас должно уйти не меньше 3 часов, а то и все 5! Если вы хотите получить хороший результат – не спешите. Только никому не говорите, что сами сделали такую красоту – отбоя от клиентов не будет!

carnovato.ru

Полировка лобового стекла своими руками

Любой элемент автомобиля требует своевременного обслуживания и ухода. Это правило становится особенно актуальным, когда дело касается безопасности движения. Управляя автомобилем, необходимо постоянно следить за складывающейся обстановкой на дороге. Для этого все стекла на авто должны быть прозрачными и чистыми. Особое внимание водители уделяют состоянию лобового стекла. Для качественного удаления загрязнений требуется наличие моющего средства в бачке омывателя и хорошие щетки. Но со временем на поверхности стекла появляются разводы, теряется прозрачность элемента, что негативно сказывается на безопасности движения. Устранить различные виды загрязнений поможет полировка лобового стекла своими руками. Однако данная обработка не избавит стеклянный элемент от трещин, глубоких царапин и сколов. Поэтому не стоит ожидать от полировки чудес. Задача этой операции — удалить разводы, потертости и улучшить пропускную способность стекла.

Подбор материалов и инструментов

Чтобы отполировать лобовое стекло на авто, автолюбителю необходимо подготовить набор специальных материалов. Для ускорения процесса очистки потребуются и некоторые электроинструменты.

  1. Начинать подготовительный этап лучше с защиты поверхности кузова от мелкого абразива и брызг чистящего средства, которые неизбежно образуются при полировке. Это сделать можно при помощи куска полиэтиленовой пленки и малярного скотча.
  2. Под рукой у автовладельца должны быть такие распространенные бытовые принадлежности, как разбрызгиватель, салфетки, мягкая ветошь, жидкость для мытья стекол, маркер.
  3. Полировка стекол должна производиться специальными пастами или порошком. И если раньше мастерам приходилось готовить абразивную смесь самостоятельно, то сегодня в продаже имеется все необходимые пасты для лобового стекла.
  4. Уменьшить время на операцию полирования способны некоторые электроинструменты. Лучше всего воспользоваться полировальной машинкой, которая предназначена для данного вида работ. В качестве замены можно рассмотреть болгарку, в которой регулируется скорость вращения диска. Если инструмент можно настроить на обороты в диапазоне 1200-1700, то он вполне сгодится для обработки стекла. Электродрель также может применяться, но работать с ней не совсем удобно, да и насадки к ней требуются специфические.
  5. К электроинструменту важно подобрать специальную насадку с липучей оправкой. На такое приспособление будет легко цеплять полировальные круги из фетра.

Технология полировки лобового стекла

Перед тем как начать полировать лобовое стекло, необходимо изучить последовательность предстоящих работ. Лучше всего заниматься очисткой стекла в ясную погоду на улице. Тогда гараж сохранится в чистоте, благодаря чему не придется тратить время на наведение порядка. Технологическая цепочка полировки стекла достаточно проста, но автомобилист должен проявить терпение, быть внимательным, не спешить. Если последовательно выполнять каждый этап, следуя рекомендациям специалистов, то удастся вернуть былую прозрачность стекла экономно и эффективно. И начинать работу необходимо с дефектовки лобового стекла.

Осмотр стекла и определение проблемных мест

Когда возникает вопрос у начинающих автолюбителей, как полировать стекло, следует для начала оценить масштаб «бедствия». Для этого необходимо вооружиться лупой или увеличительным стеклом и тщательно исследовать каждый сантиметр «лобовика». При обнаружении глубоких царапин или сколов, за которые цепляется ноготь, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для капитального ремонта. Некоторые автомобилисты считают, что полировкой удастся сгладить неровности. Однако здесь возникает два опасных момента.

  1. При полировке происходит достаточно сильный нагрев поверхности, поэтому велика вероятность появления трещины, которая пойдет от скола в любом направлении.
  2. Даже если удастся успешно сгладить скол, то избежать образования эффекта «линзы» не удастся. Появление таких участков на лобовом стекле считается недопустимым.

При обнаружении матовых участков, потертостей, следует маркером сделать соответствующие пометки. Такие поверхности будут обрабатываться с особой тщательностью.

Подготовительные работы

Полировка стекол автомобиля своими руками будет качественно выполнена при условии грамотной подготовки к основной операции. На данном этапе не обязательно обладать специальными навыками, нужно просто все аккуратно делать.

  • Сначала кузов и стекла машины необходимо укрыть защитной пленкой и зафиксировать кусочками малярного скотча. Открытым остается только лобовое стекло.
  • Используя жидкость для мытья стекол, следует добиться максимальной чистоты поверхности «лобовика». Влага удаляется мягкой чистой ветошью. Во время полировки важно следить за тем, чтобы между полировальным кругом и стеклом не находились твердые частички.
  • Чтобы подготовить к работе полировальную пасту, требуется следовать рекомендациям, изложенным в инструкции по приготовлению состава.
  • На электроинструмент устанавливается насадка и круг. В разбрызгиватель заливается чистая вода.

Операция полировки стекла

Автолюбители часто интересуются, как нужно полировать лобовое стекло, чтобы не повредить его поверхность. Именно поэтому не рекомендуется спешить и быть максимально внимательным во время работы.

  • На фетровый круг сначала наносится приготовленный полировальный состав в небольшом количестве. Паста медленно растирается на участок площадью 30х30 см. После этого начинается полировка.
  • Чтобы во время круговых движений не происходил перегрев стекла, а также при высыхании пасты следует периодически разбрызгивать воду.
  • Работая с электроинструментом, важно не создавать большое давление на стекло. Лучше держать полировальную машинку или болгарку под углом 5-10 градусов. Когда происходит переход на соседний участок, следует делать перекрытие с обработанной поверхностью размером 5 см.
  • Если работа делается в спокойном темпе, то полностью отполировать лобовое стекло удастся за 3-4 часа. По окончании грязной работы нужно взять в руку салфетку и протереть поверхность. После этого следует снова сделать ревизию лобового стекла. Возможно, остались необработанные участки, такие недоработки легко исправить.
  • Только после качественной полировки можно приступать к снятию защитной пленки и последующей мойки под давлением. Не рекомендуется удалять остатки полироли, попавшей на лакокрасочное покрытие кузова, щетками или ветошью. Одно неосторожное движение может стать причиной полировки кузовного элемента или всего кузова.

Познакомившись с ходом работ, становится понятно, как отполировать стекло своими руками. Данный процесс позволит не только сохранить некоторую сумму денег автовладельцу. Успешно выполненная работа доставит настоящее удовольствие, когда будет достигнут желаемый результат. Блестящий внешний вид лобового стекла и прекрасный обзор для водителя — вот главные итоги самостоятельной обработки.

vybratauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *