Скрип сайлентблоков передних рычагов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Что делать если скрипят сайлентблоки? — Иксора

Скрип сайлентблоков появляется достаточно часто. Как правило сайлентблок «напоминает о себе» во время езды, особенно при движении по неровной дороге, вследствие чего неприятный скрип отчетливо слышится даже в салоне автомобиля. И, не смотря на то, что скрип сайлентблока не является серьезной неполадкой, проблема может доставить ощутимые неудобства при вождении, и в этой статье мы расскажем о способах ее решения. 

Почему скрипят сайлентблоки?

Чтобы избавиться от проблемы скрипа сайлентблоков, надо сначала определить ее причину. И сделать это можно своими руками, не прибегая к услугам автомехаников. 

1. Износ сайлентблоков — наиболее вероятная причина появления скрипа. В процессе работы материал детали подвергается серьезному механическому воздействию, а также внешним воздействиям, например, дорожных реагентов, и в результате неизбежен ранний износ элемента. Если производственный ресурс качественного сайлентблока составляет около 100 тыс.  км. пробега, то под влиянием негативных факторов он может сократиться вдвое. Износ сайлентблока также сопровождается ухудшением управляемости транспортного средства и появлениям вибрации во время езды. В данном случае проблема решается полной заменой изношенных деталей.

Для проведения замены сайлентблока предварительно необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, а также снять защиту картера, если таковая имеется, после чего:

  • выверните гайки передних рычагов,  также гайку рычага стабилизатора и достаньте болт
  • ослабьте болты колеса, полностью демонтируйте колесо
  • выкрутите гайки растяжек, предварительно пролив WD-40
  • отодвиньте шаровую от поворотного кулака, выверните еще 2 болта и демонтируйте рычаг
  • извлеките сайлентблоки с помощью съемника, не используйте кувалду или подобные инструменты
  • полностью зачистите проушины
  • запрессуйте новые сайлентблоки и соберите узел в обратном порядке.

2. Если вы недавно установили новые сайлентблоки и заметили скрип, возможно они еще не встали на место.

Чтобы избавиться от проблемы необходимо ускорить притирку детали, использовав на узле силиконовую смазку. Не рекомендуется использовать для этой цели бензин или смазку WD-40, так как агрессивные составы могут повредить материал сайлентблока.

3. Если деталь новая, но уже успела пройти около 1 тыс.км, надо проверить достаточно ли хорошо затянуты крепежные болты. 

Для устранения проблемы следуйте инструкции:

  • загоните автомобиль на смотровую яму и поддомкратьте
  • ослабьте крепеж сайлентблоков
  • поставьте рычаги под упоры и отпустите домкрат
  • подтяните болты до упора.

Если проведения процедуры скрип сохранился, скорее всего проблема в качестве детали и необходимо будет произвести замену.

4. Если вы владелец автомобиля Chevrolet Aveo, проблема решается регулярной мойкой узла и использованием на нем жидкости WD-40 – конструкция сайлентблоков для данного автомобиля предполагает наличие прорезей, которые дают скрип при попадании в них грязи. Некоторые автомеханики рекомендуют ставить на автомобиль сайлентблоки от Ford Mondeo ’00, т. к. они полностью идентичны заводской детали Chevrolet, за исключением прорезей, которые отсутствуют.

 

Чтобы избежать проблем в работе сайлентблоков, автомеханики рекомендуют использовать только качественные детали от производителей, которые уже успели с хорошей стороны зарекомендовать себя на рынке автомобильных запчастей. Один из таких производителей, специализирующихся на производстве надежных и износостойких автомобильных сайлентблоков, — Точка Опоры. Основной плюс деталей производства Точка Опоры — качественный полиуретан, из которого изготавливаются детали. Прочный материал позволяет сайлентблокам выдерживать высокие температурные перепады, интенсивное механическое воздействие, а также воздействие воды, озоносодержащих препаратов, масла и бензина. Эти детали не теряют своих свойств многие годы, что делает их фаворитом среди российских автовладельцев. 

 

Производитель
Номер детали Наименование  Применяемость*
TOCHKA OPORY 106081  Сайлентблок продольной тяги передний для Toyota Camry  Toyota Camry 
TOCHKA OPORY 206158  Сайлентблок заднего продольного рычага для Nissan Terrano Nissan Terrano
TOCHKA OPORY 003021  Втулка заднего амортизатора для Nissan Patrol Nissan Patrol
TOCHKA OPORY 1062005  Сайлентблок задней балки для Toyota CorollaVerso Toyota Corolla
TOCHKA OPORY 106859  Сайлентблок продольной тяги задний для Kia Cerato Kia Cerato, Spectra
TOCHKA OPORY 106120  Сайлентблок переднего рычага TOYOTA ALTEZZA TOYOTA ALTEZZA
TOCHKA OPORY 206982  Сайлентблок заднего рычага для Chevrolet AVEO Chevrolet AVEO
TOCHKA OPORY 106466  Сайлентблок заднего продольного рычага для Toyota Land Cruise Toyota Land Cruise
TOCHKA OPORY 1061727  Сайлентблок задней балки для Toyota Yaris Toyota Yaris
TOCHKA OPORY 9062846  Сайлентблок задней подвески для SUZUKI SWIFT SUZUKI SWIFT
TOCHKA OPORY 26062642  Сайлентблок задней подвески для GREAT WALL HOVER GREAT WALL HOVER
TOCHKA OPORY 1202270  Сайлентблок рычага передней подвески для  Toyota Yaris Toyota Yaris
TOCHKA OPORY 3062275  Сайлентблок редуктора для Mitsubishi Space Gear Mitsubishi Space Gear
TOCHKA OPORY 7063003  Сайлентблок задней подвески для VW Golf  VW Golf
TOCHKA OPORY 12062845  Сайлентблок заднего рычага для Ford C-MAX  Ford C-MAX
TOCHKA OPORY 4063284  Сайлентблок заднего нижнего рычага для HYUNDAI IX-35  HYUNDAI IX-35
TOCHKA OPORY 18062683  Сайлентблок передней подвески для BMW 3   BMW 3 
TOCHKA OPORY 206492  Сайлентблок задней реактивной тяги для Nissan Bluebird  Nissan Bluebird
TOCHKA OPORY 17062024  Сайлентблок заднего рычага для ВАЗ-2109  ВАЗ-2109
TOCHKA OPORY 18062683  Сайлентблок передней подвески для BMW 3   BMW 3 

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?
  • Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
  • Замена сайлентблоков на Лада Калина.

 

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Почему скрипят сайлентблоки и чем их смазать

Скрип – это высокочастотная вибрация в звуковом диапазоне, возникающая в паре трения скольжения, как правило, из-за отсутствия смазки. Звук неприятен сам по себе, но хуже то, что его появление свидетельствует о появлении неисправности. Особенно часто этим отличаются резинометаллические шарниры подвесок автомобиля – сайлентблоки.

Содержание статьи:

  • 1 Из-за чего сайлентблок начинает скрипеть
    • 1. 1 Износ
    • 1.2 Недостаточная затяжка
    • 1.3 Неправильная установка
    • 1.4 Отсутствие смазки
    • 1.5 Особенности конструкции
    • 1.6 Плохое качество деталей
  • 2 Способы устранения скрипа сайлентблоков
    • 2.1 Проверка усилия затяжки
    • 2.2 Нанесение смазки

Из-за чего сайлентблок начинает скрипеть

Классический сайлентблок при правильном монтаже скрипеть не может по самому принципу своей работы. В нём нет трения, все перемещения происходят в резиновой эластичной массе.

Наружная и внутренняя поверхности резиновой вставки привулканизированы или приклеены к металлическим обоймам.

Прочитай: Что делать если при трогании с места слышен стук

Случаются и исключения, когда резина зафиксирована на обоймах только за счёт натяга или формы с буртиками. Можно сказать, что это скорее не сайлентблок, а просто эластичная втулка.

Но и такая конструкция скрипеть не должна, поскольку натяг велик. До наступления износа или ослабления по иным причинам.

Износ

При износе могут наступить три нежелательных явления:

  • отрыв вулканизации резины от металлических обойм;
  • изменение свойств упругого материала в результате старения и усталости;
  • смещение ослабленной втулки в сторону внешних деталей (выдавливание) с изменением центровки.

Появляются непредусмотренные конструкцией пары трения, смазка не предусмотрена, поэтому скрип появится с большой вероятностью.

Недостаточная затяжка

Обычно обоймы посажены на крепёжных деталях с натягом. Это прессовая посадка или резьбовое соединение. И то и другое со временем ослабевает, начинается проворот обойм и характерное звучание при работе.

Резьбу можно попытаться подтянуть, скомпенсировав деформацию, а вот нарушение посадки лечится только заменой деталей или иными способами, например, кернением, напылением, прокаткой.

Неправильная установка

Шарнир при работе должен обладать симметрией, то есть работать на скручивание или изгибы одинаково в противоположных направлениях. В случае подвесок это достигается окончательной затяжкой крепежа при номинальной загрузке автомобиля.

Неграмотные или неаккуратные мастера этим пренебрегают и полностью тянут крепёж, когда подвеска ещё вывешена на подъёмнике.

После загрузки шарнир приобретает натяг в одном направлении и перегружается при дальнейшем рабочем ходе на сжатие. Новая деталь частично разрушается и появляется скрип.

Отсутствие смазки

По самому принципу работы сайлентблока смазка ему не положена. Нечего смазывать, пар трения нет. Исключение – сам момент запрессовки при ремонте.

Некоторое количество смазки наносится для правильной установки детали. Если это предусмотрено технологией, но не выполнено, возможны последствия, описанные выше по поводу неправильной установки.

Особенности конструкции

Существует два варианта нестандартного исполнения деталей – плавающий сайлентблок и деталь с фигурными вырезами в резиновой втулке.

В первом случае внутри шарнира имеется металлическое шаровое соединение, нуждающееся в смазке. Она закладывается заводом-изготовителем.

По мере старения смазка вырабатывается, стареет, вымывается. Эффект аналогичный, как и у старых шаровых опор или рулевых наконечников, то есть поскрипывание при работе подвесок.

Это надо знать: Причины стука в передней и задней подвеске

Второй вариант – стремление разработчиков сделать мягкий шарнир при больших геометрических размерах и рабочих ходах. Резина выполняется не цельной, а содержит выемки. Со временем они накапливают грязь, изменяют поверхность, ослабевают и начинают издавать звуки.

Плохое качество деталей

Дешёвые изделия, поставляемые в запчасти, не обладают нужной прочностью и долговечностью. Поэтому процессы старения ускоряются во много раз, деталь начинает скрипеть вскоре после установки. После чего разрушается. Всё аналогично штатным, но в десятки раз быстрее.

Способы устранения скрипа сайлентблоков

Звук можно устранить на короткое время или надолго, доведя состояние подвески до штатного уровня.

Проверка усилия затяжки

Если резина сохранилась в целости, а звук издают металлические обоймы, то достаточно их закрепить. Ослабшую резьбу подтянуть и зафиксировать, проушину накернить или проварить точками.

Но лучше заменить при этом шарнир, поскольку обоймы наверняка уже деформированы, а фиксация наружной будет ненадёжна при любом способе ремонта без разборки.

Нанесение смазки

Поскольку смазка не предусмотрена, то её нанесение можно считать кратковременной мерой. Хотя достаточно эффективной, если удаётся её довести именно до локальной зоны возникновения скрипа. Это достаточно сложно.

Внутренние области контакта резины с металлом вряд ли получится смазать, они надёжно закрыты напряжённой упругой втулкой. К тому же особого смысла в этом нет, провернувшийся сайлентблок будет работать уже как шарнир на подшипнике скольжения и долго не прослужит.

При нарушенной центровке смазку можно нанести на торцевые поверхности, что избавит от звука до замены детали. Выдавленная резина – это плохо, но определённый запас имеется, и деталь ещё послужит, скрип её о боковые шайбы ещё не повод для замены.

Сложнее с плавающим шарниром. Доставить смазку в зону шарового сочленения сложно. Иногда удаётся применить шприц с жидким трансмиссионным маслом. Оно плохо держится в полости детали, придётся регулярно повторять шприцевание. Учитывая цену подобных деталей, способ может быть оправдан при целостности резиновой муфты.

Сайлентблоки с полостями можно заставить замолчать распылением силиконовой смазки. Хватает на несколько дней, но простота способа позволяет его часто использовать.

Во всех прочих случаях применение распыления силиконовых смазок или универсальных влагостойких считается методикой для перекупщиков автомобилей.

Мера временная, а изношенные детали уже работают неадекватно, даже если после смазки и не издают звуков. Кардинально всё решает только замена.

Как устроены передние сайлентблоки передних рычагов

Дата: