Что делать если скрипят сайлентблоки? — Иксора
Скрип сайлентблоков появляется достаточно часто. Как правило сайлентблок «напоминает о себе» во время езды, особенно при движении по неровной дороге, вследствие чего неприятный скрип отчетливо слышится даже в салоне автомобиля. И, не смотря на то, что скрип сайлентблока не является серьезной неполадкой, проблема может доставить ощутимые неудобства при вождении, и в этой статье мы расскажем о способах ее решения.
Почему скрипят сайлентблоки?
Чтобы избавиться от проблемы скрипа сайлентблоков, надо сначала определить ее причину. И сделать это можно своими руками, не прибегая к услугам автомехаников.
1. Износ сайлентблоков — наиболее вероятная причина появления скрипа. В процессе работы материал детали подвергается серьезному механическому воздействию, а также внешним воздействиям, например, дорожных реагентов, и в результате неизбежен ранний износ элемента. Если производственный ресурс качественного сайлентблока составляет около 100 тыс. км. пробега, то под влиянием негативных факторов он может сократиться вдвое. Износ сайлентблока также сопровождается ухудшением управляемости транспортного средства и появлениям вибрации во время езды. В данном случае проблема решается полной заменой изношенных деталей.
Для проведения замены сайлентблока предварительно необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, а также снять защиту картера, если таковая имеется, после чего:
- выверните гайки передних рычагов, также гайку рычага стабилизатора и достаньте болт
- ослабьте болты колеса, полностью демонтируйте колесо
- выкрутите гайки растяжек, предварительно пролив WD-40
- отодвиньте шаровую от поворотного кулака, выверните еще 2 болта и демонтируйте рычаг
- извлеките сайлентблоки с помощью съемника, не используйте кувалду или подобные инструменты
- полностью зачистите проушины
- запрессуйте новые сайлентблоки и соберите узел в обратном порядке.
2. Если вы недавно установили новые сайлентблоки и заметили скрип, возможно они еще не встали на место.
Чтобы избавиться от проблемы необходимо ускорить притирку детали, использовав на узле силиконовую смазку. Не рекомендуется использовать для этой цели бензин или смазку WD-40, так как агрессивные составы могут повредить материал сайлентблока.
3. Если деталь новая, но уже успела пройти около 1 тыс.км, надо проверить достаточно ли хорошо затянуты крепежные болты.
Для устранения проблемы следуйте инструкции:
- загоните автомобиль на смотровую яму и поддомкратьте
- ослабьте крепеж сайлентблоков
- поставьте рычаги под упоры и отпустите домкрат
- подтяните болты до упора.
Если проведения процедуры скрип сохранился, скорее всего проблема в качестве детали и необходимо будет произвести замену.
4. Если вы владелец автомобиля Chevrolet Aveo, проблема решается регулярной мойкой узла и использованием на нем жидкости WD-40 – конструкция сайлентблоков для данного автомобиля предполагает наличие прорезей, которые дают скрип при попадании в них грязи. Некоторые автомеханики рекомендуют ставить на автомобиль сайлентблоки от Ford Mondeo ’00, т. к. они полностью идентичны заводской детали Chevrolet, за исключением прорезей, которые отсутствуют.
Чтобы избежать проблем в работе сайлентблоков, автомеханики рекомендуют использовать только качественные детали от производителей, которые уже успели с хорошей стороны зарекомендовать себя на рынке автомобильных запчастей. Один из таких производителей, специализирующихся на производстве надежных и износостойких автомобильных сайлентблоков, — Точка Опоры. Основной плюс деталей производства Точка Опоры — качественный полиуретан, из которого изготавливаются детали. Прочный материал позволяет сайлентблокам выдерживать высокие температурные перепады, интенсивное механическое воздействие, а также воздействие воды, озоносодержащих препаратов, масла и бензина. Эти детали не теряют своих свойств многие годы, что делает их фаворитом среди российских автовладельцев.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
TOCHKA OPORY | 106081 | Сайлентблок продольной тяги передний для Toyota Camry | Toyota Camry |
TOCHKA OPORY | 206158 | Сайлентблок заднего продольного рычага для Nissan Terrano | Nissan Terrano |
TOCHKA OPORY | 003021 | Втулка заднего амортизатора для Nissan Patrol | Nissan Patrol |
TOCHKA OPORY | 1062005 | Сайлентблок задней балки для Toyota CorollaVerso | Toyota Corolla |
TOCHKA OPORY | 106859 | Сайлентблок продольной тяги задний для Kia Cerato | Kia Cerato, Spectra |
TOCHKA OPORY | 106120 | Сайлентблок переднего рычага TOYOTA ALTEZZA | TOYOTA ALTEZZA |
TOCHKA OPORY | 206982 | Сайлентблок заднего рычага для Chevrolet AVEO | Chevrolet AVEO |
TOCHKA OPORY | 106466 | Сайлентблок заднего продольного рычага для Toyota Land Cruise | Toyota Land Cruise |
TOCHKA OPORY | 1061727 | Сайлентблок задней балки для Toyota Yaris | Toyota Yaris |
TOCHKA OPORY | 9062846 | Сайлентблок задней подвески для SUZUKI SWIFT | SUZUKI SWIFT |
TOCHKA OPORY | 26062642 | Сайлентблок задней подвески для GREAT WALL HOVER | GREAT WALL HOVER |
TOCHKA OPORY | 1202270 | Сайлентблок рычага передней подвески для Toyota Yaris | Toyota Yaris |
TOCHKA OPORY | 3062275 | Сайлентблок редуктора для Mitsubishi Space Gear | Mitsubishi Space Gear |
TOCHKA OPORY | 7063003 | Сайлентблок задней подвески для VW Golf | VW Golf |
TOCHKA OPORY | 12062845 | Сайлентблок заднего рычага для Ford C-MAX | Ford C-MAX |
TOCHKA OPORY | 4063284 | Сайлентблок заднего нижнего рычага для HYUNDAI IX-35 | HYUNDAI IX-35 |
TOCHKA OPORY | 18062683 | Сайлентблок передней подвески для BMW 3 | BMW 3 |
TOCHKA OPORY | 206492 | Сайлентблок задней реактивной тяги для Nissan Bluebird | Nissan Bluebird |
TOCHKA OPORY | 17062024 | Сайлентблок заднего рычага для ВАЗ-2109 | ВАЗ-2109 |
TOCHKA OPORY | 18062683 | Сайлентблок передней подвески для BMW 3 | BMW 3 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?
- Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
- Замена сайлентблоков на Лада Калина.
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Почему скрипят сайлентблоки и чем их смазать
Скрип – это высокочастотная вибрация в звуковом диапазоне, возникающая в паре трения скольжения, как правило, из-за отсутствия смазки. Звук неприятен сам по себе, но хуже то, что его появление свидетельствует о появлении неисправности. Особенно часто этим отличаются резинометаллические шарниры подвесок автомобиля – сайлентблоки.
Содержание статьи:
- 1 Из-за чего сайлентблок начинает скрипеть
- 1. 1 Износ
- 1.2 Недостаточная затяжка
- 1.3 Неправильная установка
- 1.4 Отсутствие смазки
- 1.5 Особенности конструкции
- 1.6 Плохое качество деталей
- 2 Способы устранения скрипа сайлентблоков
- 2.1 Проверка усилия затяжки
- 2.2 Нанесение смазки
Из-за чего сайлентблок начинает скрипеть
Классический сайлентблок при правильном монтаже скрипеть не может по самому принципу своей работы. В нём нет трения, все перемещения происходят в резиновой эластичной массе.
Прочитай: Что делать если при трогании с места слышен стук
Случаются и исключения, когда резина зафиксирована на обоймах только за счёт натяга или формы с буртиками. Можно сказать, что это скорее не сайлентблок, а просто эластичная втулка.
Но и такая конструкция скрипеть не должна, поскольку натяг велик. До наступления износа или ослабления по иным причинам.
Износ
При износе могут наступить три нежелательных явления:
- отрыв вулканизации резины от металлических обойм;
- изменение свойств упругого материала в результате старения и усталости;
- смещение ослабленной втулки в сторону внешних деталей (выдавливание) с изменением центровки.
Появляются непредусмотренные конструкцией пары трения, смазка не предусмотрена, поэтому скрип появится с большой вероятностью.
Недостаточная затяжка
Обычно обоймы посажены на крепёжных деталях с натягом. Это прессовая посадка или резьбовое соединение. И то и другое со временем ослабевает, начинается проворот обойм и характерное звучание при работе.
Резьбу можно попытаться подтянуть, скомпенсировав деформацию, а вот нарушение посадки лечится только заменой деталей или иными способами, например, кернением, напылением, прокаткой.
Неправильная установка
Шарнир при работе должен обладать симметрией, то есть работать на скручивание или изгибы одинаково в противоположных направлениях. В случае подвесок это достигается окончательной затяжкой крепежа при номинальной загрузке автомобиля.
Неграмотные или неаккуратные мастера этим пренебрегают и полностью тянут крепёж, когда подвеска ещё вывешена на подъёмнике.
После загрузки шарнир приобретает натяг в одном направлении и перегружается при дальнейшем рабочем ходе на сжатие. Новая деталь частично разрушается и появляется скрип.
Отсутствие смазки
По самому принципу работы сайлентблока смазка ему не положена. Нечего смазывать, пар трения нет. Исключение – сам момент запрессовки при ремонте.
Некоторое количество смазки наносится для правильной установки детали. Если это предусмотрено технологией, но не выполнено, возможны последствия, описанные выше по поводу неправильной установки.
Особенности конструкции
Существует два варианта нестандартного исполнения деталей – плавающий сайлентблок и деталь с фигурными вырезами в резиновой втулке.
В первом случае внутри шарнира имеется металлическое шаровое соединение, нуждающееся в смазке. Она закладывается заводом-изготовителем.
По мере старения смазка вырабатывается, стареет, вымывается. Эффект аналогичный, как и у старых шаровых опор или рулевых наконечников, то есть поскрипывание при работе подвесок.
Это надо знать: Причины стука в передней и задней подвеске
Второй вариант – стремление разработчиков сделать мягкий шарнир при больших геометрических размерах и рабочих ходах. Резина выполняется не цельной, а содержит выемки. Со временем они накапливают грязь, изменяют поверхность, ослабевают и начинают издавать звуки.
Плохое качество деталей
Дешёвые изделия, поставляемые в запчасти, не обладают нужной прочностью и долговечностью. Поэтому процессы старения ускоряются во много раз, деталь начинает скрипеть вскоре после установки. После чего разрушается. Всё аналогично штатным, но в десятки раз быстрее.
Способы устранения скрипа сайлентблоков
Звук можно устранить на короткое время или надолго, доведя состояние подвески до штатного уровня.
Проверка усилия затяжки
Если резина сохранилась в целости, а звук издают металлические обоймы, то достаточно их закрепить. Ослабшую резьбу подтянуть и зафиксировать, проушину накернить или проварить точками.
Но лучше заменить при этом шарнир, поскольку обоймы наверняка уже деформированы, а фиксация наружной будет ненадёжна при любом способе ремонта без разборки.
Нанесение смазки
Поскольку смазка не предусмотрена, то её нанесение можно считать кратковременной мерой. Хотя достаточно эффективной, если удаётся её довести именно до локальной зоны возникновения скрипа. Это достаточно сложно.
Внутренние области контакта резины с металлом вряд ли получится смазать, они надёжно закрыты напряжённой упругой втулкой. К тому же особого смысла в этом нет, провернувшийся сайлентблок будет работать уже как шарнир на подшипнике скольжения и долго не прослужит.
При нарушенной центровке смазку можно нанести на торцевые поверхности, что избавит от звука до замены детали. Выдавленная резина – это плохо, но определённый запас имеется, и деталь ещё послужит, скрип её о боковые шайбы ещё не повод для замены.
Сложнее с плавающим шарниром. Доставить смазку в зону шарового сочленения сложно. Иногда удаётся применить шприц с жидким трансмиссионным маслом. Оно плохо держится в полости детали, придётся регулярно повторять шприцевание. Учитывая цену подобных деталей, способ может быть оправдан при целостности резиновой муфты.
Сайлентблоки с полостями можно заставить замолчать распылением силиконовой смазки. Хватает на несколько дней, но простота способа позволяет его часто использовать.
Во всех прочих случаях применение распыления силиконовых смазок или универсальных влагостойких считается методикой для перекупщиков автомобилей.
Мера временная, а изношенные детали уже работают неадекватно, даже если после смазки и не издают звуков. Кардинально всё решает только замена.
Как устроены передние сайлентблоки передних рычагов
Дата:
19.11.2019 14:20:08
Просмотров:
331
Рейтинг: 9 0003
1 Нравится 0Не нравится
Поделиться:
+Содержание:
Содержание
Закрыть
Сайлентблок является одним из компонентов подвески. И хотя его размеры и конструкция не позволяют связать его с каким-либо всеобъемлющим элементом, например с поршнем, он все же может влиять на безопасность вождения, причем очень серьезно. Мы поговорим об одной из разновидностей этих устройств, а именно о сайлентблоках передних рычагов.
Что это такое?
Передние втулки передних рычагов принципиально не отличаются от своих «собратьев», которые устанавливаются на стабилизаторы и амортизаторы. Все они имеют одинаковую конструкцию и представляют собой небольшой резиновый шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми размещена резиновая прокладка.
Функции
Служат передними сайлентблоками передних рычагов для соединения деталей подвески. Благодаря вставкам между стальными втулками передние втулки передних рычагов гасят вибрации, передающиеся от одного агрегата к другому. Таким образом, мы видим, что эта деталь играет немалую роль в автомобиле. Кстати, на втулки приходится львиная доля ударов и вибраций, которые передаются из-за наезда автомобиля на кочку.
Срок эксплуатации
Как правило, передние сайлентблоки передних рычагов нормально работают от 70 до 100 тысяч километров пробега. Однако если им предстоит подвергаться высокой нагрузке (например, если машина когда-нибудь поедет по ямам), то они прослужат не менее 40 тысяч километров. Определить исправное состояние детали можно двумя способами:
Рекомендуемый
«ИЖ 350 Планета Спорт» — резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла в 1973 на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линия пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
- Визуально. В этом случае проверьте состояние вставок – если у вас есть резиновые выделения, такую деталь меняют на новую.
- СТО. Вот полная диагностика подвески и потом уже решение какие меры нужно предпринять.
Для определения текущего состояния сайлентблоков на ухе. При наезде автомобиля на кочку раздается громкий характерный звук, похожий на трение резины о какую-либо деталь (легкий скрип).
И напоследок несколько моментов по поводу замены сайлентблоков передних рычагов:
- Сначала снимаем колесо с той стороны, с которой скрипит сайлентблок.
- Очистил резьбу болтов крепления шаровой и рычага.
- Отвинтите и снимите рычаг крепления.
- Мяч подводят домкратом и поднимают переднюю подвеску. После опускают домкрат, чтобы вытащить шар из поворотного кулака. Обычно он выходит без особых усилий.
- С помощью съемника в корпус запрессовывается старая втулка, и запрессовывается новая.
- Установите рычаг обратно и затяните все болты.
Все на этом этапе замена сайлентблоков будет завершена. Как видите, процесс не такой сложный, чтобы обращаться за помощью к профессионалам на СТО.
Берегите свой автомобиль и помните, что невыполнение замены сайлентблоков подвески чревато не только постоянным скрипом в салоне, но и рядом других неприятных последствий, таких как неравномерный износ шин и потеря управляемости автомобиля.
Статья на других языках:
AR: https://tostpost.com/ar/cars/19954-how-does-the-front-silent-blocks-of-front-levers.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37659-yak-ladkovanyya-pyaredn-ya-saylentblokov-pyaredn-h-rychago.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37279-wie-sind-die-vorderen-gummilager-der-vorderen-hebel.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37037-c-mo-funcionan-este-casquillos-de-las-palancas-delanteras.html
ПРИВЕТ: https://tostpost.com/hi/cars/21639-how-does-the-front-silent-blocks-of-front-levers.html
ЯА: https://tostpost.com/ja/cars/19587-silent.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38015-ret-nde-ornalastyryldy-aldy-y-saylentbloki-aldy-y-tet-kter-n.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39509-jak-dzia-aj-przednie-tuleje-przednich-wahaczy.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39179-como-s-o-formados-de-frente-saylentbloki-frente-de-alavancas. html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34514-olarak-d-zenlenmi-n-saylentbloki-n-kol.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38409-yak-vlashtovan-peredn-saylentbloki-peredn-h-vazhel-v.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/19958-how-does-the-front-silent-blocks-of-front-levers.html
Алин Тродден — автор статьи, редактор
«Привет, я Алин Тродден. Я пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо вам об этом рассказываю. Всегда рада участвовать в интересных проектах.»
Новости по теме
Минивэн «Опель Зафира»: технические характеристики, дизайн и цена
Автомобиль «Опель Зафира» — один из самых популярных минивэнов на европейском рынке. За все время своего существования было продано более 2 миллионов автомобилей этой модели. Поэтому, чтобы удержать первые строчки рейтингов продаж…
«Форд Транзит» — характеристики, дизайн и цена
На данный момент можно выделить три самых популярных коммерческих автомобиля в России. Это «ГАЗель», «Спринтер» и «Транзит». «ГАЗель» стоит дешево, но быстро ломается. «Сп…
«Опель Мокка» — отзывы и обзор нового немецкого кроссовера
Появление на мировом рынке сегодня бестселлера «Ниссан-Жук» побудило многих производителей ускорить свои разработки в области компактных кроссоверов. Сейчас почти каждый мировой концерн имеет в своем модельном ряду как минимум…
Отзывы о «Hyundai Getz», технические характеристики и обзор автомобиля
Впервые 5-дверный корейский хэтчбек «Hyundai Getz» был представлен в 2002-м году на автошоу в Женеве. На премьере производитель охарактеризовал его как новый, экономичный и безопасный городской автомобиль со стильным дизайном и…
Автомобиль «Рено Колеос». Технические характеристики
Первым кроссовером 4×4 от французского автопроизводителя стал «Рено-Колеос». Технические характеристики этой машины в большей степени были заимствованы у знаменитого «Ниссана»: скорость, быстрый разгон…
УАЗ «Хантер»: отзывы владельцев и обзор внедорожника
УАЗ «Хантер» относится к ряду полноприводных внедорожников и является усовершенствованной версией военного 469-го УАЗа, конструкция которого разрабатывалась более 30 лет назад. По заявлению производителя, опубликованному в 2007 году, Hunter было…
Что с ними происходит? Где находится резинометаллический шарнир
В любом современном автомобиле есть множество деталей и агрегатов, каждый из которых является важной частью автомобиля. И если состояние крупных узлов, как правило, периодически контролируется мастером машины, то мелкие элементы, например, сайлентблоки, довольно часто остаются без должного внимания, и их выход из строя может привести к различным негативным последствиям. Из этой статьи вы узнаете, как заменить сайлентблоки задней балки без привлечения специалистов.
Следы износа сайлентблоков задней балки
Новые при аккуратной езде могут прослужить достаточно долго. Заводы-изготовители обычно выпускают виброизоляторы с большим запасом прочности, что гарантирует их стабильную работу в течение длительного времени (до 90-100 тыс. км пробега). Однако агрессивный стиль езды в сочетании с плохим качеством дорог значительно сокращает срок службы деталей.
Износ сайлентблоков задней балки часто свидетельствует о неравномерном истирании резины и плохой устойчивости автомобиля на поворотах. Появление скрипов в задней части кузова автомобиля и ударов по нему при движении по некачественному дорожному покрытию Также признак того, что сайлентблоки задней балки нуждаются в немедленной замене. Следует помнить, что появление описанных выше симптомов может быть присуще наличию каких-либо других дефектов, поэтому в обязательном порядке проводится тщательная диагностическая работа всей задней части кузова.
Покупка новых сайлентблоков
При выборе сайлентблока необходимо помнить, зачем нужен этот элемент, какую роль он выполняет в эксплуатации автомобиля. Так как этот элемент подвески предназначен для гашения вибраций, его комплектующие должны быть качественными, особенно это касается начинки – резины. В то время как металлические детали изнашиваются очень редко, резиновые можно тестировать чаще. Поэтому его качество должно быть на высшем уровне, либо используется аналог – полиуретан. Этот материал уже давно используется для сайлентблоков, но водители по старой привычке все же выбирают резину.
Чем этот аналог лучше? Рассмотрим преимущества Полиуретан:
Срок службы. Это одно из основных требований к любому элементу и детали. Срок службы сайлентблока со слоем полиуретана увеличивается в пять раз. Высокая устойчивость к температурным нагрузкам. Полиуретан хорошо переносит резкие перепады температур. Устойчив к жаре и морозу. При таких способностях сайлентблок вообще не меняется вне зависимости от погоды.
Прочная конструкция , за счет чего улучшается транспортабельность автомобиля. Но, по большому счету, оба эти материала одинаково востребованы. Дело в том, что автопроизводители комплектуют автомобили как резиновыми, так и полиуретановыми наполнителями. А дальше водитель сам выбирает: Комфорт при езде с резиновыми агрегатами, или улучшенная управляемость, но меньший комфорт (особенно для пассажиров) с полиуретаном.
При покупке новых сайлентблоков лучше всего получить квалифицированную консультацию специалистов, представляющих тот или иной автомагазин. Это объясняется тем, что виброизоляторы, предназначенные для разных моделей автомобилей, практически не отличаются друг от друга визуально, однако имеют разный наружный диаметр. Внимание! Прежде чем приступить к самостоятельной замене сайлентблоков задней балки, необходимо позаботиться о покупке специального съемника. Если по каким-то причинам вы не можете приобрести этот инструмент, его можно изготовить самостоятельно.
Как сделать сайлентблоки?
Прежде чем приступить к работе над кадром сайлентблока, стоит рассмотреть чертеж и посмотреть готовый магазин. На рынках такие устройства имеют вид самоделки, так как конструкция у них очень простая – несколько металлических деталей и соответствующие им болты. Гидравлический съемник сайлентблоков — универсальный. С его помощью можно выполнять как снятие устройств, так и прессование. Сделать такой механизм несложно — всего несколько деталей и пара часов времени, но пользоваться им можно каждый раз при ремонте деталей подвески. Итак, инструменты, которые понадобятся для изготовления съемника, это:
— набор автомобилиста с множеством ключей и отверток;
Небольшой вырез из прочной металлической трубы диаметром чуть больше конкретного сайлентблока;
Несколько больших стальных шайб;
Длинный болт с высококачественной резьбой;
Специальная одежда и строительные перчатки.
Ход работы должен быть следующим:
1. Изучаем полностью устройство автомобиля и, в частности, его подвеску. Исследуем новый и старый предмет, разбираем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
2. Вставьте сайлентблок с одной стороны подготовленной трубы, которую по плану следует заменить, а с другой стороны трубы вставьте новый механизм. Схема работы заключается в том, чтобы выжать старую деталь, чтобы новая деталь (ни одна, ни вторая) не повредилась.
3. Новые сайлентблоки наводим ровно в посадочном месте, берем подготовленный болт и закручиваем в центр. Во-первых, закручивание может проходить тяжеловато, в этом случае стоит детально рассмотреть молоток и продолжить процесс. Начиная с середины, этот болт будет настолько легким, что его можно будет провернуть двумя пальцами. Но такой процесс выполняется только в перчатках, чтобы не повредить руки.
4. Если вы желаете сохранить старую вещь, то такой съемник не предусматривает этого процесса, и изношенная вещь может просто упасть в песок. Поэтому можно дополнительно сконструировать небольшую подставку, выполняющую эту функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какого-либо другого приспособления.
Существуют и другие способы и средства, которые могут служить съемным механизмом. Когда будете создавать такое устройство своими руками, подумайте о том, что присутствует в вашем гараже и что меньше всего необходимо. Именно эти детали можно использовать. Используйте творческое воображение.
Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется, могут быть разные сайлентблоки, но описанная выше инструкция по эксплуатации будет подходить под разные типы устройств и может использоваться как для задней, так и для передней. При создании устройства стоит помнить, что определенная модель автомобиля имеет свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по конструкции и размерам. Важно учесть все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник подходил и мог работать с этим устройством.
Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так уж и сложно, поэтому попробуйте сделать его у подружки — так вы сэкономите финансовые средства.
Поэтапный процесс замены
1. Замена сайлентблоков необходима после установки автомобиля на специальный подъемник, эстакаду или смотровую яму. Колеса автомобиля должны быть надежно зафиксированы противототными упорами. Для обеспечения хорошего доступа к заменяемой части заднее колесо необходимо демонтировать.
3. Ключом, размер подъема которого 19 мм, отворачивают гайку болта крепления, соединяющего заднюю балку и кронштейн.
5. На следующем этапе между балкой и кузовом автомобиля устанавливается деревянный брус, после чего можно демонтировать необходимость замены сайлентблока с помощью специального съемника.
6. Перед установкой нового сайлентблока место посадки тщательно очищают от пыли, грязи и коррозии, смазывают водно-мыльным раствором, после чего новый сайлентблок запрессовывают с помощью съемника. Когда все описанные выше действия выполнены, нужно приступить к сборке автомобиля в обратной последовательности. После проведенных работ восстанавливаются углы установки колес автомобиля.
Собственно сама работа вроде не сложная если есть удаление. А если нет, что тогда делать? Поэтому пишем для тех, кто ремонтирует свои автомобили. Не усложняйте задачу, если у вас нет особой цели. Прислушайтесь к совету автослесаря: Не морочьте голову и не выбивайте — забейте молотком сайлентблоки по балкам. В завершение статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает машине двигаться плавно, без лишних колебаний. Он может легко устранять вибрации, которые исходят от одной части машины к другой, тем самым делая движение более комфортным. Заботливый водитель всегда следит за состоянием автомобиля, поэтому прилегающие детали для него очень важны.
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части и системы подвески – одна из основных сервисных операций, которая совершенно необходима для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Управляемость, маневренность, предсказуемость траектории движения, другие динамические характеристики Зависят от функционального состояния множества узлов и деталей, в том числе и сайлентблоков.
Сайлентблоки или шарниры резинометаллические — детали, используемые в качестве упругих элементов узлов крепления шасси и подвесных частей. Основная задача, возложенная на эту маленькую деталь, — убирать удары и вибрационные колебания, возникающие между элементами ходовой части и деталями подвески. Сайлентблоки бывают двух видов – передние и задние. Первые устанавливаются между узлами передней подвески (стабилизаторы, рычаги, амортизаторы), а вторые — на задней оси. Стоит отметить, что сайлентблоки, как и виброизоляторы, используются в системе крепления двигателя и коробки передач.
Срок службы и признаки неисправности сайлентблоков
Все детали и элементы автомобиля требуют постоянной проверки, своевременного обслуживания и ремонта. Не составляют исключения и резинометаллические шарниры. Срок службы сайлентблоков рассчитан примерно на 100-150 тыс. км пробега, но интенсивная эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием значительно снижает ресурс этих элементов. Основными признаками, указывающими на необходимость замены сайлентблоков, являются:
- разрушение (растрескивание) резиновых втулок
- чрезмерный люфт в резиновой мельнице
- потеря курсовой устойчивости (заваливание автомобиля из стороны в сторону)
- Защита от неравномерного бокового износа шин
- экраны и шум при езде
Функциональное состояние шарниров передней и задней подвески Рекомендуется проверять не реже одного раза в год или каждые 50 000 км пробега. Стоит учитывать тот факт, что взвешенная и аккуратная манера вождения положительно сказывается на сроке службы всех без исключения деталей подвески и ходовой части.
Замена сайлентблоков
Перед заменой сайлентблоков необходимо определить, какие конкретно соединения требуют ремонта. Для диагностики зависания автомобиля на подъемнике и осмотра соединений элементов ходовой части и подвески на объекте вздутия и повреждения. Замена поврежденных шарниров производится с помощью штатного сантехнического инструмента, специального приспособления для прижатия сайлентблоков к штатным посадочным местам, а также наконечников съемников рулевых и шаровых опор.
Наибольшую сложность представляет замена сайлентблоков в узлах крепления силового агрегата и коробки переключения передач. Проводить эту трудоемкую операцию целесообразно исключительно на станции техобслуживания, где есть все необходимое оборудование и работы выполняются профессионалами высокого уровня.
Важно помнить, что после замены сайлентблоков или любой другой операции, затрагивающей элементы ходовой части и подвески, регулировались углы развала колес.
Как заменить сайлентблок своими руками видео
Сайлентблоки в автомобиле можно найти почти в каждой композитной подвеске или в креплении двигателя. Рассмотрим назначение сайлентблоков, когда их следует менять и из чего они состоят.
Чаще об их замене узнаю когда они выходят из строя, при этом спрашивая что это для чего предназначено. Чтобы во всем разобраться, рассмотрим подробнее сайлентблок, его составляющие и назначение.
Зачем служит сайлентблок
Резинометаллический шарнир или чаще известный элемент как сайлентблок предназначен для снижения колебаний в подвеске, но в некоторых автомобилях они устанавливаются на двигатель или другие движущиеся механизмы подвески. Основным назначением считается очистка колебаний и соединение различных частей подвески.Подобные сайлентблоки можно найти в двигателе автомобиля, коробке передач, стабилизаторах, амортизаторах и креплениях рычагов. В процессе эксплуатации сайлентблоки подвергаются сильным нагрузкам, в результате за ними нужно следить и вовремя менять. Как показывает практика, замену производить через каждые 50 тысяч километров пробега.
На первый взгляд это мелкая и незначительная деталь, но присмотревшись, можно понять, что сайлентблоки влияют на работу всей подвески как минимум. В результате износа сайлентблока ухудшается управляемость автомобиля, особенно это ощущается на высокой скорости. Также характерным признаком поломки является неприятный скрип, крен автомобиля и люфт в руле.
Составные детали и расположение
Сайлентблок представляет собой два щетки из металлического соединения с резиновой вставкой. Хотя современная разновидность сайлентблоков на вид может быть разной. В зависимости от расположения может быть снаружи с металлической втулкой, либо полностью резиновой.Также по структуре резиновой вставки сайлентблок может отличаться. В зависимости от назначения резиновая вставка может быть сплошной, ребристой или с вибрацией. Последние, как правило, устанавливаются в двигатель иномарки, чтобы убрать вибрацию, передающуюся от агрегата на кузов автомобиля.
Большинство сайлентблоков можно найти в передней и задней подвеске, а именно в рычагах. В основном предназначены для удержания подвижных подвесных механизмов. Передние сайлентблоки расположены в переднем рычаге, оттуда и название. Именно на них приходится наибольшая нагрузка, так как они отвечают за поворотный и подвижный механизмы автомобиля.
Задние сайлентблоки хорошо видны на креплениях амортизаторов, в задней подвеске или на реактивной тяге. Везде, где есть нагрузка кузова на ходовую часть или стыковка подвижных частей с неподвижными механизмами.
Как проверить исправность
Как правило, сайлентблоки способны уходить с пробегом до 100 тысяч километров, но специалисты рекомендуют производить их осмотр после 50 тысяч километров пробега. Чтобы понять, достаточно ли разболтался сайлентблок, обычно движение автомобиля становится вялым, а вращение руля достаточно вялым, с большим запаздыванием.После появления таких симптомов стоит визуально осмотреть на наличие повреждений. Все это лучше производить на смотровой яме после мойки машины. На чистых и сухих сайлентблоках будет хорошо видна трещина, прорыв или выброшенная часть резины. Для того, чтобы понять, где неисправность, нужно иметь понятие, как выглядит новый сайлентблок. Осматривая, также стоит обратить внимание на люфт, который, по сути, должен быть минимальным или вообще отсутствовать.
Еще одним поводом для проверки целостности сайлентблоков является развал-развал или развал-схождение. Изначально она будет ровной и соответствовать всем необходимым нормам, но по мере выхода из строя резинометаллических соединений это будет заметно бросаться в глаза даже в обычном состоянии автомобиля на стоянке. Другими словами, сначала нужно определить причину качественного управления и визуально.
Замена сайлентблоков автомобиля
Как только будет обнаружена одна из вышеперечисленных причин, стоит немедленно поменять сайлентблок. Самостоятельно осуществить замену не так просто, поэтому на первое время лучше взять помощника, имеющего опыт замены подобных деталей.Замена передних сайлентблоков не такая сложная, для этого нужно поднять машину на домкрате и повернув руль можно поменять. Если есть возможность полностью снять передний рычаг, то такая процедура замены будет проще и проще. Сам процесс замены не такой сложный, как кажется на первый взгляд, для начала рассмотрим замену на переднем рычаге автомобиля.
Для снятия старого сайлентблока необходимо прогреть ушко рычага горячим воздухом, чтобы резиновая часть стала мягкой. Боковые части, они же выступы втулок ножовкой для облегчения выдвижения. Иногда в зазор между сайлентблоком и проушиной смазывают моторным маслом, чтобы ускорить процесс снятия.
Для упражнений лучше всего использовать специальный съемник. Если такого съемника сайлентблока нет, то взобравшись на рычаг с нарисованным диаметром диаметром не больше сайлентблока, выбейте его в обратном направлении. В этом случае рекомендуется смазать моторным маслом, для облегчения работы. Установка или запрессовка, процесс проще. У водителей со стажем свои способы.Замена сайлентблоков передних начинается с:
- чистка и подготовка ресниц, удаляем образовавшуюся ржавчину и согласие, которые могли образоваться в процессе сцеживания;
- первый способ запрессовки непосредственно на застежки Mesa. передний рычаг. Приставляем сбоку к одному из креплений, затем с одной стороны устанавливаем шайбу большего диаметра, а с другой болт сайлентблока. Закручивая и направляя сайлентблок, затягиваем и тем самым прописываем в проушину.
- второй вариант зажать проушину в тиски, сверху установить сайлентблок и с помощью шайбы и болта запрессовать. Время от времени постукивая по болту молотком.
В любом из вариантов ценообразования нужно быть внимательным и смотреть, чтобы не было повреждений резиновой части сайлентблока об острые края проушины.
При замене задних сайлентблоков процесс запрессовки будет немного отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, хотя в современных машинах процесс практически одинаков.Например, запрессовка сайлентблоков задних рычагов осуществляется после установки на место крепления. Нужно установить балку задней подвески обратно на автомобиль, вставить болты крепления, которые крепятся к кузову, при этом примерив и установив сайлентблоки. Направляя в пазы, подогнать автомобиль и затянуть болты, тем самым под тяжестью автомобиля сайлентблоки вдавливаются в проушину.
Каждый может сказать, что есть другие способы замены и это так. Определенного метода замены нет, и каждый делает его удобным для себя. Следует понимать, что прессование происходит под силой и давлением. В случае, когда новый сайлентблок легко встал на место старого, это должно насторожить.
Вариант не исключен.
- Поврежден рычаг или другая деталь, на которой установлен сайлентблок;
- Новый сайлентблок может быть поддельным или неподходящего диаметра;
- Повреждена одна из втулок нового блока сайлент, тогда эластичность детали теряется, а резиновая часть быстро приходит в негодность.
Поэтому замену сайлентблоков рычагов не стоит откладывать на потом и при первых проявлениях симптомов стоит проводить ремонт.
Стоимость сайлентблоков рычага
В первую очередь цена будет зависеть от материала, из которого изготовлен сайлентблок. Распознают два вида – это резиновые с металлическими втулками и полиуретановые. Многие водители скажут, что полиуретан намного лучше, но и стоит в пять раз дороже резины. Причина такой разницы довольно проста, полиуретановые сайлентблоки легче меняются, запрессовка проходит легко и не требует больших усилий. По сроку службы на машине служат раза в 5 больше, чем резина.По ценовой политике Многое зависит от марки и модели автомобиля, а также от года выпуска. Как пример, сайлентблоки подушек двигателя Mazda. 626 будет стоить 1200 руб. На Шевроле Эпик 2.0 задний верхний рычаг будет стоить около 1150 рублей за 1 шт. Цена указана на резину, полиуретан будет дороже.
Вывод один, если модель автомобиля не дорогая, и не часто эксплуатируется, то установить дорогой смысл не получится, а если все наоборот, и часто будешь менять (с учетом качества наших дорог ), лучше не экономить на качестве материала и устанавливать сроки, а качество. Таким образом, можно будет сэкономить деньги и время на процессе замены.
Как только появятся первые симптомы выхода из строя сайлентблоков автомобиля или будет видно, что развал/схождение неправильные, не спешите ехать на СТО для его регулировки. Для начала осмотрите сайлентблоки на наличие повреждений, и вспомните, когда в последний раз производилась замена.Видео замены сайлентблоков передних рычагов автомобиля:
Сайлентблоки передних рычагов выполняют очень важную функцию — гасят колебания. Эти детали часто выходят из строя, потому что на них действуют неимоверные нагрузки, а они, в свою очередь, должны противостоять всем деформациям. Как заменить их в случае поломки?
Что такое сайлентблок бесшумного рычага подвески?
Эти детали представляют собой две металлические втулки (внутреннюю и наружную), а между ними находится резиновая вставка, которая чаще всего изготавливается из полиуретана, поэтому иногда можно встретить такое понятие, как «полиуретановый сайлентблок». Именно эта вставка играет существенную роль. Сайлентблок рычага подвески соединяет ее элементы Кроме того, такие детали нашли свое широкое применение для крепления и амортизаторов, и даже двигателя.
Недооценить их роль в машине достаточно сложно, поэтому необходимо следить за их состоянием. Вообще производители обычно дают гарантию на всю сотню тысяч километров пробега, но учитывая «прекрасное» состояние наших дорог, ориентироваться на эту цифру не стоит, лучше провести визуальный осмотр хотя бы через 50 тысяч . Более того, оценить, в каком состоянии задние сайлентблоки передних рычагов, можно в домашних условиях.
Как проверить сайлентблоки передних рычагов?
Нельзя пробивать или выдвигать резину из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также неуместен большой люфт, так как результатом неисправности данных может быть разрушение посадочных шарниров, и в этом случае будет необходимо заменить все, а не отдельные детали. Понять, что вышел из строя сайлентблок переднего нижнего рычага, можно по неравномерному износу шин . Не исключено, что на скорости машину будет также бросать из стороны в сторону, а это уже прямая опасность для всех участников движения.
Замена задней части переднего рычага, конечно, требует внимательности и аккуратности, было бы неплохо и наличие некоторых навыков в этой области. Но, в принципе, если бы не было особых проблем с механикой, операцию вполне можно провести и не претендовать на дорогую сотню. Начать, конечно же, нужно с диагностики проблемы, для этого необходимо по очереди вывешивать оба домкрата и демонтировать колеса. Если на их поверхности были обнаружены дефекты, то прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.
Наибольшая сложность может возникнуть с тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, но этот вопрос вполне решаемый.
Замена сайлентблока переднего рычага — как все осуществить?
Теперь по порядку о том, как проходит процесс замены. В первую очередь необходимо поднять домкратом «железного коня» и снять колесо. Далее нужно найти болт на переднем рычаге, который крепит передний сайлентблок, и открутить его. Также откручиваем контргайку заднего сайлента. Теперь дергаю стойку вместе с рычагом; Вытянув его, следует открутить болты крепления рычага к шаровой опоре и демонтировать его. Следом можно приступать непосредственно к замене, для этого заднюю часть переднего рычага следует вдавить небольшой кувалдой.
Для того, чтобы запрессовать новую деталь, можно воспользоваться специальным приспособлением для замены сайлентблоков, однако это не значит, что нужно сразу бежать в магазин и приобретать его, так как в этом деле верный помощник будет быть молотком или кувалдой. Строго в обратной последовательности выполняем сборку рычага. Далее устанавливаем все демонтированные элементы автомобиля на свои места, при этом учитываем, что передний сайлентблок можно затянуть только на машине, снятой с домкрата. И в конце не забудьте восстановить развал-схождение.
Каждый автомобилист знает, что для того, чтобы остановить транспортное средство, нужно выжать педаль тормоза. Но иногда случается так, что при выполнении торможения автомобиль начинает терять курсовую устойчивость и неуклонно начинает уводить в одну из сторон дороги.
Первая, и наиболее частая причина – это выход из рабочего состояния резинометаллических шарниров, или сайлентблоков. Как правило, рабочие сайлентблоки очень надежны и редко ломаются. Исключением является заводской брак. Сайлентблок, это монолитный шарнир, внутри и снаружи расположены металлические втулки.
Также сайлентблоки могут разрушаться В результате неаккуратного вождения автомобиля, частого преодоления препятствий, в виде железнодорожного переезда или подъема дороги. При выходе из строя сайлентблоков нарушаются углы установки колес. При движении в районе колес появляется .
Косметический ремонт и регулировка, как правило, не приводят к ощутимым результатам, так как подвеска нуждается в капитальном ремонте. Сначала машина начинает работать адекватно, но при первой же сразу нарушается угол регулировки ее колес.