Сколько лет можно использовать шины – Срок службы шин автомобиля, какой средний срок службы шин у авто, какой период служит автомобильная резина

Содержание

Дата производства шин? Шинам больше 3 лет? Разберемся вместе.

Вопросы законные. Давайте попробуем разобраться, правильно ли мы поступаем, когда покупаем не «суперсвежую» шину, и что с ней вообще может произойти за время между сходом с конвейера и до установки на автомобиль. Для начала обратимся к официальной документации, а именно:

 

ГОСТ 4754-97 (Группа Л62, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ)

 

«ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ» Техническим условиям.

 

В 10-м пункте настоящего государственного стандарта говорится следующее:

 

10. Гарантии изготовителя

 

10.1 Гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.

 

Гарантийный срок службы внедорожных шин и грузовиков 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным для Министерства обороны — 10 лет со дня изготовления.

В соответствии с п. 5.3 настоящего ГОСТа о маркировке, на боковой поверхности помимо прочих, указывается дата производства, она представляет собой овальной формы штамп, в котором нанесено четыре цифры (раньше указывалось три цифры), первые две из них определяют номер недели изготовления, вторые – год изготовления.

 

Например, приходим в магазин, чтобы купить летние шины. Выбрав подходящие нам по размеру шины, внимательно рассматриваем колесо.

 

Дата изготовления шин 2211 – май 2011 года, колесу уже почти четыре года стоит его брать или нет?!

 

Если поверхность гладкая, без трещинок, однородного черного цвета, то идем с этим колесом на шиномонтаж, причем желательно, находящийся тут же рядом. С помощью шинономонтажника надеваем колесо на диск, балансируем. Если в процессе шиномонтажа возникают проблемы – колесо не балансируется, бьет или вообще возникли трудности с установкой его на диск, шиномонтажник вам сразу об этом сообщит.

 

Вполне возможно, в колесе изначально присутствовал производственный дефект, хотя если откровенно, это случается крайне редко, или же, что бывает чаще, колесо не правильно хранили. В таком случае, шину надо вернуть обратно в магазин, или заменить на аналогичную. По оценкам специалистов, доля бракованных летних/зимних шин или шин, с дефектами, вызванными неправильными условиями хранения или транспортировки, намного менее одного процента. Покупая летние, зимние или всесезонные шины у проверенных, надежных продавцов и переодеваясь в качественном шиномонтаже вы существенно уменьшаете эти риски.

Что же дальше?

 

Летний сезон закончился, вы меняете резину на зимнюю, а летние шины оставляете до следующей переобувки. На следующий год, когда придет время снова их поставить, шинам уже будет почти пять лет. И как говорит все тот же ГОСТ 4754-97, возможность дальней эксплуатации, определяет сам потребитель. То есть, достав шины, вы должны их внимательно осмотреть. Одним из признаков старения резины является изменение цвета резиновой смеси, на ней появляется как бы такой белесый налет, и небольшие трещинки на боковине или поверхности протектора. Если ничего подобного вы не обнаружили, следует проверить глубину протектора.

 

С января текущего года установлен новый Технический регламент, который устанавливает следующие нормы остаточной высоты протектора – для летних шин 1,6 мм, для зимних — 4,0 мм. Итак, все проверили, внешний вид и высота протектора соответствуют нормам, значит, можно и переодевать их. И теперь, каждый сезон вы будете самостоятельно оценивать возможность эксплуатации этого комплекта летних шин, как и требует того Государственный Стандарт.

В заключении еще пара небольших комментариев.

Можно ли приобретать шины, год выпуска которых больше пяти лет?

 

Как говорит ГОСТ 4754-97, пять лет – это ГАРАНТИЙНЫЙ срок эксплуатации покрышки, то есть при выполнении остальных определенных условий можно предъявить претензию производителю при выявлении заводского брака. А срок эксплуатации может быть намного больше при верном хранении и использовании покрышек.

 

Поэтому, если вам в магазине предложили покрышку старше пяти лет, не стоит сразу бежать из магазина. Осмотрите колесо, если вы не выявите внешних признаков старения и колесо нормально отбалансируется, вы сможете его еще эксплуатировать не один сезон.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

bodryekolesa.ru

Как связан год выпуска шины с качеством?

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах


Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.


Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • — Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;

  • — Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

rezina.cc

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Срок службы автомобильных шин – износ и его профилактика + видео » АвтоНоватор

Несмотря на смелые заявления производителей покрышек, что срок службы автомобильных летних шин достигает десяти лет, все же переобувать своего «железного коня» нужно куда чаще, примерно раз в 5-6 лет.

Срок службы покрышек – признаки его завершения

Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.

Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.

Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.

Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.

Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую. Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух. Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.

Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот. А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения. У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.

Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.

Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:

  • для легковых авто, грузоподъемностью не более двух тонн – 45 тыс.км;
  • для грузовиков (г/п 2-4 тонны) – 60 тыс.км;
  • для грузовых машин, грузоподъемность которых более 4 тонн – 65-70 тыс.км.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Чтобы шины прослужили как можно дольше, важно правильно их хранить. Они должны находиться в помещении, где нет повышенной влажности, т. к. влага портит резину, к тому же, если шины на дисках, металл покроется коррозией. Пагубна влага и для шипов зимних покрышек. Идеальные условия шин любого сезона это прохладное темное место, без попадания прямых солнечных лучей. Оптимальная температура хранения от +5 до +25°C.
Если покрышки хранятся без дисков, то должны находиться в вертикальном положении, дополнительно следует исключить возможность деформации резины, а раз в два-три месяца нужно менять точку опоры, переворачивая шину. Если хранить шины без дисков в горизонтальном положении, то не более месяца, так как продолжительное нахождение в подобном положении приводит к деформации. Подвешивать резину тоже нельзя, в этом случае нарушается геометрия, а также деформируется внутренняя поверхность.
Если шины хранятся на дисках их можно хранить и горизонтально, и вертикально, но с одним условием, необходимо регулярно проверять давление, в противном случае вес колёс может деформировать покрышку. По возможности шины, установленные на диски нужно хранить в подвешенном положении. Ну, и конечно, во время хранения на резину не должны воздействовать агрессивные химические и органические вещества (бензин, растворители, моторные и трансмиссионные масла, кислоты и щёлочи, смазочные материалы и т. д.). Соблюдая эти простые правила можно продлить срок службы летней или зимней резины, что в условиях немалых цен на новые покрышки будет весьма кстати.

carnovato.ru

Через сколько лет менять шины на автомобиле, как узнать дату производства

На просторах интернета не утихают дебаты по поводу того, сколько лет можно эксплуатировать шины. Вот мы решили разобрать этот вопрос, что называется, досконально.

Гарантийный срок

Не будем опираться на слухи и домыслы, а обратимся за разъяснениями к государственным стандартам, по которым изготавливаются легковые и легкогрузовые пневматические шины – ГОСТы: 4754-97 и Р 52900-2007.

В статье 10 «Гарантии изготовителя», ясно и чётко сказано, что для этой продукции определён 5-летний срок службы, и заметьте: со дня изготовления, а не с момента начала эксплуатации. На шину со значком «С» – усиленную, для легкогрузового транспорта, даётся 10 лет.

Примечание: Стандарт не распространяется на шину для гоночных автомобилей, предназначенную для проведения соревнований и на колёса для тяжёлой грузовой техники.

Требования к шинам и определение реального срока эксплуатации

Согласно требованиям ГОСТ, производитель гарантирует отсутствие производственных дефектов, и работоспособность покрышек, но при условии, что их износ не будет стопроцентным. Степень истирания определяется с помощью нанесённых на протектор индикаторов. Место их расположения на шине помечается значком TWI.

В этой же статье сказано, что возможность эксплуатации автошин сверх гарантийного срока определяет потребитель, в зависимости от их состояния. Так что если пять лет истекли, это не значит, что вы должны срочно покупать новую резину для своего автомобиля.

Решать, через сколько лет менять шины на автомобиле, следует его владельцу. Если же появились подозрения в том, что имеется производственный брак, предъявить претензии можно только в пределах гарантийного срока – через магазин, где покупались колёса.

Отсчёт времени производится от даты производства, которая выбита на борту каждой покрышки в виде четырехзначного числа: две цифры – порядковый номер недели, и две – года. На картинке сверху это наглядно показано.

Нюансы хранения и транспортировки

Производитель даёт гарантию не только из-за возможного наличия производственного брака, но и потому, что резина – во всяком случае та, что делают на российских заводах, сохраняет свою эластичность не более пяти лет. Это и есть ответ на вопрос, сколько лет можно хранить шины на складе. Тоже 5 лет, после чего производитель снимает свою гарантию.

Но это – производитель российский. В Европе, например, срок службы легковых шин определён 10 лет. Так что, если вы покупаете импортную модель премиум класса, на неё будут действовать требования европейских стандартов.

Однако чьим бы ни был стандарт, в нём обязательно оговариваются условия, при которых производитель обязан дать гарантию, а при каких имеет право не давать.

Для новой шины таким условием является правильная транспортировка и хранение, требования к которым определяет ГОСТ 24779-81. Для рабочих покрышек важна также правильная эксплуатация.

Главное требование к бескамерным шинам при транспортировке – это чтобы они были уложены так, чтобы исключить деформацию боковых стенок и бортировочных граней. Если это случилось, покрышка будет считаться дефективной и гарантия на неё не распространится.

Резина может утрачивать свои свойства и при неправильном хранении, поэтому стандарт оговаривает, какие условия следует обеспечивать покрышкам. Главное, чтобы:

  • Влажность в помещении не превышала 80%,
  • На шины не попадали прямые лучи солнца,
  • Они не хранились непосредственно вблизи отопительных устройств.
  • Складировались либо в вертикальном положении на стеллажах, либо на поддонах в штабелях не более 2 м в высоту.
  • Это же касается и сезонного хранения шин.
  • Для эксплуатируемых покрышек очень важно, чтобы перед закладкой на хранение они были тщательно вымыты.
  • От пересыхания их отлично предохранят целлофановые пакеты или специальная пропитка.

Да и вообще, очернитель для шин хорошо использовать для текущего ухода, что продлит срок службы колёс и улучшит их внешний вид.

Требования к эксплуатации покрышек

Правильная эксплуатация является одним из условий, от которых зависит, сколько лет служат шипованные шины и не только. Для летних это не менее важно. Именно поэтому, основые требования прописаны в государственном стандарте:

  • Индекс нагрузки на покрышках должен соответствовать режиму их эксплуатации;
  • Внутреннее давление в колёсах должно соответствовать их максимальной нагрузке;
  • Сколько лет служат зимние шины, зависит от того, при какой температуре их использовать. ГОСТ предписывает – не выше +10 градусов. То есть, если вы решили использовать зимние покрышки круглый год и придёте в магазин с претензиями на качество, вас даже слушать никто не будет;
  • Если бескамерная шина утратила герметичность, её обязательно следует укомплектовать камерой.

При соблюдении этих нехитрых правил, авторезина прослужит гораздо дольше отведённых ей пяти лет, чем сэкономит вам время, нервы и финансы.

kolesadom.ru

Правила и срок эксплуатации автомобильных шин

Автомобиль — это чрезвычайно сложное устройство, в котором каждая деталь является важной и незаменимой. Но колёса играют одну из самых важных ролей в процессе эксплуатации машины. Поэтому так важно знать правила эксплуатации автомобильных шин и всё, что связано с этой составляющей частью всех транспортных средств.

При правильной эксплуатации шин увеличивается их срок службы

Сколько живёт покрышка

Срок эксплуатации шин зависит от многих факторов, которые определяются в процессе эксплуатации, но даже при бережном обращении с автомобилем покрышки имеют ограниченный срок действия. Эксплуатационный период определяется каждым производителем. На протяжении всего этого времени шина должна выполнять свои прямые обязанности, а производитель несёт ответственность за несоответствия в характеристиках, возникающие проблемы и проявляющиеся недостатки в своём продукте.

Многие производители срок службы для своих покрышек определяют десятилетием. В реальной жизни добиться такого результата сложно и переобувать своего железного друга приходится через 6, а то и через 5 лет. Здесь, конечно, играет роль интенсивность эксплуатации и некоторые другие факторы, которые мы рассмотрим более подробно.

От чего зависит срок использования шин

  1. Тип резины. Все мы знаем о существовании трёх типов резины: для лета, зимы и на каждый сезон. Для каждого типа используется особый материал, который существенно влияет на долговечность службы покрышки. Летний вариант наиболее надёжный и может прослужить десяток лет, а зимние шины, к примеру, — только 7.
  2. Стиль вождения, бесспорно, сказывается на долговечности резины. У лихачей и экстремалов резина изнашивается в разы быстрее.
  3. Дороги, которые являются большой проблемой для российских автомобилистов.
  4. Качество шин. От китайского продукта не стоит ждать хорошей выносливости, но и выбор именитого бренда может не оправдать ожиданий, если попасть на подделку. Осознанный и внимательный выбор шин — обязательное правило для потенциального покупателя.
  5. Повреждения механического характера, от которых никто не застрахован.

Пробег

От того, сколько километров преодолевает автомобиль, напрямую зависит срок эксплуатации автомобильных шин. Имеются установленные нормы для определённых видов ТС:

  1. На легковых автомобилях, которые способны перевозить не более двух тонн груза, менять резину нужно после 45 тыс. км.
  2. На грузовых автомобилях, которые способны перевозить не более четырёх тонн груза, менять резину нужно после 60 тыс. км.
  3. На грузовых автомобилях, которые способны перевозить более четырёх тонн груза, менять резину нужно после 70 тыс. км.

Такая норма эксплуатации автомобильных шин устанавливается для качественных покрышек. Автовладелец должен проявлять бдительность и следить за степенью износа и целостностью покрышек.

Показания к замене шин

Есть определённые признаки, по которым определяется необходимость замены резины:

  1. Стирание достигло уровня перемычек, которые находятся между протектором.
  2. Использование линейки с глубиномером поможет измерить высоту протектора. Если для летней резины полученный результат недотягивает до 1,6 мм, а для зимней — до 4 мм, то вопрос замены стоит остро. Для таких измерений нужно выбирать участок покрышки, который больше всего изношен.
  3. Цифры на некоторых шинах помогают в определении уровня износа. Сколько цифр осталось, настолько изношенными являются покрышки.
  4. В случае с шипованными колёсами с определением необходимости осуществления замены вовсе не имеется проблем. Если стёрлась большая половина шипов, то пора задуматься о выборе новой резины.
  5. На боковой части могут появляться трещины, которые указывают на старение шин и требуют скорейшей из замены.
  6. Порезы большой глубины являются тревожным сигналом, который требует от пользователя решительных действий относительно покупки новой резины.
  7. Вздутия на боковых элементах, которые автомобилисты называют грыжами, свидетельствуют о разрывах внутренних нитей и являются крайне серьёзной проблемой.

Наличие хотя бы одного из этих признаков говорит о существовании острой необходимости замены резины. Своевременное выявление таких симптомов обеспечит безопасность передвижения и снизит вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Как продлить срок эксплуатации шин

Поскольку длительность службы шин — величина непостоянная, то её можно менять в свою пользу. Нужно только соблюдать следующие несложные правила эксплуатации шин:

  1. При регулярном осмотре автомобиля особое внимание уделяется колёсам.
  2. Проверка давления внутри колёс должна проводиться каждый месяц.
  3. Балансировка колёс осуществляется после каждых пройденных 15 тыс. км.
  4. Неаккуратное вождение требует постоянной проверки резины на наличие повреждений.
  5. При замене колёс их первоначальное положение должно сохраняться.
  6. Держать под контролем зазоры на подшипниках, люфты рулевого механизма, углы установки колёс.
  7. Правильно хранить сменную резину.

Внимательное отношение к колёсам поможет увеличить срок службы шин и сэкономить, таким образом, внушительную сумму. Будьте бдительным и ответственным водителем.

carextra.ru

Сроки использования зимней резины — новости и полезные материалы от шинно-сервисного центра «Протектор»

Большинство страховых компаний в своих договорах КАСКО приводит обязательный пункт – использование исключительно сезонной резины. Но при этом не всем водители знают, когда именно нужно «переобувать» автомобиль, и сколько сезонов можно отъездить на одних покрышках

Почему нужно использовать зимнюю резину

Зимняя резина более мягкая в сравнении с летними покрышками. При температуре больше 10 градусов тепла она слишком сильно греется, из-а чего быстрее истирается и теряет контакт с дорогой. Шипованная резина в тепло и вовсе неприемлема, поскольку изнашивается еще быстрее, тормозной путь на мокром асфальте сильно удлиняется, да и в целом поездки на ней по сухой дороге шумны и некомфортны. Что касается использования летних шин с наступлением холодов, то здесь ситуация другая: они не изнашиваются на снегу и льду, но неспособны обеспечивать нормальный контакт с дорогой и короткий тормозной путь, поскольку рисунок протектора в этому не приспособлен. Кроме того, резина становится чрезмерно твердой, что не добавляет автомобилю устойчивости в сложных дорожных условиях.

Когда пора менять резину

К сожалению, сроки использования зимней резины каждый год разные, поскольку зависят исключительно от погоды на улице. Специалисты советуют менять сезонную резину:

  • Переходить на зимние шины, когда среднесуточная температура опустится до 5-7 градусов тепла;
  • Переходить на летнюю резину, когда среднесуточная температура поднимется до 10-12 градусов тепла при условии полного схождения снега и льда с дорог.

Такой режим поможет чувствовать себя на трассе в безопасности, нормально управлять автомобилем и не слишком перегружать шины использованием в неподходящую погоду. Еще один плюс замены шин в периоды именно с этой температурой заключается в том, что в это время станции шиномонтажа не перегружены клиентами, которые, как правило, массово начинают менять резину на зимнюю уже тогда, когда ударят серьезные морозы, и обратно на летнюю «переобуваются» только после того, как солнце станет по-настоящему весенним.

Сколько можно ездить на одних зимних шинах

Не существует определенного количества сезонов, которые можно отъездить на одних покрышках. Здесь все зависит от качества приобретенной вами резины, автомобиля и развала-схождения у него, стиля езды, дорожных условий и многих других факторов. Одни и те же покрышки в разных условиях могут служить и два сезона, и все десять. Обращать внимание нужно не на время эксплуатации резины, а на ее состояние, в частности, на степень истирания протектора.

По ГОСТу высота рисунка протектора зимней резины для легковых автомобилей не должна составлять меньше 1,6 мм. Но при этом специалисты рекомендуют менять покрышки, когда рисунок на них стирается до 4 мм. Только так можно быть уверенным в том, что автомобиль выберется из снежного заноса и останется управляемым на подмороженной дороге. Если ваша резина стерлась до этого значения, вам необходимо как можно быстрее купить зимние шины, чтобы не стать участником ДТП уже в ближайшее время.

shina35.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *