Рейтинг лучших тормозных колодок на 2018 год для иномарок и отечественных автомобилей
Объяснять важность установки надежных тормозных колодок владельцам автомобилей не стоит: они сами прекрасно понимают, что от их качества зависит здоровье и жизни как их самих, так и пассажиров, севших вместе с ними в автомобиль. К сожалению, современный рынок автомобильных запчастей огорчает большим количеством низкокачественной продукции, поэтому остается только несколько вариантов для правильного выбора: подобрать колодки в магазине самостоятельно (надеемся, Вы в этом разбираетесь) или воспользоваться помощью специалистов, знающих толк в автозапчастях.
Если с первым вариантом Вам не повезло, то попробуйте воспользоваться нашим рейтингом лучших тормозных колодок, составленным с учетом мнения ведущих экспертов и покупателей, самостоятельно оценивших качество представленных в статье изделий.
ТОП-10: В список вошли лучшие тормозные колодки для иномарок и автомобилей отечественного производства
Тормозные колодоки для иномарок | |||
---|---|---|---|
Место | Название бренда | Рейтинг по версии пользователей | Средняя цена в рублях |
🏆 5. | Hankook Fixra | ⭐ 4,7 из 5 | 2000 |
🏆 4. | Allied Nippon | ⭐ 4,7 из 5 | 1500 |
🏆 3. | ATE | ⭐ 4,8 из 5 | 2800 |
🏆 2. | TRW Lucas | ⭐ 4,8 из 5 | 1700 |
🏆 1. | Ferodo | ⭐ 4,9 из 5 | 1500 |
Тормозные колодки для российских авто | |||
Место | Название бренда | Рейтинг по версии пользователей | Средняя цена в рублях |
🏆 5. | EзATИ | ⭐ 4,2 из 5 | 400 |
🏆 4. | ВАТИ | ⭐ 4,2 из 5 | 450 |
🏆 3. | MarKon | ⭐ 4,7 из 5 | 400 |
🏆 2. | ROSDOT | ⭐ 4,8 из 5 | 600 |
🏆 1. | STS | ⭐ 4,8 из 5 | 500 |
При выборе тормозных колодок важно помнить о том, что их обычно делят на три типа:
- Изготавливаемые для установки на конвейере автомобильного завода. Это самые качественные изделия, на полки магазинов напрямую попадает только около 10-15% таких тормозных колодок такого типа;
- Afteramrket. Более дешевый вариант, производимый специально в качестве готовых автозапчастей. Стоимость, по сравнению с конвейерными вариантами, может быть дешевле до 70%, но и качество хуже;
- Ширпотреб для стран третьего мира. Так как в этих странах стандарты производства значительно проще, то и качество изготавливаемого товара для них существенно хуже. Единственное их достоинство – минимальная цена.
Лучшие тормозные колодки для иномарок от зарубежных брендов
5 место. «Hankook Frixa»: надежность и качество
Южнокорейский производитель расширяет ассортимент продукции и недавно стал выпускать добротные тормозные колодки, используемые преимущественно в легковых машинах корейского производства. Чтобы потеснить своих конкурентов, фирма стала изготавливать фрикционные накладки добавляя в них кевларовые волокна, что положительно сказалось на износостойкости и долговечности тормозных колодок. Также компания выпускает изделия для ряда отечественных машин и недорогих иномарок, таких как «Приора» и «Рено Логан».
✅ Положительные качества:
- Качество изготовления;
- Долговечность и износостойкость;
❌ Найденные минусы:
- Высокая стоимость.
4 место. «Allied Nippon»: для безопасной езды по городу
Эта компания уже неоднократно признавалась лучшей среди азиатских фирм, занимающихся изготовлением автомобильных запчастей. Японский концерн выпускает качественные тормозные колодки, подходящие не только для машин из Азии, но и российских или европейских автомобилей. Использование минерального сырья – феррокарбона, помогло сделать долгоживущие изделия с хорошей теплоотдачей. Рваный цикл езды, характерный для вождения в городских условиях, японские изделия переносят на «отлично», поэтому использование тормозных колодок от «Allied Nippon» рекомендовано всем водителям, использующих транспорт для передвижения по городу.
✅ Положительные качества:
- Широкий и разнообразный ассортимент;
- Легко переносят рваный цикл движения и частое кратковременное использование;
- Применение феррокарбона.
❌ Найденные минусы:
- Хорошее качество, но высокая цена – «болезнь» всех японских автозапчастей.
3 место. «ATE»: немецкое качество
Если Вас не пугает заоблачная стоимость и Вы ищете действительно качественные тормозные колодки, то рекомендуем обратить Ваше внимание на продукцию немецкого концерна «ATE». Для производства своих изделий компания применяет старые, проверенные временем методы и технологии. В состав материла, из которого сделаны колодки для торможения, входят титановые, никелевые или хромовые сплавы. Также «ATE» может предложить владельцам элитных машин уникальные керамические колодки, работающие практически бесшумно.
✅ Положительные качества:
- Разнообразие модельного ряда;
- Компания удачно совмещает применение проверенных и инновационных технологий, поэтому и получаются колодки отменного качества;
❌ Найденные минусы:
- Достаточно дорого;
- Много дешевых подделок на рынке.
СОВЕТ! чтобы не купить низкокачественную подделку рекомендуем при приобретении колодок «ATE» обратить внимание на следующие детали:
- На оригинальной упаковке всегда есть лейбл с голограммой;
- На настоящей колодке много цифровой информации;
- Фрикционный материал на настоящем изделии не окрашен;
- Подделка очень сильно пачкает руки, а колодки «ATE» оставляют минимум следов.
2 место. «TRW Lucas»: самый обширный модельный ряд
Британская компания «Lucas» на российском рынке тесно сотрудничает с американским концерном «TRW», который помогает распространять качественную европейскую продукцию по территории нашей страны. Модельный ряд один из самых обширных и охватывает большинство марок и типов автомобилей. Качество – выше среднего, цена – адекватная, продукция «Lucas» есть чуть ли не в каждом магазине или мастерской. Обратная сторона популярности – это широкое распространение поддельной продукции, поэтому каждый образец желательно тщательно проверить.
✅ Положительные качества:
- Вменяемая цена;
- Добротное качество;
- Разнообразие ассортимента.
❌ Найденные минусы:
EзATИ- Действительно, очень много подделок.
1 место. «Ferodo»: лучшее соотношение качества и цены
Золотым призером топа становиться еще одна английская компания, широко известная в среде российских водителей. Популярной в России фирма стала после выпуска удачных модельных линеек «FERODO TARGET» и «FERODO SL»: маркетологи поняли, что для российских водителей, часто ездящих на старых автомобилях, важным фактором является цена на запчасти. На удивление, снижение стоимости минимально сказалось на качестве продукции. Этот нюанс, а также разнообразие моделей, сделало фирму «Ferodo» лидером рейтинга, по мнению большинства экспертов и покупателей.
✅ Положительные качества:
- Колодки редко скрипят;
- Минимально влияют на износостойкость дисков;
- Выпускаемые модели подходят для большинства автомобилей.
❌ Найденные минусы:
Лучшие тормозные колодки для автомобилей отечественного производства
5 место. «ЕзАТИ»: лучший вариант для автомобилей ВАЗ
Изделия Егорьевского завода по производству автомобильных запчастей считаются одними из лучших для установки на российские автомобили. Колодки модели «Люкс» ничем не уступают западным аналогам: при сравнительных тестах лучше оказались только колодки от компании «АТЕ». Производитель утверждает, что заменять колодки придется только после 45 тыс. км пробега, многие покупатели подтверждают эту информацию.
✅ Положительные качества:
- Хорошая эффективность при торможении;
- Длительный срок использования;
- Отличные диско сберегающие качества;
❌ Найденные минусы:
- Небольшой модельный ряд.
4 место. «ВАТИ»: минимальный вред экологии и небольшая цена
Волжский концерн делает безвредные для экологии колодки, в составе которых отсутствует асбест. Эксперты и пользователи отмечают тихую работу изделий и хорошую износостойкость. Как и другие отечественные продукты стоят достаточно дешево. Единственный серьезный недостаток — это небольшой модельный ряд, который подходит в основном только под автомобили ВАЗ.
✅ Положительные качества:
- Не скрипят;
- Требуют редкой замены.
❌ Найденные минусы:
- Небольшой модельный ряд.
3 место. «MarKon»: для тех, кто хочет сэкономить
Именно цена считается самым привлекательным аргументом для покупки, при выборе продукции этой компании: их часто меняют, но и стоят они недорого. Среди положительных технических характеристик пользователи отмечают отличный вывод тепла, что положительно сказывается на сроке эксплуатации автомобильных дисков. Главная причина частой замены – это недостаточная твердость фрикционных накладок, из-за чего они быстро стираются и могут пылить при использовании.
Существенный недостаток – скрип, возникающий из-за несовпадения геометрических параметров дисков и колодок, хотя после притирки раздражающие звуки пропадают.
✅ Положительные качества:
- Недорогие;
- Качественно отводят тепло в зоне трения;
- Доступность ремонта на заводских мощностях.
❌ Найденные минусы:
- Скрип;
- Недолговечность.
2 место. «ROSDOT»: идеальный вариант для отечественных авто
Фирма специализируется на выпуске элементов тормозных систем для российских автомобилей. Цена на продукцию вменяемая, а качество изготовления – выше среднего. Покупатели отмечают целый ряд положительных качеств продукции от этого бренда: эргономичность, теплоотвод, износостойкость. Колодки практически не скрипят из-за применения специального слоя противошумной мастики, входящей в состав фрикционной накладки.
✅ Положительные качества:
- Качество изготовления;
- Износостойкость;
- Есть модели для зарубежных автомобилей.
❌ Найденные минусы:
- Требуют частой замены.
1 место. «STS»: самые качественные изделия российского производства
Высокое качество продукции обусловлено тесным сотрудничеством с рядом немецких компаний, которые тщательно следят за соблюдением всех необходимых европейских норм и стандартов при производстве тормозных колодок. Основной модельный ряд предназначен для установки на автомобили российского изготовления и на машины совместного производства: Рено и КИА. Элементы тормозной системы по качеству ничем не уступают зарубежным аналогам, а цена существенно меньше.
✅ Положительные качества:
- Высокий уровень износостойкости и надежности;
- Долговечность;
- Есть модели для большинства отечественных машин.
❌ Найденные минусы:
Какие тормозные колодки лучше и что нужно учитывать при выборе.
Чтобы выбрать хорошие тормозные колодки, нужно понимать при каком стиле езды они будут использоваться и на какой автомобиль они будут устанавливаться. Например, если вы используете автомобиль только для езды по городу, нужно подобрать колодки, способные хорошо переносить небольшие, но регулярные нагрузки. Для спортивных автомобилей, при подборе элементов тормозных систем, важно учитывать рабочую температуру: колодки должны эффективно работать даже при 900 градусах по Цельсию. Также при покупке следует помнить о том, что заманчивая и недорогая цена (исключение – ряд отечественных брендов) свидетельствует либо о не качественности продукции, либо о подделке, которая также не блещет техническими характеристиками.
trutop.ru
Новости :: Какие тормозные колодки лучше: мягкие или жесткие?
Давайте рассмотрим виды тормозных колодок с точки зрения состава фрикционных смесей, применяемых современными производителями. Состав таких фрикционных смесей может включат в себя до 20 различных элементов. Процентное соотношение и различные добавки этих веществ непосредственно влияют на тормозные качества готового фрикциона и, как следствие, на эффективность торможения автомобиля.
Все химические и механические вещества, входящие в состав фрикционных смесей, можно условно разделить на абразивы, модификаторы трения, усилители трения, связующий состав и наполнитель. Абразив в составе фрикционной смеси отвечает за коэффициент торможения в начале тормозного усилия и изготовители колодок вынуждены искать сбалансированный компромисс в количественном составе абразива. Если его будет много, то колодка будет жесткой и начнется интенсивная выработка тормозного диска, если абразив будет недостаточным, то диск начнет полироваться. А на отполированном диске коэффициент трения падает, и торможение становится неэффективным.
Модификатором трения часто выступает обычный графит, имеющий хороший коэффициент трения, но не работает при температуре свыше 600°С. Связующим составом применяется фенолоальдегидный органический полимер, пришедший на смену асбесту, запрещенному в большинстве стран мира, но об этом мы уже говорили в предыдущей статье. В качестве усилителя трения используют различные кевларовые синтетические составы, сульфиды металлов и нефтяной кокс. Однако Вы нигде не узнаете точный список элементов, входящих в состав фрикционной смеси конкретного производителя, потому что это коммерческая тайна и исследовательские центры постоянно работают над совершенствованием состава фрикционных смесей, чтобы удовлетворить растущие запросы автомобильной индустрии, которая предъявляет к системам торможения все более высокие требования.
Кодировка колодок по коэффициенту трения
Мы уже выяснили что наличие абразива в составе влияет на «жесткость» тормозной колодки. Чем больше абразива — тем жестче воздействие на тормозной диск (выработка), ну и наоборот: меньше абразива — мягче колодка и больше пробег диска.
SAE (Society of Automotive Engineers — американская ассоциация автомобильных инженеров) разработала и систематизировала алгоритм идентификации коэффициента трения тормозной колодки. В основе этой квалификации лежит буквенное обозначение двух коэффициентов трения, рассчитанных опытным путем. Первая латинская литера это показатель средневзвешенного обычного коэффициента трения, измеренного в 4-х температурных диапазонах — 90°С, 122°С, 149°С, 205°С. Вторая литера — это так называемый горячий средневзвешенный коэффициент трения, полученный уже в десяти температурных точках на перегретой колодке. Этот метод называется J661.
Посмотрите на таблицу соответствия:
КОД | Коэффициент трения | |
C | до 0.15 | |
D | с 0.15 до 0.25 | |
E | с 0.25 до 0.35 | |
F | с 0.35 до 0.45 | |
G | с 0.45 до 0.55 | |
H | с 0.55 до 0.8 | |
Z | не определен |
Стандартные тормозные колодки для города имеют коэффициент «Е» т.е. 0,25 — 0,35. Соответственно в обозначениях таких колодок может быть указан индекс «ЕЕ», например. И этот индекс означает, что такая тормозная колодка, а точнее фрикционная смесь, «мягкая». Чем выше значение индекса и старше литеры, тем жестче смесь. Чаще встречаются обозначения с одинаковыми литерами индекса: «HH» или «FF». Но если вторая литера старше первой, например «FG», то такие колодки нуждаются в прогревочном периоде и холодными не эффективны. И наоборот. Если первая буква индекса старше второй — «FЕ» — то перед нами низкотемпературная колодка с органической фрикционной смесью.
Таким образом существуют три типа тормозных колодок:
ОРГАНИЧЕСКИЕ — самые распространенные, содержат органику и графит, смесь черного цвета, мягкие и не скрипят, но работоспособны
ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ — смесь более светлая, жесткие, высокий коэффициент трения при высоких температурах, но требуют разогрева для выхода на рабочий режим, для автоспорта.
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ — это компромиссное решение между устойчивым трением и широким диапазоном рабочих температур.
Подводя итог, можем сделать следующий вывод. Чтобы купить тормозные колодки с наилучшими характеристиками, нужно найти компромисс между эффективным торможением и риском «потерять» тормозной диск на дистанции в одну замену колодок. Не следует заблуждаться в том, что спортивные колодки лучший выбор для любого автомобиля. Коэффициент торможения спортивных колодок подхватывает скачкообразно и прогрессирует от 180°С, а значит такие тормозные колодки нужно постоянно разогревать, а это невозможно в городском потоке и вы останетесь без эффективных тормозов вовсе.
Определите манеру своего вождения: спокойная — органика, агрессивная — полуметалл. Но еще следует принять во внимание такой немаловажный факт, как вес вашего автомобиля. Если легкий седан или универсал, то с его весом великолепно справятся и органические колодки. А вот для кроссоверов или тяжелых внедорожников SUV уже потребуется более мощное усилие для торможения и тогда выбирайте полуметаллические тормозные колодки или металлокерамику.
Удачи на дорогах!
Вернуться к новостям
pervalex.ru
Какие тормозные колодки лучше? Рекомендации по выбору тормозных колодок.
Тормозная система – один из важнейших узлов в автомобиле. Поэтому к выбору ее компонентов необходимо подходить с максимальным вниманием. Но как же сориентироваться в огромном количестве предлагаемых тормозных колодок от разных производителей?
Классификация тормозных колодок
При выборе тормозных колодок существует несколько правил, которые обязательно надо держать в уме.
Так, все тормозные колодки условно можно разделить на несколько категорий:
1 линия – поставки на конвейер (О. Е. ),
2 линия – поставки на рынок запчастей (Aftermarket),
3 линия – поставки на экспорт в развивающиеся страны.
Тормозные колодки, которые поставляться на автосборочные конвейеры (О. Е. ), изготавливаются с полным соответствием требованиям автопроизводителя. А значит, часть колодок, которая поступает в свободную продажу на рынок запчастей, будет выполнена с качеством, аналогичным заводскому. Причем эти колодки могут упаковываться как в фирменную упаковки автопроизводителя, так и в упаковку компании-производителя тормозной колодки. Однако, следует отметить, что эти колодки наиболее дорогие, и их не так уж просто найти – к примеру, у компании ATE около 90% тормозных колодок уходит на конвейеры, а оставшаяся часть попадает в розничную продажу, да еще и в разных упаковках.
Колодки, изначально предназначенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) всегда несколько дешевле – их цена находится в пределах 30-70% стоимости оригинала. Причин тому несколько, к примеру, небольшие отклонения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену колодки. К тому же, у одного концерна может быть сразу несколько фирм-производителей колодок, которые занимают разное положении во внутренней иерархии. К примеру, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. Но если первые колодки выполнены на «премиум-уровне» (что подчеркивают поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. ), то Textar изначально ориентирован на рынок запасных частей, хотя его качество тоже весьма высоко.
И, наконец, экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально созданы под ослабленные условия и нормативы, действующие в странах-импортерах. Эти колодки отличаются самой низкой ценой (20-30% от стоимости конвейерного оригинала) и применяемыми простыми смесями при изготовлении. К примеру, у Jurid такие колодки обозначаются дополнительным буквенным кодом за основным цифровым номером.
Правила выбора тормозных колодок
Теперь несколько слов о внешнем виде колодок. Ясное дело, что качественные колодки будут иметь хорошую упаковку, на которой обязательно должен быть знак соответствия колодок правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это хоть какая-то гарантия прохождения данными колодками стандартного цикла сертификации в Европе. Сама колодка не должна иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещину длинной в пару миллиметров), ее опорная пластина не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от металлической основы и содержать инородных тел (хотя допустимы небольшие выпуклости, сколы по краям или капельки краски – все равно это потом притереться).
Теперь несколько слов о конструкции колодки. Она состоит из двух основных частей – металлической основы и фрикционного материала (непосредственно колодки). Но некоторые производители колодок устанавливают между ними прослойку: к примеру, у Ferodo существует линия ThermoQuiet – это обычные колодки, отличающиеся «противошумным» фрикционным составом, а так же прослойкой (между колодкой и ее основанием), которая препятствует переходу тепла от нагретой колодки к тормозному суппорту и жидкости. Сами же колодки выпекаются из различных материалов (у некоторых производителей их количество достигает 150 видов – углероды, графит, борат, оксиды и т. д., существует так же около 20 добавок призванных избавить колодку от писка при торможении), связанных между собой специальными смолами. Если колодка была пропечена неважно, то эти смолы продолжают допекаться во время торможений и нагревов тормозов – вот почему первые 500-1000 км тормозить следует плавно, а сами колодки могут дымить. Зачастую колодка армирована арамидными волокнами (кевлар), реже – стальными (используются в основном для спорта), и современные качественные колодки обязательно лишены асбеста (хотя иногда он входит в состав дешевых экспортных колодок).
Далее – следует обратить внимание на рабочую температуру колодки и ее коэффициент трения. Для гражданской езды и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300-350 град. С. Спортивные колодки способны работать до температуры в +800-900 град. С, но их прогрев наступает только при 100-200 град. С, что означает полную невозможность работы в городских условиях. Поэтому нет смысла на гражданский автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки, пусть даже их коэффициент трения будет превышать 0,5 единицы – ведь при гражданских +150 град. С он может едва достигнуть 0,2. Среднее значение коэффициента трения гражданских колодок находится в диапазоне 0,3-0,5 единиц в зависимости от фирмы и колодки (0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. ). И чем выше этот показатель – тем лучше торможение. Однако зачастую при многократных торможениях этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, что бы восстановить свою форму.
Производители тормозных колодок.
Фирмы и бренды – кому отдать предпочтение?
Теперь, уже вооруженные необходимыми знаниями, можно отправляться на выбор производителей тормозных колодок. Список достойных фирм велик: Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW…
У каждого из брендов есть свои преимущества. Какой бренд больше подойдет для Вашего авто могут подсказать сотрудники магазина. Но есть и общие правила. Так колодки АТЕ – это премиум-производитель элементов тормозной системы, т.е. максимальное качество, но, соответственно, и по максимальной цене. В подтверждение премиум-уровня вышеназванных колодок можно привести несколько фактов: к примеру, производитель АТЕ утверждает, что его колодки способны работать при температурах до +800 град.С. Компания Bendix изготавливает тормоза не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для поездов и самолетов, ну а про поставки PAGID на конвейер AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 вы уже знаете.
Спортивные тормозные колодки
Особняком стоят колодки Ferodo, EBC и, особенно, Brembo – из-за их спортивной ауры.
Начнем с Ferodo. Компанию часто записывают в хорошие середняки – за колодки Premier, которые соответствуют качеству конвейерных колодок (О. Е. ), серию Target, которая обеспечивает лучшее соотношение цены и эффективности, и эконом-серию SL, которая предлагает лучшую цену. Однако Ferodo выделяет особую серию DS Performance – это специальные колодки для активной гражданской езды, отмеченные лучшей стойкостью к температуре (до +700 град. С) и лучшим коэффициентом трения (около 0,45-0,5). DS Performance – хороший выбор для каждодневной езды на мощном спортивном или тюнингованном автомобиле. Однако существуют и специальные колодки Ferodo Racing, основа которых выполнена на материале под названием «Силоксан», который не боится высоких температур. В этой серии существуют как чисто гоночные колодки для картингов, Формулы 3 или ралли-каров, так и колодки Ferodo Racing DS2000 и DS2500, которые можно использовать на быстрых машинах для гражданской езды или в любительских гонках. Однако, необходимо помнить: чем более «спортивна» колодка – тем меньше она подходит для каждодневной эксплуатации (спортивная колодка просто не успевает прогреется).
ЕВС придерживается схожей классификации – существуют обычные колодки Ultimax которые по своим параметрам легко входят в «премиум-группу» (коэффициент трения 0,46, температура до +450 град. С). Все остальные серии так или иначе направлены в сторону спорта – начальная серия Greenstuff обеспечивает коефициент трения 0,55 и выдерживает температуру до +650 град.С, Redstuff Ceramic имеет в своем составе керамику, что обеспечивает ее долгую эксплуатацию при быстрой езде на мощных автомобилях. Кроме того, существуют и две чисто гоночные серии колодок (они частично армированы стальным волокном) – Yellowstuff и Bluestuff. Если первые колодки лучше предназначены для ралли, то вторые разрабатывались для закрытых гоночных трасс – однако обе колодки выделяет высокие коефициент трения (после их прогрева до рабочей температуры) и максимально допустимая температура в +900 град. С. Так же необходимо отметить, что ЕВС применяет на всех колодках свою технологию BRAKE-In позволяющую притереть колодку к диску максимально быстро.
Наконец, Brembo. Компания, которая поставляет тормоза на конвейер Ferrari Maserati, просто не умеет делать обычных колодок: в ее каталоге существуют всего две категории – Sport Line и Gran Tourismo Line. Первые предназначены для обычных спортивных машин, вторые – для мощных (и, зачастую, тяжелых) суперкаров. Однако обе серии отличаются отличным торможением и стойкостью к высокой температуре.
Как видите, в мире тормозных колодок существует немало знатных имен, отличий и вариаций. Но с полученным материалом выбор колодок должен стать для вас намного легче.
Материалы на основании экспресс-обзоров сети интернет подготовлены специалистами интернет-магазина AllParts.com.ua
AllParts.com.ua — Интернет-магазин автозапчастей к иномаркам «Все Автозапчасти» (легковые, грузовые, микроавтобусы).
Предлагаем автозапчасти по ценам ниже розницы от оптовых складов прямых импортеров в Украине. Наличие и под заказ, прямые поставки со складов ОАЭ, Польши, Германии.
Отправка по регионам.
Регистрируйтесь и заказывайте!
(057) 759-76-46,
097-085-18-69,
050-10-079-01,
050-401-28-70,
067-577-02-84
[email protected]
Он-лайн цены и наличие смотрите на сайте интернет-магазина — http://allparts.com.ua
allparts.prom.ua
Какие тормозные колодки лучше выбрать
Главная функция автомобильной тормозной колодки — создавать усилие при взаимодействии с поверхностью диска. Необходимое усилие зависит от уровня рабочей температуры изделия, которая должны быть в пределах + 300-350° по Цельсию (для обычных авто) и + 800° (для топовых иномарок, спортивных машин).
Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки
Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.
Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:
- Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
- Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
- Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe-сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
- Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что-то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.
Керамика
Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.
Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.
Органика
Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.
С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.
Полуметаллические
Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.
Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.
Недостатками являются:
- повышенная шумность;
- чувствительность к низким температурам.
Современные тормозные колодки делят по таким категориям:
- Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
- Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
- Экспортные (бюджетные). Такие детали — для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.
Технические показатели
Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во-первых, стоят они дорого, во-вторых, для умеренной езды хватит 300+.
При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.
Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25-0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.
Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.
Какой фирмы взять тормозные колодки
Лучшими производителями считают фирмы:
- Remsa;
- Bosh;
- Pagid;
- Brembo;
- Ferodo;
- ATE;
- TRW;
- Lucas;
- Jurid;
- STS.
Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:
- Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
- ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг — 4 балла.
- TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять он
ddcar.ru
Какие тормозные колодки лучше? Как выбрать и какие предпочесть?
Какие тормозные колодки лучше? Рекомендации по выбору тормозных колодок.
Тормозная система – один из важнейших узлов в автомобиле. Поэтому к выбору ее компонентов необходимо подходить с максимальным вниманием. Но как же сориентироваться в огромном количестве предлагаемых тормозных колодок от разных производителей?
Классификация тормозных колодок
При выборе тормозных колодок существует несколько правил, которые обязательно надо держать в уме.
Так, все тормозные колодки условно можно разделить на несколько категорий: 1 линия – поставки на конвейер (О. Е. ), 2 линия – поставки на рынок запчастей (Aftermarket), 3 линия – поставки на экспорт в развивающиеся страны.
Тормозные колодки, которые поставляться на автосборочные конвейеры (О. Е. ), изготавливаются с полным соответствием требованиям автопроизводителя. А значит, часть колодок, которая поступает в свободную продажу на рынок запчастей, будет выполнена с качеством, аналогичным заводскому. Причем эти колодки могут упаковываться как в фирменную упаковки автопроизводителя, так и в упаковку компании-производителя тормозной колодки. Однако, следует отметить, что эти колодки наиболее дорогие, и их не так уж просто найти – к примеру, у компании ATE около 90% тормозных колодок уходит на конвейеры, а оставшаяся часть попадает в розничную продажу, да еще и в разных упаковках.
Колодки, изначально предназначенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) всегда несколько дешевле – их цена находится в пределах 30-70% стоимости оригинала. Причин тому несколько, к примеру, небольшие отклонения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену колодки. К тому же, у одного концерна может быть сразу несколько фирм-производителей колодок, которые занимают разное положении во внутренней иерархии. К примеру, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. Но если первые колодки выполнены на «премиум-уровне» (что подчеркивают поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. ), то Textar изначально ориентирован на рынок запасных частей, хотя его качество тоже весьма высоко.
И, наконец, экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально созданы под ослабленные условия и нормативы, действующие в странах-импортерах. Эти колодки отличаются самой низкой ценой (20-30% от стоимости конвейерного оригинала) и применяемыми простыми смесями при изготовлении. К примеру, у Jurid такие колодки обозначаются дополнительным буквенным кодом за основным цифровым номером.
Правила выбора тормозных колодок
Теперь несколько слов о внешнем виде колодок. Ясное дело, что качественные колодки будут иметь хорошую упаковку, на которой обязательно должен быть знак соответствия колодок правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это хоть какая-то гарантия прохождения данными колодками стандартного цикла сертификации в Европе. Сама колодка не должна иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещину длинной в пару миллиметров), ее опорная пластина не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от металлической основы и содержать инородных тел (хотя допустимы небольшие выпуклости, сколы по краям или капельки краски – все равно это потом притереться).
Теперь несколько слов о конструкции колодки. Она состоит из двух основных частей – металлической основы и фрикционного материала (непосредственно колодки). Но некоторые производители колодок устанавливают между ними прослойку: к примеру, у Ferodo существует линия ThermoQuiet – это обычные колодки, отличающиеся «противошумным» фрикционным составом, а так же прослойкой (между колодкой и ее основанием), которая препятствует переходу тепла от нагретой колодки к тормозному суппорту и жидкости. Сами же колодки выпекаются из различных материалов (у некоторых производителей их количество достигает 150 видов – углероды, графит, борат, оксиды и т. д., существует так же около 20 добавок призванных избавить колодку от писка при торможении), связанных между собой специальными смолами. Если колодка была пропечена неважно, то эти смолы продолжают допекаться во время торможений и нагревов тормозов – вот почему первые 500-1000 км тормозить следует плавно, а сами колодки могут дымить. Зачастую колодка армирована арамидными волокнами (кевлар), реже – стальными (используются в основном для спорта), и современные качественные колодки обязательно лишены асбеста (хотя иногда он входит в состав дешевых экспортных колодок).
Далее – следует обратить внимание на рабочую температуру колодки и ее коэффициент трения. Для гражданской езды и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300-350 град. С. Спортивные колодки способны работать до температуры в +800-900 град. С, но их прогрев наступает только при 100-200 град. С, что означает полную невозможность работы в городских условиях. Поэтому нет смысла на гражданский автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки, пусть даже их коэффициент трения будет превышать 0,5 единицы – ведь при гражданских +150 град. С он может едва достигнуть 0,2. Среднее значение коэффициента трения гражданских колодок находится в диапазоне 0,3-0,5 единиц в зависимости от фирмы и колодки (0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. ). И чем выше этот показатель – тем лучше торможение. Однако зачастую при многократных торможениях этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, что бы восстановить свою форму.
Производители тормозных колодок.
Фирмы и бренды – кому отдать предпочтение?
Теперь, уже вооруженные необходимыми знаниями, можно отправляться на выбор производителей тормозных колодок. Список достойных фирм велик: Ferodo, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, ДАФМИ, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts…
У каждого из брендов есть свои преимущества. Какой бренд больше подойдет для Вашего авто могут подсказать сотрудники магазина. Но есть и общие правила. Так колодки АТЕ – что означает максимальное качество, но, соответственно, и по максимальной цене. В подтверждение премиум-уровня вышеназванных колодок можно привести несколько фактов: к примеру, производитель АТЕ утверждает, что его колодки способны работать при температурах до +800 град. С. Компания Bendix изготавливает тормоза не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для поездов и самолетов, ну а про поставки PAGID на конвейер AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 вы уже знаете.
Спортивные тормозные колодки
Особняком стоят колодки Ferodo, EBC и, особенно, Brembo – из-за их спортивной ауры.
Начнем с Ferodo. Компанию часто записывают в хорошие середняки – за колодки Premier, которые соответствуют качеству конвейерных колодок (О. Е. ), серию Target, которая обеспечивает лучшее соотношение цены и эффективности, и эконом-серию SL, которая предлагает лучшую цену. Однако Ferodo выделяет особую серию DS Performance – это специальные колодки для активной гражданской езды, отмеченные лучшей стойкостью к температуре (до +700 град. С) и лучшим коэффициентом трения (около 0,45-0,5). DS Performance – хороший выбор для каждодневной езды на мощном спортивном или тюнингованном автомобиле. Однако существуют и специальные колодки Ferodo Racing, основа которых выполнена на материале под названием «Силоксан», который не боится высоких температур. В этой серии существуют как чисто гоночные колодки для картингов, Формулы 3 или ралли-каров, так и колодки Ferodo Racing DS2000 и DS2500, которые можно использовать на быстрых машинах для гражданской езды или в любительских гонках. Однако, необходимо помнить: чем более «спортивна» колодка – тем меньше она подходит для каждодневной эксплуатации (спортивная колодка просто не успевает прогреется).
ЕВС придерживается схожей классификации – существуют обычные колодки Ultimax которые по своим параметрам легко входят в «премиум-группу» (коэффициент трения 0,46, температура до +450 град. С). Все остальные серии так или иначе направлены в сторону спорта – начальная серия Greenstuff обеспечивает коефициент трения 0,55 и выдерживает температуру до +650 град. С, Redstuff Ceramic имеет в своем составе керамику, что обеспечивает ее долгую эксплуатацию при быстрой езде на мощных автомобилях. Кроме того, существуют и две чисто гоночные серии колодок (они частично армированы стальным волокном) – Yellowstuff и Bluestuff. Если первые колодки лучше предназначены для ралли, то вторые разрабатывались для закрытых гоночных трасс – однако обе колодки выделяет высокие коефициент трения (после их прогрева до рабочей температуры) и максимально допустимая температура в +900 град. С. Так же необходимо отметить, что ЕВС применяет на всех колодках свою технологию BRAKE-In позволяющую притереть колодку к диску максимально быстро.
Наконец, Brembo. Компания, которая поставляет тормоза на конвейер Ferrari Maserati, просто не умеет делать обычных колодок: в ее каталоге существуют всего две категории – Sport Line и Gran Tourismo Line. Первые предназначены для обычных спортивных машин, вторые – для мощных (и, зачастую, тяжелых) суперкаров. Однако обе серии отличаются отличным торможением и стойкостью к высокой температуре.
Как видите, в мире тормозных колодок существует немало знатных имен, отличий и вариаций. Но с полученным материалом выбор колодок должен стать для вас намного легче.
Материалы на основании экспресс-обзоров сети интернет подготовлены специалистами интернет-магазина AllParts.com.ua
(057) 759-76-46,
097-085-18-69,
050-401-28-70,
067-577-02-84,
050-10-079-01,
093-185-42-82,
[email protected]
Он-лайн цены и наличие смотрите на сайте нашего интернет-магазина — http://allparts.com.ua
allparts.prom.ua
Рейтинг лучших тормозных колодок и как их выбрать
На вопрос о том, какой компонент тормозной системы наиболее важен, большинство водителей с уверенностью отвечают, что это тормозные колодки. Действительно, от их качества и характеристик зависит очень многое, вплоть до здоровья и жизни участников движения. Именно поэтому предельно важно уяснить особенности данного продукта, а также составить рейтинг наиболее качественных изделий, причем протестировать их в разных условиях.
Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации
Для начала необходимо определиться с типом материала и типом фиксации, так как от него напрямую зависят эксплуатационные качества. По материалу большинство тормозных колодок относятся к одному из 4-х видов:
- Органические.
- Полуметаллические.
- Металлические.
- Керамические.
1. Органические
Для производства таких колодок используются следующие материалы – резина, высокотемпературная смола, кевлар, углеродные элементы и стекло. Данный тип отличается мягкостью и сниженным уровнем шума. Недостаток заключается в быстром износе и ухудшении торможения в результате попадания влаги. Кроме того, в процессе эксплуатации образуется много пыли, из-за чего происходит засорение вентиляционных отверстий в тормозных дисках.
2. Полуметаллические
Концентрация металла в таких колодках обычно составляет 30-65%. Как правило, при изготовлении используется медь, графит или железных порошок, перемешанный с неорганическими элементами. Кроме того, в состав добавляется особый модификатор трения, способствующий лучшей связке компонентов.
Данный тип отличается высокими показателями теплоотдачи, однако они шумные, подвержены быстрому износу, а еще их эффективность заметно снижается в мороз.
Видео:ПРО Колодки
3. Металлические тормозные колодки
Их состав во многом схож с таковым у органических колодок, однако качество металлических заметно выше за счет добавления в состав мели или стали. Это повышает эффективность торможения и улучшает теплоотдачу. Из минусов можно отметить только ускоренный износ дисков. Да и цена выше, чем у предыдущих видов.
4. Керамические колодки
Наиболее дорогой, но и самый эффективный тип. В состав фрикционного слоя входят цветные металлы, керамические волокна и незначительная доля железа. Они хорошо переносят попадание воды, нагрев и отличаются отменными тормозными характеристиками. Кроме того, с керамическими тормозами износ тормозных дисков минимален, они не так сильно нагреваются, а еще выделяют гораздо меньше пыли, потому засорение вентиляционным отверстиям не грозит.
Тип фиксации определяет способ крепления фрикционного материала к пластине из металла. По этому типу все колодки делятся на 2 вида:
- клееные;
- заклепочные.
Сразу стоит отметить, что принципиального преимущества ни у одного из типов нет.
Клееные колодки
В данном случае фиксация фрикционного материала осуществляется посредством клеящего состава с проникающими свойствами. Износ таких колодок происходит непосредственно до основы. Это несколько увеличивает ресурс, однако может спровоцировать повреждения тормозного диска, если не заменить их вовремя.
Читайте также: Устройство главного тормозного цилиндраЗаклепочные
Они отличаются наличием специальных заклепок, которыми фрикционный слой крепится к пластине. Обычно их ресурс немногим меньше, чем у клееных. С другой стороны, когда становится слышен скрип заклепок о диск – пришло время замены.
На что обратить внимание при выборе
На данный момент именитые компании, поставляющие колодки на рынок РФ, почти полностью его контролируют, поэтому опасаться подделок не стоит, хотя иногда они попадаются. Поэтому, чтобы перестраховаться, лучше покупать колодки в фирменных магазинах и обращать внимание на следующие моменты:
- Сертификат – на упаковке обязан быть знак соответствия критериям ЕСЕ (90R либо R90).
- Внешний вид фрикционного слоя – в нем не должно быть веществ инородного характера. Впрочем, незначительные трещины, сколы или выпуклости все же допускаются.
- Ровные опорные пластины – изгибы или отделение от основания недопустимы.
- Коэффициент трения – обычно он варьируется от 0.3 до 0.5 ед. Чем выше, тем лучше.
- Рабочая температура – чем выше данный показатель, тем эффективнее работа колодки. Как правило, она находится в пределах 300-350 °С. Поэтому ставить дорогие колодки с рабочей температурой около 800 или 900 °С на обычные авто смысла нет, так как они начинают работать только после прогрева до 100-200 °С.
Видео:Самые дорогие колодки Ваз Лада ч.3
Читайте также: Как выбрать тормозную жидкость. Лучшие тормозные жидкости для автомобиля.Рейтинг тормозных колодок
Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:
- Германия – ATE, Best, Bosch;
- Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
- Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
- Украина – DAfmi, Trans Master;
- Венгрия – Rona;
- Италия – Samko;
- Дания – Roulunds.
Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:
- Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
- Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
- Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
- Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Видео: Ресурс передних тормозных колодок ATE — личный опыт
Результаты тестирования
Горячее торможение
В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:
- ATE – 0.47 ед.;
- Rona – 0.45 ед.;
- Roulunds – 0.44 ед.;
- STS – 0.41 ед.
С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:
- Bosch – 0.28 ед.;
- Samko – 0.22 ед.
Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.
Холодное торможение
В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:
- QH – 0.63 ед.;
- Samko – 0.60 ед.;
- ATE – 0.58 ед.;
- Roulunds – 0.55 ед.;
- Lucas – 0.53 ед.
Хуже всех показали себя российские и британские изделия:
- ТИИР – 0.39 ед.;
- ВАТИ – 0.35 ед.;
- AP Lockheed – 0.23 ед.
Остывшее торможение
Тут тройку лидеров составили фирмы:
- QH – 0.65 ед.;
- Samko – 0.60 ед.;
- Rona – 0.52 ед.
Что касается средних результатов, то их показали следующие:
- ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
- ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
- Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
- Lucas и Trans Master – 0.45 ед.
Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.
Горный цикл
Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:
- Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
- QH и ATE – по 0.43 ед.;
- Best – 0.43 ед., при 250 °С;
- Roulunds – 0.41 ед.;
- ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
- STS – 0.38 ед. при 230 °С;
- Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
- Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.
Аутсайдером стали английские AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.
Итоги тестов
Как показали проведенные испытания, лидерами оказались немецкие и британские колодки компаний ATE и QH, соответственно. Они на 100% оправдывают свою цену, гарантируя уверенное и адекватное торможение в любых условиях.
Колодки брендов STS, Roulunds, Best, Rona и Trans Master хоть и не смогли подняться на вершину рейтинга, в целом показали хорошие и, что самое главное, стабильные результаты.Изделия фирм ЕЗАТИ, ВАТИ, DAfmi и Lucas в определенной степени можно назвать неплохими.
А вот колодки от Полиэдр и AP Lockheed полностью провалили испытания.
Как видно, даже иностранное производство не является панацеей и гарантом высокого качества. Наглядный пример – колодки от AP Lockheed, которые на 2-х испытаниях пришлось даже снимать со стенда. А представленный рейтинг позволит сориентироваться в производителях, с учетом конкретных условий эксплуатации.
avtocity365.ru
Отзывы о тормозных колодках. Какие выбрать тормозные колодки, какой фирмы и какие лучше.
Тормозные колодки автомобиля — рабочий элемент тормозной системы, который вступает в трение с предназначенной для этого поверхностью и замедляет скорость. Состоят из металлической основы и фрикционного материала, который постепенно стирается.
Через сколько тысяч километров пробега он сотрется до опасного предела в 1-2 мм предсказать трудно. Слишком много нюансов: стиль езды, материал колодок, состояние тормозной системы…Кстати, долговечность тормозных колодок не является признаком качества, поскольку она во многом достигается за счет тормозного диска — быстрее изнашивается он.
Тормозные колодки имеют разные виды, форму и размеры, поэтому колодки Форд Фокус, к примеру, могут не подойти на Ниссан Кашкай. Их подбирают по артикулам, каталожным номерам.
Виды тормозных колодок
Колодки бывают передними или задними, зависимо от того на колеса какой оси они устанавливаются. Также делятся на дисковые и барабанные, исходя из того, обо что они будут тормозить. Эти колодки относятся к разным типам тормозной системы и совсем не похожи друг на друга.
Спереди устанавливаются только дисковые колодки, сзади может быть как барабанная так и дисковая система. На современных иномарках на задней оси чаще встречается именно тормозной диск, а не барабан. А на автомобилях от ВАЗ (LADA) на задних колесах по прежнему доминируют барабанные колодки.
По типу материала тормозные колодки бывают:
- Полуметаллические — состоят на 65% из металла, что позволяет хорошо отводить тепло, но изнашивает тормозной диск.
- Низкометаллические — не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
- Органические — не более 15% металла, тихие, быстро изнашиваются и пылят.
- Керамические — в основе керамические волокна, не так быстро изнашиваются (и не вредят диску), ровно тормозят, но дорогие.
Популярные бренды
Выбирая тормозные колодки обычно смотрят на отзывы о том, скрипят ли они, пылят или пачкают диск. Разумеется, не забывая о заветном соотношении цены и качества.
Исходя из этого, часто выбирают так званный “оригинал” — то есть колодки, от производителя авто, и (по идее) такие же как те, что шли на машине с завода. Они считаются самыми подходящими. Но цена их довольно высока.
Но в тех же коробках с оригинальной маркировкой Ford, Hyundai, Nissan, Toyota и других находятся колодки от производителей вроде TRW или NiBK, с которыми заключили контракты на поставку. Они делают аналоги тормозных колодок под своим брендом, и цена таких колодок обычно куда ниже.
Кроме упомянутых, наибольшей популярностью пользуются такие бренды как ATE, Akebono, Remsa, Sangsin, Brembo и другие. Именно они отличаются множеством положительных отзывов владельцев и лидируют в рейтингах лучших тормозных колодок.
partreview.ru