Чем чистить ДМРВ: средства
Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.
Что это за устройство такое?
Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.
ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.
Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.
Особенности конструкции
ДМРВ бывает двух типов:
- пленочный;
- проволочный (нитевой).
Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства – мероприятие не из самых дешевых.
Когда приходит время чистки?
Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.
Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.
Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:
- Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
- Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
- Иногда двигатель и вовсе не запускается.
- Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
- Сигнал Check Engine на приборной панели.
Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них — та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.
Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.
Проверка датчика
Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:
- Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
- Выставить ограничение в 2 В.
- В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
- Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
- Теперь остается смотреть на показания прибора.
Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.
Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.
Средства для чистки
Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:
- Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
- Средства, которыми чистят карбюраторы.
- Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
- Сжатый воздух.
Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.
Liqui Moly
Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой — на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.
Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.
Спирт
Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.
Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.
Жидкий ключ
Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.
WD-40
С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.
По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.
Как правильно чистить ДМРВ
Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:
- Отключить зажигание.
- Отсоединить разъем с ДМРВ.
- Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
- Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
- На самом устройстве есть область с двумя болтами – их также следует открутить.
- Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
- Дать время, чтобы все просохло.
- Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.
Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.
Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.
Дополнительные манипуляции
Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.
Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.
Заключение
Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.
В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.
fb.ru
Очиститель ДМРВ. Как чистить правильно?
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.
Состав
Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:
- Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
- Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
- Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
- Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.
Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:
- Плотность, кг/м3 — 680…720.
- Кислотное число – 27…29.
- Температура воспламенения, ºС – не менее 250.
Как использовать?
Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.
На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.
Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.
Особенности применения
Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.
Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.
Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.
Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.
Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?
Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.
Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:
- Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
- Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
- Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
- Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.
Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.
avtozhidkost.ru
Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно
Опубликовано 29 Августа 2016
Автор: Андрей Лапочкин
ДМРВ BOSCH — Датчик Массового Расхода Воздуха. Правильный способ чистки ДМРВ только один, а очистителей много. Выбор очистителя для чистки ДМРВ ЭКСПЕРИМЕНТ с очистителями для ДМРВ
В этом видео я подробно рассказываю и показываю, как правильно извлечь ДМРВ и затем правильно его почистить.
Если машина плохо отзывается на педаль газа и не ровно работает в каких-то режимах двигатель, то одна из причин может быть в загрязнённом ДМРВ. Возможно, ДМРВ вообще вышло из строя но, не почистив его, этого не понять. Если воздушный фильтр менялся во время на качественный, который не пропускает мимо себя воздух с пылью и песком, то ДМРВ работает ОЧЕНЬ ДОЛГО. Конечно, если ДМРВ не закидывает маслом и грязью из двигателя. Это наверно основная причина, по которой его приходиться чистить. Хотя он может быть и просто в пыли.
Всё это я показываю в своих видео:
Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно
Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ
Чистка ДМРВ Выбор очистителя для чистки ДМРВ видео 1
Чистка ДМРВ Выбор очистителя для чистки ДМРВ видео 2
Подписывайтесь на мой канал
MAF (ДМРВ) датчик массово расхода воздуха на ниве находят cо стороны аккумулятора и крепится к воздушному фильтру вот фильтр вот он датчик MAF для того что бы его вытащить нужно извлечь из него вначале гребенку отжав эту скобу снизу выходит ребенка туго особенно в первый раз потом нужно вот эти два болта открутить либо специально отверткой либо пассатижами и все , вытаскиваем но я датчик MAF буду вытаскивать вместе с защитным кожухом вот с этим для этого я вначале ослабляют этот хомут Убираю в сторону резиновый патрубок откручивают эти два болта и всё вместе вытаскиваю отсюда датчик MAF еще находится в защитном корпусе (кожухе) здесь внутри его видно сейчас надо его аккуратно вытащить держаться можно только за это пластмассовое основание за рабочую поверхность датчика MAF пальцами нельзя трогать извлечь MAF и аккуратно почистить, что бы не испортить MAF (ДМРВ) Датчик массового расхода воздуха можно снять для профилактики лишним не будет если все сделать аккуратно, правильно проблем никаких будет хорошо MAF снимают тогда, когда уже предполагают, что проблема плохой работы двигателя в нем а как проверить в нем проблемы или нет проверить просто, берем вот отсюда вытаскиваем провода с MAF (Luftmassenmesser) заводим двигатель, едем на машине если машина стала сразу же резвая работать двигатель стал ровно конечно топлива будет есть больше при отключенном MAF и обороты будут больше можно предположить что проблема в MAF берем тогда MAF снимаем, чистим ставим на место и опять едим если ничего не изменилось то значит MAF накрылось надо его менять это один из вариантов для того чтобы открутить шурупы, беру пассатижи у меня другого инструмент нет пассатижи нужны хорошие зубчики острые иначе тяжело будет открутить вот таким образом откручиваю шурупы мы выкрутили теперь задачи аккуратно вытащить отсюда сам датчик сразу предупреждаю для тех, кто первый раз существуют MAF с температурными датчиками а есть без температурного датчика с температурным датчиком показания точнее но вытаскивать их надо в два раза аккуратнее понять это можно легко смотрим сюда на язычки Если язычков 5 штук значит есть температурный датчик если 4 язычка то значит нет причина в чем? причина в том что если температурные датчики есть когда его мы будем вытаскивать он выходит очень туго, можем рукой дернулся и сломать температурный датчик придётся идти покупать новый MAF (Luftmassenmesser) поэтому будем вытаскивать так одной рукой будем придерживать другой тянуть все очень туго поэтому будем медленно, не торопясь датчик покачиваем, вытаскиваем так, чтобы он медленно вышел не дергались никуда ни влево ни вправо и не сломали не торопимся все, вот так вот аккуратно мы его теперь вытаскиваем потихонечку вот смотрим вот это есть температурный датчик это тоненькая проволочка, если мы дёрнемся можем сломать об корпус теперь задача правильно почистить но перед этим хочу маленько рассказать как датчик MAF работает основа MAF терморезистор можно себе представить как он работает примерно это так стоят 2 термометра, один термометр находится в прямом потоки воздуха второй термометр скрыт разница их показания разница их температур прямо пропорционально расходу воздуха в двигателе но бывают MAF сделаны так, что подогреваются сами термометры бывают, что подогреваться пластины между ними с которых они считывают показания с двух сторон в данном случае здесь стоит пластина здесь ещё дополнительный термодатчик теперь нам надо MAF почистить так чтобы его не испортить значит корпус мы моем отдельно «Fairy» например с теплой водой потом сушим и он готов у нас сам MAF он очень нежный эти проволочки пальцами , ушными палочками щёточками трогать нельзя всего это я поставил сюда специально чтобы показать, что вот это все эти вещи несовместимые с чисткой MAF Это всё убираем , нам это не нужно всякие губки все это нам не надо MAF иногда чистят так берут стакан и наливают в него жидкость, очиститель и опускают датчик внутрь промывают таким образом почиститься только на 60% практически это малоэффективно поэтому такой метод мы тоже сразу убираем остается у нас самый главный, лучший метод это мы берем жидкость в баллоне и струей смываем всю грязь струя должна быть не сильная, если струя сильная в баллоне то значит надо на расстоянии держать от датчика Сильной струёй можно все элементы датчика испортить то есть мы будем суда сейчас брызгать вы увидите, как это делать правильно смотрим мы на MAF и вроде бы MAF чистый но на самом деле рабочие элементы MAF могут быть загрязнены тонким слоем масла или в пыли на глаз это будет не видно там внутри пластина здесь от рабочий элемент там проволочка тоже рабочий элемент надо всё промыть, очень тщательно и просушить чем промывать я в своём видео выбор очистителей рассказывал будет желание посмотрите сейчас я буду просто показывать как это делать пальцем ничего не трогаем берем баллон и струёй на некотором расстоянии обливаем датчик расстояние должен быть безопасным если струя из баллона сильная то она может повредить датчик вначале обрызгал на первый раз все места чтобы отмокла грязь промываем со всех сторон ждем некоторое время например 30 — 40 секунд второй раз обливаем очиститель, которым я мою можно не бояться обливать потому что он MAF не испортит второй раз облили еще подождали 15 — 20 секунд обливаем 3 раз это окончательно, смываем всё сверху вниз все эти внутренние пластиночки промываем вот это место обязательна очень тщательно мой MAF был не сильно грязный уже достаточно теперь надо сушить очень хорошо сушить очиститель, которым я мою высыхает быстро всё готово, датчик помыт аккуратно его кладём так чтобы термодатчик был сверху все сушим вставляем в корпус, потом в двигатель прикручиваем всем удачи до свидания, Farewell, Gute Reise.
videoremont-mashin.ru
Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч.
Опубликовано 26 Сентября 2016
Автор: Андрей Лапочкин
Какой очиститель убьёт ДМРВ, а какой безопасен для ДМРВ – смотрите сами. Я поставил ЭКСПЕРИМЕНТ с очистителями и для себя решил, каким очистителем можно чистить ДМРВ, а каким нельзя. А вы сами для себя решайте – выбор и принятие решения сугубо индивидуален.
— 2-а очистителя карбюратора, один из которых я назвал для себя «условно безопасным» для чистки ДМРВ, из-за надписи на баллончике « не повредит кислородный датчик »
— Специальная жидкость для чистки ДМРВ
— Жидкость для облегчения работы с резьбовыми соединениями
— Ванночка из пластика
— Датчик ДМРВ
— Датчик холостого хода
— Дроссельный узел
В итоге, я почистил всё, что мне нужно.
Результат отличный, он показан в конце видео.
Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно http://youtu.be/Y8vgjd5QYcw
Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Состав очистителей 1-я ч. http://youtu.be/5h—RY3K4zI
Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом http://youtu.be/kpJw9l1OQEc
Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч. http://youtu.be/_TbZzliyHbc
Подписаться на мой канал
http://www.youtube.com/user/SamiDlyaS…
Встал у меня вопрос: чем чистить датчик (Sensor) (ДМРВ) Mass Air Flow Sensor (MAF). датчик (Sensor) очень нежный вот этот датчик (Sensor MAF) BOSCH от Lada Niva 4×4 У других автомобилей Датчики тоже такие нежные Одни более слабые, другие менее слабые Все датчики (Sensor MAF) дорогие Стоят 200 $ и больше Многие мастера в YouTube советуют чистить ДМРВ (Sensor MAF) жидкостью для карбюратора ( carb cleaner ) карбюраторным очистительным, жидкостью для карбюратора ( carb cleaner ) Есть очистители карбюраторов ( carb cleaner ) Условно безопасные у них есть надпись на баллоне не повредить кислородный датчик У других нет надписи, что не повредит кислородный датчик Например этот состав не написан, секретная информация производителя Но запах ацетона есть Состав этого очистителя в предыдущих видео я рассказывал и показывал Про составляющие вещества этого очистителя тоже рассказывал Можно только сейчас рассказать про WD 40. Это WD 40 здесь оказалось совершенно случайно мастер посоветовал почистить (Sensor MAF) с помощью WD40 хорошо получится это очень странно. Дело в том, что WD40 наоборот предназначен для смазывания Для нанесения плёнки против коррозии, ржавчины То, от чего мы хотим избавиться Что бы был ДМРВ (Sensor MAF) чистый, без масленой плёнки сухой, практически обезжиренный Этот очиститель пахнет медицинским спиртом.
Брызгал, налил на пластмассовую ванну Пока спирт не высох Пластмасса не испортилась. Всё хорошо пластмасса не расплавилась Это не агрессивная жидкость Можно не боятся и чистить ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Эта жидкость С запахом ацетона Этот пластик забрызган очистителем карбюраторов ( carb cleaner ) ABRO Я не стал делать длинное виде и ждать пока расплавиться пластик Поверьте это место расплавилось от очистителя ABRO Если пахнет ацетоном, значит есть ацетон Пластмасса растворилась за 2 минуты Полностью ванна растворилась Это безопасный очиститель карбюратора (carb cleaner ) Я его сюда брызгал Безопасный carb cleaner немного лучше Пластмасса дольше расплавлялась Но ванна всё равно расплавилась агрессивная среда все равно есть менее агрессивная, чем ацетон ABRO Но это не спасёт ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Оба очистителя карбюраторов (carb cleaner ) расплавили пластик За 5 минут пластмасса растворилась сильно.
Это стало от carb cleaner Ванночка через 5 минут После обработки вот этим «безопасным» очистителем карбюратора (carb cleaner ) Какие выводы? При выборе очистители надо учитывать, что Химические вещества многих очистителей могут испортить ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF). Надо думать Какой жидкостью чистить ? Цена очистителе разная Про цену я говорил в предыдущих видео Выбирайте сами Я почистил датчик (Sensor ). Специальным очистителем для ДМРВ (MAF)LIQUI MOLY Отличный результат, стал чистый Этот дроссельный узел (Throttle Body Injection) Я почистил Очистителем карбюратора ( carb cleaner ) Великолепный результат очень чисто Ещё почистил датчик холостого хода РХХ ( regulator Idle ) Я уверен, что очистители надо применять по их назначению, по инструкции Не надо эксперементировать тем более ДМРВ Mass Air Flow Sensor (MAF) стоит дорого больше 200 $ Выбор за вами Вам принимать решение. До свидание.
Удачи. .
videoremont-mashin.ru
Чистка датчика массового расхода воздуха
Чистка датчика массового расхода воздуха – процедура, необходимая для обеспечения надежной работы двигателя. Некоторые автолюбители считают, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – это деталь, не подлежащая обслуживанию и при выходе его со строя необходима замена. Однако практика показывает, что после чистки большинство датчиков могут продолжать успешно работать. К тому же данная деталь достаточно дорога. Поэтому умение поддерживать датчик в рабочем состоянии не только обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля, но и позволяет существенно экономить деньги.
Что может свидетельствовать о проблеме
Признаками возможных проблем с датчиком являются:Датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель за единицу времени. В соответствии с его показаниями происходит формирование горючей смеси. Поэтому перебои в работе ДМРВ могут привести к серьезным нарушениям в функционировании двигателя.
- увеличение расхода топлива;
- падение мощности и уменьшение тяги;
- ухудшение динамики разгона;
- проблемы с запуском двигателя;
- плавающие холостые обороты;
- загорание индикатора Check Engine на панели приборов.
Наличие данных признаков может свидетельствовать и о других неполадках. Поэтому лучше провести дополнительную диагностику ДМРВ.
Диагностику датчика можно провести разными способами. Самый простой из них – отсоединение от него питания при работающем моторе. После этого нужно немного проехаться на автомобиле. Если во время этого наблюдается улучшение работы двигателя – значит ДМРВ неисправен.
Какое средство подойдет для чистки
Чтобы почистить ДМРВ качественно, нужно выбрать соответствующее чистящее средство.
Для этой процедуры могут подойти:- жидкость Liqui Moly;
- спирт;
- жидкость для чистки карбюратора;
- средство «Жидкий ключ»;
- WD-40.
Жидкость Liqui Moly является наиболее качественным средством, с помощью которого можно очистить датчик. Но в то же время это и самое дорогое из чистящих средств. В последнее время все большей популярностью среди автолюбителей пользуется средство WD-40.
Внимание! Если вы решили прочистить датчик с помощью спирта – не используйте вместо него водку, или самогон. Это может привести к окончательному выходу устройства со строя.
Процедура очистки
Чистка ДМРВ не является сложной процедурой. Ее вполне можно произвести в своем гараже.
Для этого следует произвести следующие действия (на примере ВАЗ-2110):- Отключить зажигание и снять клемму с аккумулятора.
- Отключить разъем от датчика и отсоединить от него патрубок.
- С помощью гаечного ключа открутить винт и снять датчик с корпуса воздушного фильтра.
- Извлечь расходомер из гофры.
- С помощью чистящего средства удалить масло и грязь из устройства.
При проведении очистки необходимо иметь в виду, что на пленке, находящейся внутри датчика, имеется несколько проволочных контроллеров, посаженных на смолу. Их очистку следует проводить предельно осторожно.
Чистящее средство необходимо наносить, держа баллончик на расстоянии не менее 10 см от устройства. После нанесения необходимо дождаться высыхания чистящего средства.
В случаях, когда ДМРВ окажется сильно загрязненным, может потребоваться повторение процедуры очистки несколько раз.
hozsoveti.ru
Как почистить ДМРВ на ВАЗ?
Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.
Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к. ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр и очень тонкие контакты, подходящие к нему. Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.
Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:
– сжатый воздух
– эфиры
– кетоны
– спички, ватные палочки
– аэрозоли с содержанием ацетона
По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.
Чем чистить ДМРВ?
Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».
В сих состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода 5 к 1. Не используйте спирт продающийся в хоз. товарах, – он гразный. Идеальным промывочным раствором будет изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.
Чистка ДМРВ на ВАЗ
Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:
– жидкости для чистки и промывки
– шприц
– отвёртка плоская
- Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью Как заменить ДМРВ?
- Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
- Берём шприц с жидокстью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
- Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
- Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
- Устанавливаем и проверяем.
- Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.
lada-vaz-2114.ru