Замена Заднего Сальника Распредвала Ваз 2109 ~ VIVAUTO.RU
Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.
Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!
Где находится сальник распредвала?
Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.
Когда нужно менять сальник распредвала?
Сальник подлежит замене, при:
- Обнаружении на нём следов протекания масла.
- А так же при его деформации.
Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:
- Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
- А так же пережатие шлангов этой же системы.
После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!
Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)
2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)
3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.
Похожие новости
Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приора
Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
Течёт масло из-под трамблёра как снять и устранить Ваз 2109
Течёт масло из-под трамблёра как снять и устранить Ваз 2109, снимаем и устраняем течь.
Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!
4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.
Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!
5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.
Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.
Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.
Похожие новости
1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.
2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.
Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!
3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.
Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.
Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!
Дополнительные видео материалы:
Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.
Похожие новости
vivauto.ru
замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При обнаружении следов подтекания масла через сальник распредвала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
4. Выньте шпонку из распредвала.
5. Поддев отверткой, выньте сальник распредвала.
6. Перед установкой нового сальника распредвала осмотрите рабочую кромку сальника 1. Кромка сальника распредвала должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина 2 сальника распредвала должна быть целой и не растянутой. Смажьте рабочую кромку сальника распредвала моторным маслом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения запрессовки сальника распредвала сделайте на посадочной кромке сальника небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
7. Установите сальник распредвала рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на распредвал с помощью деревянной палочки и…
8.… запрессуйте сальник распредвала до упора с помощью подходящей оправки.
9. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерню распредвала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Замена сальника распредвала ВАЗ 2109
То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.
На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.
Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.
Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов
Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.
Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).
Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.
Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.
Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.
Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.
Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.
- Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
- Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
- Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).
Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.
Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.
Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.
Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.
Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)
car-hobby.ru
Замена сальника распредвала lada 2109i (ваз 2109i)
Замена сальника распредвала ваз 2109 выполняется по тем же самым причинам, что и замена переднего либо заднего манжета коленвала, при обнаружении масляных потеков. Если вы обнаружили следы подтекания масла через сальниковую манжету распредвала, проверьте сначала, систему вентиляции картера (она могла засориться). Возможно, пережаты шланги этой самой системы, в случае необходимости прочистите систему. Если после этого течь масла не прекратилась, значит, замена сальника распредвала на ваз 2109 решит эту проблему.
Назначение
Что из себя представляет сальник и зачем он нужен? Сальник (резинометаллический манжет) это специальное уплотнение в виде кольца из резины на металлической основе, которое применяется для уплотнения узлов и агрегатов с вращающимися деталями для обеспечения герметичности зазоров между вращающимися и неподвижными и деталями. Основное предназначение манжета — не допустить утечки смазочной жидкости. Кроме этого, вспомогательное назначение сальника — это защита агрегата от попадания влаги, пыли и грязи. Выполнить его замену своими руками вам не составит труда.
Инструмент
Необходимый минимум инструмента:
- Ключ накидной «17»
- Головка «10», с удлинителем
- Плоская (шлицевая) отвертка
- Молоток
- Оправка для сальника
Приступаем к замене манжета
Чтобы заменить сальник распредвала ваз 2109, делаем следующие операции:
- Отсоединяем провода от аккумуляторной батареи
- Устанавливаем поршень(см.Замена поршней на Ваз своими силами), расположенный в первом цилиндре в точку ВМТ
- Поршень, находящийся в первом цилиндре в ВМТ (означает — верхняя мертвая точка) устанавливается, чтобы при выполнении работ, связанных с газораспределительным механизмом — снятием приводного ремня распредвала, шестерни распредвала и т.п. не нарушался порядок фаз газораспределения
- Если нарушить порядок газораспределения — мотор ваз 2109 не будет работать вообще, либо его работа будет желать лучшего и цена вопроса в последствии — капитальный ремонт
- Поэтому выставляем ВМТ строго по отметке, находящейся на шкиве распредвала (тогда при установке по отметкам на шкиве коленвала либо маховике в таком положении может оказаться поршень четвертого либо первого цилиндров)
- Затем обязательно проверьте в совпадение отметок на маховике или шкиве колен вала (когда вы сняли шкив генератора)
- Если отметка на шкиве или маховике не совпадает, это означает нарушение установки фаз газораспределения
- Тогда необходимо при снятом приводном ремне распредвала повернуть коленвал до совпадения отметок
Предупреждение: вращайте коленвал исключительно за болт, крепящий к нему шкив (категорически запрещено поворачивать коленвал, вращая его за шкив распредвала — вы можете повредить клапана и поршни). Совет: Поскольку вращать коленвал за болт шкива неудобно без специального ключа, можно это сделать другими способами:
- Включаем любую передачу (а лучше всего четвертую) и медленно катим машину до совпадения отметки, расположенной на шкиве распредвала и отметки, находящейся на задней крышке приводного ремня распредвала
- Включите передачу и вывесите на домкрате (подложив деревянные бруски) любое переднее колесо. Затем вращайте вывешенное колесо вплоть до совпадения отметки, расположенной на шкиве распредвала и отметки, находящейся на задней крышке привода ремня распредвала
Теперь, когда фазы газораспределения выставлены правильно, замена сальника на распредвале ваз 2109 продолжается:
- После этого необходимо отпустить ролик натяжитель и снять ремень
- Ключом «17» откручиваем болт, крепящий шкив распределительного вала
- Чтобы вал у нас не вращался, через отверстие в шкиве пропустите головку «10» с удлинителем и наденьте ее на гайку, крепящую заднюю крышку приводного ремня ГРМ (фото ниже)
- Затем снимаем шкив распредвала
- Шпонку шкива, чтобы не потерять, достаем из паза распредвала
- Извлекаем сальник поддев его отверткой
Прежде чем устанавливать новый манжет, ваз 2109 замена сальников распредвала имеет свои тонкости:
- Проверьте, совпадает ли на ваз 2109 размер сальника распредвала со снятым образцом (рекомендуется выбирать новый по маркировке старого, либо смотреть, что рекомендует инструкция по эксплуатации)
Важно: Не многие автолюбители знают, что любой манжет имеет направление вращения, если его перепутать, то он работать не будет
- Проверьте его рабочую кромку, на ней не должно быть наплывов резины и вмятин
- При обнаружении дефектов, замените сальник, устанавливать дефектный не имеет смысла, он не устранит течь смазки
- Теперь устанавливаем на ваз 2109 сальник распредвала
- Чтобы легче было установить манжет на место, рекомендуем по периметру его рабочей кромки сделать небольшую фаску при помощи надфиля, кромка будет проще одеваться на распредвал.
- Обязательно смазываем трущиеся поверхности манжета моторным маслом и только после этого одеваем его на распредвал
- Поправляем кромку при помощи острой деревянной палочки, если кромка подогнулась
- Окончательно сажаем сальник на место с помощью молотка и оправки подходящего диаметра либо головки
- Выполняем сборку в обратной последовательности
- При этом шестеренку распредвала устанавливаем выступающей частью ее ступицы к мотору
На этом замена сальников распредвала ваз 2109 завершена, остался один маленький, но важный нюанс:
- Обязательно отрегулировать натяжение приводного ремня распредвала
- При правильной натяжке ремень распределительного вала на ваз 2109, поворачивается двумя пальцами (с усилием 15-20 Н) на 90 градусов
- Прокручиваем мотор на два оборота коленчатого вала и заново проверяем натяжение ремня
- Повторяем регулировку при необходимости
Замена сальников распредвала на ваз 2109 полностью завершена, она не представляет собой ничего особо трудного или невозможного, если какой-то момент вам непонятен, посмотрите видео.
Источник
avtozam.ru
Замена сальника распредвала Ваз-2109 | Автолюбители
Замена сальника распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем ремень привода ГРМ
Ключом «на 17» отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала. Чтобы вал не поворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Снимаем шкив распределительного вала.
Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.
Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его.
Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, запрессовываем его отрезком трубы или головкой подходящего диаметра.
Сборку проводим в обратной последовательности.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
замена сальника распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При обнаружении следов подтекания масла через сальник распредвала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
3. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
5. Поддев отверткой, выньте сальник распредвала.
3:593 6. Перед установкой нового сальника распредвала осмотрите рабочую кромку сальника 1. Кромка сальника распредвала должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина 2 сальника распредвала должна быть целой и не растянутой. Смажьте рабочую кромку сальника распредвала моторным маслом.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения запрессовки сальника распредвала сделайте на посадочной кромке сальника небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
ник распредвала рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на распредвал с помощью деревянной палочки и…
5:773 8. …запрессуйте сальник распредвала до упора с помощью подходящей оправки.6:1419 9. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерню распредвала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).следующая статья:
замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком
7:2874 12716www.spike.su
Замена сальника распредвала ВАЗ 2109
Замена сальника распрадвала – это довольно популярная тема. Тем, кто делает ремонт авто своими руками, наверняка будет интересны данное видео и статья, которые демонстрируют этот процесс.
Перед началом работ выкрутите свечи, чтобы можно было вращать распредвал без проблем. Также нужно выставить мёртвую точку согласно рекомендациям.Пошаговая инструкция
- Ослабьте болт распредвала.
- После этого нужно распустить натяжной ролик.
- Снимите ремень.
- Открутите болт.
- Снимите шестерню. Снимайте её аккуратно, чтобы не потерять шпонку – она может выпасть.
- Извлеките шпонку при помощи небольших кусачек. Не теряйте её ни в коем случае! Положите деталь на какое-нибудь видное место.
- Извлеките сальник при помощи шила.
- Перед установкой нового сальника желательно смазать его маслом для смягчения посадочного места, чтобы он легче зашёл. Смазать необходимо внутреннюю и наружную часть.
- Запрессуйте новый сальник. Нужно запрессовывать как можно глубже. Для этого подойдёт обычная отвёртка.
- Уберите подтекания масла после старого сальника и протрите распредвал, чтобы в дальнейшем видеть подтёки.
- Установите шпонку на место.
- Установите шкив выпуклой частью к двигателю.
- Закрутите крепёжный болт распредвала.
- Установите ремень ГРМ. Начинайте с обводного ролика, надевая его на шестерню. На обводной ролик натянуть ремень вряд ли получится.
- Подтяните гайку на натяжном ролике, чтобы не было большего послабления.
- Прокрутите распредвал, чтобы подтянуть небольшое провисание ремня между коленвалом и распредвалом. Руками это сделать вряд ли получится. Используйте подручные средства. В нашем случае подошла оправка со свечного ключа.
- Подтяните натяжной ролик при помощи ключа на 32.
- Закрутите свечи на свои места.
autoremka.ru