Технология Flat Run / Nokian Tyres
Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.
В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat?
Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.
Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.
Движение на шинах Nokian Flat Run/Run Flat
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.
Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.
В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).
Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian Tyres
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.
Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.
Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.
Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.
Изделия Flat Run/Run Flat
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- Nokian WR SUV 3
- Nokian zLine
- Nokian WR D3
- Nokian WR A3
- Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Nokian WR G2 SUV
- Nokian Hakkapeliitta R
- Nokian Z G2
- Nokian Hakkapeliitta R SUV
Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы
Как можно заметить снижение давления в шинах?
Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.
Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?
Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.
С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.
Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.
Где выполняется установка шин Flat Run?
Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.
Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?
Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.
Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.
Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?
В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.
Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.
Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?
Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.
www.nokiantyres.ru
обозначение Рун Флат на зимних автошинах
Шины Runflat — это последнее слово в разработке и производстве автомобильных колес. Каждый автовладелец мечтает иметь шины, которые бы не пробивались и обладали высокой надежностью. Возить в багажнике докатку или полноценное запасное колесо нравится не всем. Во-первых, оно занимает драгоценное место, а во-вторых, мало кому хочется посреди дороги останавливаться и менять колесо при необходимости. Резина Runflat является именно такой разработкой, которая позволяет избавиться от запасных колес. Структура ее дает возможность при проколе доехать до шиномонтажа и восстановить повреждение.
Особенности конструкции и правила эксплуатации
Столь невероятное изобретение стало внедряться в автомобильном производстве совсем недавно. Если перевести название с английского языка, то можно получить дословный перевод — «ездить на спущенном». Практически каждый изготовитель автомобильной резины сейчас выпускает специальную серию такой продукции.
Итак, что такое Runflat на шинах — это технология, при помощи которой достигается возможность производить такие шины, которые бы не спускались сразу после прокола, а позволили бы автовладельцу добраться до станции шиномонтажа.
В данный момент подобная технология запатентована многими компаниями в различных вариантах, каждая из которых имеет собственное название. Но общий смысл технологии един: она основывается на наиболее возможном усилении боковых сторон резины. При проколе или повреждении обычное изделие спускается и теряет форму, получается, что движение дальше проходит на одном только диске. В таком случае дальнейшее продвижение невозможно, необходимо устанавливать запасное колесо и делать ремонт поврежденного.
Важно!
Движение на проколотой обычной шине ведет к повреждению диска и ходовой части автомобиля.
Но «Ранфлет» шины остаются в строю благодаря тому, что боковые части с усилениями не дают покрышке потерять форму и слезть с диска. Это достижимо даже для автомобиля с большим весом, который зачастую превышает пару тонн.
Технология все равно не является «панацеей», поскольку продолжить ехать можно на расстояние, не превышающее ста километров. Еще и скорость должна быть ограничена 80 километрами в час.
Разработчики продукции не стоят на месте. Недавно появилась немного другая компоновка. Кроме усиления боковин в нее еще добавили специальные дуги, на которые приходится основная нагрузка при повреждении. Это может означать большую надежность и возможность проехать немного дольше. Минусом можно назвать увеличение веса такого изделия.
Обратите внимание!
Первым автомобилем с использованием подобной технологии покрышек можно назвать «Мини 1275GT», который был выпущен в 1974 году.
На этом спортивном автомобиле были установлены шины от компании Dunlop. Они отличались очень низкой высотой профиля и необходимостью в специальных дисках. Но более массовой продукцией такому типу покрышек было суждено стать только сравнительно недавно. Первыми массово внедрять их стали специалисты концерна BMW.
Возможность производства столь ожидаемой всеми автолюбителями технологии стала возможна в связи с применением специального состава, из которого изготавливается изделие. Этот состав способен в разы увеличивать жесткость изделия при повреждении и выходе воздуха.
Но даже такой жирный плюс этого способа изготовления имеет определенные ограничения. Резина «Ранфлет» не позволяет гнать с прежней скоростью и ехать на длительное расстояние после прокола. Это сильно повышает безопасность, поскольку нет необходимости в остановке и замене резины при сложных условиях, например, в плотном потоке машин.
Как уверяют все производители, нет необходимости сразу выбрасывать изделие при посещении станции техобслуживания. Его можно вулканизировать и использовать в дальнейшем без заметных изменений в поведении автомобиля на дороге.
Run flat шины, что это собой представляет в разрезеЕсли сравнить обычную шину, которая не имеет камеры с «Ранфлэт», то можно заметить несколько отличительных особенностей, таких как:
- Боковые части последней выполнены намного более толстыми. Это делается для достижения максимально возможного сохранения формы при выходе воздуха;
- Специальное кольцо, которое не позволяет проколотому изделию соскочить с колесного диска. Таким образом удерживается способность к движению всего автомобиля;
- Состав материала, из которого изготовлены покрышки, различается по стойкости к температурам.
На заметку.
Когда обыкновенная бескамерная шина сразу после потери воздуха становится негодной к использованию до проведения вулканизации, технология «Ранфлет» позволяет продолжать движение. При этом отсутствует возможность нанести урон колесному диску и деталям подвески.
Runflat: обозначение на шине или просто маркировка
На данный момент все основные игроки на рынке автомобильной резины начали выпускать свои версии покрышек, изготовленных по этой технологии. Каждый производитель, чтобы не было проблем с авторскими правами и путаницы, называет и маркирует такие изделия своим методом. Они могут отличаться буквами и цифрами, но чаще всего просто обозначают сокращенное название метода изготовления, который применяется компанией. Это могут быть следующие наименования:
- БМВ использует наименование RSC или RunFlat System Component;
- Continental применяет наименование SSR, что означает Self Supporting RunFlat;
- Компания «Пирелли» называет свой способ под именем RFT или RunFlat Technology.
В основной массе маркировка каждой компании имеет три буквы, которые обозначают название технологии. Почти в каждой есть бука R, которая обозначает «Ранфлет».
Отличия от обычных, положительные и негативные стороны
Визуально такие покрышки от обычных отличаются только наличием этих наименований. Если брать другие отличия, то «Ранфлет» имеет более высокий вес, чем обычные бескамерные шины. При надавливании изделия, выполненные по новой технологии, будут оказывать большее сопротивление.
Следует учесть и огромную разницу в цене. В зависимости от компании-производителя, размера и характеристики, изделия «Ранфлет» могут стоить в полтора или два раза дороже обычных.
Технология в данный момент считается престижной и применяется в основном для автомобилей дорогой ценовой категории. Например, «Порше» в базе устанавливает их на «Панамера», почти все модели БМВ имеют версии на подобных шинах. «Мерседес», «Лексус» и «Мини» также активно внедряют применение их на своих автомобилях.
Важно!
Все концерны установили ограничения, по которым машины, сделанные для применения по технологии Runflat, не допускаются к эксплуатации на обычной резине.
Для такой эксплуатации необходимо проходить специальную подготовку машины. Точно так же и наоборот, машины с обычной резиной невозможно переобуть в «Ранфлет», поскольку настройки их ходовых частей не предназначены к повышенным нагрузкам.
Среди положительных сторон применения технологии можно выделить:
- Увеличенная прочность и возможность продолжения движения после прокола без остановок;
- Отсутствие необходимости возить с собой массивное запасное колесо;
- Безопасность. Связана с отсутствием необходимости замены колеса в сложных условиях, при низких температурах или в плотном потоке транспорта.
Однако такой метод имеет и свои негативные стороны, которые связаны со следующими причинами:
- Жесткость ходовой части и уровень комфорта значительно ниже, чем на обычных бескамерных шинах. Даже самая мягкая пневматическая подвеска заметно передает все неровности дорожного полотна в салон;
- Более частая необходимость в прохождении услуги развал-схождения. Это связано с увеличенной жесткостью подвески и большей нагрузке на компоненты рулевого управления;
- Отсутствие шиномонтажных сервисов, в которых есть специальное оборудование для ремонта и необходимый опыт специалистов. Это значительно затрудняет замену, особенно при эксплуатации за городом, в провинциальных районах;
- Необходимость постоянного посещения сервиса для регулировки ходовой части;
- При желании установить такие шины на автомобиль необходимо, чтобы он имел систему контроля давления в шинах. Это связано с тем, что водитель самостоятельно не почувствует повреждение шины, поэтому система нужна для оповещения о важности снижения скорости и посещения сервисного центра;
- Для применения системы необходима усиленная подвеска. Это связано с повышенной нагрузкой на компоненты;
- Необходима также и система курсовой устойчивости, чтобы машина не теряла управляемость при большом повреждении резины;
- Применение «Ранфлет» обозначает необходимость в замене всех колес на оси при пробитии только одного.
Важно!
Как видно из списка, технология обладает большим количеством негативных сторон.
Минусы ее не являются чем-то слишком серьезным, в основном все сводится к повышенному расходу финансовых средств при использовании таких покрышек. Важно еще отметить такой момент, что шины, выполненные по технологии, почти не подлежат ремонту при серьезных проколах. Хоть это и не указывается производителем напрямую.
Кроме этого, перевести модель с такими шинами на обычные также не рекомендуется, поскольку это сильно повлияет на поведение на дороге и безопасность.
«Ранфлет» резина — что это такое
На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:
- Несущие;
- Поддерживающие;
- Способные самостоятельно герметизироваться.
kolesa.guru
Технология Goodyear RunOnFlat, что такое технология RunOnFlat
Все современные автошины маркируются стандартным образом, на покрышке указывается маркировка вида 175/70 R13, обозначающая ее типоразмер. Но встречаются и обозначения об использованных технологиях, которые не всегда бывают знакомы. Что такое Run Flat? В буквальном переводе с английского означает «плоская езда».
Что такое технология Run Flat в шинах
Прокол автошины — ситуация, с которой приходится не раз сталкиваться даже опытным автолюбителям на хорошей резине.
Покрышки с технологией «Ранфлэт» продолжать движение даже после прокола. Это стало возможным благодаря значительному усилению каркаса и боковин, особенному составу резиновой смеси и ужесточению бортового кольца, которое не дает автошине соскочить с обода.
Что происходит с такой покрышкой после прокола? В случае возникновения прокола в любой покрышке неизменно падает давление. Обычная шина при этом спускается, шина «Ранфлет» для автомобиля — лишь немного прогибается, позволяя двигаться дальше.
Преимущества шины Runflat
Что такое Run Flat? По сравнению с аналогом без такой технологии, резина «Ранфлет» обладает целым рядом преимуществ:
- Безопасность. Движение на спущенной шине — рискованное мероприятие, так как управляемость и устойчивость автомобиля снижается в несколько раз;
- Защита от повреждений автомобиля. Езда на проколотом колесе неизбежно ведет к повреждению дисков, а иногда и подвески. С покрышками Ранфлет шанс повреждения намного меньше;
- Экономия места в багажнике. При использовании таких покрышек многие автороизводители не устанавливают запасное колесо.
Недостатки шины Runflat
К сожалению, особенности технологии Run Flat имеют и недостатки. Они не столь существенны, но все же автомобилисту стоит о них знать.
Двигаться после прокола колеса получится недолго. В идеале — до ближайшего шиномонтажа. Дело в том, что при продолжительной поездке на спущенной резине повреждения дисков неизбежны.
Установка такой авторезины возможна не на все автомобили. Диски под беспрокольную резину Runflat могут быть любыми, а транспортное средство обязательно должно быть оборудовано системой курсовой устойчивости и контроля давления в автошинах, а также усиленной подвеской, которая позволяет использовать жесткие покрышки.
Еще одна особенность беспрокольной резины — практически полная неремонтопригодность.
Шины RunOnFlat от Goodyear
Что такое RunOnFlat technology? Это условное обозначение технологии «Ранфлет» на автошинах марки Goodyear.
Производитель Goodyear уже много лет является одним из лидеров по выпуску высокотехнологичных автопокрышек, отвечающих требованиям безопасности и ожиданиям автолюбителей. Технология Runflat от Goodyear реализована на высшем уровне: производитель постарался максимально улучшить конструктивные особенности покрышки и минимизировать недостатки.
Многие водители, попробовавшие автошины других марок с этой технологией жаловались на сильное снижение акустического комфорта, связанного с ездой на жесткой резине. В резине Goodyear Run Flat разработчики постарались свести на нет данные моменты.
Что стоит знать о Goodyear RunOnFlat
Теперь, когда вы знаете, что такое Run Flat, важно узнать и о правилах эксплуатации этих автошин. Выбирая покрышки бренда Goodyear, следует учитывать рекомендации производителя:
- покрышка RunOnFlat может быть заменена только на идентичную: с тем же индексом скорости и типоразмером;
- если произошел прокол шин Goodyear Runflat следует снизить скорость до 80 километров в час;
- при проколе вы сможете безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа
Выбирая технологию RunOnFlat от Goodyear и соблюдая условия эксплуатации резины, вы можете быть уверены в безопасности вождения.
Тест шин «Ранфлет», проводимый независимой австрийской компанией ÖAMTC, показал, что движение после прокола или пробития без негативных последствий возможно на расстояние до 160 километров1.
Где купить шины RunOnFlat в Москве
Полный каталог резины с технологией Runonflat есть на официальном сайте интернет-магазина Goodyear. Здесь вы сможете подобрать зимние, летние или всесезонные покрышки, подходящие для вашего автомобиля, и заказать их в пару кликов напрямую у изготовителя с премиум-гарантией и доставкой, по доступной цене. Технология RunOnFlat реализована практически для многих популярных моделей и типоразмеров шин.
Кроме того, здесь вы сможете узнать о других особенностях и технологиях этих шин, получить грамотную консультацию специалиста и помощь при выборе покрышек для своего автомобиля.
1 Runflat-Test 2006, 205/55R 16 Goodyear Eagle NCT5, Opel Astra. Источник https://www.oeamtc.at/html_seiten/reifentests/runflat/goodyear.htm
www.goodyearshop.ru
Шины с технологией RunFlat, в чём их особенность?
Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.
Конструктивные особенности и назначение
Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:
- Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
- Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
- Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.
Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.
Маркировка шин RunFlat
Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:
- RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
- RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
- PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
- RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
- DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
- ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
- SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
- HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
- TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
- ROF (RunOnFlat) — Goodyear
Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).
Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.
Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.
Достоинства и недостатки
К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.
Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:
- Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
- Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
- Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
- Практически полная неремонтопригодность.
Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:
- Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
- Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
- Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.
И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.
wheel-info.ru
Run flat шины что это за технология?
Я снова рад приветствовать всех читателей моего блога! С Вами Андрей Кульпанов, и мы продолжаем говорить об автомобильной резине. Эта тематика интересна многим, судя по просмотрам предыдущих статей: стоит ли покупать всесезонную резину, а также , что предпочесть шипы или липучку. На сегодняшний день существует множество ее разновидностей, и каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Run flat шины — что это и для чего они предназначены? Это один из наиболее популярных запросов автолюбителей, который касается автомобильной резины.
В чем суть технологии такой резины
Начну с того, что технология ранфлет до сих пор мало известна в нашей стране. У западных водителей она очень и очень популярна, хотя встретить такие изделия можно в большинстве автомагазинов. Основное отличие, которое сразу же является и преимуществом, заключается в том, что такие шины не боятся проколов.
Представьте себе дорожную ситуацию: Вы «поймали» саморез, после чего колесо спустило. Хорошо, если дырка невелика, и есть в багажнике компрессор. Можно подкачать и доехать до ближайшего шиномонтажа. В противном случае, Вы, чертыхаясь, достаете запаску с домкратом и выполняете все работы самостоятельно. Такой сценарий мало кому придется по душе.
Зато, если Ваше авто обуто в резину Dunlop ROF, то на проколы можете не обращать внимания. Не нужно заниматься ремонтом поврежденного колеса прямо посреди дороги — просто спокойно отправляйтесь к ближайшему шиномонтажу и доверьте эти работы специалистам. Не беда, если даже находитесь не в городе, а на трассе. Шины nokian и других производителей с технологией ранфлет могут выдержать больше 100 км пробега с повреждением.
Все дело в том, что боковины такой резины усилены. Если Вы пользуетесь обычными покрышками, то во время проколов они сдуваются. Дальше боковины отходят от колесного диска, сплющиваются, а машина оседает под собственным весом на одну сторону. Если продолжать движение, не поставив запаску, то такая шина будет «съедена» через несколько километров. Этих проблем лишены любые run flat шины, как летние, так и зимние. Они снабжаются усиленными боковинами, которые способны удерживать не только резину на диске, но и вес всего автомобиля даже после полной потери давления.
Сильные стороны run flat
Можно сказать, что такие автомобильные шины отличаются следующими преимуществами:
- прежде всего, это безопасность. Даже при движении с большой скоростью, проколотое колесо не взорвется, и машина не утратит связь с дорожным покрытием;
- удобство, которое заключается в том, что нет нужды самостоятельно менять покрышку прямо на дороге, рискуя испачкаться, как минимум. Можно спокойно доехать даже до шиномонтажа возле дома и перепоручить эту процедуру специалистам;
- экономия места в багажнике. Скажу больше: если производитель рекомендует применять такую резину, то обычно не укомлектовывает авто даже запаской.
Казалось бы, что может быть лучше и удобнее — купил себе шины, например bridgestone, сделанные по технологии ранфлет, и можешь не обращать внимания на проколы. Точнее, рекомендованный пробег после повреждения должен составлять не более 80 км (некоторые производители заявляют о 100–120 км). Не стоит превышать при этом отметку скорости в 80 км/час. Отпадает необходимость возить с собой запасное колесо, да и домкрат заодно.
Что нужно учитывать при эксплуатации
Однако есть и определенные недостатки, которыми обладает run flat технология — резина для Вашего автомобиля будет стоить на 150–200% дороже обычной. Идем дальше: не для каждой модели авто подойдут такие покрышки. Дело в том, что для run flat автопроизводитель еще на конвейере определенным образом балансирует подвеску машины.
Амортизаторы обычных авто не слишком-то рассчитаны на длительную езду на колесах с усиленными боковинами покрышек. Ну и еще один момент заключается в том, что за городом бывают такие отрезки, на которых и на 80 километрах не встретишь станцию шиномонтажа.
Более того, если Вы захотите залатать свои ранфлэт покрышки Pirelli или другого бренда, то можете не отыскать станцию где-нибудь в глуши. Для этих изделий требуется специальное оборудование и опыт, а также сноровка специалиста, который будет заниматься ремонтом. Еще один неприятный момент заключается в том, что водитель может долгое время не ощущать того, что с его колесом случилась неприятность.
Вот почему заводы-изготовители стараются оснащать такие машины системой контроля воздуха внутри покрышек. Также не стоит приобретать шины с маркировкой run flat для обычных авто, не рассчитанных на них. Сразу меняется управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге.
Вот так, дорогие друзья, мы и приоткрыли завесу над таинственными покрышками, которые не боятся проколов и порезов. Как видим, они несут своим появлением определенный комфорт для водителя. Но могут быть полезны далеко не во всех ситуациях. Поэтому целесообразность их покупки каждый пусть решает для себя самостоятельно, не считая случаев, когда они установлены еще на заводском конвейере. Также рекомендую прочитать статью о низкопрофильных шинах и узнать моё мнение о них. На сегодня все. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[0][«element»] = «»; blockSettingArray[0][«directElement»] = «.info-bar»; blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[1][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 30; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 70; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.look-like»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[4][«element»] = «»; blockSettingArray[4][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«directElement»] = «#categories-3»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[6][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[6][«element»] = «p»; blockSettingArray[6][«directElement»] = «#mc4wp_form_widget-3»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 2; var jsInputerLaunch = 15;
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
О технологии безопасных шин RunFlat
1 Что такое RunFlat?
На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине. Производители шин используют различные обозначения технологии (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS, Kumho XRP).
2 Что такое RSC шины?
RunFlat System Component — единое обозначение для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW.
3 Отличие шин Run Flat от обычных?
- усиленное широкое бортовое кольцо
- теплостойкий основной состав резины
- усиленный теплостойкий состав резины боковины
- конструкция каркаса (наличие усилителей)
4 Принцип работы RunFlat шин?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.
5 Сколько километров и с какой скоростью можно ехать после прокола?
Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации(50-150 км) Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч.
6 Какие отличия в технологии RunFlat существуют у производителей шин?
- состав смеси для усилителей боковин
- ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)
- пробег и максимальная скорость на спущенном колесе
7 Существуют ли условия для эксплуатации шин Run Flat?
- наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)
- наличие системы курсовой устойчивости (ESP)
Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
8 Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Все производители шин с технологией runflat допускают их установку на стандартные диски.
9 Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?
Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины).
10 Достоинства шин RunFlat
- безопасность движения при проколе (порезе)
- мобильность и экономия времени
- улучшенные рулевые реакции
- отсутствие запасного колеса (экономия места)
11 Недостатки шин RunFlat
www.shinservice.ru
Особенности шин с технологией Ruflat
На первый взгляд всё замечательно: шины RunFlat позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины. Правда, не слишком далеко (не более 80 км) и не слишком быстро (не более 80 км/ч). Не надо думать ни о запаске, ни о проблемах с заменой колеса. Достаточно доехать до ближайшего шиномонтажа.
Но не нужно думать, что шины RunFlat являются идеальными. Есть у них и минусы.
Основной минус — их дороговизна, как правило покрышки с усиленной боковиной стоят в 1.5-2 раза дороже обычных. Второй недостаток шин Runflat: не для каждого автомобиля они предназначаются. Производитель комплектует транспортное средство шинами по технологии RunFlat ещё на конвейере, то есть подвеска такой машины рассчитана на использование таких шин. Какие последствия ожидают амортизаторы обычного автомобиля от постоянной езды на покрышках с усиленной боковиной предсказать сложно. Кроме этого, не всегда возможно найти шиномонтаж в радиусе 80 км на какой-нибудь удалённой трассе.
Технология RunFlat, основанная на усилении боковин шины, требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдётся. Правда, если не жалеть диск, подобные шины можно смонтировать и с помощью обычного станка, но только при условии смекалистости шиномонтажника.
Ещё один нюанс шин RunFlat: это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно, поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что о пробое одного или двух колёс можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Действует и обратное правило: установка на автомобили, рассчитанные на применение шин RunFlat, обычных покрышек, даже одной и той же марки и модели, ведёт к резкому ухудшению устойчивости и управляемости. Очевидная причина этого – разница в жёсткости шин RunFlat и обычных шин, что приводит к их разному поведению в поворотах.
remont-diskov.ru