Тест-драйв Zotye T600 от Александра Морозова — Zotye — автопортал pogazam.ru
Zotye Т600 — кроссовер азиатского производства, в дизайне которого использованы самые современные европейские тенденции. В частности, по-европейски выглядит головная оптика, радиаторная решетка, бампер, фальшпанели. Чтобы хоть немного отличаться от европейского продукта, производитель добавил в биксеноновые фары синий ободок.
Не мешало бы ещё немного практичности и брутальности: приподнять машину, добавить «мускул» за счет ширины. В остальном же нет претензий ни к зазорам, ни к каким-то декоративным элементам, ни к хрому и пластику.
Багажное отделение открывается с сенсорной кнопки, внутри находятся ручки. Но главная фишка Зоти даже не в практичности и не в похожести на что-то, а в респектабельности, продуманных мелочах. Далеко не в каждом азиатском автомобиле предусмотрено столько мелочей. Например, чтобы приподнять и удержать фальшпол, достаточно использовать специальный крючок.
Под еще одним фальшполом, выполненным из пористого, как пенопласт, материала, находится полноразмерное запасное колесо. Понятно, что этим никого не удивишь, но опять же, особое внимание уделено мелочам.
Под капотом скрывается двухлитровый турбированный двигатель, устанавливаемый по лицензии Mitsubishi. Сейчас многие китайские бренды переходят на японские проверенные моторы.
Что касается технологичности, то возможно, автомобиль не самый экономичный, но зато у него хорошая тяга — 176 лошадиных сил. Пока это самый мощный «китаец» на рынке. Что касается вариаций на тему двигателей, есть ещё полуторалитровые варианты, тоже турбо, но их мощность составляет 161 л/сил, и в данном случае есть только механика.
Только оказавшись внутри салона, начинаешь видеть всю продуманность в мелочах: даже нашлось место для светлой отсрочки. Все материалы качественные, от хорошей экокожи до мягкого пластика.
Иногда не верится, что в Азии могут выпускать такой качественный продукт. Многие просто привыкли: китайский автомобиль — значит, дешево и сердито. Здесь же всё выполнено на достойном уровне.Платить есть за что: чего только стоит огромный дисплей, мультимедийная система. Тачпадовая панель такова, что владельцы планшетов могут лишь позавидовать. В автомобиле имеется раздельный климат-контроль. Несмотря на то, что не совсем грамотно продумана ширина тоннеля, все минусы перекрывает огромное количество опционала. Салон автомобиля можно честно охарактеризовать, как салон повышенной комфортности.
В Zotye Т600 действительно много различных опций, включая панорамную составную крышу, с возможностью открывать её с обеих сторон. Плюс ко всему, можно управлять наклоном спинки сиденья, положения в пространстве у пассажира, если например, не хватает места сзади. Не помешало бы сделать крышу чуть повыше, и добавить больше места для пассажиров. Всё остальное, когда сидишь спереди, включая боковую поддержку — отлично, чувствуется фирма.
Чем Zotye интересна особенно для нашего потребителя? Тем, что можно изучить, насколько досконально и кропотливо китайцы постарались во многих мелочах и сделали этот автомобиль не с намеком на luxury, а с реальным уклоном в премиум-сегмент. Даже настройки подвески, и уровень шумоизоляции беспрецедентны для такого класса автомобилей, которые до этого момента приезжали к нам из Китая.
Вся проблема многих китайских продуктов была именно в том, что делали всё «дешево и сердито», и соответственно, приучили к этому людей. А ведь на самом деле можно изготавливать автомобили абсолютно разного уровня, в том числе, и премиального.
Что касается управления, оно достаточно грамотное и вполне внятное. Многие производители позавидовали бы такому усилению в рулевом колесе — не очень легкому, но, в то же время, и не тяжелому.
Правильные эргономические решения — это то, чего не хватало. Есть ещё одна фишка, например, касательно дополнительной шумоизоляции, которую сделали для опор на стойках. Однако, почему-то шумоизоляцию крышки багажника не сделали.
Даже запах этого автомобиля сильно отличается от тех продуктов, которые раньше поставлялись из Азии. Это можно назвать работой «с чистого листа», за что создателям Зоти Т600 следует сказать спасибо.
А вот почему в Россию не поставляются автомобили с полным приводом, остается тайной. Передний привод чувствуется сразу: нажимаешь на педаль газа, машину начинает подрывать, а потом, как будто не хватает тяги. Конечно, на больших скоростях, где-то уже после 80 километров в час, хотелось бы резкого подъема для того, чтобы можно было совершить обгон, но он не появляется. Впрочем, есть слаженная работа шестиступенчатой автоматической коробки.
Даже на не слишком ровной дороге автомобиль ведет себя вполне адекватно: сильно не прыгает, плавно раскачивается, подвеска отрабатывает хорошо. Небольшой дискомфорт появляется, когда выезжаешь на дорогу с плохим каменным покрытием и набираешь скорость свыше 40 км/час.
Что касается движения по бездорожью, здесь как раз и не хватает пневмоподвески, как у конкурентов старшего класса, хочется блокировки, возможности управлять полным приводом. Впрочем, для поездки в сад или на пикник, того, что имеется, вполне достаточно.
Zotye Т600 приоткрывает двери в новое поколение китайских автомобилей, достаточно быстрых и, самое главное, комфортных. В этом автомобиле есть опционал, который нужен российскому потребителю, но есть и над чем поработать. Например, зимние пакеты, различные подогревы, полный привод. В будущем можно поработать и над комфортом. Ну а пока результат весьма неплох. Остается надеяться, что этот автомобиль будет еще и надежным, а также неприхотливым в содержании.
comments powered by HyperCommentsВ траве, в траве у дома: первый тест-драйв Zotye Coupa
- Главная
- Тест-драйвы
- В траве, в траве у дома: первый тест-драйв Zotye Coupa
Автор: Сергей Арбузов
После провала на нашем рынке седана Z300 китайский бренд Zotye делает первую попытку расширить модельный ряд.
У себя на родине кроссовер Zotye Coupa или, проще говоря, T600 Coupe, как его называют в Китае, был представлен прошлой весной на салоне в Шанхае. Местная пресса тут же отметила, что кузов новинки не отличается от кузова «материнской» модели Т600: лишь за счёт косметических средств вроде чёрной пластиковой задней стойки дизайнеры добились эффекта ниспадающей линии крыши, хотя на самом деле относительно обычного Т600 она никуда не ниспадает. Между тем, главные изменения нужно было искать под капотом, и в этом нам помогли сертификационные документы, выданные на автомобили Росстандартом.
Ну вот скажите, кто мог представить, что 1,5-литровый бензиновый турбомотор, установленный на Coupa – вовсе не тот, что стоит на Т600!На Т600 установлен агрегат одного из мощнейших автомобильных холдингов Китая – компании SAIC. Индекс мотора – 15S4G, рабочий объём – 1 498 «кубиков», отдача – 215 Нм и 150 л.с. На Zotye Coupa – мотор от безвестной Ruizhang (Tongling) Technologies (TNN4G15TA) объёмом в 1 502 «кубика» и отдачей в 207 Нм и 143 л.с.
Замена мотора благоприятно сказалась на регламенте технического обслуживания, хотя первый раз масло, как и прежде, нужно поменять уже через 2 тысячи километров пробега. Далее – на 10 тысячах и через каждые 10 тысяч или каждый год (что наступит раньше). Напомним, что на Т600 замена масла на 1,5-литровом моторе требуется чаще – через каждые полгода при том же ограничении по пробегу, а при жёстких условиях эксплуатации и вовсе через каждые 5 тысяч километров пробега или через 3 месяца!
Гидромеханический автомат от Harbin Dongan Automotive (A6F5), который был недоступен на Т600, не требует такой агрессивной профилактики – тут меняем масло лишь через каждые 60 тысяч километров пробега или 72 месяца (что наступит раньше). Притом, что ручная коробка LD525 от компании Chongqing landai powertrain, которую ставят и на оба кроссовера Zotye, опять же нуждается в замене уже на 2 тысячах пробега, далее – на 40 тысячах, и далее через каждые 40 тысяч.
Руками трогать только руль!
В общем, с агрегатной частью разобрались – теперь в салон. По интерьеру Coupa уже практически не напоминает Т600, что неудивительно, ведь между машинами шесть лет разницы. Более того, и сам Т600 себя уже тоже не напоминает, потому что в Китае представлено второе поколение модели. Разница тут отнюдь не в мелочах – у салона Coupa и архитектура центральной панели другая, и руль, и комбинация приборов — то есть, это не обновление, это реализация новых идей.
Coupa – это уже не китайский «цитатник» устаревших европейских моделей, это уже вполне себе полноценный с позиций дизайна интерьера автомобиль. Особое внимание обращает на себя щиток приборов: прекрасная читаемость, идеальный подбор параметров шрифта на циферблатах — лаконично, просто, ясно. Такое впечатление, что это щиток от какого-нибудь современного «немца». Монохромный дисплей в чём-то похож на фольксвагеновский, только существенно проще – и по функциональности, и по набору данных.
Китайские инженеры предусмотрели и альтернативный вариант – цифровой. Он, честно скажу, вовсе не такой презентабельный и в прямом смысле испортит всю картину – я видел его на китайских выставках. Цифровой дисплей на Coupa стал особенностью дорогих версий, которые российское представительство благоразумно решило не заказывать.
Другое дело, что бортовым компьютером на аналоговом щитке почему-то нельзя управлять кнопками на мультифункциональном руле: на нашем тестовом образце на обоих спицах руля оказались заглушки. Вместо этих заглушек действительно размещаются кнопки управления данными, но только на версии с цифровым щитком! Чтобы управиться с бортовым компьютером на аналоговой версии, нужно тянуться рукой к механической кнопке, размещённой в правом нижнем углу приборного щитка. Всё той же кнопкой последовательно придётся обнулять показания, переходя от одной вкладки к другой. Неудобно. С левой стороны на щитке тоже есть кнопка, но она вообще не задействована…
Не везде в интерьере Coupa демонстрирует высокое качество материалов: скажем, верхняя часть центральной панели – из жёсткого пластика, торцевая – из мягкого, но неприглядного, на дающего приятных тактильных ощущений, нижняя – снова жёсткий пластик. На этом фоне чуть ли не пришельцем из премиум-сегмента выглядит руль: с хорошей перфорированной кожей, удобный в обхвате, хотя, может быть, чуть тонковат.
Ещё из особенностей китайского национального автомобилестроения: навигация в машине предусмотрена, но она пока, увы, на китайском языке, равно как и некоторые непонятные позиции на экране управления мультимедийной системой. Между тем, та же вкладка с радио – вполне читаемая, простая и логичная. Разве что изображению не хватает чуть большей контрастности.
Жёстко, но не хватко
Сиденье оказалось вполне удобным, правда, практически без боковой поддержки как на подушке, так и на спинке. Верхний слой набивки жестковат, что, впрочем, и хорошо – спина не проваливается, однако верхняя часть спинки по ощущениям чересчур выпирает вперёд. С одной стороны, это не доставляет больших неудобств, поскольку и поясничный подпор (с регулировкой в очень широком диапазоне), можно выдвинуть далеко вперёд, с другой — хорошо бы при этом иметь и продольную регулировку подголовника: её-то как раз и не хватает.
Впрочем, у этого кресла есть недостатки серьёзнее. Оно не слишком сильно опускается вниз: водители высокого роста, предпочитающие вертикальную посадку, могут просто-напросто упереться головой в потолок. При моих 176 см до потолка мне осталось 3-4 см, то есть, на толщину ладони, и это – при максимально опущенном кресле. В таком положении от подушки до потолка 91 см — каждый может понять, уместится он или нет.
Высокорослым пассажирам будет, очевидно, не хватать и регулировки кресла водителя в продольном направлении – её диапазон ограничен, а вот регулировки по вылету руля будет не хватать всем. Более того, есть вопросы и по углу наклона рулевой колонки: хотелось бы иметь возможность выше поднять «баранку», причём не только для удобства, но и для того, чтобы в случае чего подушка безопасности не ударила водителя в грудь.
Каких-то явных несуразностей в переднем ряду не замечено — разве что кнопки электрической регулировки пассажирского сиденья, которые почему-то разместились на левом торце спинки. То есть, регулировать пассажирское кресло удобнее водителю.
А что с подогревом? Как и на Т600, его пока можно заказать только у дилеров в качестве аксессуара, но после того как в следующем году на белорусском «Юнисоне» начнётся сборка по полному циклу, из Китая уже начнут поступать сиденья с «грелками».
Во втором ряду снова встаёт вопрос о нехватке места, но вовсе не для головы, а для ног, причём, не для коленей, а для голеней. Они как раз упираются в жёсткую кромку накладки сиденья. Этого, конечно, можно избежать, просто нужно побольше согнуть колени, но сидеть с поджатыми ногами не совсем удобно. В общем, не сказать, чтобы по вместимости Zotye Coupa был похож на среднеразмерный кроссовер – нет, обычный компактный.
Шумит громко – едет тихо
Запускаю кнопкой мотор, трогаюсь. О, какой ощутимый подхват… Увы! Уже на скорости 50 км/ч эффект от турбины сходит на нет. Видимо, инженеры подобрали крыльчатку очень маленького диаметра: она работает только на старте, а вот в зоне средних оборотов и на верхах прибавки по тяге от неё почти нет. Обогнать соперника в вялотекущем городском потоке – пожалуйста. Одолеть стайера на трассе на скоростях 80-90 км/ч и выше на Zotye Coupa практически нереально, особенно если в машине помимо водителя ещё и живой груз.
Разгон до 100 км/ч
10 секунд
Впрочем, это справедливо, если селектор установлен базовый режим D – на приборном щитке в это время горит буква Е, видимо, означающая «Eco», поэтому вполне может быть, что такое поведение машины вполне оправдано. Пробуем включить спортивный режим квадратной клавишей S, расположенной рядом с селектором — но увы, практически ничего не меняется. Двигатель действительно начинает чуть расторопнее реагировать на действия с педалью акселератора, нервически подбрасывая обороты, однако при сбросе газа электроника тут же «роняет» стрелку, скажем, с 4 000 до 2 000 об/мин. Кстати, в режиме E в этом случае они опускаются почти до холостых: стрелка показывает около 1 100 об/мин при относительно высоких скоростях — около 60-80 км/ч. То есть, кнопка S, по большому счёту, не даёт никакого «спорта», а вот ручной режим (положение селектора в позиции М) уже позволяет и обороты держать – при сбросе газа они падают не так сильно — и, самое главное, коленвал крутить сильнее. Вместо пяти с хвостиком тысяч оборотов, при которых в Е и в S повышается ступень, стрелка доползает до 5 800 об/мин, хотя красная зона размещена на тахометре ещё выше.
Габариты (Д / Ш / В)
4 654 / 1 893 / 1 696 мм
Между тем, даже в М динамика в среднем и высоком диапазоне скоростей остаётся весьма посредственной. Однако не сказать, чтобы водитель ощущал от того какой-то особый дискомфорт – всё-таки какой-то минимум динамики машина даёт. А еще вся эта вялость оборачивается вполне умеренным расходом топлива, хотя далеко не у всех «китайцев» тихоходные автомобили обладают умеренным аппетитом. Чтобы заставить Coupa есть больше десяти литров на сотню вне городской черты, нужно сильно постараться: здесь расход лежит в пределах 8,5-9,0 л/100 км.
К слову, на это играет относительно невысокая масса (1 690 кг), что, опять же, нехарактерно для большинства «китайцев». Что касается уличного движения, то пробки, конечно, добавляют машине аппетита, но не так сильно, как можно было бы ожидать. Можно смело рассчитывать не более чем на 10 л/100 км. Жаль только, что машину сертифицировали под 95-й бензин.
Гидромеханическая коробка наоборот, вызывает большие симпатии. В некоторых режимах изредка можно почувствовать толчок при переключениях, однако по сути – ни одной серьёзной претензии: шесть передач чередуются мягко и по вполне предсказуемому алгоритму.
Рулевое управление с электроусилителем хотя и несколько длинновато по современным меркам – чуть более трёх оборотов от упора до упора — при маневрировании на умеренных скоростях не доставляет неудобств, да и в околонулевом положении практически нет пустоты. Но стоит водителю увеличить скорость, встать на дугу или начать «слалом», как Zotye Coupa сразу обнаруживает всю свою непригодность для такого рода упражнений.
Максимальная скорость
180 км/ч
Во-первых, при высокой скорости машина неуверенно держит траекторию, требуя от водителя постоянной коррекции, что создаёт совершенно ненужное напряжение. Свою лепту в неустойчивость поведения в агрессивных режимах вносит и подвеска, впадающая в лёгкий тремор. Короче говоря, на Zotye Coupa нужно ездить не спеша. В этом случае и к рулевому не будет вопросов, и подвеска окажется вполне комфортной, с достойной плавностью хода. Единственный, по сути, её очевидный недостаток – это плохая переносимость дорожных стыков и мелких единичных препятствий даже при равномерном движении и высоких скоростях. Что касается стандартных «дорожных полицейских», то упругие элементы Coupa справляются с ними без труда только для скоростей 20-25 км/ч — если наезжать на этих «стражей порядка» активнее, подвеска начинает громыхать, и тут недалеко до пробоя. Правда, при этом на руль не передаётся ударного усилия.
Неправильно будет не заехать на Zotye Coupa в поля, всё-таки формально это кроссовер. Смотрим под днище: сзади под рычагом независимой подвески около колеса на порожнем автомобиле 20 см просвета, ближе к центру – 22 см, под выхлопной трубой, выгибающейся в районе геометрической оси задних колёс – менее 20 см. В базе самая низкая точка – снова выхлоп, дающий около 20 см: то есть, вроде бы всё ничего, и под нагрузкой машина вполне сможет преодолеть ухабистую грунтовку. Что и подтвердилось.
Однако меня сильно смущают точки крепления подрамника: от головок болтов до земли – всего-то 16 см, а спереди под пластиковым, но не хлипким кожухом поддона картера немногим больше – 17 см. И хотя в полях подвеска ведёт себя вполне комфортно, особенно на скоростях до 40 км/ч, и не создаётся ощущение какого-то уж особенно сильного недостатка хода колёс при проезде по грунтовке, всё-таки Zotye Coupa – это машина в первую очередь асфальтовая, городская. Она, конечно, проедет при необходимости где-нибудь по гравийке или в высокой траве, но желательно, чтобы это было всё-таки не слишком далеко от дома…
одиночные новые авто авто с пробегом новые авто Zotye Zotye Coupa
Новые статьи
Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин. За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр… 208 0 0 24. 05.2023
Статьи / Обзор На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо… 569 1 1 23.05.2023
Статьи / Популярные вопросы Реверсивное движение: как оно работает и что будет, если выехать под красный сигнал Мы разбирались в том, что грозит за проезд на красный сигнал светофора и за пересечение сплошной линии разметки, в том числе в ситуации, когда водитель не успел завершить обгон. Сегодня ж… 317 0 0 22. 05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12750 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7767 12 4 02. 03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6539 0 1278 03.03.2023
Тест-драйв Zotye T600 — АвтоТачки
Кроссовер Zotye носит такое же имя, как и боевой робот T600 из Терминатора. Возможно, у Т800 будет лицо Шварценеггера, а Т1000 сможет принимать любые очертания, что позволит дизайнерам китайского бренда изредка расслабиться.
Кроссовер Zotye носит то же имя, что и боевой робот T600 из Терминатора. Возможно, у Т800 будет лицо Шварценеггера, а Т1000 сможет принимать любые очертания, что позволит дизайнерам китайского бренда хоть иногда отдыхать. Пока же в качестве объекта для подражания выбрали продукцию концерна Volkswagen: T600 напоминает и VW Touareg, и Audi Q5 одновременно.
Официальный сайт Zotye (произносится как «Зоти» по-русски) сообщает, что компания была основана в 2003 году, но изначально занималась производством кузовных деталей и других комплектующих, а автопроизводителем стала только через два года. Долгое время Zotye Auto ничем особенным себя не проявляла, занимаясь лицензионным производством крохотного внедорожника Daihatsu Terios, который в разное время и на разных рынках назывался Zotye 2008, 5008, Nomad и Hunter. В то же время она приобрела такой неликвидный продукт, как компактвэн Fiat Multipla, который вышел на конвейер как Zotye M300. Или проект компании Jianghan Auto, которая выпускала древний Suzuki Alto — самый дешевый автомобиль в Китае с ценником 16-21 тыс. юаней ($1-$9).67).
В декабре 2013 года компания начала производство кроссовера Т600, который моментально стал популярным: в 2014-2015 гг. на него приходится половина продаж бренда. С тех пор новые модели Zotye стали похожи на продукцию Volkswagen: престижные автомобили S-line напоминают Audi Q3 и Porsche Macan, а кроссоверы — VW Tiguan. У Zotye есть еще один источник вдохновения — большой кроссовер марки будет напоминать Range Rover. Практикует Zotye и межвидовое скрещивание: кроссовер T600 Sport сохранил пропорции Volkswagen, но стал похож на Range Rover Evoque.
Zotye давно планировала выйти на российский рынок и даже показывала свою продукцию на выставке Интеравто и Московском автосалоне, где размещались разноцветные Terios и Alto. Имея в руках такой козырь, как T600, компания решила попробовать еще раз. Изначально сборку кроссовера и седана Z300 планировалось организовать в Татарстане на «Алабуга Моторс» — даже собрали партию автомобилей для сертификации. Но затем была выбрана другая площадка — белорусский «Юнисон», давний партнер Zotye: он начал выпускать седаны Z300 еще в 2013 году. В январе стартовала крупноузловая сборка машин для России, а в марте стартовали продажи. Кроссовер уже обгоняет по популярности седан: за восемь месяцев было продано более сотни T600 и несколько десятков Z300.
Спереди T600 похож на Touareg и выглядит впечатляюще. По профилю и габаритам «китаец» повторяет Audi Q5: у него аналогичная длина и колесная база, при этом он шире и выше немецкого кроссовера. При длине 4631 мм это один из самых больших китайских кроссоверов, продаваемых в России. С рекордным расстоянием между осями он претендует на объем багажника всего 344 литра, хотя выглядит немного уступающим 540-литровому багажнику Audi.
T600 похож на Q5 не только в профиль. Даже кузовные детали автомобилей очень похожи, за исключением лючка бензобака, расположенного с другой стороны, и формы двери багажника. Дилеры говорят, что Zotye поставляет молдинги кузова для китайских моделей VW, но загнутые края панелей на китайском кроссовере неаккуратны, и VW этого бы не одобрил. Тем не менее, кузов собран и покрашен достаточно хорошо.
То же самое можно сказать и о салоне — кстати, копией его назвать сложно и влияния Volkswagen в нем точно нет. Можно найти только пару мотивов. Пластик здесь крайне жесткий, но прилегает хорошо и выглядит презентабельно. Тон и фактура вставок под дерево подобраны таким образом, что их искусственность не бросается в глаза. Передние сиденья сделаны под «европейца» и оказались на удивление удобными, если не считать регулировки поясничного подпора.
С логикой в салоне дело обстоит хуже: кнопки интенсивности обдува на двухзонном климат-контроле явно перевернуты, значок отключения ESP спрятан в углу слева от приборного колодца, куда сразу нельзя Найди это. В топовой комплектации огромный панорамный люк, электронный ручник, а ксеноновые фары соседствуют с голым рулем без кожаной отделки, который пока не регулируется по вылету. В собственной машине чувствуешь себя наемным водителем. Пассажир второго ряда, наоборот, может представить себя VIP-персоной — в его распоряжении есть кнопки, которые максимально сдвигают переднее пассажирское сиденье вперед и откидывают его спинку, совсем как в седане представительского класса. Места для ног по сравнению с тем же Q5 ненамного больше, но центральный тоннель не такой высокий. В отличие от Audi, вы не можете сдвинуть задний диван и отрегулировать наклон его спинок. Также отсутствуют воздуховоды на торце переднего подлокотника.
Не сумев убедить стоковую мультимедийную систему на базе Android в том, что ее больше нет в Китае, дистрибьютор решил сменить головное устройство — новое работает на Windows и оснащено хорошей навигацией Навител, но интерфейс приспособлен для использования стилуса. В меню мы нашли пасьянс Клондайк и даже Го — можно скоротать время в мертвой пробке, играя.
Считается, что платформу с Т600 «поделили» с Hyundai Veracruz/ix55, но для проверки конфигурация днища и подвески повторяет более компактный ix35. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади — многорычажка. Даже с высоким профилем шин машина жестко проезжает «лежачих полицейских» и отмечает мелкие трещины на асфальте, но легко держит удары крупных ям.
Полный привод недоступен в принципе и вряд ли стоит ездить далеко по асфальту на Т600. Все дело в том, что клиренс у кроссовера скромный: 185 мм, да и ходы подвески небольшие. Если зависать, то на электронную блокировку надежды мало.
15-литровый турбодвигатель 4S162G производства китайского концерна SAIC развивает мощность 215 л.с. и 100 Нм крутящего момента – этого должно хватить для динамичной езды автомобиля. По паспорту разгон до 10 км/ч занимает менее 3 секунд. Турбине нужно время, чтобы раскрутиться, и заметный подхват заметен примерно с 10000 об/мин, а в предтурбинной зоне двигатель не тянет и может заглохнуть при запуске на подъеме. Это, а также длинные передачи пятиступенчатой «механики» и низкая чувствительность акселератора придают автомобилю флегматичный буддийский характер. На плавной езде, когда едешь так, чтобы не разбудить заднего пассажира, внедорожник тихий, комфортный и воспитанный.
T600 не любит резких движений. Покрутил руль посильнее — валится, зашел со скоростью в повороте — скрипит китайская резина. Топнул сердцем по педали акселератора — и ничего не происходит: чтобы резко разогнаться, нужно прыгнуть на две передачи вниз.
Тестовый автомобиль активно используют не только журналисты, но и дилеры, поэтому после 8 тыс. км он уже подустал. Тут явно требуется регулировка развала, руль с прямыми колесами кривоват, некоторые накладки в салоне сломаны. Но в целом Т600 оставляет приятное впечатление. Опрометчиво сравнивать автомобиль с продукцией концерна VW — не с Touareg и уж тем более не с Q5. Это большой кроссовер за относительно скромные деньги: машина с кожаным салоном, люком и ксеноном стоит меньше миллиона, а стартовая цена начинается от 11 долларов. А благодаря сходству с Туарегом он еще и выглядит внушительно. Конечно, Z147 не станет «терминатором» для Lifan на российском рынке и не вытеснит сразу серьезных игроков, но определенных успехов T600 может добиться при условии качественной сборки и обслуживания.
Сейчас не лучшее время для выхода на российский рынок — продажи автомобилей падают, да и китайский сегмент тоже переполнен, который фактически поделен между Lifan, Geely и Chery. Кроме того, Zotye Auto не спешит вкладываться в продвижение автомобилей и собственную дилерскую сеть, предоставляя мультибрендовому салону возможность самостоятельно продавать автомобили. Продавцы жалуются на нехватку кроссоверов Т600, но это связано не столько с высоким спросом, сколько с небольшим объемом производства автомобилей на Юнисон и скромной квотой для России.
В дальнейшем белорусский сборщик планирует запустить полноценное производство со сваркой и покраской. А модельный ряд кроссовера Т600 пополнится более мощной версией с двигателем 2,0 л (177 л.с. и 250 Нм) и «роботизированной» коробкой. С одной стороны это решит проблему с недостаточной динамикой, но с другой его ценник превысит 13 долларов.
Обзор Zotye T600. Внешние и технические характеристики. Интерьер
Материалы содержание материала
Полное описание обычного манекена
Ниже перечислены характеристики обычного T600.
Характеристики
Кроссовер Xoti T600 не выделяется своими техническими характеристиками: скромные двигатели, отсутствие полного привода, низкий дорожный просвет. Однако доступны «робот» и ручная коробка передач.
Двигатель
Под капотом кроссовера Zotye T600 спрятан один из двух турбомоторов. Первичные показатели:
- 149 (1,5 л производства SAIC, дополнительно выдает 162 л.с., однако был оптимизирован для России из-за налога) или 177 л.с. (2 л от Mitsubishi),
- 180-188 км/ч – максимальная скорость,
- разгон за 9,3-9,8 с (отличный показатель для кроссовера),
- 7, 9-8,4 л — расход бензина в черте мегаполиса,
- емкость бензобака 60 л.
Модификации
Есть возможность купить Zoti T600 с 5-ступенчатой «механикой» (вперемешку с 1,5-литровым мотором) или 6-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением (с 2-литровым) . Основным недостатком модели является отсутствие полного привода.
Платформа, рабочий механизм
Конструкция построена на идентичной платформе, которая лежит в основе новой модели Hyundai ix55 (Veracruz). Китайский производитель приобрел лицензионную «тележку», так как Zotye и Hyundai наладили совместное производство.
Колеса связаны с шасси с независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная. Использование беспристрастной «многорычажки» было оправдано, если планировалось рано или поздно создать полноприводные модификации, но поскольку их нет, следовало поставить полунезависимую подвеску.0003
Zotye 600 имеет рулевое управление с усилителем и дисковые тормоза на осях.
Клиренс по низу всего 185 см, чего вполне достаточно для города и подъездных дорог в пригороде.
По чьей «картине и подобию» создан (экстерьер и габариты)
После официальной премьеры кроссовера в 2013 году на Шанхайской автопрезентации среди консультантов и автомобилистов разгорелся спор: автомобильная группа не Сразу осознаешь, по чьему «образу и подобию» был создан Zotye T600, однако позже выяснилось сходство китайскоязычного кроссовера с Volkswagen Touareg 2-го поколения. Хотя внешне у Zoti 600 есть свои особенности. Какашки больше похожи на модели Acura RDX, Audi Q5 и отчасти на Hyundai Veracruz. Есть некоторые расхождения в габаритах: Zotye T600 короче и уже «немца», колесная база меньше.
- Ширина 1893 мм,
- размер 4 631,
- верх 1 694 мм,
- колесная база 2807 мм.
На самом деле кроссовер Xoti T600 выглядит эффектно:
- модная головная оптика (предложены раздельные прожекторы для дальнего и ближнего света, линзы последних имеют блестящую голубоватую окантовку), рабочие световые полосы,
- гигантские арки и легкосплавные диски 17-18 дюймов,
- трапециевидный расход воздуха, 9На капоте видны модные штамповки 0064,
- массивный бампер,
- гигантские фацетные зеркала
- «затянутый» профиль с обычными прямоугольными дверными проемами и наклонной линией крыши,
- компактная задняя дверь, элегантные светодиодные фонари.
Салон и органы управления
Салон Zoti T600 2017 года выпуска, доставленного в Россию, нельзя назвать роскошным, но он выглядит аккуратно и уютно. Механизм и отделка различаются в зависимости от конфигурации.
Концовка
Используемые расходные материалы изготовлены из дешевого, но прочного пластика. Много декоративных вставок (дополнительно изготовленных из пластика, но имитирующих дерево). Обивка сидений в пределах основы материальная, внутри высококачественная на основе искусственной кожи.
Водительское место
На приборной панели все те же старые «колодцы» тахометра и спидометра, бортовой дисплей ноутбука. Блоки имеют подсветку: цвет приятного молочного оттенка.
Руль какой-то гигантский, аккуратной формы, но без кожаной обивки. Многофункциональное рулевое колесо (с элементами управления мультимедийной системой) будет недоступно в обычном режиме.
Кроме того, «содержимое» средней консоли опирается на конфигурацию Zoti T600: тут же вы заметите и легкую магнитолу, и затемненный экран мультимедийного дисплея со встроенным навигатором (подробными картами мегаполиса). Размер сенсорного экрана 8 дюймов. Мультимедиа имеет разъемы USB и AUX, слот для SD и Bluetooth. Система имеет хорошую графику.
Локальное управление погодой осуществляется через кондиционер или (в больших вариациях) локальное управление погодой (есть соответствующие кнопки и небольшое шоу).
Кресла хорошие, но боковой ассист «слабенький». Над ними возвышаются массивные подушки. Регулировка места возможна в 6 направлениях (вручную, электропривод доступен по выбору), у переднего пассажира есть 4 варианта изменения места.
второй ряд
В заднем ряду Zoti T600 нет дополнительного дома, но трое вполне могут вместиться, чтобы проехать большое расстояние. Особого дискомфорта ни один из пассажиров не испытает. Даже несмотря на то, что высота возвышения несколько избыточна (запасное колесо спрятано под ним). Верх потолка достаточен для людей с ростом 180 см.
Багажник
Багажник небольшой – всего 344 литра. Однако производитель придал ему нежную форму. Чтобы удлинить дом, спинки задних сидений будут складываться (к сожалению, не вровень с землей).
Эргономика
В салоне Zotye T600 предусмотрительно расположены: очечник, подстаканник, встроенный в подлокотник заднего ряда.
Цены на техническое обслуживание
Как и большинство китайских автомобилей, Zotye T600 не требует дорогостоящих компонентов. Например, неисправная турбина будет заказана примерно за 13 000 рублей, а типовая цена обслуживания составляет около 10 000 рублей. Последующее гордое владение автомобилем Zoti показывает, что при правильном и своевременном обслуживании автомобиль не вызовет серьезных проблем у владельца. Основное внимание на протяжении всей эксплуатации следует уделять ситуации с механической трансмиссией и идеями рулевого управления. Кроме того, могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием, что характерно для всех китайских автомобилей.
К содержанию ↑
Динамика и расход
Для своего класса автомобиль имеет приемлемую динамику по так сказать требованиям. А первоначальный стокросс в зависимости от выбранной модификации разгоняется за 9,3 – 9,8 секунды. Максимальная скорость манекена ограничена 180 – 188 км/ч. На обычном, в городском режиме, на каждые 100 км пробега манекен расходует 7,9 – 8,4 литра бензина. В качестве основной горючей смеси используется бензин АИ-95 или бензин следующего октанового числа. При этом стоит отметить, что в России этот автомобиль был представлен не только в бензиновых, но и в газовых модификациях. Все варианты автомобиля полностью соответствуют требованиям экологической нормы Евро-5.
Варианты и стоимость
Для российского автомобильного рынка компания из Китая подготовила только две базовые комплектации автомобиля Zotye T600 2021. Речь идет о вариантах «Роскошный» и «Королевский». Цена кроссовера в зависимости от модификации и обилия выбора колеблется от 849 900 до 1 228 880 рублей.
Роскошный
Так уж получилось, что именно этот механизм считается основным в корпусе Zoti T600. Цена автомобиля на эту вариацию 849,900 – 1 091 600 руб. Модель комплектуется всеми двигателями, кроме двухлитрового. Здесь производитель предложил следующие варианты:
- усилитель руля; легкосплавные диски
- 17 дюймов;
- светодиодные задние фонари;
- электропривод наружных зеркал;
- рейлинги на крышу автомобиля; материал обивки
- ;
- разделяющие подлокотники вход и зад;
- энергосберегающие окна дома круглые;
- Блок управления фарами;
- входные подушки безопасности;
- кондиционер; мультимедийная система
- с поддержкой USB и аудиосистема с 4 аудиосистемами;
- зеркала в солнцезащитных козырьках;
- внутреннее освещение.
А так же, даже существенная модификация снабжает наличием типовой противоугонной системы, иммобилайзера и функций управления движением ABS, ESP и EBD. При желании автомобиль будет оснащен дополнительными опциями за доплату.
Royal
Самая старшая модификация кроссовера Zotye T600 2021 года с ценой билета 899 900 – 1 228 880 рублей. Для этой модели предлагаются все силовые агрегаты вместе с 2,0-литровым турбомотором с роботизированной коробкой передач. В комплект поставки входят:
- встроенная навигационная система; мультимедийная система
- с ЖК-дисплеем;
- отдельное двухзонное локальное управление погодой;
- парктроник вход и зад;
- боковые подушки безопасности;
- кожаная обивка;
- кнопка запуска двигателя;
- многофункциональный руль;
- электропривод багажника;
- электрообогрев наружных зеркал заднего вида;
- входные противотуманные фары;
- ксеноновая головная оптика;
- 18-дюймовые легкосплавные диски.
Как и в случае с самой доступной по цене моделью автомобиля, топовая модель также будет оснащена дополнительными опциями за дополнительную плату. Примечательно, что до 2017 года в продаже была третья модель Флагмана, которая является самой старшей моделью.
Привод | Входной привод |
---|---|
Различные передачи (ручная коробка передач) | 5 |
Входная подвеска | Беспристрастный добрый McPherson |
Задняя подвеска | Беспристрастный многоканальный |
Входные тормоза | Диск |
Задние тормоза | Диск |
АБС | Конечно |
рулевое управление | рулевая рейка |
усилитель рулевого управления | Гидравлическое рулевое управление |
Полный комплект
Китайскоязычный Zotye T600 выпускается для России в трех вариациях, базовая комплектация Luxurious содержит:
- фронтальные подушки безопасности;
- Технологии ABS, ESP и EBD;
- кожаный обод руля;
- входной подлокотник;
- электрические стеклоподъемники всех дверных проемов;
- кондиционер;
- центральный замок;
- дорожный ноутбук;
- зеркала с электроприводом; аудиосистема MP3
- с четырьмя динамиками;
- Безопасность улучшенная с иммобилайзером.
Уже в базовой комплектации внедорожник комплектуется легкосплавными дисками R17, рейлингами на крыше, рулевая колонка регулируется по углу наклона.
Купить Zoti T600 в 2016 году стоит от 850 тысяч рублей, производитель дает гарантию на 4 года (100 тысяч км).
Особое внимание привлекает модификация Royal, тут же добавлены боковые подушки безопасности, поставлены противотуманки, есть кнопка запуска двигателя.
В комплектацию кроссовера входит мультируль, bluetooth, шестидиапазонная аудиосистема.
И, наконец, пожалуй, самый «заряженный» автомобиль — это Flagship, так как есть шторки безопасности, в крышу встроен люк с электроприводом.
Кожаные сиденья, омыватели фар, видеокамера заднего вида, датчики дождя и дождя, цифровой ручной тормоз, обычный кондиционер, измененный местным управлением погоды.
Стоимость Zotye T600 в максимальной комплектации от 960 тысяч рублей.
Управляемость и роскошь
На ровной поверхности кроссовер ведет себя приятно: в поворотах крены небольшие, на движение руля машина реагирует моментально, мелкие неровности «глотает» приятно.