Ваз 2114 не дует теплый воздух на лобовое стекло: Что делать, если дует холодный воздух на лобовое стекло ВАЗ-2114

Содержание

Что делать, не работает обдув лобового стекла

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание . Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

Электродвигатель . Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель . Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка.

Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.


Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и боле е витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.



Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Народ, помогите дельным советом. Такая ситуёвина: практически полностью отсутствует поток воздуха через левый воздуховод. Я уже дважды разбирал печку, лазил в него всякими проводами — думал забит — ни хрена, все насквозь пролетает, а воздух туда, хоть ты тресни, НЕ ИДЕТ!!! Пока утром от дома метров на 500-700 отъеду (машину грею, пока снег чищу, потом сразу еду) стекло успевает замерзнуть. приходится на светофоре скребком изнутри орудовать.

Самому смешно!
Справа все тип-топ.
Если важно: Воздуховод не снимал (он зажат между валом руля и кузовом, гайки закрашены, а чего-то не решился их откручивать), а тыкался в него так.
Друзья советуют влепить туда кулер от процессора или системника. Но к чему огород городить? Может у кого такое было? Как лечили?


А вот воздуховод как раз нодобы снять. Дело в том что,там где воздуховод примыкает к печке,в этом месте есть заслонка в корпусе печки,прямо на выходе воздуха из печки. Так вот может быть,что эта заслонка заклинена по каким-либо причинам. Или может быть всё проще-просто ненадет или сосккачил воздуховодд с печки.

Валерий.В

2005-02-03 02:42

Я снимал вентилятор и отдельно эти самые заслонки, проверял
как они работают. Все было ОК. Потом, когда поставил на место, проверил снова. Была такая возможность — подлез и пощупал снизу рукой как двигаются заслонки. То, что сели они правильно и плотно -100%! Слышал про эти грабли и дважды перепроверил.

2005-02-03 18:05

Re: Замерзает левое боковое стекло, плохо работает левый воздуховод на ВАЗ 2105.
Сам с точно такой же проблемой столкнулся. Долго мучался. Выломал даже заслонку что на самой печке, которая открывается от переключения рычага «боковые стекла — лобовое стекло». На правое после удаления заслонки стало дуть, но все равно слабо (толи дела у папки на Гольфе вьюга кипятка дует).

Долго ездил со скребочком. Долго вынашивал идею о кулерах от компа, но все — таки у них крыльчатка не та. Но нашел по высоте подходящие и вкорячил 2 штуки, прямо за жалюзиной, которой поток напрявляешь куда надо.Ничем не крепил их. Их хорошо прижало этой жалюзиной. Подключил к красному проводу на печке. И теперь имею слабый но худо бедно обдув обоих стекол. О нормальном обдуве боковых стекол на 2105 я ваще не слыхал ни разу, это уже просто несовершенство конструкции. И конечно, для максимального эффекта, как тут неоднократно писалось Полностью открой заслонку забора воздуха с улицы, та что с синей полоской на торпеде (ниже я писал даже как рукой до нее добраться из под капота если ее клинит или тросик плохо отрегулирован). Чтоб под капотом не забито ничего было. Проверь не забиты ли вентиляционные каналы сзади в стойках заднего стекла. Я у себя отодрал верхнюю часть крепления обшивки в салоне, прочистил с обоих сторон (и из салона, и с улицы сняв пластиковую решеточку, спасибо Макарону2112 за помощь:)))и оставил с недоконца прилегающей верхней частью эти обшивки, подложив незаметные кусочки паралона туда.
Вентиляция стала гораздо лучше, и это не при самой чистой печке. На скорости ощущаешь движение теплого воздуха в салоне. Сегодня ездил первый дальний заезд при -15 на улице. В машине тепло, несмотря на щели в гниловатых дверях, вентилятор вобще вырубил. Ехал не естесственном обдуве. Сейчас подумываю не прорезать ли в задних обшивках стоек отверстия и не вкорячить ли туда декоративные вентиляционные решеточки. А за ними заодно поставить кулеры от БП в системнике, и врубать когда совсем начинает все запотевать и обмерзать:). Ну а взять к примеру 2106, там вообще нет обдува боковых стекол, но при нормальной вентиляции ничего нигде не обмерзает:)Очевидно за счет хооршей вентиляции и продувании самого салона. Как тут кто-то писал, если закрыть в машине окна и двери, и включить вентилятор на 1 скорость, то из задних вентиляционных отвестий должно дуть, если вторую, то от туда должен дуть ветер. Удачи

2005-02-03 02:55

Дык на температуру в салоне я не жалуюсь, когда движок прогрет в салоне тепло. Как правильно пользоваться печкой
меня просветили еще когда на градуснике было +20 — так что в машине я ни дня не мерз.
Проблема только в том, что воздух не идет в этот воздуховод.
Думаю все-таки придется мне пихать в него вентилятор прям перед заслонкой, чтобы осталась возможность регулировать потоки лобовуха-боковые.
Под капотом у меня мусора нет — ничего не забито. Тряпки как многие я там не храню. А вот что у меня с вентиляцией сзади не знаю, но когда появится время еще раз заняться печкой, залезу и туда.
Спасибо.

2005-02-03 19:35

Re: Замерзает левое боковое стекло, плохо работает левый воздуховод на ВАЗ 2105.
это штатная ситуация.надо обязательно закрывать поток в ноги.справа дует нормально а слева коекак.заслонка в воздуховоде убрана.

2005-02-03 08:03

Не-а! Открываешь, закрываешь — на ротоке из левого воздуховода это никак не сказывается:-((

2005-02-03 19:38

Re: Re: Замерзает левое боковое стекло, плохо работает левый воздуховод на ВАЗ 2105.
У меня был вполне успешный опыт апгрейда печки. Если я все правильно помню рачажок отвечает за потоки воздуха на лобовое и боковые стекла но раздельно либо лобовое либо боковые если поставить посередине то будет плохо обдувать и то и другое. Рекомендую снять заслонки обдува боковых стекол а рычажок использовать для заслонки обдува в ноги и на лобовое стекло для этого нужно сделать из подходящей проволоки тягу и соединить ею нижнюю и верхнюю заслонки, поскольку они находятся обе с левой стороны печки это сделать не трудно. Длина тяги подбирается на глаз при этом рычажок регулировки надо перевести в положение на «лобовое стекло» а заслонку обдува в ноги полнстью закрыть. После всего получается печка с улучшенными потребительскими свойствами 1. Обдув боковых стекл происходит постоянно. 2. Теперь можно плавно регулировать потоки воздуха лобовое стекло-ноги рычажком на панели. Если не помогает попробуйте гермитизировать места соединений панелей печки (поправде говоря мне это не потребовалось). Ну если и это не помогает тогда вспомните что это типа «Классика» и станет теплее и лучще видно. Удачи.

2005-02-03 20:19

А зачем снимать заслонки? Они же сделаны регулируемыми!
Я когда собирал весь этот конструктор специально установил заслонки так, чтобы в положении «обдув лобового» заслонки не доходили до уплотнения и травили воздух в дефлекторы (щельтам примерно в 1,5 см), а когда переводишь обдув в положение » на боковые», то заслонки открываются на бОльший угол. Но меня это не спасло!

2005-02-03 20:54

Re: Замерзает левое боковое стекло, плохо работает левый воздуховод на ВАЗ 2105.
Я в свое время занимался воздуховодами на «четверке» (правда панель «семерошная», но помоему разница не большая). Подтолкнул у этому потекший кран отопителя. Во всем вина, на мой взгляд, в соединении воздуховодов к печке. К правому доступ свободный и его защелкнуть на пластмассе печки довольно легко, а вот левый достаточно проблемотично. Плюс ко всему, вместе соединения стоят заслонки управления потоком воздуха, что намного усложняет процедуру установки (на левом при установке я даже сломал заслонку — пришлось менять) . В результате намучившись и так до конца не защелкнв весь воздуховод я оставил это занятие. В итоге правое стекло прозрачно, а левое только на половину.

2005-02-03 20:32

Уже писал. Все «стопудово» подсоединено и перепроверено методом пальпации (т.е. ощупано) и обнюхано. :-))

Ни для кого не секрет, что счастливые обладатели европанели на ВАЗ-2110, столкнулись с проблемой плохого обдува лобового стекла. Это связано с тем, что основа панели стала другая и теперь поток воздуха дует не на лобовое стекло, а параллельно стеклу. Можно почувствовать как поток воздуха бьет в лоб водителю…
Многие борются с этой проблемой, а многие ездят так. Я уже давно видел, как некоторые клеят D-образный уплотнитель на панель, чтобы откорректировать поток воздуха. Кто-то меняет основу панели на основу старого образца.
Подсказали мне на Драйве, что можно использовать дефлектор обдува лобового стекла от Приоры. Этот вариант мне понравился больше всех остальных.
Дефлектор имеет артикул — 21705325262 и название — вставка панели приборов (стрела) ВАЗ-2170.
Фоток сразу не делал, только уже готовое решение фоткал, на месте. Нашел в инете, схематично изобраазил, что да как.
Вот так выглядит Приоровский дефлектор:

Приложил его на панель и понял, что необходимо срезать защелки с внутренней стороны дефлектора, их четыре штуки:


Разметил на панели места под шурупы, их три. Немного накернил пластик для шурупов.
Также решил, что для лучшего прилегания и для того, чтобы не было лишних скрипов, проклеил с внутренней стороны дефлектора одну сторону карпетом, а вторую двухсторонним скотчем. Двухсторонним скотчем проклеил ту часть, которая накладывается на панель (показано красным), карпетом проклеил вторую сторону, которая ближе к стеклу (показана коричневым).

Потом положил ее, выровнял относительно центра и прикрутил на шурупы. Дефлектор как там и был, в глаза не бросается. Фото дефлектора на месте:







Стало заметно перенаправление потока воздуха на лобовое стекло. Теперь воздух дует не параллельно стеклу, а на стекло. Я думаю, результат достигнут.
На шурупы можно поставить мебельные заглушки, что и сделаю в дальнейшем.
Единственный минус, который я заметил, это то, что дефлектор дает отражение на лобовое стекло. Но это может зависит от стекла. На моем стекле, особенно в солнечный день, отражается вся панель.

Плохо обдувается стекло. Что посоветуете?


#1  19.11.2011 20:26:43

IXION
Автолюбитель
Откуда: Россия
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 992

Поблагодарили 274 раза в 216 сообщениях

ВАЗ 2115. Плохо обдувается лобовое стекло даже на 3-ей скорости вентилятора.
Сама печка работает хорошо и даже на первой скорости из боковых и центральных воздуховодов идёт приличное количества тепла, переводишь поток на стекло, а на него практически ничего не дует

#2  19.

11.2011 20:37:24
keen
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: Кла
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 715

Поблагодарили 124 раза в 75 сообщениях

Попробуй почистить..
Поменяй фильтр.

#3  19.11.2011 20:59:48

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

keen:

Попробуй почистить..
Поменяй фильтр.

Это ты к чему ? Если дело было бы в фильтре , то не дуло бы вообще , в боковые и центральные воздуходувы тоже . Тут косяк  надо искать в регулировках заслонок .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.


(1):
nikolait236ra

#4  19.11.2011 22:27:10

chervonec
Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Там тросики до сих пор по-моему  и он плохо затянут и не открывает заслонки….

#5  19.11.2011 23:52:56

FIN
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Лимузины
Регистрация: 03.12.2006
Сообщений: 3073

Поблагодарили 62 раза в 57 сообщениях

Регулируй заслонку, которая отвечает за хол. гор. воздух,
можно вроде отрегулировать ничего неразбирая

#6  05.

12.2011 23:07:35
Киборг
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: Golf 4 & НиваТанк
Регистрация: 20.04.2010
Сообщений: 27

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Заслонка, разбирать тарпеду

#7  06.12.2011 09:25:58

serj710
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: FORD
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 238

Поблагодарили 11 раз в 11 сообщениях

сначала на самой печке снизу у пасажирского места заслонки руками попробуй как ходят, там два типа рычажка.

#8  06.12.2011 10:33:43

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13. 09.2011
Сообщений: 9131

Поблагодарили 574 раза в 461 сообщении

Саня Борода:
keen:

Попробуй почистить..
Поменяй фильтр.

Это ты к чему ? Если дело было бы в фильтре , то не дуло бы вообще , в боковые и центральные воздуходувы тоже . Тут косяк  надо искать в регулировках заслонок .

а чё на 2115 есть фильтр салона?????


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче

#9  06.12.2011 10:42:15

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

газель 35:

а чё на 2115 есть фильтр салона????

Да, есть .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.


(1):
nikolait236ra

#10  06.12.2011 10:44:18

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9131

Поблагодарили 574 раза в 461 сообщении

да ты чё??? четыре года ездил на 2114 и не знал….


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче

#11  06.12.2011 10:50:04

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

газель 35:

да ты чё??? четыре года ездил на 2114 и не знал.

Поэтому мне смешно становится когда клиенты что-то утверждают основываясь только на своём опыте владения  машинами .
Фильтр ставился так же на 21093 последних годов выпуска и насколько помню на все 2114-15 . Ну и про 2110 и дальше молчу вообще . Кстати многие владельцы этих машин тоже не знают о их существовании . Да чего говорить про нашемарки , на иномарках водители не все знают есть на их машине салонный фильтр или нет .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#12  06.12.2011 10:53:18

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9131

Поблагодарили 574 раза в 461 сообщении

Саня Борода, боюсь тебя расстроить, но 2114 салонного фильтра нет. …а про 2110 ты прав…
так что на счет смешно это ты поторопился….

Добавлено  06.12.2011 10:57:54:
нее, конечно, если эту поролоновую тряпку называть салонным фильтром http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/211 … 6152046355, то я неправ, ПРИЗНАЮ!!!!!!
но в каталоге запчастей 2115 такой позиции как салонный фильтр нет!!!


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче

#13  06.12.2011 11:06:24

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

газель 35:

Саня Борода, боюсь тебя расстроить, но 2114 салонного фильтра нет.

Не бойся , не расстроил :))) Он есть . Менял уже не один десяток на таких машинках .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.


(1):
nikolait236ra

#14  06.12.2011 11:09:29

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

газель 35:

но в каталоге запчастей 2115 такой позиции как салонный фильтр нет!!!

Это должно значить , что его не было никогда на машинах ?

газель 35:

нее, конечно, если эту поролоновую тряпку называть салонным фильтром

На некоторых иномарках и этого нет . И только из-за него ты не познал прелесть летящих в лицо крошек высохших листьев подкинутых на кочках .

газель 35:

то я неправ, ПРИЗНАЮ!!!!!!

:)))


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.


(1):
nikolait236ra

#15  06.12.2011 11:09:33

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9131

Поблагодарили 574 раза в 461 сообщении

Добавлено  06.12.2011 11:10:42:

газель 35:

нормальный фильтр доработка не вазовская …согласись?


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче

#16  06.12.2011 11:11:26

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

газель 35:

доработка не вазовская …согласись?

Даже не доработаный фильтр задерживает очень много всякого говна . Просто его менять регулятно надо .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.


(2):
nikolait236ra, mitia2011

#17  06.12.2011 11:18:22

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9131

Поблагодарили 574 раза в 461 сообщении

ВАЗ об этом не знает….вернее в сервисной книжке не пишет!!!!


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче

org/WPSideBar»>

• Форум
• Правила
• ВКонтакте
• Twitter

Мобильная версия сайта

Сейчас на форуме:

31

Пользователи: 10  Гости: 21

женя19,
kavl,
revers,
MacK,
AutoExpress,
Толмач,
klif,
infy_bard,
Белый,
Prozet

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO.ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

Что делать, если перестал работать антиобледенитель вашего автомобиля

Вы знаете, что вам придется подождать минуту, пока антиобледенитель прогреется, когда вы заводите машину в холодный день. Но что происходит, когда вы продолжаете ждать — и ждать — только для того, чтобы он никогда не заработал?

Ваш антиобледенитель важен. Если вы не можете четко видеть сквозь лобовое стекло во время вождения, это серьезная проблема безопасности. Но если он не нагревается, это может быть симптомом гораздо более серьезной проблемы. На горизонте могут появиться компоненты, которые вот-вот выйдут из строя, проблемы с управляемостью или даже перегоревший двигатель.

Давайте рассмотрим, как должен работать антиобледенитель, или вы можете перейти вперед, чтобы узнать, почему он выходит из строя и что с этим делать.

Как работает ваша система размораживания

Размораживатель является частью как системы охлаждения, так и системы кондиционирования воздуха. Оба играют роль в удалении влаги изнутри и снаружи ваших окон.

Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель, поглощает тепло и обеспечивает циркуляцию нагретой охлаждающей жидкости через радиатор и радиатор отопителя в приборной панели. Это сохраняет тепло пассажиров, а также его можно направить на лобовое стекло, чтобы разморозить его.

Система кондиционирования помогает осушать воздух внутри. Помимо охлаждения в жару, кондиционер также удаляет влагу с внутренних поверхностей, что удобно при разморозке.

Горячий и сухой воздух лучше всего справляется с разморозкой — обогреватель нагревает его, а кондиционер сушит. Для достижения наилучших результатов с ручной системой включите обогрев до упора, включите кондиционер, установите вентилятор на максимум и слегка приоткройте окна. Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, просто установите ее на максимальную разморозку и приоткройте окна.

Убедитесь, что переключатель рециркуляции воздуха выключен, когда вам нужно разморозить автомобиль. Если оставить его включенным, вся влага, скопившаяся внутри автомобиля, будет улавливаться, что затрудняет очистку стекла.

Если ваш антиобледенитель не работает

Проблема в вашей системе оттаивания обычно связана с одной из следующих причин:

  • Система охлаждения
  • Сердечник отопителя
  • Клапаны отопителя или заслонки подачи воздуха
  • Система кондиционирования воздуха
  • Вентилятор обдува

» ПОДРОБНЕЕ: Найдите сертифицированного механика в вашем районе

Система охлаждения

Уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к тому, что радиатор отопителя не получит достаточно охлаждающей жидкости для производства тепла.

Решение: Когда двигатель и радиатор остынут, долейте охлаждающую жидкость. Затем прогрейте автомобиль и посмотрите, стал ли лучше работать антиобледенитель.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий из-за утечки, пусть механик найдет и устранит ее. Без достаточного количества охлаждающей жидкости ваш двигатель в конечном итоге перегреется, что приведет к гораздо более дорогому ремонту.

Термостат

Термостат — это клапан в системе охлаждения, который должен оставаться закрытым до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Неисправный термостат, застрявший в открытом положении, будет задерживать прогрев и препятствовать выработке тепла.

Решение: Попросите механика проверить термостат, чтобы убедиться, что он работает правильно. Если он неисправен, его следует заменить.

Негерметичные шланги охлаждающей жидкости, ослабленные хомуты

Со временем портятся шланги охлаждающей жидкости. Хомуты, которые крепят эти шланги, также могут ослабнуть. Визуальный осмотр всех шлангов и соединений охлаждающей жидкости покажет вам, все ли надежно закреплено. Также ищите шланги, которые кажутся «губчатыми», если у вас старый автомобиль — это может означать, что отказ неизбежен.

Решение: Замените все шланги охлаждающей жидкости, убедитесь, что все хомуты затянуты, и убедитесь в отсутствии утечек.

Утечка радиатора

Это может быть заметно, когда автомобиль работает на холостом ходу или припаркован, поэтому ищите лужи охлаждающей жидкости под передней частью автомобиля. Вы также можете обнаружить капающую или влажную область на радиаторе.

Решение: Радиатор можно починить; в противном случае необходима замена.

Крышка радиатора

Крышка радиатора регулирует давление в системе охлаждения, действуя как выпускной клапан, если давление становится слишком высоким. Со временем он изнашивается, а если заклинит в открытом положении, то в системе будет недостаточное давление, что снизит мощность нагревателя.

Решение: Негерметичная крышка радиатора может указывать на более серьезные проблемы, поэтому немедленно обратитесь к механику. Это может быть так же просто, как замена крышки.

Водяной насос

Водяной насос перемещает охлаждающую жидкость по двигателю, радиатору и радиатору отопителя. На старых автомобилях это может быть источником утечек или других проблем.

Решение: Вам может понадобиться новый водяной насос, если он не работает должным образом.

Вентилятор двигателя

Большинство современных автомобилей оснащены электрическим вентилятором, который включается при перегреве двигателя. Неисправный переключатель может привести к тому, что вентилятор будет работать непрерывно, снижая температуру охлаждающей жидкости до такой степени, что вы не сможете обеспечить достаточное количество тепла в салоне.

Решение: Механик может заменить переключатель или датчик, управляющий вентилятором.

Воздушный замок

Это не деталь — это большой воздушный пузырь, который образуется в вашей системе охлаждения в результате утечки охлаждающей жидкости или недавней доливки. Воздушная пробка препятствует правильной циркуляции охлаждающей жидкости и может снизить теплоотдачу.

Решение: Воздушные замки сложно починить правильно, и они могут нанести серьезный ущерб, если их не лечить. Пусть с этой ситуацией разбирается механик.

Радиатор отопителя

Внутренние каналы радиатора отопителя

Радиатор отопителя представляет собой миниатюрный радиатор, встроенный в приборную панель. Воздух, проходящий вокруг радиатора отопителя, нагревается горячей охлаждающей жидкостью двигателя. Но узкие проходы могут засориться. Обычно это происходит из-за того, что охлаждающая жидкость давно не менялась.

Решение: Механик может промыть каналы радиатора отопителя с помощью водяного шланга или сжатого воздуха. Если это не решит проблему, может потребоваться замена радиатора отопителя.

Внешний вид радиатора отопителя

Теплоизлучающие ребра снаружи радиатора отопителя также могут быть засорены мусором. Это может повлиять на мощность нагревателя и антиобледенителя. Также причиной может быть забитый салонный фильтр.

Решение: Механик может очистить ребра и воздухозаборные каналы от мусора и при необходимости заменить салонный фильтр.

Клапаны отопителя и заслонки подачи смеси

Клапаны отопителя

Это элементы управления, которые регулируют мощность нагревательного элемента. Они могут быть механическими или вакуумными (например, вращающаяся ручка) или электронными (например, электронные системы климат-контроля с определенными настройками температуры). Клапан, застрявший в закрытом положении, предотвратит попадание тепла в антиобледенитель.

Решение: Механический или вакуумный вариант обычно может быть отремонтирован вашим механиком, или вам может понадобиться новый клапан или клапаны.

С электронными системами сложнее, так как они обычно интегрированы с системой кондиционирования воздуха. Эти системы часто имеют смешанные двери, которые позволяют использовать различные комбинации тепла и кондиционера. Неисправная заслонка смесителя может перекрыть поток нагретого или охлажденного воздуха к антиобледенителю. Механик может осмотреть систему и определить проблему.

» ПОДРОБНЕЕ: Рассчитать стоимость ремонта автомобиля

Система кондиционирования воздуха

Утечки хладагента

Если уровень хладагента низкий из-за утечки, это может привести к тому, что система кондиционирования воздуха не будет производить достаточно сухого воздуха для оттаивания автомобиля.

Решение: Как только источник утечки найден и устранен, в систему можно добавить хладагент, чтобы привести ее в порядок.

Неисправный компрессор

Если ваш компрессор изношен или неисправен, это может повредить антиобледенитель. Симптомы неисправности компрессора также могут быть вызваны ослабленным приводным ремнем, из-за которого компрессор не вращается достаточно быстро.

Решение: Механик может проверить и заменить компрессор, если он работает неправильно. Если симптомы вызваны ослаблением приводного ремня, его можно подтянуть или заменить.

Поврежденный, заблокированный или забитый конденсатор

Конденсатор является эквивалентом радиатора в вашей системе охлаждения. Подобно радиатору, он отводит тепло от хладагента, охлаждая его до того, как он вернется в систему. Если он поврежден, засорен внутри или засорен снаружи мусором, он не будет достаточно охлаждать хладагент.

Решение: Механик может осмотреть конденсатор, очистить его от засоров и удалить внешние отложения. Или, при необходимости, вы можете заменить конденсатор.

Проблемы с электричеством

Кондиционер имеет сложную систему электропроводки. Также могут быть задействованы предохранители и реле. Если один из этих компонентов выйдет из строя, система может перестать работать.

Решение: Ремонтная мастерская проверит проводку и соответствующие детали, чтобы определить причину проблемы, а затем устранит ее.

Вентилятор

Вентилятор

Если вентилятор автомобиля не работает, на ветровое стекло не будет поступать достаточно нагретого или охлажденного воздуха для его оттаивания.

Решение: Это может быть так же просто, как перегоревший предохранитель, или может быть более сложным. Вы можете проверить, не перегорел ли предохранитель, и заменить его, но, скорее всего, потребуется вмешательство механика, если это более сложно.

Что делать, если автомобильный обогреватель не работает

Вождение ледяной машины морозным утром не доставляет удовольствия, а обогреватель, дующий холодным воздухом, не только раздражает, но и представляет угрозу безопасности.

Вот что делать.

Когда на улице холодно, система отопления вашего автомобиля подает теплый воздух, чтобы сделать вождение комфортным. Даже если вы живете в более теплом климате, по утрам будет прохладно, когда вам понадобится обогреватель вашего автомобиля, чтобы согреться во время вождения.

Но если вы живете в холодном и требовательном северном климате, исправно функционирующая система отопления — это не то, что нужно, а то, что нужно. Помимо того, что обогреватель, дующий холодным воздухом, не только делает ваше вождение неприятным, он не позволяет дефростеру удалять лед и запотевание с ветрового стекла, создавая опасные условия вождения, которые вы никогда не должны игнорировать.

На этой странице

Как работает автомобильный обогреватель?

Тепло от работающего двигателя поглощается охлаждающей жидкостью. Для поддержания надлежащей рабочей температуры двигателя система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор и сердцевину отопителя.

Радиатор и сердцевина отопителя действуют как небольшие теплообменники для отвода избыточного тепла от охлаждающей жидкости. В легковом автомобиле панель управления отопителем управляет компонентами, которые регулируют количество тепла от радиатора отопителя, поступающего в салон, чтобы поддерживать тепло и комфорт. Регулятор нагревателя также используется для регулировки скорости вращения вентилятора электродвигателя нагнетателя и обеспечивает вентиляцию выходов нагретого воздуха.

Что делать, если обогреватель не дует теплым воздухом?

Есть несколько причин, по которым отопитель вашего автомобиля может не подавать горячий воздух в салон. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины и определим, можно ли их устранить самостоятельно.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости является наиболее распространенной причиной низкой мощности обогревателя. Чтобы определить, в этом ли проблема, когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне верхней части горловины радиатора.

Используя смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, залейте радиатор и заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости до отметки «Макс». Следите за тем, чтобы не переполнить радиатор или расширительный бачок. Не закрывая крышку радиатора, включите стояночный тормоз, запустите двигатель и установите регулятор отопителя на максимальную температуру и максимальную скорость вентилятора.

По мере прогрева двигателя уровень охлаждающей жидкости может падать при открытии термостата. Если уровень охлаждающей жидкости падает, осторожно избегайте движущихся частей (особенно охлаждающих вентиляторов!), медленно сжимайте верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух, который может попасть в систему охлаждения. При необходимости снова долейте радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Если необходимо постоянно доливать охлаждающую жидкость, проверьте радиатор, корпус термостата, шланги радиатора и отопителя, водяной насос и бачок охлаждающей жидкости на наличие утечек. Если какая-либо из этих частей протекает, обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какие из них вы можете заменить самостоятельно.

Если вы не видите лужи жидкости под автомобилем, проверьте выхлопную трубу на наличие густого белого дыма или сладковато-едкого запаха. Эти симптомы указывают на то, что охлаждающая жидкость сгорает в камере сгорания из-за плохой прокладки головки блока цилиндров, прокладки впускного коллектора или другой неисправной внутренней детали двигателя. Замена внутренних прокладок двигателя , а не проект «сделай сам».

Термостат заклинил в открытом положении

Термостат представляет собой простой, но важный клапан, предназначенный для блокировки циркуляции охлаждающей жидкости через систему охлаждения при холодном двигателе, что позволяет двигателю быстро нагреваться и достигать рабочей температуры.

Когда двигатель достигает рабочей температуры, термостат открывается, пропуская горячую охлаждающую жидкость через систему охлаждения и радиатор отопителя. Заклинивший термостат предотвращает нагрев двигателя (и охлаждающей жидкости).

Холодная охлаждающая жидкость, протекающая через радиатор отопителя, не может выделять тепло и не нагревает салон автомобиля. Заклинивший в открытом положении термостат также приводит к плохой экономии газа, повышенным выбросам выхлопных газов и повреждению двигателя. На некоторых автомобилях вы можете заменить термостат самостоятельно — обратитесь к руководству по эксплуатации. В противном случае это может сделать ваш механик.

Забитый сердечник нагревателя

Тепло от циркулирующей охлаждающей жидкости передается на сердечник нагревателя. Вентилятор нагнетает воздух на радиатор отопителя (похожий на небольшой радиатор), отводя тепло от охлаждающей жидкости. Это тепло используется для обогрева салона и оттаивания ветрового стекла.

Забитый сердечник отопителя ограничивает поток охлаждающей жидкости и отдает мало тепла или вообще не отдает его. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, установите ручку обогревателя в положение «полностью горячий», затем осторожно возьмитесь за оба шланга обогревателя. Они должны быть очень теплыми. Если один значительно холоднее другого, скорее всего, забит радиатор отопителя. Вы можете попробовать промыть забитый радиатор отопителя садовым шлангом.

Также может течь радиатор отопителя. Протекающий радиатор отопителя издает сладковатый запах и слизистую пленку на окнах, а также вызывает проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости. Установка нового радиатора отопителя может быть сложной и должна выполняться профессионалом.

Электрические вентиляторы охлаждения с неисправным выключателем

Электрические вентиляторы охлаждения, которые постоянно работают из-за неисправного выключателя, реле или контроллера, не позволяют охлаждающей жидкости достичь рабочей температуры — подобно термостату, который застрял в открытом положении. Из-за сложности этой схемы диагностику и ремонт лучше доверить профессионалам.

Клапан управления отопителем заклинил

В некоторых автомобилях используется клапан управления отопителем, который открывается (позволяя горячей охлаждающей жидкости проходить через сердцевину отопителя), когда система управления отопителем требует подачи горячего воздуха. Обогреватель не будет производить теплый воздух, если регулирующий клапан застрял в закрытом состоянии, протекает или отсоединен от управления обогревателем.

Выполните те же действия, чтобы проверить, не засорен ли сердечник отопителя, только вам нужно также ощупать шланги отопителя с обеих сторон клапана. Если шланг, подключенный к двигателю, теплый, а шланг от клапана к радиатору отопителя (шланг, который идет в вашу машину) холоднее, клапан находится в закрытом положении.

Некоторые клапаны управляются вакуумом. Убедитесь, что вакуумный шланг подсоединен и не поврежден. Если со шлангом все в порядке, снимите его, приложите палец к концу вакуумного шланга и почувствуйте всасывание, похожее на шланг пылесоса, но не такое сильное. Оставьте это вашему механику для ремонта, если нет всасывания. Заменить клапан отопителя можно самостоятельно.

Дверца смесителя застряла в холодном положении

Дверца смесителя регулирует количество тепла от радиатора отопителя, поступающего в салон. Электрические, вакуумные или механические выходные сигналы от блока управления нагревателем воздействуют на дверцу смесителя нагревателя, обеспечивая подачу всего горячего воздуха, всего холодного воздуха или какой-либо их комбинации.

Дверца смесителя, застрявшая в холодном положении из-за неисправного управления нагревателем, неисправного электрического или вакуумного привода или механического кабеля управления, будет выделять мало тепла.

Не путайте дверь перехода с дверью режима. Двери Mode работают так же, как и смешанные двери, но направляют поток воздуха на пол, вентиляционные отверстия на приборной панели и антиобледенитель. Устранение проблем с дверью лучше доверить специалисту по автомобильному кондиционированию воздуха.

The Last Word

Важно как можно скорее решать проблемы с отопителем автомобиля. В холодные дни управлять автомобилем, который не дует теплым воздухом, будет неприятно, плюс ситуация подвергает риску водителя и его пассажиров, если лобовое стекло запотевает или обледеневает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *