Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
Двигатель внутреннего сгорания не способен исправно работать даже при малейшей поломке, поэтому нужно всегда следить за всеми, даже самыми, на первый взгляд, незначительными элементами силового агрегата. Такой деталью являются маслосъемные колпачки. В этой статье будет описано, как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.
Маслосъемные колпачки нужны для того, чтобы смазывать маслом все необходимые элементы, но при этом не выпускать масляные излишки за пределы двигателя. Этот элемент плотно прилегает к клапану, поэтому пропускание моторного масла почти невозможно.
Маслосъемные колпачки
Маслосъемный колпачок, как и все узлы силового агрегата, рано или поздно изнашивается. Это происходит из-за постоянного взаимодействия с маслом и перепадов температур. У этого элемента есть свой срок службы, который составляет 20 тысяч километров пробега.
Вот так работает маслосъемный колпачок:
youtube.com/embed/0O0D0mFOxXE?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Когда менять маслосъемные колпачки
Замена маслосъемных колпачков нужна, если:
- Расход моторного масла увеличился, а его протекания не видно. Это самый обманчивый признак, так как чаще всего владельцы думают, что проблема в другом, и заливают масло, не желая дорогостоящего ремонта.
- Двигатель расходует более 1 литра на 1000 километров пройденного пробега.
- Из выхлопной трубы часто выходит дым с синим оттенком.
- На электродах свечей появилось моторное масло. Это признак, по которому точно можно определить неисправные маслосъемные колпачки, так как масло на электродах по другим причинам не появляется.
Свечи в масле
Если был замечен хотя бы один признак из вышеперечисленных, то уже необходима замена.
Как произвести замену
Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:
- Набор головок с трещеткой.
- Отвертка с плоским концом.
- Съемник колпачков.
- Раcсухариватель клапанов.
- Плоскогубцы.
- Прут диаметром 8 миллиметров.
- Новые колпачки.
Инструменты, которые пригодятся для замены
Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:
- Снять воздушный фильтр с корпусом.
- Демонтировать топливный насос.
- Убрать распределитель системы зажигания.
Маслосъемный колпачок в сборе
Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.
Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
- Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
- Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
- Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
- Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
- Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
- Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
- Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
- Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
- Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
- Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
- Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
- Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
- Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
- Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
- Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
- Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
- Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
- Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
- После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
- Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
- Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
- Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
- Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
- Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
- Затянуть все гайки и поставить сальник.
- Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
- Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце – главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.
Фотоинструкция
Убираем крышку ГБЦ
После снятия распредвала — толкатели
Установка рассухаривателя
Устанавливаем прут
Рассухаривание
Съемник маслосъемных колпачков
Снятый колпачок
Установка защитного колпачка
Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.
Видео
В следующем видео показан процесс замены сальников клапанов на ВАЗ 2108:
А здесь можно увидеть замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 21099:
youtube.com/embed/rdnxK_NNxhc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Читайте также:
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2107.
- Замена седла клапана.
- Проверка герметичности клапанов.
Инструкция по замене малосъемных колпачков на ваз 2109 с видео
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживаниеАвтор Алексей Степанов На чтение 4 мин. Просмотров 385 Опубликовано
На первый взгляд, маслосъёмный колпачок — деталь незначительная. Но в случае износа она способна доставить автовладельцу массу неприятностей. О том, что такое маслосъёмный колпачок и как его заменить самостоятельно на двигателе ВАЗ 2109, мы и поговорим в данной статье.
Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся
Маслосъёмные колпачки автомобиля ВАЗ 2109Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.
Как узнать, что пора менять
Изношенные колпачки автомобиля ВАЗ 2109Всё просто: если из выхлопной трубы машины идёт густой сизый дым, значит, колпачки пора менять. Как правило, этот дым появляется только при запуске мотора и при его остановке. Но если колпачки изношены очень сильно, густой дым из трубы идёт постоянно.
Однако дым — не единственный признак необходимости срочной замены колпачков. Иногда дыма практически не видно, но расход масла в машине повышается в несколько раз, при этом никаких внешних течей масла (через различные сальники и прокладки) не наблюдается. Всё это тоже говорит о том, что время менять колпачки.
Необходимые инструменты
- Набор торцовых головок,
- молоток (средних размеров),
- пруток из мягкого металла диаметром 8 мм (как вариант — из олова),
- пинцет медицинский,
- плоскогубцы,
- инструмент для снятия сухариков с клапанов,
- запрессовочная оправка,
- цанга для снятия колпачков.
Последовательность действий
- На цанге есть боёк. По нему нужно точно ударить молотком. Это приведёт к тому, что колпачок сомнётся и его можно будет достать из цанги плоскогубцами.Маслосъёмный колпачок извлекается из направляющей втулки с помощью цанги
- Как только сухарики извлечены, снимается тарелка клапана и его пружина.Когда пружина зафиксирована, сухарики клапана извлекаются с помощью медицинского пинцета
- После этого устанавливается инструмент для разсухаривания клапанов и с его помощью пружина клапана прижимается.
- После вывода поршня в мёртвую точку с цилиндра откручивается свеча, а в открывшееся отверстие вставляется оловянный пруток диаметром 8 мм. Кончик прутка должен оказаться между клапаном и дном поршня.
- Теперь коленчатый вал надо повернуть так, чтобы поршень в цилиндре, где планируется замена колпачков, вышел в верхнюю мёртвую точку.Снимается распределительный вал, затем снимается сальник
- Прежде всего, надо снять провода с аккумулятора.
- Снимается ремень с ГРМ.
- С распределительного вала убирается шкив с зубцами.
- С первого крепления снимаются провода, с третьего крепления откручиваются гайки.
- Откручиваются четыре гайки с передней крышки, потом откручиваются гайки с крышки задней (их там шесть штук).
- Обе крышки снимаются.
- Распределительный вал вынимается.
- С распределительного вала снимается сальник.Пружина клапана крепко прижимается с помощью цанги
- После прижимания пружины клапана сухарики можно извлечь с помощью пинцета.Вначале извлекается тарелка клапана, а потом — находящаяся под ней пружина
- Теперь с помощью цанги надо снять маслосъёмный колпачок с направляющей втулки.Ударом молотка по рукоятке колпачок спрессовывается в цанге и вынимается
- Новый колпачок запрессовывается в тарелку клапана, затем на него устанавливается пружина.
- Аналогичные операции производятся со всеми колпачками, нуждающимися в замене.
- После замены производится обратная сборка головки цилиндров.
Видео по замене сальников клапанов на ВАЗ 2109 своими руками
Важные моменты
- После извлечения изношенного колпачка следует тщательно осмотреть стенки направляющей втулки, так как любая царапина на этой стенке, оставленная цангой, может привести к возобновлению течи масла в камеру сгорания и сведёт на нет все усилия по замене колпачка.
- Перед установкой новых колпачков нужно не забыть снять с них пружины.
- Перед запрессовкой нового колпачка место установки обильно смазывается маслом. Это помогает точнее посадить колпачок на место, не прилагая к этому лишних усилий.
Как видно из статьи, заменить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2109 своими руками вполне возможно. Главное –запастись терпением, соблюдать последовательность операций и не прилагать больших усилий, запрессовывая новые колпачки на место.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Что такое маслосъемные колпачки? Что такое маслосъемные колпачки и как они устроены Для чего подходят маслосъемные колпачки.
Современные высокотехнологичные двигатели мало представлены без хорошей системы смазки. Но также необходимо, чтобы масло не попало в цилиндры.
Что такое клапанный сальник?
Из-за таких нагрузок материал, из которого сделана самая мягкая часть, становится тверже. Затем стираются рабочие края детали. В этом случае маслосъемные колпачки придется заменить, двигатель также можно промыть или провести профилактику.
Однако не стоит думать, что сальники нужно менять каждый год. Современные производители уже создали культуру производства этих деталей. Замена требуется каждые 100 000 км. Но есть моторы, где замену нужно делать чаще.
Какие старые маслосъемные колпачки имеют признаки износа? Здесь их видно даже внешне. Износ можно узнать по синему дыму от него. Он может появляться на некоторое время только при запуске двигателя или при торможении двигателем.
На таких деталях, как маслосъемные колпачки, следы износа в виде дыма не являются единственным фактором. Второй признак – повышенный «аппетит» к маслу. При этом утечек смазки может вообще не наблюдаться. Ориентировочно расход увеличится до 1 литра масла на 1000 км. Также еще одним признаком является засоление и замасливание электродов на свечах.
Как заменить маслосъемные колпачки?
Многие советуют проводить эту операцию в сертифицированных СТО, так как работа требует разборки мотора. Провести эту операцию можно не снимая ГБЦ, стоит только запастись необходимым количеством терпения.
Набор инструментов
Для работы вам понадобятся некоторые инструменты. Обычно требуется, который используется при ремонте мотора. Пригодятся плоскогубцы и специальный инструмент, который сожмет пружину клапана. Пинцет понадобится для того, чтобы достать крекеры. Помимо всего этого вам потребуется оправка, с помощью которой будут запрессовываться сальники. Также вам понадобится молоток и брусок оловянного припоя. Размеры бруска должны быть не более 8 см в диаметре.
Заменяем
Снятие маслосъемных колпачков включает следующие этапы. Для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ. Затем проворачиваем коленчатый вал. Вращать необходимо до тех пор, пока метка на звездочке распределительного вала не совместится с такой же меткой на корпусе подшипника. Затем снимаем его вместе с распредвалом. Теперь можно закрепить звездочку и цепь. Отсоедините провода от свечей зажигания и снимите свечи зажигания.
На следующем этапе хорошо прижимаем пружину и снимаем рычаг привода клапана. Убираем из-под замка пластину и снимаем пружину. Откручиваем регулировочный винт. На место винта нужно вкрутить приспособление, способное сжать пружину клапана. Вставляем наш стержень в образовавшееся отверстие при извлечении свечи. Это необходимо для того, чтобы клапан оставался закрытым. Теперь освободим крекеров. Обычно для этого требуется сжать пружину клапана и затянуть болт осушителя. Снимаем детали, убираем инструмент.
Теперь видны сальники. Если вы не знаете, как поменять маслосъемные колпачки, то вам следует воспользоваться цанговым хомутом. Это позволяет снимать сальники легкими ударами бойка. Не используйте отвертки, плоскогубцы или любые другие подобные инструменты для выдавливания. Это откроет рукав.
Новую деталь нужно аккуратно надеть на клапан (и при этом стараться не повредить его крайнюю часть). Внутренние поверхности должны быть смазаны маслом. Это подтолкнет сальник вдоль клапана к направляющей втулке. Теперь осталось слегка постучать и окончательно прижать сальник.
После успешной установки пришло время собрать все в обратном порядке. Вот как вы узнали, как менять маслосъемные колпачки.
Как выбрать сальники?
Сегодня проблем с запчастями практически не бывает. Однако не стоит исключать ситуации, когда приходится доверять не тем запчастям, рекомендованным производителем, а тем, что есть в магазинах.
Если говорить о выборе маслосъемных уплотнений, то их основное назначение — уплотнение стержней клапанов, а также втулок клапанов. Эти уплотнения должны защищать камеры сгорания от масла. Когда на маслосъемных уплотнителях видны следы износа, пора озаботиться приобретением новых.
Вы знаете, как работают эти элементы. Как показывает использование этих деталей, именно такое решение позволяет получить хорошие результаты. Таким образом, защита сохраняется даже при внезапном перекосе штока клапана.
В современных двигателях используются новые модели колпаков из фторкаучука или акрилатной резины. Однако никто нигде не говорил, что их нельзя использовать на старых машинах.
Если новые признаки износа будут установлены на старом двигателе намного позже даты, то сам мотор от такого хода сильно выиграет. Это оптимальное решение, если колпачок подходит по размеру к клапану.
Также важно учитывать профиль внутренней части сальника. Например, у японских двигателей крышки имеют выступ с внутренней стороны. В этом месте на направляющей втулке имеется канавка. Не стоит экспериментировать и ставить такие детали на гладкие втулки.
Долгий срок службы крышек обеспечит установка новых сальников на новые двигатели. Если на старый двигатель можно поставить новые модели колпачков и ничего не будет, то если на новую модель двс поставить сальник старого образца, то может случиться всякое. Тут дело даже не в том, какие маслосъемные колпачки по конструктивным особенностям, а в том, что новые силовые установки работают в предельно жестких режимах. Старые модели сальников просто не выдерживают таких нагрузок. Поэтому покупать их бессмысленно.
Итак, мы выяснили, какие маслосъемные колпачки имеют следы износа.
Уплотнения клапанов необходимы для предотвращения попадания масла в камеру сгорания и располагаются между распределительными клапанами и направляющими втулками.
В системе газораспределения используются впускные и выпускные клапаны. Верхняя часть клапана всегда подвергается воздействию маслянистого тумана, образующегося при вращении распределительного вала, а нижняя часть находится в среде взвешенных паров бензина (впускные клапаны) или нагретых выхлопных газов (выпускные клапаны).
Нормальная работа распределительного вала обеспечивается смазкой, но необходимо не допускать ее попадания в камеру сгорания, иначе сгоревшее масло образует нагар на рабочей поверхности клапана, цилиндра и поршня. В результате двигатель закоксуется: его производительность ухудшится, а износ многократно ускорится.
Маслосъемные уплотнения предотвращают нагар : удаляют масло из штока, чтобы оно не попало в середину горючей смеси. Конструкция сальника достаточно проста: это резиновый колпачок, внутри которого находится армированная стальная втулка и распорная пружина, обеспечивающая качественное сцепление колпачка и штока. Немаловажное значение имеет материал сальника: современные производители используют акрилатную резину или вторичную резину – эти материалы обеспечивают хорошее качество прижима.
Когда менять маслосъемные колпачки?При работающем двигателе сальники подвергаются очень высокой нагрузке. Помимо чисто механического воздействия, маслосъемные колпачки должны выдерживать и агрессивное воздействие масла в смеси с выхлопными газами. Длительная эксплуатация сальников приводит к тому, что резина начинает твердеть, в результате чего происходит истирание рабочей поверхности.
Конечно, всегда можно сказать, что маслосъемные колпачки — это расходный материал и износ — это нормальное явление. Это так, но есть одно неудобное обстоятельство – менять сальники довольно сложно. Чтобы добраться до них, вам нужно будет выполнить множество ненужных действий.
Однако замена сальников требуется не так часто: один комплект маслосъемных колпачков в среднем «проезжает» около 100 тысяч километров.
Маслосъемные колпачки: признаки износа
То, что пора менять маслосъемные колпачки, можно понять по следующим признакам:
1. Чрезмерный расход масла. В большинстве случаев такой признак свидетельствует об износе сальников. Повышение расхода масла отмечается и при износе поршневых колец, но в этом случае утечка масла может быть обнаружена в патрубке сапуна.
2. Выхлоп с ярко выраженным синим оттенком. Этот симптом проявляется из-за того, что масло сразу после запуска двигателя попадает в цилиндр и начинает гореть, проявляясь в виде сизого дыма, идущего из выхлопной трубы.
3. Равномерный расход масла вне зависимости от условий эксплуатации. Если масло не поступает в патрубок сапуна, а расход высокий и неизменный, то сальники явно не в порядке, и их необходимо менять.
4. Нагар на свечах зажигания. Повышенный износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что свечи заливаются маслом, вплоть до троения двигателя.
Обнаружение одного или нескольких признаков обычно свидетельствует об износе сальников. Если описанные выше симптомы наблюдаются давно, то в ближайшее время необходимо озаботиться заменой сальников, иначе дальнейшая езда может привести к плачевным последствиям
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Решение о замене сальников при обнаружении признаков неисправности — очень правильный шаг. . Иногда водители пытаются решить проблему без «хирургического» вмешательства, используя различные присадки и присадки, якобы размягчающие резину и продлевающие срок службы маслосъемных колпачков. Такое решение принимать не стоит: присадки либо не оказывают никакого влияния на материал сальников, либо слишком размягчают их, в результате чего износ резины только увеличивается.
Замена сальников без снятия головки сложный процесс, поэтому стоит потратить на него много времени, и выполнять все действия очень аккуратно. Как поменять маслосъемные колпачки? Алгоритм работы довольно громоздкий, но все эти операции нужно проводить последовательно и очень скрупулезно:
1. В первую очередь нужно дождаться, пока двигатель остынет и все его элементы перейдут в «дежурный режим» . После этого можно приступать к работе.
2. Первым шагом является снятие крышки ГРМ. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить прокладку (ковырять крышку отверткой точно не стоит).
3. Далее необходимо выставить оба вала (коленчатый и распредвал) по меткам. Детали следует помечать, чтобы не запутаться при сборке двигателя, а еще лучше, чтобы записывать все свои действия. При снятии распределительного вала ослабьте его привод. Снятый распределительный вал желательно осмотреть на степень износа – это поможет сэкономить время и силы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
4. Следующим шагом является просушка клапанов. Для этого следует использовать специальное устройство. Распорная скоба должна быть закреплена на шпильке крепления станины, а другой ее конец установлен кольцом непосредственно на тарелке пружины клапана. Нажимая на рычаг, необходимо одновременно пинцетом вытаскивать сухарики из тарелки. После этого толкатели клапанов можно снимать.
5. Учитывая то, что 1 и 4 поршни находятся в самой верхней точке, замену сальников лучше начинать с них. Это связано с необходимостью поддержки клапанов для высыхания — ее обеспечат поршни.
6. По окончании сушки необходимо снять пружины и пластину. Далее нужно взять цанговый съемник и зафиксировать его на крышке. Перемещая грузик вверх по штанге съемника, нужно ударить по верхнему упору, тем самым надежно и без потерь сняв колпачок. От выполнения этой операции пассатижами стоит воздержаться – дело в том, что посадочная пластина колпачка очень легко ломается, и даже незначительное сжимающее усилие может нанести ей непоправимый ущерб, устранение которого обойдется гораздо дороже, чем приобретение инструмента с цанговый патрон.
7. После снятия сальников стоит одновременно проверить шток и его направляющую. Мотивация этих действий та же, что и при проверке распредвала – пользуясь случаем, стоит выжать из ремонта максимум пользы.
8. Теперь, когда все предыдущие шаги выполнены, можно установить новые маслосъемные колпачки. Для этого нужно снять с них пружины и вставить сальники в оправку, предварительно капнув масло на шток.
10. Следующий этап – последовательность действий, противоположная той, что использовалась при разборе: устанавливаются и просушиваются все элементы. Выполнив указанные операции необходимое количество раз, замену маслосъемных колпачков можно считать завершенной. Осталось только установить все элементы на свои места и настроить каждую систему.
Видео: замена маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки может быть выполнена самостоятельно без особых проблем. Важно только внимательно следить за своими действиями и соблюдать правильную последовательность, но хорошо выполненная работа того стоит – двигатель с обновленными сальниками будет нормально функционировать, не доставляя ни малейших неудобств своему владельцу.
Безусловно, смазка необходима для нормальной работы двигателя и его компонентов. Интересно, что попадание масла в саму камеру сгорания может привести к капитальному ремонту всего ДВС. А вот его наличие на стенках как раз способствует слаженной и бесперебойной работе всего автомобиля. Поэтому при движении клапанов со штока снимаются специальные защитные элементы — маслосъемные колпачки. О них мы сегодня и поговорим.
Для чего они нужны?
Основная функция этой детали — закрытие клапана, что исключает возможность проникновения масла внутрь. Маслосъемные колпачки всегда плотно прилегают к поверхности клапана, но все же через них проникает несколько миллилитров смазки. Это нормально, так как деталь не должна высыхать. А вот чрезмерное количество масла уже негативно сказывается на работе клапана.
Из чего сделаны маслосъемные колпачки?
По своей конструкции эта деталь представляет собой жесткое стальное основание. То есть основным компонентом маслосъемных колпачков является резина, так как от степени износа зависит исправность и срок службы всего механизма. Стальная основа может служить вечно, поэтому она не так важна, как второй компонент. Что касается самой резины, то здесь тоже есть свои нюансы. Если крышка изготовлена из акрилата или переработанной резины, будьте уверены, что такая деталь прослужит очень долго. Если резина содержит другие компоненты, они могут быть достаточно короткими. Поэтому такие детали лучше не приобретать.
Кстати, мало кто знает, но сегодняшние маслосъемные колпачки существенно отличаются от своих «предков». Первые механизмы включали только резину. Из-за отсутствия основы эти детали очень быстро теряли свою эластичность и прочность.
Когда заменяются маслосъемные колпачки?
ВАЗ 2109, как и все остальные отечественные автомобили, имеет схожие симптомы с течью в этой детали. Основным признаком потери свойств резины будет усиление Вы также можете наблюдать синий или сизый дым из выхлопной трубы (но это может свидетельствовать и о том, однако, если вы не наблюдаете таких симптомов, не думайте, что состояние колпаков идеально. Как правило, производители рекомендуют менять эту деталь каждые 20 тысяч километров.Поэтому, даже если у вас ее нет, при достижении данного пробега обязательно замените этот механизм.Эта работа не так уж и сложна, обратитесь в сервисный центр за помощь.Все можно сделать своими руками.Кроме того стоимость на СТО 5 тыс.руб.
Напоследок небольшой совет. Если будете делать замену самостоятельно, то обязательно, помимо новых колпачков, приобретите съемник сухарей клапанов. Его можно найти абсолютно в любом автосалоне.
Чтобы двигатель автомобиля как можно дольше работал исправно, а также не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. Эти обязательные процедуры включают маслосъемные колпачки. Далее мы подробно поговорим о маслосъемных колпачках и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самостоятельно определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как самостоятельно поменять маслосъемные колпачки.
Читать в этой статье
Общие сведения о маслосъемных колпачках
Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью маслораспределительного механизма двигателя. Наличие масла – важнейшее условие для работы. Но так не должно быть везде. Например, при своем вращении он всегда находится в масляном тумане. Но в камерах сгорания не должно быть смазки. Горит только топливно-воздушная смесь. Если в него добавить масло, ухудшится сгорание, что скажется на увеличении расхода бензина.
Удаление кокса и нагара в двигателе: доступные методы. Самоочистка двигателя без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Тема статьи — маслосъемные колпачки Нивы. Немного теории. Выбор КОНКРЕТНОГО обкаточного производителя, с продукцией которого работаю сам, при ремонте и тюнинге ГБЦ. Отличия оригинала от подделки. Особенности монтажа и установки.
Немного теории
Основная задача маслосъемных колпачков — герметизация пары, направляющей клапана. Чтобы в камеру сгорания не попало масло, которое там совершенно не нужно. Кстати, колпачки важны только на впускных клапанах, так как именно во впускном тракте образуется разрежение. В выпускном тракте образуется избыточное давление, поэтому по большому счету маслосъемные колпачки играют там, скорее, «декоративную роль». В этом плане американцы отличились, иногда в комплекте прокладок для двигателя ВООБЩЕ НЕТ колпачков для выпускных клапанов. В старину колпачки изготавливали из резины, каучука и фторопласта. Теперь материалы полностью синтетические. Наиболее популярны акрил (диапазон рабочих температур от -40С до +180С) и Витон (диапазон рабочих температур от -40С до +250С). Второй материал более современный и служит дольше. Выбор маслосъемных колпачков для нашей арматуры очень велик. Elring (Германия), Goetze (Германия), Victor Reinz (Германия), Corteco (Италия). Пару раз меня подвело качество шапок и манжет производства Ajusa (Испания). После этого не рекомендую. Кировочепецкий бренд «Резерв» имеет очень хорошее соотношение цены и качества, но, к сожалению, найти оригинальную продукцию очень сложно. Иногда на форумах можно услышать фразу, поставил на машину колпаки Ауди или БМВ. Это заблуждение, так как сами автопроизводители не производят эти изделия, а размещают заказы и приобретают продукцию у вышеупомянутых производителей резинотехнических изделий.
Маслосъемные колпачки Нива, немецкий производитель Goetze
Колпачки MC GoetzeС 2015 года работаю с этим производителем, немецкая компания Goetze. На данный момент бренд входит в состав концерна Federal Mogul. Перешла на него из-за полноты продуктов. В каждой упаковке находится 2 защитных «презерватива» для надевания колпачков на клапан. И почему-то их перестали класть в коробки Виктора Рейнца. Это стало основной причиной перехода от одного производителя к другому. Данные маслосъемные колпачки изготавливаются для клапанов со штоком 8 мм, поэтому подходят для широкого спектра двигателей (ВАЗ, УАЗ, Газель). Опыт работы и статистика по ним накоплены в очень большом объеме. По качеству все как положено — на морозе не дубеют, безболезненно купаются в бензине и горячем масле. В общем, они делают то, что должны делать кепки MC. На данный момент круче могут быть только японские колпачки NOK, но их продукции по данным клапана я не нашел. Вероятно потому, что 8-мм клапан в японских двигателях родом из мезозойской эры.
Установка и эксплуатация
Наибольшее количество повреждений получают маслосъемные колпачки в процессе неграмотной установки.
- При их установке обязательно используйте специальную оправку. Многие папуасские сервисы используют для этого подходящие головки из набора ключей и «закапывают» колпачки уже на этапе установки.
- Используйте пластиковые «презервативы», входящие в комплект.
- Перед установкой отправьте крышки «купаться» в масло, чтобы не было сухого монтажа элемента и заедания рабочей кромки.
- При установке используйте молоток на 100 г, этого вполне достаточно.
Маслосъемные колпачки Нива, интервал замены
Руководство по эксплуатации АвтоТАЗ рекомендует замену через 50 тыс. км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д’Артаньяны на форуме мотористов хрипло рассуждали о том, что если это те самые колпаки, которые мы ставим на «немцев», то менять их можно не раньше, чем через 100 тысяч. Ответ прост, вот именно потому что «на немцах»))). То, что завод сейчас делает и называет двигателями, это вредительство и саботаж. На любом другом автомобиле зазор между клапаном и направляющей должен быть не более 0,04. Во избежание казусов, связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает этот зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. С такими «допусками и посадками» маслосъемные колпачки просто не живут больше 50 тысяч. Поэтому растение бережно и аккуратно делает себе субстрат.
Подделка и оригинал
Будьте внимательны при покупке, подделок очень много. Обычно, когда смотришь фото упаковки в интернете, уже понимаешь, что это хрень. Нет даже проверочного кода. Поскольку я привожу запчасти с европейских складов и со скандинавских складов, мне нечего стыдиться.