Жидкость гур как выбрать: Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Содержание

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля?

Во многих современных автомобилях используется гидроусилитель руля (ГУР). Благодаря этому устройству водитель может заставить транспортное средство совершить поворот, прилагая для этого не очень большие усилия. В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами.

Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть. Усилия, которые необходимы, чтобы повернуть рулевое колесо, возрастут при этом в несколько раз. Проблемы с гидроусилителем, вызванные недостатком гидравлической жидкости, приводят к снижению управляемости автомобилем. В худшем случае они могут даже стать причиной ДТП.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе?

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня. Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Где взять информацию о подходящей жидкости для гидроусилителя?

Какая жидкость для гидроусилителя вам подойдет? Ответ на этот вопрос можно получить несколькими способами:

  • обычно тип масла для ГУР указывается в технических документах на автомобиль,
  • также информация, которая вас интересует, как правило, указывается на крышке бачка для масла,
  • можно обратиться в дилерский центр и поинтересоваться у работающих там специалистов.

Можно поступить иначе. В этой статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам определиться с выбором жидкостей для использующегося в вашем автомобиле гидроусилителя.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.


отличия по цветам, параметрам, выбор лучшего масла

Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.

Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

  • Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;
  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.

Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

Загрузка...

Жидкость гидроусилителя руля: как выбрать масло ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР, гидравлический усилитель) – элемент рулевого механизма, который в значительной степени облегчает управление автомобилем за счет создания дополнительного усилия  в момент, когда водитель поворачивает рулевое колесо.

Данный механизм  является достаточно простым и надежным,  рабочей жидкостью в нем является масло для ГУР. Через указанную жидкость гидроусилителя  осуществляется передача давлений и усилий на рабочие органы системы.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой жидкость для ГУРа, какие  характеристики и свойства имеет, а так же какое масло в гидроусилитель руля следует заливать.

Содержание статьи

Масло в гидроусилителе руля: что нужно знать

Как уже было сказано выше, гидроусилитель  создает дополнительное усилие, благодаря чему колеса  намного легче  поворачивать, особенно если автомобиль стоит на месте или движется с небольшой скоростью.

Также ГУР позволяет смягчить удары от неровностей дороги на рулевом колесе, повысить безопасность при разрыве шины на переднем колесе и т.д. Еще ГУР  обеспечивает необходимую обратную связь, автомобиль с усилителем руля отличается устойчивостью, четко следует по заданной траектории. 

Важно понимать, что важнейшим элементом в данной гидравлической системе является рабочая жидкость.  Другими словами, масло гидроусилителя руля  должно обладать особыми свойствами, так как оно выполняет целый ряд функций и задач.

  • Прежде всего, через жидкость ГУР осуществляется передача усилия  на отдельные элементы рулевого механизма;
  • Также жидкость в ГУР обеспечивает смазку узлов и механизмов, защиту от износа;
  • Параллельно жидкость для гидроусилителя предотвращает появление коррозии на деталях системы;
  • Еще можно выделить отвод избытков тепла через масло ГУР, то есть охлаждение;

Сама жидкость для гидроусилителя  в основе имеет базовое масло (может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим), а также пакет активных присадок. Сегодня на рынке представлено большое количество подобных продуктов, которые на первый взгляд могут быть похожими, однако, важно учитывать их особенности и отличия.

Более того, использование неподходящей жидкости может стать причиной сбоев в работе, сокращения ресурса или полного выхода из строя гидроусилителя рулевого управления.  Другими словами, нужно знать, какое масло заливать в ГУР и как сделать правильный подбор жидкости. Давайте разбираться. 

Кстати, сами автопроизводители  отдельно рекомендуют те или иные гидравлические масла ГУР. Например, в систему ГУР на японских и многих корейских авто обычно подходят жидкости для АКПП. Другими словами, в данном случае масло в ГУР — трансмиссионная жидкость ATF для коробок автомат. Однако производители из Европы рекомендуют  для своих автомобилей заливать в ГУР особые жидкости PSF.

Такие жидкости отличаются по цвету, имеют разные спецификации, допуски и характеристики. Само собой, у многих автовладельцев возникают сложности с тем,  какое масло заливать в гидроусилитель руля. Чтобы получить ответ на вопрос, нужно отдельно изучить типы таких жидкостей.

Виды и типы масел в гидроусилитель

 Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

  • Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

  • Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику  может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта.

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета. 

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах.  Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель  особые жидкости.

На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы  более подробно.

Признаки неисправности ГУР

Прежде всего, масло в ГУР имеет ограниченный срок службы. Как правило, это около 100 тыс. км. пробега или 4-5 лет. Также ответом на вопрос, когда менять жидкость ГУР,  принято считать характерные признаки, указывающие на необходимость замены.

Так вот, менять масло раньше срока нужно в том случае, если имели место неполадки ГУРа, масло потеряло свои свойства, не подходит с поправкой на климатические условия, осуществлялся долив масла с использованием  продукта, отличного от того, который залит ранее или рекомендуется производителем авто и т.д.

Что касается признаков проблем с гидроусилителем, самой серьезной неполадкой являются нарушения в работе рулевой рейки по причине утечки жидкости ГУР. Учтите, уровень масла в ГУР всегда должен быть на необходимой отметке, так как снижение уровня жидкости в бачке ГУРа может привести к износу и сбоям в работе механизма.

На утечки могу указывать следующие признаки: руль тяжело поворачивается, наблюдается изменение усилия на руле (руль крутится рывками) и т.д. Также сама рулевая рейка начинает стучать при проезде неровностей, видны потеки масла, ГУР и насос ГУР сильно шумит, заметен люфт на руле и т.п.

В этом случае следует сразу проверить уровень жидкости в бачке и оценить состояние масла. Если уровень снизился, требуется долить масло, после чего отправляться на диагностику и ремонт. Обратите внимание, дальше ездить с неисправным ГУР нельзя, так как есть большой риск заклинивания механизма на ходу, что может стать причиной серьезных ДТП!

Если же уровень в норме, но само масло почернело, в нем видна стружка, тогда следует начать с полной замены масла в гидроусилителе. Главное, правильно подобрать жидкость для замены.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Для справки, как ATF для АКПП, так и жидкость PSF для ГУР уменьшают трение, в состав введены стабилизаторы вязкости, компоненты для защиты от коррозии,  антиокислительные добавки, присадки против вспенивания, а также решения для защиты резиновых деталей.

При этом масла ATF также дополнительно имеют присадки, которые препятствуют проскальзыванию фрикционов,  а также увеличивают срок службы фрикционных дисков. При этом важно понимать, что в разных АКПП фрикционы могут быть сделаны из разных материалов, что учитывается при разработке масел для тех или иных коробок.

Получается, нужны ли такие «дополнительные» присадки в ГУР или нет, остается вопросом. Если производитель допускает их использование в своих механизмах, тогда да, можно смело лить в гидроусилитель ATF.

Если же производитель рекомендует особую жидкость, лучше не экспериментировать. Опять же, простой пример. Владелец японского автомобиля скажет, что можно лить одно и то же масло как в АКПП, так и в ГУР. И окажется прав. Однако дело не в масле, а в том, что производитель машины отдельно учел такую особенность.

Если  повторить то же самое с моделями, где нужно использовать только PSF жидкости, обычным маслом ATF можно вывести гидроусилитель из строя. Причина — в АКПП используется синтетическое масло, тогда как сальники ГУР на том или ином авто могут быть рассчитаны только на менее агрессивную минеральную жидкость (например, желтого цвета).

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла КПП. Из этой статьи вы узнаете, можно ли смешивать трансмиссионные масла, а также что нужно учитывать в случае смешивания масел коробки передач.

Как правило, если в ГУР залить красное масло вместо желтого или зеленого, сразу с усилителем ничего не произойдет, однако срок службы узла может заметно сократиться, течи масла из гидроусилителя через сальники и уплотнители могут появиться намного раньше положенного срока и т.п.

  • Теперь перейдем к смешиванию. Как правило, как для моторных и трансмиссионных, так и других типов масел (в том числе и для ГУР) смешивание разных продуктов настоятельно не рекомендуется.

С другой стороны, при необходимости срочно долить масло в ГУР, можно использовать красную ATF вместо зеленой и т.д. При этом следует обратить внимание на ряд особенностей.

Прежде всего, смотреть следует не на цвет, марку и производителя масла, а на тип доливаемой жидкости.  Смешивать можно только похожие составы при условии того, что они однотипные. Если просто, синтетику смешивают только с синтетикой,  минеральное только с минеральным или, в крайнем случае, полусинтетическим. Смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено!

Получается, даже если смешать красное и зеленое синтетическое масло, проблем возникнуть не должно, так как составы похожи. В любом случае, лучше искать на долив точно такое же масло или максимально похожее, а также не ездить долго на такой смеси.

Это значит, что если масла в ГУР смешаны, нужно как можно скорее заменить жидкость гидроусилителя руля на такую, которая рекомендована.  Также  перед заменой может понадобиться промывка.  То есть, нужно знать, чем промыть ГУР. В двух словах, промывку  оптимально осуществлять таким же маслом, которое постоянно используется в гидроусилителе. 

Полезные советы

Продолжая рассматривать данную тему, следует добавить, что для простоты подбора масла в ГУР можно отдельно изучить мануал к автомобилю или таблицу совместимости жидкостей для гидроусилителей по маркам автомобилей (такая таблица часто встречается на профильных автофорумах и т.д.). Также можно отправить запрос официальному дилеру той или иной марки.  

Что касается самих масел и их совместимости,  все жидкости  делятся на три группы:

  • светлые минеральные масла (красные и желтые). Их зачастую можно смешивать между собой для кратковременного использования в системе ГУР;
  • темные минеральные масла (зачастую зеленого цвета), которые можно смешивать только в рамках данной группы, избегая смешивания с продуктами из других групп;
  • синтетические масла, которые независимо от цвета условно совместимы между собой;

Также добавим, что сегодня наиболее распространены два типа жидкостей для ГУРа: Dexron и PSF. При этом первый вариант получил намного более широкое распространение. На деле, жидкости типа Dexron II, Dexron III и т.п. являются  разработкой компании GM.

При этом можно купить как Dexron от GM, так и не менее качественные аналоги от других мировых производителей. Что касается PSF, выбор в данном случае ограничен, так как такие жидкости зачастую выпускает только сам производитель автомобиля, сторонних аналогов заметно меньше.

Подведем итоги

Как видно, подобрать жидкость ГУРа  для долива или замены может оказаться не такой простой задачей. Дело в том, что нужно заранее точно знать, какую жидкость ГУР можно использовать в той или иной системе. Однако, изучив приведенный выше материал, особых проблем не возникнет даже у начинающих автолюбителей, которые обслуживают автомобиль своими руками или самостоятельно закупают технические жидкости и расходники.

Также отметим, чтобы понять, какое масло в ГУР лучше залить, нужно сначала внимательно изучить рекомендации самого производителя автомобиля. Оптимально использовать или «оригинал», который залит с завода, или такие продукты, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям.  

Что касается смешивания масел, делать это не рекомендуется. Если же ситуация безвыходная и пришлось долить другое масло, главное, чтобы жидкости были одного типа (синтетика+ синтетика или минералка + минералка) и, желательно, одного цвета (красный + красный). Однако если первое правило игнорировать нельзя, при острой необходимости все же допускается смешивание разных цветов (например, красное + желтое масло).

Напоследок отметим, что масло в ГУР нужно периодически проверять и сразу менять при такой необходимости. В процессе эксплуатации нельзя допускать снижения уровня ниже рекомендуемой отметки, а также почернения и  загрязнения масла, потери его свойств и т.п.  Соблюдение таких рекомендаций позволит максимально увеличить срок службы усилителя руля, а также избежать распространенных проблем с данным агрегатом. 

Читайте также

  • Еneos Premium CVT: масло для вариатора

    Трансмиссионное масло для вариаторных коробок CVT ENEOS: преимущества Eneos Premium CVT Fluid, особенности жидкости, подбор масла Eneos для вариатора СVT.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и ее виды

Руль с системой гидроусилителя – мечта многих водителей. Но такая система требует особого внимания. Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Это немало важный вопрос, так как многие современные авто оснащены таким механизмом. К тому же гидроусилитель выполняет важную функцию управления авто. И для того, чтобы этот механизм всегда оставался в исправном состоянии, необходимо заливать только качественное масло. В этой статье я поведаю автолюбителям о том, что заливают в гидроусилитель руля и как правильно выбрать нужное и качественное масло.

Содержание статьи

Функция жидкости в ГУР

Гидроусилитель способствует комфортному управлению транспортным средством за счет того, что руль поворачивается очень легко. А создает такое условие работы системы именно жидкость, функция которой заключается в передаче усилий от насоса к поршню. И, именно от того, какая жидкость используется, зависит работа всей системы управления транспортным средством. В качестве жидкости применяется специальное масло, имеющее определенную консистенцию.


Это масло заливается в бачок, а уже из него его по системе гоняет насос. Так же масло играет важную роль в эксплуатации некоторых деталей рулевого управления. Оно смазывает все важные узлы и детали, тем самым предотвращает появление коррозии на них. Так как в механизме происходит движение и трение деталей, жидкость служит для отвода тепла. Тем самым предотвращает перегрев. Но, масло – как бы основа, в которую добавляются специальные присадки. Данные присадки выполняют основную функциональность работы системы.

Виды жидкостей

Итак, давайте рассмотрим, что заливают в гидроусилитель руля.

Современные автолюбители привыкли определять жидкость для гидроусилителя руля исходя из его цвета.

Но, как правило, цвет хоть и является показателем, но не характеризует вещество по его основным характеристикам. Ими же являются:

  • Вязкость;
  • Механические свойства;
  • Гидравлические свойства;
  • Химические свойства.

Именно эти показатели могут охарактеризовать вещество.

Как правило, используют два основных вида жидкости: минеральную и синтетическую.

  1. Минеральное масло в основном используют именно для гидроусилителя. Это связано с тем, что рулевое управление также имеет в конструкции и резиновые детали. Эти детали могут рассыхаться при интенсивной работе механизма. Так вот, чтобы такого не произошло, и резиновые элементы служили как можно дольше, применяется именно минеральное вещество.
  2. Синтетическое вещество очень редко заливается в ГУР. Его можно применять для системы управления автомобиля только в тех случаях, когда это разрешено производителем транспортного средства. Дело в том, что его химический состав, в основе которого каучуковые волокна, может пагубно повлиять на резиновые элементы всего узла и таким образом спровоцировать поломку. Синтетика чаще используется для машин технического предназначения, руль которых предусматривает гидроусилитель, а в эксплуатации разрешено применять такой вид масла.

Жидкости можно смешивать, но, только те, которые к этому предназначены. Вот для этого они имеют свои цвета. Цвет – это своеобразная памятка для водителя. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Масло бывает красного, желтого и зеленого цветов. Разрешено смешивать между собой красный и желтый цвета. Если в системе есть вещество зеленого цвета, то любое другое из вышеперечисленных заливать нельзя. Также не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное вещества.

Итак, подробно о каждом цвете:

  • Красный. Вещество такого цвета бывает как на основе синтетики, так и минералах. Они могут иметь различный типаж, но в основном применяются только для автоматической коробки передач (АКПП) намного реже их можно заливать в гидроусилитель. Здесь также необходимо помнить, что вещество одного цвета, но различного относительно основы (минеральная или синтетика) нельзя смешивать между собой. Его можно смешивать только с желтым маслом, но только при условии, что они одинаковы по своим характеристикам.
  • Желтый. Масло такого цвета заливается в систему гидроусилителя. Оно характерно тем, что обладает универсальностью. Его можно лить как в автоматическую коробку, так и в механическую коробку переключения передач.
  • Зеленый. Этот вариант, как и красный, может быть на синтетике и минеральной основе. Но его отличие в том, что оно используется только для механической коробки переключения передач.

Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить – это его цветовой показатель.

Что лучше лить?

Очень часто водители интересуются подобным вопросом. Учитывая не только его разнообразность, но и не малое количество производителей. Но, все же, следует определиться, а для этого необходимо изучить все требования, которыми должно обладать по праву качественное вещество.

Итак, среди основных качеств можно выделить следующие:

  1. Безопасность для водителя. Конечно, первым делом именно этим показателем должно обладать качественно сырье. В чем может быть опасность? При работе (нагреве масла) выделяется определенно количество паров. А учитывая тот факт, что это, как никак, химия, то эти пары не должны представлять никакой угрозы для здоровья водителя и его пассажиров. Убедиться в качестве можно при наличии соответствующего сертификата качества. При его наличии производитель гарантирует безопасный продукт.
  2. Противостояние высоким температурам. Хорошее сырье должно выдерживать температурные показатели выше отметки ста градусов. Некачественный продукт при таких температурах может свернуться внутри системы. Также при изменении температур продукт не должен менять первоначальную консистенцию. В случае использования некачественного продукта и в результате его сворачивания может произойти не только ухудшение управления автомобилем, но и выход из строя механизма. При этом руль будет работать, но с большим усилием.

Иногда производители могут утверждать, что масло заливается один раз и навсегда. Но, как показывает практика, не всё так как хочется, и со временем оно может не только поменять свой первоначальный цвет или его часть испариться, но и потечь через уплотнительные детали в механизме. Таким образом, через некоторое время (несколько лет) необходимо будет долить недостающее его количество или заменить полностью.

Прежде чем лить вещество в систему, следует внимательно изучить его характеристики и делать это нужно еще в процессе приобретения (в магазине). Но помните, что перед тем как долить свежего или же заменить старое масло на новое, нужно соблюдать требования правил эксплуатации вашего автомобиля, а также смешивать только допустимые варианты жидкостей. Выполните все правильно и руль автомобиля будет вращать колеса без каких либо усилий с вашей стороны.

Видео “Замена жидкости в ГУР”

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, замена масла в ГУР своими руками

Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства. Однако, при этом необходимо правильно выбрать требуемую для вашего автомобиля марку масла и соблюдать определенную последовательность выполнения работ.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства

К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:

  • предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
  • жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
  • наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
  • минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
  • отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
  • отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
  • антикоррозийные свойства;
  • хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
  • стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.

Видео —  зачем менять жидкость ГУР:

Основные их виды:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.

Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.

Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:

Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:

  • пропилен  либо этиленгликоль-спирты;
  • гидрокрекинговые фракции нефти;
  • полиэфиры;
  • специальные присадки.

Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors. Желтые масла (минеральные и полусинтетика) изготовлены по стандарту Daimler. Зеленые жидкости для ГУР разработаны немецким Pentosin.

Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!

Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.

Порядок замены масла в ГУР

Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.

Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.

Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.

Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:

Последовательность операций:

1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.

2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.

3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.

4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.

5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.

6. Глушится двигатель.

Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:

7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.

8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.

9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.

10. Закручивается крышка бачка.

11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.

12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.

Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.

Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.

Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.

Если на приборной панели загорелся датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gorit-abs.html — с чем это может быть связано.

Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:


Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля?

Обслуживание12 ноября 2016

В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня - залить в бачок до нормального.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто - 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год - 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз - ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Узнайте больше о том, как работает гидроусилитель руля.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР - PSF или Power Steering Fluid - гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно - они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Зеленые масла Pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета - разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 - более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Жидкость для ГУР — зачем менять и какую выбрать?

Для этого я использовал жидкость ГУРа от компании АБРО. Это проверенный производитель, продукции которого я действительно доверяю, а потому могу рекомендовать ее своим знакомым. ABRO – это американский бренд, производящий различные составы по уходу за автомобилями. Его продукция любима автомобилистами по всему миру, поскольку при демократичных ценах обладает рядом положительных свойств, о которых будет сказано ниже.

Зачем менять жидкость гидроусилителя руля

Принцип работы ГУРа построен таким образом, что через смазку происходит передача усилия на элементы рулевого управления. Соответственно, от качественного масла здесь зависит очень многое. Однако некоторые водители считают, что нагрузки на узел являются минимальными, соответственно, износ деталей гидроусилителя также сводятся к нулю. Но в действительности это не так.

Еще одним распространенным заблуждением является то, что масло залито в ГУР на весь срок службы автомобиля, а потому в замене не нуждается. Тем не менее, своевременная замена жидкости ГУРа позволяет достичь следующих целей:

  • увеличивается ресурс гидроусилителя руля. Масло препятствует трению элементов друг о друга, соответственно, повышая срок их службы. По мере выработки жидкость постепенно утрачивает свои изначальные характеристики, загрязняясь, а потому нуждается в замене. И лучшим выбором является жидкость ГУРа ABRO.

  • Сохраняется изначальная работоспособность узла. По мере загрязнения масла, трение, а соответственно, и нагрузка на детали увеличивается. Для сохранения работоспособности жидкость необходимо периодически менять. 

  • Дополнительной функцией масла является защита элементов ГУРа от коррозии. И несложно догадаться, что со временем активный пакет присадок срабатывается, а потому степень защиты ухудшается.
  • Снижение шумов при работе узла.

Качественное масло продлевает срок службы уплотнителей, сальников, а также прочих элементов насоса и рулевой рейки. Поэтому замену жидкости ГУРа рекомендуется производить каждые 5 лет или раз в 100 тысяч километров пробега.

Особенности жидкости ГУРа ABRO

Компания ABRO производит высококачественную жидкость ГУРа, обладающую следующими преимуществами:

  • защита резиновых деталей от потери эластичности;
  • смазка системы рулевого управления с целью создать оптимальные рабочие условия;
  • может использоваться круглогодично;
  • подходит для любых моделей легковых и грузовых авто, оснащенных гидроусилителем руля.
Этапы замены

Замена жидкости ГУРа не является сложной процедурой, а потому любой автомобилист сможет выполнить ее самостоятельно. Для этого необходимо выполнить три этапа:

  • сливаем старое масло. При этом обратите внимание на его состояние. Если система сильно загрязнена, в составе присутствует большое количество стружки, тогда перед заменой жидкости ГУРа ABRO желательно промыть систему. Если же масло чистое, то следующий этап можно пропустить.
  • Промывка системы. Для промывки используем тот же состав, который будет использован в ГУР впоследствии. Такой подход позволит предотвратить смешивание разных масел, что может привести к непредвиденным последствиям.
  • Заливаем новую жидкость и прокачиваем систему.
Таким образом, замена жидкости ГУРа – это обязательная процедура, которую периодически должен выполнять каждый автомобилист. Особенно это касается тех машин, которые эксплуатируются ежедневно в течение всего года. Как всегда, жидкость ГУРа ABRO показала себя с лучшей стороны. Рулевая работает как часы, никаких шумов или скрипов не доносится. Кроме того, сам руль получил более плавный ход, требуя куда меньшего усилия при повороте. Поэтому я всем советую продукцию компании ABRO, поскольку на собственном опыте убедился в ее качестве.

 ABRO — ИМЯ, КОТОРОМУ ДОВЕРЯЮТ ВО ВСЕМ МИРЕ

 

Как определить, что гур / джаггери, который вы покупаете, чистый?

В связи с падением температуры по всей стране пришло время приветствовать все согревающие продукты, которые может предложить сезон. Джаггери, или гур, как его называют в Индии, определенно является одним из них. Вскоре вы найдете магазины, придорожные торговцы и даже тхела-валла, продающие этот традиционный индийский фаворит. Эта старинная нерафинированная форма сахара известна своими многочисленными преимуществами для здоровья; это отличный пищеварительный тракт, он известен тем, что является богатым источником железа и витамина С, а также помогает улучшить кровообращение и многое другое.Кроме того, известно, что гур согревает наши тела, поэтому его обычно рекомендуется употреблять в зимние месяцы. Это действительно хорошее сезонное удовольствие, которым можно насладиться, если вам удастся достать что-нибудь качественное. Но как вы можете быть уверены, что то, что вы покупаете, чистое или нет? Не волнуйтесь, мы расскажем вам, как определить качественный неочищенный пальмовый сахар и параметры для проверки его чистоты.

Что такое джаггери / гур?

Джаггери - это подсластитель, который производится из сахарного тростника и получается путем кипячения сырого или концентрированного сока сахарного тростника.Известно, что это более здоровая альтернатива белому сахару из-за превосходного питательного состава. Однако оба имеют одинаковую калорийность. Сок сахарного тростника кипятят в течение нескольких часов, прежде чем добавить его в формы, а затем охлаждают и дают ему затвердеть. С другой стороны, белый сахар должен пройти кристаллизацию и несколько других процессов, прежде чем он будет упакован для потребления.

Почему в этот сезон есть джаггери?

Эксперты в области здравоохранения всегда рекомендовали есть неочищенный пальмовый сахар только зимой, учитывая, что неочищенный пальмовый сахар выделяет тепло в организме, что еще больше вызывает проблемы с желудком.Поэтому следует избегать употребления пальмового сахара в жаркие дни.

(Также прочтите: Что такое джаггери и как его делают?) Эксперты в области здравоохранения всегда рекомендовали есть пальмовый сахар только зимой
Способы проверки чистоты пальмового сахара

По словам кулинара и шеф-повара блоггера по кулинарии Риту Удай Кугаджи: «Обычно джаггери хорошего качества должен иметь правильный цвет, хороший вкус и твердость». Крайне важно проверять его чистоту каждый раз, когда вы покупаете его для употребления.Вот несколько моментов, о которых следует помнить при покупке пальмового сахара, как предлагает шеф-повар Риту -

Что следует помнить, если вы покупаете неочищенный пальмовый сахар:

  1. Попробуйте кусочек пальмового сахара; он не должен иметь даже слегка соленого вкуса. Если да, это может указывать на высокую концентрацию минеральных солей. По соленому вкусу также можно сказать, свежий гур или нет: чем он старше, тем соленее становится.
  2. Если есть горечь в гур или джаггери, это означает, что они прошли процесс карамелизации в процессе варки.
  3. Проверьте, нет ли кристаллов на пальмовом сахаре. Наличие кристаллов указывает на то, что неочищенный пальмовый сахар, возможно, прошел через другие процессы, чтобы сделать его более сладким.
  4. Цвет пальмового сахара также играет важную роль в определении чистоты. В идеале цвет джаггери должен быть темно-коричневым. Желтоватый цвет гура может указывать на химическую обработку.
  5. Предпочитаю покупать твердый пальмовый сахар; это гарантирует, что при кипячении сока сахарного тростника не будут добавлены никакие добавки.
Проверьте наличие кристаллов на пальмовом пальце


Что следует помнить после покупки пальмового сахара:

  • Большинство продавцов добавляют порошок мела в пальмовый сахар, следовательно, чтобы проверить его наличие, все вам нужно взять прозрачную миску с водой и растворить в ней кусочек пальмового сахара.Вы увидите, как порошок оседает в воде.
  • Есть вероятность, что для придания пальмового сахара нужный цвет используется искусственный цвет. Возьмите половину чайной ложки пальмового сахара, добавьте к нему шесть миллилитров спирта и хорошо перемешайте. Теперь добавьте 20 капель концентрированной соляной кислоты. Если неочищенный пальмовый сахар стал розовым, значит, в этот лот добавлены искусственные красители.

Так что наслаждайтесь кусочком пальмового сахара, не беспокоясь о фальсификациях, следуя этим простым шагам.Оставаться здоровым!


Неочищенный сироп | Как приготовить сироп Джаггери

Сироп джаггери - Джаггери - широко и наиболее часто используемый подсластитель в индийской кухне. Он сделан из зрелого сахарного тростника и неочищен, полезен и не лишен питательных веществ.

Хотя большинство джаггери не содержат химикатов, он все же считается намного лучше, чем рафинированный белый сахар. В большинстве южноиндийских домов это единственный подсластитель, используемый в традиционных продуктах питания, предлагаемых Богу как наиведьям.

Этот пост может быть полезен тем, кто любит готовить сироп Джаггери и запасать его для использования в еде для детей и малышей, в паясаме или любых других индийских рецептах.

Я уже упоминал об этом сиропе джаггери во многих статьях о еде для малышей ранее, и поэтому у меня было мало вопросов от читателей о том, как его приготовить. Его можно хранить около 3 месяцев при комнатной температуре и более 6 месяцев в холодильнике.

Но я уверен, что это не продлится так долго, так как вы будете любить чаще использовать его в своих продуктах.

Я обычно делаю это из полкилограмма пальмового сахара и храню его для использования в молоке поха, цельнозерновых кукурузных хлопьях или хлопьях, сатту мааву, овсяной каше и раги, расаме, сладком понгале , халва, Кхир Пайасам и т. Д.

Всегда полезно давать ребенку продукты, богатые железом, к 6-месячному возрасту, поскольку запас железа, с которым они рождаются, к этому периоду начинает истощаться. Чтобы компенсировать потерю, многим младенцам назначают капли железа или обогащенные железом каши и смеси.

Поскольку джаггери является очень хорошим источником железа, его можно вводить младенцам к 12 месяцам после консультации с педиатром. Не добавляйте слишком много неочищенного пальмового сахара в пищу для малышей.

Дети с большей вероятностью разовьют пристрастие к сладкому, если им часто подают сладкую пищу. Используйте джаггери умеренно до 2 раз в неделю.

Как выбрать джаггери?
Во-первых, «JAGGERY» невозможно приготовить без обработки сока сахарного тростника такими химикатами, как Hydros, карбонат натрия, оксид кальция (известь) и т. Д.Сок сахарного тростника проходит ряд процессов, таких как очистка, отбеливание, конденсация и т. Д., Во время которых используются химические вещества.

Даже органический пальмовый сахар содержит определенное количество химикатов, которые считаются подходящими для потребления человеком. Так что не думайте, что неочищенный пальмовый сахар полезен для здоровья или является суперпродуктом, и не злоупотребляйте им. Используйте его в умеренных количествах.

Всегда выбирайте джаггери темного цвета и избегайте яркого золотисто-желтого цвета, как показано на рисунке ниже.Этот вид неочищенного пальмового сахара обрабатывается большим количеством химикатов, и он менее ароматный, чем обычный темный.

Выдержанный неочищенный пальмовый сахар - лучший выбор, так как считается, что воздействие химических остатков в нем меньше. Если его нет в наличии в вашем регионе, вы можете купить неочищенный пальмовый сахар оптом и хранить его в герметичном стальном контейнере и хорошо закрыть пищевой пленкой. Используйте его через 6-12 месяцев.

Лучший выбор - это органический неочищенный пальмовый сахар темного цвета и выдержанный.

На картинке ниже изображен необработанный пальмовый сахар, который год хранился на моей кухне.Он начинает таять и становиться мокрым при контакте с воздухом, так как меньше обрабатывается. Однако я не уверен, можно ли использовать сырой неочищенный пальмовый сахар для младенцев до того, как им исполнится один год.

Когда вы закончите готовить сироп, он будет очень темно-коричневого цвета с очень густой пеной, если приготовить его из сырого пальмового сахара.

Как приготовить сироп джаггери

Эти ниже пошаговые фотографии были сняты в другой раз. Здесь я использовал обычный пальмовый сахар среднего цвета.

1. Вымойте чистую стеклянную банку или бутылку для хранения сиропа.Хорошо промойте ее уксусом и несколько раз промойте. Полностью просушите.

2. Натереть джаггери и выложить на сковороду. Добавьте 3–4 столовые ложки воды на полкилограмма пальмового сахара.

3. Начинаем таять на слабом огне.

4. Перемешайте до полного растворения.

5. Отфильтруйте его в другую кастрюлю с тяжелым дном. Я предпочитаю дважды фильтровать его и отбрасывать нижнюю часть.

6. Варить на слабом или среднем огне, пока он не станет немного густым. Сироп пальмового сахара должен стать очень липким при прикосновении к нему.Он должен выходить за рамки единственной последовательности. Если вы новичок в консистенции нити, просто убедитесь, что она получается немного густой и должна покрывать тыльную сторону ложки тонким слоем. Из-за чрезмерной варки сироп джаггери может стать очень густым. После охлаждения сироп загустевает.

Охладите это полностью.
Хранить в стеклянной банке.

Натуральный неочищенный и жидкий джаггери - The Earth Reserve

В мире, движимом едой и напитками с высокими дозами белого сахара, искусственных сахаров и т.п., большинство людей возвращаются к своим корням и ищут более здоровые, естественные альтернативы, которые можно было бы включить в свой рацион.Earth Reserve рада представить вам традиционную и натуральную альтернативу - Liquid Jaggery!

ПОЧЕМУ ВЫБИРАТЬ НЕРАФИЦИРОВАННЫЙ САХАР JAGGERY?

Известен как «Гур» на хинди, «Беллам» на телугу, «Веллам» на тамильском, «Шаркара» на малаялам, «Белла» на каннаде и «Гул» на маратхи. Неочищенный сахар - это концентрированный сахар, который получают из сока сахарного тростника и богат патокой. Цвет пальмового сахара может варьироваться от светло-коричневого до темно-коричневого в зависимости от содержания в нем патоки.

В народе он известен как «лечебный сахар» и по питательности и эстетике сопоставим с медом. Однако в последнее время его предпочитают меду те, кто пытается питаться экологически чистыми и безжалостными способами.

  • Он использовался в качестве целителя в аюрведической медицине более трех тысяч лет.
  • В то время как рафинированный сахар состоит из глюкозы и фруктозы, джаггери содержит глюкозу и сахарозу.
  • В рафинированном сахаре не хватает всех минералов и витаминов, которые присутствуют в неочищенном сахаре.
  • Минеральный состав джаггери включает кальций, фосфор, магний, калий и железо, а также небольшие оттенки цинка и меди.
  • В состав витаминов входят фолиевая кислота и витамины B-комплекса, что делает пальмовый сахар естественным источником и резервом энергии.
  • Жидкий джаггери, с другой стороны, представляет собой золотой сироп, полученный из концентрирования сахарного тростника после процесса осветления для изготовления твердого пальмового сахара, сохраняющего декадентскую и восхитительную патоку патоки.

ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАТУРАЛЬНО?

Густая темная жидкость обычно состоит из одного ингредиента - чистого сахарного тростника, каким его хотели бы иметь наши предки! Его богатая и влажная текстура и консистенция обеспечивают землистый аромат и вкус. Все натуральные жидкие джаггери также изготавливаются в домашних условиях и не содержат ароматизаторов, консервантов или усилителей вкуса.

КАКАЯ ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ?

Польза неочищенного пальмового сахара для здоровья бесчисленна.Неочищенный пальмовый сахар во всех его формах богат многими жизненно важными минералами, витаминами и антиоксидантами.

  • Натуральный ингредиент - очиститель крови.
  • Джаггери выводит токсины из печени, помогает вывести вредные токсины и снижает нагрузку на печень.
  • Усилитель иммунитета, богатый такими минералами, как цинк и селен, которые помогают предотвратить повреждение свободными радикалами, он может помочь организму предотвратить простуду, кашель и другие симптомы гриппа, создавая эффект тепла или тепла в организме.
  • Джаггери очищает тело, очищая дыхательные пути, желудок и пищевую трубку. Улучшает здоровье кишечника благодаря высокому содержанию магния
  • Это может помочь облегчить менструальную боль и помочь в борьбе с симптомами менструальной боли, высвобождая эндорфины.
  • Неочищенный пальмовый сахар богат железом и фолатом, которые могут помочь в профилактике анемии за счет поддержания уровня гемоглобина
  • Натуральный тростниковый сахар активирует пищеварительные ферменты в организме и помогает стимулировать опорожнение кишечника, а также помогает предотвратить и облегчить запоры и раздражение кишечника.
  • Он может охладить желудок, поддерживая температуру тела, и его часто рекомендуется запивать холодной водой в виде щербета в летние месяцы.

ПОЧЕМУ СЕЙЧАС, ПОЧЕМУ ЖИДКИЕ ЯГГЕРЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЫЧНУЮ?

Жидкий неочищенный пальмовый сахар имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным твердым неочищенным пальцем.

  • Во-первых, им проще пользоваться. Этот замечательный природный источник углеводов можно употреблять в виде ложки или намазывать на тосты, параты, сбрызгивать миску с фруктами или обмакивать в печенье или бисквиты.
  • Это также отличная веганская и устойчивая альтернатива меду и доступная альтернатива кленовому сиропу, который можно полить на вафли и блины.
  • Он отлично растворяется в вашей ежедневной чашке кофе, чая или молока и легко смешивается с коктейлями и смузи.
  • Его также невероятно легко добавлять в карри, заправки для салатов и выпечку.

Jaggery - прекрасная натуральная альтернатива рафинированному сахару и искусственным подсластителям.Когда этот традиционный, богатый и вкусный продукт из жидкого золота поступает из этических и органических источников, производится вручную на месте и может быть отправлен прямо к вашему порогу, чего вы ждете?

Жидкое золото

Джаггери или Гур - идеальный зимний ингредиент, который усиливает вкус и текстуру любого блюда. Повара любят его за универсальность и используют его для приготовления широкого ассортимента соусов, глазурей, джемов, тортов, кексов и кхира. Фактически, в традиционных блюдах почти всех регионов - от горных блюд Севера до Махараштры, Гуджарата и Южной Индии, неочищенный пальмовый сахар используется как квинтэссенция ингредиента, который придает столь отчетливый вкус, что делает его незаменимым в рецептах.

В последнее время тот же скромный Gur пользуется довольно значительным статусом в современных десертах, поскольку повара используют его в своих новаторских творениях.

Неочищенный пальмовый сахар - здоровая альтернатива белому сахару, он известен своими замечательными преимуществами для здоровья. Он не только богат железом, но также помогает очистить всю вашу систему, улучшает пищеварение, помогает бороться с аллергией, а также с проблемами повышенного загрязнения.

Несколько рецептов.

Пирог из цельной пшеницы пальмового джаггери

Состав:
Пальмовый пальмовый сахар: 200 г
Вода: ½ стакана (120 мл)
Пшеничная мука: 1 стакан (120 г)
Разрыхлитель: 1 чайная ложка
Пищевая сода / пищевая сода: ¼ чайной ложки
Щепотка соли
Порошок корицы: 1 чайная ложка
Порошок мускатного ореха: щепотка
Яйца: 2
Масло или топленое масло: ¼ стакана

Метод:
Разогрейте духовку до 180 градусов C.Застелить форму для запекания пергаментной бумагой, смазать маслом и отставить.
Выложите пальмовый пальмовый сахар в сотейник, добавьте воду и нагрейте, пока пальмовый неочищенный пальмовый сок не растает. Отложите, чтобы остыть.
Возьмите пшеничную муку, разрыхлитель, пищевую соду, соль, корицу и мускатный орех в миске и хорошо взбейте.
Возьмите яйца, масло, растопленный пальмовый неочищенный пальмовый сахар и хорошо перемешайте.
Добавьте это к влажным ингредиентам и хорошо перемешайте.
Выложите это на сковороду и запекайте 30 минут.
Снимите и остудите 10 минут.
Нарежьте и подавайте.
Шеф-повар Мохаммед Анас Куреши

Карупатти Халва
Тающая во рту желатиновая конфета из сиропа с пониженным содержанием пальмового сахара, приготовленная из смеси рисовой муки, топленого масла и жареных орехов кешью.

Состав:
Пальмовый пальмовый сахар: 500 г
Рисовая мука: 100 г
Кукурузная мука: 50 г
Топленое масло: 300 мл
Нарезанный миндаль: 50 г
Нарезанные фисташки: 50 г

Подготовка
Замочите пальмовый сахар в литре воды и сделайте сироп, вскипятив воду и затем процедив.
Смешайте кукурузную и рисовую муки с 300 мл воды и процедите.

Метод:
В толстой сковороде или сосуде нагрейте сироп пальмового сахара и дайте ему достичь точки кипения.
Добавьте смесь рисовой и кукурузной муки в кипящий сироп и постоянно помешивайте, пока смесь не загустеет.
Добавляйте топленое масло через равные промежутки времени и постоянно помешивайте, пока смесь не прилипнет к сковороде.
Смажьте противень или миску топленым маслом и переложите приготовленную смесь в другую посуду.
Добавьте нарезанный миндаль и фисташки и дайте настояться.
Нарежьте желаемые формы и погрузитесь в этот восхитительный зимний десерт!

Шеф-повар Шейх Мохидин

Светлый эль и Джаггери Паннакотта

Греховное лакомство в зимние месяцы, приготовленное из джаггери и приправленное жареными сезонными свежими фруктами. Джаггери, звезда этого блюда, не только уравновешивает эль с его землистостью и сладостью, но также дает намек на карамельный цвет и аромат, который подчеркивает блюдо.

Состав:
Свежие двойные сливки 750 г
Джаггери 200 г
Желатиновые листья 2
Эль или любое другое пиво 200 мл
Любые сезонные фрукты на ваш выбор

Время на подготовку:
5 минут
Время приготовления: 10 минут
Плюс время схватывания 4 часа

Метод:
Сварите пиво и уменьшите его до половины.
Добавьте сливки и пальмовый сахар на сковороде и готовьте на среднем огне, следя за тем, чтобы они не закипели.
Тем временем замочите желатин в холодной воде.
Когда смесь сливок станет горячей и сахар растворится, добавьте желатин. После смешивания разлить по 10 формам или формочкам и поставить в холодильник примерно на 4 часа до застывания.
Подавать с гарниром из сезонных фруктов на гриле по вашему выбору.

Шеф-повар Тарун Сибал

Гуд ки Хир

Состав:
Сырой рис басмати: ½ стакана
Неочищенный пальмовый сахар: ¾ чашки
Молоко 4 стакана
Порошок зеленого кардамона: ½ чайной ложки
Кешьюны жареные: 12 шт.
Изюм: 2 ст. Л.

Метод:
Нагрейте молоко на сковороде с антипригарным покрытием, добавьте рис, хорошо перемешайте и варите, непрерывно помешивая, пока рис не станет готовым.Добавьте порошок кардамона и хорошо перемешайте.
Нагрейте топленое масло в другой сковороде с антипригарным покрытием, добавьте кешью и изюм и обжарьте.
Переложите в миску.
Поставьте вторую кастрюлю снова на огонь, добавьте измельченный пальмовый сахар и 1 стакан воды и непрерывно помешивайте, пока он не растворится.
Выключите огонь и остудите до комнатной температуры.
Добавьте обжаренные орехи (оставив немного для украшения) в первую сковороду и хорошо перемешайте.
Добавьте смесь пальмового сахара и хорошо перемешайте. Украсить орехами.
Подавайте пирожки в горячем виде зимним вечером или охлажденными на обед по выбору.

Шеф-повар Раджат Чандана

...

Как расплавить джаггери | НИША КУХНЯ

Джаггери или гур на самом деле изготавливается из сока сахарного тростника и широко популярен в азиатских странах. Самое приятное, что он не содержит рафинированного сахара и является прекрасной альтернативой белому сахару. Мне очень нравится аромат и вкус, которые он придает сладостям и десертам.

Когда я был ребенком, я был одержим джаггери. Я мог съесть его миску за один присест. Я знаю, это не очень хорошо для моих зубов. Но, к счастью, когда я стал старше, уровень одержимости снизился. Однако моя любовь к закускам с джаггери осталась прежней.

У меня в блоге будет супер вкусная закуска. Поскольку джаггери - один из основных компонентов готовящейся сладкой закуски, я подумал, что сначала познакомлю вас с процессом плавления джаггери.

Растопить пальмовый сахар - это несложно.Все, что вам нужно сделать, это нагреть натертый на терке пальмовый сахар и воду, а затем остудить. Помните, что весь процесс выполняется на медленном огне.

Выход: 1 чашка растопленного джаггери.

Как расплавить джаггери

Простая техника плавления неочищенного пальмового сахара

Время подготовки 5 минут

Время приготовления 5 минут

Общее время 10 минут

Состав

  • 1 чашка тертого джаггери
  • ¾ стакана воды

Инструкции

  1. Налейте пальмовый сахар и воду в кастрюлю среднего размера.
  2. Поставьте сковороду на слабый огонь. Варить на медленном огне, периодически помешивая, пока не растает. Дайте смеси остыть. При охлаждении загрязнения оседают на дно сковороды. Вы также можете пропустить его через сито, чтобы удалить загрязнения.

Банкноты

Неочищенный пальмовый сахар, который я здесь получаю, обычно не содержит примесей, поэтому я не напрягаю его.

Информация о питании
Выход
4
Размер порции
1
Сумма на порцию Калорий 173 Всего жиров 0 г Насыщенные жиры 0 г Трансжиры 0 г Ненасыщенные жиры 0 г Холестерин 0 мг Натрий 15 мг Углеводы 45 г Волокно 0 г Сахар 44 г Белки 0 г

ВВЕДЕНИЕ В ONAM SADYA


Любите изучать более простые техники приготовления? Тогда присоединяйтесь к Nish Kitchen в Facebook, Instagram или Pinterest.Смотрите эксклюзивные видео с рецептами на YouTube. Не забудьте ознакомиться с рецептами с использованием топленого пальмового сахара:

Вот 5 непревзойденных преимуществ неочищенного пальмового сахара для здоровья (он же гур)

Знаете ли вы о некоторых преимуществах неочищенного пальмового сахара для здоровья? Изображение предоставлено Pinterest / Madhura Gandhi

Jaggery (или gur ) производится из нерафинированного сахара и получается путем кипячения сырого концентрированного сока сахарного тростника до его затвердевания. Хотя джаггери также делают из сока кокосового ореха и финиковой пальмы, наиболее широко используется тот, который сделан из сахарного тростника.

Читайте также: О, дорогая! Вот 5 удивительных преимуществ, которые заставят вас потягивать эту сладкую жидкость

Не только gur лучше, чем белый сахар (который только добавляет пустые калории в ваше тело), ​​он также имеет ряд преимуществ для здоровья, в том числе его способность очищать организм, способствовать пищеварению и обеспечивать хорошее количество минералов. Вот некоторые преимущества для здоровья, которые заставят вас захотеть использовать неочищенный пальмовый сахар в качестве подсластителя для повседневных целей:

Также прочтите: 5 преимуществ для здоровья скромной амлы

  1. Она предотвращает запоры путем помощь пищеварению.Он активирует пищеварительные ферменты в нашем организме, тем самым помогая в правильном переваривании пищи. Вот почему многие люди предпочитают есть джаггери после еды.

  2. Он действует как детокс, так как помогает очистить печень, выводя из организма вредные токсины.

  3. Неочищенный пальмовый сахар богат антиоксидантами и минералами, такими как цинк и селен, которые помогают предотвратить появление свободных радикалов (ответственных за раннее старение). Это помогает повысить сопротивляемость инфекциям и, следовательно, укрепить иммунитет.

  4. Ежедневное употребление в пищу пальмового сахара может помочь женщинам бороться с симптомами ПМС, включая перепады настроения, менструальные спазмы и боли в животе.

  5. Джаггери действует как натуральный подсластитель и обеспечивает энергию в течение длительного периода времени. Даже фабричный мед считается вредным для здоровья, потому что он лишается своих питательных веществ. Вот тогда и вмешивается неочищенный сахар!

Тем не менее, рекомендуется употреблять неочищенный пальмовый сахар в умеренных количествах, так как он немного калорийнее и содержит до 4 ккал / грамм.Людям, страдающим диабетом или соблюдающим диету для похудания, следует контролировать потребление пальмового сахара, так как это может привести к увеличению веса и колебаниям уровня сахара в крови.

Щелкните здесь, чтобы получить полный охват IndiaToday.in о пандемии коронавируса.

Изготовление органического пальмового сахара - Индус

Изготовление органического пальмового сахара - это прекрасно спланированный процесс, требующий огромного мастерства и ловкости

Сладкий запах кипящего сока сахарного тростника встречает нас, когда мы приближаемся к небольшому навесу с соломенной крышей.Фоновая музыка барабанной дробилки сахарного тростника и спираль дыма, летящая ввысь от крыши, хорошо предвещают, что фермер Каннан и его жена Сатья приветствуют нас свежевыжатым соком сахарного тростника с любым количеством долек.

Моя мама из региона выращивания сахарного тростника в Керале потчевала нас своими детскими воспоминаниями о пьянящей сладости сока сахарного тростника и больших шариков джаггери. И мне не терпится увидеть, как делают пальмовый сахар.

Каннан и его команда обрабатывают урожай прямо на ферме.Крытый соломой навес - это импровизированная установка по переработке сахарного тростника, которую перемещают с одной фермы, готовой к сбору урожая, на другую. В землю выкапывается массивная печь. Сок наливают в большую кастрюлю, вмещающую от 400 до 500 литров, и непрерывно перемешивают, постоянно регулируя огонь под ней. Лучшее топливо - высушенный жмых сахарного тростника. Кипящий сок сахарного тростника очищается с помощью очень небольшого количества пищевой соды (и в некоторых случаях сока стеблей бамии), чтобы удалить всю грязь и примеси.Затем он фильтруется, и остатки используются на ферме в качестве удобрения для удобрения полей.

Мужчины умело и ритмично перемешивают жидкость, не допуская комкования или пригорания. Примерно через два часа непрерывного перемешивания сгущенный сок, очищенный от примесей, выливают в другую сухую кастрюлю, стоящую на глиняном полу. Удивительна ловкость, с которой двое мужчин наклоняют горячую сковороду и ее содержимое, не проливая ни капли. В следующий час густую жидкость переворачивают большими плоскими ковшами, напоминающими весла.Это продолжается до тех пор, пока густая жидкость не приобретет порошкообразную консистенцию. Они добавляют к нему немного натурального извести и немного органического кокосового масла, чтобы получить нужную консистенцию.

Затем с помощью чистого деревянного пресса с длинной ручкой они вдавливают секцию за секцией неочищенного порошка, перемещаясь по чану. Их круговое движение вокруг чана, переворачивающее медленно затвердевающую жидкость с геометрической точностью, похоже на наблюдение за синхронным плаванием. Час этого, и порошкообразный тростниковый сахар-сырец ловко перекладывается в пакеты, в то время как следующая партия жидкости готова для такой же обработки.

Это чрезвычайно квалифицированное мастерство сокращается, и количество людей, которые могут это сделать, также уменьшается. Большинство традиционных фермеров продают сахарный тростник крупным заводам вместо того, чтобы перерабатывать его на ферме. Но традиционный способ - это такой устойчивый способ. Ничего не тратится зря и не образуется отходов. Никаких дальних поездок с тяжелой тростью; единственная поездка - отправка полностью переработанного неочищенного пальмового сахара и тростникового сахара-сырца. Именно благодаря преданным фермерам и переработчикам сахарного тростника мы до сих пор находим нерафинированный порошок пальмового сахара, содержащий патоку, богатую железом.Такой контраст с дешевым белым сахаром, не содержащим питательных веществ, который перерабатывается на дальних заводах и загружается химикатами.

Чтобы использовать этот восхитительный натуральный неочищенный пальмовый порошок вместо белого сахара, нужно так мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *