Замена ступичного подшипника на ваз 2114: 2113, 2114, 2115 | , ,

Содержание

Замена передних подшипников ступицы ВАЗ 2114 своими руками

Основной симптом, который указывает на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере развития скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет место – необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 очевидна.

Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В этом фотоотчете подробно продемонстрировано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 без съемника

Выпрессовывать ступичный подшипник достаточно трудно без специального съемника. Но в гаражных условиях это реально сделать при помощи тисков и молотка.

Установив одну сторону авто на домкрат, нужно снять колесо, которое люфтит. После этого демонтируем защитный колпак гайку ступичного подшипника.

Основная трудность на данном этапе — это выпрессовка ступицы, а затем самого подшипника. Так, как у многих нет специального съемника, можно воспользоваться тисками, длинной проставкой и молотком.

Следующие шаги:

  1. Снимаем суппорт и тормозной барабан.
  2. Откручиваем гайку шаровой опоры и снимаем ее с поворотного кулака.
  3. Вытаскиваем шрус, после чего можно демонтировать поворотный кулак.
  4. Ступица должна сняться легко, а вот подшипник будет сниматься туго. Не забываем с помощью круглогубцев убрать стопорное кольцо.
  5. Проставку нужно держать ровно по центру и постепенно выбивать подшипник.
  6. После демонтажа старого элемента посадочное место очищаем тряпкой и немного смазываем моторным маслом, так новый подшипник будет проще усаживаться.
  7. Установив стопорное кольцо с одной стороны, помещаем поворотный кулак с новым подшипником в тиски, проворачиваем винт и запрессовываем подшипник до упора.
  8. В конце собираем все в обратной последовательности.

Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Стоимость оригинального ступичного подшипника (21083103020) от 445 до 700 р. Также можно выбрать не менее надежные аналоги:

Самым качественным считается подшипник SKF, ресурс которого значительно больше, чем других вариантов.

В Москве на замену переднего ступичного подшипника на Ваз 2114 цена может составлять от 1200 до 2500 р. В редких случаях небольшие СТО предлагают услугу по замене от 500 р.

Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 / 2115

Алгоритм замены переднего ступичного подшипника на Ладе 2114 и 2115 не сложный. Зачастую нужен съемник, с ним проще.

Изначально авто устанавливается на домкрат и снимается одно колесо. После этого демонтируется суппорт и тормозной диск. Лучше всего всего откручивать поворотный кулак со стойкой — это занимает меньше времени, чем демонтаж самого поворотного кулака.

Затем снимаются стопорные кольца и выпрессовывается ступица. После ступицы при помощи пресса снимается подшипник, и таким же образом устанавливается новый.Более подробная фото инструкция описана ниже.

1

Первым делом надо поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось автомобиля, в этом и есть минус заниженной машинки, так как домкратом не подлезть под днище, приходится заезжать на доски, дабы поднять машинку повыше и после домкратить.

Также для лучшей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки, кто как их называет.

3

Убираем колесо.

4

После надо выбить стопорный зажим на гайке ступицы, для этого берем гвоздь и выбиваем его, и дальше, взяв в помощь напарника, выкручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза). Скажу я вам, что усилие приложенное неимоверное для ее откручивания.

Эта та гайка на 30 по центру ступицы.

6

После убираем пыльник тормозного диска. Убираем тормозной диск.

8

После осторожно выколачиваем ступицу.

10

Со ступицы убираем кожух от старого подшипника (слетает при выбивании).Затем выбиваем старый подшипник ступицы, для этого вначале надо убрать стопорные кольца с двух сторон.

И осторожно выбиваем старый подшипник (будьте аккуратны, не повредите пыльник).

13

После заколачиваем осторожненько назад новый подшипник, устанавливаем стопорные кольца и ступицу.

14

Кстати, лучше поменять шаровые на новые, раз уж туда залезли.

Сборку производим в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107, пошаговая инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Во время поездки на своем авто в передней части подвески возникает шум, гул иногда даже свист, это говорит о том, что скорее всего требуется замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

В передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107 находится пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой разумеется наружный.

Как проверить подшипник ступицы

  • Поддомкрачиваем авто, что бы колесо свободно вращалось.
  • Подставляем подставку под порог машины.
  • При покачивании колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора, возможно рулевая тяга, значит проверяем дальше.
  • Прокручиваем колесо руками, при появлении шума вам сразу станет ясно, что подшипник подлежит замене.

Таким же вышеописанным способом проверяем другую сторону вашего транспортного средства, так как скорее всего подшипники ступицы и там износились.

Инструкция по замене ступичного подшипника ВАЗ 2107

Замену передних ступичных подшипников, как рекомендует завод изготовитель, необходимо производить только парой.

Поддомкрачиваем авто, обязательно под кузов подставляем какую либо подставку во избежание несчастного случая, откручиваем и снимаем колесо.

Далее нужно снять суппорт для этого необходимо расшплинтовать два болта на которых он крепится и вывернуть их. Чтобы суппорт не болтался и не мешался, подвяжите его к рычагу.

После чего нужно снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. Выворачиваем гайку (с левой стороны левая резьба, с правой правая), снимаем стопорную шайбу и вытаскиваем наружный подшипник.

Тянем ступицу на себя и снимаем ее с цапфы вместе с тормозным диском. Ключиком на двенадцать откручиваем два направляющих болтика и снимаем тормозной диск со ступицы.

Внимание! Тормозной диск снимается со ступицы, что бы было удобнее выполнять замену подшипников, но делать это необязательно.

Далее при помощи отвертки или другого инструмента поддеваем сальник и выковыриваем его, вытаскиваем разрезное дистанционное колечко, если оно у вас стоит и внутренний подшипник.

Теперь нужно выбрать из внутренней части ступицы старую и уже непригодную к использованию смазку и хорошенько все отмыть.

После чего необходимо выбить старые обоймы подшипников сделать это можно при помощи обычной выколотки, большой отвертки, трубочки соответствующего диаметра или другого инструмента.

Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107

Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.

Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.

После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.

Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.

Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).

Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.

На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.

Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня Вы узнаете, как самостоятельно снять и заменить передний ступичный подшипник. Если Вы слышите гул со стороны колеса во время движения, то скорее всего начинает выходить из строя ступичный подшипник и его придется менять. Если во время не заменить ступичный подшипник, то он может заклинить и тогда последствия могут быть очень плачевными, как для Вас, так и для Вашего автомобиля. Для того, чтобы точно убедиться, что из строя вышел именно подшипник, поднимите автомобиль домкратом или на подъемнике и покачайте колесо в разных плоскостях, если оно будет люфтить с посторонними стуками, значит это точно подшипник.

Перейдем к снятию подшипника. Для начала Вам нужно снять защитный колпак с гайки ступицы и открутить гайку (предварительно расконтрите ее), скорее всего, придется применить рычаг

 

Расконтрите гайку

 

Теперь снимите колесо, суппорт и тормозной диск.

После этого открутите амортизационную стойку от поворотного кулака, предварительно пометив расположение верхнего болта

 

Открутите болты

 

 

Открутите болты

 

Потом снимите до конца гайку ступицы (если до этого не сняли), снимите шайбу

 

Снимите шайбу

 

Теперь аккуратно выньте поворотный кулак

 

Вынимаем поворотный кулак

 

Итак мы сняли поворотный кулак со ступицей и ступичным подшипником, осталось только заменить сам ступичный подшипник.

Для начала выбейте ступицу

 

Выбейте ступицу

 

Если наружная часть осталась на месте, то ее надо снять за выемки

 

Снимает наружную часть ступицы

 

Теперь снимите стопорное кольцо и при помощи подходящей по диаметру подшипника выколотки, выбейте старый подшипник

 

Снимаем стопорное кольцо

 

Выбиваем подшипник ступицы 

 

Потом снимите второе стопорное кольцо

 

Снимаем стопорное кольцо

 

Следующим действием нужно запрессовать новый ступичный подшипник в поворотный кулак, подберите выколотку по диаметру подшипника и начинайте запрессовывать (главное не бейте по подшипнику, Вы можете его разрушить, так же следите, чтобы подшипник шел ровно)

 

Запрессовываем новый подшипник

 

Если подшипник зашел ровно, то идем дальше. Устанавливаем стопорные кольца.

Теперь запрессовываемым ступицу

 

Специальный инструмент для запрессовки ступицы 

 

Запрессовываем ступицу

 

Соберите все в обратной последовательности. Затяните ступичную гайку и законтрите ее (лучше всего установить новую ступичную гайку, чтобы ее замятые края не были на том же месте).

Замена ступичного (опорного ) подшипника Приора своими руками

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

    Процесс выпрессовки старой детали

  2. Все соединения рекомендуется прочистить, если вы это делать не планируете, то скобку можно не снимать;
  3. Переходим к тормозному диску. Если ваша Приора относительно новая, то его можно снять даже руками. Не получилось? Подвиваем диск подходящим инструментом и демонтируем;

    Отсоединяем тормозной диск, чтобы добраться до подшипника

  4. Переходим к шаровой опоре, откручиваем крепления и снимаем ее. Рулевой наконечник демонтировать не обязательно, если вы уверены в его прочности;
  5. При помощи съемника извлекаем ступицы из кулака. Скорее всего, она выйдет вместе с кольцом, а сам опорный подшипник развалится у вас на глазах. Это подтверждение, что его пора сменить;

    Проверяем, чтобы в креплении не осталось частей старой детали

  6. После этого нужно еще проверить кулак съемником, возможно там остались куски материала, после этого процедура снятия считается законченной;
  7. Теперь можно переходить к установке новой детали. В первую очередь помещаем стопорное кольцо в кулак – делать это нужно с внутренней стороны. Берем съемник и загоняем новый компонент;
  8. Работу нужно выполнять аккуратно, бить по новым деталям не рекомендуется. Запрессовка выполняется при помощи съемника;

    При помощи съемника запрессовываем новый ступичный подшипник

  9. Закрываем деталь наружным кольцом, основная часть работы выполнена, осталось собрать узел в обратном порядке, не забудьте зачистить и смазать все соединения.

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ

Опубликовано:

04.07.2016

На автомобилях ВАЗ за время эксплуатации могут возникнуть проблемы с колёсами. Как правило, они вызваны поломкой передней ступицы. Как результат, машина ухудшает свой ход, быстрее расходуется резина, нарушается быстродействие тормозной системы. При возникновении такой проблемы понадобится знать, как поменять ступичный подшипник на ВАЗ-2109 своими руками.

Обнаружить поломку

Многие водители предпочитают обращаться в автосалоны при малейших поломках, однако такая процедура обходится в большие деньги. Намного дешевле будет самому сделать диагностику и осмотреть ступичный подшипник ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114. Для этого понадобится:

  • Установить переднее колесо на домкрате. Процедура должна проводиться по всем правилам безопасности.
  • Когда нижнему рычагу обеспечивается прочный упор, машину нужно снять с домкрата. Чтобы улучшить стабильность и минимизировать опасность, упор подставляется ещё и под кузов.
  • Колесо нужно обхватить руками и поворачивать в разные стороны. При этом не должно возникать люфта.

Если подшипник ступицы ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 имеет проблемы, будут слышны посторонние звуки. При этом необязательно сразу заменять деталь, её можно подтянуть. Для этого нужно полностью затянуть гайку, после чего начать понемногу откручивать, остановившись на моменте, когда колесо будет свободно крутиться. Правда, такой способ подходит только при условии, что ступичный подшипник от ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 имеет небольшой износ.

Процесс замены

Когда автомобиль находится в подвешенном состоянии и у него сняты колёса, выполняется сама замена. Для начала требуется снять суппорт, предварительно открепив болты крепления. Необязательно снимать тормозной шланг, его достаточно отвесить, чтобы он не отвлекал в работе. После этого используется плоская отвёртка, с помощью которой снимается колпачок. Когда снята гайка, шайба и сепаратор, проводится демонтаж тормозного диска и ступицы. После этого:

  • снимается сальник;
  • демонтируется сепаратор;
  • нужно снять кольцо, которое регулирует наружный и внутренний подшипник;
  • важно сбить обе обоймы. Это делается молотком.

Новый ступичный подшипник от ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 устанавливается в обратной последовательности. Важно не упустить детали и не забыть об их надёжной установке. Не должно оставаться никакого люфта, иначе элементы могут раскрутиться во время работы, что приведёт к поломке.

Продолжение работ

Перед дальнейшей работой потребуется заменить смазку, ведь старая уже имеет в своём составе загрязнения и элементы ржавчины. К тому же за время эксплуатации она могла потерять свои свойства. После промывки деталей:

  • обоймы для новых подшипников нужно спрессовать;
  • элементы сепаратора смазываются маслом;
  • вставляется обратно кольцо;
  • сальник нужно запрессовать.

На финальных работах ступичный подшипник моделей 2107 или 2114 устанавливается обратно. После этого нужно прокрутить суппорт, чтобы проверить его надёжность. Сепаратор для подшипника также должен быть смазан и вставлен в упорное кольцо. Конструкция закручивается гайками, добиваясь свободного вращения колеса и отсутствия помех, люфта. Если удалось добиться желаемого положения колеса, следует законтрить гайку.

Производится замена смазки для защитного колпачка, после чего он монтируется обратно на ступичный подшипник моделей 2107 или 2114. После это прикручивается колесо, а машина снимается с домкрата. Проверяется работоспособность, и, если не возникает нареканий, ступичный подшипник от ВАЗ-2107 или ВАЗ-2114 успешно заменён.

Можно сделать вывод, что поменять элементы подшипника на автомобилях ВАЗ можно своими руками. Это не составит большого труда, но сэкономит финансы, ведь такая процедура обходится в автосалонах в большую сумму.

Если заменять ступичный подшипник, важно проверять каждую деталь. Все элементы должны прокручиваться, чтобы не появилось расшатывания и люфта. Если это упустить, элементы машины могут быстро выйти из строя.

Замена ступичного подшипника на ваз 2121

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Симптомы и последствия

Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

  • С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

  • Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

  • Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  1. Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  2. Отсутствует вероятность проворота;
  3. Износ посадочных мест минимален;
  4. Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Видео инструкция

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими руками

Задняя ступица с осью и подшипник

Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км).
Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

  • если  всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
    При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ваз 2110

 Итак:

  • Автомобиль стопорится спереди.
  • Срываются болты колёс.
  • Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
  • Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
  • Колесо снимается.
  • Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

  • Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110

  • Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком.
    Обычно такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.

  • Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.

Задний ступичный подшипник ваз 2110

  • Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
  • Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
  • Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
  • Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.

Ваз 2110 задний подшипник ступицы

  • Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
  • Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.

Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.

  • Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.

Ваз 2110 подшипник задней ступицы

  • Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
  • Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
  • Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
  • Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
  • Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.

Марка подшипник задней ступицы ваз 2110

Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.

  • Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
  • Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.

Легко заменить подшипник задней ступицы

Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.

  • Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.

Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.

Порядок сборки подшипника

 Итак:

  • Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.

Ступичный подшипник сзади

  • Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
    Также ставим упорную шайбу.
  • Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
  • Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягиваются.
  • Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.

Окончательная затяжка гаек колеса

Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия.
При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

При постоянном постороннем звуке (гудении) задних колес при движении следует обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 эта деталь достаточно прочная и бывает, что подшипник проезжает более 200 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для самостоятельной замены нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными рычагами
  3. Клещи для стопорных колец
  4. Деревянный блок
  5. Молоток
  6. Трещотка и кривошип
  7. Головки на 7 шт. и 30 мм

В свое время делал видеообзор на эту тему, но в связи с тем, что на тот момент у меня не было под рукой всех необходимых инструментов и сцеплений, которые очень пригодятся при выполнении данного ремонта , все получилось не совсем так, как я хотел.Но суть работы в гараже все же можно понять.

Видео по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Для того, чтобы посмотреть все видеообзоры по ремонту ВАЗ «переднеприводный», вы можете зайти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.

Теперь ниже вы можете увидеть весь процесс ремонта со всеми необходимыми инструментами.

Фотоотчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Итак, в первую очередь нужно снять колпачок гайки гайки и оторвать ее хорошим гаечным ключом.Затем приподнимите заднюю часть автомобиля домкратом, предварительно ослабив колесные болты. И тогда вы можете полностью снять колесо.

Далее вам нужно будет снять тормозной барабан … Снимать колодки не нужно, хотя они уже были сняты в этом отчете.

Выкрутите гайку ступицы до конца, как показано на фото ниже.

Когда гайка полностью откручена, также стоит сразу снять шайбу с помощью отвертки или магнитной ручки.А теперь используйте съемник, чтобы снять весь узел ступицы с полуоси:

При прокрутке стержня съемника ступица сама соскальзывает с полуоси, и ее можно полностью снять без каких-либо проблем:

Если внутреннее кольцо подшипника остается на полуоси, что иногда случается, вы можете снять его с помощью того же съемника. Затем берем узел ступицы и зажимаем в тисках внутренней стороной вверх. И с помощью плоскогубцев вынимаем стопорное кольцо:

А потом ступицу можно перевернуть:

Берем выколотку подходящего размера и с ее помощью выбиваем старый подшипник.Я сделал это с большой головкой под торцевой ключ и гаечным ключом:

И после недолгой работы мы получили следующий результат.

Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел успешно. Теперь возьмем смазку и нанесем ее в довольно большом количестве на внутреннюю часть ступицы.

А новый ступичный подшипник наводим точно по центру:

А чтобы точно без перекосов запрессовать новый, лучше для этого старый подшипник.Когда он войдет достаточно глубоко, его можно, наконец, вдавить.

Это нужно делать до тех пор, пока не появится канавка для установки стопорного кольца.

После этого смазываем полуось литолом и ставим на место ступичный узел. Цена нового подшипника около 300 руб., В сборе со ступицей — не менее 700 руб.

АНАЛОГИЧНЫЕ АРТИКУЛЫ

Замена переднего ступичного подшипника своими руками

Ни для кого не секрет, что надежность автомобиля определяется исправностью его запчастей.Каждая деталь в машине всегда должна работать. Однако время от времени автомобиль требует регулярной диагностики и замены запчастей. Если во время движения вы чувствуете легкую вибрацию на рулевом колесе, а в салоне при этом еще и странное гудение, это говорит о том, что автомобиль требует замены подшипника переднего колеса. Если не сделать это вовремя, в машине может заклинить колесо, что обязательно приведет к аварийной ситуации. Сама же замена подшипника передней ступицы происходит очень быстро, к тому же можно сделать самому.И сегодняшняя статья поможет вам разобраться в этом вопросе.

Как заменить передний ступичный подшипник?

Для начала нужно взять домкрат и открутить его переднее колесо. Их следует разместить под нижним рычагом. С помощью плоскогубцев снимите штифт штифта штифта, а затем и сам палец. Затем с помощью баллона вдавите поршни тормоза, чтобы они вошли в суппорт. Теперь снимаем колодки. Откручиваем болты крепления нижнего и верхнего суппортов и отводим детали в сторону.Далее надеваем тормозной шланг на рулевые тяги. Важно помнить, что первая часть должна быть в ослабленном состоянии. Никогда не приступайте к работе, если тормозной шланг натянут.

Далее замена ступичного подшипника переднего сопровождается демонтажем крышки ступицы. При необходимости можно применить стамеску, но удары не должны быть сильными. Затем отверните болт гаечным ключом. Учтите, что на правом колесе всегда левая резьба, а на левом — правая. Теперь снимаем ступицу.Под ним укладываем какую-нибудь ровную поверхность. Затем берем крепление и выбиваем сальник. Внутренний подшипник можно снять с помощью рукоятки молотка. Теперь тем же зубилом демонтируем зажимы. После этого замена ступичного подшипника ВАЗ сопровождается очисткой ступицы и цапфы. Для этого берем тряпку с бензином и тщательно обрабатываем их поверхность.

Следующим этапом будет установка новых деталей хаба. Первым делом берем обоймы и забиваем их в подшипник.Смазываем внутреннюю часть с помощью «Литола». Теперь установите сальник. Внутрь ступицы тоже поставил «Литол» и надел на него шпильку. Затем смажьте внешний подшипник и установите его на место. Далее устанавливаем шайбу и болт. Последний элемент зажимаем плотно, до упора. Благодаря этому ступица хорошо встанет на свое место. Теперь ставим опору и собираем все остальные детали в обратном порядке. Одеваем колесо и прикручиваем на болты.

Перед тем, как выронить автомобиль из домкрата, прокрутите шину по кругу, отпуская при этом гайку ступицы, и регулируйте шину, пока она не появится на приводе.Теперь затяните гайку, чтобы колесо не шаталось. После этого надеваем колпак ступицы и приступаем к эксплуатации автомобиля. Еще одну такую ​​регулировку желательно произвести через 500 км. На этом этапе можно считать, что замена подшипников передней ступицы завершена.

Устройство

, признаки неисправностей и регулировка.

Ступица — элемент шасси автомобиля, обеспечивающий соединение колеса с осью. Благодаря колесным подшипникам, которые действуют как промежуточное звено между осью и ступицей, колеса вращаются с минимальным сопротивлением.

Конструкция и принцип работы ступичных подшипников

Ступичные подшипники — одна из самых высоконагруженных деталей автомобиля. На них действует давление всей массы автомобиля, а также разнонаправленные нагрузки, возникающие при движении по неровностям, ускорениям и торможениям. Поэтому к этим узлам выдвигаются серьезные требования, так как от них зависит безопасность езды.

В конструкции автомобиля в ступицах применяются подшипники качения.Типы подшипников разные, хотя конструкция их идентична. Они состоят из нескольких частей:

  • Сепаратор.
  • Кузова качения.
  • Зажим наружный и внутренний (кольца).

Кольца подшипников — это опорные поверхности тел качения, размещенные между кольцами. Подшипник своим внутренним кольцом сидит на оси, а внешнее устанавливается в отверстие ступицы.

Для равномерного распределения тела качения по окружности используется сепаратор.Еще одна задача сепаратора — исключить контакт данных тел. В конструкции некоторых типов ступичных подшипников дополнительно используются пыльники, препятствующие попаданию грязи и пыли в узел. Такие узлы закрыты.

Разновидности ступичных подшипников

Телами качения в подшипниках ступицы являются шарики и ролики (конические или цилиндрические). Круглых рядов может быть один или два. Получены радиальные (цилиндрические роликовые и шариковые) и радиально-стойкие (конические роликовые) подшипники.

Что касается современных моделей, оснащенных АБС, то в них подшипник ступицы является неотъемлемой частью самой ступицы. Он закрыт и обслуживается, а его ресурс идентичен сроку службы автомобиля. При выводе узла необходимо поменять узел ступицы.

Подшипники радиального типа устанавливаются поочередно на ступицу. Они не требуют обслуживания и закрыты, регулировка под них не предусмотрена, а возможные люфты устраняются посадкой на ось и в ступицу с сильным натяжением.

Радиально-упорные подшипники нередко устанавливаются по два на ступице. Такие узлы бывают открытыми и посадочными с небольшим натяжением. Такая конструкция позволяет производить регулировку для устранения люфта.

На ведомой оси используются радиально-упорные подшипники, а на ведущей — радиальные ударные. Например, на ВАЗ 2107 впереди на ступицах установлены по два конических подшипника, а сзади по одному шариковому. А на ВАЗ 2108 спереди используется двухрядная цилиндрическая составляющая, а на задней оси монтируется коническая.

Срок службы ступичных подшипников, признаки износа, диагностика

На срок службы подшипников напрямую влияют особенности эксплуатации автомобиля, своевременное обслуживание и качество изготовления узлов. Как правило, ресурс подшипника составляет сто тысяч километров пробега. Частое движение по плохим дорогам, а также игнорирование регулировки с целью снятия люфтов (в подшипниках конического типа) влекут за собой повышенный износ роликов качения, а также их гусениц на подъеме.Попадание песка и пыли снижает ресурс подшипников.

Однако нельзя допускать критического износа узлов, иначе существует риск разрушения подшипника, что сопровождается заклиниванием колес или выходом его из строя с оси. Основным признаком износа подшипников ступицы является появление отчетливого гула при движении от колеса. При незначительном износе гул тихий, но со временем усиливается. Автомобиль с такими симптомами можно использовать, однако желательно как можно скорее провести диагностику ступичных подшипников и отрегулировать или заменить их.

Сигнал критического износа — возникновение хруста. Это свидетельствует о разрушении подшипника. С этими особенностями невозможно эксплуатировать транспортное средство, и поврежденный узел необходимо заменить.

Диагностика подшипников ступицы — мероприятие несложное, выполнить может каждый. Надо колесо повесить и покрутить, чтобы определить, нет ли подтяжек и заеданий. Затем поднимите колесо, удерживая его вниз и вверху. Люфт на радиально-цилиндрических изделиях не допускается, но может присутствовать на радиально-стойких подшипниках, но незначителен.

Табличка в цилиндрических изделиях указывает на сильный износ и необходимость замены, так как они не регулируются. А вот люфт в подшипниках конического типа устранить можно.

Наладочные работы

Для проведения регулировочных работ потребуются отвертки, молоток, переходник и стандартный набор ключей. Регулировка на всех автомобилях фактически идентична и отличается лишь некоторыми деталями.

  1. На ступице, которую необходимо отрегулировать, ослабьте колесные болты.
  2. Домкратом закрепите и снимите колесо.
  3. Воспользовавшись молотком и отверткой, снимите защитный колпачок, установленный в центре ступицы.
  4. Пользуясь проходом, отогните усик стопора и вытащите его.
  5. Затяните гайку ступицы до упора, затем отвинтите ее на ¼ оборота.
  6. Проверить легкость вращения ступицы. Он должен легко крутиться без джейла.
  7. Собрать все обратно и проверить люфт.

Если с помощью регулировки не удалось устранить люфт или при повороте вы заметили хруст и подмигивание, необходимо заменить подшипник.

Советы Профи, Нюансы при замене ступичного подшипника

Технология замены ступичного подшипника не сложна, однако требует специального оборудования — пресса или мощных сантехнических тисков. Метод с забиванием ступицы молотком с ментором не подходит для работы со ступицами, так как велик риск перекоса узла или повреждения посадочного места подшипника ступицы.

При установке нового подшипника обратите внимание на легкость его посадки. Подшипник должен быть очень тугим в ступице, а небольшое сопротивление свидетельствует об износе посадочного места.В этом случае ступица подлежит замене. Во время посадки нового подшипника обращайте внимание на его центровку, иначе при установке есть риск, что он уйдет в перекос и заденет поверхность места посадки. Подробнее о замене ступичного подшипника вы можете узнать из этого видео.

Диски тормозные задние на ВАЗ-2114: самозаменяемые

Отечественные автомобили надежны и довольно долговечны, несмотря на то, что их ругают повсеместно. Низкая стоимость, наличие элементной базы — ключевые моменты при выборе станка.Но каждый водитель старается улучшить своего железного коня, поэтому для красоты и надежности часто на ВАЗ-2114 ставят тормозной диск задний. Да, красиво — на литых дисках барабаны плохо смотрятся. И надежно — эффективность тормозов увеличена в несколько раз по сравнению со штатным автомобильным комплектом.

Основная информация

С момента выпуска первого автомобиля на автомобильном заводе в Тольятти, а это была модель «Жигули-2101», прозванная в народе «копейкой», практически по сей день тормозная система всех автомобилей оставалась неизменной.Впереди был установлен диск, а сзади — барабан. Это логично, так как основная нагрузка при торможении приходится именно на перед.

Конечно, такая схема намного эффективнее, чем на ГАЗ-24, у которого кружок вокруг барабанов. Потому что не будет секретом, что колодки дискового тормоза намного лучше захватываются, а путь до упора, соответственно, намного меньше.

Тюнинг ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 — достаточно свежая модель, пришедшая на смену знаменитой девятке. База у машин такая же, даже такие мелочи, как задние фонари, и они такие же.Но здесь улучшить машину можно только самостоятельно.

Стоит отметить, что «Лада-Калина» — первая модель, на которую заводом установили дисковые тормоза на заднюю ось. При этом нужно отметить, что все изменения в своей машине вы делаете исключительно на свой страх и риск. Вмешательство, изменение конструкции, рулевого управления, тормозной системы, наказывается удалением номерных знаков и запретом эксплуатации транспортного средства. Но если вас это не пугает, можете продолжить чтение.

Что нужно для тюнинга

Если все же решили поставить на ВАЗ-2114 задние дисковые тормоза, нужно знать, какие элементы для этого понадобятся:

  1. Диски тормозные. Идеально подойдут те, что устанавливаются на передние колеса ВАЗ-2114 или аналогичные модели — 2108, 2109. Их диаметр должен составлять 240 мм. Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись — ступица немного отличается по конструкции. А если конкретнее, то его придется просверлить диаметром от 58 мм до 60 мм.
  2. Суппорта, колодки, шланги тоже от передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2». Поэтому смело можно покупать весь комплект передних тормозов на девятку.
  3. Пластины для крепления опор. Их можно как сделать самому, так и купить в автомагазинах.
  4. 12 болтов M10X1,25 длиной 30 мм.
  5. Шайбы выносные — 8 шт. Идеально подходят те, которые устанавливаются в приводе газораспределительного механизма 8-ми клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.

Ну вот и все, запчасти куплены, на складе есть весь необходимый инструмент. Осталось дело маленькое — провести полную модернизацию. Стоит отметить, что совсем новые ВАЗ-2114 (их цена на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда их переделывают.

Разборка узла

Перед разборкой всей тормозной системы на rearaxis необходимо слить жидкость. Для этого откручиваются штуцеры для прокачки, расположенные на суппортах.Следовательно, в дальнейшем вам придется делать прокачку. Первоначальные работы следующие:

  1. Ослабьте трос и снимите колодки. Закрутите направляющие штифты, которыми барабан крепится к ступице колеса. Если не получается снять барабан, обработайте обильное седло проникающей смазкой WD-40. Он всегда должен быть под рукой при проведении такого ремонта. Более того — заранее (примерно за полчаса) следует провести этой жидкой обработкой все резьбовые соединения.
  2. Снимите пружины с помощью плоской отвертки и снимите распорную планку.Отсоединив трос ручного тормоза, можно полностью демонтировать старые, теперь ненужные, колодки.

Обратите внимание, что ручной тормоз теперь вашей не будет (если не установлен гидравлический). Следовательно, можно удалить абсолютно все компоненты, так или иначе относящиеся к кабелю, в том числе и его. А теперь нужно поговорить об установке.

Крепление дисковых тормозов

Расположение опоры механизма может быть как спереди, так и сзади оси заднего колеса.Все равно будет работать, но здесь, если ставить сзади, КПД чуть выше. Далее ваша задача — правильно соединить хаб с лицевой панелью. Обратите внимание на дефекты, даже самые незначительные. В случае обнаружения недочетов переделайте работу.

Провести юстировку углов задней балки. Без этого нельзя поставить заднюю ступицу. Выпрямление удобнее всего производить при помощи болгарки. Чтобы установить суппорт дискового тормоза, необходимо проделать еще несколько действий:

  1. Установить кронштейны на лицевую панель.
  2. Закрепите тормозной диск на ступице колеса.
  3. Установите проставки в точках контакта для повышения надежности.
  4. Удерживайте крепежные пластины и скобы.
  5. Провести пломбировку тормозного механизма.
  6. Закрепите суппорт и установите тормозные колодки.

Вот и все, в целом, как видите, работа несложная. Но при установке следует соблюдать осторожность, использовать только новые элементы, особенно болты. Недопустимо использовать болты, бывшие в употреблении.Нить уже деформирована, хотя невооруженным глазом ее не видно.

Положительные качества задних дисковых тормозов

Да, главное преимущество — это повышение безопасности. Тормозной путь сокращен, и это не зависит от погоды. Работа узла стабильная, погода никак не влияет. Например, во время дождя перестают работать барабанные тормоза, увеличивается тормозной путь. Этого не наблюдается при использовании диска.

Дисковые конструкции не боятся перегрева.Например, при торможении на высоких скоростях жидкость в системе нагревается из-за большой силы трения. Барабан и колодки могут нагреваться почти до красноватого цвета — до 600 градусов. В результате выходит из строя педаль, эффективность торможения ухудшается в несколько раз. Этого вы никогда не почувствуете, если будут установлены дисковые тормоза. Устройство простое и надежное, поэтому о безопасности можно не беспокоиться.

Прокачка тормозов

После всех работ необходимо провести откачку — избавиться от воздуха в системе.Это крайне необходимо для повышения эффективности работы. И раз уж началась модернизация, не забудьте поменять все компоненты, которые служат долго. Заменить шланги, передние колодки, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2114, главный цилиндр. Что касается жидкости, то ее нужно менять примерно раз в два года. Вкратце процедура прокачки следующая:

  1. Заполните расширительный бачок жидкостью.
  2. Прокачать правый задний суппорт.
  3. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
  4. Прокачать левый задний суппорт.
  5. Повторите шаг 3.
  6. Прокачайте передний правый суппорт.
  7. Выполните пункт 3.
  8. Выполните прокачку переднего левого суппорта в последний поворот.

Вот так правильно прокачать тормоза ВАЗ 2114, суть процедуры в переходе от суппорта вдалеке (относительно главного тормозного цилиндра).

Нужен ручной тормоз?

Но некоторым автолюбителям без ручного тормоза не обойтись. Новый ВАЗ-2114, цена которого в свое время была близка к 300 тысячам, без ручника, но он не очень удобен.В городах на стоянках без него просто негде. А если установлена ​​система автозапуска, то без ручника не обойтись — скорость выставлять не рекомендуется.

Что нужно для установки этого механизма? В первую очередь — это ручник, но не трос, а гидроцилиндр. Как правило, они универсальные, а китайские новые механизмы стоят от 1500 руб. А задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114 оснастят системой ручного тормоза.

Процедура установки очень проста — ставим на место старый, болт, подключаем к гидросистеме, а именно — к той части, которая управляет суппортами на задней оси. Вот и все, отныне у вас будет рука, которая будет отлично работать в любых условиях. Не боится перегрева, ни мороза, ни дождя. И даже в мороз можно пользоваться ручным тормозом.

Заключение

Когда установка завершена и завершена подкачка, регулировка тормозов, внимательно осмотрите все узлы, подтяните резьбовые соединения.И уже после первого выезда на дорогу вы почувствуете разницу с предыдущим торможением. Будет намного эффективнее, машина станет устойчивее.

Должен признать, что такая доработка необходима, и ГИБДД должна ее разрешить, правда, с оговорками. Собрать колхоз невозможно, даже если приемку работы и разрешение на эксплуатацию дает опытный мастер. Конечно, это мечта, этого не произойдет. Поэтому пока проводить переделки необходимо только на свой страх и риск.

Но дело в том, что задние дисковые тормоза на ВАЗ-2114 эффективны и надежны. А от их установки вы только выиграете, защитив себя, своих пассажиров и пешеходов.

p>

Принцип действия прибора и возможные неисправности

Датчик распредвала ВАЗ-2114 играет важную роль. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с электронным блоком управления. Чем больше датчиков в двигателе, тем лучше он будет работать, тем меньше будет расход бензина и мощности.Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала начали устанавливать в 2007 году. Обойтись без него. Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует пересмотреть.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 — это устройство, контролирующее состояние клапанов (открыто или закрыто). Это также называется фазой датчика. Это обозначение тоже правильное. Следовательно, его можно использовать. Установлены устройства как восьмиклапанный двигатель (SOHC), так и 16-ти клапанный (с двумя распредвалами).Его работа основана на эффекте Холла — точно так же, как в бесконтактных распределителях зажигания. Единственная другая функция — датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы будут рассмотрены ниже.

Распредвал имеет зубья. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте не хватает двух зубов. И в тот момент, когда проход находится перед фазой датчика, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней мертвой точке. И в этот момент поступает сигнал на электронный блок управления, в котором заложен определенный алгоритм.Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из крайних положений.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Считывание

Сигнал — импульс тока, понятный блоку управления. Однако ЭБУ определяет два состояния: есть оно или нет. То есть для выработки импульса на ВАЗ-2114 установлен датчик распредвала. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его с данными, полученными с других аналогичных устройств. Далее идет построение своеобразной трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту.В случае несовпадения происходит регулировка определенных параметров зажигания или впрыска.

Конечно, линия строится только внутри контроллера, и сделать это возможно только в том случае, если вы подключите блок управления к диагностическому оборудованию. Регулировка происходит постоянно в процессе работы двигателя. Следует обратить внимание на то, что на карбюраторные моторы эти устройства не устанавливались. На первый автомобиль ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественниках — ВАЗ-2109.

Как определить повреждение DF?

Но как понять, что вышел из строя датчик распредвала? Неисправность ВАЗ-2114, с которой сталкиваются связанные читатели, имеют очень похожие симптомы. При нестабильной работе двигателя он заводится «тройной», а бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы характерны для многих поломок. Говоря конкретно о фазе датчика, убедитесь, что вы получите код ошибки: 0340 0343 или. Цифры указывают на то, что неисправен датчик положения распредвала или его электрическая цепь разомкнута.

Блок управления двигателем не принимает сигнал от DF. Поэтому регулировки угла опережения зажигания нет. Схема изменения двигателя. Блок управления начинает работать как альтернативная, «аварийная» топливная карта. Исключает сигналы датчика. Аналогично ведет себя электронный блок управления при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала, можно хоть так проверить.Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто обрезают провода, разрушают корпус устройства и т. Д. Перед началом ремонта убедитесь, что неисправность фатальна и требуется только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Сначала осмотрите фазы датчика. Ищите на нем механические повреждения. Если у вас появились трещины, сколы, немедленно меняйте прибор.
  2. Осмотрите контакты, которые установили соединение. Если есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте работу.Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влажность в свечах. То же самое и с окислением.
  3. Проверить электропроводку на обрыв и короткое замыкание.

Замена: всего баллов

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не работает датчик фаз. По этой причине вам придется разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Всем типам моторов присуще общее действие.Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Это обеспечит безопасность при работе.
  • Подготовьте инструменты: гаечные ключи, отвертки, торцевые головки и трещотку.

Вот и все, можно приступать к ремонту.

Замена с 8-клапанными двигателями

Процедура следующая:

  1. Найдите расположение устройства: вверху двигателя, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Закрепил датчик распредвала одним болтом. Поворачивая ключ на 10.
  3. Снимаем DF.
  4. В отверстие под датчик воткните чистую тряпку для удаления пыли и грязи.
  5. Провести визуальный контроль устройства.
  6. Если на поверхности датчика образовалось большое количество грязи, удалите ее. Попробуйте протестировать его работу, установив на место. Если это не поможет — нужно будет заменить датчик.
  7. Даже если установка нового устройства не подействовала, а ошибка все равно возникает, причина кроется в том, что шестерня переключается на распредвал.Нужен новый аналогичный элемент, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Цена его, кстати, около 300 р.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, скорее всего, при его проскальзывании на несколько зубцов. Разберите отсек и проверьте метки ГРМ.

Датчик фаз 16-клапанного двигателя

В целом процедура аналогична, но есть отличия:

  • Расположенный на автомобиле ВАЗ-2114 датчик фаз под воздуховодом возле первого распредвала.
  • Снимите решетку.
  • Два болта для снятия DF с помощью головки 10 и удлинителя.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • При обнаружении дефектов установить новое устройство.
  • Нельзя наносить герметик или пломбы. На месте очень агрессивная среда. Постоянно происходят перепады температуры.

Ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, пропадает детонация и «взбивание».Стоит обратить внимание на то, что замена восьмиклапанного мотора немного проще — нет необходимости в демонтаже решетки радиатора. После ремонта обязательно проверьте двигатель диагностическими сканерами.

нгагантян тина, несущий кабаянг (инструкси). suku cadang ВАЗ-2114

Ku mobil 2114 ngaganti nu Bearing kabayang dijieun dina acara gagal na. Ieu bisa nganteurkeun loba gangguan dipaké подшипник. Ieu kudu dicatet yén pelumas nu dipencet kana pabrik na di operasi teu nambah anyar.kituna kasebut nyaéta dimungkinkeun сушка pelumas, sarta babarengan jeung разработка тина бал, ieu jadi marga pikeun penampilan teunggeulan tur Geter. Следствие — сора посторонний ояг дина ньетир (утамана ди спид тингги). Aya ogé bisa jadi nambahan leutik di konsumsi bahan bakar, pemanasan kaleuleuwihan hub na kabayang. Kituna, Anjeun kedah быстро ngalakonan perbaikan jeung perawatan ti 2114.

Подшипник gejala gagalna

Танда вернейшая — ньяэта меценгулна дженис вой, ну каденге ку несущий гагал.Tapi ulah langsung disada alarem, sarta ngajalankeun mobil ka nyeuseuh mobil. 2114 биса отремонтировал соранган. Это теу merlukeun loba kaahlian: éta cukup sangkan bisa dianggo pullers jeung kenop.

Nyetir kalayan arah dipaké téh pikaresepeun kusabab pamustunganana éta bisa macet. Tur upami eta kajadian dina kecepatan luhur, teras salah kabayang eureun ngarobah jeung mobil teu mungkin mun sapi jalu. хасилна — качилакаан бадаг сарта тату. намаз с баяя ану нгеунаан 450-700 рублей (gumantung nu produsén).Китуна, пикеун нгаганти аранджунна дина бундеран, анджын бакал куду максимум 2 800 руб.

нгунгкулан

Metodeu munggaran — скорость движения на ngadangukeun sora. Мун ню гантунг 2114 ню лепат, ладженг сагалана барис джади джелас. Hum na Geter ti kabayang Sering Disbutkeun Yen Geus dipaké Bearing. Jeung panjang dioperasikeun ku mobil rusak, beuki buzz. Ku sabab eta mangrupakeun желательно pikeun ngalakonan perbaikan dina tahap awal gagalna. Ogé sia, отмечая, что это nalika nyetir ku, несущее центр cacad leuwih dipanaskeun.

Pikeun mastikeun yén nyaéta sora bener Bearing, teu merta ngajalankeun mobil ka nyeuseuh mobil. ВАЗ модель sagala Anjeun tiasa ngalereskeun diri. Jeung nangtukeun karuksakan malah leuwih. Angkat sisi séjén tina mobil ti mana sumping sora. Coba mun muterkeun nu kabayang leungeun. Lalawanan teu kudu, sarta lamun aya jam, teras nengetan naon maranéhna nyebut — Pad touch atanapi lepat Bearing. Eta meureun nu faulty gantung 2114 sarta sakabéh sora datangna ti eta. Ку китуна ну перйоги сакумаха талити мунгкин ка марикша садая.

Паработ pikeun digawé

Pikeun ngalereskeun nu шасси 2114 sacara manual, Anjeun perlu alat handap:

  • Джек — желательно гидролик атава пневматические подкатные типа (калаван рода), sangkan leuwih gampang pikeun gawekeun.
  • Atur sahiji kenop na отвертки.
  • Тан, клешни, утконос.
  • Съемник pikeun panahan cingcin.
  • Съемники pikeun arah tina hubs hareup jeung pungkur. Ieu bisa dipaké salaku béda jeung serbaguna.
  • Palu jeung sababaraha оправки диаметра беда.

Газовая форсунка Ogé bisa merlukeun ayana teromol a. Пикеун масанг, несущий аньяр эта гампанг, анджюн тиаса ханейт непи а ступица (тапи теу писан, сабаб анджинг лаут биса сварной шов). Ku alatan éta, wahana 2114 ngaganti Bearing Kabayang Dimungkinkeun Akurat Jeung Dina Pola Husus.

Узел Nyoplokkeun kabayang pungkur

Algoritma di perbaikan nyaéta saperti kieu:

  • Выкрутить болты для ню dina roda.
  • гайка ступица Расконтрите jeung konci ka «30» pikeun ослабьте eta.
  • Nalika jack geus diangkat samping рестайлинг.
  • Болт
  • Откручивает jeung cabut kabayang.
  • Salajengna, открутите дуа Panungtun, maranéhna nyekel kendang на ступице тех. Sakabéh bagian 2114 tumpukan sangkan anjeun teu leungit tur teu ngotoran.
  • A palu leutik sarta spacer kai, piceun kendang. Джантен Каде ула банг эта калаван объект логам: Nu Aluminium rapuh moal ngawitan crumble.
  • Ступица с гайкой Tos rengse nyabut.
  • Tang dipiceun hub teh.

Dina prosedur disassembly ieu réngsé. Éta tetep dina kasus leutik — jang ngaleupaskeun Bearing jeung install dina tempatna nu anyar.

Ngagantian подшипника ступицы pungkur

Sakali hub teh dibongkar, perlu migunakeun stripper pikeun nyabut cingcin panahan. Anjeun tiasa сделать vise nu: bakal loba gampang pikeun ngalakonan perbaikan. Tahan hub jeung установить съемник deui. Ieu mangrupakeun baud panjang kalayan сопла.Гайка konci na benang подшипник сжимает ступицу tina kabayang. Prosés Anu cukup Rumit, Waktu Nu diperlukeun loba usaha. Lamun henteu, ngagunakeun spacer jeung palu. Larapkeun sababaraha ударяет seukeut tur kuat — подшипник nu kaluar tina korsi nu.

Sanggeus nyoplokkeun kedah lami nempatkeun nu Anyar. Pikeun tujuan ieu sakabeh стриптизерша sarua, ngan diatur eta disbutkeun. Tujuan prosés — netepkeun tinimbang ékstraksi. Saatos assembly nu dilumangsungkeun: концентратор ану дипасанг, орех аньяр, мараке кенданг, ну панунгтун на кабаянг.Затяните sanggeus sisi handap jack teh. Nu bakal dilakukeun dina 2114 ngagantian Hubs kabayang pungkur подшипник. Éta sasaena geura ngalakonan perbaikan ka duanana roda pungkur.

Ngaganti arah kabayang hareup

Parabot pikeun perbaikan anu sami, стриптизерша ивала а. Упами Анджеун гадух сербагуна, эта коког пикеун карья. Тапи ламун, несущий пунгкур, теу — куду месер седжен. prosedur sagemblengna аналог, iwal tinimbang hiji piringan kendang dipasang. Ogé kudu dicatet yén hub teh ditunda dina CV gabungan luar na nyambung ka dinya maké splines.Pikeun sésana, taya bédana, sanajan bagian 2114 ampir sarupa.

Diménsi тина арах ну беда, джади установить jeung как pungkur teu ngahurungkeun. Di gawe, coba teu ngaruksak disk marake. Mun manéhna ngabogaan produksi badag, это желаемый pikeun ngaganti намаз аньяр. Catetan yén Cakram jeung drum (jeung hampang) куду диганти дина пасанган. Хартина, lamun nyimpen leuwih anyar dina kabayang hareup kenca, punten, ogé ngalakukeun hal eta nu bener. Upami ketukan bisa lumangsung sarta lamun ngerem mesin bakal narik kana gigir.

fitur perbaikan

Anjeun terang kumaha carana ngadamel mobil ВАЗ 2114 ngaganti kabayang подшипник, Anjeun ayeuna tiasa ngobrol ngeunaan sababaraha fitur. Лоба автомобилистов méakkeun pamutahiran — ditunda deui di rem disc satengah garis. Sumuhun, aranjeunna nyadiakeun sababaraha kaunggulan: ngurangan jarak ngerem, облегченный nu hampang ngagantian, ngaronjat reliabiliti. Erem leungen ogé jalan sampurna: euweuh sambungan kabel, тапи гантина гидравлика. Tapi dina mangsa sadaya tindakan perbaikan nu sarupa jelema anu lumangsung nalika digawé jeung hub hareup.Perlu dipiceun roda, суппорты, lengkep ngaleupas unit. Ламун прикрепляет ану дипанганг на, терас иеу бакал джантен рада хесе.

Замена ступичных подшипников на ВАЗ-2109 своими руками: алгоритм работы

В нашей статье мы поговорим о том, как заменить ступичные подшипники на ВАЗ-2109. Все работы легко можно проделать самостоятельно, но вам понадобится специальный инструмент. Перед тем как приступить к ремонту, убедитесь, что подшипник действительно неисправен — вполне возможно, что неисправность не в нем, а в любом другом элементе подвески.Поэтому нужно знать, какие симптомы появляются при неисправности подшипника.

Признаки поломки

Прежде чем приступить к работам по замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109, нужно внимательно рассмотреть все симптомы, характеризующие его выход из строя.

Среди основных можно выделить:

  1. Сильный гул от поврежденного элемента.
  2. Появление сильной вибрации.
  3. Появление посторонних звуков — хруст, скрежет.

Конечно, гул — это первый признак того, что подшипник приказал долго жить. Но иногда он не появляется, вместо этого он слышит другие звуки, а также повышенный люфт руля. После разборки сборки попробуйте провернуть подшипник — если вы слышите, как шарики катятся внутри, значит, элемент требует замены.

Какие инструменты необходимы для работы

А теперь поговорим о том, какие инструменты нужны при замене ступичных подшипников на ВАЗ-2109. Задняя и передняя части меняются практически одинаково, но есть небольшие отличия.Список инструментов:

  1. Ключ на «30». Ему нужно будет открутить гайки на ступице. Можно использовать длинный рычаг и голову.
  2. Съемник для стопорных колец — клещи с насадками.
  3. Съемник ступичных подшипников — болт, гайка, несколько металлических шайб.
  4. Универсальный съемник подшипников.
  5. Молоток, долото.
  6. Набор инструментов — ключи, плоскогубцы, монтировки и др.

Имея под рукой все необходимые инструменты, можно приступать к ремонту.

Разборка

Перед заменой ступичных подшипников на ВАЗ-2109 необходимо полностью разобрать деталь подвески.Алгоритм работает так:

  1. Снимите защитный колпачок и отверните гайку с помощью острого пробойника.
  2. Ключом на «30» откручиваем гайку. Усилие надо приложить немалое, поэтому может понадобиться хороший рычаг.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате и ослабьте крепление колеса к ступице.
  4. Установите упоры под задние колеса, чтобы машина не скатывалась. Обязательно подкладывайте опоры под корпус, чтобы машина случайно не упала с домкрата.
  5. Откручиваем крепежную рейку к поворотному кулаку.Также откручиваем два болта, которыми крепится шариковый подшипник.
  6. Снимите суппорт переднего колеса, открутив два болта ключом на «17».
  7. Осторожно снимите поворотный кулак. Ступица соединена с ней подшипником.

Теперь можно переходить непосредственно к замене ступичного подшипника на ВАЗ-2109. Обратите внимание, что при разборке обязательно наметьте расположение поворотного кулака относительно стойки.

Замена подшипников и сборка в сборе

Теперь приступаем к замене подшипника:

  1. Главное — отсоединить ступицу и поворотный кулак.Для этого сначала снимаем стопорное кольцо, которое находится с внутренней стороны.
  2. Удар молотком по ступице изнутри выбил ее. Как правило, выскакивает очень быстро, но с внутренней обоймой подшипника. Его необходимо снять с помощью универсального съемника с двумя лапами. Кстати, если вы посмотрите на ступицу, то увидите на ней две насечки — именно в них вы устанавливаете лапы съемника.
  3. С помощью съемника снимите подшипник с поворотного кулака.
  4. Установить новый подшипник и стопорные кольца.Рекомендуется смазать внутреннюю поверхность кулака — подшипник войдет легче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *