Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2112: фото и видео
Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.
На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.
Содержание
- 1 Выбор ступичного подшипника
- 2 Необходимый инструмент
- 2.1 Подготовительные работы
- 2.2 Пошаговый порядок работ
- 2.3 Замена ступичного подшипника
- 2.3.1 Первый способ
- 2.3.2 Второй способ
- 2.3.2.1 Ставим метки
- 2.3.3 Третий способ
- 2. 4 Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
- 3 Выводы
Выбор ступичного подшипника
Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.
Выбирай отечественного производителя
Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.
Необходимый инструмент
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:
Инструмент собран и готов к использованию
Подготовительные работы
Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.
Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.
Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.
Пошаговый порядок работ
Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.
- Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
- Снимаем колесо.
- Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.
Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.
Колесо без гайки ступицы
- Затем воспользовавшись отвёрткой отжимаем суппорта.
- Когда эта операция проделана, имея под рукой ключ на «17» откручиваем суппорта от поворотных кулаков.
Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.
Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.
- Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
- Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.
Удары должны быть не сильные, но точные.
- А затем и ШРУС от подшипника.
Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.
Замена ступичного подшипника
Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.
Первый способ
В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.
- Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.
Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.
- Воспользовавшись этим устройством, достаточно просто извлечь старый подшипник и установить на его место новый. Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.
- После этого весь процесс сборки проводим в аналогичном порядке снятию.
Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.
- К преимуществам этого способа можно отнести, то, что во время этих работ нет необходимости трогать болт развал-схождения колёс, следовательно, дополнительных работ вам не прибавится.
- А к недостаткам подобного способа можно отметить неудобство во время проведения. Так как придётся изловчиться и принять крайне неудобную позу.
Второй способ
Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.
Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.
Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.
Ставим метки
- Ставим метки.
- Выбиваем все болты у кулака.
- Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
- Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
- Убираем стопорные кольца.
- Выпрессовываем подшипник.
- Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.
Третий способ
Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.
Стойка демонтирована.
- Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
- Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.
Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.
После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.
Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.
А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.
Съёмник ступицы Хенд-мейд
Выводы
Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.
Особенности замены ступичного подшипника на ВАЗ-2110
Сколько уникальных и простых механизмов находится в ВАЗ-2110, и как только какая-то деталь выходит из строя, не заметить это невозможно. Понять, что пора произвести замену ступичного подшипника, можно по шумам, доносящимся изнутри машины и длящимся до тех пор, пока ВАЗ-2110 в движении не войдет в резкий поворот.
О признаках неисправности должны знать абсолютно все владельцы автомобилей, ведь согласно проведенному опросу СТО, с этой поломкой сталкивается буквально каждое четвертое средство передвижения, пробег которого достаточно велик. Чтобы избавиться от поломки, можно обратиться к специалистам, которые запросят за свои услуги ощутимую сумму, больно бьющую по кошельку водителя. Но если у вас есть гараж, где обустроена яма, вам удастся справиться своими руками.
Обезопасить себя от негативных последствий можно только своевременной заменой запчасти на ВАЗ-2110. Как это сделать, вы узнаете в пошаговом руководстве, предоставленном профессионалами автомастерской.
Читайте также: Как поменять пороги на ВАЗ 2110
Содержание
Необходимые инструменты
Замена ступичного подшипника предполагает работу с мелкой запчастью. Чтобы вам было удобно, позаботьтесь о хорошем освещении в помещении. В идеале ВАЗ-2110 нужно определить на смотровую яму и рядом разместить в удобном положении источник искусственного освещения.
Чтобы не отвлекаться, заранее побеспокойтесь о наличии под рукой инструментов и материалов:
- съемного устройства, без которого избавиться от ступичного подшипника достаточно сложно;
- оправки – куска трубы необходимого диаметра и длины, понадобится для выбивания ступицы;
- головки на 30 со встроенным качественным воротком;
- накидных ключей на 17, 19.
Немаловажно правильно подобрать новый подшипник, чтобы он быстро не вышел из строя. На ВАЗ-2110 идеально подходят детали российского производителя, китайские аналоги привлекают внимание многих, но опыт показал, что они никуда не годятся. Эксперименты в данном случае приведут лишь к дополнительным убыткам.
С чего начать
Выставьте ВАЗ-2110 в удобном положении и определите первую передачу, для придания устойчивости машине воспользуйтесь специальными противооткатными опорами. Далее спуститесь в яму и повторите такие манипуляции:
- Вооружившись ключом, избавьтесь от болтов на колесах, отверните ключом размером 30 гайки подшипников, находящиеся на ступицах передних колес. В случае если диски литые, необходимо отсоединить колеса полностью. Развернуть гайки можно только тогда, когда ваш друг или ассистент в ремонтных работах займет место водителя и выжмет педаль тормоза, именно в эту минуту проверните крепежные элементы.
- С помощью отвертки отожмите суппорт.
- Далее возьмите в руки ключ на 17 и отсоедините суппорт от кулаков, предназначенных для поворота ВАЗ-2110. Избежать ситуации, когда суппорт виснет на шланге, обеспечивающем тормоз, поможет предварительная бережная подвязка.
- На этом этапе замена ступичного подшипника состоит в выкручивании дисков тормоза и отсоединении от ступиц.
Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 без его снятия
Но и это еще не все. В процессе работы, возможно, возникнет необходимость избавиться от:
- цапфы;
- ступичного колпака;
- кольца стопора.
Затем можно переходить к непосредственной замене. На сегодняшний день специалисты СТО предлагают несколько действенных способов демонтажа и монтирования новой детали, каждый из которых заслуживает особенного внимания.
Замена ступичного подшипника: первый способ
Здесь опять-таки вам не обойтись без съемника подшипника. Аккуратно подцепляете запчасть и вытаскиваете ее наружу, после чего на это место устанавливаете новую деталь. Когда замена произведена, все вышеописанные действия по инструкции проводятся в обратном порядке.
В чем главное и важное достоинство этого варианта? Мастеру можно не касаться болта регулировки развала, который потом трудно определить на прежнее место. Среди недостатков профессионалы отмечают крайне некомфортное и неудобное положение мастера, которое ему приходится принимать. Вот почему смотровая яма – обязательное условие, без которого замена ступичного подшипника на ВАЗ-2110 невозможна.
Второй способ
Следующий вариант, как производится замена детали на ВАЗ-2110, включает такие шаги:
- Для начала демонтируйте поворотный кулак и отсоедините спицу.
- Переходите к верстаку.
- Уже на верстаке замените на ВАЗ-2110 подшипник.
- Зафиксируйте снова так же, как было до разборки.
Этот вариант проще, но по умолчанию возникают вопросы с регулировкой. Поэтому чтобы не ошибиться, перед раскручиванием болтов отметьте карандашом, где фиксируются крепежные элементы. Первая разметочная точка указывает на привычное положение болта на стойке, вторая показывает на размещение кулаков.
Замена подшипника ступицы на этом этапе подразумевает такую последовательность манипуляций:
- После того как вы оставили метки, выбейте болты, находящиеся на кулаке.
- Из шаровой опоры, размещенной в нижней части, выкрутите фиксирующие болты.
- Замена ступичного подшипника не обходится без выбивания его из ступицы.
- Теперь снимите стопорные кольца.
- Воспользовавшись тисками, распрессуйте подшипники.
Берясь непосредственно за установку ступичного подшипника на ВАЗ-2110, пустоты в кулаках хорошо смазываются. Это вариант особенно хорош, когда нужно заменить сразу несколько деталей ходовой части – шаровые опоры, сайлентблоки рычажных устройств и, наконец, рулевые наконечники. https://www.youtube.com/watch?v=1NyymSvbZAc
Читайте также: Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110
Как работать со съемником
Можно избежать порчи ступичного подшипника при замене запчасти на ВАЗ-2110, не выбивая его из ступицы, а делая это аккуратно при помощи съемника. Лапки приспособления заводятся в проточки, после чего кольца вытаскивается наружу. Если оно не поддается, примените усилия или аккуратно подденьте отверткой. Кроме того, что съемник позволяет извлечь деталь, он еще и зачищает на запчасти зазубрины.
Как вам статья?
Замена ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2110
Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 деталь небольшая, и для работы с ним необходимо достаточное освещение и некоторый комфорт. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и создать достаточный световой доступ к ремонтному агрегату.
Инструменты и запчасти
Перед спуском в яму необходимо подготовить все инструменты и материалы. Следует также отметить, что заменить подшипники передней ступицы намного сложнее, чем выполнить ту же работу на задних компонентах.
Поэтому начинать работу необходимо с переднего узла.
Вот список необходимых инструментов:
- Специальный съемник для снятия подшипников;
- Так называемая оправка, то есть кусок от трубы нужного размера. Это устройство используется для удаления концентраторов;
- 30 головок с высококачественным воротником;
- Накидные гаечные ключи размером 19 и 17.
Также необходимо купить новые подходящие подшипники, которые потребуются для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 нужно выбирать детали подшипников российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене этих продуктов небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110
Заводской центр производства АвтоВАЗа (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 руб. Это самый надежный вариант.
Аналоги:
- Оригинал (RG21083103012) — 950 руб.
- ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 руб.
Проверенный вариант переднего ступичного подшипника — оригинальный элемент АвтоВАЗа (21083103020). Его стоимость около 470 рублей.
Есть несколько вариантов аналогов подшипников:
- ФАГ (713691010) — 1330-1500 руб.
- SKF (ВКБА 1306) — 1640-2000 р.
- HI (NB721) — 545-680 руб.
- HOFER (HF301046) — 380 руб.
- КРАФТ (КТ100505) — 590 руб.
- FEBEST (DAC34640037) — 680 руб.
Немецкая компания FAG и шведская компания SKF предлагают самые надежные передние ступичные подшипники для ВАЗ 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы ступицы. Но худший вариант, по мнению автовладельцев, — HOFER.
Первый способ. Замена ступичного подшипника
Сегодня собирались поменять передний ступичный подшипник, так поехали с очень хорошим другом в частный дом, сделать поудобнее, а теперь в гараж не попасть, все плавится.
Перед тем как поддомкратить машину завели и очень легко вытащили ступичный болт, он был плохо затянут. Сняв колесо, отверните гайку до упора.
Головка на 30
Снимите тормозной суппорт, отвернув два винта 17.
Сразу посмотрел на колодки — пока они в норме, не откручивая тормозной шланг, убираем суппорт в сторону.
Потом стали снимать тормозной диск и вот он — виновник торжества.
Откручиваем три винта на 10 которые держат защитную крышку.
Банкомат
Следующим шагом было открутить два болта крепления шаровой опоры на 17.
Шаровая опора в хорошем состоянии, осталось два винта на 19 крепления поворотного кулака, но не тут то было, один винт открутился, а второй не хотел вылезать, видно что подсох up, WDшка в помощь.
Затем снимите стопорные кольца с обеих сторон.
И осторожно постучите по подшипнику внутри.
И снова аккуратно снять.
Затем очищаем от грязи и пыли кератином и устанавливаем стопорное кольцо снаружи.
Тем временем новый подшипник лежал в снегу и примерзал.
вместо холодильника.
Он начал нагревать камеру.
Прикольная штука
Ставим старый подшипник, «продуваем» и на его место новый.
Расширитель
На место Осталось поставить ведро обратно, а у нас такая же старая клипса.
Немного подрезаем болгаркой клипсу и снимаем.
В ступицу поставили поворотный кулак с подшипником.
Расширение
Дальше был обратный процесс разбора, сразу гранату проверил.
Установка
Итак, поменяли передний ступичный подшипник, на все ушло два часа.
Второй способ. Замена ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110
1. Поднять автомобиль. Подтягиваем стояночный тормоз, ставим первую передачу и меняем колодки под колеса.
2. Снимите колпак ступицы. Узким зубилом расправьте зубчатый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Ослабьте гайку ступичного подшипника головкой «на 30». Гайка затягивается с высоким крутящим моментом, поэтому головка и буртик должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
3. Ослабьте колесные болты.
4. Снимите колесо.
5. Ключом «на 17» откручиваем два винта, которые держат тормозной суппорт. Один наверху.
6. И один внизу.
7. Берем плоскую отвертку и разводим тормозные колодки.
8. Снимите тормозной суппорт вместе с монтажным кронштейном.
9. Привязываем суппорт, чтобы он не болтался на тормозном шланге.
10. Ключом «на 12» открутите и снимите тормозной диск.
12. Отверните гайку подшипника ступицы до упора и снимите шайбу.
13. Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.
14. Ключом «на 19» открутить гайку рулевой колонки.
15. Установил съемник для снятия рулевого наконечника с маятника
16. И вытолкнул рулевой наконечник.
18. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем ШРУС из отверстия подшипника.
19. Пытаемся вытащить втулку головкой «на 19».
20. Для «безопасности», от ударов по пальцам, лучше использовать шило, вставив его в головку для удара по плашке.
21. И вытащить ступицу из поворотного кулака.
22. Подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо.
23. Почти всегда при запрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Вы можете использовать экстрактор, вставив его ножки в две маленькие прорези в ведре.
24. Устанавливаем защитное кольцо от грязи и вкручиваем его в новую ступицу.
25. Установите ступицу, соберите все детали в обратном порядке.
Подшипник стойки. Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
ЗаголовокЗамена опорного подшипника процесс достаточно сложный и имеет свои нюансы, поэтому следует ознакомиться с его конструкцией и видами. Опорный подшипник является одной из самых важных частей любого автомобиля. Именно он обеспечивает беспрепятственные повороты.
Чтобы проверить это, просто поднимите автомобиль и поверните колеса вручную. Это должно происходить плавно, без застревания, если есть гидроусилитель, то следует запустить двигатель, затем повернуть руль, а в это время в районе руля будет прислушиваться второй помощник.
Так как состоит из нескольких элементов, может быть несколько видов неисправностей:
- Повышенный хруст на поворотах.
- Укусы и постукивания во время маневров.
- Разрушение всего опорного узла и вспомогательных элементов.
Подшипники по принципу действия могут быть двух типов:
- качения;
- квитанция.
Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. Раздвижные устройства представляют собой две стальные обоймы, в которые запрессованы бронзовые втулки. Обязательным условием при использовании данного типа является постоянное обилие смазки и чистота от грязи. Эти подшипники впервые были установлены на автомобили Nissan Qashqai. Они позволили увеличить безотказный срок службы в среднем со 100 тыс. км до 200.
Первый тип, катящийся, является классическим и используется во всех остальных автомобилях, включая предыдущие модели Nissan. Но срок их действия может быть от 30 тысяч, как правило, автомобилей марок Opel, SkodaOctavia, и до 100 тысяч км для Audi 100, ChevroletLacetti.
Срок службы подшипников скольжения зависит от интенсивности движения и условий, в которых они работают.
Как правило, при постоянно высокой влажности проезд по лужам просто приводит к вымыванию смазки, попаданию внутрь песка. А это может привести не только к скрипам и стукам, но и к разрушению всей обоймы.
Типы
Опорные подшипники также могут быть нескольких типов в зависимости от конструкции. По нему можно судить о долговечности и выносливости:
- С интегрированными кольцами, как наружными, так и внутренними. Конструктивными особенностями этого типа является наличие крепежных отверстий непосредственно в клетке. Поэтому для его установки не требуются дополнительные прижимные планки и пластины. Еще одним преимуществом этих подшипников является то, что они снабжены проставками между кольцами, и это позволяет избежать каких-либо регулировок.
- С отдельными наружными кольцами для вращающихся внутренних колец. В них внешнее кольцо можно снять отдельно, а внутреннее соединить с корпусом. Этот тип используется там, где требуется ненадежность и точность движений. Проверить их достаточно легко, так как при выходе из строя они часто разрушаются и издают характерный звук на поворотах.
- Со съемными внутренними кольцами для внешнего вращения. Используется там же, где и предыдущая модель.
- Одностворчатый. Принцип тот же, что и в предыдущих. Вы можете проверить этот тип теми же способами, которые описаны выше.
Замена
Замена опорного подшипника на всех автомобилях практически одинакова и отличается лишь некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Гольф 1,2, рычаг руля расположен внизу стойки, а на других, например, ОпельКадет, ВАЗ 2110 и других, он расположен сверху стойки. Это указывает на такое же верхнее положение рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченном пространстве, например, DaewooNexia.
Как заменить упорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Ford Mondeo, замена подшипников состоит из следующих этапов:
- Для того, чтобы приступить к работе, необходимо установить автомобиль на ручной тормоз и опереться на надежные подставки.
- После надежной установки снимите оба колеса. Замена парных деталей в ходовой части автомобиля должна быть полной, так как из-за выработки одной вторая также будет подвергаться повышенному износу.
- Обязательно предварительно обработайте их WD-40 перед началом раскручивания всех соединений, предварительно очистив их от грязи. Это значительно увеличит срок службы всех элементов.
- Далее с помощью накидного ключа на 15 или 18 необходимо ослабить прижимную гайку стойки в стакане.
- Следующий этап замены потребует откручивания верхнего наконечника стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого потребуется гаечный ключ и шестигранник.
- Обязательно отсоедините тормозной шланг и проводку к датчику от хомутов на корпусе стойки.
- Далее вам нужно будет полностью открутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
- С помощью торцового ключа на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
- На следующем этапе вам понадобится помощь постороннего. Он должен надавить на рычаг, а тем временем с помощью монтировки, вставив ее в срез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть ее половинки. Рычаг привода ступицы должен быть безопасно снят со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причиной, по которой многие обращаются в сервисные центры. При сборке учтите, что на нем есть что-то вроде шплинта, который должен войти в срез хомута.
- Далее нужно открутить три болта крепления стойки к стеклу, они держат подпятник.
- На этом этапе начинается собственная замена. Для этого нужно подтянуть пружину с помощью специального инструмента.
- При помощи головки и шестигранника необходимо открутить прижимную гайку самого подшипника.
- При разборке извлекается из корпуса опорного механизма с помощью отвертки.
- При установке подшипника его поворотная часть должна быть повернута относительно выступа на неподвижной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении нагрузок на него. Проверить угол можно транспортиром.
- Собрать все узлы и механизмы в обратном порядке. Развал делать не пришлось, т.к. рычаг привода не открутился от ступицы. После установки всех деталей проверьте подшипник на биение. Для этого в воздухе достаточно сильными рывками дернуть подставку.
Мы уже говорили, однако это не вечно. Если верить мастерам на СТО, его нужно менять вместе со стойками — правильно! Но не всегда есть деньги на амортизаторы, и многие даже не помнят о таком понятии, как «опора» и не знают, зачем она нужна. В общем есть замена и без них! Но после небольшого пробега могут начаться проблемы…
Для начала скажу, ребята, «опора» — это всего лишь подшипник и далеко не вечный. Он подвергается очень большим нагрузкам, потому должен держать сток амортизатора. Конечно, эта деталь достаточно прочная, работает на многие тысячи километров. Но наши дороги и большие пробеги его губят. Поэтому менять их желательно при каждой замене стоек амортизаторов — это нормальная практика.
Основные причины выхода из строяПрежде чем говорить о замене, предлагаю поговорить о причинах выхода из строя. Здесь есть только два основных направления, это механическое воздействие и фактор времени.
- Механическое воздействие — как вы, наверное, догадались — это разбитые дороги, кочки и ямы. Стойка с силой ударяет по упорному подшипнику, тем самым разрушая его. Кстати, сам был свидетелем, когда он сломался уже на 45 000 км пробега.
- Коэффициент времени — есть и другие причины, первая это конечно усталость самих металлических и пластиковых деталей от времени и большого пробега, то есть износ банальный. Второй – вода, пыль, грязь – все это попадает в подшипник и разрушает его. Например, от воды он начинает ржаветь и разрушаться. Ситуация усугубляется тем, что защитных чехлов у него практически нет.
В общем третьего тут не дано, либо сломаешь, либо ржавчина сожрет, итог один — разрушение.
Как узнать, вышел ли из строя опорный подшипник?Очень просто, любой подшипник в случае выхода из строя будет либо вибрировать, либо скрипеть-гудеть (хрустеть), либо просто заклинит.
Поэтому, если вы заметили, что при повороте руля у вас возникают какие-то странные звуки, типа хруста или скрипа, то причина может быть в «поддержке». Также руль станет намного тяжелее.
Самодиагностика:
- Нужен помощник, сажаем его за руль, глушим двигатель.
- Откройте капот и снимите крышку сверху.
- Кладем руку на «опору» и просим вашего друга покрутить руль вправо-влево, не обязательно сильно, возможно небольшими движениями (руль в пол-оборота). Не должно быть скрипов и хруста, а также биения.
- Не отпуская руки от подшипника, просим друга выйти и покачать машинку из стороны в сторону. Если в стойке начинает ходить (бить) «опорный полузащитник», то велика вероятность, что он вышел из строя.
На СТО обычно проверяют «качанием», биение ни с чем не спутаешь, некоторые даже щелкают.
Могу ли я ездить с неработающим человеком?НЕТ, ребята — нельзя, банально может заклинить, а на скорости просто руль не повернешь! Вот вам и авария. На моей практике он сломался (разорвался) — то есть сливной стержень прошел через него вверх — пробивал капот насквозь! Вы думаете не реально еще как реально, вес машины большой, а конструкция сломана.
Вот вам и экономия, сломанный капот ремонтировать очень сложно, скорее всего будете менять. Подшипники лучше менять вовремя, и это не стоит мировых денег! Оригиналы от 600 до 2000 рублей в зависимости от марки и класса автомобиля. НА внедорожниках может быть немного дороже.
Как снять и заменить своими руками, можно ли сверху?Дошло до самого интересного — как снимать? Знаете, тут сразу хочу ответить всем тем, кто пытается изменить это сверху — РЕБЯТА, это нереально! Он запирается кузовом автомобиля (если хотите передние «стаканы» стоек), именно в них он упирается и снимается — заменить его сверху нереально, только снизу.
Ну поехали, расскажу подробно по пунктам:
- Для начала нужно понять, что нам нужно снять передний сток полностью. Для этого поднимаем автомобиль, переднюю часть. Снимаем колесо.
- Нам необходимо отсоединить все вспомогательные крепления от стойки, это может быть крепление суппорта, крепление стабилизатора поперечной устойчивости, крепления датчика АБС и тормозного шланга.
- С верхней части (из-под капота) открутить три гайки — вынуть стойку амортизатора.
- Теперь надо «подтянуть» пружину, т. к. она часто упирается в сам подшипник, то есть это верхний упорный стакан.
- Затем нам нужно открутить гайку со стойки (та, что крепит подшипник и шток амортизатора). Это проблема, потому что если вы повернете гайку, она будет вращаться вместе со штоком. Для такой работы нужен специальный ключ, либо обычно используются головка и бита T Головку повернуть газовым ключом, а биту зафиксировать держателем.
- После этого будет снят опорный подшипник, теперь его можно заменить. Затем повторяем процесс в обратном порядке.
Наверное, инструкция немного невнятная, поэтому смотрим видео вариант.
Вот как убрать и заменить «опорного полузащитника», думаю понятно объяснил. Читайте наш АВТОБЛОГ, там будет еще много полезных статей и видео.
Процесс замены опорного колеса на ВАЗ 2109и автомобилей ВАЗ 2110 не представляет сложности и не занимает много времени даже у неопытных в ремонте автомобилей людей. Поэтому каждый владелец сможет самостоятельно поменять подшипник на своем автомобиле.
— Это одна из важнейших деталей передней подвески, выполняющая функцию вращения амортизатора вокруг своей оси и гашения колебаний при движении автомобиля относительно кузова. Он установлен на опоре стойки в месте соединения кузова и амортизатора. По типу относится к подшипникам качения. Эти подшипники способны выдерживать большие осевые и радиальные нагрузки благодаря конструктивным особенностям. Материал изготовления – нержавеющая сталь. Износ ВАЗ 2109(ВАЗ 2110) подшипник часто ассоциируется с неровностями дороги, так как при проезде неровностей на него действуют большие нагрузки. Эти условия эксплуатации сокращают срок службы детали. Отличительной особенностью износа подпятника является биение при движении.Для ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) взяться руками за амортизатор для исправности и потрясти автомобиль. Если при качении слышен звук, сопровождающийся биением или скрипом, то подшипник подлежит немедленной замене (см. видео ниже)Игнорирование своевременной замены подшипника ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110) может привести к достаточно серьезным проблемам. Во-первых, выйдет из строя развал-схождение, что влияет на безопасность автомобиля и износ амортизатора. Во-вторых, амортизатор может полностью развалиться, в результате чего стойка способна пробить кузов автомобиля.
Опорный подшипник конструктивно неразборный, а значит ремонту не подлежит. Поэтому не пытайтесь его разобрать и отремонтировать. Лучше купите подшипник и приступайте к замене.Следует отметить, что производители подшипников выпускают детали разного качества и ресурса. Выбирайте подшипники по возможности российского производства. В нашей стране есть несколько заводов-производителей. Там уже можно выбрать, какому растению отдать предпочтение.
Порядок замены опорного подшипника на ВАЗ 2109 (ВАЗ 2110):
Подготовьте все сначала необходимые инструменты и специальные съемники. К ним относятся:- набор ключей, 9отвертки 0015,
- молоток,
- плоскогубцы, домкрат
- ,
- стяжки для пружин,
- съемный инструмент для реечных гаек,
- съемник рулевого наконечника.
Передние опорные стойки, а также упорные подшипники постоянно подвергаются сильным нагрузкам, особенно при движении по неровным дорогам или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников предотвращает полный выход из строя всего шасси и необходимость его капитального ремонта.
Как известно, неисправное шасси чревато потерей управляемости, следовательно, возникает угроза безопасности жизни водителя и других участников дорожного движения.
В этой статье я расскажу о как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости развал-схождения. Замена опорного подшипника будет производиться без откручивания болтов развала, это позволит избежать необходимости регулировки развала.
Перед заменой опорного подшипника ВАЗ 2110 необходимо позаботиться об инструментах. Для выполнения этой работы вам понадобится:
- Пружинная скоба, специальное устройство для ослабления гаек стоек.
- Съемник рулевого наконечника.
- Стандартный набор ключей.
- Домкрат, молоток в сборе.
- Ассистент (желательно).
- Новый опорный подшипник .
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и ослабить гайку ШРУСа.
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, одновременно головкой или ключом оторвите гайку.
4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника, ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтировку, выдавите палец.
5. Для этого открутите 2 болта крепления.
6. Снимите тормозной шланг, сняв его с зажима рейки.
7. Далее откручиваем 2 болта суппорта, предварительно разомкнув лепестки шайбы. Отодвиньте суппорт в сторону, чтобы он не мешал работе и подвесьте его на проволоке, на тормозной шланг его подвесить нельзя.
8. Для удобства при снятой подставке сорвите гайку подставки, но не ослабляйте ее полностью.