Д 144 регулировка клапанов: Как регулировать зазоры в клапанном механизме двигателя Д-144?

Регулировка клапанов Т-40

Статья обновлена 08.09.2019

Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Порядок действий:

  1. Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
  3. Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
  4. Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
  5. Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
  6. Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.

Регулировка проходит по определенному алгоритму

Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Заключение

Любые работы с мотором требуют аккуратности и, желательно, опыта. Однако сегодня в сети много видеороликов и подробных инструкций, как на тракторе Т 40 отрегулировать клапана, и с этой работой может справиться даже новичок. Тем более, трактора Т-40 разрабатывались с расчетом на ремонт в полевых условиях и не требуют ни сложного инструмента, ни специальных навыков, лишь аккуратности и строго следования инструкции.

Читайте еще:

Блок цилиндров и клапаны двигателя Д-243

________________________________________________________________________

Блок цилиндров и клапаны двигателя Д-243

Головка блока цилиндров Д-243

Головка блока цилиндров двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. На головке блока цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.

Со стороны топливного насоса в головке блока двигателя МТЗ-82 установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор.

Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного перфорированным стальным листом асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы стальными обечайками.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243 трактора МТЗ-82 производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на прогретом дизеле в следующем порядке:

— снимите колпак и крышку головки цилиндров;
— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 19, и, при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки -200±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя МТЗ-82 установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя Д-243

Блок цилиндров двигателя Д-243

Блок цилиндров Д-243 является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

Гильза устанавливается в блок цилиндров двигателя МТЗ-82 по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров. Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы.

Нужно устанавливать гильзы блока Д-243 одной размерной группы. Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников. Менять крышки местами не допускается.

Блок цилиндров Д-243 имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала. На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.

Механизм газораспределения ГРМ Д-243

Механизм газораспределения двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распредвал Д-243 — трехопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные.

Толкатели двигателя Д-243– стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов двигателя МТЗ-82 — стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки — повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны Д-243 изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан Д-243 закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243

Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя Д-243 проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть:

Для двигателя Д-243 и его модификаций:

— впускные и выпускные клапаны — 0,25 мм (+0,10 -0,05)
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте: впускные и выпускные клапаны – 0,25 мм (-0,05)

Регулировку клапанов двигателя Д-243 производите в следующей последовательности:

— снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
— проверните коленчатый вал двигателя МТЗ-82 до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Регулировка клапанов — туже или слабее? | ШведСпид

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

На моем 1800ES характеристики зазоров клапанов требуют 0,016-0,018 в горячем или холодном состоянии.

#1: Лучше выполнять эту регулировку на горячем двигателе? (я так предполагаю).

#2: Лучше выбрать более жесткий допуск или более свободный?

Любопытно…. есть твердые мнения?

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 12 из 12 Сообщений

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (RonG)

Я предпочитаю погорячее и покрепче.

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (Фил Сингер)

Я сделал это вчера. Машина работает чуть быстрее (мое воображение?) и чуть грубее работает на холостом ходу. Совпадение?

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (РонГ)

Какой метод вы использовали? Тот, в котором вы поворачиваете двигатель в ВМТ и регулируете 1, 2, 3 и 5, затем поворачиваете его еще на 360 и настраиваете остальное, действительно неточен. Я бы предложил метод «правила девяток», когда вы следите за тем, чтобы клапан полностью открылся, а затем регулируете тот, который является зеркальным отражением. Если № 8 полностью открыт, отрегулируйте № 1, если № 3 открыт, отрегулируйте № 6 (тот, который открыт, и тот, который вы регулируете, в сумме дают девять).

Ответить

Сохранить

Нравится

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (Фил Сингер)

Я использовал правило девяток. Не знаю, что случилось сегодня утром. По дороге домой пробежал нормально. Все в порядке.

Я был обеспокоен тем, что использование .016 вместо .018 может привести к тому, что клапан откроется слишком быстро и, возможно, сгорит…???

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (RonG)

Нет, я использовал кулачки с гораздо большей продолжительностью работы, чем у Volvo D, без каких-либо проблем с клапанами, а гонщики ITB (которым приходится использовать в основном стандартные двигатели) управляют выхлопными газами намного плотнее, чем 0,016 без сжигания клапанов. . Немного сократить время нахождения в кресле не проблема.

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (Фил Сингер)

Фил написал: «Незначительное сокращение времени нахождения в кресле — не проблема».

Уменьшение ДАВЛЕНИЯ на сиденья действительно является проблемой — вы можете зайти слишком далеко! Насколько малый зазор используют ребята из ITB?

Кстати, на оригинальном плакате это называлось «толерантность». Допуск — это причудливое слово для неаккуратного измерения, а НЕ то же самое, что ЗАЗОР, который следует измерять как можно точнее.

Большое спасибо,

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (Walrus3)

Гэри Л. имеет зазор 0,009 дюйма на выхлопе. Однако я НЕ рекомендую использовать меньше 0,016 дюйма для уличного использования. Правильный зазор определяется наклоном кулачка кулачка, и все, что находится под ним, оказывает жесткое воздействие на толкатели и кулачки. Кулачки Schneider, которые я использую в своих более дорогих двигателях, обычно имеют зазор 0,012 дюйма, но у них современные, более совершенные рампы.0004

Как зазор влияет на давление в седле, если оно вообще есть?

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (Фил Сингер)

«Регулировка клапанов — туже или слабее?»

Любой приклад B18 в целом в хорошем состоянии будет работать вечно с клапанами, отрегулированными на 0,016 дюйма с использованием метода регулировки Зеленой книги (заводской).

Для приклада B20 используйте 0,018 дюйма.

Такая установка не требует продолжительных циклов на скорости 4000+ об/мин.

Джордж Дилл

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (gdill2)

Спецификация книги для двигателей с двумя карбюраторами, которые обычно имеют C-образный кулачок, составляет 0,020–0,022. Это относится как к B18, так и к B20. Обычно я устанавливаю их на 0,018. Я запускал их на 0,016 без каких-либо механических проблем, но нижний конец немного падает, если они туже, чем 0,018.

Инжекторные B20 обычно имеют D-образный кулачок, и его характеристики составляют 0,016–0,018. Нет проблем с тем, чтобы перейти к узкому концу этой спецификации.

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (Фил Сингер)

Из заводских зеленых книг…

http://volvo1800pictures.com/d…B.pdf

B20A, впуск и выпуск, 0,016–0,018 дюйма в теплом или холодном состоянии.
B20B, впускной и выпускной, 0,020″-0,022″ теплый или холодный.

http://volvo1800pictures.com/d…A.pdf

B18A, впуск и выпуск, 0,016–0,018 дюйма в теплом или холодном состоянии.

http://volvo1800pictures.com/d…D.pdf

B18B, впускной и выпускной, 0,020-0,022″ теплый или холодный.
B18D, впускной и выпускной, 0,016″-0,018″ теплый или холодный.

Джордж Дилл

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Re: Регулировка клапанов — туже или слабее? (gdill2)

Вот почему я указал двойной карбюратор B18 и B20. Мы обычно не видим здесь ни одного карбюраторного или кулачкового двигателя. Я уверен, что никогда не видел B20A…

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 12 из 12 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.