Замена масла в коробке передач ваз 2106: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

MasteraVAZa » ВАЗ 2106: самостоятельная замена масла

  • 1 Где есть масло? Какое масло находится в агрегатах автомобиля?
  • 2 Инструмент и приспособления
  • 3 Замена масла
    • 3.1 Замена масла в двигателе ВАЗ 2106
    • 3.2 Замена масла в КПП ВАЗ 2106
    • 3.3 Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2106
  • 4 Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106
  • 5 Заключение

Замена масла ВАЗ 2106

«Маслом кашу не испортишь» — гласит народная поговорка. Интересно, но она действенна и по отношению к автомобилям, ведь масло или смазка – неотъемлемая часть автомобиля.
Без нее машина не просто не будет работать, хотя даже не так – она будет работать, но не так долго, как хотелось бы. В данной статье изложена подробная инструкция по замене масла во всех агрегатах автомобиля ВАЗ 2106 своими руками.

Здесь также можно найти действенные советы при ремонте автомобиля, фото и много чего другого интересного:

  • Где есть масло? Какое масло находится в агрегатах автомобиля?
  • Инструмент и приспособления.
  • Замена масла.
  • Замена масла в двигателе ВАЗ 2106.
  • Замена масла в КПП ВАЗ 2106.
  • Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2106.
  • Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106.

Где есть масло? Какое масло находится в агрегатах автомобиля?

В автомобиле ВАЗ 2106 масло находится в трех местах, а именно в двигателе, коробке переменных передач и редукторе заднего моста.
Какое должно быть масло? Опытные водители знают, что в зимнее время масло имеет прекрасное свойство – застывать.
«Лучше» всего застывает минеральное масло, оно становится по консистенции как солидол и, соответственно, завести двигатель в мороз становится просто невозможно без дополнительного подогрева двигателя.Таким образом в двигатель лучше лить масло полу-синтетику или же синтетику, но для автомобиля ВАЗ 2106, пожалуй лучшим будет первый вариант – полу-синтетика.
Такое масло имеет маркировку 10W-40 (самое распространенное и оптимальное для заливки). Часто советуют масло фирмы ZIC.

Масло 10w-40 ZIC

В КПП и задний мост льется трансмиссионное масло. Обычно это 75W-90.

Инструмент и приспособления

Что потребуется для замены масла в агрегатах автомобиля ВАЗ 2106?
Перечень небольшой:

  • Шестигранник на 12. Пригодится для откручивания сливных пробок с агрегатов.
  • Ключ на 17. Им будем откручивать заливные пробки на коробке и заднем мосту.
  • Лейка для заливки масла в двигатель.
  • Шприц для заливки масла. Если нет специального шприца, можно использовать обычный с надетым на него шлангом нужного диаметра.
  • Емкость для масла. Емкость следует взять среднего размера. В КПП и редукторе масла не так много, а вот в двигателе – почти 4 литра. Лучше всего подойдет ведро и старый таз.
  • Само масло, которое будем заливать. Моторного масла необходимо закупить канистру в 5 литров (останется на долив), а трансмиссионного – 4 литра (тоже немного останется).

Вот и весь инструмент, который требует замена масла в ВАЗ 2106.

Замена масла

Приготовив предварительно весь нужный инструмент, можно приступать к замене масла. Для начала разберемся с двигателем.

Обратите внимание! Лучше и удобнее всего менять масла на смотровой яме или же на эстакаде. Таким образом будет обеспечен наилучший доступ ко всем необходимым агрегатам.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Как известно, масло необходимо менять с определенной периодичностью. Для двигателя она такова: после капитального ремонта – после 1000 км необходимо заменить масло и далее каждые 10 000 километров пробега автомобиля.
Как менять масло в двигателе(см.Ваз 2106: замена масла в двигателе и масляного фильтра)? Очень просто – слить и залить. Это кратко.

Подробная инструкция далее:

  • Для слива масла необходимо открутить сливную пробку в поддоне двигателя. Она откручивается при помощи шестигранника на 12 и воротка (для удобства).

Примечание. Масло необходимо менять на прогретом автомобиле. Чтобы не ошпарить руки, можно использовать специальные резиновые перчатки.

Откручиваем пробку и одновременно подставляем емкость под сливное отверстие. После того, как масло стечет, можно закрутить пробку обратно.

  • Далее следует заменить масляный фильтр. Старый можно скрутить руками, если возможно.
    Если затянут хорошо, тогда следует воспользоваться специальным съемником. После снятия старого фильтра новый просто закручивается в отверстие.

Снятие масляного фильтра съемником

  • После этого откручиваем руками пробку заливной горловины, которая находится на клапанной крышке двигателя. Затем вставляем в горловину лейку подходящего диаметра.
  • Постепенно заливаем масло. Периодически следует поглядывать на уровень масла, которое осталось в канистре. В двигатель необходимо заливать приблизительно 3,7 литра масла.

ВАЗ 21063 замена масла в двигателе

  • Количество залитого масла определяем посредством масляного щупа. Его необходимо достать, протереть начисто тряпкой, вставить обратно и затем снова вытянуть и посмотреть на отметки.
    Уровень масла должен находится примерно по середине между двух отметок.

Примечание. Не стоит заливать масла до отметки «максимум»! Слишком много масла в двигателе будет оказывать избыточную нагрузку на сальники и, соответственно, масло быстрее потечет.

  • После достижения нужной отметки, закручиваем пробку.
  • Затем следует завести двигатель автомобиля. На панели измерительных приборов сразу должна светиться лампочка «давление масла».
    После нескольких секунд работы двигателя лампочка погаснет. Двигатель должен поработать несколько минут.
  • После нескольких минут работы двигателя его следует заглушить и еще раз замерить уровень масла. При необходимости следует его долить.

Некоторые могут возразить, что требуется менять масло сначала с промывочным, а потом заливать новое. Но, как показывает практика, этого делать нет необходимости.
После замены масла следует проконтролировать – хорошо ли затянута сливная пробка в поддоне двигателя во избежание течи.

Замена масла в КПП ВАЗ 2106

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 принципиально не слишком отличается от замены в двигателе(см.Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ 2106).

Периодичность замены масла в КПП: обычно в 30-40 тыс. км. пробега.Мнения расходятся по этому вопросу, но в среднем данные такие.

Замена масла ВАЗ 21063 в КПП

Итак:

  • Сливаем масло из картера КПП. Шестигранником на 12 откручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.
  • Закручиваем сливную пробку тем же шестигранником.
  • Далее при помощи ключа на 17 откручиваем пробку заливной горловины картера коробки передач.
  • При помощи специального или самодельного шприца заливаем необходимое количество масла. Масло заливается  до уровня – то есть, пока не потечет из заливного отверстия.
  • Затем пробка закручивается.
  • Картер КПП протирается и осматривается на предмет подтеков масла.

Совет. Если в слитом из коробки масле была обнаружена металлическая пыль или, еще хуже, металлическая стружка, то необходимо произвести ремонт КПП!

Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2106

Итак:

  • Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку.

Замена масла на ВАЗ 21063 в редукторе заднего моста

  • Сливаем масло в емкость.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Откручиваем ключом на 17 заливную пробку.
  • При помощи шприца заливаем 1,3 литра масла – пока не польется из заливного отверстия.
  • Закручиваем плотно заливную пробку.

Масло в редукторе заднего моста заменено!

Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106

Если в вашей шестерке на щитке приборов постоянно светится индикатор «давление масла», этому может быть несколько причин. Первая причина – отсутствие масла.
Если после замены масла индикатор продолжает светиться, неисправность скорее всего в масляном насосе, а точнее его шестерни.
Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106:

Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106

  • Чтобы добраться до этой шестерни необходимо снимать прерыватель распределитель зажигания.
  • Перед снятием трамблера необходимо выставить коленчатый вал в нужное положение.
  • Выкручиваем свечу первого цилиндра.
  • Отверстие первого цилиндра необходимо заткнуть пальцем.
  • Проворачиваем коленвал до момента, когда из первого цилиндра пойдет воздух – начало такта сжатия.
  • Проворачиваем медленно коленвал до момента совпадания меток на блоке двигателя и шкиву коленчатого вала. После этого, можно снимать трамблер.
  • Отсоедините провода от прерывателя-распределителя.
  • Отсоедините шланг вакуумного регулятора.
  • Ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблера.
  • Вынимаем прерыватель-распределитель из блока цилиндров.

Снятие прерывателя-распределителя зажигания

  • Далее необходимо извлечь шестерню. Это делается при помощи деревянной или алюминиевой оправки. Она должна плотно входить в шестерню.
  • Надев шестерню на оправку, придерживая ее отверткой, если необходимо, шестерня извлекается.
  • Новая шестерня вставляется на место прежней.
  • Далее процесс сборки. Устанавливаем трамблер в прежнее положение.
  • Закручиваем гайку крепления ключом на 13.
  • Присоединяем провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 против часовой стрелки.
  • Надеваем шланг вакуумного регулятора зажигания.

Шестерня поменяна!

Заключение

Инструкция по замене масла в агрегатах ВАЗ 2106 подробно описывает все процессы и особенности. При желании увидеть своими глазами, можете посмотреть видео по замене масла.
Проверяйте периодически уровень масла как в двигателе, так и в КПП и редукторе заднего моста.
Цена на работу по замене масла относительно не большая, поэтому, чтобы сэкономить немного времени, можно отогнать машину на ближайшее СТО.

Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули — замена масла в кпп ВАЗ, замена масла в редукторе ВАЗ, трансмиссионное масло | Школа авторемонта

Июн 28, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

 

 

Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и

редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.

Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию – длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа – необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.

Инструмент: ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.

Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:

  1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
  2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
  3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.

  1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
  2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
  3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.

 

 

 

 

 

 

 

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

ВАЗ 2106. Замена масла в двигателе

Данная инструкция по замене масла подходит для всех автомобилей ВАЗ отечественного производства.

Как правильно провести процедуру замены масла на автомобиле ВАЗ 2106, для некоторых это покажется элементарным, но для новичков, которые только недавно стали автовладельцами, эта информация будет очень полезна. Обязательно меняйте масло только на прогретом, горячем двигателе. Прогреваем двигатель, чтобы масло стало более жидким, а затем глушим машину. Моторное масло желательно менять либо на яме, либо на эстакаде, либо, в случае с краном, поддомкратить переднюю часть автомобиля, чтобы было удобнее добраться до поддона и открутить пробку слива масла . После этой нехитрой процедуры нужно открутить сливную пробку на поддоне двигателя либо гаечным ключом, либо шестигранником, в зависимости от того, какая пробка закручена в поддон вашего автомобиля.

Откручиваем пробку слива масла и сливаем его в любую ненужную емкость. Если вы хотите, чтобы в двигателе не осталось следов отработанного масла, залейте промывочное масло до нижнего уровня на щупе «Min», что составляет около 3 литров. Затем закручиваем пробку на место, запускаем двигатель и оставляем его работать не менее 10 минут на холостых оборотах. Затем снова сливаем промывочное масло и переходим к следующим шагам. Также при замене моторного масла в обязательном порядке следует заменить масляный фильтр. Откручивать фильтр нужно специальным съемником или руками, если есть возможность.

После того, как вы слили промывочное масло и открутили масляный фильтр, можно приступать к замене масла в двигателе Шестерки. Вкрутите пробку обратно в поддон, и желательно накидным ключом, затяните со средним усилием. После этого берем новый масляный фильтр и перед заменой сначала заливаем масло в сам фильтр.

Затем вручную закрутите масляный фильтр. Важно: не затягивайте масляный фильтр аксессуарами, чтобы следующая замена масла не вызвала проблем с его снятием. Теперь можно заливать новое масло в двигатель ВАЗ 2106, открутив пробку на крышке головки.

Внимание: Уровень масла в двигателе должен быть таким, чтобы масло на щупе было между верхним и нижним уровнем, примерно посередине. Приблизительно это около 3,5 литров, но все же лучше посмотреть на щуп и убедиться, что уровень в норме. Не рекомендуется, когда уровень масла на щупе достигает верхней отметки, так как масло потом будет вытесняться через сальники и будет постоянно «сопливить» под головкой двигателя.

После того, как новое масло залито в двигатель ваших Жигулей, закручиваем пробку на крышке поддона, вставляем щуп и пытаемся запустить двигатель. Рекомендуется после первого запуска сразу же заглушить его, а затем снова запустить. Обязательно проверьте, чтобы лампочка давления масла погасла.

Вот и вся инструкция по замене масла в жигулевском двигателе, а так же для всех остальных двигателей отечественных автомобилей. Еще один момент, обязательно заливайте только то моторное масло, которое соответствует вашему температурному режиму, смотрите на сезонность.

Как часто менять масло в КПП и АКПП

Продолжительность бесперебойной работы агрегатов автомобиля зависит в основном от интенсивности эксплуатации и своевременного обслуживания каждого из узлов. Например, операции по обслуживанию трансмиссии обычно ограничиваются вопросом, когда менять масло в коробке передач.

Для МКПП этот параметр менее болезненный, чем для других типов коробок: автомат и вариатор. Ведь есть автомобили, в которых производители заливают масло в трансмиссию еще на заводе и не регламентируют его дальнейшую замену.

Содержание

  • 1 Иномарка б/у
  • 2 Периодичность замены масла в АКПП
  • 3 В какое время проводить замену масла в КПП
  • 4 Периодичность замены масла в МКПП
  • 5 Правильный подбор масла в трансмиссию
  • 6 Заключение

Иномарка б/у

Существует практически однозначный критерий, по которому можно ориентироваться при замене масла в АКПП. Это покупка подержанной иномарки с приличным пробегом в нашей стране. Такое транспортное средство требует пристального внимания и желательной замены всех смазочных жидкостей в автомобиле.

Об обновлении моторного масла большинство водителей помнят, а вот долив или замену трансмиссионной жидкости проводят реже. Поэтому трущиеся детали в коробке могут быстрее изнашиваться после выработки ресурса смазки, выработки большинства присадок или утечки смазочной жидкости.

Периодичность замены масла в АКПП

Этот параметр производители устанавливают для каждой модели агрегата индивидуально. Его можно найти либо на официальном сайте компании, либо из инструкции по эксплуатации автомобилей. Например, компания Тойота для обоих типов трансмиссии и автоматической, и механической поставила двадцатитысячный рубеж до замены трансмиссионной жидкости в коробке. Такая периодичность замены рекомендуется для отечественных водителей, так как климат в России приравнивается к суровым условиям эксплуатации. Но гораздо чаще можно встретить интервал замены в пределах 40-60 тысяч километров.

Смотрите также: Как устроен дифференциал автомобиля

Рекомендуется снять и промыть поддон, очистить сетчатый фильтр, освободить магниты на поддоне от скопившихся металлических частиц. То есть частичная замена масла. Такие действия обязательно повысят плавность переключения передач и правильный их выбор «автоматом».

В какое время проводить замену масла в коробке передач

Помимо рекомендуемого интервала замены масла, необходимо ориентироваться на состояние агрегата, его работоспособность. При вращении шестерен в масле образовывалась влага или конденсат, а также мелкие частицы металла.

Такое снижение качества смазывающей жидкости может привести к появлению посторонних звуков при переключении передач. Скрежет, гул или другие посторонние шумы при работе КПП должны насторожить водителя.

Контроль качества и уровня масла

Для обеспечения качества этой жидкости можно использовать зонд . Явное почернение и характерные запахи горелой смазки должны стать стимулом к ​​замене отработанной жидкости, даже если сроки замены масла в КПП «по пробегу» еще не подошли.

Периодичность замены масла в МКПП

Вопрос чаще всего интересует владельцев классических моделей ВАЗ. Обычно водители этих автомобилей предпочитают доливать до рабочего уровня в коробку (нижнюю часть «глаза»). Хотя для замены будет достаточно объема около полутора литров.

Баки с трансмиссионным маслом

Если менять, то интервал пробега 50-60тыс. км. Для замены используйте полусинтетическое масло или синтетическое. Выбирать жидкость необходимо с учетом климатических условий эксплуатации. Например, для средней полосы с морозным климатом Shell 75W90 подойдет.

Правильный подбор масла для трансмиссии

Кроме того, чтобы узнать, как часто менять масло в КПП, необходимо также определиться с типом заменяемой жидкости.

Необходимо знать, что в коробку передач нужно заливать только специальное трансмиссионное масло.

Отличить его маркировку можно по аббревиатурам ATF (автоматические коробки) и MTF (механические коробки). Обе «линейки» широко представлены различными компаниями-производителями.

Долив масла в трансмиссию

  1. Минеральное масло наиболее востребовано для тихоходных коробок передач. Силы трения не слишком велики, а скорость ограничена 2-3 тысячами в минуту. Это самый дешевый тип масла, который чаще всего используется на заднеприводных автомобилях. Он быстро теряет свои свойства, поэтому его ресурс падает до 30-40 тысяч километров.
  2. Полусинтетическое масло подходит для быстроходных коробок передач и машин со значительной силовой нагрузкой. Средняя скорость в таком агрегате обычно достигает 3-4 тысяч в минуту. Это автомобили с передним приводом и невысокой стоимостью. Жидкость разбавлена ​​присадками для улучшения химических свойств и борьбы с коррозией. Интервал замены у такой жидкости больше, чем у минералки, и стремится к 40-50 тысячам километров пробега.
  3. Синтетическое масло — самый дорогой вариант трансмиссионных жидкостей. Однако его стоимость компенсируется достаточно высокими характеристиками. В основном используется в автоматических коробках передач. Производители добавляют в жидкость большое количество качественных присадок, которых хватает на долгий срок службы. У механики он может составлять в среднем 60-70 тысяч километров, а у более насыщенного деталями «автомата» ресурс часто ограничивается 50 тысячами километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *