Разница между полной и частичной заменой масла в АКПП
Замена масла в коробке-автомат отличается от такой же процедуры для механической КПП или для двигателя автомобиля. Специфика этого вида техобслуживания заключается в том, что особенности конструкции АКПП не позволяют полностью слить отработанный материал простым откручиванием сливной пробки картера. В разных ситуациях смазочную жидкость (ATF) в автоматической коробке передач меняют полностью или частично. В чем разница между полной и частичной заменой, и в каких случаях выбирают тот или другой способ?
Когда замена масла может навредить АКПП
Коробка-автомат устроена таким образом, что иногда, меняя смазочный материал, можно навредить ее работе. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации АКПП в ее полостях образуются продукты износа деталей, вступающих в соприкосновение. Металлическая стружка со временем накапливается и оседает на внутренних поверхностях агрегата. По сравнению с отработанным, новое масло более активно вымывает такой осадок, и он в скором времени оказывается в гидроблоке, вызывая засорения. В зоне подобного риска – коробки автомобилей с большим пробегом, в которых ни разу не меняли масло (или делали это очень давно). Поэтому к обновлению смазочного материала в АКПП следует подходить осмотрительно и выбирать тот способ, который наилучшим образом подойдет для конкретного случая.
Частичная замена
Наиболее безопасный для коробки способ замены масла – частичный, когда жидкость обновляется в том объеме, который удается слить самотеком, без использования специальных технических средств. Процедура при этом может быть щадящей или обычной.
Щадящая
В этом случае замена смазочной жидкости происходит без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают 2-3 литра масла, после чего в систему добавляют требуемый объем жидкости. Проехав на автомобиле около 1000 км, процедуру повторяют. Такой вариант рекомендован владельцам транспортных средств с большим пробегом, которые не имеют точной информации о сроках проведения предыдущих замен. Будет правильным менять масло щадящим способом, если АКПП начинает подавать признаки чрезмерной изношенности или неисправности.
Обычная
Если водитель уверен, что с коробкой все в порядке, частичное обновление выполняется наиболее распространенным способом – со снятием поддона и сменой фильтра. Таким образом можно слить около 5 литров отработки, затем масло доливают в систему до нормы. Такую замену лучше проводить после двух щадящих: смазочный материал при этом обновится полностью, и коробка прослужит дольше.
Полная замена
Полное обновление трансмиссионной жидкости выполняют в условиях автосервиса с использованием специальной установки, которую присоединяют к магистралям гидросистемы АКПП. Заменяемое масло под давлением вытесняется из коробки, и вместо него в систему подается новый смазочный материал. Вся процедура происходит за один сеанс, и использовать ее лучше для автомобилей с пробегом до 100 тысяч км. Дело в том, что в ходе полной замены может подняться весь осадок в виде мелкого металлического мусора, засорив гидроблок и соленоиды. Избежать подобных проблем можно, обратившись в один из авторизованных сервисов, оснащенных современным оборудованием. Для замены лучше выбрать качественное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции, поставляемой на рынок под торговой маркой Rolf.
Преимущества и недостатки полной и частичной замены ATF
К плюсам частичного обновления смазочной жидкости в АКПП относят возможность выполнить процедуру самостоятельно, без использования специального оборудования и с минимальными расходами. Недостатки этого способа – растянутость во времени, когда операцию нужно повторять несколько раз, а суммарный объем заливаемого масла превышает вместимость коробки. Преимущества полной замены – более ощутимое улучшение работы АКПП, удаление мусора из системы, снижение расхода топлива. Минусы такого способа – более высокая стоимость услуги и ограниченная область применения.
Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать — Российская газета
Качество масло и его своевременная замена — важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика — лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП — дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые «автоматы». В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.
У «возрастных» автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.
На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими «коробками», а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.
Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена («слил-залил») и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.
Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.
Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой «коробке-автомат». Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.
Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход — просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.
В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.
На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках — отчасти еще приемлемый вариант.
Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.
Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.
Замена масла в АКПП: как поменять масло в коробке автомат
Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление. А ещё это отсутствие необходимости в длительном этапе получения водительских навыков, что позволяет избегать характерных для новичков ошибок.
Вместе с преимуществами всем известны и недостатки АКПП — высокая цена агрегата, его дорогостоящий ремонт и затратное обслуживание. Последние два пункта мотивируют автолюбителей внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить замену масла в АКПП.
Из трёх типов АКПП до настоящего времени наиболее популярна гидротрансформаторная. В ней крутящий момент передаётся на трансмиссию потоком специальной жидкости — ATF, называемой в просторечии маслом. Отличительными особенностями и функциональными свойствами ATF являются:
- вязкость определённого значения (6-8 сСт), позволяющая передавать силовой импульс от насосного колеса к турбинному почти без потерь;
- способность выдерживать давление до 5 бар;
- отсутствие пробуксовки фрикционных механизмов специальными присадками;
- обеспечение смазки трущихся деталей;
- способность охлаждать нагревающуюся систему;
- устойчивость к окислению и вспениванию;
- низкая температура отверждения;
- отсутствие химического взаимодействия с деталями АКПП.
Подбор ингредиентов для получения заданных свойств — сложная задача, которую каждый производитель автомобилей решает по-своему. В процессе эксплуатации часть этих свойств теряется — изменяется вязкость, жидкость загрязняется продуктами фрикционных отложений, ослабляется действие присадок.
Ещё несколько десятилетий назад замена ATF в процессе эксплуатации считалась обязательной операцией после пробега в 60-100 тысяч км. Сегодня некоторые производители объявляют свои жидкости ATF вечными, не требующими замены до конца жизни АКПП.
В связи с этим у пользователей возникает резонный вопрос: нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? Большинство экспертов в сфере автомобильной промышленности, а также ремонта считают, что для продления срока жизни АКПП рабочую жидкость нужно обязательно обновлять.
Как выбрать масло для АКПП?
Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.
Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения. Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.
В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).
Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.
В этих условиях работы масло должно одновременно:
- снижать трение поверхностей;
- отводить тепло от трущихся деталей;
- быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.
Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом. Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.
Как заменяют масло в АКПП?
Кроме явной пользы замены масла в АКПП, этому процессу присущ и недостаток. Он состоит в том, что свежее масло обладает более высокими моющими характеристиками.
При полной замене всего объёма жидкости это свойство приводит к смыву большой массы накопившихся на внутренних поверхностях отложений, которые, продвигаясь далее с потоком, забивают соленоиды гидроблока. Автомобиль реагирует на это рывками и задержками включения передач.
Такая реакция изношенных АКПП настолько предсказуема, что профессиональные ремонтные фирмы берут с владельцев расписку в получении предупреждения о возможном ухудшении работы коробки после полной замены масла.
Поменять масло в коробке автомат можно несколькими способами:
- щадящая замена;
- обычная частичная замена;
- полная замена.
Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, история обслуживания АКПП предыдущими владельцами неизвестна, а масло имеет чёрный цвет и горелый запах, то лучшим вариантом обновления жидкости будет его щадящая замена.
Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют. На следующем этапе стоит выполнить частичную замену.
Обычно частичная замена масла в АКПП производится:
- при плановом обновлении жидкости ATF, когда автомат находится в полной исправности;
- при выполнении восстановительного процесса АКПП с неизвестной историей и пробегом более 100 тыс. км после двух-трёх щадящих этапов замены (смотри выше).
Операция обычной частичной замены включает в себя снятие поддона, замену фильтра и слив всего доступного объёма масла без использования аппаратных методов выдавливания. При такой технологии извлекается примерно пять литров ATF (половина заправочного объёма).
При полной замене масла из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.
Аппаратная замена масла в АКПП имеет свои плюсы и минусы. Преимущество — быстрая и практически 100 % замена расходной жидкости. Недостаток технологии — сильный стресс для АКПП из-за забивания гидроблока и соленоидов смытыми новым маслом отложениями, что может вызвать проблемы с функционированием агрегата. По этой причине полную замену применяют в крайних случаях:
- когда залитой оказалась не подходящая жидкость и её использование наносит явный вред агрегату;
- после капитального ремонта АКПП, при котором всё масло было слито, и последующей сборки;
- при замене масла на относительно новой коробке с пробегом до 100 тысяч км, когда количество отложений ещё не создаёт риска засорения гидроблока.
Полная замена масла без последствий для работы самой АКПП возможна только при небольшом пробеге автомобиля. При аналогичной смене масла в изношенной коробке с сильно загрязнённой жидкостью вероятность отказа механизма после процедуры очень высока. В этом случае менять масло уже поздно — коробку нужно капитально ремонтировать.
О регламенте замены масла в АКПП
Современные представления специалистов о необходимости замены масла в АКПП и регламенте этих операций включают следующие пункты:
- менять масло в АКПП нужно;
- первая частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра должна происходить при пробеге 80-100 тысяч километров;
- при тяжёлых условиях эксплуатации первую частичную замену стоит провести уже после 60-тысячного пробега;
- последующие частичные замены должны проводиться каждые 40-50 тысяч километров, снятие поддона и замену фильтра можно выполнять через раз.
Некоторые авторитетные автомеханики считают, что чем чаще заменяется масло в АКПП, тем лучше для неё. На вопрос, через сколько км менять масло в коробке автомат, они отвечают: «Каждые 30-40 тысяч км».
Автоматическая КПП — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его нормальную работу, стоит пунктуально выполнять предписания производителя как по срокам замены расходной жидкости ATF, так и по выбору качественного аналога.
Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?
Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разнообразных задач:
• Смазка трущихся механизмов.
• Удаление из деталей продуктов износа (как правило, скапливаются в поддоне).
• Поддержание оптимальной температуры.
На фото: сливается масло из АКППВ руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»:
• Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.
• Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.
Сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что полную замену лучше делать на специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и инструмент.
Особенности частичной замены
Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.
на фото: сливается масло из АКПП VW Polo SedanКстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.
На АКПП снят поддон и масляный фильтрУ такого способа есть ряд преимуществ:
• Относительная дешевизна.
• Небольшие затраты на ГСМ.
• Очищается поддон, фильтры.
• Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».
Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.
Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.
Особенности полной замены
Уже говорилось, что для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.
Нет, конечно, есть способ, который не требует к себе какого-то сверх инструмента и даже давления, все делается гораздо «проще». Откручиваются сливные пробки, и сливается жидкость, затем снимается поддон (будьте аккуратны, там может остаться еще приличное количество масла), снимается фильтр (там тоже будет масло).
АКПП FW6A-EL Mazda 6 GJ III без поддонаВ итоге, после того, как слили с поддона все масло, промыли или заменили фильтр, ставим все обратно. Далее заливаем свежее масло согласно тому количеству, которое было слито.
Заливка масла в коробку автомат Mazda 6 GJ. Фото — Drive2.ruЗатем, отсоединяем все шланги, ведущие на радиатор, а вместо него направляем шланги в любую канистру, бутылку.
Масло сливается из сливного шлангаДальше необходимо запустить мотор, через несколько секунд из трубок пойдет масло, как только оно поменяет цвет на более светлый и чистый, значит, немедленно глушите мотор. Теперь остается добавить недостающий объем жидкости.
Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:
• Промывка всей системы АКПП.
• Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).
• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше — металл или пластик).
На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппаратаПреимущества у такого метода тоже есть:
• Масло заменяется практически полностью на новое.
• По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.
• «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.
Безусловно, что есть и недостаток — это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.
Что говорят производители?
На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км. Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.
Предлагаем обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации «коробок» популярных ныне моделей автомобилей.
1. Kia Rio III, IV, Hyundai Solaris I, II
Для этой модели комплектуется две АКПП:
1. 4-ступенчатая ставилась на модели, выпущенные до 2015 года, её код — a4cf1 (собственной сборки корейцев).
2. 6-ступенчатая ставится уже с 2015 года.
Вид на коробку Kia Rio III без поддонаДля обоих «коробок» концерн регламентирует замену масла по истечению 90 000 км. Специалисты же настаивают на частичной замене по пробегу в 60 000 км в среднем. Кстати, производитель также говорит о том, что нет необходимости менять фильтр, для него ресурс в 120 000 км. Но, судя по комментариям, даже после 60 000 км, фильтр забивается различными отложениями. Поэтому стоит проводить и его замену.
Что касается масла, то обращайте внимание на то, что рекомендуемое изготовителем ATF SP-III подходит только для 4 АТ. Для 6АТ необходимо заливать ATF SP-4.
2. Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Passat B6, Audi (A3, A4, TT (большинство поколений).
На некоторые модификации этих автомобилей устанавливается 6-ступенчатая АКПП Aisin 09G. Производитель традиционно заявляет, что жидкость залита на весь срок службы, но специалисты твердят о необходимости регулярной частичной или полной замены. Если речь идет о частичной замене, то менять необходимо при пробеге в 60-70 000 км. Кстати, данная коробка из «семейства» так называемых необслуживаемых, то есть, рассчитана на 250 000 км. Однако если есть желание проездить дольше, рекомендуем считаться с комментариями мастеров выше.
Автомат aisin 09GКасаемо жидкости, то для этих моделей КПП подходят следующие марки масел: VAG G 055 025 A2, Тойота T-IV, Mobil – 3309. Имейте виду, что объем «коробки» более 7 литров. Кстати, данная модель очень чувствительно к масляному голоданию.
3. CHEVROLET Epica, Captiva (рос. сборки с 2006 года), Lacetti, Orlando, Cruze, Opel Astra J.
6-ступенчатая АКПП GM 6T40 6T45, 6T30 современного семейства устанавливаются на перечисленные автомобили. Срок службы до капремонта КПП в среднем 120-150 000 км. Конструктивно это семейство простое, отличия между моделями минимальны, потому даже сальники и прокладки подходят. Однако при выборе фильтров и некоторых запчастей, лучше подбирать конкретно под свою модификацию. Мастера советуют проводить замену масла чаще, в среднем аналогично другим КПП раз в 50-60 000 км. Таким образом, удастся продлить общий ресурс.
Заменить жидкость можно, как частично, так и полностью. Многие владельцы меняют частично каждые 30-40 000 км.
На фото: заливка жидкости в АКПП Opel Astra J. Масляный фильтр на данной коробке не меняется и поддон не снимается при замене масла.Масло сюда стоит заливать только качественное, проверенное годами и рекомендованное производителем: типа Dexron VI ATF от GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.
4. Mazda 6 II (GH).
Для данного автомобиля используется 5-ступенчатая АКПП модели FNR5 (FS5A-EL). Она является модернизированной «коробкой» от Форд 4-ступенчатой 4F27E. Кстати, последняя устанавливалась на первое поколение «шестерки» и на некоторые модели самого Форд. Что касается ухода, то производитель вообще не рекомендует её обслуживать. Замена масла предусмотрена при капремонте (в среднем завод говорит от 150-200 000 км). Однако, специалисты все же советуют проводить частичную замену, хотя бы раз в 50-60 000 км, чтобы продлить ресурс. Первую замену можно делать без покупки нового фильтра, ничего страшного не произойдет, а вот в следующий раз, уже обязательно поменяйте его.
За пользу частичной замены говорят и отзывы владельцев данного автомобиля. К примеру, один из таких: «Появились «пинки», провел полную замену масла (ушло более 12 литров), к сожалению не помогло. Потом наткнулся на отзыв владельца «шестерки», у него похожие проблемы были, так он провел частичную замену и все прошло. Провел частичную замену, и на своей машине, «пинки» пропали».
Вид на коробку без поддона Mazda 6 Gh 2-ое поколениеКстати, рекомендованные жидкости для этой «коробки»: Mazda ATF M-V (оригинальное), либо аналоги — Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Mercon V, Toyota T-IV.
Заключение
В целом, обращайте внимание на информацию указанную в книге по эксплуатации, там же подробно расписана сама процедура замены и рекомендации, какой регламент, масло и так далее.
Кроме того, на некоторых «коробках» щупы имеют маркировку заливаемых масел — это для тех, у кого возникают трудности, какую жидкость использовать. И если не нашли нужную вам информацию, то узнавайте у специалистов сервисного центра, а также на специализированных ресурсах.
Статьи по теме:
Какие неисправности случаются с АКПП
Как правильно эксплуатировать коробку автомат
Как проверить коробку автомат при покупке б/у автомобиля?
все плюсы и минусы — журнал За рулем
Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.
Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.
Материалы по теме
Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе. И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.
Оригинальные масла и аналоги
Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских. К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание. При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.
Рабочая жидкость для автоматической коробки передач
В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.
Материалы по теме
Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.
Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях. Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).
Экспертиза масел
Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.Само по себе быстрое чернение масла при работе автомата еще не говорит о необходимости его срочной замены. К примеру, оригинальное масло Toyota ATF WS меняет окрас в течение пары часов, даже если его просто налить на стол. А вот если масло имеет характерный запах горелого, то дело плохо.
Несмотря на то что современные автоматы конструктивно не так уж сильно отличаются от предшественников, появились и нововведения, из-за которых требования к качеству масла стали жестче. Речь, к примеру, о механизме блокировки гидротрансформатора. У современных автоматов теперь множество переходных режимов, когда его фрикционы не зажаты полностью, а находятся в состоянии частичной пробуксовки. При этом масло должно создавать определенный тепловой баланс и условия смазки в парах трения. Нет никакой гарантии того, что неоригинальная жидкость сможет обеспечить необходимые условия. При разборе и дефектовке подобных автоматов (когда приходит время неизбежного ремонта), проработавших долгое время даже на качественных маслах-заменителях, сервисмены часто сталкиваются с повышенным износом фрикционов. Причем владелец во время поездок не чувствует некорректную работу механизма блокировки гидротрансформатора, но продукты износа его накладок со временем неминуемо приведут к повреждению других элементов трансмиссии.
блокировка гидротрасформатора АКП
Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.Режимов движения автомобиля, в которых происходит блокировка гидротрасформатора, все больше. С одной стороны, это улучшает динамические показатели и топливную экономичность, а с другой — предъявляет повышенные требования к качеству и составу масла.
Более возрастные автоматы, в частности, 4-ступенчатые, не столь прихотливы, поэтому для них можно смело использовать неоригинальные масла. В этом случае экономия более чем оправдана.
Способы замены
Свежее масло всегда обладает лучшими моющими свойствами, чем послужившее. В этом и кроется основная опасность при его замене. Элементы коробки подвержены неизбежному естественному износу даже при обычной эксплуатации (в большей степени это касается фрикционов), не говоря уже о тяжелых режимах движения. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. Новое масло смывает эти частицы и может перенести их в гидроблок, засорив его соленоиды. Обычно это приводит к рывкам и задержкам при включении передач. Поэтому профессиональные фирмы, занимающиеся диагностикой и ремонтом АКП, всегда берут с клиентов расписку о том, что они предупреждены о возможном ухудшении качества работы автомата после замены масла.
Преимущества и недостатки полной или частичной замены масла в коробке автомат
Состояние автоматической трансмиссии, в том числе отсутствие серьезных поломок будет зависеть от качества трансмиссионной жидкости. В масле в процессе эксплуатации могут накапливаться продукты износа, что приводит к сгоранию фрикционов и загрязнению гидроблока. Именно чтобы продлить срок службы трансмиссии и исключить необходимость выполнения её дорогостоящего ремонта следует проводить замену масла в АКПП.
Сложности сервиса коробки передач
В отличие от обслуживания мотора, процедура замены трансмиссионного масла в коробках автомат представляет определенную сложность. Чтобы провести полную замену трансмиссионной жидкости необходимо не только физически слить её с картера, но и демонтировать поддон, заменить все фильтры и провести другие дополнительные работы. В итоге, многие автовладельцы решаются лишь на частичную замену масла в коробке передач, что, по их мнению, позволяет также предупредить поломки этого узла.
При этом единого мнения как у автовладельцев, так и мастеров, о том стоит ли менять частично масло в коробке передач на сегодняшний день нет. Автопроизводитель часто утверждает, что смазка в АКПП залита на срок службы, и менять её не требуется. Однако, в действительности, такие работы лучше всего выполнять каждые 50-70 тысяч километров пробега, что позволит предупредить необходимость замены комплектом фрикционов или проведение дорогостоящей и сложной процедуры по восстановлению гидроблока и соленоидов.
Если же автовладелец пренебрегает такой работой, не меняет масло в коробке передач, при этом он предпочитает агрессивный стиль управления автомобилем, в конечном счете, в масле появляется горелый запах, жидкость теряет свой первоначальный цвет и характеристики, появляются проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком. В последующем преждевременный износ просто убьёт коробку передач, которая прослужит от силы 150 тысяч километров пробега.
Полная и частичная замена масла в АКПП
Проще всего выполнить частичную замену трансмиссионной жидкости, для чего мастера, загнав машину на эстакаду или подъёмник, просто откручивают сливную пробку и дожидаются стекания масла. Обычно при подобном способе обслуживания из трансмиссии выходит около 60 процентов жидкости, но при этом провести замену фильтров или очистить магнит, предназначенный для улавливания металлической стружки, будет невозможно.
Провести полную замену масла в автомате можно исключительно с помощью специализированного оборудования. Такие установки создают повышенное давление внутри АКПП, убирая старое масло из гидроблока, гидротрансформатора и других узлов. Также при подобном способе обслуживания АКПП существенно увеличивается расход дорогой трансмиссионной жидкости. Соответственно, если в картер АКПП входит 8 литров, в общей сложности для промывки всей системы потребуется дополнительно около 5 литров АТФ-жидкости.
Несомненным преимуществом частичной замены масла в коробке является существенное сокращение расходов автовладельца, при этом хоть и не полностью, но частично обновляется трансмиссионная жидкость, что предупреждает загрязнение основных узлов и необходимость дорогостоящего ремонта. В то же время необходимо понимать, что из-за забившихся фильтров существенно ухудшается эффективность смазывания коробки передач, а металлическая стружка и другие отложения в последующем быстро оказываются в таком масле, что и приводит к преждевременному износу трансмиссии.
Специалисты рекомендуют всё же чередовать частичную и полную замену масла, что одновременно позволяет несколько сократить расходы автовладельца на обслуживание машины, при этом можно быть уверенным в качестве используемой трансмиссионной жидкости, которая не будет загрязнена продуктами износа и мелкой стружкой от гидротрансформатора и других металлических элементов. Также можно спустя непродолжительное время после частичной замены масла провести осмотр трансмиссии и, если в АТФ-жидкости будет выраженный горелый запах или же металлическая стружка, то следует выполнить такой сервис ещё раз.
Подведём итоги
При эксплуатации автомобиля неизменно потребуется выполнять замену трансмиссионной жидкости, при этом такое масло может меняться полностью или частично. Каждая из таких технологий выполнения сервисных работ имеет свои определенные преимущества и недостатки. При полной замене существенно увеличиваются расходы автовладельца, а лишь частично сливая АТФ-жидкость, полностью провести очистку труднодоступных мест будет невозможно, да и качество масла быстро ухудшается.
02.12.2019
Особенности полной и частичной замены масла в АКПП
АКППАвтоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.
Частичная замена
Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:
- В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
- Сливается имеющееся масло;
- Поддон устанавливается на место;
- Заливается новое масло.
В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.
Плюсы и минусы частичной замены
Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:
Плюсы:
- Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
- Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
- Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
- Минимальный риск нарушения целостности механизма.
Минусы:
- Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
- Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.
Полная замена
Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:
- Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
- При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
- При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
- Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:
- К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
- Запускается двигатель автомобиля;
- Происходит слив масла под давлением;
- Осуществляется контроль слитой жидкости;
- Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
- Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
- Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
- Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.
Минусы:
- При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
- Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
- Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.
Полная замена масла самостоятельно
сливаем маслоМетод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:
- Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
- Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
- Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
- Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
- Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
- Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
- В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
- От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
- Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
- Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
- Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
- Экономия на работе.
Минусы:
- Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.
Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:
AutoTips частичная замена трансмиссионной жидкости
AutoTips частичная замена трансмиссионной жидкостиAutoTips Автоматический Наконечник для замены трансмиссионной жидкости:
Вы можете захотеть внести частичное изменение в следующих условиях: Изменение трансмиссионная жидкость может быть грязной работой. На многих машинах нет слива пробку, вы должны опустить кастрюлю и выпустить жидкость. В одной из моих машин было сливная пробка, но хотя в руководстве сказано, что коробка передач имеет 7-литровую емкость, только 3 кварты слито из пробки.У машины была вторая часть корпуса, в котором находилась жидкость, и горба между ним и сливным поддоном. Получающий доступ ко второй области потребовал бы снятия двигателя и трансмиссии.
При проверке жидкости на купленном мною подержанном автомобиле жидкость была темно-коричневой, и погода была плохая. Я хотел как можно быстрее сменить старую жидкость насколько это было возможно, но не хотел находиться под машиной снаружи, чтобы сделать это.
Часто простой слив может не дать всей жидкости, у вас будет жидкость в гидротрансформаторе, который может не стекать, или в охлаждающих трубопроводах.
Всегда лучше полностью слить и поменять, но если не получается, это может помочь. Многие магазины автозапчастей продают гидравлические насосы с ручным управлением. Вы можете использовать один из них, чтобы откачать жидкость из щупа. трубка. Это НЕ заменяет полную замену жидкости и фильтра, но можно разбавить старую жидкость. В своих машинах я смог удалить примерно 2 литра через трубку масляного щупа. Я измерил количество, которое я удалил, и заменен таким же количеством свежей жидкости.Я повторил это несколько раз дней, давая время вождения для смешивания новой жидкости со старой.
Жидкость насосы доступны в различных типах.
ПРИМЕЧАНИЕ: это только разбавляет старую жидкость. Примерно после трех изменений жидкость стала выглядеть лучше. Когда погода была лучше, и я в то время я делал регулярную замену и заменял фильтр.
Преимущества: при замене в системе остается жидкость, которая не сливается. выходит смесь старой жидкости и новой, а не только старой.
Если перед заменой удалить жидкость через дренажную трубку, меньше жидкости выливается, когда вы опускаете сковороду. (Не проблема для профессионального магазина, но если ваша машина стоит на пандусах на подъездной дорожке, может помочь)
Если погода или время не позволяют выполнить полную замену жидкости, вы можете улучшить состояние вашей жидкости.
Недостатки: Вы рискуете купить помпу и не сможете ее достать. жидкость из трубки маслоизмерительного щупа автоматической коробки передач.
Нельзя очищать поддон от отложений, и вы можете пропустить следы другие проблемы. Вы только разбавляете старую жидкость, плюс требуется больше жидкости. Быть обязательно купите трансмиссионную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Всегда обратитесь к руководству по эксплуатации для выбора подходящего типа. И если вы не уверены, идите к профессионалу и / или обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Аналогичную частичную замену жидкости можно произвести на насосах рулевого управления с гидроусилителем, используйте гидравлический насос для удаления жидкости гидроусилителя руля из бачка и замены с новым (любого типа, указанного производителем).Повторите несколько раз с ездой между ними, и жидкость будет в основном новая.
Для получения дополнительной информации о трансмиссиях и т. Д. Проверьте из:
Привод Стр. Решебника
Вернуться на главную страницу AutoTips. Перейти к AutoTips под капотом стр.
Вернуться на страницу советов
Авторские права AutoTips
Инструменты, необходимые для замены трансмиссионной жидкости
Прежде чем мы перейдем к инструментам, давайте обсудим два различных подхода к замене трансмиссионной жидкости (ATF).Первый предполагает откачку старой трансмиссионной жидкости перед добавлением новой. Этот подход имеет преимущество в том, что удаляет больше старой жидкости, даже ATF, которая собирается в укромных уголках и щелях гидротрансформатора, но это немного сложнее. Второй подход, известный как метод «опускания сковороды», не требует накачки. В результате это сделать намного проще, хотя при этом остается некоторое количество старой жидкости для смешивания с новой добавляемой вами ATF.
В этой статье будет объяснен метод «опускания сковороды», который в конечном итоге приводит к частичной замене жидкости.Не позволяйте этому разочаровывать вас. Частичная замена жидкости по-прежнему продлевает срок службы вашей трансмиссии. И вы всегда можете попросить своего механика провести более тщательную промывку ATF на основных этапах обслуживания.
Ваш механик, скорее всего, использует промыватель коробки передач , который полностью промывает охладитель, гидротрансформатор, насос и трубопроводы без падения поддона. Без доступа к такому высококлассному оборудованию вам понадобятся инструменты и материалы. Первое, что вам понадобится, это сервисный комплект фильтра коробки передач.В сервисный комплект входит фильтр коробки передач и прокладка поддона. Вам также понадобится уловитель и от 3 до 6 литров (от 3 до 6 литров) жидкости для автоматической коробки передач. Все трансмиссионные жидкости различаются от машины к машине. Прочтите боковую панель, чтобы узнать больше о различных типах ATF.
Остальные необходимые инструменты вы можете найти в своем гараже. Вот что вам понадобится:
- Торцевые ключи
- Отвертки
- Молоток
- Длинная воронка
- Два старых кувшина для молока
- Подъемные стойки или автомобильная рампа
- Противооткатные упоры
- Очиститель тормозов
- Несколько чистых тряпок
Вы будете использовать молочники для измерения, а не для сбора.Вы можете обойтись и без них, но полезно знать, сколько гравитации жидкости тянет на вашу трансмиссию. Когда вы собираетесь добавить новую ATF, у вас будет приблизительное представление о том, сколько жидкости нужно добавить.
Сбор нужных инструментов — это только начало. Далее мы рассмотрим некоторые необходимые подготовительные работы, прежде чем вы начнете сливать жидкость.
chevrolet — Есть ли правда в «мифах» о замене трансмиссионной жидкости в старых автомобилях?
ПРИМЕЧАНИЕ. У меня есть анекдотические и эмпирические данные по этому поводу, поэтому, пожалуйста, поймите это предостережение.
Я считаю, что проблема, которая на самом деле обсуждается, заключается в выполнении промывки трансмиссии , когда этого никогда не делали раньше (или с длительными периодами без). Теоретически со временем в трансмиссии происходит накопление, когда промывки не производятся через регулярные интервалы технического обслуживания. Если вы удалите этот налет, в мягких частях (материале сцепления) останутся зазоры, что означает, что трансмиссия сможет работать с меньшим количеством материала. Это приводит к более быстрому износу оставшегося материала, что приводит к более ранней необходимости ремонта трансмиссии.
Если трансмиссия регулярно промывалась, этого налипания не происходит, как и износа из-за налипания.
Обратите внимание: замена только жидкости (метод опускания поддона с трансмиссией) в тех же условиях (более длительный период, чем указано между заменами жидкости) не будет иметь такого же эффекта. Это связано с тем, что твердые частицы все еще остаются на месте. Причина, по которой промывка может быть более вредной для , заключается в том, что (насколько я понимаю) промывка работает путем нагнетания жидкости через систему назад , освобождая любые твердые частицы, которые могут быть в фильтре или где-либо еще, и вынуждая их обратно. через систему.Это не только очищает фильтр, но и заменяет всю жидкость в трансмиссии. Когда вы сливаете воду, опуская только поддон, вы меняете только жидкость, которая находится в поддоне. В гидротрансформаторе все еще остается большое количество.
С этой целью я видел трансмиссию, которая промывалась без замены жидкости и разрушалась в пределах нескольких тысяч миль. Тем не менее, автомобиль того же типа, если его оставить в покое, без промывки проработал бы еще много-много миль.Имейте в виду, как сказано, это субъективно. Суть в том, что практическое правило гласит: если вы не выполняли техническое обслуживание трансмиссии, не выполняйте промывку трансмиссии. Скорее всего, это разрушит вашу передачу. Плановое обслуживание автоматической коробки передач — это , безусловно, — ваш лучший выход.
Вам нужно заменить трансмиссионную жидкость?
Кнопки привода Honda Pilot | Micah Wright / Autos Cheat SheetДоказано, что со временем жидкости в вашем автомобиле превращаются в похожую на отстой липкую коричневую субстанцию, которая вызывает проблемы, для решения которых она изначально была предназначена.Есть причина, по которой даже сегодня регулярная замена масла остается такой важной частью технического обслуживания автомобилей. К счастью для нас, современные автомобили не требуют столь частой замены трансмиссионной жидкости, но, в отличие от масла, дебаты по поводу сока коробки передач остаются довольно острой темой для споров.
То, как именно часто вам следует обслуживать трансмиссию, действительно зависит от производителя и рассматриваемого транспортного средства, и даже тогда вы найдете множество различных мнений в Интернете и от механиков относительно того, нужно ли это вообще делать в все.Для большинства автопроизводителей обслуживание автоматических трансмиссий на многих современных автомобилях требует полной промывки каждые 100 000 миль или около того, в то время как в некоторых конструкциях даже исключается возможность полностью проверять уровни жидкости. Хотя некоторые механики могут возразить, что это происходит слишком редко, достижения в области содержания жидких моющих средств и технологий охлаждения трансмиссии заставили многих почувствовать, что, пока ничего не протекает из кожуха раструба, нет необходимости даже прикасаться к сливной пробке.
Задний дифференциал заподлицо | Micah Wright / Autos Cheat SheetМеханические коробки передач — это совершенно другой набор болтов, и в зависимости от пробега и стиля вождения могут потребоваться более регулярные интервалы замены, если переключение на третью внезапно кажется немного ненадежным. Опять же, осторожность и соблюдение графика технического обслуживания, предлагаемого в руководстве пользователя, всегда лучший выбор, особенно когда истекает срок гарантии и вы платите из своего кармана.
Непрерывное движение, буксировка прицепов, экстремальные температуры и перевозка тяжелых грузов в кузове пикапа также ускоряют разрушение трансмиссионной жидкости, поэтому помните об этих факторах, если вы хотите, чтобы трансмиссия работала бесперебойно.Чем тяжелее должна работать ваша трансмиссия, тем более мутным будет красный цвет, поэтому, если он пахнет горелым и выглядит почти черным, будьте осторожны — это верный признак того, что ваша коробка передач требует некоторого внимания.
Естественно, также хорошо следить за ненормальным режимом переключения, колебаниями и проскальзыванием передач, и не забудьте убедиться, что на автомобиль попал свежий фильтр трансмиссии вместе с новой прокладкой и поломка сливного болта. стиральная машина. Говоря о сливных болтах, никогда не бывает плохой идеей выбрать заглушку с магнитным зарядом, так как она будет притягивать любые осколки металла, плавающие внутри, и ее нужно вытирать только во время промывки.Только не забудьте взять тот, на котором есть стальная голова; Последнее, что кому-то нужно, — это дешевый алюминиевый болт, который закругляется и застревает после небольшого усилия.
Переключатель Mazda6 | Micah Wright / Autos Cheat SheetСогласно Департаменту транспортных средств, «есть способы слить и заменить всю жидкость в трансмиссии, но самый простой способ для новичков — это сделать частичную замену». В то время как DMV продолжает призывать любителей отдать свой автомобиль к уважаемому автомеханику вместо того, чтобы пытаться промыть его самостоятельно, они предлагают, чтобы, получив некоторый опыт, вы могли «научиться откачивать всю жидкость через щуп. наполнитель или одну из более прохладных линий.”
Но прежде чем приступить к делу, зайдите в Интернет и посмотрите, есть ли на YouTube видео, специально посвященное вашему автомобилю и техобслуживанию, которое вы планируете проводить, потому что хорошо осведомленный самодельный специалист. Если в вашем автомобиле есть масляный щуп, понюхайте его и посмотрите; если он выглядит полупрозрачным, красным и пахнет нефтью, возможно, вам даже не понадобится полная промывка, оставив вам частичную замену.
Трансмиссионная жидкость Castrol | Micah Wright / Autos Cheat SheetНо для большинства американцев передача ключей специалисту — единственный вариант, и многие ремонтные мастерские используют оборудование для быстрой промывки, которое делает процесс еще быстрее, вытесняя старую жидкость и закачивая новую. .Хотя это может показаться эффективным и практичным, некоторые автопроизводители категорически не рекомендуют такую практику (особенно откровенна компания Honda). Так что проведите свое исследование и выясните, можно ли проводить принудительную промывку вашего автомобиля, потому что меньше всего кто-либо хочет быть одним из тысяч американцев, подающих жалобы на автозаправочные станции.
Honda также требует, чтобы владельцы использовали только трансмиссионную жидкость своей торговой марки, и предупреждали, что использование других брендов может привести к повреждению, что является отличным способом для того, чтобы гарантия исчезла, если ваши сервисные записи докажут, что было добавлено что-то еще.Также существует проблема с фильтрами, и поскольку в некоторых автомобилях они встроены в дренажный поддон, их очистка или замена при замене жидкости часто требует опускания поддона и повторной прокладки всего.
Наконец, ведутся споры о том, следует ли вообще заменять трансмиссионную жидкость в автомобиле с большим пробегом и 100 000 миль на одометре или более. В статье Cars.com говорится, что существует довольно много противоречивых мнений по этому поводу, «некоторые механики предлагают вам просто оставить [трансмиссионную жидкость] в покое, если у вас нет проблем с переключением передач.«Поговорив с несколькими механиками по этому поводу на протяжении многих лет, мы тоже слышали немало историй о старых трансмиссиях, вышедших из строя после того, как, наконец, получили первую промывку, и о причинах, по которым старая жидкость — это вещество, которое скрепляет все это.
В то время как некоторым может быть трудно принять идею о том, что свежая жидкость вызывает гранаты трансмиссии на автомагистралях между штатами, факт, что более толстый сок старой коробки передач предотвращает просачивание протекающих уплотнений, хорошо задокументирован. К счастью, вы можете избежать всего этого испытания, просто соблюдая рекомендуемые интервалы обслуживания вашего автомобиля и заменяя изношенные уплотнения после обнаружения.
Замена трансмиссионной жидкости и промывка: когда и почему
Трансмиссионная жидкость является важным компонентом любого транспортного средства, помогая смазывать и охлаждать движущиеся части в системе трансмиссии. Без него эти детали начали бы очень быстро перегреваться, что в конечном итоге привело бы к полному отказу трансмиссии и значительному счету за ремонт в процессе.
По этой причине важно регулярно контролировать состояние и чистоту трансмиссионной жидкости.Периодически заменяя трансмиссионную жидкость или промывая трансмиссию, вы можете предотвратить накопление грязи и других загрязнений и поддерживать трансмиссию в идеальном рабочем состоянии.
В этой статье мы рассмотрим разницу между заменой трансмиссионной жидкости и промывкой трансмиссии, а также то, как часто вам нужно выполнять эти задачи технического обслуживания, и типичные затраты на каждую из них.
Замена трансмиссионной жидкости
Цвет трансмиссионной жидкости может многое сказать о ее состоянии и о том, нужно ли ее менять.Новая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета. Со временем из-за нагрева системы и посторонних частиц, которые в результате могут проникнуть через систему, жидкость может начать менять цвет. Если цвет трансмиссионной жидкости мутный, темно-красный или почти коричневый, пора что-то менять. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как проверить трансмиссионную жидкость на вашем конкретном автомобиле.
Замена жидкости, как следует из названия, — это метод, при котором большое количество трансмиссионной жидкости заменяется за один раз.Во время этой процедуры жидкость сливается из системы и устанавливается новый фильтр коробки передач. Замена трансмиссии удалит большой процент отложений в вашей системе, но не полностью заменит старую жидкость новой.
В результате ваша трансмиссия, безусловно, будет работать лучше, но вы должны помнить, что некоторые накопления все равно будут оставаться в системе вашего автомобиля. По этой причине вам необходимо постоянно следить за цветом и состоянием вашей жидкости.Вы также можете рассмотреть возможность добавления присадок к трансмиссионной жидкости. Эти добавки могут помочь предотвратить и устранить утечки за счет разбухания и размягчения изношенных уплотнений, а также улучшения термостойкости и фрикционных свойств.
Многие механики рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000 миль. Средняя стоимость замены трансмиссионной жидкости для механической и автоматической трансмиссий составляет 100 долларов.
Промывка трансмиссионной жидкости
Если замена трансмиссионной жидкости заменяет только часть существующей жидкости на новую чистую жидкость, промывка трансмиссионной жидкости полностью удаляет всю старую жидкость и заменяет ее новой.Механики рекомендуют полную промывку примерно каждые 60 000 миль. Однако это может варьироваться в зависимости от транспортного средства, которым вы управляете, от того, как вы едете и где вы едете.
Во время процедуры вся имеющаяся жидкость откачивается из системы трансмиссии. После полного слива добавляется новая жидкость, в результате чего ваша трансмиссия работает более эффективно и плавно.
Средняя стоимость промывки трансмиссионной жидкостью составляет 150 долларов за полное обслуживание. В эту цену входят затраты на рабочую силу и стоимость новой жидкости.
Приговор
Поддержание трансмиссии в идеальном рабочем состоянии гарантирует, что ваша система и дальше будет обеспечивать оптимальную производительность, и поможет вам избежать дорогостоящего ремонта.
Замена трансмиссионной жидкости поможет восстановить работоспособность вашей системы и является более дешевым вариантом. Это также относительно простая задача, которую могут выполнить владельцы транспортных средств.
Промывка трансмиссионной жидкостью обходится дороже, но она заменяет всю жидкость и любые загрязнения, накопившиеся в системе.
Замена трансмиссионной жидкости по сравнению с промывкой
Трансмиссия вашего автомобиля играет важную роль, поскольку она передает достаточную мощность на колеса для движения на определенных скоростях. Большинство водителей знают, что проблемы с трансмиссией — синоним дорогостоящего ремонта. Однако вы можете попытаться обойти ремонт трансмиссии, используя стояночный тормоз при парковке, полностью остановившись перед переключением передач с заднего хода на ведущий, и, что наиболее важно, выполнив простое техническое обслуживание.Точно так же, как вашему двигателю требуется масло для смазки, ваша трансмиссия также использует трансмиссионную жидкость для охлаждения и смазки. Техническое обслуживание трансмиссии включает замену трансмиссионной жидкости, а также промывки. В чем разница, и стоит ли выбирать одно вместо другого?
Зачем нужно поддерживать передачу?
Техническое обслуживание трансмиссииприносит пользу вашему автомобилю по трем причинам:
- Предотвращает перегрев — Со временем частицы внутри коробки передач и металлическая стружка накапливаются в трансмиссионной жидкости.По мере движения трансмиссия, как и жидкость, начинает значительно нагреваться, вызывая сгорание частиц и перегрев внутренних компонентов, что приводит к сбоям в системе.
- Улучшает работу шестерни — Когда трансмиссия начинает перегреваться, трансмиссионная жидкость превращается в густую липкую грязь, забивая шестерни, затрудняя переключение между скоростями.
- Улучшает расход топлива Эффективность — Когда трансмиссия работает оптимально, другие механические компоненты автомобиля испытывают меньшую нагрузку.За счет уменьшения трения, создаваемого движущимися и вращающимися частями, количество энергии увеличивается и затем передается на колеса, улучшая экономию топлива.
Замена трансмиссионной жидкости по сравнению с промывкой
Теперь, когда вы понимаете важность обслуживания трансмиссии, вам нужно решить, какое обслуживание лучше всего подходит для вашего автомобиля. В чем разница между промывкой коробки передач и заменой и как часто их следует делать?
Замена трансмиссионной жидкости
Когда технический специалист выполняет замену трансмиссионной жидкости, поддон трансмиссии опускается и опорожняется, а фильтр заменяется, если применимо.Затем техник заправляет трансмиссию. Не вся жидкость может быть
, однако, удалили, оставив до половины в гидротрансформаторе и охлаждающих трубопроводах. Тем не менее, хотя не вся жидкость является новой, большая часть старой грязной жидкости удаляется, что делает ее более эффективной, чем раньше. Не заменяя трансмиссионную жидкость и в некоторых случаях, когда трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, она может представлять реальную опасность для вашей трансмиссии, вызывая перегрев и заставляя ее работать больше, чем необходимо.Неэффективная трансмиссионная жидкость значительно сокращает срок службы трансмиссии и может привести к поломке. Замена жидкости рекомендуется каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Промывка трансмиссии
Преимущества промывки очевидны. Вся старая, грязная жидкость удаляется и заменяется свежей, качественной жидкостью . В результате ваша трансмиссия должна охладиться и получить максимальную защиту от износа муфт, шестерен и подшипников.Вы также заметите более плавное и последовательное переключение, поскольку новая жидкость будет обеспечивать более эффективные фрикционные свойства. Промывка также помогает очистить коробку передач. Шлам и другие загрязнения могут накапливаться в жидкости из-за сильного нагрева, разрушающего жидкость. Эти загрязнения затем циркулируют по трансмиссии, прежде чем оседают в фильтре. Однако, прежде чем фильтр сможет безопасно улавливать загрязнения, они рискуют застрять в узких проходах внутри корпуса клапана, что приведет к ухудшению качества переключения.Выполнение промывки также позволяет использовать промывочную добавку, чтобы помочь очистить трансмиссию и более эффективно удалить накопившийся шлам и другие загрязнения. Промывка трансмиссии рекомендуется каждые 45 000 миль или 3 года вместо слива и заливки или для замены замен жидкости в целом.
Многие люди будут утверждать, что промывка трансмиссии более эффективна, чем слив и доливка, потому что старая жидкость остается в трансмиссии после замены, загрязняя новую жидкость, тем самым снижая производительность.При промывке вся старая жидкость удаляется с помощью промывочной машины, а затем добавляется новая жидкость, позволяя трансмиссии работать наилучшим образом. Однако стоимость смыва значительно превышает стоимость простого слива и пополнения. В любом случае, лучше выбрать промывку жидкостью или слив и доливку, чем не выполнять какое-либо обслуживание трансмиссии. Для некоторых автомобилей промывка или замена жидкости не имеет значения, поскольку они могут иметь герметичную трансмиссию . Чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству пользователя.
Техническое обслуживание или ремонт
Важно отметить, что промывка коробки передач не является ремонтом. Хотя промывка трансмиссии может помочь предотвратить серьезные проблемы с трансмиссией в будущем, это не гарантия. Многие передачи выходят из строя после сброса передачи не из-за сброса, а из-за того, что передача уже была на пороге отказа. Промывка трансмиссии не предназначена для устранения проблем трансмиссии, она предназначена для поддержки трансмиссии.
Коробка передач— важная часть движения вашего автомобиля.Без работающей трансмиссии далеко не уедешь. Чтобы ваша трансмиссия работала максимально эффективно, регулярно проводите техническое обслуживание. Независимо от того, выбираете ли вы слив и заливку или полную промывку жидкости, или ваша трансмиссия требует ремонта, обратитесь к специалистам по трансмиссиям в Sun Devil Auto . Вы будете уверены, что наши технические специалисты обладают знаниями и опытом для надлежащего обслуживания, диагностики и ремонта трансмиссий. Мы гарантируем нашу работу в письменном виде с общенациональной гарантией сроком на 2 года / 24 000 миль и работаем как можно быстрее, чтобы вернуть ваш автомобиль в дорогу.Для следующей проверки трансмиссии, обслуживания или ремонта позвоните в Sun Devil Auto.
Все, что вы должны знать о промывке трансмиссионной жидкости
Первая автоматическая трансмиссия была установлена в концептуальном автомобиле Buick в конце 30-х годов, а в послевоенные годы автоматика начала становиться все более и более распространенной, особенно в таких роскошных моделях, как Кадиллак и Крайслер. Раннюю автоматику насмешливо называли «глушителями» — они были неэффективны, медлительны и, как правило, лишали мощности и ускорения.
Источник | Микаэла Р. Сланчик / Выпущено
В автоматикеиспользуется жидкость для автоматической коробки передач (ATF) и гидравлические муфты вместо механической муфты, которая отключается и включается водителем. Другими словами, ATF находится под давлением и используется для передачи крутящего момента через весь агрегат, а также для охлаждения и смазки вращающихся узлов трансмиссии.
Ранняя автоматика была всего лишь двухскоростным агрегатом с высоким и низким диапазоном, а ранние составы ATF включали китовый жир в качестве модификатора трения, среди других присадок.К концу 70-х был представлен гидротрансформатор с блокировкой, некоторые автоматические устройства включали диапазон повышающей передачи, была изменена формула ATF, и автоматические трансмиссии стали становиться намного более эффективными.
В современном транспортном средстве, в котором большая часть функций управляемости, производительности и выбросов регулируется модулем управления двигателем (ЕСМ), автоматические трансмиссии стали намного сложнее. Теперь они в такой же степени электронные устройства, как и механические, и, хотя они стали более эффективными и надежными, они также намного дороже в обслуживании, когда что-то выходит из строя.
Важно помнить, что тепло — заклятый враг трансмиссии и жидкости. Даже работа на 10 или 20 градусов выше рекомендованной производителем рабочей температуры может быстро разрушить жидкость до точки, при которой она потеряет свои смазывающие свойства. Буксировка прицепа или транспортировка тяжелых грузов определенно вызовут нагрузку на трансмиссию и вызовут ее перегрев, а сгоревшая или изношенная трансмиссионная жидкость создаст дополнительную нагрузку на агрегат и может значительно сократить срок его службы.
Типы ATF
Когда-то для продуктов Ford были только Dexron, Dexron II и Type F.
Важно знать, что за последние 20 лет или около того автоматические трансмиссии стали настолько специализированными, что многим требуется собственный состав жидкости. Каждый тип ATF обладает собственными фрикционными свойствами, моющими и антикоррозионными средствами, кондиционерами для уплотнений и прокладок, а также другими присадками, специально подобранными для конкретной трансмиссии. Использование ATF неправильной марки или состава быстро приведет к повреждению или даже выходу из строя коробки передач.Вот частичное изложение некоторых текущих смесей ATF:
- ATF +4: Для автомобилей Chrysler / Dodge / Jeep, заменяет составы ATF +, ATF + 2, ATF + 3
- DEXRON III / MERCON: модели GM до 2006 года, Toyota, Ford / Lincoln / Mercury до 2004 года выпуска, и другие
- DEXRON VI: модели GM после 2006 года, некоторые Ford, заменяет Dexron III
- MERCON V: Большинство грузовиков Ford / Lincoln / Mercury, Mazda B-series, Mazda Tribute
- MERCON LV: Ford Duratec LE, Mazda Tribute
- MERCON SP: Некоторые коробки передач Ford 6R (другие используют LV)
- TOYOTA TYPE T-IV (также известный как T4) : Некоторые модели Toyota и Lexus заменяют Type T, T-II и T-III
- TOYOTA ATF WS : модели Toyota, выпущенные после 2004 г., некоторые модели Volvo (кроме моделей, для которых требуется Toyota T-IV ).
- DW-1 : Все модели Honda (кроме трансмиссий CVT), заменяет жидкость Z1 spec
- DIAMOND SP-III (или SP-3): Вся 4-ступенчатая автоматика Mitsubishi, Kia и Hyundai
- DIAMOND SP-IV (или SP-4): Вся 6-ступенчатая автоматика Mitsubishi, Kia и Hyundai
- NISSAN-MATIC: Для автомобилей Nissan и Infiniti и включает составы Matic-D, Matic-K, Matic-J и Matic-S
- ATF-HP : Subaru, выпущенный после 2005 г., без вариатора (для более старых моделей Subaru требуется Dexron III)
- MAZDA M5 : Для конкретных трансмиссий Ford и Mazda (требования см. В руководстве пользователя), также известный как Ford M5
- MAZDA FZ : Для агрегатов Mazda SKYACTIV-Drive.Эта жидкость окрашена в синий цвет.
Как видите, сейчас существует довольно много различных составов ATF, каждый со своими особыми свойствами. Правильная жидкость должна быть указана на щупе трансмиссии или указана в руководстве по эксплуатации.
Как часто менять трансмиссионную жидкость
Если у вас новый или новый автомобиль, вам следует выполнить промывку, замену и доливку трансмиссионной жидкости с интервалом примерно в 40 км (точную спецификацию см. В руководстве).Если ваш автомобиль регулярно используется в тяжелых условиях, таких как буксировка или транспортировка тяжелых грузов, этот интервал следует сократить. Каждый раз при замене жидкости следует менять и фильтр (если он есть в вашей коробке передач), а также проверять жидкость на наличие металлической стружки, пластиковых фрагментов и других признаков значительного износа.
Но есть и другая школа мысли.
На автомобиле, который преодолел отметку в 100 000 миль (особенно если вы купили его с большим пробегом), многие специалисты теперь рекомендуют замену жидкости и фильтра , а не .Если жидкость достаточно старая, чтобы быть темной и иметь запах подгоревшего тоста, ее замена может привести к смещению шлама и лака с верхней части в сторону гидротрансформатора. В таком случае эти частицы могут пройти через устройство и закупорить клапаны и другие небольшие проходы, что приведет к выходу из строя. Тем не менее, это то, что следует решать в индивидуальном порядке, и решение должно приниматься квалифицированным специалистом по передаче.
Healthy ATF
Вот так должна выглядеть здоровая ATF:
- Розовато-пурпурный и полупрозрачный (почти прозрачный)
- Сладковатый запах
- Капля ATF на бумажном полотенце должна растекаться примерно до полдоллара без обесцвеченных пятен
- Не забудьте проверять уровень ATF при работающем и полностью прогретом двигателе, при парковке трансмиссии и на ровной поверхности автомобиля.См. Технические характеристики в руководстве, но многие рекомендуют, чтобы жидкость была теплой, но не горячей.
Если вы решите самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость, имейте в виду, что у многих агрегатов нет сливной пробки на поддоне, как у двигателя.