Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: видео, фото
Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.
То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:
Содержание
- 1 Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
- 1.1 Как регулировать натяжение?
- 1.2 Рекомендации
- 2 Артикулы
- 2.1 Аналоги ремней
- 2.2 Аналоги ролика
- 3 Типичные ошибки
- 4 Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео
Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»
Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:
- Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).
Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183
- Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.
Метки на шкиве и на маховике
Альтернативный способ «срывания» ГРМ
- Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора: ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.
Как придвинуть генератор к двигателю
- Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото).
Шкив генератора на двигателе
- Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.
Финальный шаг по демонтажу
При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.
Новый ремень ГРМ установлен
Как регулировать натяжение?
Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).
Правильная настройка натяжения
Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.
Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.
Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.
Рекомендации
- Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
- Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.
Изношенный ремень
- Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.
Артикулы
- 2108-1006120
- 2108-1006129 – шпилька под ролик;
- 2108-1006040-10 – ремень;
- 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
- 2108-1006146 – кожух пластиковый.
Аналоги ремней
- GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
- FINWHALE BD-111
- BOSCH 1 987 949 559
- LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
- CONTITECH СТ-527
- GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
- DAYCO 111х190/1
[spoiler show=»Показать все артикулы»]
- HANSE HZ 011 008
- БРТИ 21080-1006040-10
- TOYOTA 13568-19035
- RENAULT 7701462019
- OPEL 636359
- ROVER GTB1124
- AYWIPARTS AW2110560
- PROCODIS FRANCE 05CD27
- FAI 40305
- GK 791170
- MAGNETI MARELLI 340018181434
- MAPCO 43080
- HEPU 29-0165
- OPTIMAL R-1113
- SCT G124
- WILMINK WG1151273
- VEYANCE G1474
- OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт. )
- TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
- FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
- LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)
[/spoiler]
Аналоги ролика
- GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
- MAPCO 23081
- FLENNOR FS99018
- LUK 531 0671 20
- OPTIMAL 0N1917
[spoiler show=»Показать все артикулы»]
- BREDA LORETT TDI3009
- TORQUE 830900АЕ2
- ESPRA 2108-1006120/ES0108
- INA 531075010
- CORAM C747
- ВПЗ-23 830900АЕ1
[/spoiler]
Типичные ошибки
Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео
замена ремня ГРМ своими руками
Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель
Автор Алексей Шестернев На чтение 4 мин. Опубликовано
Ремень ГРМ в любом автомобиле выполняет функции связующего звена, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов, чему не является исключением и ВАЗ 2114. В большинстве случаев замена ремней ГРМ на 2114 и других авто строго регламентирована в руководстве по эксплуатации автомобиля, в особенности — на 8 клапанных движках. Однако не многие автолюбители знают, что представляет собой эта деталь, а также где её искать.
Содержание
- Место расположения ремня ГРМ на ВАЗ 2114
- Последствия от порванного ремня ГРМ
- Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
- Как снять ремень ГРМ
- Как одеть новый ремень ГРМ
Место расположения ремня ГРМ на ВАЗ 2114
Расположение ремня ГРМ под капотом ВАЗ 2114
Найти эту важную деталь совершенно несложно, поскольку при открытии капота автомобиля, она сразу же бросается в глаза. Данный ремень отличается от других зубчатой внутренней поверхностью, а также проходит не только через распределительный и коленчатый вал, но и соединяет несколько вспомогательных запчастей, за счет чего подвержен повышенному износу, поэтому его замена должна проводиться своевременно.
Рано или поздно, ремень ГРМ может начать «подъедать», сползать или начать рваться. Нередко бывает так, что это связующее два вала звено рвется непосредственно во время движения. В таких случаях автомобиль глохнет и не заводиться, а в инжекторных версиях 2114 на приборной панели загорается лампочка «ошибки датчика фаз».
Последствия от порванного ремня ГРМ
Для автомобилей в комплектации с 1.5 л двигателем с 8 клапанами обрыв ремня газораспределительного механизма не приведет ни к каким катастрофическим последствиям. Однако у моделей с установленным 1.3 л. двигателем, разрыв может стать причиной повреждения клапанов, что приведет к поломке всего движка.
Опытные автолюбители и работники различных автосервисов настоятельно отмечают, что замена ГРМ ремня должна проводиться не позже, чем через 30-45 тысяч километров пробега.
Однако, как показывает практика, за состоянием данной детали в ВАЗ нужно следить особенно внимательно, а также производить замену раньше, чем она успеет прийти в негодное состояние.
Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
Подходящий вариант для ВАЗ 2114
Итак, вы воочию столкнулись с данной проблемой, а деталь пришла в непотребное состояние или вовсе порвалась. Для того, чтобы замена прошла успешно, совершенно не обязательно обращаться в автосервис, поскольку, дело это хоть и трудоемкое, но вполне осуществимое и собственными силами. Замена ремня ГРМ в ВАЗ модели 2114, должна производиться следуя инструкции, приведенной ниже.
Как снять ремень ГРМ
- Перво-наперво, само транспортное средство необходимо поставить на ручник и включить четвертую передачу;
- Удалить крышку, защищающую ремень, ослабить натяжение приводного ремня и снять его;
- Аккуратно снять шкив генераторного привода коленвала, оставив на месте болт, на который он крепится, после чего перевести автомобиль на «нейтралку»;
Необходимо открутить ролик натящения
- Медленно, по часовой стрелке, прокручивать коленвал, наблюдая за маховиком и меткой, которые будут видны через отверстие кожуха сцепления. Крутить его, пока метка не окажется параллельно средней полоске шкалы;
- Удостоверившись, что метка находиться параллельно меткой, нанесенной на заднюю крышку, необходимо открутить гайку натяжного ролика, с помощью которого и нужно ослаблять ремень ГРМ, после чего снять порванную или поврежденную запчасть.
Как одеть новый ремень ГРМ
- Новый ремень нужно одеть на шкив распредвала, после чего натянуть обе его ветви;
- Не натянутую часть (левую) РГРМ завести за ролик и одеть её на шкивы помпы и коленвала, после чего нужно крутить ролик против часовой стрелки, до полного натяжения ремня;
- Коленвал провернуть на 1,5-2 оборота, после чего проверить, чтобы метки оказались посредине. Если метки не совпали, ремень необходимо снять, а всю процедуру повторять, пока они не будут параллельны друг другу на среднем значении;
- Коленвальный болт открутить и поставить шкив генератора на место, после чего затянуть его болтом. Посредством проворачивания ролика против часовой стрелки натянуть ремень и надеть ремешок генераторного привода;
- Далее следует завести двигатель и убедиться в правильности проделанной работы. Кроме того, по звуку вы сможете понять, требуется ли ремню ослабление или натяжка.
Оцените автора
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114, 2115, 2110 8 клапанов
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Когда менять
- 3 Последствия обрыва
- 4 Диагностика
- 5 Замена
- 5.1 Процесс проведения работы
- 5.2 Установка нового ремня
- 6 Видео
Вступление
Замена ремня ГРМ на автомобилях является основной частью проведения технического обслуживания. Данный ремень обеспечивает надежную и правильную работу двигателя, а его обрыв сулит большими неприятностями и затратами на ремонт ДВС.
Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт необходимо тщательно следить за ремнем и своевременно проводить его замену. Как правильно обслуживать и проводить диагностику ремня ГРМ на ВАЗ 2114, 2110 и 2111 подробно рассказывается в данной статье.
Когда менять
Замену ремня необходимо проводить не позднее 50 000 км пробега. АвтоВАЗ дает гарантию на срок службы ремня в 100 000 км пробега. Как правильно ремень проходит данное количество км, а вот ролики чаще всего не выдерживают такой пробег и выходят из строя.
Последствия обрыва
В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанных двигателях Лада не приносит печальных последствий, так как клапана не встречаются с поршнями, а вот на 16-ти клапанных двигателях такой обрыв в 90% случаев загибает клапана.
Но это не означает, что заменой ремня можно пренебрегать.
Диагностика
Проводить диагностику необходимо каждые 20 000 км пробега автомобиля. Дляэтого снимается защитный кожух и осматривается ремень. На ремне не должно быть сколов, надрывов и трещин. Так же он не должен иметь распускающиеся нитки и т.п. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики и прослушать их при запущенном моторе на предмет шумов.
Старый потрескавшийся ремень ГРМНеобходимо осматривать соосность ремня относительно шкива распределительного вала, коленчатого вала, помпы и роликов.
Замена
Замену можно провести своими руками использую нашу инструкцию и вооружившись специальным инструментом для проведения работ.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с двумя удлинителями
- Головка на «17» и «15»
- Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
- Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
- Рожковые ключи на «13»
- Ремень ГРМ и ролики
Процесс проведения работы
- Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.
- Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека
- Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «13» ослабить крепление генератора, затем ключом на «10» ослабить натяжение ремня генератора и демонтировать ремень.
- Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.
- Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
- Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.
Внимание
Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.
- Снимаем шкив генератора и шайбу.
- Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки необходимо выставить как на картинке.
- Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.
- Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
- Устанавливаем новый натяжной ролик, но не затягиваем его.
- Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
- Далее, когда ремень будет надет выставленные метки необходимо натянуть ремень.
Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.
- После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
- Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.
- Запускаем двигатель.
Видео
Процесс замены ремня завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Ремонт
← Замена свечей зажигания на Лада Приора
Характеристики Лада Приора →
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114: особенности работы
При поломке или плановом ТО требуется замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Самостоятельно эту работу можно производить как на двигателях V8, так и на V16. Последний отличается тем, что ремень имеет чуть большую длину и приводит в движение сразу два распредвала. Конструкция клапанов в два раза больше. Поэтому одним распредвалом не обойтись. Вы должны использовать дополнительный диск. Но это существенно усложняет конструкцию.
Что произойдет, если порвется ремень?
Обрыв ремня ГРМ – одно из ужасных явлений, которые могут произойти. Но на одних двигателях это проходит бесследно, а на других требуется капитальный или частичный ремонт головки или блока цилиндров. На моторах объемом 1,5 литра и 1,6 ремень рвется практически полностью. Если есть на поршнях втулки — выемки размером с клапанную тарелку, то после обрыва мотор не разрушается.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) следить за нормальным натяжением. В этом случае работа всего механизма будет максимально эффективной и долговечной.
В конструкции есть несколько элементов, которые также следует заменить при ремонте — помпа и ролики. А в моторах V16 используются два ролика различной конструкции. Помпа меняется чуть реже – примерно каждые 80-90 тыс. км пробега. Замена планового ремня производится с интервалом 50-60 тыс. км.
Инструменты и приспособления для замены ремня
Для того, чтобы произвести замену, вам потребуется наличие таких инструментов, как:
- Джек.
- Противооткатные упоры.
- Ключи на «10», «13», «17», «19».
- «Вилка» для натяжения ремня.
- Комплект ремня и роликов.
При покупке нового ремня обратите внимание на его состояние — на нем не должно быть порезов и трещин. Если есть повреждения, то от покупки такой вещи откажитесь. Если ремонт происходит в «полевых» условиях, то вместо колодок можно использовать что угодно: куски кирпича, камни. Но в любом случае правую сторону автомобиля нужно будет приподнять и снять колесо.
Какие трудности ждут?
Самое главное, что иногда бывает очень сложно открутить болт шкива коленвала. Сделать это можно несколькими способами:
- Установить автомобиль на ручник и включить первую скорость. Под задние колеса надо поставить упоры и попытаться сорвать болт накидным ключом или торцевой головкой. Автомобиль должен стоять на месте.
- Снимите правое колесо (переднее) и заднюю часть автомобиля на домкрате. Затем вы должны выжать педаль тормоза до упора, чтобы остановить диск и ступицу. Точно так же гаечным ключом или головкой на «19».» закручиваем болт.
Не наносите на резьбу болтов герметики или клипсы. Если затянуть болт с нужным моментом, он никогда не выкрутится.
Снятие ремня
ремень ГРМ на ВАЗ-2114 (фото его дано в статье) нужно снять старый.Для этого:
- Открутить любой из способов крепления шкива на коленвале.При необходимости снять защиту так что не мешает
- Откручиваем ключом на «10» 3 болта, которые крепят защитный кожух из пластика.
- Ослабьте натяжение ремня генератора. Для этого ключом на «13» прокручиваем гайку на кронштейне.
- Полностью снимите ремень генератора.
- Снимите шкив привода генератора, после чего откроется доступ к ремню ГРМ.
- Ключ «на 17» закручивается гайкой, фиксирующей натяжной ролик. Если работы ведутся на моторе V16, то нужно снимать и второе видео.
На этом разборку можно считать законченной. Ремень привода газораспределительного механизма снимается без труда. Обратите внимание, нет ли течи антифриза в районе помпы. Если они имеются, замените жидкостный насос.
Установка ремня ГРМ
Перед установкой нового ремня необходимо установить все шкивы по меткам:
- На распредвалу есть метка, ее нужно совместить с выступом на планке установленной на блок и головка блока цилиндров.
- На маховике также есть метка, которая совмещена с прорезью на стержне. Вы можете увидеть элемент и заводную головку, вытащив резиновую пробку.
- На шкиве коленчатого вала тоже есть метка — ее надо ставить в крайнее верхнее положение. Это «грубая» регулировка положения коленчатого вала.
После установки всех валов по меткам можно приступать к установке ремня:
- Зафиксировать положение коленчатого вала с помощью отвертки. Установите его в отверстие так, чтобы он попал между зубьями коронки.
- Стяните ремень со шкива коленчатого вала.
- Установите новый ролик и вытяните на нем ремень и помпу.
- Сначала наденьте на шкив распредвала ту часть ремня, которая ближе к генератору.
- Не допуская проворачивания валов, натяните ремень ГРМ и зафиксируйте его положение гайкой.
На этом замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 завершена. Своими руками вся работа выполняется за 15-20 минут, если есть сноровка и опыт. После установки ременной передачи обязательно проверьте натяжение и совпадение всех меток на шкивах.
Почему на вазах съезжает ремень ГРМ. Проскальзывает ремень ГРМ к двигателю Проскальзывает ремень ГРМ ВАЗ 2114
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на восьмиклапанных моторах в переднеприводных автомобилях, на первый взгляд, не представляет никаких сложностей.
Однако очень часто новый ремень начинает соскальзывать с шестерни распредвала. При этом кромка стирается о буртик натяжного ролика. Как и любой другой ремонт автомобилей ВАЗ, эти проблемы можно решить в гараже, без помощи сотни.Первая причина того, что ремень доходит до блока, это его перетяжка. Если структура не однородная, то она тоже начнет смещаться по шестерням ГРМ. Легко проверить, виновато ли качество продукта. Если он выезжает в одну сторону, а после своего поворота начинает ехать в другую, то явно просит замены.
Ремень также может смещаться из-за некачественного натяжного ролика, что может привести к стуку клапанов. В большинстве роликов на рынке используется однорядный подшипник. При малейшем люфте в нем рабочая поверхность ролика получает определенный наклон относительно оси вращения, и он скользит в направлении наклона. Скольжению способствует и коническая или овальная рабочая поверхность валика, корпус которого отлит из пластика. Поэтому при покупке натяжного ролика нужно выбирать их с металлическим корпусом, либо с двухрядным подшипником от известного производителя.
Установка водяного насоса с перекосом относительно блока цилиндров из-за большого количества герметика под его прокладкой и неравномерной затяжки болтов крепления, а также большого люфта в подшипниках насоса также приводят к смещению ремня ГРМ при работе двигателя операция. Если водяной насос заменяется одновременно, работа должна выполняться осторожно. Помните о последствиях неправильной установки насоса.
Шпилька натяжного ролика, которая не полностью затянута в головку блока, может привести к смещению и износу ремня ГРМ. К таким же последствиям приводит стянутая резьба шпильки в корпусе ГБЦ (ГБЦ). При замене нужно обратить внимание на эти моменты. Для затяжки гайки натяжного ролика необходимо использовать динамометрический ключ, настроив его работу на усилие 42 Н.м.
Для двигателей с пробегом около 100 000 км. и еще, как правило изнашивается шестерня ГРМ на коленвале. Износ шестерен, в свою очередь, снова приводит к смещению ГРМ. Когда ремень начинает стягиваться к блоку цилиндров из-за изношенной шестерни ВЧ (коленвала), бывает даже, что кромка стирается с головки расположенного рядом болта крепления масляного насоса. При вышеуказанных пробегах нужно быть готовым к замене шестерни вместе с ремнем.
Такие трудности можно ожидать при выполнении такой простой операции замены. Вы должны быть готовы к ним.
В данной статье рассмотрим варианты решения проблемы проскальзывания ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, всем деталям автомобиля со временем свойственно изнашиваться, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной изношенной детали на новую. Владельцы ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 1,5-литровым 8-клапанным двигателем, часто сталкиваются с одной проблемой после очередной замены ремня ГРМ. Новый ремень ГРМ, установленный взамен изношенного, начинает с неизвестной силой тянуть из своего нормального положения в середине ведущей шестерни распредвала к ее краю, что приводит к тому, что детали привода подъедают край ремня. Это приводит к быстрому износу и истончению ремня ГРМ, и, как следствие, его быстрому обрыву и необходимости очередной замены ремня.
Автор в процессе решения этой проблемы (да она меня тоже не миновала) поменял 3 ремня до ее решения, перепробовав множество способов. Этими методами я поделюсь с вами в этой статье.
В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной проскальзывания ремня считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, по-разному тянуться в разных местах, быть перекошенным в случае даже незаметной разницы диаметров двух его краев. Вы можете определить, перекручен ли только что установленный ремень, перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону виноват сам ремень.
Также проскальзывание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в просторечии именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ потрясти рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — замена узла, жить ей осталось недолго.
Следующей деталью привода ГРМ ВАЗ 2109 является натяжитель ремня. Это высокоточное устройство, и даже небольшие отклонения характеристик его частей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик изогнутый, то он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым изнашивать край ремня своей стороной.
Некоторые автовладельцы отмечают устранение проскальзывания ремня при замене шестерен привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигать при пробегах от 100 000 км, поэтому при меньшем пробеге такая замена вряд ли приведет к положительному результату.
Также некоторые автолюбители указывают на решение этой проблемы с ремнем ГРМ установкой натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.
1 — ролик старого образца
2 — ролик нового образца
Подозреваю, что такая замена не решает проблему проскальзывания, просто у ролика старого образца сторона другой формы и выполнен из металла (у нового борта пластиковый бортик), что вызывает меньшее трение в месте контакта бортика с ремнем и ремень не так заметно подъедает, как в случае с новым пробным роликом.
Можно попробовать потянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, в этом случае ремень получит больший изгиб в своей верхней части при переходе от шестерни распредвала к ролику. При стандартном способе его натяжения ролик располагается примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что, на мой взгляд, более правильно с точки зрения условий работы ремня.
Существует отличный способ устранить проскальзывание ремня ГРМ, отрегулировав положение натяжного шкива, поместив кусок алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и прокладкой шкива. Аналогичная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет другую толщину, ее можно измерить штангенциркулем. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения проскальзывания ремня ГРМ.
Такая проблема, как проскальзывание ремня ГРМ с места фиксации, встречается часто, и чаще всего это связано с некачественными материалами самого ремня и составляющих его элементов. Ниже мы расскажем, как избежать такой ситуации, и как предотвратить возникновение нежелательных последствий такой поломки.
На видео показано как проскальзывает ремень ГРМ на ВАЗ-2114:
Система газораспределения ВАЗ-2114
Ни для кого не будет секретом, что со временем любая деталь изнашивается и требует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.
Схема устройства газораспределения
Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то он подлежит замене по истечении срока службы или при наличии видимых повреждений.
Однако следует учесть, что при , может возникнуть такая проблема, как соскальзывание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к съедению (износу — прим.) края ремня, что в дальнейшем будет только способствовать его износу, поломке и последующей замене.
Спешим вас обрадовать
Автомобиль ВАЗ-2114 комплектовался только объемом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при обрыве ремня ГРМ поршни с клапанами не встречаются и изгиб последних не происходит произойти , что безусловно положительно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.
Где проскальзывает ремень и почему?
Внимание! Ремень может скользить как в сторону двигателя, так и в противоположную от него сторону.
Это происходит вне зависимости от того, как именно посередине шестерни он был установлен, так как причиной этому является не только сам ремень, но и сопутствующие его работе элементы и механизмы. Для того, чтобы решить эту проблему, вам необходимо воспользоваться способами, которые описаны ниже.
ремень ГРМ
В современное время на рынке автозапчастей появляется все больше фактов подделок и некачественной продукции.
Сверху оригинальный ремень ГРМ, снизу подделка
Конкретно, касаясь момента с ремнем ГРМ, можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способность чрезмерно растягиваться — прим. ).
Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня можно только на смонтированном механизме.
И, если после запуска двигателя наблюдаются даже небольшие отклонения, то причина в ремне.
Ремень натянут и затянут
водяной насос
Проскальзывание ремня ГРМ может произойти из-за люфта помпы (помпы — прим.). , достаточно просто взять шестерню рукой за рабочую поверхность, и при наличии хоть малейшего люфта узел необходимо менять. В таком случае читайте материал: «»
Течь на блоке цилиндров со стороны ГРМ означает, что насос вышел из строя
Натяжной ролик
Следующий элемент, который необходимо диагностировать при проскальзывании ремня ГРМ, это натяжной ролик.
Несмотря на то, что, казалось бы, это простая деталь, отклонение от ее ТТХ может существенно повлиять на правильную работу ее в целом. Проще говоря, изогнутый ролик не сможет обеспечить прямолинейное движение ленты , изнашивая и отводя его в сторону.
Схема четкая и понятная.
Еще одна причина дискуссий на популярных форумах о стягивании ремня в сторону — установка роликов разных образцов, т.к. аналог имеет другую, несколько измененную конструкцию.
Разность роликов
Отличие этих двух деталей в том, что на старой стороне другая форма, сделана из металла, а на новой она из пластика.
Поэтому, как показывает теория, запчасть из пластика вызывает значительно меньшее трение, чем аналог из металла.
Есть два типа роликов.
Другие способы регулировки ролика
Если смотреть со стороны штатной и исправной работы ремня ГРМ, то натяжной ролик должен быть ровно посередине шестерен помпы и распредвала. Однако некоторые владельцы ВАЗ-2114 во избежание проскальзывания ремня, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части, крепче фиксируют на своем месте.
Все комплектующие натяжного ролика ВАЗ-2114.
Не хитрый способ отрегулировать ремень
Есть еще один простой способ, помогающий владельцам ВАЗ-2114 избежать проскальзывания ремня за счет регулировки положения натяжного ролика.
Для фиксации в таком положении необходимо заранее изготовить заготовку по форме полушайбы алюминиевые (хорошо подойдет алюминиевая банка — прим.), которую необходимо зафиксировать между проставочным кольцом и блоком цилиндров.
Такая необходимость может возникнуть только тогда, когда дистанционное кольцо имеет различия по толщине. Измерить можно самостоятельно, используя только штангенциркуль.
Распределительный и коленчатый вал
Новая шестерня распредвала
Также, судя по многочисленным отзывам о «наших клубнях», можно исключить факты проскальзывания ремня ГРМ после замены шестерен распредвала и коленвала.
Однако такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В противном случае такая замена может не принести желаемого результата.
Ржавчина на шестерне коленчатого вала
Ржавая шестерня коленчатого вала
Такая ситуация возникает из-за отсутствия защиты от грязи. Шестерня ржавеет и начинает работать некорректно.
После любой работы
После работы с ремнем ГРМ многие автолюбители и мастера автосервиса советуют наблюдать за состоянием, в котором он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом нужно снять пластиковую защиту!
Поскольку именно таким образом появляются дефекты, можно вовремя заметить факты проскальзывания ремня и другие неисправности, что, безусловно, положительно скажется на состоянии газораспределительной системы в целом.
выводы
Как вы сами убедились, причина проскальзывания ремня ГРМ на ВАЗ-2114 решается только его заменой, поэтому при выборе аналогичной запчасти в магазине лучше всего обратить внимание на проверенную производитель, зарекомендовавший себя только с лучшей стороны.
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема почему ест ремень ГРМ ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем данная проблема возникает на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — перекос ремня. А оно, в свою очередь, может возникать по ряду причин — неровно установлен насос, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она вообще отсутствует) и некоторые другие. Каждая из этих проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить средства, а само выполнение ремонтных работ не займет много времени и сил.
Причины, почему ест ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему ест ремень ГРМ. Для начала мы их просто перечислим и опишем, а в следующем разделе поговорим о том, как можно решить каждую проблему.
Шпилька может погнуться при закручивании с крутящим моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗов, где эта проблема наиболее распространена.
Как показывает практика, чаще всего встречается последняя описанная причина. И автомобилисты придумали универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения неполадок
Теперь перечислим методы устранения этих причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжение ремня . Для начала нужно проверить уровень натяжения и сравнить его с рекомендуемым производителем автомобиля (обычно указывается в технической документации на автомобиль, также можно найти в Интернете). Если это значение выше рекомендуемого, то натяжение необходимо ослабить. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнить эту процедуру «на глаз», но при первой же возможности воспользоваться указанными приспособлениями. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный гаечный ключ.
- Ремень низкого качества . Если на двух краях ремня жесткость разная, то возникнет ситуация, когда ролик ГРМ ест ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно, заменив его правую и левую стороны. Если после замены вторая сторона не изнашивается, то виноват ремень. Выход здесь только один, и заключается он в покупке и установке новой, более качественной детали.
- Износ подшипника насоса . Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если есть люфт, то необходимо заменить деталь. Подшипники ремонту не подлежат.
- Насос установлен криво . Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене прилегающая поверхность была плохо очищена, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если это произошло, то скорее всего вы поймете это по течи после заливки антифриз и запуск двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она в исправном состоянии) обязательно тщательно очистите обе поверхности (включая посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя, и установите новую прокладку . В некоторых случаях вместо прокладки под насос подкладывается герметик.
- Проблемы с роликами . Видео нужно пересмотреть. Он должен иметь минимальный люфт и ровную рабочую поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим подобным предметом необходимой ширины. Также имеет смысл проверить наличие смазки в подшипнике. Если он маленький, добавьте его. Если ролик некачественный, то его необходимо заменить. Отремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки . Есть два варианта исправить эту ситуацию. Самый простой — использовать шпатель соответствующего диаметра для натачивания внутренней резьбы и/или плашки для натачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления заданной резьбы. Этот метод используется, если по каким-то причинам невозможно использовать меч.
Установка шайб под ролик
- Изгиб штифта ролика . Механически зафиксировать штифт практически невозможно. Иногда (но не во всех случаях, и это зависит от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать выкрутить шпильку и вкрутить ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может оказаться удачным. Однако в большинстве случаев используются регулировочные шайбы. Рассмотрим этот пункт отдельно, так как большинство автомобилистов считают этот способ настоящей панацеей, если ест ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование прокладок при проскальзывании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых банок из-под пива, из-под кофе, а можно использовать уже готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и проставочное кольцо, которое устанавливается между блоком и эксцентриком натяжителя. Есть два варианта. В первом используются заводские шайбы. Толщина и количество подбираются опытным путем. Применение этого метода неоднозначно, так как шайбы плоские и, соответственно, плоскость контакта ролика останется параллельной той же. Однако некоторым автолюбителям этот способ помог.
1 — если ремень соскальзывает в сторону двигателя, 2 — если ремень соскальзывает с двигателя
Еще один способ — изготовить полукруглые шайбы самостоятельно. Количество и ширина шайб также подбираются опытным путем. Применение таких шайб более целесообразно, так как с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика так, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы необходимо производить по схеме, представленной на рисунке. В частности, если ремень ГРМ проскальзывает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы следует устанавливать ближе к центру блока. Если ремень отходит от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже рекомендуется использовать шайбы, которые будут удерживать их от соскальзывания в сторону с нагрузкой или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень не «ушел» в обратную сторону при работающем двигателе, противоположную тому, где он проскальзывал раньше. Главное, чтобы лента работала равномерно по всей ширине и не соскальзывала с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причина смещения ремня в ту или иную сторону и его поедания может быть вызвана не одной, а несколькими причинами, описанными выше . Как правило, метод использования шиммов универсален, и может спасти положение даже в самых «запущенных» случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы, чтобы выявить недостатки в их работе, и при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от других проблем, связанных с этими частями в будущем.
Если ремень ГРМ проскальзывает в сторону двигателя, то это одна из причин износа ремня ГРМ. Ремень как бы «съеден». Эффект проскальзывания возникает в результате несоосности между шкивами деталей, из которых состоит ГРМ. В подавляющем большинстве случаев виноват натяжной ролик. В технической документации, которая прилагается производителем к каждой марке автомобиля, устанавливаются свои моменты затяжки резьбовых соединений. Для болта крепления натяжного ролика это значение составляет 4,2 Н*м. Но таков российский менталитет, мало кто заглядывает в техническую документацию. Большинство даже не знает, что это такое. Даже ремонт двигателя у наших мастеров постепенно превратился в затяжку «наугад» с помощью кучи труб-рычагов разной длины.
Поясним, в чем проявляется «неисправность» натяжного ролика. Как известно, он крепится на резьбовой шпильке. Когда владелец автомобиля меняет ремень ГРМ, он даже не задумывается о том моменте, с каким должен затягиваться болт его крепления после натяжки ремня. Мы всегда тянем все изо всех сил. Это не правильно. Если приложить слишком большое усилие, шпилька прогнется на небольшое расстояние в сторону блока цилиндров. Но этого достаточно, чтобы ремень ГРМ начал сползать в сторону двигателя. Конечно, можно обойтись заменой шпильки и все встанет на свои места. Кстати, этот метод — единственный способ починить шпильку, которая выгибается так, что ремень сожрал почти полностью. Вариант, который мы опишем ниже, уже не подходит для устранения неполадок с сильно изогнутой шпилькой.
Копаемся в старом мусоре или идем в магазин и покупаем банку кока-колы. Тот, что сделан из алюминия. Его толщина составляет примерно 0,1 мм. Под диаметр шпильки вырезаем 2 – 3 шайбы, а точнее половину из них. Ставим их под правую часть натяжного ролика. Внимание! Ставьте шайбы только на дистанционное кольцо, иначе вся работа будет напрасной. Обычно достаточно установки двух полушайб, чтобы ремень ГРМ не проскальзывал в сторону двигателя.
Установите фазы газораспределения, натяните ремень и запустите двигатель. Визуально проверьте, не проскальзывает ли ремень. Мы рекомендуем делать это каждые 1000 км после процедуры. Если ремень продолжает проскальзывать, то поставить еще половинку шайбы. Если накладки шайб зафиксировать не удалось, то причина уже не в натяжном ролике. Или просто шпилька натяжителя настолько кривая, что единственный способ решить проблему — заменить ее.
Замена ремня ГРМ Цены и смета
Главная
Ремень ГРМ — замена
Реклама
Выберите свой автомобиль
Замена ремня ГРМ
Сертифицированный ремонтный ассортимент
О замене ремня ГРМ
Критически важный для работы вашего автомобиля ремень ГРМ синхронизирует работу распредвала и распредвала коленчатый вал, чтобы клапаны работали эффективно и безопасно. Старые автомобили могут иметь цепь ГРМ, похожую на цепь на мотоцикле, со сроком службы около 60 000 миль. В новых моделях используются зубчатые ремни из полиуретана и кевлара, что обеспечивает долгий срок службы и надежность. Они могут проехать до 100 000 миль, хотя всегда полезно заменить их до этого. Выход ремня из строя может привести к серьезному повреждению клапанов, поршней и других внутренних частей двигателя. Стоимость замены ремня ГРМ является выгодной сделкой, если учесть стоимость замены всего двигателя. Начните думать о замене ремня ГРМ, как только вы пересечете 9Порог 0000 миль. Подробную информацию см. в руководстве пользователя.
Авторемонтные центры
Нет местных дилеров, соответствующих вашему запросу.
Пожалуйста, выберите другую марку или другой почтовый индекс.
Замена ремня ГРМ Вопросы и ответы
Что такое ремень ГРМ?
В жизни многое зависит от времени. Особенно это касается двигателя вашего автомобиля. Итак, что такое ремень ГРМ? Ремень ГРМ представляет собой усиленный резиновый ремень, который передает движение двигателя на распределительный вал. Распределительный вал, в свою очередь, управляет клапанами цилиндров. Ремень проходит по шкиву от коленвала к распредвалу. (Небольшое примечание: не во всех автомобилях используется резиновый ремень ГРМ. В некоторых автомобилях используется цепь ГРМ.)
Короче говоря, зубчатый ремень (или цепь) синхронизирует все, регулируя «синхронность» открытия и закрытия клапанов с движением поршней вверх и вниз. А поскольку ваш двигатель работает с тысячами оборотов в минуту, синхронизация имеет решающее значение, что делает этот непрерывный контур из резины или металла важнейшим компонентом вашего двигателя.
Подробнее читайте в нашей статье Что такое ремень ГРМ?
Что такое серпантиновый ремень? Почему мне нужно заменить его?
Многие автовладельцы путают поликлиновой ремень с ремнем ГРМ, но они служат разным целям. Короче говоря, ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала, регулируя «синхронизацию» открытия и закрытия клапанов с движением поршней вверх и вниз. Он также скрыт от глаз крышкой, которая крепится к блоку цилиндров.
Змеевидный ремень, с другой стороны, назван так потому, что его длинные змеевидные движения передают механическую энергию нескольким очень важным агрегатам двигателя, включая водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока, воздушный и масляный насосы, а также /С компрессор. Вы можете увидеть этот ремень, когда поднимите капот своего автомобиля.
Остается вопрос: зачем мне менять поликлиновой ремень? Потому что плохой или неисправный поликлиновой ремень приведет к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к остановке. Хорошая новость заключается в том, что при ремонте двигателя поликлиновые ремни можно заменить довольно недорого.
Сколько стоит замена ремня ГРМ?
Стоимость замены ремня ГРМ варьируется от автомобиля к автомобилю, даже от места к месту. Меньшие легковые автомобили с меньшими двигателями, как правило, дешевле, чем большие автомобили с большим двигателем. Мегаполисы обычно также означают более высокие затраты.
Ремни сами по себе не так уж и дороги. Реальные затраты заключаются в трудозатратах, потому что нужно разобрать много деталей, чтобы добраться до ремня. Покупки вокруг, чтобы получить несколько котировок, — это ваш лучший выбор, чтобы получить лучшее предложение, но вы можете рассчитывать на то, что заплатите от до 585 долларов.
Цепь ГРМ вместо ремня ГРМ? Вам повезло, потому что они действительно могут длиться всю жизнь вашего автомобиля.
Когда мне нужно заменить/сменить ремень ГРМ?
Хотя ремни ГРМ имеют решающее значение, нет необходимости регулярно заменять их, если только это явно не рекомендовано в руководстве пользователя. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ между 60 000 и 100 000 пробега, другие — нет.
Многие из современных ремней ГРМ могут пройти 100 000 миль и более без необходимости замены. На самом деле не во всех автомобилях используется резиновый ремень ГРМ. Некоторые используют цепь ГРМ, которая фактически может пережить двигатель.
Если в вашем руководстве по эксплуатации нет рекомендуемого графика, и вы подозреваете, что что-то может быть не так, вы можете вызвать механика для визуального осмотра, который включает снятие крышки ремня ГРМ, прикрепленной к блоку двигателя. Если ваш механик заметит, что ваш ремень потрескался, изношен или изношен, пришло время заменить ремень ГРМ.