Свист подшипника генератора: как свистит ремень и почему

Содержание

Свистит подшипник генератора на холодную

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Всем привет!)
Прошлой весной менял генератор. Взял контрактный с разборки.
Состояние почти новый. Вскрытие показало что износ щёток минимальный.
Поставил установив старый шкив и через недели две-три засвистел подшипник.
Я подумал, ну залежался на складе, может быть окислился.
Поменял подшипник.
Через неделю опять свистит. Может ремень перетянул?
Поменял подшипник.
Прошло тоже что-то около недели, и снова свистит. Подумал может шкив старый проскальзывает и из-за него греется и вытекает подшипник?
Поменял подшипник и шкив.
Сразу засвистел, даже двигатель не успел прогреться.
Жеваный крот, щука брат! — вслух подумал я.
Поменял ОБА подшипника в генераторе.
Сейчас свистит на холодную, а на горячую слышно как перекатываются шарики подшипника.

Грешил на помпу (GMB) Но она прошла всего 40т.км. рановато ей при замене-то в каждую вторую замену ГРМ. Люфтов нет, крутил рукой и никаких звуков нет и крутится плавно.

Ставил подшипники NSK, Kraft и FAG. В корпусе сидят плотно, не проворачиваются.

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 31 янв 2012, 02:12

Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 1 521
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение yan72 » 31 янв 2012, 02:12

машина ваз 2110

Добавлено спустя 50 секунд:

Petya99 , ремень то?он еще даже 20 тысяч не отходил. .всего 10

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

вру.даже 10 не отходил..7 тысяч всего

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

может ремешок подтянуть надо немного?

Рейтинг: 56
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Non_Stop » 31 янв 2012, 02:21

Сообщения: 386 Зарегистрирован: 11 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с СССР Авто: ездит

Рейтинг: 736
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Anton72 » 31 янв 2012, 02:23

Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 1 521
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение yan72 » 31 янв 2012, 02:23

Сообщения: 386 Зарегистрирован: 11 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с СССР Авто: ездит

Рейтинг: 736
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Anton72 » 31 янв 2012, 02:25

Сообщения:

363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 31 янв 2012, 02:26

Рейтинг: 56
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Non_Stop » 31 янв 2012, 02:26

Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 1 521
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение yan72 » 31 янв 2012, 02:28

Non_Stop , 132 тысячи.

.ремни и ролики менялись каждые 20 тысяч

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

мне просто интересно,когда прогреется,то ничего не шумит,и при запуске ремень не свестит

Сообщения: 386 Зарегистрирован: 11 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с СССР Авто: ездит

Рейтинг: 736
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Anton72 » 31 янв 2012, 02:43

Рейтинг: 56
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Non_Stop » 31 янв 2012, 03:08

Сообщения: 518 Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 00:00 Стаж: 1987

Рейтинг: 671
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение pusk2102 » 31 янв 2012, 03:20

Сообщения: 191 Зарегистрирован: 03 янв 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Ауди А6

Рейтинг: 191
Репутация: 0

Сообщение MisterMD » 31 янв 2012, 12:34

А разве можно подпись ставить ? Ну я чуть-чуть:

Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 1 521
Репутация:
+2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение yan72 » 31 янв 2012, 13:21

pusk2102 , износ ремня сто процентов не то,т. к он новый,скорее его натяг.шум я тоже склоняюсь на подшибник.ролики все тоже поменяны..
MisterMD , а помпа если начинает шуметь,она не течет?у меня на классике так было,помпе пришел конец и она сопливила

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

да и если бы хана всему было,шум бы не переставал,при нагреве

Сообщения: 83 Зарегистрирован: 24 май 2011, 00:00 Стаж: 2006 Авто: 2112

Рейтинг: 83
Репутация: 0

Сообщение Оренбургский » 09 фев 2012, 01:29

Сообщения: 201 Зарегистрирован: 24 июл 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: МАЗ-509А, тягач

Рейтинг: 201
Репутация: 0

Сообщение ivashka » 09 фев 2012, 14:18

yan72 , хотите точно знать откуда идет шум? Нужно слушать! А, голова не пролазит, тогда пойдем иным путем. Есть такая штука у докторов, стетоскоп называется, им шумы организму слушают. Сделайте упрощенный вариант. Берете любой тонкий шланг, трубочку мм 3-6 для удобства. В один конец втыкаете подходящую железку, болт, гвоздь, электрод, да так, чтобы плотно вошло и торчало от туда. Далее свободный конец шланга в ухо, а железкой прикасаемся к разным частям генератора, двигателя. Можно точно сказать какой конкретно подшипник шумит, или может помпа, можно форсунки послушать, да все можно слушать и голову в ремни не замотает.
Вроде обьяснил проще некуда. Вопросы с поиском отпадут, начнется ремонт.

Свист ремня или подшипника генератора — бортжурнал Ford Focus Sedan Split port года на TheDreamBag

Содержание

  1. смазка подшипника натяжителя
  2. Как устранить свист ремня генератора.Форд S-max.
  3. Ford Focus Sedan 2003, 110 л. с. — поломка
  4. Ременная передача и ее особенности


К общим причинам относятся.

смазка подшипника натяжителя

Купить генератор Форд с полной гарантией и доставкой. Жмите!

Родные подшипники Koyo куплены в фирме по продаже подшипников на ул.

Если хоть одно из условий даже незначительно нарушается, ремень об этом сразу сигнализирует громким и неприятным свистом визгом или скрипами. Вытаскиваем якорь у меня вытащился руками без каких либо усилий.

Сейчас уже считается обычной практикой, что гибкая передача одновременно вращает агрегатов, не считая вспомогательных элементов — обводных и натяжных роликов, хотя и встречаются авто, у которых элемент приводит только генератор, к примеру, Лада Приора без кондиционера.

А вот на Ford Focus 2 ремень приводит в действие генератор, насос ГУР и водяной насос помпу системы охлаждения. Если взять Hyundai Tucson, то у этого кроссовера в задачу ремня уже входит привод генератора, насосов ГУР и системы охлаждения, а также компрессора кондиционера. Ременная передача и ее особенности Ременная передача для передачи крутящего момента навесному оборудованию силового агрегата получила распространение по ряду причин.

Сам ремень — достаточно гибкий, что позволяет его проложить между множеством элементов, расположенных в различном порядке.

Как устранить свист ремня генератора.Форд S-max.

Такой тип передачи усилия отличается бесшумностью работы, дешевизной и достаточно большим ресурсом. Но и без недостатков не обошлось.

Этот привод требует правильного расположения элементов, на которые он передает усилие, он достаточно чувствителен к агрессивным воздействиям и качеству поверхностей шкивов. Если хоть одно из условий даже незначительно нарушается, ремень об этом сразу сигнализирует громким и неприятным свистом визгом или скрипами.

Усилия гибким приводом передаются за счет сил трения, и для обеспечения максимального тягового момента необходима не только определенная степень натяжения что обеспечивает сцепные свойства с поверхностями , а и минимальное противодействие передаче моментов. На шкивах агрегатов и на ремне из-за износа и поломок возникают трения, которые затрудняют вращение подвижных частей, что в свою очередь сказывается на передающем моменте. Из-за большого противодействующего усилия ремень начинает проскальзывать по поверхности шкива, что сопровождается неприятными звуковыми эффектами.

Поэтому если ремень генератора свистит, не стоит сразу его менять, а следует сначала установить причину возникновения звука, а их немало. Общие причины появления сторонних звуков Причины свиста можно условно разделить на общие и специфические. К общим причинам относятся. К тому же сам материал поврежден воздействию окружающей среды, что приводит к старению и расслоению резины.

Средний ресурс ремня на многих авто составляет порядка 60 тыс. Попадающие на поверхности шкивов пыль и грязь выступают в роли абразива, увеличивая скорость износа рабочей поверхности, и при этом еще и снижают сцепные свойства.

Задиры, царапины и выработки на шкивах оказывают такое же негативное воздействие. Но наибольший вред приносит попадание на шкивы или привод технических жидкостей на основе нефтепродуктов.

Они очень сильно снижают силы трения, обеспечивая проскальзывание ремня по поверхностям шкивов. Поэтому важно периодически проводить очистку двигателя и его навесных агрегатов, а также следить, чтобы не возникало утечек рабочих жидкостей, а если они появились — быстро устранять. Небольшой перекос хоть одного из них или выступ вперед относительно других негативно повлияет на пятно контакта ремня с поверхностью, что снизит сцепление между ними и приведет к проскальзываниям.

Поэтому следует периодически проверять надежность крепления всех навесных агрегатов и состояние их подшипников. Слабое или чрезмерное натяжение одинаково негативно сказывается на сцепных свойствах.

Что касается перетяжки, то в этом случае крутящий момент, задаваемый коленчатым валом, будет преобладать над силой трения, из-за чего возникнет потеря сцепления и проскальзывание. Сильный их износ приводит к появлению осевых и радиальных смещений валов отсюда берутся перекосы шкивов и их выступы относительно других , сами подшипники могут подклинивать, создавая дополнительное противодействующие усилие.

К тому же нередко визг издают именно они, но по тональности этот звук очень схож со свистом ремня.

Поэтому при поиске причины появления стороннего звука обязательно следует проверять состояние подшипников навесного оснащения. Но со временем на их рабочих поверхностях появляются следы выработки, которые могут повлиять на сцепные свойства поверхностей.

Ford Focus Sedan 2003, 110 л. с. — поломка

Та же ситуация и с валами и роторами. В местах их контакта с подшипниками постепенно появляется выработка, из-за которой возникают люфты, и даже установка новых опорных элементов проблемы не решает. При этом сам ремень визуально может выглядеть как новый и вполне пригодный к эксплуатации.

Выше указаны самые основные причины появления свиста, в действительности же их больше. Свист при различных условиях Отметим, что зачастую свистит ремень генератора не постоянно, а при определенных условиях — после пуска двигателя, при создании нагрузки и т. Это в свою очередь позволяет несколько сузить круг поиска возникновения проблемы, но для этого нужно знать, какие причины являются самыми распространенными для тех или иных условий.

Послабления натяжения привода; Перетяжка; Подшипники если в них заложена несоответствующая смазка, которая сильно застывает на холоде, из-за чего создается дополнительное сопротивление вращению, а после прогрева она размягчается, и проблема исчезает.

К этим условиям также можно отнести полное заклинивание одного из навесных агрегатов, но в этом случае свист не пропадет после прогрева, и из-под капота очень быстро появиться дым с запахом жженной резины.

Под нагрузкой Причиной сторонних звуков при создании нагрузки зачастую является недостаточное натяжение ремня, реже — его критический износ. Усиленная нагрузка может быть вызвана одновременное включение мощных электропотребителей или подключение компрессора кондиционера, что заставляет работать генератор на максимуме своих возможностей. Обычно для устранения причины свиста достаточно сначала отключить один из электропотребителей. Затем визуально осмотреть гибкий элемент на наличие повреждений, проверить состояние подшипников навесных и вспомогательных элементов просто их повращать и убедиться, что крутятся они легко и без заеданий , а после правильно выполнить установку и натяжку ремня.

В сырую погоду или дождь Еще одним распространенным условием, при котором появляется свист ремня генератора — дождливая и сырая погода. Вода, попавшая на поверхности шкивов, в целом, никаких негативных последствий для ремня не несет.

Но при нормальном состоянии гибкой передачи визга от попавшей влаги возникать не должно.

Свист появляется только когда рабочая поверхность изделия изношена и ее сцепных свойств уже недостаточно для создания нужной силы трения. В этом случае вода выступает своеобразной смазкой, из-за которой приводной элемент проскальзывает. В общем, свист ремня генератора в дождливую погоду можно считать звуковым индикатором того, что изделие исчерпало свой ресурс и его следует заменить.

Последствия игнорирования проблемы Визги и скрипы гибкого привода навесного оборудования — это не только неприятное звуковое сопровождение, которое можно игнорировать и оттягивать устранение.

Свист — следствие проскальзывания ремня, которое существенно повышает интенсивность его износа, независимо от того, что стало причиной явления — грязь, недостаточное натяжение или проблемы с подшипниками агрегатов.

В конечном итоге ремень генератора просто порвется, а из-за этого авто эксплуатировать уже не получиться — будет отсутствовать подзаряд АКБ а на самом аккумуляторе далеко не уедешь , откажет помпа системы охлаждения на авто, у которых она приводится в действие с помощью гибкого привода , а также ГУР. Помимо того, если свист — последствие перетяжки, интенсивно изнашиваться будет не только ремень, а и подшипники навесного оборудования.

В дальнейшем это выльется во все то же появление сторонних звуков, для устранения которых уже потребуется ремонт агрегатов. Специфические причины Пройдемся по специфическим причинам свиста ремня генератора. Такие проблемы возникают только на определенных авто и виной тому зачастую особенности конструкции привода. Но отметим, что специфические проблемы — только одни из причин свиста, и об общих забывать не стоит.

Ford Focus 2 Первым возьмем упомянутый выше Ford Focus 2.

Съемник стоек от Лады внутри под гайку на 22 вверху под ключ на Небольшой кусок пищевой или другой фольги. Будьте внимательны и осторожны, все операции практически ювелирные, так как в генераторе много деталей очень хрупких.

И так начинаем с того, что отрезаем кусок старого ремня генератора таким образом, чтобы нам хватило обмотать его вокруг шкива раза 2 — 3. Делаем метки на крышках и обмотке, чтобы при сборке они совпали. Обматываем фольгой переднюю крышку генератора вокруг шкива. Поджигаем паяльную лампу и греем гайку которой прикручен шкив минуты далее обматываем кусок старого ремня вокруг шкива, зажимаем в тиски покрепче.

Первое что нужно сделать это сорвать гайку, ставим съемник для гайки на 22 вставляем внутрь съемника головку на 10 и крутим их в разные стороны.

У меня получилось практически сразу. До этого пытался открутить не нагревая — полный провал. Если не получилось с первого раза операцию нужно повторить. Можно еще попробовать сначала не сильно постучать по ключу со съемником, чтобы сорвать гайку.

Если гайка откручена, самое страшное позади. Далее откручиваем сзади черную крышку у меня она крепится на 3 гайках на 8, снимаем крышку и пластиковую насадку крепления клеммы плюса, далее головкой на 8 откручиваем четыре стяжных болта генератора.

После этого снимаем щетки открутив два болтика крестовой отверткой. Потихоньку сбиваем переднюю крышку генератора. Вытаскиваем якорь у меня вытащился руками без каких либо усилий. При снятии якоря вылетит шайба-пружина, не теряйте ее. Для снятия переднего подшипника необходимо открутить 4 болтика крестовой отверткой.

Далее нагреваем крышку, стараясь не нагревать старый подшипник.

Как убрать свист генератора в автомобиле

Содержание

  1. Что представляет собой ремень для генератора
  2. Почему водитель слышит свист?
  3. Почему ремень свистит на холодную?
  4. Как убрать свист ремня генератора

Распознать определённый вид неисправности в транспортном средстве можно по характерному звуку. Самая распространённая проблема, определить которую сможет даже водитель без опыта, — свист ремня генератора. Многие считают, что при возникновении неприятного свиста необходимо сразу выполнить замену ремня.

Однако есть большое количество других причин, из-за которых ремень свистит и при этом совсем необязательно производить его замену. Поэтому перед заменой ремня водитель должен провести диагностику, которая позволит отыскать точную причину писка.

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора. Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства. Однако эта деталь единовременно приводит в движение важные конструкционные узлы в машине, среди которых насос ГУР, помпа, кондиционер и сам генератор.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

Их может быть несколько:

  1. Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения. Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
  2. Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
  3. Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
  4. Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив. В этой ситуации на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
  5. Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

Шкивов в автомобиле несколько. Первый располагается на коленвале, а второй на генераторе. При постоянной эксплуатации автомобиля шкивы изнашиваются. На генераторе устанавливается шкив небольшого размера, на коленвале, наоборот, самый большой. Большая часть нагрузки будет идти именно на маленький шкив. Некоторые автопроизводители изготавливают маленький генераторный шкив из не самых прочных материалов. Поэтому износ зубьев на этой детали является делом времени. Кроме того, нередко случаются ситуации, когда повреждения возникают на самой дорожке, к примеру, после удара.

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Как убрать свист ремня генератора

Для устранения свиста ремня сперва стоит определиться с причинами, которые вызывают проскальзывание ремня генератора.

Проблема проскальзывания сопровождается неприятным свистом, и устранять её необходимо в таком порядке:

  1. Глушится мотор, открывается и фиксируется капот.
  2. Внимательно осматривается ремень, притом демонтировать его со шкивов не надо. Поверхность детали должна быть без надрывов, вылезших нитей и иных повреждений. В случае обнаружения признаков износа стоит заменить деталь.
  3. Обе стороны ремня генератора не должны быть влажными, со следами грязи, признаками попадания любых технических жидкостей, используемых в транспортном средстве. То же самое и со шкивами.
  4. Проверить значение натяжения детали, ведь чаще всего свист из-под капота кроется в слабо натянутом ремне. Отыскать сведения о нужном параметре натяжения ремня генератора для любой модели авто можно в прилагаемой заводской инструкции либо в интернете.

Если эти действия не увенчались успехом, из-под капота всё равно доносится свист, можно завести двигатель, и при хорошем освещении визуально проверить соосность расположения шкивов.

Явным признаком нарушения соосности стоит назвать момент, когда поликлиновый ремень перескакивает между дорожками и сползает со шкива.

Следует заострить внимание и на нелинейности во время вращения шкивов. Если одна из таких деталей при вращении рисует восьмёрку, с течением времени она будет либо сбрасывать, либо рвать ремень генератора. Приведённое поведение свойственно шкивам с демпфером из резины. Этот материал быстро утрачивает былую эластичность и не выполняет возложенные на него обязанности.

Когда даже после всех указанных действий проблема не исчезла, тогда следует искать решение либо в самом ремне, либо в конструкционных элементах, приводящихся им в движение. Причина может прятаться от автовладельца и в загустевшей смазке подшипников или выходе их из строя.

Устранить противный звук генераторного ремня на некоторое время можно специальной автохимией. К примеру, кондиционер-натяжитель поможет ненадолго устранить проблему. Полностью искоренить свист автохимия не поможет, но на какое-то время тишину водитель себе обеспечит.

Шум генератора переменного тока: общие причины и ремонт

Генератор переменного тока является важнейшим компонентом автомобиля, который вырабатывает энергию для работы двигателя и зарядки аккумуляторной батареи. Если генератор шумит, это может указывать на серьезную проблему. Поэтому важно определить, что заставляет генератор шуметь и как вы можете это исправить.

Если ваш генератор шумит, это может быть связано с изношенными подшипниками и втулками, ослабленным ремнем, ослабленными болтами, низким уровнем жидкости в подшипниках или поврежденным ротором. Чтобы исправить это, замените изношенные или поврежденные компоненты, подтяните ослабленный ремень и болты и добавьте больше смазки в подшипники.

В этой статье я подробно рассмотрю каждую из этих потенциальных причин и способы их устранения. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом и понять, как может звучать неисправный генератор.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Как звучит неисправный генератор?

Неисправный генератор издает пронзительный скулящий звук . Он также может издавать скрежещущий звук , и вы можете слышать стук или скрип . Если вы не уверены, что ваш генератор неисправен, лучше всего обратиться к профессионалу.

Еще один надежный способ определить неисправность генератора — это проверить его вольтметром, который дает точное значение выходного напряжения генератора.

Если у вас еще нет вольтметра, я настоятельно рекомендую приобрести цифровой мультиметр AstroAI 2000 Counts. Он прост в использовании, универсален и обеспечивает невероятную точность.

Чтобы проверить генератор с помощью вольтметра, выполните следующие действия :

  1. Убедитесь, что двигатель выключен, а автомобиль стоит на стоянке
  2. Подсоедините вольтметр к клеммам аккумулятора.
  3. Включите вольтметр и проверьте показания. Вы должны получить показания между 13,9 и 14,8 Вольт
  4. Если показания ниже 12 Вольт, генератор работает неправильно и нуждается в ремонте или замене

Вот некоторые дополнительные контрольные признаки неисправного генератора :

  • Аккумулятор быстро разряжается: Ваш аккумулятор нуждается в генераторе для подзарядки, когда он разряжается. Если аккумулятор быстро разряжается, это может быть связано с тем, что генератор переменного тока не справляется с его требованиями.
  • Горит индикатор проверки двигателя: Индикатор проверки двигателя загорается при возникновении проблем с двигателем. Если индикатор горит, и вы подозреваете, что это из-за генератора, отнесите его на диагностический тест.
  • Автомобиль не заводится: Если генератор неисправен, он не сможет обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя.
  • Тусклый свет фар: Генератор также обеспечивает питание фар. Если они тусклые, это может означать, что генератор не работает должным образом.
  • Автомобиль глохнет: Неисправный генератор не может обеспечить достаточную мощность для питания всех электрических компонентов автомобиля, что означает, что автомобиль глохнет.

Ключевая информация: Генератор переменного тока отвечает за выработку электроэнергии для питания всех электрических компонентов автомобиля. Поэтому, если он работает неправильно, вы, вероятно, столкнетесь с одним или несколькими симптомами, упомянутыми выше.

Имейте в виду, что генератор также может выйти из строя без шума — поэтому, если вы испытываете какие-либо из перечисленных выше симптомов, лучше всего проверить вашу машину у механика.

Общие причины шума генератора

Ваш генератор обычно шумит, потому что один или несколько его компонентов ослаблены или изношены . Например, изношенные подшипники и втулки, ослабленные ремни и поврежденный ротор могут вызвать шум генератора. Более того, генератор также может шуметь из-за недостаточной смазки.

Вот краткое изложение наиболее распространенных причин шума генератора и их признаки:

Изношенные подшипники и щетки

Подшипники представляют собой металлические диски, которые устанавливаются между ротором и статором. Они помогают ротору вращаться, а также удерживают статор на месте. С другой стороны, щетки представляют собой маленькие кусочки углерода, которые контактируют с коммутатором (вращающимся переключателем, проводящим электричество).

Вместе подшипники и щетки вырабатывают электричество. Если какой-либо из этих компонентов изношен, генератор может начать издавать отчетливый шум. Например, изношенные подшипники могут стать причиной пронзительный скулящий звук .

Точно так же изношенные втулки могут вызывать скрежещущий шум . Это происходит из-за смещения вала ротора из-за ослабления втулок.

Помимо шума генератора переменного тока, наиболее распространенными признаками износа подшипников и щеток являются:

  • Тусклый свет: Обычно это происходит из-за отсутствия электричества, вызванного неправильной работой подшипников и щеток.
  • Медленный запуск: Это может быть связано с низким выходным напряжением.
  • Разряженная батарея: В некоторых случаях разряженная батарея может быть вызвана тем, что генератор не заряжает ее должным образом.
  • Заклинивший ротор: Ротор может заклинить, если подшипники и щетки изношены.

Примечание: Отсутствие смазки является наиболее распространенной причиной износа подшипников и щеток. Если подшипники и щетки не смазаны должным образом, они перегреваются и преждевременно изнашиваются.

Ремень генератора ослаблен или изношен

Ремень генератора отвечает за передачу мощности от двигателя к генератору. Если он ослаблен или изношен, он может контактировать с другими компонентами двигателя и вызывать их вибрацию . Это может привести к тому, что генератор начнет издавать шум.

Наиболее распространенными признаками ослабления или износа ремня генератора являются:

  • Визг: Если ремень генератора ослаблен, он может издавать визг при первом запуске автомобиля.
  • Визжащий звук: Изношенный ремень генератора также может издавать визг, особенно при запуске или ускорении автомобиля.
  • Скрипящий звук: Если ремень генератора чрезмерно изношен, он может начать притираться к другим частям двигателя.

Примечание: Наиболее распространенной причиной ослабления или износа ремня генератора является отсутствие технического обслуживания. Например, если ремень не заменить в срок, он со временем растянется и ослабнет.

Болты ослаблены

Генераторы поставляются с болтами, которыми они крепятся к двигателю. Во время движения вибрации двигателя могут привести к ослаблению этих болтов . Как только они ослабнут, они могут вызвать шум генератора.

Наиболее распространенные признаки незатянутых болтов:

  • Дребезжание: Генератор может дребезжать, если его болты слишком ослаблены. Это происходит из-за вибрации двигателя, заставляющей генератор двигаться.
  • Скрежет: Если генератор трется о другие части двигателя, он может издавать скрежещущий звук.

Примечание: Отсутствие технического обслуживания является наиболее распространенной причиной ослабления болтов. Например, если болты не затянуты при замене генератора, со временем они могут ослабнуть.

В подшипниках генератора мало жидкости

Подшипники генератора нуждаются в специальной смазке или консистентной смазке для охлаждения и смазки. Если они недостаточно смазаны, подшипники могут начать шуметь из-за трение .

Наиболее распространенными признаками низкого уровня жидкости в подшипниках генератора являются:

  • Визг: Генератор может визжать, если в нем мало жидкости. Кроме того, отсутствие смазки может привести к перегреву подшипников, что приведет к их более быстрому износу.
  • Скрежет: Генератор также может издавать скрежещущий звук, если в нем мало жидкости. Это связано с недостаточной смазкой подшипников.

Примечание: Наиболее распространенной причиной низкого уровня жидкости в генераторе являются негерметичные уплотнения. При негерметичности уплотнений уровень жидкости снижается, и генератор может перегреваться.

Ротор поврежден

Ротор — это часть генератора переменного тока, который вращается и вырабатывает электричество. Если ротор поврежден, его вал может сместиться, вызывая шум при трении о другие части генератора.

Наиболее распространенные признаки повреждения ротора:

  • Визг: Поврежденный ротор может визжать при вращении. Это связано с его трением о другие части генератора.
  • Скрежет: Поврежденный ротор также может издавать скрежет при вращении. Это происходит из-за смещения вала ротора.

Как долго может работать шумный генератор?

Шумный генератор может работать максимум 30 минут . После этого его нужно либо отремонтировать, либо заменить. В противном случае это может привести к повреждению других компонентов автомобиля.

Если у вас возникли проблемы с генератором, лучше отдать его на ремонт как можно быстрее . Сертифицированный механик может диагностировать проблему и сообщить, поправима она или нет.

В противном случае вы рискуете столкнуться с рядом последствий , включая следующие:

  • Генератор может загореться: Поврежденный или неисправный генератор может перегреться и вызвать пожар.
  • Сокращение срока службы батареи: Если генератор переменного тока работает неправильно, он не заряжает батарею полностью, что сокращает срок ее службы.
  • Повреждение других деталей двигателя: Неисправный генератор может также повредить другие компоненты автомобиля, в том числе стартер и регулятор напряжения.
  • Радиоприемник может выключиться или отключиться: Неисправный генератор может не обеспечивать достаточную мощность для электрической системы автомобиля, что приводит к выключению или отключению радиоприемника.
  • Рулевое управление затруднено: Если в вашем автомобиле используется гидроусилитель руля, неисправный генератор может затруднить управление.

Устранение этих последствий может быть дорогостоящим и даже поставить под угрозу вашу безопасность. По этим причинам важно регулярно проверять генератор переменного тока и как можно быстрее ремонтировать или заменять его, если он работает неправильно.

Как починить шумный генератор

Шумный генератор можно исправить, заменив подшипники и втулки, подтянув ремень генератора, подтянув болты, смазав подшипники, заменив ротор, заменив уплотнения генератора, выполнив строгое техническое обслуживание. расписание или вызов профессионального механика для помощи.

Вот краткое изложение шагов, которые необходимо выполнить в каждом случае:

1. Замените подшипники и втулки

Если подшипники и втулки изношены, их необходимо заменить. Для этого выполните следующие действия:

  1. Снимите ремень генератора.
  2. Отсоедините генератор от двигателя с помощью торцевого ключа.
  3. Снимите подшипники и втулки.
  4. Установите новые подшипники и втулки.
  5. Прикрутите генератор на место.
  6. Установите на место ремень генератора.

Вот руководство по замене шумных подшипников генератора:

2. Натяните ремень генератора

Если ремень генератора ослаблен, вам необходимо подтянуть его шкив. Для этого выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите ремень генератора и его шкив.
  4. С помощью измерителя натяжения ремня затяните шкив ремня. Если у вас нет датчика натяжения ремня, используйте торцевой ключ, чтобы затянуть болты.

В следующем видеоролике показано, как натянуть ремень генератора:

3. Затяните болты

Если болты генератора ослаблены, вам необходимо их подтянуть. Для этого выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите генератор и его болты.
  4. С помощью торцевого ключа затяните болты.

Внимание: Не затягивайте болты слишком сильно, прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем пытаться их починить.

4. Смажьте подшипники

Если подшипники сухие, их необходимо смазать. Для этого выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите генератор и его подшипники.
  4. С помощью шприца для смазки подшипников нанесите смазку на подшипники.

Примечание: Если подшипники изношены, замените их, а не смазывайте.

5. Замените ротор

Если ротор поврежден, его необходимо заменить. Хера, как ты можешь это сделать:

  1. Снимите ремень генератора.
  2. Отсоедините генератор от двигателя с помощью торцевого ключа.
  3. Снимите поврежденный ротор.
  4. Установите новый ротор.
  5. Прикрутите генератор на место.
  6. Установите на место ремень генератора.

Совет: Перед установкой нового ротора осмотрите его и убедитесь, что он совместим с генератором.

6. Замена уплотнений генератора

Если уплотнения генератора негерметичны, их необходимо заменить. Для этого выполните следующие действия:

  1. Снимите ремень генератора.
  2. Отсоедините генератор от двигателя с помощью торцевого ключа.
  3. Снимите старые уплотнения.
  4. Установите новые уплотнения.
  5. Прикрутите генератор на место.
  6. Установите на место ремень генератора.

Предупреждение: Перед установкой новых компонентов на генератор необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Для каждой марки и модели предусмотрена определенная процедура замены генератора, которой необходимо следовать, чтобы убедиться, что генератор установлен правильно и может функционировать.

7. Соблюдайте строгий график технического обслуживания

Один из лучших способов починить шумный генератор — строго соблюдать график технического обслуживания. Это означает регулярную проверку компонентов и замену неисправных, как только вы их обнаружите. Это поможет вам выявить любые потенциальные проблемы на ранней стадии и предотвратить их ухудшение.

Вот несколько советов по обслуживанию, которые помогут вашему генератору работать без сбоев:

  • Регулярно проверяйте генератор: Хотя для этого нет установленного графика, рекомендуется проверять генератор не реже одного раза в год. Обязательно проверьте ремень, шкивы и подшипники на предмет износа. Если вы заметили какие-либо повреждения, не стесняйтесь заменить компонент.
  • Замените ремень, если он изношен (или каждые семь лет): Изношенный ремень может вызвать шум генератора. Если ремню больше шести лет, его лучше заменить. Точно так же, если на ремне есть какие-либо признаки растрескивания или износа, пришло время его замены.
  • Ежегодно смазывайте подшипники: Это обеспечит их плавную работу и предотвратит шум.
  • Замените регулятор напряжения, если он неисправен: Неисправный регулятор напряжения может привести к неисправности генератора, вызывая другие проблемы, такие как разряженная батарея или тусклый свет. Однако перед заменой регулятора напряжения крайне важно проверить его, чтобы убедиться, что проблема именно в нем. Это можно сделать с помощью вольтметра.
  • Проверить соединения: Убедитесь, что все соединения генератора надежно закреплены и не имеют следов коррозии. В частности, убедитесь, что вся проводка вашего генератора переменного тока находится в хорошем состоянии и не имеет износа или повреждений.
  • Очистка снаружи: Удалите всю грязь, мусор или грязь с поверхности генератора переменного тока. Это поможет охладить его и предотвратить преждевременный износ.
  • Переход на генератор более высокого качества: Если у вас постоянно возникают проблемы с генератором, возможно, пришло время перейти на генератор более высокого качества.

8. Обратитесь за помощью к профессиональному механику

Если ваш генератор все еще издает шум после того, как вы попробовали все вышеперечисленные советы, лучше всего обратиться за помощью к профессиональному механику. Они помогут диагностировать проблему и устранить ее быстро и качественно.

Вот несколько советов по выбору лучшего механика для работы:

  • Ищите сертифицированного механика: Сертифицированный механик будет иметь необходимую подготовку и опыт для диагностики и ремонта вашего генератора переменного тока.
  • Ознакомьтесь с отзывами механиков: Прочтите онлайн-отзывы от бывших клиентов, чтобы получить представление о качестве предоставляемых ими услуг.
  • Узнайте цену перед бронированием: Это поможет вам заранее узнать, сколько будет стоить ремонт.
  • Попросите рекомендаций: Поговорите с друзьями и членами семьи, которые уже наняли механика в прошлом, и узнайте, могут ли они кого-нибудь порекомендовать.
  • Отправьте свой автомобиль в дилерский центр: Если ничего не помогает, отправьте свой автомобиль в дилерский центр. У них в штате есть сертифицированные механики, которые могут помочь.

Заключительные мысли

Если ваш генератор шумит, это может быть вызвано несколькими причинами, включая изношенные подшипники или втулки, ослабленный ремень генератора, поврежденный ротор или статор или низкий уровень жидкости. В большинстве случаев вы можете решить проблему, выполняя строгий график технического обслуживания и заменяя неисправные компоненты.

Тем не менее, убедитесь, что вы прочитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выполнить правильную процедуру и установить правильные компоненты. Если проблема не устранена, вызовите на помощь профессионального механика.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

  • Лучшие присадки к маслу для шумных подъемников
  • Как сделать глушитель
  • Как сделать выхлоп тише
  • Автомобиль скрипит при проезде неровностей?

Share On: