Новые экзаменационные вопросы с 3 января 2018 года
Начать экзамен по билетам ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
С 3 января вступили в силу изменения в правила дорожного движения, затрагивающие организованную перевозку детей и рассмотренные в отдельной статье.
Вслед за изменениями правил появился приказ МВД «О внесении изменений в экзаменационные билеты». В этой статье будут рассмотрены новые вопросы, которые могут встретиться на теоретическом экзамене.
Обратите внимание, приказ подписан 18 января 2018 года, т.е. вероятность «наткнуться» на новые вопросы в ГИБДД довольно высока. Поэтому если Вам предстоит сдача экзамена при получении прав или при возврате прав после лишения, то рекомендую изучить эту статью.
Изменения внесены в следующие вопросы:
- 16-17 CD
- 19-15 ABM CD
- 30-6 ABM CD
- 40-17 CD
Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?
Билет 16, вопрос 17 (комплект CD).
- На автобусе должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».
- Водитель должен иметь непрерывный стаж работы по управлению транспортным средством категории «D» не менее 1 года на дату начала организованной перевозки группы детей.
- С детьми должны находиться сопровождающие.
- Все перечисленные требования.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 22.6 ПДД:
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
Правила организованной перевозки группы детей автобусами:
8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:
- имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей;
- не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
- прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
- прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.
Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.
Правильный ответ — четвертый.
Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, то:
Билет 19, вопрос 15 (комплекты ABM и CD).
- Вы имеете право считать, что находитесь на главной дороге.
- Вам следует считать, что находитесь на равнозначной дороге.
- Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 13.13 ПДД:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге. Правильный ответ — третий.
Примечание. Ранее вопрос 19-15 затрагивал правила проезда перекрестков с круговым движением и полностью совпадал с вопросом 16-14.
Вам можно продолжить движение:
Билет 30, вопрос 6 (комплекты ABM и CD).
- Только прямо.
- Прямо или направо.
- Только направо.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 6.10 ПДД:
6. 10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
- РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Со стороны правого бока регулировщика разрешено движение прямо и направо. Однако Вы заняли правую полосу, предназначенную только для движения направо.
Пункт 6.15 ПДД:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В данном случае сигнал регулировщика имеет приоритет, т.е. водитель может продолжить движение прямо и направо. Правильный ответ — второй.
Дополнительный комментарий к вопросу 30-6
В первую очередь обратите внимание, что ранее в этом вопросе был другой правильный ответ — «Только направо». Однако ГИБДД по каким-то причинам решила поменять сложившееся отношение к ситуации.
Действительно, если прочитать пункт 6.15 ПДД дословно, то получается, что сигналы регулировщика отменяют требования любых дорожных знаков и разметки. Однако это приводит к многочисленным неоднозначным ситуациям. Рассмотрим некоторые из них.
1. Еще раз посмотрим на картинку из вопроса 30-6:
Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Поэтому он противоречит разметке, нанесенной в правой полосе. Водитель руководствуется сигналом регулировщика и едет прямо.
Во втором (левом) ряду едет другой автомобиль. Ситуация глазами его водителя. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он полностью соответствует разметке, нанесенной во втором ряду. Поэтому водитель может повернуть направо.
Траектории автомобилей пересекаются, происходит ДТП. Кто является его виновником?
2. Рассмотрим еще один пример:
Итак, оранжевый автомобиль подъезжает к перекрестку, на котором работает регулировщик. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он имеет приоритет над дорожным знаком, поэтому водитель поворачивает направо и попадает на одностороннее движение, причем движется по нему во встречном направлении. Возникает вопрос, кто будет виноват в ДТП на одностороннем движении, если никто из водителей не нарушил правила?
Может быть регулировщик, который показал соответствующий жест? Однако и у него выбор невелик. Правила содержат всего несколько жестов. При этом если движение автомобилей разрешено (при любом жесте), то разрешен и поворот направо. То есть регулировщик либо вообще запрещает оранжевому ехать, либо разрешает ему в том числе выполнить и поворот направо.
В общем, новый ответ на вопрос 6 билета 30 вызывает много вопросов.
Я знаю, что данную статью прочитают и люди, внимательно изучающие законодательство, и сотрудники автошкол, и сотрудники ГИБДД. Поэтому предлагаю поделиться Вашим мнением по поводу данного вопроса в комментариях к статье.
Кстати, неоднозначность в трактовке пункта 6.15 можно легко исключить, если добавить в этот пункт список знаков и номера разметки, которые отменяются сигналами регулировщика. Однако пока что это не сделано.
Утешением для водителей может служить тот факт, что экзаменационные билеты ГИБДД не являются нормативным документом и не несут никакой юридической силы в реальных дорожных ситуациях. Поэтому ответ на вопрос 30-6 рекомендую просто запомнить, а в жизни соблюдать и требования регулировщика, и требования дорожных знаков и разметки.
Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?
Билет 40, вопрос 17 (комплект CD).
- Разрешается.
- Разрешается, только если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течении 2 и более лет.
- Запрещается.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктами 20.2 и 20. 21 ПДД:
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
В данном случае люди могут находиться в буксирующем автобусе. Это не запрещено. Правильный ответ — второй.
Подведем итоги данной статьи. В принципе, нововведения затронули всего несколько вопросов, и запомнить их будет довольно просто. Однако новый вопрос 30-6 меняет привычную картину, которая годами «вдалбливалась» в головы кандидатов в водители. Интересно, почему ГИБДД решило обновить данную задачу?
Удачи на дорогах!
Обновлено: 3 марта 2018
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Желтый сигнал светофора \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Желтый сигнал светофора
Подборка наиболее важных документов по запросу Желтый сигнал светофора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Ещё…
- Административная ответственность:
- 5.61 коап срок давности
- Административная ответственность
- Административная ответственность бухгалтера
- Административная ответственность генерального директора
- Административная ответственность главного бухгалтера
- Ещё. ..
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12.12 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика» КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)Водитель, полагая, что в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, ссылался на то, что проехал перекресток с соблюдением требований, установленных п. п. 6.2, 6.14 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), разрешающих дальнейшее движение на желтый сигнал светофора при невозможности осуществить остановку транспортного средства, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23. 10.1993 N 1090). Суд согласился с указанными доводами и, ссылаясь на ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, разъяснил, что в указанной ситуации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было обязано доказывать свою невиновность. По мнению суда, представленные в материалы дела доказательства безусловно не подтверждали того, что водителем было допущено нарушение требований п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), влекущее его привлечение к административной ответственности.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 1101 «Способ и размер компенсации морального вреда» ГК РФ»Разрешая спор по существу и определяя размер компенсации морального вреда, суд первой инстанции на основании ст. ст. 1083, 1100, 1101 Гражданского кодекса РФ, оценив в совокупности обстоятельства дела и представленные доказательства, пришел к правильному выводу о том, что переход истца дороги по пешеходному переходу на желтый сигнал светофора признается грубой неосторожностью потерпевшей, поскольку в нарушение требований п. 6.14 Правил дорожного движения РФ, предусматривающих, что пешеходы, которые при подаче желтого сигнала светофора находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, что М. сделано не было, следовательно, учитывается при определении размера компенсации.»
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (приоритеты и преимущества, связанные с участием в дорожном движении)
(Якимов А.Ю.)
(«Административное право и процесс», 2020, N 12)При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (п. 13.5 ПДД).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого и (или) красного сигнала, допускается применение цифрового табло обратного отсчета времени. Цифровое табло располагают на месте желтого сигнала транспортного светофора. В пешеходном светофоре цифровое табло для обратного отсчета времени зеленого сигнала располагают в секции красного сигнала, для красного сигнала — в секции зеленого. Допускается такое табло располагать в отдельной секции, которая крепится на одной опоре со светофором. Секция с цифровым табло не должна быть размещена на одном уровне с красным или зеленым сигналом светофора. Цвет цифр цифрового табло, расположенного в секциях светофора, должен соответствовать цвету сигнала светофора, обратный отсчет времени которого он ведет, а у расположенного в отдельной секции — желтого.
Часто задаваемые вопросы. Часть 8 Управление движением на железнодорожных переездах и переездах скоростного трамвая
В следующем списке категорий перечислены вопросы, относящиеся к части 8 MUTCD – Управление движением на железнодорожных и легкорельсовых транзитных переездах:
- Общие вопросы
- Знаки и разметка
- Сигналы-мигалки, ворота и сигналы управления дорожным движением
Общий
- Считаются ли троллейбусы легкорельсовым транспортом для целей MUTCD?
- Каким образом временные зоны управления дорожным движением учитываются в MUTCD в городских районах, где троллейбусы ездят по смешанному маршруту (троллейбусы ездят по улицам с автомобилями)?
Знаки и разметка
- Некоторые знаки Crossbuck на пассивных переездах имеют белую световозвращающую полосу на опоре знака, а некоторые нет. Разве не на всех знаках Crossbuck на переходах с пассивным уклоном должна быть эта полоса, чтобы сделать переходы более заметными?
- Кто отвечает за установку световозвращающих полос на знаке Crossbuck и его поддержку, государственное учреждение или железная дорога?
- Требуется ли знак YIELD или STOP в дополнение к знаку Crossbuck на всех пассивных пересечениях шоссе и железной дороги?
- Требуется ли знак YIELD или STOP в дополнение к знаку Crossbuck на переходах с пассивным шоссе и легкорельсовым транспортом?
- Есть ли установленный срок для установки знаков YIELD или STOP в дополнение к знаку Crossbuck на переходах с пассивным уклоном?
- Я понимаю, что существуют правила, требующие, чтобы некоторые коммерческие автомобили и школьные автобусы останавливались на всех пересечениях шоссе и железной дороги, за исключением тех, которые обозначены знаком R15-3 как ИСКЛЮЧЕННЫЕ. Кто определяет, освобожден ли железнодорожный переезд от обязательной остановки определенных транспортных средств?
- Почему знак «СМОТРЕТЬ» в Части 8 MUTCD черно-белый, а не черно-желтый?
Проблесковые маячки, ворота и сигналы управления дорожным движением
- В местах, где светофоры расположены на пересечениях автомобильных и железных дорог или рядом с ними, как MUTCD учитывает тот факт, что школьные автобусы должны останавливаться на перекрестках, даже если на светофоре горит зеленый свет?
- Есть ли какие-либо требования, касающиеся тихих зон и придорожных гудков в MUTCD?
- Должны ли полосы на рычагах ворот быть вертикальными, а не диагональными? Есть ли дата соответствия, к которой эти полосы должны быть заменены?
Общие
- В: Считаются ли троллейбусы легкорельсовым транспортом для целей MUTCD?
A: Да, трамваи и троллейбусы считаются движением или оборудованием LRT.
В определении 104 в разделе 1A.13 MUTCD 2009 г. конкретно упоминаются эти типы транспортных средств LRT.Вернуться к началу
- В: Как в MUTCD рассматриваются временные зоны управления дорожным движением в городских районах, где троллейбусы ездят по смешанному маршруту (троллейбусы ездят по улицам с автомобилями)?
A: MUTCD содержит положения, касающиеся временных зон управления дорожным движением, связанных с операциями LRT, в Разделе 8A.08 MUTCD 2009 года. Они применяются как к смешанным, так и к полуэксклюзивным выравниваниям.
Вернуться к началу
Знаки и разметка
- В: Некоторые знаки Crossbuck на перекрестках с пассивным уклоном имеют белую световозвращающую полосу на опоре знака, а некоторые нет. Разве не на всех знаках Crossbuck на переходах с пассивным уклоном должна быть эта полоса, чтобы сделать переходы более заметными?
A: Да, и со временем все они будут иметь световозвращающие полосы. Требование к этим белым световозвращающим полосам как на передней, так и на задней стороне опор знака Crossbuck на пассивных переходах между автомагистралями и легкорельсовым транспортом было добавлено в MUTCD Edition 2000 года. В то же время было добавлено требование размещать белую световозвращающую полосу на обратной стороне каждой пластины самого знака Crossbuck как на пассивных, так и на активных переездах. Подробности см. в параграфе 7 раздела 8B.03 и параграфах с 15 по 18 раздела 8B.04 в 2009 г.МУТКД. В MUTCD 2000 г. FHWA установило 10-летний период соблюдения (до 17 января 2011 г.) для добавления этих световозвращающих белых полос к пластинам и опорам знака Crossbuck. Однако редакция 2 MUTCD 2009 г. изменила эту дату соответствия на 31 декабря 2019 г., чтобы сделать ее одновременной с датой соответствия для сборок Crossbuck. Также обратите внимание, что пункт 17 раздела 8B.04 в MUTCD 2009 года дает возможность использовать красную световозвращающую полосу вместо белой световозвращающей полосы на передней стороне опоры знака Crossbuck, если на опоре также установлен знак YIELD или STOP.
такая же поддержка.Вернуться к началу
- В: Кто отвечает за установку световозвращающих полос на знаке Crossbuck и его поддержку, государственное учреждение или железная дорога?
A: Ответственность за установку полос будет определяться законами каждого штата, в которых может быть указано, что либо дорожное агентство, владеющее дорогой, либо железнодорожная компания несут ответственность за установку и обслуживание знака Crossbuck, его поддержку, и другие сопутствующие устройства.
Вернуться к началу
- В: Требуются ли знаки YIELD или STOP в дополнение к знаку Crossbuck на всех пассивных пересечениях шоссе и железной дороги?
A: Да, за исключением тех переходов, на которых уполномоченное лицо на земле всегда дает участникам дорожного движения указание не въезжать на перекресток в любое время, когда приближающийся поезд собирается его занять. Комбинация знака YIELD или STOP и знака Crossbuck называется сборкой Crossbuck. Детали этой сборки описаны в разделе 8B.04 и показаны на рисунках 8B-2 и 8B-3 в 2009 г.МУТКД. В параграфах 5 и 6 упоминается, что использование знаков «СТОП» в узлах Crossbuck на пассивных переходах должно быть ограничено необычными условиями, когда требование полной остановки всех транспортных средств признано необходимым в результате инженерного исследования, в котором учитываются такие факторы, как линия прямой видимости, шоссе и характеристики железной дороги и история аварий. Неразборчивое использование знака СТОП на всех или многих переходах с пассивным уклоном может привести к несоблюдению правил дорожного движения, что увеличивает риск столкновения на перекрестке.
Вернуться к началу
- В: Требуются ли знаки YIELD или STOP в дополнение к знаку Crossbuck на пересечениях пассивных автомагистралей и легкорельсового транспорта?
A:
Да, но только на пересечениях шоссе и LRT, где используется знак Crossbuck. В пунктах 3 и 4 раздела 8B.03 MUTCD 2009 г. указано, что использование знака Crossbuck требуется на всех пересечениях между автомагистралью и железной дорогой, но необязательно на пересечениях между автомагистралью и LRT. Вернуться к началу
- В: Есть ли установленный срок для установки знаков ДОХОД или СТОП в дополнение к знаку Crossbuck на переходах с пассивным уклоном?
A: Да, FHWA установило 10-летний период соблюдения (до 31 декабря 2019 г.) в MUTCD 2009 г. для установки узлов Crossbuck на пассивных переездах.
Вернуться к началу
- В: Я понимаю, что существуют правила, требующие, чтобы некоторые коммерческие транспортные средства и школьные автобусы останавливались на всех пересечениях автомагистралей и железных дорог, за исключением тех, которые обозначены знаком R15-3 как ИСКЛЮЧЕННЫЕ. Кто определяет, освобожден ли железнодорожный переезд от обязательной остановки определенных транспортных средств?
A: Даже если знак YIELD размещен на пересечении железнодорожных путей и автомагистралей как часть узла Crossbuck Assembly, Свод федеральных правил (49CFR 392.10) требует, чтобы водители транспортных средств, перевозящих пассажиров по найму, школьных автобусов, перевозящих студентов, и транспортных средств, перевозящих опасные материалы, останавливались перед пересечением путей. Государственные или местные законы или постановления устанавливают, какие переходы могут быть объявлены «освобожденными» от этого требования об остановке, за исключением случаев, когда поезд, локомотив или другое железнодорожное оборудование приближается или занимает перекресток между шоссе и железной дорогой или обзор машинисту заблокирован. .
Вернуться к началу
- В: Почему знак «СМОТРЕТЬ» в Части 8 MUTCD черно-белый, а не черно-желтый?
A: Знак ВЗГЛЯД (R15-8) разработан как нормативный знак (черный на белом), поскольку он напоминает участникам дорожного движения о нормативном требовании смотреть в обе стороны на наличие поездов перед переходом, и он расположен на момент, когда это правило применяется, а не заранее.
Вернуться к началу
Проблесковые маячки, ворота и сигналы управления дорожным движением
- В: В местах, где светофоры находятся на пересечениях шоссе и железной дороги или рядом с ними, как MUTCD учитывает тот факт, что школьные автобусы обязаны останавливаться на перекрестках даже если сигнал светофора показывает зеленую индикацию?
A: Правила Федерального управления по безопасности автомобильных перевозчиков регулируют эксплуатацию школьных автобусов и других типов коммерческих транспортных средств на пересечениях автомагистралей и железных дорог. Это не проблема MUTCD.
Вернуться к началу
- В: Существуют ли какие-либо требования, касающиеся тихих зон и придорожных гудков в MUTCD?
A: Да, обработка тихих зон описана в Разделе 8A. 07 MUTCD 2009, а системы придорожных гудков описаны в Разделе 8C.07. Оба раздела отсылают читателя к разделу 49, часть 222 Свода федеральных правил (49 CFR, часть 222).
Вернуться к началу
- В: Должны ли полосы на рычагах ворот быть вертикальными, а не диагональными? Есть ли дата соответствия, к которой эти полосы должны быть заменены?
A: Да, Параграф 5 Раздела 8C.04 в MUTCD 2009 требует, чтобы полосы ворот были вертикальными. FHWA не установило дату соблюдения этого требования, поэтому существующие рычаги ворот могут оставаться на месте до тех пор, пока не истечет срок их полезного использования, или до систематической модернизации, в зависимости от того, что произойдет раньше, в соответствии с положениями пунктов 21–24 Устава. Введение в MUTCD. В параграфе 6 раздела 8C.04 также рассматривается вопрос о замене ворот. Все новые ворота должны иметь вертикальные полосы.
Вернуться к началу
Вернуться к часто задаваемым вопросам.
Почему управление воздушным движением является государственной функцией? – Транспортный центр Ино
- Статья
- Почему управление воздушным движением является государственной функцией?
26 мая 2013 г. | ENO CENTRE FOR TRANSPORTATION
На прошлой неделе секвестр наконец-то начал бить Конгресс по самому больному месту — рычащему воздушному движению и задержке рейсов. Федеральное авиационное управление (FAA) увольняло своих авиадиспетчеров на один день каждые две недели, вынуждая работающих диспетчеров замедлять работу авиационной системы, чтобы избежать потенциального снижения запаса прочности. Результатом стали задержки практически во всех крупных аэропортах на неделю. По оценкам FAA, было задержано более 7000 рейсов, и для исправления ситуации необходимы быстрые действия Конгресса.
Конгресс и администрация спорили о том, кто виноват в этих задержках. Хотя Конгресс и президент согласились на секвестр, многие члены Конгресса полагали, что администрация намеренно причиняет максимальную боль, увольняя авиадиспетчеров; Администрация утверждала, что у нее не было выбора, исходя из правил секвестра.
Этот аргумент представляет собой типичную партийность, которая парализовала процесс принятия решений в Вашингтоне и оставила нас без четкого руководства или направления почти во всем. Но это приводит к справедливому вопросу: почему авиадиспетчеры вообще являются сотрудниками FAA? Нет никаких веских причин, помимо того факта, что так было всегда, для управления воздушным движением и регулирования безопасности полетов под одной крышей FAA, и это на самом деле создает больше проблем, чем решает.
FAA отвечает за две основные функции: 1) регулирование безопасности полетов; и 2) управление воздушным движением. Но хотя обеспечение безопасности пассажиров с помощью регулирования является важнейшей задачей, которая должна оставаться под контролем федерального правительства, нет внутренней причины, по которой управление воздушным движением должно находиться в том же агентстве или даже под федеральным контролем в все. На самом деле может возникнуть конфликт интересов в том, что управление воздушным движением и его регулятор находятся под одной крышей. Управление воздушным движением — это оперативная функция, которая должна выполняться независимо и, возможно, даже частной некоммерческой организацией при соответствующем надзоре за безопасностью со стороны FAA.
На самом деле, эта модель уже некоторое время используется в других странах. NavCanada была частной некоммерческой корпорацией, отвечающей за управление воздушным движением в Канаде с тех пор, как правительство Канады продало ее в 1996 году; он не получает государственного финансирования. В 1992 году Великобритания приняла стратегическое решение отделить свои операции по управлению воздушным движением от регулирования — за этим последовала полная приватизация в 2000 году. В США приватизированная система, подобная той, что существует в Канаде или Великобритании, может защитить национальное управление воздушным движением. система от капризов бюджетных баталий Конгресса и секвестров. Но что более важно, он также может обеспечить большую эффективность без ущерба для безопасности.
Наибольшим преимуществом разделения регулирующих и эксплуатационных функций в FAA может стать более быстрое внедрение спутниковой системы NextGen. Как ранее задокументировал Ино, этот необходимый переход от управления воздушным движением на основе радаров к спутниковому будет иметь многочисленные преимущества с точки зрения безопасности, экономии топлива и уменьшения заторов. Но прогресс был медленным, и FAA остановилось на поэтапном подходе, который отсрочит многие из самых больших преимуществ на неопределенный срок. Задержки с NextGen, вероятно, связаны с тем, что реализующее агентство совпадает с агентством по регулированию безопасности. Отдельному или частному оператору управления воздушным движением было бы легче разработать эффективные показатели эффективности и сроки, которые побудили бы производителей и авиакомпании инвестировать. Отчасти нежелание инвестировать со стороны частного сектора проистекает из опасений по поводу FAA и отсутствия определенности, которую они обеспечивают. Отдельная структура, освобожденная от регулирующей бюрократии, могла бы быть более гибкой, прозрачной и ориентированной на результат.
Идея корпоратизации управления воздушным движением — это двухпартийная концепция, которую на протяжении более двух десятилетий активно поддерживают ведущие мыслители в области транспорта. Фактически, мы уже привлекаем операторов частного сектора для некоторых диспетчерских пунктов в небольших аэропортах, и в результате мы снизили затраты без ущерба для безопасности. Национальная ассоциация авиадиспетчеров (NATCA) изначально выступала против создания этих контрактных вышек. Однако, поскольку эти контрактные башни по-прежнему финансируются через FAA и, таким образом, подлежат сокращению из секвестра, NATCA закончила борьбу за их финансирование. Вполне возможно, что NATCA, особенно после этого последнего эпизода отпуска, увидит преимущества переноса управления воздушным движением из FAA.
Администрации Клинтона и Буша предприняли серьезные попытки приватизации, но их остановили различные политические соображения, в том числе оппозиция NATCA и неповоротливая бюрократия. Но эти препятствия, возможно, сдвинулись, и, поскольку другие страны опережают нас в этом, США не могут позволить себе отставать. Просто спросите легионы сытых по горло пассажиров на прошлой неделе, что они могут думать об этом, не говоря уже об измученных, перегруженных работой авиадиспетчерах, которые все еще используют устаревшие радиолокационные технологии для наблюдения за тысячами рейсов в день.
Силы, выступающие против приватизации, обычно заявляют, что безопасность будет поставлена под угрозу, и приводят доказательства того, что количество «инцидентов» с безопасностью увеличилось после приватизации в некоторых странах. Но существуют существенные разногласия по поводу обоснованности этих утверждений, потому что задействовано так много других факторов, и трудно представить, что есть что-то мистическое в том, чтобы быть федеральными служащими, что заставляет авиадиспетчеров работать лучше. Мы знаем, что граждане Канады и Великобритании довольны своими приватизированными системами, и ни один международный путешественник не думает, что им следует избегать воздушного пространства этих стран из соображений безопасности. Одной из очень серьезных проблем для профсоюзов может быть призрак потери рабочих мест, но они все равно страдают от этого сейчас из-за бюджетных баталий в Конгрессе. Возможно, этот секвестр может оказать положительное влияние на авиаперевозки, если он заставит нас говорить о том, как лучше организовать FAA, управление воздушным движением и правила безопасности воздушного движения. Ино будет анализировать эти и другие исследовательские вопросы в нашей рабочей группе NextGen, которая проведет предварительное совещание в ближайшие несколько месяцев. Дайте нам знать, если вы хотите принять участие в беседе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Сокращенная версия этой статьи была опубликована в газете Washington Post от 26 апреля. Чтобы прочитать эту статью, щелкните здесь.
Отказ от ответственности: Взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или позицию Транспортного центра Ино.
Статьи по теме
Модернизация аэропортов и объектов управления воздушным движением среди главных приоритетов финансирования авиационной инфраструктуры
Подкомитет по авиационной безопасности, эксплуатации и инновациям сенатского комитета по торговле, науке и транспорту провел. ..
Гостевая редакция: Действие и реакция: белорусский гамбит для принудительного отклонения рейса Ryanair 4978
Перед окончанием Второй мировой войны правительство Соединенных Штатов привезло в Чикаго представителей разных стран мира, чтобы…
Разочарование прогрессом, озабоченность по поводу шума — ключевые темы круглого стола House NextGen ATC
Подкомитет по транспорту и инфраструктуре дома провел на этой неделе виртуальный круглый стол по управлению воздушным движением (УВД)…
Законопроект об инфраструктуре на 1,5 триллиона долларов переносится на голосование в доме на следующей неделе
Законопроект об инфраструктуре на 1,5 триллиона долларов, который включает в себя законопроект на 494 доллара миллиардов, пятилетнее повторное разрешение на наземный транспорт (при поддержке $145…
Сенатский комитет одобряет несколько законопроектов об авиации
Сенатский комитет по торговле, науке и транспорту 11 декабря утвердил пять законодательных актов, связанных с авиацией. Военный риск…
Подкомитет Сената пересматривает модернизацию управления воздушным движением
Надежды на реформу управления воздушным движением (УВД), предложение, которое Ино исследовал в прошлом, не оправдались в прошлом Конгрессе, когда были попытки…
Guest Op-Ed: Safety, Отключения и управление воздушным движением
25 января 2019 года через 35 дней закончилось самое продолжительное отключение федерального правительства в истории США. Когда правительственное закрытие вступило в свои права…
Веб-семинар: Проблемы авиационного персонала в США и Великобритании
Когда: 11:00 по восточноевропейскому времени, пятница, 29 марта 2019 г. Где: через вебинар Мировая авиационная отрасль сталкивается с…
CBO оценивает будущее увеличение доходов от акцизов на транспорт
31 января 2019 г. Вчерашний выпуск годового отчета по бюджету и экономическим перспективам беспартийного Бюджетного управления Конгресса содержит.