Виды диагностирования автомобиля – Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Диагностирование автомобиля: задачи, виды, методы

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью (объекты диагностирования — машина или ее составная часть), т.е. процесс, включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.

Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.

Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.).

Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.

Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:

  • проверка исправности и работоспособности составных частей машины
  • поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
  • сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса

Виды диагностирования во время эксплуатации автомобиля

  • в процессе технического обслуживания
  • заявочное
  • ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводится по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводится с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

Виды диагностирования при ремонте автомобиля

  • предремонтное
  • послеремонтное

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использмощих технику, или на станциях технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного pecуpca.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

  • внешний осмотр
  • прослушивание
  • остукиванне
  • проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления и т.п.

Методы диагностирования по характеру измерения параметров

  • Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)
  • Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключение указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Диагностика авто в гараже: что это

Гаражное диагностическое оборудование

Диагностическое гаражное оборудование предназначено для проверки агрегатов и систем машины на наличие неисправностей. Обычно автомобилисту диагностика авто необходима: при приобретении подержанного транспортного средства, для определения состояния его «сердца» – выяснить надолго ли хватит исправной работы двигателя, и при возникновении проблем с мотором: появление постороннего шума или стука, увеличенное потребление масла, «троение», снижение мощности и другие неисправности.

Как выполнить своими руками диагностику двигателя в гараже — подскажет статья.

Какие существуют виды диагностики автомобиля

Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.

В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:

  • Плановая. Когда осмотр машины производится через определенный ее пробег, чтобы избежать нежелательных поломок авто в дороге.
  • Принудительная. Выполняется при обнаружении владельцем изменений в работе основных узлов автомобиля, чтобы найти и отремонтировать неисправный.

По характеру проведения работ диагностика делится на:

  • Компьютерную. Такую проверку агрегата можно проводят лишь на тех автомобилях, где есть эта возможность. В этом случае можно просканировать практически все авто, а затем по номеру ошибки четко определить, какая система или агрегат вышел из строя.
  • Механическую. Все, что не позволяет проверить компьютер, проверяется механическим путем.

Совет: Без диагностики автомобиля нельзя начать и закончить ремонт.

Как определить неисправности авто

Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.

Совет: Связь всех узлов авто с электронным блоком управления и доступность к показаниям системы для самодиагностики необходима лишь при техническом обслуживании или необходимости в проведении ремонта автомобиля, и выполняется специальными методами.

Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.

При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.

Инструкция проведения диагностики рекомендует:

  • Выполнять обязательную проверку значений величин, которые поступили от системы самодиагностики, измерением соответствующих физических характеристик. Например, при появлении на дисплее сканера кода ошибки, который расшифровывается: «отсутствует сигнал датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости», может не означать, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может появиться в проводах для соединения датчика и блока управления, в самом блоке, в разъемах и других элементах системы.
  • Чтобы обнаружить поломку, следует произвести несколько измерений напряжения, величины тока, сопротивления и выяснить, где произошло повреждение.
  • По полученным результатам необходимо выявить неисправности в отдельных системах, сборочных узлах, агрегатах.
  • С учетом непрямых показателей работоспособности следует проанализировать их техническое состояние.
  • Это даст возможность правильно оценить техническое состояние транспорта, обнаружить и устранить возникшие причины отклонения показателей от нормы.

Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:

  • Инструменты, необходимые для фиксирования физических параметров:
  1. амперметры, измеряющие силу тока;
  2. вольтметры, для замеров напряжения в электроцепях;
  3. разного вида омметры;
  4. манометры, позволяющие определить давление жидкостей и газов в системах авто.

Манометры

  • Приборы, отображающие в цифровой или графической форме происходящие процессы во время работы авто:
  1. сканеры кодов ошибок, общий его вид показан на фото.

Сканер кода ошибок

Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.

Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.

При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;

  1. мотортестеры, сложные приборы, при работе с ними нужны специальные знания и навыки использования.

С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.

После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.

Мотортестер

Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.

При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:

  • Наличие полной и точной информации.
  • Простая эксплуатация.
  • Универсальность.
  • Обязательное наличие эталонных данных для максимального количества марок и моделей авто.

В чем заключается диагностика двигателя

При подключении компьютера и чтении кодов ошибок выполняется сканирование, которое помогает автовладельцу сделать выводы при проведении диагностики авто.

Гаражное и диагностическое оборудование позволяет:

Наименование операцииПорядок проведения диагностики
Диагностика инжектора на компьютере
  • Подключается компьютер.
  • Считываются ошибки.
  • Проверяются показания датчиков для системы впрыска топлива
Комплексная проверка инжектора или системы впрыска
  • Проверяются все компоненты системы зажигания:
  1. свечи;
  2. модуль;
  3. вв провода.
  • Проверяется давление топлива.
  • Проводится на компьютере диагностика инжектора.
  • Контролируется герметичность впускного коллектора. Для этого используется генератор дыма.
  • Выполняется анализ выхлопных газов: проверяется и регулируется состав смеси (СО СН).
  • Выборочно контролируются сигналы датчиков при помощи осциллографа.
Диагностируется в собранном виде состояние и ресурс механической части мотора
  • Проверяется компрессия.
  • Уточняется положение меток и состояние ремня ГРМ.

 

Совет: При сложном доступе к ремню проверка его выполняется отдельно.

 

  • Эндоскопирование.
  • Проверяется наличие утечек в надпоршневом пространстве, уточняется их процент во всех цилиндрах с помощью детектора утечек.
  • Контролируется давление масла.

Для более подробного знакомства с проведением работ по диагностике автомобиля с использованием всех приборов и инструментов, необходимо перед началом операций просмотреть видео. Своевременная диагностика и качественный ремонт своего автомобиля – залог безопасного передвижения его по дорогам.

1pogarazham.ru

Виды диагностирования машин

Техническое диагностирование предусматривает системную последовательность контроля состояния машин на этапах изготовления, эксплуатации и ремонта.

Основные задачи диагностирования машины — проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом, определение потребности выполнения контрольно- регулировочных и ремонтных операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.

Заводское технологическое диагностирование необходимо для выявления технического состояния деталей сборочных единиц машин в процессе их изготовления, сборки и заводских испытаний. На основании его результата может быть установлена их надежность и планируемый моторесурс.

Ремонтное диагностирование можно разделить на пред- ремонтное, ремонтно-технологическое и послеремонтное. Задача первого — выявить техническое состояние машины для определения объекта ремонтных работ, второго — контролировать некоторые детали и сборочные единицы во время их ремонта, сборки, обкатки, испытаний, третьего — оценить качество ремонта и устранить выявленные недостатки самого ремонта.

В условиях эксплуатации задачами технического диагностирования являются:

  • —     проверка технического состояния и работоспособности машин;
  • —    поиск неисправностей машин;
  • —    определение остаточного ресурса машин.

В соответствии с этими задачами различают следующие виды диагностирования: в процессе ТО (или совмещенное), заявочное и ресурсное.

При проведении ТО с помощью диагностирования определяют техническое состояние и работоспособность машины, а также устанавливают возможность работы машины до следующего ТО.

Заявочное диагностирование проводится для поиска неисправностей в механизмах и системах машины по заявкам обслуживающего машину персонала.

При ресурсном диагностировании, которое проводится при ГО и межремонтной наработке, определяют остаточный ресурс агрегатов машины и при необходимости устанавливают вид и объем ремонта.

По объему и характеру информации о работоспособности машины диагностика может быть общей и углубленной. В первом случае проверяется работоспособность машины, устанавливается необходимость проведения регулировочных и ремонтных работ. Во втором случае проводится углубленный анализ технического состояния сборочных единиц и систем с выявлением дефектов, устанавливается объем регулировочных работ, определяется остаточный ресурс и качество ТО и ремонта.

При техническом диагностировании предварительно выполняются общеподготовительные работы, включающие очистку машины, ознакомление с информацией тракториста о ее техническом состоянии, визуальный осмотр состояния наружных креплений и герметизации соединений составных частей. Первичная проверка позволяет выявлять очевидные дефекты сборочных единиц и определять необходимость их ТО или ремонта перед диагностированием.

После предварительной оценки технического состояния и устранения явных дефектов определяют диагностический параметр или комплекс параметров, характеризующих техническое состояние машины, ее системы и (или) сборочных единиц.

belagrotorg.ru

Виды диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля представляет собой проверку, дающую возможность определения состояния авто, которую проводят без его разбора.

На сегодняшний день выделяют 3 вида диагностики:

В первом случае мастера имитируют режимы нагрузки и скорости, благодаря чему определяются показатели, которые затем они сравнивают с базовыми параметрами. Такую диагностику можно выполнить в ходе работы автомобиля или на специально предназначенном для этого стенде. Данную процедуру используют для общего анализа состояния машины и для оценки ее определенных узлов.

Диагностику проводят по показателям сопутствующих мероприятий в несколько этапов. При тепловом методе определяется объем тепла, полученный в ходе сгорания. Подобный вариант используют для выявления неисправностей и их причин в работе трансмиссии, мотора и подшипников. При методе оценки герметичности происходит создание высокой разреженности или избыточного давления и выполняется оценка того, насколько интенсивно они падают. Данный способ применяют для определения состояния трансмиссионных узлов, цилиндров и поршней. Анализ отработанных материалов используется специалистами для того, чтобы оценить уровень износа вкладышей или коренных подшипников.

Последний вид диагностики является наиболее распространенным. При его проведении будут оценены геометрические показатели (свободный ход, люфт и прочие). При этом подобная процедура включает в себя несколько стадий. Сначала необходимо измерить диагностический показатель 1, описывающий техническое состояние машины, определенного механизма, агрегата или узла.

Затем мастера сравнивают нормативные параметры с полученными данными, после чего они составляют заключение о текущем состоянии автомобиля.

В конце всего процесса ими определяется возможный период его эксплуатации до критического состояния или остаточный ресурс машины.

Эффект от диагностики автомобиля, как правило, достаточно серьезный, ведь такую процедуру проводят в целях выявления каких-нибудь неисправностей, определения причин их возникновения, а, главное, установления безотказного периода использования транспортного средства. Это в некотором роде вид контроля, дающий возможность оценить текущее состояние машины. Вот почему нужно периодически проводить диагностику автомобиля в специализированных центрах при помощи современного оборудования.

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ

pixtinauto.ru

Техническая диагностика автомобилей

Назначение и принципы применения диагностики автомобилей

Основные понятия о диагностике.

Для повышения эффективности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная информация о их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрегатов и механизмов и больших затрат труда. Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказах позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ.

Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.

Технической диагностикой называется отрасль знаний, изу­чающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разбор­ки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации под­вижного состава.

Диагностированием называют процесс определения техничес­кого состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения, величин, характеризующих его состояние и со­поставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией о их техни­ческом состоянии и, следовательно, является элементом этой си­стемы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической доку­ментацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгорит­мы, образует систему диагностирования.

Объект системы диагностирования характеризуется необходи­мостью и возможностью диагностирования. В свою очередь, не­обходимость диагностирования автомобиля определяется законо­мерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности диагностиро­вания обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностирова­нии используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, а в сложных — объективное.

Системы диагностирования (рис. 4.1) делятся на функцио­нальные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических па­раметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различа­ют системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечи­вающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением — определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные — для ди­агностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).

Под прогнозированием технического состояния автомобиля понимают определение срока его исправной работы до возникновения предельного состояния, обусловленного технической доку­ментацией (ГОСТами, отраслевыми нормативами, заводскими инструкциями). Оценку же технического состояния объекта в прошлом (например, для выявления причины аварийного отказа, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие) на­зывают ретроспекцией (рис. 4.2). Практические задачи прогнози­рования или ретроспекции решают, пользуясь известными зако­номерностями изменений параметров технического состояния объекта в функции наработки (пробега) путем соответственно их экстраполяции или интерполяции.

Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонтом автомобиля, а второе при помо­щи встроенных на автомобиле диагностических средств, в про­цессе его эксплуатации.

Условия эффективности при­менения диагностирования. При ТО и ремонте автомобилей ис­пользуют два вида информации: статистическую (надежностную) и индивидуальную (диагностичес­кую). Статистическую информа­цию получают путем обработки данных об отказах представи­тельной совокупности автомоби­лей, а диагностическую — путем непосредственного измерения па­раметров технического состояния данного автомобиля. На основе статистической информации с определенной вероятностью уста­навливают регламентные объемы ТО и ремонта, а на основе ди­агностической — уточняют эти объемы применительно к дан­ному автомобилю. Использова­ние диагностической информации исключает затраты на прежде­временную профилактику и те­кущий ремонт автомобилей, обу­словленный пропуском отказов. Уровень снижения затрат при планово-предупредительном ТО за счет диагностирования в боль­шой степени зависит от коэффи­циента вариации ресурса авто­мобилей I, стоимости аварийного ремонта с, стоимости профилак­тических d и диагностических сд работ.

Эффективность применения ди­агностирования при различном сочетании перечисленных факто­ров показана на номограмме (рис. 4.3), которая построена из условия, что суммарные удель­ные затраты на ремонт, преду­предительное обслуживание и диагностирование не превышают суммарных удельных затрат на ремонт и предупредительное обслуживание без диагностирования:

studfiles.net

Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики! — Мастерская по ремонту Вашего Автомобиля

Различают очень много способов диагностики двигателя, но вот основные четыре:

  1. Визуальная диагностика узлов и агрегатов двигателя
  2. Компьютерная диагностика двигателя , а  также других узлов и агрегатов
  3. Инструментальная диагностика двигателя
  4. Высокоточная диагностика мотор-тестером

Разберем каждый из способов диагностики

Для достижения цели необходимо понимать когда и как применять тот или иной тип диагностики. На нашем опыте работы с автомобилями зачастую отсутствие лампочки «CheckEngine» не говорит об отсутствии  реальной проблемы в моторе.

Электроника машины не может следить за механическими компонентами автомобиля. Современный автомобиль очень конструктивно сложен и неоднозначен что лучше доверится профессионалам своего дела.

 

Так как понять и принять правильное решение. Разберем виды диагностики.

Визуальная диагностика узлов и агрегатов.

Работник автосервиса или тот кто чинит Вам автомобиль должен обязательно открыть капот и обследовать визуально подкапотное пространство на отсутствие видим неисправностей. К таким можно отнести оторванный провод, рваный шланг, отсутствие технических жидкостей, окисление проводов и так далее.

Зачастую этим пренебрегают не только в гаражных сервисах, но и в крупных Автотехцентрах.

Мы в обязательном порядке просматриваем подкапотное пространство и сообщаем своим клиентам о текущих неисправностях.  Очень часто наблюдаем отсутствие нужного уровня охлаждающей жидкости, подтеки масла и т.д.

 

Компьютерная диагностика двигателя ,а  также других узлов и агрегатов 

Многие думают что компьютерная диагностика это панацея от всех проблем.  Не заводится автомобиль, спустило колесо, кончился бензин – нет , компьютерная диагностика в этом не поможет.

Компьютерная диагностика двигателя – это глаза блока управления, а не глаза механика или диагноста.  Компьютер передает нам не полную информацию о той или иной неисправности, а зачастую путает и ведет по ложному пути.

Компьютерная диагностика лишь показывает дальнейший путь для поиска неисправности.

У каждой системы поддержания работоспособности двигателя есть допуска и есть параметры которые блок управления двигателем не может проверить или сопоставить с правильными данными.  Это говорит о том что блок доверяет датчикам,  а вот датчики как раз и могут врать.

Ошибки нет – машина исправна? Конечно нет. Косвенно при диагностики можно понять куда ведет след  проблемы, но не надейтесь на легкое решение проблемы.

Подведем промежуточный итог. 

Компьютерная диагностика лишь инструмент в поиске неисправности. Ведь компьютер не покажет физические величины на дисплее монитора – давление топлива, подсос воздуха, компрессию двигателя, работоспособность некоторых датчиков . Многие рассчитывают пройти компьютерную диагностику и получить всю информацию о машине – давление в шинах, компрессию, температуру под сиденьем. Такого Вам конечно не скажут.

Надо четко понимать что машина на 80% состоит из механических узлов и агрегатов., а потом уж элетрика и электроника.

 

 Мы подходим к 3 виду диагностики .

 

Инструментальная диагностика двигателя

Пример с давлением топлива.

Компьютерная диагностика дает нам понять о проблеме с  топливом. Что дальше? Компьютер больше нам ничем не поможет. Нам нужен топливный манометр. Он полностью механический и выводы передает не блок управления двигателя, а Мы сами решаем на основе показаний манометра о наличии проблемы.

 

 

Возьмем пример с компрессией.

Плохой запуск в мороз. Выводы можно сделать разные – давление топлива, плохие свечи, забитые форсунки. А что если просто плохая компрессия? Правильно, нам нужен компрессометр. Не буду вдаваться в описание и принцип его работы, но я скажу одно — никакая компьютерная диагностика не покажет нам компрессию… Только механический съем данных с компрессометра.

Приборов для инструментальной диагностики много. Прост перечислю основные из них – манометр, компрессометр, дымогенератор, пневмотестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр и электрические тестеры.

 

Итог

Компьютерная диагностика без визуальной и инструментальной – это не решение проблемы. Вы можете посетить много сервисов и все безрезультатно, но приехав к Нам и сделав полную диагностику Вы получите 100% результат ремонта.

Мы подошли к самому сложному и очень эффективному методу диагностики

 

Высокоточная диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер – это прибор для подключения непосредственно к датчика двигателя и к механической его части. Нам не нужны показания сканера как таковые –он может нам только мешать.

Это очень сложный технически прибор. Требуется не один год его освоения, так что не буду вдаваться в подробности работы.

Мотор-тестером можно найти неисправности в таких системах как:

  • система зажигания
  • система подачи топлива
  • выхлопная система
  • система впуска
  • газораспределительный механизм

а именно —  в каком состоянии поршневая(малая компрессия на оборотах, подвисание клапана, залегшие кольца, прогар клапана), также проверить противоподавление на выпуске, также проверить относительную компрессию по цилиндрами, биение задающего диска, забитость форсунок и правильную работу системы зажигания. 

Приведу некоторые примеры решения проблем.

 

Машина плохо заводится на холодную и иногда троит на горячую.

Клиент побывал во многих сервисах. Отдал много денег. Ничего не помогло.

Но имея мотор тестер можно поймать проблему. В итоге проблема с самим двигателем, а именно увеличенный зазор некоторых клапанов в клапанном механизме. При регулировки клапанов зазор был в норме. Но только стоит перейти минусовую температуру как зазор увеличивается . Подключившись мотор-тестером нахолодном двигателе и постепенно прогревая его увидели как «плавает» зазор. Ни один прибор такого не сможет показать.

 Также на горячую зависали клапана в клапанном механизме. Этот вид дефекта очень сложно определить.  А вот мотор-тестер справился за 5 минут.

 

Плохо тянет машина – нет динамики и перегревается.

По характеру проблемы было видно что проблема в забитом катализаторе. Но на машине стоит очень сложная системы выпуска и «народными» методами определения забитости катализатора тут не подойдут.

Подключив мотор-тестер Мы увидели не только забитость выхлопной системы, а именно катализатор, но и даже сколько атмосфер давал сопротивление выхлопным газам катализатор. 5 минут времени и диагноз выдан клиенту. 

 

 

Машина заглохла и не заводится.

В крупном Автотехцентре владельцу автомобиля сделали все компьютерные работы, но ничего не изменилось.  Они нашли наличие давления топлива, наличие компрессии, правильность установки меток ремня ГРМ и наличие искры. Но они не смогли определить в какой промежуток времени подается искра.  Для уверенного запуска двигателя было все кроме правильной искры.

Мотор-тестер дал Нам возможность за 5 минут определить неисправность.

 

Итог этих рассказов назревает сам собой – «Недостаточно компьютерной диагностики, недостаточно инструментальной диагностики. Только имея все это оборудование вместе можно реально найти неисправность»

 

 

Наша Мастерская по ремонту автомобилей «Авто-Тема» имеет весь перечень необходимого оборудования для решения Ваших проблем.

Просто позвоните и Мы Вам поможем

8-915-296-94-56, Вячеслав

xn—-7sbbgq6bl5ac.xn--p1ai

Диагностика автомобиля | Диагностирование автомобиля

Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автотранспортного средства является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.

В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).

Техническая диагностика — отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, с помощью которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципах построения и организации использования систем диагностирования.

Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Объект диагностирования — изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

Результатом диагностирования является диагноз — заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования.

Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика», во втором — «техническое диагностирование».

Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования:

  • к первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент (диагноз — от гр. diágnosis — распознавание, определение)
  • ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент (прогноз — от гр. prognosis — предвидение, предсказание)
  • к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент в прошлом (генезис — от гр. génesis — происхождение, возникновение).

Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.

Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:

  • выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды
  • определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности требуются большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед техническим обслуживанием (ТО)
  • выявление или уточнение перед текущим ремонтом (ТР) причин отказа или неисправности
  • контроль качества ТО и ТР
  • прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом
  • сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством
  • установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика)

Диагностирование является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается:

  • во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобиля, что достигается применением инструментальных методов проверки
  • во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобиля (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т.д.)
  • в-третьих, наличием условий для повышения надежности и организованности ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления

Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой инструментальными методами контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов — усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *