Замена свечей на лада веста – Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста

Содержание

Как осуществляется замена свечей на Лада Веста: выбор нужного типа и порядок работ

Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно – в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

8-клапанный двигатель ВАЗ-11189

  • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • 14R-7DU – Beru.
  • RN9YC – Champion.
  • BPR6ES – NGK.
  • W20EPR – Denso.
  • LR15YC-1 – Brisk.
  • WR7DCX – Bosch.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

  • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • DR15YC-1 – Brisk.
  • FR7DCU – Bosch.
  • Q20PR-U11 – Denso.
  • BCPR6ES – NGK.

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/h5M

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/h5M свечной зазор должен быть в пределах

0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
  • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.
  • Вынуть воспламенитель из колодца.
  • Вставить новое изделие и затянуть с моментом 25-30 Нм.
  • Закрепить катушку зажигания и жгут проводов.

Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ.

Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

  1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
  2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
  3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.

Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

autobann.su

Замена свечей зажигания Лада Веста

Замена свечей зажигания Лада Веста — это важный пункт технического обслуживания авто. Но чаще всего автовладельцы ей пренебрегают. Считается, что если свечи работают, то их можно ни менять до полного выхода из строя. Но это далеко не так. Если свеча зажигания начинает «умирать», то она может потянуть за собой катушку, которая в разы дороже свечки. Дело в том, что если изолятор свечи пробит, то она начинает пробивать на катушку. В итоге катушка не выдерживает и тоже ломается.

Считается, что нормальный интервал замены свечей зажигания Лада Веста равняется 30 тысяч км. Однако, многие мастера в сервисах рекомендуют менять свечи еще раньше — где-то через 20 тыс. км.

Меняем свечи зажигания на Лада Веста — инструкция

Обращаем Ваше внимание! Все работы надо выполнять на холодном двигателе. Во-первых, это способствует Вашей безопасности — на холодном моторе не получится обжечься. Во-вторых, свечи зажигания на нагретом моторе расширяются, что затрудняет их откручивание. А если приложить излишнюю силу, то можно и вовсе сорвать резьбу.

1. Открываем капот и снимаем пластиковую накладку двигателя.

2. Прямо под пластиковой накладкой мы видим жгут проводов, которые управляют катушками зажигания. Нажимаем на фиксатор фишки проводов и вынимаем его из разъема. Аналогичную процедуру проделываем его с тремя оставшимися проводами.

3. Поочередно головкой на 10″ выкручиваем 4 болта, фиксирующих катушки зажигания и вынимаем катушки.

4. Высокой головкой на 16″ или специальным свечным ключом выворачиваем свечи зажигания.

Небольшой совет! Если свеча осталась в свечном колодце, то ее можно вытащить с помощью катушки. Просто одеваем на свечу катушку и поднимаем вверх.

5. Далее надо ввернуть новые свечи на место. Заворачивать нужно без усилия и обязательно от руки. Если почувствовали усилие, то значит свеча пошла не по резьбе. Обязательно выкручиваем ее полностью, очищаем резьбу и заворачиваем снова.

Совет! Перед заворачиванием свечи рекомендуется смазывать резьбу специальной высокотемпературной смазкой. Это исключит повреждение резьбы при отворачивании свечи.

Последним шагом собираем все на место в обратном порядке и радуемся проделанной работе.

Замена свечей зажигания Лада Веста 1.6 видео

Замена свечей зажигания Лада Веста 1.6 проходит аналогично, что и на двигателе 1.8 л. Никакой разницы по замене и используемым инструментам нет. Кстати, с завода на Ладу Весту устанавливаются свечи Brisk super DR15YC-1. Конечно, при желании их можно заменить на NGK или DENSO. Но придется немного переплатить за бренд.

Замена свечей на Лада Веста 1.8 — видео работы


На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!

lada-vesta-sw.ru

Свечи для Лада Веста. Какие лучше ⋆ I Love My Lada

Подбирать свечи для замены на двигатели, устанавливаемые на Лада Веста, необходимо по нескольким параметрам, а регламент замены сложно поддается систематизации. Дело в том, что ресурс свечей зажигания на любом автомобиле зависит не только и не столько от их производителя, сколько от качества топлива, настроек двигателя и степени его износа. Тем не менее АвтоВАЗ дает средний регламент замены свечей — 30 000 км пробега. Какие свечи лучше ставить на Лада Веста, когда и как их менять, будем разбираться вместе.

Когда менять свечи на Лада Веста

В зависимости от того, какие свечи установлены на Весту с завода, регламент их замены может сильно отличаться. Это в свою очередь зависит от типа двигателя. Тем не менее любая, даже самая качественная свеча, на изношенном и запущенном моторе долго не протянет. Тем более, если эксплуатировать его на плохом бензине, с плохим маслом. Поэтому опытные владельцы Вест с пробегом рекомендуют сокращать регламент замены свечей как минимум вдвое. Это не аксиома и если мотор работает удовлетворительно, то в замене свечей необходимости нет.

Свеча прошла около 30 тысяч, но состояние все еще удовлетворительное

Собственно, существуют общие признаки износа свечей, когда профессиональная диагностика даже не нужна:

  1. Двигатель троит, работает нестабильно.
  2. Тяжелый холодный пуск.
  3. Высокий расход топлива.
  4. Провалы при работе мотора в переходных режимах.
  5. Рывки при старте и ускорении.
А здесь нужно разбираться в причинах появления нагара

Впрочем, любой из этих симптомов может быть характерным для неисправностей катушки зажигания или топливной системы. Поэтому лучший метод проверки свечи на работоспособность — визуальный осмотр и диагностика тестером для свечей. Такая проверка тоже не может дать стопроцентную гарантию работоспособности свечи, поскольку в режиме холостых оборотов свеча может работать нормально, но при прогреве или при увеличении нагрузки давать сбои в искрообразовании. Именно поэтому для перестраховки рекомендуют проводить замену свечей на пробеге 15-20 тысяч максимум, если есть подозрения в их работоспособности, а не на 30 тысячах пробега, как говорит производитель.

Свечи на Весту. Что установлено с завода

На Лада Веста может быть установлен один из четырех двигателей:

  • старый восьмиклапанный мотор ВАЗ 11189 объемом 1,6, который в настоящее время на этой модели не используется;
  • 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129;
  • 1,8-литровый 16-клапанный ВАЗ 21179;
  • французский мотор Renault/Nissan HR16de/Н4М, который ставят на Ларгус объемом 1,6 л.

Исходя из этого, с конвейера Лада Веста могла выходить с двумя видами свечей — для старого восьмиклапанного мотора и для нового 16-клапанника:

  1. Оригинальные ВАЗовские свечи производства завода Standard из города Энгельс применялись на 8-клапанном моторе ВАЗ 11189 и некоторых 16-клапанных. Судя по отзывам владельцев, свечи так себе — медный сердечник центрального электрода не способствовал высокому ресурсу, к тому же они плохо работали при низких температурах. Марка этих свечей — АУ17ДВРМ. Максимальный ресурс не более 12-15 тысяч км.
  2. Для всех 16-клапанных моторов, которые устанавливают на Весту (ВАЗ 21129, 21179 и Н4М), на конвейере используют свечи зажигания Brisk Super DR15YC-1 производства Чехии. По крайней мере, так написано на упаковке и они работают более стабильно.
  3. Для реношного мотора Н4М иногда использовались свечи LZKAR7D-NGK.
Чешские свечи BRISK Заводские свечи АУ17ДВРМ

Впрочем, если заправляться на проверенных заправках хорошим бензином, то чешские свечи могут выдержать более 30-40 тысяч км.

Параметры свечей на Лада Веста и заменители оригинала

Основные параметры свечей зажигания, независимо от модели двигателя, мы подробно рассматривали здесь. Что касается ВАЗовских моторов для Весты, то параметры свечей следующие:

Кроме оригинальных свечей, можно запросто использовать схожие по параметрам свечи любого производителя, желательно, проверенного временем. Как правило, пользователи отдают предпочтение таким брендам и сериям свечей для 8-клапанных моторов Весты:

Для 16-клапанных моторов завод рекомендует использовать:

При выборе свечей от сторонних производителей в обязательном порядке необходимо учитывать не только геометрические параметры, но и калильное число, а также способность свечи к самоочистке.

Как поменять свечи на Лада Веста своими руками

 

Важно!

Независимо от типа двигателя, на котором мы меняем свечи, замена проводится только на остывшей головке. В противном случае есть опасность повреждения свечной резбы в теле ГБЦ.

На старом 8-клапанном двигателе свечи меняются проще, поскольку катушка зажигания одна на все четыре цилиндра. Это во-первых, а во-вторых, конструктивно их замена проще, поскольку они не утоплены в колодцы, как в двухвальной головке блока. Поэтому, все что нужно сделать для замены свечей на Весте с 8-клапанным мотором ВАЗ 11189, это снять колпачки со свечей и открутить их стандартным свечным ключом.

На моторах с двухвальной головкой блока цилиндров и 16 клапанами, придется откручивать каждую катушку зажигания отдельно. При этом важно их не перепутать местами, при замена всех свечей сразу, лучше катушки пометить.

Снимаем пластиковую крышку… … и отключаем разъем

Чтобы вынуть катушку из свечного колодца, нам понадобится снять декоративный кожух из пластика и открутить битой Torx e8 винт крепления катушки. После этого необходимо отключить разъем катушки от жгута и достать ее из свечного колодца.

Теперь осталось выкрутить свечу длинной головкой на 16, внимательно осмотреть свечной колодец на наличие потеком масла, аккуратно протереть его ветошью и установить новую свечу на место. Момент затяжки должен быть в пределах 25-30 Нм не более, чтобы не повредить резьбу в головке блока. Удачной всем замены и крепкой стабильной искры!

Post Views: 1 259

lada.i-love-mycar.com

Замена свечей lada vesta (ваз веста)

Представители АвтоВАЗа уверяют, что качество сборки Весты постоянно улучшается. Отзывы владельцев в какой-то степени этот факт подтверждают. Рассмотрим, как среди прочего оборудования ведут себя свечи зажигания.

Надо сказать, что у Весты проблемы бывают, например, с не особо доработанными дворниками, случаются проколы с педалью газа, нет обработки днища от коррозии. Жалобы на недостатки силовых механизмов крайне редки. Поэтому говорить о ремонте какого-нибудь элемента топливной системы преждевременно.

Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода

Для 8-миклапанного мотора: 14R-7DU—Ber, RN9Y—Champion, BPR6ES—NGK, W20EPR—Denso, LR15YC-1—Brisk, WR7DCX—Bosch.

Для 16-тиклапанного двигателя: АУ17ДВРМ, DR15YC-1—Brisk, FR7DCU—Bosch, Q20PR-U11—Denso, BCPR6ES—NGK.

Вопрос, конечно же, не в названии производителя, а в особенностях конструкции.

Неправильный выбор данных элементов приведёт к тому, что они либо не станут, либо работать не будут.

Кроме того, для первого варианта подойдёт обычный свечной ключ, а для 16-тиклапанных — уменьшенный размер шестигранного ключа.

Процедура ремонта

Зазор свечи зажигания на 16-ти клапанной Лада Веста равен 1,1 мм.

Процесс совершенно несложный, если у вас есть в наличии необходимые инструменты. После демонтажа можно оценить наличие зазора между контактами электрода. Может быть, там просто можно подрегулировать зазор и замена не понадобится, но, если наши 30 тысяч километров уже за плечами, то бросайте сразу в мусор.

Во время монтажа двигатель должен быть заглушён, охлаждён до температуры окружающей среды.

Нам нужен будет ещё и ключ TorxE-8, на 16 головка. Заменив элемент, важно его хорошо зажать, но не чрезмерно, чтобы не нарушить резьбу. Через 30 тысяч нам придётся процедуру повторять.

Одно маленькое, но важное напоминание. Заворачивать свечу нужно рабочей рукой, чтобы чувствовать, когда идёт по резьбе. В случае чего можно вовремя остановиться, начав процесс сначала, аккуратно очистив резьбу. Вот и все, можно ездить до следующей замены.

Особенности и назначение свечей зажигания

С момента появления первого экземпляра два года прошло, значит, некоторые запчасти, отвечающие за воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя успели износиться.

К ним относятся и свечи зажигания, о которых упоминалось в преамбуле к этой статье. Для начала не помешает исследовать немного справочной информации.

Без этих важных элементов машина просто не сдвинется с места. Если ресурс заканчивается, то нужно обязательно менять свечи. Осталось только определить, как узнать о том, что подошло время замены. Некоторых характерные особенности работы двигателя свидетельствуют об этом времени.

Симптомы износа

  • значительная потеря мощности;
  • вибрация во время детонирования топливной смеси;
  • перегревается катализатор из-за перегрузки;
  • расход топлива увеличивается в сравнении с тем, каким был раньше.

Некоторые системы машины могут в унисон с топливной системой начать давать сбои. Начинает забрасывать свечи маслом, значит, отражательные колпачки тоже нуждаются в освежении.

Регламент замены свечей на Лада Веста

Когда подошло критическое время, то первый вопрос о том, какие лучше использовать элементы, чтобы подольше хватило, а работа была более или менее удовлетворительной. Для того чтобы поджечь горючую смесь двигателей атмосферного типа, необходим электрический разряд в десятки тысяч вольт. Для этого нам понадобятся достойные экземпляры.

Согласно рекомендациям свечи нужно менять каждые 30 тысяч пробега.

По факту оказывается, что потенциал запчасти намного больше, предположительно ещё на 100%. Проблемы с качеством горюче-смазочных материалов, другие нюансы не дают эксплуатировать механизмы при условиях близких к идеальным. По этой причине 30 тысяч хорошая цифра, которой не стоит пренебрегать.

Характеристики свечей

Ресурс свечей не особенно зависит от производителя, поскольку речь не идёт о напичканном технологическом оборудовании. В нашем случае — это кусок металла правильной формы с диэлектрическими элементами корпуса. Если запчасть соответствует определённым требованиям, то и не надо морочить голову.

Основные характеристики:

  • Не должны терять своих изолирующих особенностей при температуре в тысячу градусов;
  • Без перебоев должны обеспечивать подачу стабильного напряжения в 40 киловольт;
  • Устойчивость к тепловому удару;
  • Металл должен выдерживать химические реакции в месте установки;
  • Теплопроводность электродов, изоляторов должна соответствовать нормативам.

Какие выбрать свечи?

Сильно много тратить времени на выбор мы не будем, по приведённым выше причинам. Это не настолько важный фактор, как ремень ГРМ, шаровая опора, подшипник ступицы. Один конечно существенный нюанс присутствует. Смотря по тому, какой двигатель установлен 8-ми либо 16-ти клапанный. Наша запасная часть на каждый из них будет особенной, не универсальной.

Если соблюдать все правила технического обслуживания Lada Vesta, свечи зажигания необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. А вот наши рекомендации, как это можно сделать самостоятельно.

Как правило, в авто устанавливают заводские свечи — Brisk super DR15YC-1, поэтому опишем их замену. Хотя другие свечи процесс никак не меняют.

Самые основные рекомендации, которые стоит учесть прежде чем приступить к работе — замену осуществляем, когда мотор машины полностью остыл.

Резким движением руки, снимаем пластмассовую защиту мотора:

Отсоединяем от катушки зажигания колодку одним нажатием на ее фиксатор с проводами.

Откручиваем винт крепления на катушке головкой Е-8 и вытаскиваем саму катушку из свечного колодца.

Теперь выкручиваем саму свечу высокой головкой (лучше с удлинителем) на 16 или специальным ключом для свечей. И вынимаем ее.

Если не удалось удержать свечу в резиновом фиксаторе и она осталась в колодке, то вынимаем ее, помогая катушкой зажигания.

Теперь вкручиваем новую свечу. Рекомендуем делать это рукой, дабы не повредить резьбу свечного отверстия в головке цилиндра.

Если при вкручивании чувствуется хоть малейшее сопротивление, значит свеча идет мимо резьбы. Необходимо выкрутит ее снова, очистить полностью и снова аккуратно вкрутить.

Окончательно закручиваем свечку зажигания моментом в 25-30 Н м.

Главное здесь — не переусердствовать, сильная затяжка свечи, может повредить резьбу свечных отверстий в головке блока.

С завода автомобиль комплектуется свечами Brisk super DR15YC-1.

Если свеча не удержалась в резиновом фиксаторе головки и осталась в колодце, то ее можно вынуть…

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Источники

avtozam.ru

Замена свечей зажигания lada vesta (ваз веста)

Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно — в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

8-клапанный двигатель ВАЗ-11189
  • А17ДВРМ — ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • 14R-7DU — Beru.
  • RN9YC — Champion.
  • BPR6ES — NGK.
  • W20EPR — Denso.
  • LR15YC-1 — Brisk.
  • WR7DCX — Bosch.
16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
  • АУ17ДВРМ — ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • DR15YC-1 — Brisk.
  • FR7DCU — Bosch.
  • Q20PR-U11 — Denso.
  • BCPR6ES — NGK.
16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/h5M

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных — рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/h5M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta
  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
  • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.
  • Вынуть воспламенитель из колодца.
  • Вставить новое изделие и затянуть с моментом 25-30 Нм.
  • Закрепить катушку зажигания и жгут проводов.

Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ.

Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

  1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
  2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
  3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.

Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

Источники: http://autobann.su/zamena-svechey-lada-vesta.html

Источник

avtozam.ru

Какие свечи зажигания поставить на Лада Веста — оригинал, NGK, Denso

Свечи зажигания на Весту нужно подбирать исходя из того, какой стоит двигатель. В своем арсенале Лада Веста имеет 4 бензиновых мотора:

  • 8-клапанный ВАЗ-11189, 1,6 л. На данный момент с этим двигателем автомобиль уже не выпускается.
  • 16-клапанный ВАЗ-21129, 1,6 л
  • 16-клапанный ВАЗ-21179, 1,8 л
  • 16-клапанный Renault-Nissan HR16de/h5m, 1,6 л. Планируется выпуск с этим двигателем в ближайшем будущем.

С конвейера в двигателях Лада Веста можно встретить 2 вида свечей:

  1. АУ17ДВРМ – устанавливалась на первых выпусках Весты. Цена – от 60 руб/шт. Производитель – российская компания STANDARD (Энгельс). Центральный электрод имеет медный сердечник. Заявленный ресурс (30 тыс. км.) данная модель свечей выхаживает нормально. По отзывам автовладельцев, использующих такие свечи, после 15 тыс. км пробега двигатель начинает плохо запускаться в зимнюю пору, если температура воздуха ниже -15 градусов Цельсия.
  2. Brisk Super DR15YC-1 – Производитель — Brisk (Чехия). Средняя цена – 55 руб/шт. Материал центрального электрода – медь. Встречается чаще предыдущей модели. По отзывам владельцев Весты с этими свечами, проблем эксплуатации не обнаружено. Заявленный заводом ресурс отрабатывают хорошо.
Свечи зажигания АУ 17ДВРМ

Свечи зажигания АУ17ДВРМ

Свечи зажигания Brisk Super DR 15YC-1

Свечи зажигания Brisk Super DR15YC-1

Согласно заводскому регламенту ТО замена свечей зажигания на Лада Веста должна производиться каждые 30 тыс. км пробега. И хотя их реальный ресурс работы больше, такой интервал замены свечей рекомендован из-за отечественных тяжелых условий эксплуатации (некачественное топливо, загрязненная окружающая среда и т.д.)

Технические характеристики свечей зажигания Лада Веста

Размер ключаДлина резьбыРезьбаЗазорРекомендуемый момент затягивания
16 мм19 ммM 14×1,251,1 мм20-30 Nm

На 16-ти клапанных двигателях свечи зажигания “утоплены” в сам блок цилиндров, на 8-ми клапанных двигателях Весты они расположены на поверхности блока цилиндров, что существенно упрощает их вкручивание/выкручивание.

При замене свечей зажигания Лада Веста можно обратить внимание на аналоги оригиналов. Завод-производитель автомобиля дает свои рекомендации по подбору оптимальных свечей на каждый тип двигателя.

Рекомендации завода АвтоВАЗ по заменителям свечей зажигания на Лада Веста
НазваниеПроизводительЭлектродЦена/шт руб
8-Клапанный Двигатель Ваз-11189
RN9YCChampionМедь100
BPR6ES-11NGKНикель120
W20EPRDensoМедь65
16-Клапанные Двигатели Ваз-21129 и Ваз-21179
FR7DCUBoschМедь70
Q20PR-U11DensoМедь90
BCPR6ESNGKНикель160
16-Клапанный Двигатель Renault-Nissan Hr16de/h5m
LZKAR7D-9NGKНикель390
PLZKAR6A-11NGKПлатина380
Свечи зажигания Denso IQ 20

Рекомендованный зазор — 1-1,1 мм. Если на некоторых моделях свечей зажигания этот параметр не соответствует, лучше выставить его до рекомендованного. На обычных свечах (не иридиевых) через 5-10тыс. км пробега зазор может увеличиться на 0,05 мм. Поэтому, крайне желательно на каждом ТО проверять их, и при необходимости корректировать зазор.

Также можно установить иридиевые свечи, которые имеют повышенный срок службы (до 60 тыс. км пробега). Наиболее популярные свечи с таким электродом для Весты — Denso IQ20. Цена – от 490 руб/шт. По отзывам покупателей – при установке двигатель работает немного ровнее, но явных преимуществ не наблюдается. Установка иридиевых свечей не слишком целесообразна, так как цена одной единицы в среднем равна цене за комплект обычных свечей.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *