Ваз 2108 порше: System Porsche: что немецкого было в советской «восьмерке»

System Porsche: что немецкого было в советской «восьмерке»

  • Главная
  • Статьи
  • System Porsche: что немецкого было в советской «восьмерке»

Автор: Олег Полажинец

У снятого уже с производства, но все еще популярного ВАЗовского семейства Самара было два народных прозвища. Самое известное, «зубило», оно получило за характерный профиль передка. Но было и еще одно – «Порше для нищих». В самом деле, в каждой «восьмерке» и «девятке» есть частичка Porsche.

Это не байка: специалисты инжинирингового отделения Porsche в своё время действительно занимались доводкой управляемости и устойчивости, а также давали рекомендации по кузову, подвеске и двигателю.

Наиболее характерный пример – своеобразный «горбик» на крыше, который загружает заднюю ось для лучшей управляемости на высоких скоростях.

«Родство» ВАЗ-2108 с автомобилями Porsche (в первую очередь с моделью 924) заметно и в некоторых мелких деталях – например, наружных дверных ручках и рычажках откидывания спинок передних сидений.

Официальная причина сотрудничества с немецким производителем весьма нетривиальна: немцам в лице президента компании Porsche Эрнста Фурмана захотелось каким-то образом компенсировать вред, причинённый СССР в ходе Второй мировой войны. Во всяком случае, эту мысль он озвучил при встрече с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Поляковым в 1975 году. И все-таки это была отнюдь не гуманитарная помощь: все делалось за деньги.

ВАЗ-2108 и Porsche 924


Изначально соглашение с Porsche сроком на три года предусматривало другие работы с бюджетом 500 000 дойчмарок в год: Ниву с алюминиевыми панелями кузова, бензиновый двигатель, работающий на сверхбедных смесях, а также вариант рестайлинга автомобиля ВАЗ-2103.

Все они были выполнены. Кроме того, в рамках сотрудничества с 1976 по 1978 гг. на заводе Porsche постоянно находилась группа ВАЗовских специалистов – дизайнеров, кузовщиков, двигателистов.


Пластилиновый макет ВАЗ-2108


В январе 1980 года ВАЗ заключил контракт с Porsche по проекту «Гамма» – будущему автомобилю ВАЗ-2108. Изначально договор предусматривал только разработку «восьмерки» – трехдверного хэтчбека с двигателем рабочим объемом 1,3 л, хотя сами ВАЗовцы параллельно занимались всем семейством – то есть и пятидверным кузовом, и моторами другого рабочего объема (1,1 и 1,5 л).



Уже с осени 1980 года специалисты немецкой компании начали вносить свои предложения по будущему советскому хэтчбеку – в частности, это именно они предложили передний лонжерон, заходящий в пороги пола. Аналогичное решение было реализовано на новейшем на тот момент автомобиле гольф-класса Opel Kadett.


Opel Kadett 1979-84 годов выпуска


Специалисты Posrche вносили и предложения по конструкции двигателя, а также занимались доводкой управляемости будущей «восьмерки» на полигоне. Именно они также внесли предложения по комплектующим, на которые позже была приобретена лицензия (стойки передней подвески, конструкция задней балки, радиатор, карбюратор, стеклоподъемники и т.д.).

«Восьмерка» потихоньку обретала свой известный облик, и уже в 1981 году новые прототипы, в соответствии с правилами Porsche, назывались «серией 100». После доводки в 1983 году на опытных образцах серии 300 были успешно проведены приёмочные испытания. В итоге специалисты Porsche также дали рекомендации по оптимизации конструкции камеры сгорания, а также улучшению систем питания и зажигания.


ВАЗ-2108 предсерийный


Не стоит думать, что авторство конструкции двигателя принадлежит немцам: его спроектировал коллектив молодых тольяттинских конструкторов (Г. Литвин, В. Мешков, А. Паламарчук, А. Симульман, А. Сорокин). Однако компания Porsche в соответствии с контрактом осуществила комплекс доводочных работ по двигателю 2108 объемом 1,3 л.

Интересная деталь: в это же время то самое инжиниринговое отделение Porsche по заказу испанской фирмы SEAT занималось доводкой очень похожего автомобиля – хэтчбека SEAT Ibiza. В его экстерьере можно заметить некоторые элементы, схожие с «зубильными», – например, центральную стойку или дверные ручки.


SEAT Ibiza 1984


В отличие от советских конструкторов, у которых прямо по Маяковскому была «собственная гордость», испанцы не отказались от возможности украсить клапанную крышку гордой надписью «System Porsche», что явно повышало рейтинг малолитражки в глазах потенциальных покупателей.

«Восьмерка» же всю жизнь довольствовалась негласной славой автомобиля, так или иначе обладающего неким геном Porsche – по крайней мере, в части ходовых качеств. Видимо, этим и объясняются харизматичность трёхдверного переднеприводника и любовь к нему даже у сегодняшнего «поколения Facebook».


<a href=»http://polldaddy.com/poll/9097077/»>А у вас когда-нибудь было «зубило»?</a>


Читайте также:

история Porsche Lada

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Tucson для бедных или Creta для богатых: обзор Hyundai Mufasa На Шанхайском автосалоне презентовали новый кроссовер Hyundai, который мог бы заменить ix35, если бы он у нас был. Впрочем, в какой-то мере он его все равно заменит: корейские модели давно з… 480 1 0 19. 04.2023

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 1503 1 0 17.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 354 0 2 17.

04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9540 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8384 3 864 29.

11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7256 8 9 07.04.2023

как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche) — журнал За рулем

Вспоминаем, как появился первый массовый отечественный переднеприводный автомобиль.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

Появление в 1984 году хэтчбека ВАЗ‑2108, поначалу названого Спутником, но довольно скоро переименованного в Самару, стало для страны событием. И не только потому, что любая новая легковая модель вызывала у советских людей огромный интерес. «Восьмерка» оказалась первым в СССР массовым переднеприводным автомобилем. И, к слову, первой (если, конечно, не считать Нивы) оригинальной конструкцией ВАЗа, прежде, по сути, лишь улучшавшего наследие фирмы Fiat – заднеприводного седана Fiat 124 родом из середины 1960‑х.

Поначалу наиболее консервативные потребители относились к «восьмерке» настороженно. Но вскоре многие оценили ее достоинства, а с появлением в 1987 году пятидверного ВАЗ‑2109 автомобили переднеприводного семейства стали в вазовской гамме самыми престижными.

Дизайн «восьмерки» – оригинальный. Базовым, как и у многих западных аналогов, стал трехдверный хэтчбек. Советская машина имела типичный для тех лет клиновидный силуэт (оттого и родилось вскоре фольклорное прозвище «зубило») и рубленые формы. Оригинальный, но очень спорный «клюв» облицовки радиатора вскоре исчез. Первыми от «клюва» отказались западные дилеры, а потом и сам завод перешел на «длинное крыло».

Имея типичную для аналогов компоновку, ВАЗ‑2108 не повторял конструктивно ни один из них.

Ближе всех к «восьмерке» был Volkswagen Golf – лидер сегмента. У него сзади тоже стояли амортизаторные стойки, но геометрические параметры подвески совсем иные. У автомобилей Renault 14 и Fiat Ritmo сзади были торсионы, а у хэтчбеков Opel Kadett и Ford Escort – разнесенные пружины и амортизаторы.

Двигатель ВАЗ‑2108 (1,3 л; диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм) – оригинальная конструкция, сделанная с оглядкой на аналоги. На стадии разработки обсуждалось множество вари­аций (например, для одной только камеры сгорания было предложено 13 вариантов!), – конечно, с привязкой к имеющемуся на заводе оборудованию. Двигатель «восьмерки» технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, коренным и шатунным шейкам коленвала. Унифицировали, в частности, и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней). Мотор ВАЗ‑2108 мощностью 65 л.с. оказался одним из самых мощных в классе, он немного уступал лишь 68‑сильному двигателю фиатовского Ritmo. Сразу предусмотрели 70‑сильный агрегат (1,5 л; 82 × 71 мм). По требованию маркетологов для западных рынков создали и 54‑сильный вариант объемом 1,1 литра (76 × 60,6 мм), но спрос на него оказался невелик ­ и делали его недолго.

Коробку передач по техническому заданию ВАЗа разрабатывали совместно со специалистами Porsche и с привлечением компании ZF, проектировавшей, в частности, синхронизаторы. От идеи использовать детали коробки классических Жигулей отказались из-за жестких требований к максимально компактной, рассчитанной на поперечную установку коробке.

По дизайну и отделке салон ВАЗ‑2108 – один из самых скромных среди аналогов из восьмидесятых годов ХХ века. Стиль – максимально рациональный, практичный. Со временем появилась иная, так называемая высокая передняя панель, но общая стилистика сохранилась.

Дизайном вазовский интерьер немного напоминает, пожалуй, лишь испанский хэтч Seat Ronda. По воспоминаниям создателей «восьмерки», именно эту модель, в основе которой лежала итальянская конструкция, концерн Fiat Auto активно сватал ВАЗу в качестве образца для переднеприводного автомобиля. К слову, в 1982 году фирма Seat перешла от итальянцев к немцам, но еще некоторое время выпускала прежние модели.

ВАЗ‑2108 был типичным переднеприводным европейским автомобилем своего класса (если не считать того, что от зарубежных лидеров этого сегмента он отстал практически на десятилетие): поперечно расположенный силовой агрегат сочетался с передней подвеской McPherson, задней упругой балкой с амортизаторными стойками, реечным рулевым управлением, дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. Не секрет, что в доводке советского автомобиля активно участво­вала фирма Porsche.

Секретный гараж Porsche: Лада Самара и другие

Трехдверный хэтчбек ВАЗ‑2108, первенец семейства Лада Самара, – оригинальный отечественный автомобиль, который впитал, пусть и с заметным опозданием, практически все лучшие наработки, реализованные в зарубежных машинах этого класса.

Автомобиль получился удачным и вполне конкурентоспособным на западных рынках, чему немало поспособствовал вклад компании Porsche в доводку силового агрегата, тормозов и управляемости.

Благодаря этому «восьмерка», а затем и ее модификации получили признание покупателей и послужили основой для более поздних моделей ВАЗ, включая ныне здравствующую Гранту.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Леонида Николаевича Новикова.

  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут,
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Фото: из архива редакции

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

2108-91 (1984 — 1997) отзывы, технические характеристики, цены

цены отзывы фото

ваз 2108 1984 1.3 бензин описание

хэтчбек 2108-91 выпускался с января 1984 года по январь 1997 года. 6000 об/мин — это самая мощная ВАЗ 2108 1984 — 2003 годов выпуска и крутящий момент 186 Нм (ньютон метров) при 4500 оборотах в минуту.

2108-91 имеет передний привод (FWD) и механическую коробку передач.
2108-91 разгоняется до скорости 100 километров в час за 8 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 200 км/ч .

2108-91 расход топлива is 10 литров на 100км в комбинированном режиме город/трасса (10 км/л) , расход топлива в городе — 12,5 л/100км, расход топлива на трассе — 7 л/100км . Емкость топливного бака составляет 43 литра , что означает, что вы сможете проехать без дозаправки до 420 километров в городском цикле и даже до 600 километров по трассе.

2108-91 технические данные

Чаще всего сравнивают с

2105 1980 Сравните 2108-91 с 2105 1980

21072 1982 Сравните 2108-91 с 21072 1982

Вольво С80 1.6Д 2009 Сравнить 2108-91 с Volvo S80 1.6D 2009

21011 1970 Сравните 2108-91 с 21011 1970

21063 1976 Сравните 2108-91 с 21063 1976

2104 1984 Сравните 2108-91 с 2104 1984

Сравнить ВАЗ 2108 1984 1. 3 бензин 1984 с другими автомобилями

Все ВАЗ 2108 хэтчбек [1984 — 2003] модификации

Модификация Двигатель Мощность Расход
21081 Январь 1984 — Январь 1994 1.1 Бензин 54 л.с.
21080 Январь 1984 г. — Январь 1997 г.

Самая экономичная версия

1.3 Бензин 63 л.с. 5,4 л/100 км
21086 19 января84 — Январь 1997 1.3 Бензин 64 л.с. 8,2 л/100 км
2108-91 Январь 1984 — Январь 1997

Самая динамичная версия — 100 км/ч за 8 секунд

1. 3 Бензин 140 л.с. 10,0 л/100 км
21083 Январь 1991 — Январь 2003 1,5 бензин 68 л.с. 7,7 л/100 км
21088 Январь 1995 — Январь 1997 1,5 бензин 70 л.с. 8,5 л/100 км
2108 Январь 1988 — Январь 2003 1,5 бензин 72 л.с. 8,0 л/100км
21083 1,5 бензин 79 л.с. 7,7 л/100 км
21085 Январь 1984 — Январь 1997 1,5 бензин 93 л. с. 8,8 л/100 км
21083-34 19 января98 — Январь 2003 1,7 бензин 80 л.с. 10,2 л/100 км
2108-90 Январь 1984 — Январь 1997 1,7 бензин 120 л.с.

ВАЗ 2108 ценыотзывыфото

Поделиться в социальных сетях или по электронной почте

ВАЗ 2108 1984 отзывы

Обзоры автомобилей и технические характеристики

— выбрать производителя автомобиля -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiМосквичNissanOpelPeugeotPorscheToboyodaSumarSeatRoverSAABSeat kswagenVolvo

АвтоВаз 2108/Лада Самара | MAR Online

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Следующей моделью Лада в моей коллекции является Лада 2108 / Самара . Фотография ниже сделана во время отпуска в Кишинёв в Молдова .

Следующая фотография на автомобильной выставке взята из Интернета.

2108


2108 был первым настоящим советского производства переднеприводным легковым автомобилем как ЛуАЗ-969В , появившийся в 1967 году, действительно был внедорожником. Это был также первый отечественный трехдверный хэтчбек, хотя Москвич на базе Иж 2125 Комби был первым советским хэтчбеком.

2108 был выпущен в 1984 году. В основном продавался как Sputniks в Советском Союзе , на большинстве экспортных рынков он имел марку Lada Samara . Семейство
включало седаны, трех- и пятидверные хэтчбеки, а также послужило основой для нескольких моделей ограниченного производства. Ваз 2108 оснащался несколькими типами двигателей, в том числе с электронным впрыском топлива, а также некоторыми двигателями роторного типа Ванкеля.

С 1997 по 2005 год выпускался рестайлинговый Самара-2 . Официально производство модели 2108 было прекращено в 2005 году, но пришедший ей на смену 2113 был лишь рестайлинговой версией этого автомобиля и выпускался до Рено вложений в ВАЗ и реструктуризации Ассортимент продукции с Renault/Dacia повлиял на такие автомобили, как Kalina, и Granta. Всего было произведено более 900 000 автомобилей 2108 и его производных, и многие из них были экспортированы в первые годы производства. В последующие годы экспорт в Западную Европу и Северную Америку прекратился, поскольку модель 2018 года не была адаптирована для соответствия новым стандартам выбросов и краш-тестов.

Первоначально Советы скептически относились к западной тенденции выпуска автомобилей с передним приводом. Отчасти это было связано с высокими техническими стандартами, необходимыми для изготовления и обслуживания технологически сложных компонентов, таких как угловые шарниры. Они также не хотели инвестировать в стоимость переоснащения новой конструкции цельного кузова, которая была необходима для замены 2107, происхождение которого восходит к Fiat 124, выпущенному в 1966 году. Однако в 1981 году было объявлено, что следующий пятилетний план будет включать в себя введение совершенно нового переднеприводного автомобиля.

Любопытно, что название «Самара» изначально предназначалось для западного рынка
, а название «Спутник» было придумано для внутреннего рынка. На практике часто даже модели отечественного рынка заканчивались самарскими шильдиками

. Для советского отечественного автомобилестроения проект развивался очень быстрыми темпами. В 1975 году было дано разрешение на начало разработки, и к 1978 году был готов первый прототип. К 1984 году автомобиль был запущен в серийное производство. Говорят, что когда прототип был готов, двигатель не запускался, и прошло несколько дней, прежде чем он заработал нормально. Удивительно, как сам двигатель не был новой технологией. Несмотря на то, что он рекламировался как успешная советская разработка, в разработке также принимали активное участие консультанты итальянского Fiat и немецкого Porsche.

Наконец, в 1984 году была выпущена опытная партия автомобилей. За рулем журнал
подробно освещал это событие на своих страницах:

«… Собственно, ВАЗ 2108 не просто новый автомобиль, а первая модель
семейства автомобилей принципиально нового по конструкции. При утверждении технического задания
в 1978 году предпочтение было отдано компоновке
с передними ведущими колесами…

В качестве всесторонних испытаний и эксплуатации в различных климатических и 9Как показали дорожные условия 0015, ВАЗ 2108 не только резко отличается по своим
потребительским качествам от других автомобилей, распространенных в нашей стране. Он не уступает
лучшим зарубежным аналогам своего класса. Автомобиль
хорошо приспособлен для эксплуатации в нашей стране и в этих условиях мы
можем смело сказать, что он превосходит иностранные модели…»
еще не умели производить. Существовали большие надежды на экспортные продажи, и Советы не хотели терять лицо, поэтому были вложены значительные средства. Однако, в то время как основы дизайна и технологии были созданы при активном участии западных консультантов, довольно мягкий стиль был сделан советской командой в 9 лет.0240 АвтоВаз . Советы даже отказались от возможности использовать некоторые значки Porsche на автомобилях, что-то, что SEAT позже эффективно использовало на своих первых моделях Ibiza , для которых Porsche предоставил инженерные консультации.

Изначально предполагалось, что модельный ряд будет иметь только два типа кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбек. Предполагалось использовать три двигателя объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Однако вскоре стало ясно, что существует спрос на «трехобъемный» седан, поэтому был разработан один,

В 1990 году на Брюссельском автосалоне компания Scaldia-Волга , крупный импортер советских автомобилей в Европе, представила стильный кабриолет Lada
Natasha
, подготовленный для мелкосерийного производства. Они производились небольшими партиями в Брюсселе, а затем в Братиславе и Праге. Большинство из них экспортировалось во Францию ​​​​и Испанию, где эти автомобили пользовались успехом благодаря низким ценам, снижающим конкуренцию.

Дальнейшие варианты Lada Samara были произведены для западных рынков, включая модернизированный Lada 2108 Carlota с обвесом немецкого производства и «заряженная» Lada Samara RSI с обвесом и Mangoletti Tuning разработали «гоночную» систему впрыска с турбодвигателем объемом 1600 куб. Среди других специальных предложений — норвежская Lada Konelia , на которую снова был нанесен обвес.

К началу девяностых экспорт 2108 резко сократился. Экспорт в страны за пределами старой зоны СЭВ практически прекратился. Этому способствовало сочетание несоответствия новым стандартам конструкции, устаревшего стиля и двигателей, а также конкуренция со стороны новых южнокорейских производителей.

В 2004 году Лада-113 заменила в производстве ВАЗ 2108 . Хотя на самом деле это был всего лишь рестайлинг Самара , и он так и не вышел на экспортные рынки.

На базе 2108 создано несколько спортивных автомобилей.

Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Ралли , созданный в Управлении главного конструктора ВАЗ . В основном он имел переделанный кузов, в который был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель, приводящий в движение задние колеса. Позже была создана полноприводная модификация: ВАЗ-2108-Ралли 4х4 , а в 1987 году была построена сверхмощная Ева Вильнюс , хотя машина была в основном среднемоторной специальной с использованием только минимальные элементы Самары в качестве стилевых особенностей.

К началу 1990-х внутренние трения внутри Советского Союза означало, что старые партнерские отношения между ВАЗ и другими компаниями советского блока начали приходить в упадок. ВАЗ продолжал участвовать в ралли Дакар , ралли и других африканских ралли в качестве рекламы прочности своей продукции, но они все меньше и меньше участвовали в подготовке автомобилей. К тому времени, когда раллийный автомобиль Samara T3 участвовал в соревнованиях, он был основан на пространственной раме, созданной за пределами СССР , и был оснащен 3,6-литровым оппозитным двигателем Porsche , установленным в середине автомобиля. Кузов из легкого сплава производился в СССР Туполев — советский авиастроитель. Он пользовался некоторым успехом в изнурительных ралли, но к этому моменту ценность рекламы становилась ограниченной, поскольку автомобили теперь устарели на западных рынках, а распад Советского Союза был не за горами.


Модели

Это первая модель 2108 из моей коллекции. Модель движения службы безопасности Lada 2108. По штампу в заводской коробке модель 19 года выпуска.91.

Модель была изготовлена ​​в Саратов в масштабе 1:43 пока еще существовал Советский
Союзный
. У модели открывается все: обе двери, капот и багажник. Кроме того, верхняя часть передних сидений может быть сдвинута вперед, чтобы обеспечить доступ к задним сиденьям, поскольку эта модель является двухдверной версией автомобиля.

Несмотря на то, что они открываются, багажник и капот не остаются открытыми, а хлопаются обратно, как только их отпускают, что затрудняет фотографирование. Складывающиеся передние сиденья можно увидеть на одной из фотографий.


Моя вторая модель 2108 более новая модель производства Россия на 1:43 масштаб. К сожалению, я не знаю, когда он был изготовлен, потому что на коробке нет штампа с указанием года. Модель изготовлена ​​в Саратове . Эта модель комплектуется советской прицепной палаткой Скиф , изготовленной из пластика.

На модели все открывается, как и на советской модели , а передние сиденья складываются, открывая доступ к задним сиденьям. Однако задние фонари на этой модели беднее, чем на модели советских времен, где задние фонари разделены на секции разного цвета, которые хорошо видны. На более новой модели задние фонари выполнены из пластика одного цвета, и хотя они разделены на секции, это не очень хорошо видно. Колеса также отличаются от советской модели, возможно, они предназначены для представления легкосплавных дисков, а не стандартных стальных, которые обычно используются на внутреннем рынке Лады.

Немного информации о прикрепленном прицепе Skif : Кемпинговый прицеп скромных внешних размеров открывается в брезентовый «домик». Такие прицепы были особенно популярны в бывшем Восточном блоке, например, аналогичные прицепы производились в Восточной Германии по стандарту IFA . Кроме прицепа-тента Скиф изготавливаются прицепы для перевозки генеральных грузов, а также лодочные прицепы. Изготавливались на заводе «Искра » с 1975 г.

Прицепы имели два колеса и оснащались независимой рычажно-пружинной подвеской и гидравлическими амортизаторами. Было установлено дышло шарового типа. Они были популярны, так как их было легко буксировать, но они открывались легче, чем стандартная палатка.

При буксировке максимально допустимая скорость движения в СССР составляла 90 км/ч. Примерно за десять минут конструкция раскладывается в удобную палатку площадью около 14 квадратных метров с двумя окнами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *