Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2107 и другие модели классик
На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?
Содержание
Двигатель на ВАЗ 2107
Восьмиклапанный двигатель
Шестнадцатиклапанный двигатель
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Недостатки установки
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Процесс работы
Необходимые доработки
Переделка электрики
Тормозная система
Система охлаждения
Двигатель на ВАЗ 2107
На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.
Восьмиклапанный двигатель
У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.
Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.
Заводская комплектация ВАЗ 2107 — это ДВС с одним распредвалом
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Более сложная компоновка позволяет увеличить мощность ДВС
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
- от «Лады Приоры»;
- от ВАЗ 2112.
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Силовой агрегат с более поздних моделей ВАЗ целесообразно брать с 2112 или «Приоры»
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:
Процесс работы
Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.
В подкапотном пространстве машины не должно быть ничего лишнего
После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:
- В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».
Подушки от «Нивы» отлично подходят для установки 16-клапанного ДВС на «классику»
- На подушки положить 2 толстые шайбы для расположения мотора по уровню. Вполне возможно, что на «семёрке» потребуется увеличить количество шайб, поэтому нужно изначально измерить высоту нового мотора и всего навесного оборудования.
- Выполнить крепления «родной» КПП на три болта. Самый верхний левый болт не будет сходиться с отверстием коробки из-за установки шайб. Однако КПП прекрасно будет зафиксирована и на трёх креплениях.
- Установить стартер на место посадки.
Стартер лучше взять от той модели мотора, которая устанавливается на ВАЗ 2107
- Крепление выходного коллектора с двумя лямбда-зондами произвести по аналогии с установкой «родного» коллектора от ВАЗ 2107.
- Протащить тросик сцепления и закрепить его к приводу заслонки дросселя.
- Установить «родные» помпу, генератор и прочее навесное оборудование — переделок не потребуется.
- Зафиксировать новый мотор на месте.
Новый ДВС должен быть надёжно зафиксирован на подушках
- Выполнить подключение всех магистралей.
- Убедиться, что все метки и зарубки совпадают, что все патрубки и шланги надёжно загерметизированы.
Важно не ошибиться с разъёмами и шлангами, иначе возможны повреждения мотора при запуске
Необходимые доработки
Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).
Каждый датчик имеет разъём собственного цвета
- Для подключения «чека» на приборной панели установить светодиод и к нему подсоединить провод от блока управления.
- Произвести программирование ЭБУ (целесообразно это делать на базе автомастерской, если нет опыта в настройках электронного оборудования).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:(22 голоса, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Старт-Классик для ВАЗ 2121-2123, 2129-2131 «Нива» (Лада 4×4) / с карбюраторным двигателем
Старт-Классик– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см. Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение — 220 В
- Потребляемая мощность — 1,5 кВт
- Степень защиты — IP 34
Рекомендации по установке:
Фотопример установки:
Достоинства:
1) Вертикальное исполнение позволяет более удобно разместить электроподогреватель в условиях плотной компановки моторного отсека современных автомобилей;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для двигателей автомобилей отечественного производства.
- Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Простота и удобство монтажа.
- Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
- Монтажный комплект включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
- Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
№ п/п | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт |
1 | ВАЗ 2101-07, «Нива» ВАЗ 2121-31 с карбюраторным двигателем | 1,5 |
2 | ВАЗ 2104-07 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
3 | ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле с инжекторным двигателем | 1,5 |
4 | ВАЗ 21214 «Нива» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
5 | ВАЗ 2108-10 с карбюраторным двигателем | 1,5 |
6 | ВАЗ 2108-15 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
7 | ВАЗ 2108-15 с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
8 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 |
9 | «Лада-Калина» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
10 | «Лада-Калина» с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
11 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
12 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем, с троссовым приводом | 1,5 |
13 | Волга, ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402 | 1,5 |
14 | Волга, ГАЗель с двигателями ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 (Евро-2) | 1,5 |
15 | ГАЗель с двигателями ЗМЗ-40524 (Евро-3) | 1,5 |
16 | ГАЗель с двигателем Cummins ISF | 1,5 |
17 | ГАЗель «Бизнес» с двигателем УМЗ-4216 | 1,5 |
18 | ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным ДВС ЗМЗ-53 | 1,5; 2,0 |
19 | ГАЗ-3307 с дизельным двигателем Д245 | 1,5; 2,0 |
20 | ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем | 2,0 |
21 | ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245. 12С | 2,0 |
22 | УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ | 1,5 |
23 | УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-2) | 1,5 |
24 | УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) | 1,5 |
25 | УАЗ «Patriot» с двигателем ЗМЗ-409 | 1,5 |
26 | DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 |
27 | Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д245 | 2,0 |
28 | Старт-Классик без монтажного комплекта (котел) | 1,5 |
29 | Старт-Классик «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на автомобили иностранного производства (иномарки). В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель. | 1,5 |
Автомобильные предпусковые подогреватели марки «Старт» отлично зарекомендовали себя в условиях холодного климата и доказали свою высокую надежность. В конструкции электроподогревателя «СТАРТ» реализованы:
- высокая степень защиты;
- эффективность подогрева двигателя;
- удобство и простота установки на автомобилях как отечественного так иностранного производителя
Электроподогреватели «Старт» прошли все уровни испытаний и проверок, и соответствуют требованиям международных стандартов. На все подогреватели есть сертификат соответствия.
На все электроподогреватели марки «Старт» гарантийный срок эксплуатации 24 месяца. Если при правильной эксплуатации в течении 2 лет электроподогреватель выйдет из строя, то мы гарантируем100% возврат денег за товар, либо замену на новый электроподогреватель марки «Старт».
Основы установки и эксплуатации двигателя | Консультации
Двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины широко распространены и являются важными компонентами зданий для вспомогательных приложений, таких как производство электроэнергии на месте. Тем не менее, они по своей природе являются пожароопасными. Само горение означает процесс горения. Эти устройства часто работают на жидком или газообразном топливе. Пожар, вызванный одним из этих двигателей и турбин, может иметь ужасные последствия.
Вот почему NFPA 37: Стандарт по установке и использованию стационарных двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин так важен. Он устанавливает минимальные требования пожарной безопасности, относящиеся к установке и эксплуатации стационарных двигателей и турбин. Стандарт также применим к полустационарным установкам, таким как переносные двигатели и генераторы накатного типа, которые находятся в эксплуатации в течение одной недели или более.
Стандарт в целом фокусируется на следующих аспектах:
- Расположение двигателей.
- Поставка и хранение топлива.
- Системы смазки.
- Выхлопные системы двигателей.
- Контрольно-измерительные приборы.
- Эксплуатация и техническое обслуживание
- Противопожарная защита.
Возникновение NFPA 37 восходит к 1904 году, когда Национальный совет страховых компаний инициировал «Правила и требования к конструкции и установке газовых и бензиновых двигателей». Редакции НБФУ № 37 были впоследствии изданы в 1905 и 1910. Ответственность за проект была передана Комитету NFPA по взрывчатым веществам и горючим веществам, и в 1915 году они опубликовали NFPA 37-37A: Установка и использование двигателей внутреннего сгорания (газ, бензин, керосин, мазут) и производители угольного газа. (системы нагнетания и всасывания).
Ответственность за стандарт была передана Комитету по газам, а затем Комитету по двигателям внутреннего сгорания, что исключило положения об угольном газе. С тех пор NFPA 37 несколько раз пересматривался, и последняя редакция — 2018 г.
Стандарт применяется к новым установкам и измененным частям существующей инфраструктуры. Существуют важные требования NFPA 37, поскольку они применяются к поршневым двигателям, которые часто упускают из виду при проектировании, строительстве, эксплуатации и техническом обслуживании. Важно помнить, что орган, обладающий юрисдикцией, и страховщики зданий, такие как FM Global, могут ввести дополнительные или строгие требования, поэтому комплексная проверка имеет решающее значение для обеспечения соблюдения.
Расположение двигателя
Ключевым требованием стандарта является обеспечение легкого доступа к двигателю для технического обслуживания, ремонта и тушения пожара, что поможет снизить присущую ему опасность возгорания. Это особенно важно, если генераторы расположены на верхних этажах здания. Несмотря на то, что трудно дать количественную оценку «легкодоступности», следует использовать как минимум передовой опыт, принятый в отрасли.
Приложение для конкретного проекта будет влиять на расположение двигателя. NFPA 37 не предписывает, когда двигатели должны быть заключены в помещения, и для принятия такого решения необходимо ссылаться на другие применимые нормы и стандарты.
Если двигатель находится в помещении, требования к установке изложены в NFPA 37. Общие положения и основные требования:
Двигатели, расположенные внутри конструкций: Класс огнестойкости внутренних стен, полов и потолков машинных отделений должен составлять не менее одного часа. В случае, если помещение расположено на верхнем этаже строения, допускается, чтобы потолок был негорючим или защищенным автоматической системой пожаротушения.
Двигатели, работающие на жидком топливе класса I, должны располагаться в помещениях, выходящих наружу, с доступом для проведения пожаротушения (см. рис. 1).
Двигатели, расположенные в специально отведенных отдельно стоящих конструкциях: Отдельно стоящие конструкции должны иметь негорючую или огнеупорную конструкцию и располагаться на расстоянии не менее 5 футов от проемов в стенах и не менее 5 футов от конструкций с горючими стенами.
Минимальное расстояние не требуется, если открытая стена отдельно стоящей конструкции или открытая стена соседней конструкции имеет предел огнестойкости не менее одного часа или отдельно стоящая конструкция защищена автоматической системой противопожарной защиты.
Двигатели, расположенные на крышах или на открытом воздухе: Двигатели и защищенные от непогоды корпуса, расположенные на крыше сооружения или на открытом воздухе, должны находиться на расстоянии не менее 5 футов от проемов в стенах и не менее 5 футов от конструкций с горючими стенами. Уменьшенные зазоры допустимы, если все части конструкции, находящиеся ближе 5 футов от кожуха двигателя, имеют предел огнестойкости не менее одного часа. Уменьшенные зазоры также допустимы, если можно продемонстрировать, что огонь внутри корпуса не приведет к воспламенению горючих конструкций, а основные доводы и методология рассмотрены и приняты AHJ.
Если двигатель установлен на крыше, то поверхность под двигателем и за ним, а также защитная дамба должны быть негорючими на расстоянии не менее 12 дюймов.
Газообразные топлива для двигателей
Часто используемые газообразные топлива для генераторов включают природный газ, пропан и биогаз. Сжиженные формы газа, такие как сжиженный нефтяной газ и сжиженный природный газ, также считаются газообразным топливом. Рабочее давление газообразного топлива диктует стандарт, который необходимо использовать при проектировании: при давлении, не превышающем 125 фунтов на квадратный дюйм, система трубопроводов должна быть установлена в соответствии с NFPA 54: Национальный кодекс топливного газа.
Для давления, превышающего 125 фунтов на кв. дюйм, система трубопроводов должна быть установлена в соответствии с ANSI/ASME B31.3, Технологические трубопроводы. Системы СНГ должны быть установлены в соответствии с NFPA 58: Кодекс сжиженного нефтяного газа.
NFPA 37 описывает компоненты, которые должны быть включены в газовые рампы, обслуживающие генераторы. Для каждого двигателя требуются как минимум следующие компоненты (см. рис. 2):
- Запорный клапан.
- Регулятор давления, если необходимо снизить давление газа для соответствия требованиям двигателя.
- Два автоматических предохранительных запорных клапана.
- Клапан проверки герметичности для каждого ASSV или альтернативные средства проверки полного закрытия.
- Регулятор предела низкого давления для двигателей с входной мощностью 2,5 млн БТЕ/час при полной нагрузке или выше.
- Регулятор предела высокого давления с возможностью ручного сброса для двигателей с входной мощностью 2,5 млн БТЕ/ч при полной нагрузке или выше.
- Вентиляционный клапан или система контроля герметичности клапана, если давление газа на входе превышает 2 фунта на кв.
- Пламегаситель, если в качестве топлива используется биогаз и в биогазе может быть кислород.
- Газовый фильтр или сетчатый фильтр.
- Любые другие компоненты, требуемые производителем двигателя, такие как предохранительные клапаны.
Для двигателей, работающих при давлении газа более 2 фунтов на кв. дюйм на запорном клапане оборудования, необходимо также включить один из следующих компонентов:
- Вентиляционный клапан между двумя ASSV, который не открывается без подачи внешнего питания и выходит наружу.
- Минимум один предохранительный клапан, оборудованный выключателем, подтверждающим закрытие клапана.
- Внесенная в список система проверки клапанов для проверки ASSV при каждом запуске или останове двигателя.
Некоторые компоненты газовой рампы, указанные выше, обычно поставляются производителем двигателя; координация во время проектирования необходима для обеспечения соответствия стандарту.
Если в клапанном механизме есть регуляторы давления газа, они должны выходить за пределы конструкции и находиться на расстоянии не менее 5 футов от отверстий. Однако вентиляция снаружи не требуется для следующих технологий регуляторов:
- Регуляторы, работающие с давлением газа с обеих сторон диафрагмы.
- Регуляторы полной блокировки.
- Перечисленные регуляторы, включающие в себя устройства ограничения вентиляции.
- Регуляторы, включающие систему ограничения вентиляционного отверстия с размером отверстия на 2,5 кубических фута в час или менее (природный газ).
Кроме того, после регулятора с неполной блокировкой необходимо установить предохранительные клапаны, если давление газа перед регулятором превышает 0,5 фунта на кв. дюйм.
Если в газовой рампе предусмотрены дополнительные запорные клапаны для обслуживания и они заблокированы в открытом положении, ключ необходимо закрепить в хорошо обозначенном доступном месте рядом с клапаном. Кроме того, в доступном месте за пределами пожароопасной зоны двигателя должен быть предусмотрен как минимум один ручной запорный клапан для безопасного отключения подачи топлива в случае возникновения аварийной ситуации.
Для установок, включающих несколько двигателей, запорные клапаны оборудования должны быть расположены в пределах первого отвода или ответвления, обслуживающего отдельный двигатель.
ASSV для двигателей внутреннего сгорания должны быть способны отключать и отключать подачу топлива в двигатель в течение двух секунд после остановки двигателя. Они также должны быть способны замыкаться без внешнего питания.
Как указывалось ранее, газовая рампа должна включать два ASSV. Однако, если давление газа не превышает 2 psig, один из ASSV может быть заменен одним из следующих устройств, способных отключаться в течение двух секунд после остановки двигателя:
- Карбюраторный клапан.
- Регулирующий клапан нулевого типа.
- Вспомогательный клапан.
Необходимо предусмотреть защиту от избыточного давления, если газовая рампа находится в одном из следующих условий:
- Давление газа на входе превышает как 2 фунта на кв. дюйм, так и номинальное давление компонентов, расположенных ниже по потоку.
- Выход из строя одного регулятора давления газа приведет к тому, что давление газа на входе превысит номинальное давление любого последующего компонента.
Жидкое топливо для двигателей
Часто используемое жидкое топливо для генераторов включает дизельное топливо и бензин. Учитывая неотъемлемую опасность, связанную с легковоспламеняющимися жидкостями из-за их низкой температуры вспышки, топливные баки, содержащие топливо класса I, такое как бензин, должны располагаться под землей или над землей вне сооружений.
Для топлива, отличного от топлива класса I, совокупная емкость топливных баков, не установленных в специально отведенном помещении, не может превышать 660 галлонов. Резервуары общей вместимостью от 660 до 1320 галлонов должны быть установлены в специально отведенном помещении с огнестойкостью не менее одного часа. Резервуары общей вместимостью более 1320 галлонов необходимо устанавливать в специально отведенных помещениях с минимальной трехчасовой огнестойкостью.
Важно отметить, что эти требования также применимы к резервуарам, сконструированным в соответствии со стандартом UL 2080: Стандарт для огнестойких резервуаров для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей или UL 2085: Стандарт для защищенных надземных резервуаров для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Топливные баки любого размера разрешается размещать в машинных отделениях или механических отделениях, если помещения спроектированы в соответствии с общепризнанной практикой и включают такие средства, как обнаружение возгорания, пожаротушение и локализация пожара для ограничения распространения огня. Необходимо предусмотреть вентиляцию помещений для поддержания концентрации паров ниже 25% Нижнего предела воспламеняемости топлива.
Для периодической проверки и технического обслуживания топливных баков вокруг каждого бака необходимо поддерживать минимальный зазор в 15 дюймов. Для минимизации рисков, связанных с процессом заливки и перекачки топлива, емкости, обслуживаемые насосами, должны быть оборудованы переливной линией, сигнализацией высокого уровня и автоотключением при превышении уровня. Переливной трубопровод должен быть направлен к исходному резервуару или системе сбора, а пропускная способность переливного трубопровода должна превышать пропускную способность подачи топлива в резервуар. Клапаны или ловушки не допускаются в трубопроводе перелива.
Выхлоп двигателя и безопасность
Системы выпуска дымовых газов двигателя должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы выдерживать тепло, коррозионную среду (внутреннюю или внешнюю), внутреннее давление, включая возможность обратного возгорания, и внешние силы, такие как снег, ветер и сейсмическая активность. Кроме того, необходимо предусмотреть дренажи в нижних точках выхлопных систем, чтобы обеспечить слив конденсата или попадание воды.
Двигатели мощностью 10 л.с. и более должны иметь возможность отключения непосредственно на двигателе и из удаленного места в случае аварийной ситуации.
Инструкции по эксплуатации
Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию должны находиться в легкодоступных местах для использования операторами. Инструкции должны включать как минимум следующее:
- Подробное объяснение работы двигателя.
- Инструкции по регулярному техническому обслуживанию.
- Подробная инструкция по ремонту.
- Перечень и номера деталей с иллюстрациями.
- Электрические чертежи для систем электропроводки.
- Инструкция по пожарной безопасности двигателя.
Кроме того, необходимо разработать и предоставить процедуры аварийного останова для каждого двигателя. Аварийные рабочие процедуры должны располагаться в легкодоступных местах. Запорные топливные клапаны должны быть четко идентифицированы или места должны быть обозначены схематически и размещены рядом с двигателями
Противопожарная защита двигателя
При срабатывании системы пожаротушения, обслуживающей двигательную установку, автоматические топливные запорные клапаны должны закрываться и механически системы вентиляции должны быть отключены, за исключением случаев, когда двигатели используются в аварийных ситуациях или постоянно обслуживаются, и существуют процедуры O&M, которые определяют действия оператора.
NFPA 37 с нами уже более века. Его требования, несомненно, помогли зданиям работать более безопасно. А это значит, что у бизнеса больше шансов выжить и процветать.
Есть ли у вас опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс.
Привод дискового затвора | Дисковые затворы Производители
Размер клапана | Описание продукта | Номер чертежа | Версия САПР |
---|---|---|---|
3″ — 24″ | 2000 Конструкция дискового затвора | ВМ-2004 | |
30–120 дюймов | 2000 Конструкция дискового затвора | ВМ-2030 |
Размер клапана | Описание продукта | Номер чертежа | Версия САПР |
---|---|---|---|
3–12 дюймов | 2000 Поворотный затвор — 150B Фланцевый с рукояткой | ВМС-2004/Л | КАД-2004/Л |
3 дюйма | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2003/БС | КАД-2003/БС |
4 дюйма | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2004/БС | КАД-2004/БС |
6 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2006/БС | КАД-2006/БС |
8 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2008/БС | КАД-2008/БС |
10 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2010/БС | КАД-2010/БС |
12 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2012/БС | КАД-2012/БС |
14 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2014/БС | КАД-2014/БС |
16 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2016/БС | КАД-2016/БС |
18 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2018/БС | КАД-2018/БС |
20 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМК-2020/БС | КАД-2020/БС |
24 дюйма | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМС-2024/БС | КАД-2024/БС |
30 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМС-2030/БС | КАД-2030/БС |
36 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМС-2036/БС | КАД-2036/БС |
42 дюйма | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМС-2042/БС | КАД-2042/БС |
54 дюйма | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМС-2054/БС | КАД-2054/БС |
60 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМС-2060/БС | КАД-2060/БС |
30–108 дюймов | Поворотный затвор 2000 — голый шток | ВМ-2030/БС | |
3″ — 24″ | Поворотный затвор 2000 — без штока — только 250B | ВМС-2203/БС | КАД-2203/БС |
3″ — 24″ | 2000 Поворотный затвор — маховик и индикатор положения | ВМ-2003/ЛС | |
6 дюймов | Поворотный затвор 2000 — маховик и индикатор положения — только 150B | ВМ-2006/ЛС | КАД-2006/ЛС |
8 дюймов | Поворотный затвор 2000 — маховик и индикатор положения — только 150B | ВМ-2008/ЛС | КАД-2008/ЛС |
10 дюймов | Поворотный затвор 2000 — маховик и индикатор положения — только 150B | ВМ-2010/ЛС | КАД-2010/ЛС |
12 дюймов | Поворотный затвор 2000 — маховик и индикатор положения — только 150B | ВМ-2012/ЛС | КАД-2012/ЛС |
16 дюймов | Поворотный затвор 2000 — маховик и индикатор положения — только 150B | ВМ-2016/ЛС | КАД-2016/ЛС |
30–36 дюймов | 2000 Поворотный затвор — маховик и индикатор положения | ВМ-2030/ЛС | |
42″ — 90″ | 2000 Поворотный затвор — маховик и индикатор положения | ВМС-2042/LS | КАД-2042/LS |
3″ — 24″ | Поворотный затвор 2000 – заглубленный сервисный привод | ВМК-2003/БЛС | КАД-2003/БЛС |
30–36 дюймов | 2000 Поворотный затвор — привод для скрытого обслуживания | ВМ-2030/БЛС | |
42″ — 90″ | Поворотный затвор 2000 – заглубленный сервисный привод | ВМ-2042/БЛС |
Размер клапана | Описание продукта | Номер чертежа | Версия САПР |
---|---|---|---|
3″ — 24″ | 2400 Поворотный затвор — голый шток | ВМ-2404/БС | |
30–72 дюйма | 2400 Поворотный затвор — голый шток | ВМ-2430/БС | |
3″ — 24″ | Поворотный затвор 2400 — привод с ручным дублером | ВМ-2403/ЛС | |
30–36 дюймов | Поворотный затвор 2400 — привод маховика и индикатор положения | ВМ-2430/ЛС | |
42″ — 84″ | Поворотный затвор 2400 — привод маховика и индикатор положения | ВМС-2442/LS | КАД-2442/LS |
4″ — 24″ | Поворотный затвор 2400 — привод для скрытого обслуживания | ВМ-2404/БЛС | |
30–36 дюймов | Поворотный затвор 2400 — привод для скрытого обслуживания | ВМ-2430/БЛС | |
42″ — 84″ | Поворотный затвор 2400 — привод для скрытого обслуживания | ВМ-2442/БЛС |
Размер клапана | Описание продукта | Номер чертежа | Версия САПР |
---|---|---|---|
4–24 дюйма | 2100 Поворотный затвор — голый шток | ВМ-2104/БС | |
30–48 дюймов | 2100 Поворотный затвор — голый шток | ВМ-2130/БС | |
4–24 дюйма | Поворотный затвор 2100 — привод для скрытого обслуживания | ВМ-2104/БЛС | |
30–36 дюймов | Поворотный затвор 2100 — привод для скрытого обслуживания | ВМ-2130/БЛС | |
42″ — 48″ | Поворотный затвор 2100 — привод для скрытого обслуживания | ВМ-2142/БЛС |
Размер клапана | Описание продукта | Номер чертежа | Версия САПР |
---|---|---|---|
6–16 дюймов | 2600 Поворотный затвор — заглубленный сервисный привод | ВМ-2606-БЛС |
Размер клапана | Описание продукта | Номер чертежа | Версия САПР |
---|---|---|---|
4–12 дюймов | 2500 Поворотный затвор — 150B с рукояткой | ВМС-2504-Л | КАД-2504-Л |
4–12 дюймов | Поворотный затвор 2500 — 150B с маховиком и индикатором положения | ВМ-2504-ЛС |
Размер клапана | Описание продукта | Номер чертежа | Версия САПР |
---|---|---|---|
3″ — 24″ | Привод с подвижной гайкой LSA — внешние упоры | ВМ-LS1A | |
30–36 дюймов | Привод с подвижной гайкой LSA — внешние упоры | ВМ-LS-5A | |
42″ — 90″ | Привод с ходовой гайкой LSA — внешние упоры | ВМ-LS-5. |