» Регулировка клапанов на ВАЗ-2104-2107
Главная » Ремонт » ВАЗ 2104 — 2107 »
Когда двигатель работает, он нагревается, соответственно все его детали расширяются. Для того чтобы клапан плотно закрывался, необходимо обеспечить тепловой зазор.
То есть при положении кулачка распределительного вала затылком к рокеру (толкателю) между ними должен быть некий зазор, который составляет для двигателей ВАЗ 2107 0.15 мм в холодном состоянии.
Казалось бы, такой зазор слишком маленький, но при нагреве клапан увеличивается в диаметре, а т.к. его форма клинообразная, он уходит вниз и на прогретом двигателе зазор увеличивается и становится достаточным для его полноценной работы на высоких оборотах.
В процессе эксплуатации двигателя все его детали, вращаясь, притираются друг к другу. Не исключение и газораспределительный механизм (ГРМ) с клапанной группой. По мере износа деталей между ними увеличивается зазор, однако клапан в процессе износа наоборот усаживается – происходит приработка седла и рабочей фаски тарелки клапана.
Эти процессы проходят неравномерно: в зависимости от используемого моторного масла разный период службы постелей, шеек распредвала и рокеров. Поэтому иногда клапан усаживается быстрее, чем изнашиваются все трущиеся поверхности ГРМ, и наоборот. И в зависимости от этого зазор между рокером и распределительным валом будет разный и его рекомендуется проверять каждые 10 000-15 000 км пробега.
Неисправности требующие регулировки клапанов
К основным неисправностям можно отнести:
- нестабильный холостой ход;
- двигатель не развивает полную мощность;
- излишний шум (стук) в верхней части двигателя.
Когда зазор между рокером и клапаном ниже нормы либо вообще отсутствует, он неплотно закрывается и в цилиндре падает давление. Кроме того, что нарушается работа двигателя и он теряет мощность, это еще и чревато прогаром клапана, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров.
Когда зазор между распредвалом и рокером выше нормы, клапан наоборот недостаточно открывается, ухудшается наполнение или продувка цилиндра.
Это также влечет потерю мощности и нестабильную работу двигателя. При этом появляется излишний шум в ГРМ.Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Для регулировки клапанов на карбюраторном двигателе понадобится снять корпус воздушного фильтра и отсоединить привод дроссельной заслонки карбюратора. На инжекторном двигателе нужно лишь отсоединить и убрать в сторону все мешающие патрубки и провода. Открутить болты крепления клапанной крышки и снять ее.
Далее, если двигатель карбюраторный и оснащен храповиком, вставить в него рукоятку ручного пуска двигателя и с ее помощью провернуть коленвал.
На инжекторном двигателе с помощью спец ключа на 38 провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Если такого ключа нет, подперев передние колеса автомобиля, выключив ручной тормоз, при помощи домкрата вывесить одно заднее колесо и включить пятую передачу.
На ней колесо будет легко вращаться, соответственно и коленчатый вал двигателя тоже. Вращая колесо, выставить метку ВМТ на шкиве коленчатого вала или на шестерне распределительного.
Далее широким щупом на 0.15 мм проверяем зазор на закрытых клапанах по следующей схеме:
ВНИМАНИЕ! Проверка тепловых зазоров производится на холодном двигателе!
Также можно определить, закрыт клапан или нет, без схемы. Для этого можно залезть рукой под пинал и нащупать, в каком положении находится кулачек распределительного вала относительно толкателя клапана. Он должен быть направлен к нему затылком.
При проверке зазора щуп должен проходить между распредвалом и рокером в легкий натяг. Если щуп проходит слишком легко или наоборот не пролазит вообще, то данный клапан необходимо отрегулировать.
Для этого, придерживая регулировочный болт ключом на 13 (а), отпускаем контргайку ключом на 17 (б) и, вращая его, добиваемся такого зазора, чтобы щуп слегка «прикусывало», но его можно было бы вставить и вытащить обратно. Выставив зазор, придерживаем регулировочный болт и затягиваем контргайку.
После настройки необходимо перепроверить зазор. Эту же операцию повторяем для всех клапанов.
После успешной настройки собираем все в обратном порядке и на этом регулировку клапанов можно считать оконченной.
Итог проделанной работы
В результате правильной настройки клапанного механизма работа двигателя стабилизируется, снова появляется мощность и тяга. Правильно настроенный газораспределительный механизм стабилизирует расход топлива, т.к. при неправильной настройке он возрастает.
Если в деталях механизма ГРМ нет чрезмерного износа, то, как правило, пропадает излишний шум в области клапанной крышки. Чтобы поддерживать двигатель в полном рабочем состоянии и его характеристики держались в пределах нормы,
Твитнуть
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут).
В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку.
Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…
|
2QuickNovas.com — Руководство по регулировке клапанов
Регулировка клапана
Существует несколько способов правильной регулировки клапанов. Набор разных людей клапана по-разному. Два приведенных здесь метода — это то, что я использую на на регулярной основе (в зависимости от того, запускаю ли я все клапаны или только один или два). Оба метода следует использовать при неработающем двигателе.
Метод №1:
Для малоблочного Chevy (или любого двигателя с порядком зажигания 18436572) Вы можете отрегулировать клапана, провернув двигатель всего два раза. Принеси двигатель до запуска № 1 (оба клапана № 1 закрыты, а установочные метки совмещены) с нулем на вкладке синхронизации) и отрегулируйте следующим образом: выпускные клапаны 1,3,4,8 и впускные клапаны 1,2,5,7 довести двигатель до № 6 (провернуть двигатель на один полный оборот) и настроить следующим образом: выпускные клапаны 2,5,6,7 и впускные клапаны 3,4,6,8.
Способ №2:
Это тот, который я использую, и он работает следующим образом: когда впускной клапан на цилиндр полностью открылся и почти закрылся, отрегулируйте выпускной клапан того самого цилиндра. Когда выпускной клапан начнет открываться, отрегулируйте впускной клапан того же цилиндра. Этот метод занимает немного больше времени но это работает очень хорошо.
Процедура настройки:
Вышеуказанные два метода предназначены только для правильного вращения кулачка. так, чтобы подъемники находились на базовой окружности для клапанов, которые вы хотите регулировать. Фактическая регулировка гидравлических кулачков выглядит следующим образом: Вращая толкатели большим и указательным пальцами, затяните коромысла до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление повороту толкателя. Этот нулевая плетка. Затем сделайте еще 1/4 оборота (это мое предпочтение). Некоторые люди рекомендую делать 1 полный оборот после нулевого рывка, но у меня было лучшие результаты с 1/4 до 1/2 оборота.
Если вы начинаете с нуля и ни один из клапанов не отрегулирован, вы не будет возможности наблюдать за клапанами и получить точную картину что происходит. Вам придется следить либо за лифтерами (если потребление не установлены) или толкатели.
Если вы затянете клапаны слишком туго, двигатель будет работать на холостом ходу очень неровно (если на холостом ходу совсем). Если это произойдет, отверните гайки коромысел на 1/4 оборота за раз. пока не работает хорошо и все рокеры тихие.
Если вы установите клапаны слишком свободно, коромысла будут тикать (из-за зазора). между коромыслами и клапаном).
Обратите внимание, что самые дешевые коромысла с роликовыми наконечниками будут щелкать в любом случае. сколько раз вы их корректируете.
Для кулачков со сплошным подъемником метод установки подъемника на базовую окружность кулачка (также называемого пяткой лепестка) то же самое; корректировка порция — единственная разница. Вместо того, чтобы найти нулевое зазор, вы настраиваете коромысла до тех пор, пока между кончиком коромысла и верх клапанов. Это делается с помощью щупов. Затяните рокеры вниз до тех пор, пока вы не почувствуете очень легкое сопротивление щупа при его перемещении.
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, нажмите на ссылку «Связаться с Крейгом» и сообщите ему об этом.
Copyright 2009 Брюс Джонсон и Крейг Уотсон
Распределительный вал — журнал Car Craft
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Это можно сделать на холодном двигателе со сплошными или гидравлическими подъемниками.
Под деревом, в отдаленном уголке земли, парень регулирует зазоры гидроклапанов при снятой клапанной крышке и работающем двигателе. Да, это правда. Мы видели это. Доказательством является то, что вы можете купить клапанные крышки с отрезанными верхушками, чтобы у того же парня масло не забрызгало голову и футболку. В то же время, динамометрические мастерские и производители двигателей выпускают двигатели в мир с предварительно отрегулированным зазором клапана. Так что дает? Как это делается? Мы покажем вам.
Основы холодного двигателя
Клапанный зазор — это просто зазор между кончиком клапана и кончиком коромысла. Слишком большой зазор вызывает шум и потенциальное повреждение клапанного механизма, а слишком маленький может потенциально привести к тому, что клапан останется открытым, когда он должен быть закрыт, или до упора в подъемник.
Для регулировки клапанного зазора с помощью гидравлического или механического кулачка необходимо, чтобы подъемник находился на пятке или базовой окружности кулачка распределительного вала. Чтобы добраться туда, используйте метод открытия выхлопа и закрытия впуска (EO/IC). Толкатели не нужно заправлять или иным образом принудительно смазывать маслом, но некоторые производители двигателей замачивают подъемники перед сборкой двигателя. Просто убедитесь, что вы использовали много смазки для кулачков на подъемниках, прежде чем начать.
Начиная с цилиндра №1 (обычно самая дальняя вперед на блоке головка — это №1) при снятой клапанной крышке, проворачивать двигатель до тех пор, пока толкатель выхлопа не начнет двигаться вверх. Это точка, в которой открывается выпускной клапан (EO), что означает, что поршень завершает такт рабочего хода и вот-вот начнет такт выпуска. В этот момент впускной клапан закрыт, а толкатель находится на базовой окружности распределительного вала и может регулироваться. Чтобы отрегулировать зазор с помощью гидрокомпенсаторов, просто возьмитесь за толкатель и отвинчивайте регулировочную гайку коромысла, пока не почувствуете люфт между толкателем и коромыслом. Поворачивайте регулировочную гайку коромысла, одновременно вращая толкатель, пока не исчезнет зазор между толкателем и коромыслом, затем затяните регулировочную гайку на пол-оборота. Вот и все. Чтобы отрегулировать зазор выпускных клапанов, проворачивайте двигатель до тех пор, пока выпускной клапан не завершит цикл подъема, а впускной клапан не начнет закрываться (IC). Теперь выхлопной подъемник находится на базовой окружности, потому что поршень заканчивает такт впуска и вот-вот начнет сжатие. Установите хомутик на выпускной клапан, и все готово. Это нужно сделать для каждого цилиндра.
Hot Lash Gone Cold
Итак, это относится к гидравлическим подъемникам, но как насчет механического подъемника? Большая разница в том, что механические подъемники требуют горячей регулировки зазора между кончиком клапана и коромыслом. В целом метод тот же (EO/IC) с точки зрения синхронизации кулачка, но регулировка гайки коромысла отличается. В идеале нужно прогреть двигатель и отрегулировать зазоры с помощью щупа на конце коромысла, но что, если у вас новый двигатель? Пообщавшись с парой мастерских, мы обнаружили, что с малым блоком с алюминиевыми головками и механическим распредвалом зазор можно установить на 0,003-0,004 туже, чем требует кулачковая карта. Биг-блоки с алюминиевыми головками могут быть 0,005, а цельноалюминиевые блоки и головки аж 0,010-0,012. Причина в том, что когда головки нагреваются, они расширяются, перерастают толкатель и увеличивают зазор. После установки клапанов можно безопасно запустить двигатель до рабочей температуры и отрегулировать зазоры.
Популярные страницы
NCCC отменяет запрет на участие в мероприятиях Hybrid C8 Chevy Corvette
Лучший малогабаритный Chevy Heads: Dyno Shootout!
Toyota RAV4 Prime против RAV4 Hybrid: 5 причин разориться на Prime и еще 5 причин приобрести гибрид
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid: что лучше купить?
Рекомендуемые MotorTrend истории
Лучшие малогабаритные Chevy Heads: Dyno Shootout!
Джефф Смит|
Старые автомобили Ford, забытые временем
Джонни Ханкинс |