Тянет машину то влево то вправо то влево: Что делать, если машину тянет влево или вправо

Содержание

Что делать, если машину тянет влево или вправо

Что делать, если машину тянет в сторону

Ситуация, когда машину тянет на ходу влево или вправо, возникает по причинам, связанным с ходовой частью автомобиля — износом деталей подвески, нарушением геометрии шин, или потерей подвижности деталей тормозной системы. Чтобы точно диагностировать причину — разберёмся подробно с каждым аспектом.

Не стоит сразу разбирать полмашины. Мы пойдём от простого к сложному. Для начала вспомним, после чего появилась проблема. Возможно, вы «переобулись», поменяли колодки, «диски», попали в яму или ДТП.


 Колёса

Первым делом проверяем давление в шинах, и отправляемся на пробную поездку.

Даже на целой с виду резине возможны внутренние повреждения корда или неравномерность каучукового слоя. Особенно это характерно для отечественной продукции.

Сверяем вылет дисков (ЕТ) с рекомендациями производителя. Отклонения вызывают изменение плеча обката, и как следствие — нестабильную работу подвески.

Чтобы исключить фактор влияния колёс — поставим заведомо исправный комплект. Если на зимней резине машина шла «как по рельсам», а при установке «лета» её потянуло вбок — для диагностики ставим «зиму». То же самое проделаем, если недавно приобрели новые покрышки.

Нет сезонного комплекта в сборе — попросим поменяться друга. В окружении отсутствуют похожие модели — меняем местами колёса передней и задней оси. Или правое с левым. Увод пропал, или сменил сторону — покупаем новые шины.


 Рулевое управление

Боковой увод может спровоцировать вышедший из строя рулевой механизм. Если автомобиль постоянно тянет в сторону — проверим исправность гидро- или электроусилителя.

Для этого вывесим переднюю часть авто на упорах, запустим двигатель, и понаблюдаем за поведением передних колёс. На переднеприводном авто включим передачу. В полноприводных версиях этого делать нельзя. Но если нужно — тогда поднимем машину на подъёмник, или поддомкратим полностью.

С работающим двигателем передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении. Если руль произвольно поворачивается в сторону — это повод провести ревизию рулевой рейки или редуктора, убедиться в исправности клапанов ГУРа.

 Тормоза

На боковой увод преимущественно влияет состояние тормозных механизмов передней оси. Задней — в меньшей степени.

  • Когда тянет в сторону при торможении — проверяем после поездки нагрев тормозных суппортов. Он должен быть равномерным. Закисшие направляющие суппортов способны не только дать неравномерность торможения, но и боковой увод при движении прямо.
  • На чистой пустынной горизонтальной площадке разгоняемся до 20-40 км/ч, отпускаем руль (руки держим наготове), и жмём на тормоз. Машина должна остановиться без отклонения от прямолинейного курса.
  • Вывешиваем переднюю ось, и проверяем лёгкость вращения колёс рукой. Они должны проворачиваться с одинаковой силой.

Почувствовали разную температуру или усилие при вращении — смотрим работу направляющих пальцев суппортов. Чистим и смазываем скобы, разрабатываем поршни, прокачиваем систему. В барабанных тормозах проверяем фиксаторы и регулируем эксцентрики.

 Ходовая часть

При возникновении люфтов подвески нарушается положение колёс. Поэтому едем в сервис на диагностику, или самостоятельно проверяем сайлентблоки, опоры стоек, ступичные подшипники, резинки подрамника.

Изношенные втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут стучать, но на боковой увод не влияют.

Если попадали в яму — лучше обратиться к специалистам. Поскольку вы каждый день не сталкиваетесь с ремонтом — на глаз сложно оценить погнутый рычаг, поворотный кулак, растяжку или тягу.

Если неисправность так и не локализована — отправляемся на полную регулировку схождения (и, если предусмотрено конструкцией, — развала). В современных авто задняя подруливающая подвеска также может служить причиной того, что машину тянет влево или вправо.


 Кузов

Худший вариант — последствия ДТП. При повреждении силовых элементов (лонжеронов, рамы, подрамника) обеспечить требуемые углы установки колёс (сделать «сход-развал») невозможно. Основная часть современных автомобилей не имеет регулировки развала управляемой оси — только «сход».

Если развал, схождение или кастор выходят за пределы регулировки — поможет только исправление геометрии на стапеле, или замена авто.

Таким образом, постепенно исключим возможные причины, почему автомобиль может тянуть в сторону во время движения. По мере отсеивания неисправностей машина вновь обретет курсовую устойчивость, и будет дарить радость от вождения.

Илья Илмарин.


Машину тянет влево — Статьи

Машину тянет влево — данное явление может случиться практически с каждым водителем, как старого подержанного авто, так и новой иномарки. Например, когда отпускается руль, машина сразу отклоняется от заданной траектории, до тех пор, пока водитель не возьмет контроль обратно. Данное явление приносит большой дискомфорт, и может постоянно отвлекать, и даже раздражать водителя, так как приходиться постоянно контролировать движение авто.

Для решения данной проблемы, для начала нужно разобраться с причинами её возникновения. Затем нужно понять, как проблема может проявлять себя на дороге, и только потом приступать к её решению. Статья постепенно осветит все три пункта. Будут раскрыты основные причины того, почему руль начинает вести, а также будут даны советы по устранению данной неполадки.

Факторы влияющие на уклон авто влево

На самом деле проблему можно разделить на два фактора:

1) машина уходит влево или в право стоит только отпустить руль;

2) машина уходит влево или вправо при торможении, но когда отпускаешь тормоза, машина начинает корректное движение.

Итак, почему происходит уклон авто, как только начинается свободное движение, которое водитель перестал контролировать? Причин может быть много, есть большие проблемы, которые требуют вмешательства профессионала, а некоторые не такие серьезные, и не требуют поездки в автосервис. Проблема нестабильной езды заключается в нескольких факторах, а именно:

Проблемы с шинами Неправильно отрегулированные колеса Отличающийся износ отдельных покрышек Система рулевого управления плохо затянута Давление в шинах

Самая простая проблема — неравномерное давление в шинах. В основном, такой эффект имеет именно передний мост. Для диагностики проблемы, достаточно иметь под рукой манометр. Нужно произвести замеры, и, если значения на всех колесах разное, это могло повлиять на качество вождения. Но решить эту проблему достаточно просто. Обычно на той стороне куда уводило машину давление немного ниже, и за счет этого происходит уклон.

Все что нужно — уравнять давление при помощи насоса или компрессора. Затем нужно несколько раз все перепроверить. Проверять нужно на разных дорогах, с разным уровнем покрытия и при разных условиях погоды. Должно пройти время, и тогда станет понятным, избавилось авто от вредного фактора или нет. Если автомобиль по-прежнему уводит, следует обратить внимание на следующие факторы.

Плохо отлаженный развал схождения

В 70% случаях руль начинает уводить вправо или лево, если сбился или плохо настроен угол развала схождения. Когда колеса выставлены криво, проблемы могут возникать не только с вождением, но и приведет к тому, что шины будут расходоваться неравномерно, а ходовая часть рано или поздно может выйти из строя. Для того чтобы настроить точные значения развала схождения, потребуется специальная компьютерная диагностика. Важно обратиться к специалисту, ведь каждый сантиметр играет большую роль.

Плохая протяжка рулевых компонентов

Одной из причин является расшатанная система рулевого управления. Причин данной неисправности может быть много, например, халатный мастер, который забыл протянуть все гайки элемента. Также гайки могли ослабнуть от большой вибрации, созданной из-за постоянной встряски во время езды. Частой поломкой также бывают неисправности в рулевой колонке или рейке. В любом случае, нужно произвести диагностику и по возможности исправить проблему.

Уклон авто во время торможения

Если уклон возникает при торможении, то это может означать одно — что проблема заключается в тормозных колодках или барабане. Скорей всего клинит одно из колес машины. В результате неравномерного влияния тормозов, происходит увод в правую, или левую сторону. Причины неравномерного торможения могут быть разными, и в них нужно разобраться. Основные причины увода автомобиля в процессе торможения:

Сточенные или неровные тормозные диски. Неравномерно изношенные тормозные колодки. Заклинивший супор, на одном колесе, которое держит колодка. Погнутый неровный диск

Если тормоза дисковые, то возможно один диск кривой или имеет неровности. Очень важно чтобы поверхность зеркала была равномерной, ведь малейшее отклонение может вносить изменения в траекторию тормозного пути. Для того чтобы исправить уклон машины, достаточно выполнить проточку диска. Очень трудно определить неровность диска, и хорошего глазомера недостаточно. Поэтому в автосервисах пользуются специальным высококачественным оборудованием. Выполнять это лучше на специальном станке, который точно вымеряет любую погрешность. Но следует быть аккуратным, ведь проточка выполняется один раз, и если она выполнялась один раз, то в следующий раз нужно покупать новый диск.

Также может быть такое, что машину обычно тянет при торможении влево или вправо из-за колодок. Так же как и с дисками, колодки могут неравномерно стираться. В итоге получается следующая ситуация: одна сторона переднего моста тормозит больше чем правая. Следовательно, в какую сторону машина поворачивается, с такой стороны и стертая колодка. Можно ли заменить только одну колодку? К сожалению, нет, ведь новая колодка в любом случае будет иметь большую толщину чем старая деталь. Если поменять только одну сторону, то машина будет поворачивать уже в противоположную сторону. Итак, чтобы полностью избавится от последствий уклона — нужно заменить одновременно две колодки. Так они будут изнашиваться равномерно.

Колодка может не только неравномерно износится, но и её может заклинить в супоре. Проверить данное явление довольно просто, нужно лишь проехать несколько километров. Ездить нужно медленно и плавно. При этом, можно немного притормаживать, но не давить педаль тормоза «в пол». После наезженных километров, нужно проверить, нагрелся ли диск. Важно проявлять аккуратность, ведь деталь может быть сильно горячей, и можно обжечься. Лучший способ проверить температуру — брызнуть на диск каплей воды, если она будет скворчать, значит супор заклинило.

Если температура горячая, хотя резкого тормоза не было, то можно сразу диагностировать болезнь. Если высокая температура наблюдается только на одном колесе, то это сигнализирует о том, что супор заклинило. Если замечены подобные проблемы, можете смело направляться в автосервис.

После выполненного ремонта, нужно обязательно все перепроверить, выехать на дорогу, и проверить качество езды. Если все причины неправильного движения отсутствуют, то можно дальше продолжать свое движение. Можно ли ездить с неправильным тормозным путем? Теоретически, машина будет продолжать свое движение, но в экстремальной ситуации такой путь может подвести, и в итоге печальные последствия. Лучше не медлить, а сразу обратится за помощью в автосервис.

Стоит ли проводить ремонт самому, и как найти качественный автосервис? Если есть дорогостоящее оборудование, и большой опыт в автомеханике, то ремонт можно провести самому. В том случае, если опыта и оборудования нет, поможет сайт Uremont.com. Нужно лишь заполнить форму, указать проблему, которую нужно исправить и выбрать подходящий для себя автосервис. Сайт подбирает только качественных специалистов, с большим опытом работы. Чините свой автомобиль вместе с нашим сервисом!

 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Мою машину тянет вправо или влево

Вашу машину тянет влево или вправо? Для этого может быть много причин. В этом посте мы рассмотрим несколько причин, а также симптомы, которые могут указывать на то, что пришло время посетить гараж.

Сэкономьте до 40%* на следующем ремонте автомобиля

У вас возникает ощущение, что во время движения вашу машину тянет в сторону. Вы можете испытать это в большей степени при ускорении и торможении. Это может быть связано с несколькими причинами.

Причины, по которым автомобиль тянет влево или вправо

• Неправильное давление в шинах
• Неравномерный износ шин
• Неисправности или дефекты в тормозной системе
• Неправильный развал-схождение
• Дефектные детали в подвеске автомобиля
• Дефектные детали в подвеске автомобиля рулевое управление автомобиля

Неправильное давление в шинах может привести к тому, что автомобиль будет тянуть вправо или влево

Многие новые автомобили оснащены системой контроля давления в шинах, которая сообщит вам, если одна или несколько ваших шин теряют давление. Это позволит регулярно проверять давление в шинах, так как шины со временем теряют давление естественным образом.

Если в вашем автомобиле нет системы контроля давления в шинах или манометра, вы можете использовать шинный насос на заправочной станции для измерения давления во всех четырех шинах. Правильное давление в шинах зависит от автомобиля. Вы можете найти рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля в бардачке, на пороге двери водителя, внутри крышки топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Износ шин может привести к уводу автомобиля вправо или влево

Неравномерный износ шин может происходить по нескольким причинам; однако обычно это происходит из-за неправильного давления в шинах в течение длительного периода времени.

Если ваш автомобиль по-прежнему тянет влево или вправо при правильном давлении в шинах, проверьте, не связано ли это с неравномерным износом шин.

Полезно регулярно проверять шины на наличие чрезмерного износа. Законодательное требование для протектора шины составляет минимум 1,6 мм. Рекомендуется иметь минимум 3 мм на летних шинах и 4 мм на зимних шинах. На всех шинах вы найдете индикатор износа протектора или полоски износа (небольшой узелок между протекторами шины). Если они находятся на одном уровне с уровнем протектора, шину следует заменить.

Тормоза автомобиля могут вызывать увод автомобиля вправо или влево при торможении

Если давление в шинах правильное и протектор шины не изношен неравномерно, то это может быть связано с различными проблемами в тормозной системе. Наиболее распространенными причинами могут быть:

  1. Износ тормозных дисков, колодок или тормозных суппортов

  2. Из-за заклинивания тормозов (Когда тормозные колодки и тормозные диски остаются в контакте, и создается ощущение, что автомобиль постоянно тормозит)

  3. Также может быть неисправность в системе ABS, в результате чего тормозное давление распределяется в тормозной системе автомобиля неправильно.

Упомянутые выше неисправности приводят к тому, что мощность тормозного поршня распределяется неравномерно или неправильно, и автомобиль тянет в направлении наибольшей силы.

Если вы подозреваете, что тормоза являются причиной увода автомобиля вправо или влево, мы рекомендуем обратиться к механику для осмотра ваших тормозов.

Получить расценки
Сравните расценки на: Ремонт и замена тормозов — Экономьте в среднем. 25% *

Неправильный развал-схождение может привести к уводу автомобиля вправо или влево

Неправильный развал-схождение приводит к повышенному и неравномерному износу шин, повышенному сторона. Если колеса не соосны, это означает, что углы установки колес не совпадают и отклоняются от рекомендаций производителя.

Чаще всего развал-схождение и рулевое управление выходят из строя, когда вы наезжаете на глубокую яму на дороге или на бордюре. Это также может произойти при длительном вождении, особенно если вы едете по неровной дороге, которая нагружает шины вашего автомобиля и систему рулевого управления.

Если автомобиль начинает тянуть, как только ваши руки убраны с руля, причина, скорее всего, в развал-схождении.
Подумайте о развал-схождении, если вышесказанное относится к вам, так как это может быть причиной того, что автомобиль тянет в сторону, или когда рулевое колесо не возвращается на место после поворота.

Получить расценки
Сравнить расценки на: Развал-схождение и отслеживание шин — Экономьте в среднем. 27% *

Дефектные детали подвески и рулевого управления автомобиля могут привести к уводу автомобиля вправо или влево

Следующие детали могут быть причиной увода автомобиля вправо или влево

• Приводной вал
• Амортизатор
• Спиральная пружина
• Рычаги управления
• Стабилизатор поперечной устойчивости
• Рулевая рейка
• Внутренняя рулевая тяга

У большинства переднеприводных автомобилей длина ведущих осей разная, правая ось длиннее и поэтому при резком нажатии на газ машина будет отклоняться вправо.

Если какая-либо из предыдущих причин не соответствует вашему опыту, и у вас правильное давление в шинах и ровный рисунок протектора, мы рекомендуем вам найти ближайшую к вам автомастерскую, чтобы вы могли провести диагностику.
Здесь механики оценят, что заставляет машину уводить в сторону. Кроме того, механики могут оценить ходовую часть и систему подвески автомобиля.

8 основных причин, по которым машину тянет вправо

Ремонт, развал-схождение

Во время движения мою машину тянет вправо. Мое выравнивание плохое? Это частая жалоба клиентов нашей автомастерской в ​​Хьюстоне. Вы можете столкнуться с той же проблемой, так как вы посещаете эту страницу. Если это так, продолжайте читать. В этой статье будут рассмотрены детали вашего автомобиля, кроме сход-развала, которые могут быть причиной того, что ваш автомобиль уводит вправо.

Конусность и разделение шин

Если ваш автомобиль тянет вправо, это может быть связано с конусностью шины, которая является характеристикой, описывающей склонность шины к крену, подобному конусу. Этот тип качения влияет на управляемость автомобиля. Конусность встречается у новых шин, как правило, после первого вращения. В основном это дефект, возникающий в результате производственного брака, и часто является причиной того, что автомобиль сильно уводит в сторону. Ремни не идеально выровнены под протектором в шинах с конусностью. Это происходит из-за накачивания шин в форме конуса. Ремни, которые выровнены правильно, надуваются прямо поперек протектора. Конусообразная форма шины создает тягу в рулевом управлении, которая ухудшается по мере ускорения автомобиля.

Чтобы проверить конусность шин, наши техники перевернут две передние шины. Если транспортное средство тянет в противоположном направлении, проблема заключается в конусности.

Разделение шин — еще одна проблема, которая также может привести к уводу. При отрыве шины воздух заставил ремни отделиться от каркаса шины. Симптомами отрыва шин являются вибрация или тряска на низких скоростях.

Давление воздуха

Одной из наиболее распространенных причин, по которой ваш автомобиль тянет вправо, является неравномерное давление воздуха в шинах. Шина с более низким давлением на одной стороне автомобиля имеет другую высоту, что приводит к смещению углов установки колес. Недостаточно накачанные шины имеют повышенное сопротивление крену, что усиливает тягу на руле.

Регулярно проверяйте давление в шинах, когда ваш автомобиль начинает тянуть. Также обязательно осмотрите шины сзади. Низкое давление воздуха в задней части также повлияет на развал-схождение и создаст усилие на рулевом колесе, особенно на автомобилях с короткой колесной базой.

Автомобиль тянет вправо Краткий совет: установите новые шины на заднюю часть автомобиля

Рисунок протектора

Рисунок протектора, а также износ шин также могут быть причиной того, почему ваш автомобиль тянет в сторону право. Каждый бренд имеет уникальный рисунок протектора с различными ролевыми характеристиками. Эти характеристики в рулоне также могут различаться в пределах одной и той же марки шин. Примером этого может быть, если вы замените одну шину в комплекте и испытаете натяжение. Ваш автомобиль может не двигаться прямо, если вы замените испорченную шину на новую спереди. Шины следует заменять парами, при этом новые шины должны располагаться сзади автомобиля.

Автомобиль тянет вправо Краткий совет: осмотрите автомобиль, если тяга начинается после перестановки шин

Перестановка шин

Водители часто замечают, что автомобили уводят вскоре после перестановки шин. Существует несколько причин, по которым это может произойти. Во-первых, шина, которая ранее располагалась сзади автомобиля, может не соответствовать шине, которую она заменяет спереди. Проблема стала раздражающе очевидной после того, как была выполнена перестановка шин. В этом случае, если шина пригодна для эксплуатации, лучше оставить ее сзади. Медленное изнашивание протектора шины обходится гораздо дешевле, чем полная замена шины. Вы должны сначала попытаться переставить шины, прежде чем винить в этом сход-развал автомобиля.

Причины, не связанные с шинами, почему ваш автомобиль уводит вправо

Автомобиль уводит вправо на определенных дорогах

Чтобы обеспечить дренаж, инженеры проектируют наклонные и не совсем ровные дороги. Этот уклон дороги направляет дождь в канализацию, помогая защитить улицы от наводнений. Этот же уклон или вершина дороги влияет на управляемость автомобиля, слегка тяня в направлении наклона.

Специалисты J&T Automotive, специализирующиеся на сход-развале, обучены учитывать незначительные уклоны дороги. Точно выполненная развал-схождение позволит автомобилю двигаться прямо на большинстве дорог. Это может быть довольно раздражающим, когда ваш автомобиль тянет вправо во время движения.

Проблемы с тормозами или подвеской

Постоянная тяга в одном направлении, независимо от дороги, по которой вы едете, указывает на проблему с развал-схождением колес вашего автомобиля. Эта тяга возникает всякий раз, когда вы отпускаете руль, что является признаком неправильного выравнивания. Если ваш автомобиль тянет вправо, когда вы делаете что-то кроме отпускания рулевого колеса, скорее всего, это не проблема с развал-схождением колес. Скажем, например, ваш автомобиль тянет вправо, когда вы нажимаете на тормоз. Это может указывать на проблему либо с тормозами, либо с компонентами подвески, поскольку ваш автомобиль движется правильно, когда тормоза не задействованы.

Конкретным примером неисправного компонента тормозной системы, из-за которого автомобиль тянет вправо, может быть заедание суппорта. Когда суппорт заедает, тормозная колодка продолжает соприкасаться с дисками даже после отпускания педали тормоза. Для автомобилей с барабанными тормозами это будет проблема с колесным цилиндром. Тормозная гидравлика — еще один отказ компонента, который может привести к залипанию тормозных колодок. Когда тормозная колодка продолжает тянуться к ротору с одной стороны автомобиля, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО почувствуете изменение рулевого управления и занос автомобиля. Запах гари от жары, а также тяга автомобиля указывают на проблемы с тормозами.

Когда компоненты подвески изнашиваются, они смещаются при торможении. В случае усталостной втулки нижнего рычага рычаг сместится при торможении, что заставит автомобиль быстро тянуть в одном направлении. Это натяжение прекращается после прекращения торможения. Резко поворачивающийся руль при замедлении и торможении — еще один показатель износа компонентов подвески.

Подруливание по крутящему моменту

Подруливание по крутящему моменту в основном касается автомобилей с передним приводом, когда автомобиль отклоняется в сторону во время резкого ускорения. Это явление не имеет ничего общего с развал-схождением колес и может быть пугающим, особенно для начинающих водителей.

Подруливание по крутящему моменту может быть вызвано разницей в давлении воздуха между двумя шинами, что может препятствовать одинаковому сцеплению обеих сторон. Это также может быть вызвано разницей в тяговом усилии под двумя ведущими колесами. Более распространенная причина подруливания крутящим моментом связана с поперечно установленными двигателями переднеприводных автомобилей, у которых карданные валы не равны по длине. Когда автомобиль резко ускоряется, колесо с более коротким валом испытывает увеличение крутящего момента, в результате чего колесо тянет сильнее, чем колесо с более длинным валом. Это то, что заставляет автомобиль отклоняться в одном направлении при увеличении ускорения.

Вы можете проверить свой автомобиль на управляемость по крутящему моменту, поставив его на нейтраль и позволив ему двигаться по инерции. Если транспортное средство движется по инерции без тяги, то, скорее всего, проблема в крутящем рулевом управлении.

Рулевое управление с памятью

Ваш автомобиль тянет вправо в один момент, а затем влево в другой раз? Это происходит не из-за неправильного развала-схождения, потому что развал-схождение может быть нарушено только в одном направлении, будь то правое или левое. Это изменение направления тяги вашего автомобиля может быть связано с управлением памятью. Это название, данное явлению, когда транспортное средство тянет в том же направлении, что и последний «жесткий» поворот.

Рулевое управление с эффектом памяти обычно является результатом усталости и заедания опорных подшипников стойки, расположенных в опоре стойки. Интерфейсный компонент, который не установлен должным образом, является еще одной причиной, по которой вы можете столкнуться с управлением памятью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *