Трос сцепления ваз 2109: 21091602210 Трос сцепления ВАЗ-2108-09 Н/О ДААЗ — 2109-1602210 21090160221010 2109-1602210-10

Содержание

Трос сцепления ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления показана на коробке снятой с автомобиля

1 – трос привода сцепления
2 – резиновая подушка
3 – оболочка троса
4 – нижний наконечник оболочки
5 – регулировочные гайки
6 – поводок


Порядок работ

1. Отверните регулировочные гайки сцепления.

2. Выньте нижний наконечник оболочки троса из кронштейна.

3. Отсоедините поводок от рычага вилки выключения сцепления.

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали изнутри салона.

5. Отсоедините наконечник троса от педали.

6. Со стороны моторного отсека выньте резиновую подушку из отверстия в щите передка и вытяните через него наконечник троса в сторону моторного отсека.

7. Установите трос в обратном порядке. Втулка между резиновыми подушками должна войти в кронштейн на коробке передач, иначе можно повредить резьбу. После установки отрегулируйте Сцепление.

Тросик сцепления Ваз 2109, проверка и настройка

Сцепление Ваз 2109 состоит из корзины сцепления, нажимного диска, выжимного подшипника, лапки привода, тросика и педали сцепления. То, что привод сцепления тросиковый, а не гидравлический, как у моделей классики, является отличительной особенностью. В моделях классики педаль сцепления при нажатии давит на поршень главного цилиндра сцепления, от которого по трубке, давление жидкости передается на рабочий цилиндр сцепления.
Педаль сцепления соединена с лапкой включения сцепления через тросик. Тросик сцепления подсоединен к педали сцепления и заводится в подкапотное пространство.Далее через регулировочную гайку натяжения тросика он подводится к лапке.

Тросик сцепления

Замена тросика сцепления производится в случае его обрыва или тугого хода. Последовательность действий следующая:
Отсоединяем тросик от лапки сцепления.

Отсоединяем тросик от лапки

Затем отсоединяем тросик от педали из салона.

Педаль сцепленияКрепление тросика сцепления к педали

Потом откручиваем регулировочную гайку натяжения тросика сцепления и вынимаем его из-под капота.

Выход тросика в подкапотное пространствоРегулировочная гайка натяжения тросика сцепления

Понять, что у машины оборвался тросик сцепления просто: перестанут включаться передачи на работающем двигателе. Вы нажмете педаль, попытаетесь включить первую передачу, но она не будет включаться, а будет слышен скрежет шестеренок, так как сцепление включено и крутящий момент передается на коробку передач.

Лапка выключения сцепления

Попросите кого-нибудь понажимать  сцепление, а сами откройте капот и смотрите, если при нажатии и отпускании педали лапка включения сцепления не шевелится, значит порван тросик сцепления и он подлежит замене.
Если тросик слишком сильно натянут, то сцепление может буксовать, то есть передача крутящего момента от маховика на нажимной диск будет не полной. То что сцепление буксует легко понять при движении автомобиля: если Вы резко нажимаете на педаль газа и слышите, что двигатель набрал обороты, а машина при этом не ускоряется, значит сцепление буксует. Необходимо ослабить натяжение тросика сцепления.
Также есть другая крайность, когда тросик сцепления слишком слабо натянут и сцепления не до конца отключается.

Лапка сцепления Ваз 2109

В таком случае при включении передач будет слышен хруст шестерен. Необходимо подтянуть тросик сцепления.

Замена троса сцепления ВАЗ 2109

Необходимость замены троса сцепления на ВАЗ 2109, чаще всего, возникает в следующих случаях:

  • Сцепление неверно выполняет свои функции. Водителю сложно управлять сцеплением из-за того, что нажатие на педаль затруднено, и в результате, двигатель тяжело запускается. 
  • Автомобиль начинает движение с рывками, а в отдельных, но редких случаях и вовсе глохнет, из-за затрудненного выключения сцепления.
  • Коробка переключения передач издает странные звуки, а переключение получается не всегда.
  • После нажатия, педаль сцепления осталась в полу и не возвращается в начальное положение. При попытке вернуть её в исходное положение в ручную, педаль возвращается легко, а нажатие практически не вызывает никаких усилий.
 Этот комплекс неисправностей говорит о том, что трос сцепления необходимо заменить, отрегулировать или заменить вилку сцепления. Вероятно, вилка сломалась в процессе эксплуатации. Однако, перелом вилки случается крайне редко, поэтому, чаще всего, причина неисправностей кроется только в тросе сцепления.
Порядок замены троса, при этом, выглядит следующим образом
:
  1. Откручиваем все гайки, которые крепят трос сцепления к рычагу. Нижний конец выводим из специального кронштейна и отсоединяем от вилки сцепления. Подвешиваем освобожденный конец троса, чтобы он не потерялся, и переходим в салон автомобиля.
  2. В салоне нужно удалить коврики под педалями и вытащить скобу из педали сцепления. После извлечения скобы нужно вытащить палец, который соединяет трос и рычаг педали. Теперь можно освободить этот конец троса и приступать к его демонтажу. 
  3. Извлекать трос сцепления следует через подкапотное пространство. Для этого нужно выдавить конец троса через отверстие рядом с педалью сцепления. Как только трос окажется под капотом, его можно извлекать наружу. 
  4. Установку нового троса производят в обратной последовательности. Однако, перед тем как вставить трос в трущиеся узлы, его необходимо смазать автомобильным маслом. Таким образом, исключаются его повреждения, а ход педали заметно улучшится.
  5. После установки троса, его необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется за счет откручивания/закручивания двух гаек на кронштейне. При этом, увеличивается или уменьшается длина оболочки троса между кронштейном и специальной обоймой в щите.
  6. Перед тем, как приступать к регулировке, уприте педаль сцепления до отказа в пол и установите линейку вертикально, по отношению к наклонной части пола. Медленно отпускайте педаль наверх, а после остановки замерьте ход педали. Для ВАЗ 2109 нормированной длиной хода педали сцепления является 125-135 мм. Предел хода педали составляет 160 мм. Если результаты измерений не соответствуют норме, тогда уменьшают или увеличивают длину оболочки. Увеличение длины оболочки будет соответствовать увеличению хода педали, а уменьшение длины оболочки будет соответствовать уменьшению хода педали. 
Внимание! Существует ряд водителей, которые производят регулировку сцепления вследствие увеличения длины хода педали постепенно в процессе эксплуатации. Увеличение хода педали может говорить еще и о том, что диск подвержен повышеному износу, и если выполнять регулировку троса, то есть риск повредить маховик двигателя при дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае, нужно убедиться, что диск сцепления все еще в рабочем состоянии и только после этого можно выполнять регулировку хода педали при его постепенном и медленном увеличении. 

Вот и все. В процессе замены и регулировки троса сцепления ВАЗ 2109 нет ничего сложного. Удачи на дорогах!

Подтянуть трос сцепления ваз 2109

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты

— рулетка с хорошо читаемой шкалой

— два рожковых ключа на 17 мм

рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

Подготовительные работы

фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)

снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)

несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Должно получиться приблизительно 18-20 см.

— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.

расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Должно получиться 6-7 см

— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку

ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.

Слегка затягиваем контргайку

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку

Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

По окончании регулировки затягиваем контргайку

Примечания и дополнения

— При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

— Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.

Еще пять статей по автомобилям ВАЗ

Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый – 160.

Инструкция по регулировке

Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.

Где находится?

Основной элемент, который нам понадобится, – это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте – на оболочке тросика.

Инструменты

  • рулетка или линейка;
  • 2 ключа на 17;
  • перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).

Необходимые инструменты

Этапы

  1. Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.

Расстояние в отжатом положении
Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.

Измерение в выжатом состоянии

  • Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
  • В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления – его нужно подтянуть или наоборот ослабить.
  • Расположение элементов

  • Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым немного ослабляем контргайку.
  • Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться вверх. И наоборот, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в этот момент начнет двигаться вниз.
  • Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку и на этом работу можно считать завершенной. Если нет, то выполняем повторно, то есть нужно подтянуть или ослабить тросик.
  • Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.

    Видео «Правильная регулировка троса»

    В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.

    Регулировка сцепления ВАЗ 2109 – процедура довольно простая и быстрая, главное, знать в каком месте данную регулировку осуществлять и как. Об этом и пойдет речь далее, но сразу оговоримся, в каких случаях данную регулировку следует осуществлять.

    Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, устройство и функции привода муфты, когда нужна его регулировка.

    Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

    Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

    На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109

    Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

    • Регулируемый трос в оболочке.
    • Педаль управления.
    • Рычаг вилки выключения муфты.
    • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
    • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

    Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

    Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

    Когда сцепление требует регулировки

    Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

    Фото: Трос сцепления Ваз 2109

    Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

    Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

    Диагностика сцепления Ваз 2109

    Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

    Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.

    Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

    Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:

    1. Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
    2. Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
    3. С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
    4. Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

    Необходимые инструменты

    Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:

    • сам трос;
    • смазка Литол;
    • набор гаечных рожковых ключей;
    • линейка;
    • пассатижи.

    Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

    Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
    2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
    3. С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
    4. Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.

    Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

    Проверка на работоспособность

    После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

    1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
    2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
    3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
    4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
    5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

    Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

    Как снимается коробка передач. Снятие и установка коробки передач. Подготовительные работы, которые необходимо снять в первую очередь, чтобы добраться до коробки передач, шаг за шагом

    Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техническим состоянием. Иногда бывает необходимо снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой коробки передач, замене в ней сальников, или если это мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье рассказывается, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.

    [Скрыть]

    Пошаговая инструкция

    Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем, пользуются услугами СТО. Процедуру снятия коробки передач можно произвести своими руками. Правда, для его проведения вам понадобится помощник.

    Что вам нужно?

    Для проведения работ с КПП автомобиль необходимо загнать в смотровую яму, поднять подъемником или установить на эстакаде. Перед тем, как начать процесс снятия коробки передач с ВАЗ 2109, необходимо слить с нее масло.

    Для снятия коробки передач вам понадобятся:

    • набор ключей;
    • крепление;
    • емкость объемом около 5 литров для слива масла.

    Этапы

    Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

    1. Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить — отсоединить минусовую клемму на АКБ.
    2. Далее снимается защита с картера двигателя.Для этого откручиваются винты, с помощью которых он крепится к корпусу.
    3. Провод заземления необходимо снять со шпильки, открутив болт, удерживающий его.
    4. Далее отпускаем трос сцепления, ослабив гайки на наконечнике троса сцепления. А затем снимите его с рычага сцепления.
    5. Следующим этапом является отключение от стартера колодки, питающей провода питания.
    6. Далее откручиваем гайку и снимаем кабель питания, идущий к АКБ, со шпильки.
    7. Чтобы отсоединить стартер от корзины сцепления, отверните три стопорные гайки.

      Аккуратно потянув стартер на себя, нужно вынуть его из-под капота.

    8. Для проведения дальнейших работ необходимо переместиться под машину. Шток привода переключения передач отсоединяется от конца шарнира ослаблением хомута.
    9. Затем отключается датчик заднего хода.
    10. Отвернув гайку крепления, отсоединить трос от привода спидометра.
    11. Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
    12. Затем откручиваются болты крепления кронштейна к кузову автомобиля или гайка, благодаря которой раскосы крепятся к кронштейну, раскосы необходимо развести в стороны, чтобы они не мешали.
    13. Далее снимается шплинт гайки, с помощью которого шар крепится к поворотному рычагу и откручивается гайка крепления шара.
    14. Теперь, используя съемник, выдавите штифт шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
    15. Затем рулевые наконечники отсоединяются от поворотных кулачков.
    16. На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереть один ее конец в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
    17. Сняв привод, на его место нужно установить техническую заглушку, можно использовать старую гранату. Теперь можно приступить к удалению второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то внутри коробки могут сместиться шестерни дифференциала, что потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не могут встать на место.
    18. Далее откручиваются болты крепления и снимается щиток.

      После этого ослабляем винты и гайку, благодаря которым картер сцепления и блок цилиндров удерживаются вместе.

    19. Следующий шаг — исправить двигатель в приостановленном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии коробки передач ВАЗ 2109 ослабляются болты крепления опор силового агрегата … Для этого на передние крылья устанавливается надежная деревянная балка, на которой будет висеть двигатель.Перед тем, как крылья покрыть материалом для защитной лакокрасочной окраски, а под брус, в районе опор передних стоек разместить опорные бруски из дерева.
    20. Далее двигатель подвешивается на прочном тросе или тросе.

      Подвешиваем двигатель Откручиваем крепеж левой опоры

    21. Открутив гайку снимаем болт левой опоры двигателя.
    22. Затем гайки крепления мотора откручиваются на редукторе и снимается опора.
    23. Далее нужно окончательно открутить все крепления с другой стороны КПП. Затем вы должны вынуть коробку из машины, потянув ее на себя. В этом случае нужно действовать осторожно, чтобы не сломать корзину сцепления.

    На этом процедура удаления своими руками завершена. Далее можно продолжить ремонтные работы.

    Описывается снятие и установка коробки передач.

    Когда автомобиль находится на земле, ослабьте гайки переднего ведущего вала с обеих сторон.

    Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

    Снимите последовательно следующие детали: запасное колесо, воздушный фильтр и, если есть, вакуумный насос.

    Снимите верхние болты крепления двигателя / коробки передач. Под один из болтов устанавливается подставка. ‘

    Отвернуть заземляющий провод на стороне коробки передач.

    Отсоединить разъем кабеля от переключателя фонарей заднего хода.

    Отсоедините механизм переключения от коробки передач.

    Открутите четыре болта крепления левой подушки КПП и вытащите опору.

    Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте его на подставки. При следующей работе руководствуйтесь разделом «Подвеска передних колес».

    Полностью отвинтите монтажный кронштейн левой реактивной распорки от кузова или освободите скобу, открутив гайки. Отверните же боковой поперечный рычаг либо от поворотного кулака, либо изнутри.

    Отсоедините левый приводной вал от коробки передач, как описано в разделе 9.1.

    Снимите опору коробки передач с той же стороны.Отсоедините трос сцепления от выжимного рычага и отсоедините от коробки.

    С правой стороны полностью отвернуть шаровую опору на нижней стороне поворотного кулака и прижать поперечный рычаг вниз.

    Отсоедините правый приводной вал от коробки передач, как описано в разделе 9.1.

    Снимите крышку стартера, отсоедините провода от стартера и снимите стартер.

    Соответственно поднимите двигатель,

    либо на тросах или цепях и блоке шкивов, либо подставив мощный гаражный домкрат под двигатель.Второй домкрат нужен для подъема коробки передач (здесь работает гидравлический домкрат).

    Вытащить щуп из коробки передач (чтобы не повредить ее при снятии коробки передач).

    Поддержите коробку передач домкратом, чтобы надежно удерживался весь силовой агрегат. Затем откручиваем последний болт на левой опоре коробки передач.

    Опустите трансмиссию на домкрате так, чтобы двигатель поддерживался подъемным устройством.

    На бензиновом двигателе снимите датчик верхней мертвой точки.

    Снимите левую опору и открутите болты крепления коробки передач на двигателе с нижней стороны.

    Потом можно вытащить коробку передач. При этом не утяжеляйте вал сцепления, чтобы не погнуть его и не повредить диск сцепления.

    Коробка передач устанавливается в обратном порядке. Смажьте шлицевую часть вала сцепления, направляющий подшипник выключения сцепления и нажимные рычаги механизма выключения сцепления графитовой смазкой. Тщательно отцентрируйте опоры коробки передач, а также сложенный поперечный рычаг.

    Если масло слито из коробки передач, залейте масло в коробку передач. Для заливки масла лучше всего выкрутить выключатель фонарей заднего хода, чтобы можно было поставить воронку.

    Полноприводные автомобили

    Снятие коробки передач производится аналогично, с той разницей, что для того, чтобы вытащить коробку передач, необходимо снять ведущие валы.

    На ВАЗ 2114 и на другие модели семейства LADA серии SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, совмещенная с дифференциалом и главной передачей.В принципе коробка от ВАЗ 2114 ничем не отличается от ВАЗ 2108. Единственное, на ВАЗ 2108 щупа нет, да и разгон на нем будет быстрее.

    Снимать нужно будет для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.

    Как снять коробку передач?

    Для снятия коробки передач нам понадобится:

    • комплект ключей;
    • Отвертки
    • ;
    • помощник;
    • WD-40;
    • Доска
    • или другое подвесное оборудование.

    Первым делом снимаем клеммы с АКБ и вытаскиваем. Сливаем масло из КПП () и снимаем стартер (). В процессе работы, если у вас не получается открутить какой-либо крепеж или болт, то не забывайте использовать wd-40.

    1. Ставим машину на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, открутив 3 крепления.
    2. Далее нам нужно снять трос сцепления с вилки выключения сцепления. Затем достаем его из кронштейна на коробке.
    3. Для полного понимания читателем слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку, за исключением пункта 14, где нужно подвесить двигатель.

    4. Далее нужно снять колодку проводов с датчика скорости (). Блок закреплен пружиной, поэтому для его снятия необходимо сжать пружину.
    5. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна к нашей коробке передач. И болты под номерами 2 и 3 показаны на картинке.
    6. Лезем под машину и находим колодку проводки датчика заднего хода.Отключите его.
    7. Затем откручиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
    8. Ослабляем фиксатор тяги КПП. Вытаскиваем шток из шарнира штока переключения передач, отодвигая его назад.
    9. Снимаем приводы колес. Свяжите заглушку, вставленную вместо одного из приводов, веревкой или проволокой, чтобы она не выпала при снятии коробки. Правый привод не нужно снимать полностью. Отсоединяем от коробки и вешаем в корпус, предварительно отведя в сторону.
    10. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, откручиваем два болта левого шарнира от поворотного кулака.
    11. Откручиваем правое нижнее крепление КПП к двигателю (на рисунке под цифрой 1). Опорный кронштейн (под цифрой 2 на рисунке) нужен от шпильки.
    12. При необходимости достаточно ослабить крепление кронштейна.
    13. Откручиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
    14. Откручиваем болт нижней левой подушки КПП.
    15. Вешаем двигатель доской или другим приспособлением.
    16. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу авто).
    17. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
    18. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая гайки от проворачивания вторым ключом, и снимаем опору.
    19. Снимите трансмиссию с направляющих втулок, вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров. В этом случае обязательно держите его.
    20. Сдвиньте трансмиссию как можно дальше назад, пропустив заднюю крышку трансмиссии через скобу передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не может быть отсоединен от сцепления, отодвиньте двигатель в сторону. Опустите переднюю часть коробки и выньте ее из-под автомобиля.

    Как установить коробку передач?

    Установите коробку передач в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления () и рычаг КПП, залить трансмиссионное масло.

    Когда моя машина была уже с большим пробегом Так как я работал в службе такси, коробка передач со временем стала плохо работать. В один прекрасный день трансмиссии вообще перестали включаться и было решено заменить старую коробку передач на новую. Сегодня я расскажу, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 21099 своими руками.

    Перед тем, как приступить к снятию КПП с автомобиля, рекомендую отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ … Также не забудьте слить масло из КПП, посмотрите, как это сделать.

    Чтобы вам было удобно, пригласите друга помочь вам с ремонтом.

    Снятие КПП на ВАЗ 21099

    1. Первым делом откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

    2. Выверните болт и отсоедините провод массы от картера сцепления.

    3. Ослабьте гайки на конце троса сцепления.

    4. Снимите конец троса с рычага сцепления.

    5. Отсоединить колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

    6. Открутите гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

    7. Откручиваем три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.

    8. Ослабьте зажим и отсоедините тягу привода переключения от конца шарнира.

    9. Открутите гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

    10. Отсоедините колодку с проводом от переключателя заднего хода.

    11. Ослабьте гайку крепления скобы к рычагу подвески.

    12. Открутите гайку крепления распорки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую распорки в стороны.

    13. Снимите гайку шплинта, крепящего шаровую опору рулевой тяги к поворотному рычагу.

    14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    15. С помощью съемника выдавите штифт шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

    16. Отверните два болта и отсоедините шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака.

    17. Хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес монтировкой выдавить из коробки передач и отвести в сторону.

    18. Вставить вместо нее технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). Затем отсоедините второй ШРУС.

    19. Выкрутите три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

    20. Ослабьте три болта и гайки, которыми картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    21. Поместите подходящие деревянные опорные блоки на фланцы крыльев в районе опор передней стойки и поместите на них блок для поддержки двигателя.Штанга должна опираться только на фланцы крыльев!

    22. Закрепите двигатель на подъемной проушине длинным болтом с крюком. Вы также можете использовать для этого прочную веревку или проволоку. (Для удобства фотосъемки капюшон снимается).

    В статье рассказывается, как снять шестерню механической коробки передач (КПП) на автомобилях «Жигули» с передним и задним приводом.

    Препарат

    Выполнять работы через смотровую яму или эстакаду. Снимите автомобиль с ручного тормоза… Установите ручку переключения передач в нейтральное положение. Под задние колеса устанавливаем колодки.
    Снять защиту поддона.
    Слить масло из коробки передач.

    Передний привод

    Чтобы снять МКПП , нужно сбросить клеммы с АКБ.

    Под капотом

    Снимите заземляющий провод.
    Отсоединить магистраль сцепления. Снимите трос с рычага после ослабления гаек наконечника.
    Отсоединить провода идущие к стартеру:

    • снимите с блока те, у которых есть разъем;
    • Отсоедините кабель питания после откручивания гайки.

    Отверните гайки стартера. Потяните его к себе.

    Под машину

    Отсоедините тягу переключения от конца шарнира.
    Отсоединить провод датчика передачи заднего хода от разъема.
    Отсоедините трос спидометра после откручивания фиксирующей гайки.

    Полуоси

    Ослабьте гайки крепления распорок к рычагам подвески.
    Выкрутите гайки (болты) крепления кронштейна к растяжкам или корпусу.
    Растяжки убраны в стороны.
    Выкрутить и отвернуть гайку, удерживающую поворотный рычаг вместе с шаровым шарниром. Выдавите шарнирный штифт из рычага.
    Вытолкните обе гранаты из блокпоста и заберите их обратно.

    Вставить заглушки вместо снятых полуосей для фиксации дифференциалов. Если они уйдут со своего места, вставить полуоси обратно не получится. В качестве заглушек подходят старые валы или шланги подходящего диаметра.

    Подушка двигателя

    Снимите крышку картера сцепления.
    Подпереть двигатель тросами. Для этого поместите перемычку в виде деревянной планки, опирающейся на крылья кузова.
    Также можно опереть двигатель домкратом.
    Демонтируйте левую опору, открутите только заднюю.

    Снятие КПП с двигателя

    Выверните болты крепления картера сцепления к двигателю.
    Вытащите коробку из пазов, покачивая. Отсоедините его от мотора и опустите на пол.
    При ремонте коробки берите качественные запчасти.Проверенный поставщик — сайт ZAPCHASTI.RIA.COM.
    Установка производится в обратной последовательности. Самый сложный этап — вставить вал КПП в шлицы маховика. После установки коробки передач регулируется ход педали сцепления.

    Задний привод

    Как снять коробку передач с заднеприводного автомобиля? Принцип такой же, как описано выше. Поэтому дальнейшее внимание будет уделено только отличиям, основные из которых следующие:

    1. Гранат нет, поэтому полуоси снимать не нужно.
    2. Необходимо демонтировать кардан и выхлопную систему.

    Начните работу, отключив аккумулятор.

    В салоне

    В районе, где находится контрольно-пропускной пункт, сдвиньте багажник вверх. Выдавить замковую шайбу. Снимите рычаг переключения передач со штанги третьей передачи.
    Снимите крышки следующих рычагов:

    • ручной тормоз;
    • ручки переключения передач.

    В моторном отсеке

    Откручиваем фиксатор и снимаем патрубок подачи нагретого воздуха к воздушному фильтру.
    Отсоедините провод массы.
    Отсоединить трос сцепления, датчик скорости.
    Снимите стартер.
    Откручиваем крепеж выхлопной трубы.

    Под моторным отсеком

    Снимите резонатор, глушитель и переднюю трубу.
    Отсоедините стабилизатор от коробки, сняв предохранительный кронштейн.
    Отсоединить трос спидометра и провод заднего хода.
    Выкрутить и отвести цилиндр сцепления.
    Снимите крышку картера.
    Вывесьте двигатель или подставьте снизу.
    Опустите поперечину коробки передач с главной передачей в сборе. Будь осторожен!

    Выверните болты крепления картера сцепления к двигателю.
    Снять коробку передач.
    Коробка передач устанавливается в обратном порядке.
    Как снять коробку передач без ямы ? Для этого передняя часть автомобиля поднимается на домкраты. Во время извлечения коробки из прорезей вы можете использовать деревянную опору в полу в качестве опоры.
    К снимаем коробку передач впервые, лучше посмотреть видео … Делайте работу вместе.

    Не забудьте поделиться с друзьями:

    Как установить центральный замок на ВАЗ 2109

    Достоинства центрального замка известны любому автомобилисту. Но не все автомобили продаются с уже установленным центральным замком, некоторые приходится устанавливать самостоятельно. Особенно это актуально для автомобилей отечественного производства.

    Внешний вид ВАЗ-2109

    Центральный замок удобен тем, что не нужно закрывать каждую дверь. Достаточно повернуть ключ в личинке замка водительской двери, чтобы закрыть все замки.Но не все автомобили оснащены центральным замком, некоторые приходится покупать отдельно и устанавливать самостоятельно. Центральный замок состоит из четырех электродвигателей с шестернями, которые приводят в движение тягу, отвечающую за закрытие дверных замков. Электродвигатель имеет червячную передачу, которая приводит в движение шток, соединенный со штоком.

    Комплектация прибора

    Самое главное — электродвигатели. В комплекте их четыре, все они имеют по два выхода (плюс и минус питание), а у одного мотора четыре выхода.На нем еще установлен концевой выключатель. Этот двигатель установлен в водительской двери. Концевой выключатель срабатывает, когда ключ используется для открытия или закрытия двери. При повороте ключа в замке шток перемещается в крайнее положение, контакты переключателя замыкаются, напряжение подается на три других мотора, которые открывают или закрывают двери.

    Центральный блок отвечает за управление всей системой, состоящей из двух реле и полупроводниковых диодов. Он также содержит конденсаторы для фильтрации напряжения.В комплект также входят стержни, винты, ленты, провода и предохранитель. Кронштейны необходимы для фиксации двигателя в удобном положении.

    Установка центрального замка

    Первым делом снимаем обшивку двери. Желательно из всех четырех сразу, так будет удобнее проводить работу. Также необходимо снять пластиковые декоративные панели с порогов. На стойках между передней и задней дверями также есть пластиковые панели, которые необходимо будет снять. Под этими панелями вы проложите электропроводку.

    Сразу подумайте, как будете тянуть провода к правой задней двери. Вы можете приподнять ковер и уложить провода вдоль днища автомобиля. Но более приемлемым вариантом будет прокладка под торпедо. Причем под ним нужно проложить проводку двери с правой стороны машины.

    Если в дверях есть отверстия для крепления моторов, то работа облегчается. Вам нужно будет закрепить моторы саморезами, достаточно предварительно установить спицы в штоки КПП.Но вам придется согнуть эти спицы, чтобы обеспечить легкое движение тяги. Провода от двигателей должны быть проложены через отверстия в дверях и кузове. И эти провода подводятся к центральному блоку управления.

    Агрегат устанавливается у водительской двери, лучше всего спрятать под панелью. Земля и плюс подключены, последний через предохранитель на 16 ампер. Пришло время опробовать конструкцию на автомобиле. А если установлена ​​сигнализация, то ее нужно подключить к центральному замку.Для этого у сигнализации есть два выхода. Только не забудьте правильно запрограммировать функции постановки и снятия с охраны.

    Каков срок службы троса сцепления?

    Трос сцепления является важной частью системы сцепления вашего автомобиля. Сцепление — это устройство, которое включает и отключает силовую передачу и позволяет переключать передачи во время движения. В автомобилях с механической коробкой передач педаль сцепления, которую вы нажимаете, соединена с тросом сцепления. Как только вы нажимаете на педаль сцепления, трос сцепления освобождает диски сцепления, что позволяет переключать передачи.

    Со временем трос сцепления может растянуться или сломаться, что может привести к прекращению правильной работы сцепления. Если педаль сцепления кажется жесткой и сопротивляется нажатию, значит, педаль сцепления вышла из строя. Если вы продолжите нажимать на педаль, трос может оборваться. В этом случае трос сцепления должен быть заменен профессиональным механиком, поскольку педаль не будет работать, пока трос снова не будет в хорошем рабочем состоянии.

    Растянутый трос сцепления может имитировать признаки неисправности сцепления.Например, сцепление полностью перестанет работать, и автомобиль не двинется с места при включении передачи. Это может быть от натянутого или обрыва троса сцепления. Еще одна проблема, связанная с растянутым тросом сцепления, заключается в том, что автомобиль выскальзывает из коробки передач. Это означает, что если вы находитесь в парке, ваш автомобиль может начать движение, и вы начнете движение. Поскользнуться может быть опасно, потому что вы никогда не знаете, когда ваш автомобиль переключит передачу.

    Утечка может произойти, если трос сцепления сломан или слегка отсоединился.Если кабель отсоединился без каких-либо других повреждений, его повторное подсоединение решит проблему. Это должен сделать механик, чтобы убедиться, что кабель все еще находится в хорошем рабочем состоянии.

    Поскольку трос сцепления со временем может выйти из строя или сломаться, важно помнить о симптомах, указывающих на то, что трос сцепления растягивается.

    Признаки необходимости замены троса сцепления:

    • Педаль сцепления нажимается с трудом
    • Педаль сцепления может выжать до пола и не вернуться в нормальное положение
    • Трудно переключить передачи
    • Педаль сцепления вообще не реагирует

    Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, вам следует обратиться к сертифицированному механику для осмотра вашего автомобиля и, при необходимости, ремонта троса сцепления.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *