Трансмиссионное масло ваз: Страница не найдена — Carfrance

Содержание

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110. 

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный — 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?». И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное». 

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны. 

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110


 
Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

 

Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.
 


И, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке. 

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить. 

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

На этом все. Теперь Вы точно знаете, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110. До новых встреч на oils-market.ru!

Какое трансмиссионное масло залить в ваз 2115.

Рано или поздно, а точнее согласно регламенту проведения технического обслуживания приходит время менять смазочную жидкость в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут перед владельцем встаёт не легкий выбор, какое масло лучше всего?

Выбор масла в коробку передач на ВАЗ-2114

В бутылке старое масло, слитое с коробки передач на ВАЗ-2114 при пробеге 55 000 км

Если рассматривать выбор масла в коробку передач ВАЗ-2114, то конечно, завод изготовитель предусматривает в технической документации рекомендованный набор смазочных жидкостей для всех узлов и агрегатов. Только вот он не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистам.

Рассмотрев многие источники информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автомобилисты льют в коробку передач то масло, которое им нравиться. Здесь они поступают не правильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.

Не будем долго ходить вокруг, да около и рассмотрим, какие масла самые популярные среди автолюбителей, а также рекомендованы для использования:

  1. 75w-90 – синтетическое масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Именно такой тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВаза. Отличные смазывающие характеристикам должны обеспечить функционирование агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации АРI стандарт GL-4.
  2. 85w-90 – полусинтетическое масло, класс АРI также не ниже GL-4 . Рекомендуется для автомобилей с пробегом. Стоит дешевле «синтетики», и работает КПП на нём тише.

Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: какие конкретные производители можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.
  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

Последние три являются более дорогими экземплярами, но по своему составу и химическим свойствам превосходят свои бюджетные аналоги.

Поэтому, если автомобилист любит и печется за своего «железного коня», то конечно выберет именно их.

Опрос

Виды масел

Как известно, маркировка масел придумана не просто так. Существует три вида масла, которые заливаются в двигатель и коробку передач. Все они имеют разные показатели, но основным считается – вязкость.

Итак, рассмотрим, как классифицируются смазочные автомобильные жидкости:Выводы

Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно простой. Существует список рекомендованных масел, с которых можно выбрать наиболее подходящий вариант для автомобилиста.

Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется заливать Castrol 75w90, а вот бюджетным вариантом считается — Лада Транс КП.

Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега. Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус — довольно грязный процесс.

При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

Как проверить уровень масла

С щупом

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум — уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум — масло следует заменить или долить.


Без щупа

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет — нужно менять или доливать.


Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которыеподойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  • При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  • Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  • Степень изношенности двигателя.
  • Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  1. Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  2. Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  3. Щупом проверяем уровень масла.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  5. Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  6. Закручиваем назад сливную пробку.
  7. Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  8. Проверяем уровень масла.
  9. Закручиваем колпачок на сапун.
  10. Устанавливаем защиту на место.

Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  1. Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  2. Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач.
    Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  3. Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  4. Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.

Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Ниже будет описана процедура замены масла в механической коробке переключения передач (МКПП) на автомобилях семейства «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115) и последних моделей Лада – Калина, Приора и Гранта.

Масло в КПП этих автомобилей меняется каждые 75 тысяч км пробега либо через 5 лет эксплуатации автомобиля (смотря что наступит ранее).

Для проведения замены нам потребуется:

  • Ключ «на 17» (лучше головка «на 17»)
  • Пустая канистра (можно заменить пятилитровой бутылкой)
  • Пустая пластиковая бутылка на 1,5 литра
  • Рабочая одежда
  • Рабочие перчатки
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Масло 3,5 литра. Необходимо использовать масло класса GL-4 (GL-5 используется только для редукторов)

Из дополнительного инструмента:

  • Если полы в гараже бетонные или стальные желательно иметь лист фанеры для подстилки
  • Металлическая щетка
  • Ветошь

Будем предполагать, что процедура замены масла проводится в обычном гараже без ямы или подъемника.

1. В канистре ножом вырезаем боковую поверхность и делаем «ванночку», как показано на рисунке (такая же используется для смены масла в двигателе):

2. Перед тем, как выполнять работы, необходимо прогреть КПП. Для этого нужно на ПРОГРЕТОМ двигателе проехать около десяти километров. Это нужно, чтобы шестерни разогнали масло по всей КПП.

3. После этого поднимаем ПРАВУЮ сторону авто на домкрат. Устанавливаем подставку или любой брусок и опускаем автомобиль. НИКОГДА не проводите работы под автомобилем, стоящем только на домкрате.

4. Если полы холодные, кладем лист фанеры/дерева под автомобиль.

5. Надеваем перчатки. Перемещаемся под автомобиль, захватив с собой канистру и ключ «на 17». Если на автомобиле установлена защита картера, то в ней должен находиться вырез под масляной пробкой (есть не на всех защитах). Пробка находится на левом фланце КПП снизу:

6. Если выреза нет, то придется снимать защиту двигателя. Металлической щеткой очищаем пробку. После протираем поверхность вокруг нее ветошью. Откручиваем ключом «на 17». Не забываем подставить под нее канистру. Масло будет теплым, но не горячим. Ждем 10-15 минут для полного слива масла. Закручиваем пробку.

7. Ножом вырезаем дно у пластиковой полуторалитровой бутылки:

8. Снимаем воздушный фильтр вместе с впускным патрубком. Для этого снимаем клемму с датчика массового расхода воздуха:

Откручиваем хомут у дросселя и у патрубка картерных газов (лучше на ГБЦ – головке блока цилиндров). Снимаем весь впускной узел целиком:

9. Вытаскиваем масляный щуп на КПП. Он находится сверху, ближе к салону автомобиля:

10. Устанавливаем горлышко бутылки к отверстию под пробку, как показано на рисунке. Используя бутылку, как воронку, заливаем масло (лучше меньше трех литров). Проверяем, не капает ли масло с пробки под машиной. Для этого ждем минут 10.

11. Убедившись в отсутствии каплепадения, ставим защиту двигателя (если снималась), снимаем автомобиль с подставки. Доливаем масло до уровня «МАХ» пользуясь щупом. В коробку должно помещаться 3,2 литра масла.

12. Устанавливаем впускной патрубок с фильтром в обратной последовательности.

В сегодняшнем материале мы разберемся, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115? Некоторые уверены, что для нее подходит исключительно трансмиссионные жидкости, однако некоторые переднеприводные легковые авто оснащаются коробками передач, совмещенными с главной передачей, в которые сами производители рекомендуют заливать моторное масло. Шестерни в них цилиндрические, поэтому и риск образования задиров минимален.

Выбираем тип масла

Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 почти не имеет значения, будете вы заливать синтетическое или минеральное масло. С экономической точки зрения выгоднее покупать минералку. При выборе масла для узлов коробки передач ориентируйтесь на такие критерии, как:

  • скорость относительного скольжения;
  • удельные нагрузки, которые действуют внутри механизма.

В зависимости от этого нужно выбирать масло подходящей вязкости и с нужным количеством присадок (особенно важны противозадирные). Как правило, последние содержат сернистые соединения, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не вырывается и не образуются задиры, а превращается в тончайшую пленочку, которая и выступает продуктом износа. Независимо от того, что металл химически разъедается, общий износ в суровых рабочих условиях снижается.

Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых созданы синхронизаторы, плохо переносят воздействие сернистых соединений и начинают изнашиваться под их влиянием.

Группы масел

Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:

Первая подходит для коробок передач переднеприводных ВАЗов, а вторая является универсальной и подходит почти для всех отечественных автомобилей. Некоторые полагают, что масла GL-5 более качественные, чем GL-4, но это неправда.

Эти классы просто отличаются между собой, и ни один из них не лучше и не хуже другого. К примеру, в некоторых коробках масла API GL-5 могут оказывать губительное воздействие на синхронизаторы, а API GL-4 отлично для них подойдет.
Масла для коробки передач ВАЗ 2115 типа GL-5 можно разделить на три группы:

  • SAE 85W90 – минеральные смазки типа Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
  • SAE 80W90 – менее густые минеральные масла, среди которых Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Texaco Geartex EP-C и другие;
  • SAE 75W-90 – синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, ВР Energear SGX.

Выбираем подходящую вязкость

Хорошо знакомое многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, а ему на замену пришло ТМ5-18. Выбор по эксплуатационным свойствам – это не все. Нужно уметь определить правильную вязкость масла, а это очень важный выбор.

Масла вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах по Цельсию, то есть соответствующие классу 140 по SAE, подходят только для очень жарких климатических регионов. В областях с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. Рациональнее заливать в коробку всесезонное масло, а именно:

  • 75W-90
  • 80W-90
  • 85W-90

Последнее плохо подходят для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидкостью 75W-90 у вас не возникнет проблем даже в самые суровые морозы. Использование отечественных масел, многие из которых классифицированы по API GL-5, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.

Не заливайте в масло в КПП ВАЗ 2115 высокой вязкости типа 85W-90. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но масло труднее достигает деталей коробки передач. Очень высокое значение затрудняет функционирование синхронизаторов, так как излишки масла они постоянно выдавливают.

Хорошо подходят трансмиссионные жидкости 75W-80 и моторные 15W40 (10W40). Рекомендуемое автопроизводителем ТМ-4-12 (80W-85) – это вообще отличный вариант, если найдете оригинал.

В 1996 году для трансмиссий ВАЗ 2115 было разработано особое масло Рексол Т со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Спустя два года допуск получило другое масло — Лукойл ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85.
По характеристикам вязкости допустимым диапазоном использования для разных масел являются:

  • 75W-80 – от -40 до +25°С
  • 80W-85 – от -30 до +35°С
  • 80W-90 – от -30 до +45°С

Сколько масла требуется?

Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 составляет 3,3 литра. Лучше заливайте синтетические смазочные материалы, так как они меньше замерзают зимой, а летом с ними тоже не возникает никаких проблем. Есть слухи о том, что синтетика может выдавливать прокладки, но это неправда. Просто вовремя обслуживайте мотор и меняйте сальники.

Опыт эксплуатации автовладельцев

Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2115 и какое выбрать мы разобрались, но теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазочных составов владельцами отечественных авто:

  1. Castrol 75w90 – в зимние месяцы масло может подмерзать, а также автомобиль плохо движется на нейтральной передаче.
  2. Shell Getribeoil EP 75w90 – неплохое масло, позволяющее заводить авто, не выжимая педаль сцепления.
  3. ТНК 75w90 – дешевый аналог предыдущего масла.

Главное при покупке масла не то, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или какое выбрать, а то, чтобы не попасть на подделку. Старайтесь покупать смазочные материалы только в проверенных местах.

Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ

Главная / Информация покупателям / Техническая информация / Раздаточная коробка ВАЗ 21213-21214, Шевроле Нива / Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ

Разделы

Дата публикации: 18. 12.2016 14:56

Раньше для агрегатов трансмиссии (коробка передач, ведущий мост и т. д.) автомобилей ВАЗ использовалось масло ТАД-17и. Оно выпускалось Омским НПЗ с пакетом присадок «Англомол-99» производства фирмы «Лубризол». Это трансмиссионное масло отвечало по вязкостным свойствам требованиям SAE 90 и по уровню эксплуатационных свойств API GL-5.

Производство ТАД-17и было прекращено вместе с окончанием закупок «Англомола-99», и АвтоВАЗ применять это масло не допускает. Трансмиссионные масла, как и моторные, АвтоВАЗ разделяет на две группы — «ГИПОИД» и «ТРАНС КП».

Масла группы «ГИПОИД» предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций.
Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач «Классики».

 Трансмиссионные масла, одобренные АО «АвтоВАЗ». Группа «ГИПОИД» (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)

МаркаAPISAEИзготовительОбозначение стандарта
УФАЛЮБ УНИТРАНС*GL-585W-90ОАО «УФАНЕФТЕХИМ»ТУ 0253-001-11493112-93
ЛУКОЙЛ ТМ-5GL-585W-90ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»ТУ 38.301-29-75-97
НОРСИ ТРАНСGL-580W-90, 85W-90ОАО «НОРСИ», г. КстовоТУ 38.601-07-36-97
НОВОЙЛ СУПЕР ТGL-580W-90ОАО «Ново-Уфимский НПЗ»ТУ 38. 301-04-13-96
ТНК ТРАНС ГИПОИДGL-580W-90, 85W-90ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК»ТУ 38.301-41-196-2001
САМОЙЛ 4404 и 4405GL-585W-90 80W-90ОАО «НЗМП», НК «ЮКОС»ТУ 38 301-13-012-97
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД*GL-580W-90ЗАО «СПЕКТР АВТО»ТУ 0253-006-06913380-95
СПЕКТРОЛ КРУИЗ*GL-585W-90ЗАО «СПЕКТР АВТО»ТУ 0253-006-06913380-95
ЯР-МАРКА СУПЕР*GL-580W-90, 85W-90ОАО «Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез»ТУ 0253-018-00219158-96
AGIP ROTRA MP*GL-580W-90AGIP, ИталияТТМ 1. 97.0716-98
AGIP ROTRA MP DB*GL-585W-90AGIP, ИталияТТМ 1.97.0716-98
ESSO GEAR OIL TDLGL-4/575W-90, 80W-90ESSO AG, ГерманияТТМ 1.97.0716-98
MP GEAR LUBE-LS*GL-580W-90, 85W-140UNOCAL LUBRICANTS,СШАТТМ 1.97.0716-98

 

 * Просрочено одобрение АО «АвтоВАЗ».

Примечание. Требования РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98 по противозадирным свойствам несколько выше, чем уровень GL-5 API, поэтому любое масло должно быть испытано на соответствие требованиям АО «АвтоВАЗ».

 

Масла группы «ТРАНС КП» предназначены для коробок передач всех автомобилей ВАЗ.

Трансмиссионные масла, одобренные АвтоВАЗом. Группа «ТРАНС КП»

МаркаAPISAEИзготовительОбозначение стандарта
ТНК ТРАНС КПGL-480W-85ОАО «Рязанский НПЗ», НК «ТНК»ТУ 38.301-41-191-2001
ЛУКОЙЛ ТМ-4GL-480W-90ОАО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»ТУ 38.301-29-90-97
ESSO GEAR OIL TDLGL-4/575W-90, 80W-90ESSO AG, ГерманияТТМ 1.97.0728-98

 

Рекомендуемые диапазоны применения обеих групп трансмиссионных масел приведены на рис. 2.

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Регистрация

Также Вы можете войти через:

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.

График работы

Уважаемые Покупатели!
Заказы отправляются в день поступления оплаты.
Стоимость и сроки доставки можно рассчитать при оформлении заказа.
График работы:
будни 9:00-19:00,
суббота воскресенье- выходные

Заказы полученные в выходные
обрабатываются в первый рабочий день.

 

 

01.01.2020 00:00

Лучшее масло в коробку передач ваз 2110.

Выбираем масло в коробку передач ваз. Что такое класс вязкости

Трансмиссия автомобиля, как и силовая установка, не может работать без смазки. От его качественного состава зависит не только работоспособность деталей, их нормальное функционирование, но и межремонтный ресурс изделий. Эффективным средством поддержания автомобиля в исправном состоянии будет периодический контроль уровня смазки в коробке передач и ее замена при необходимости.

Как правильно определить, какое масло заливать в коробку трансмиссионного типа ВАЗ 2110, чтобы десятка успешно эксплуатировалась долго и успешно?

Несколько слов о трансмиссионных маслах

Такие материалы используются в механических и автоматических коробках передач, раздаточных коробках, дифференциалах и системах рулевого управления. В этих узлах момент вращения передается парами шестерен зубчатого типа. Любые элементы такой системы в механических устройствах смазываются нахождением в масле, либо подачей его на рабочие элементы.

Масла данного типа заменяются через 60-70 тыс. км. Периодическая смена таких ГСМ благотворно сказывается на эксплуатационных свойствах автомобиля.

Масло трансмиссионное в КПП ВАЗ 2110 имеет следующий функционал:

  1. Защищает рабочие поверхности деталей от воздействия повышенного трения, тем самым снижая потери из-за чрезмерной реакции металла на металл.
  2. Контроль исправности соприкасающихся рабочих поверхностей с помощью термосмазочных функций смазки.
  3. Защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, защищает автомобиль от чрезмерной вибрации и различных шумов.
  4. Оказывает защитное действие на элементы коробки передач от коррозии и выводит продукты износа деталей из зон напряжений.

В автомобиле ВАЗ 2110 в коробке передач масло изначально должно сохранять высокую степень вязкости при рабочих температурах от 80 до 120°С и далее до 200°С. Это связано с повышением температурного режима при точки взаимодействия зубчатых передач. С другой стороны, чрезмерная вязкость таких смазок при низких температурах будет мешать нормальному движению шестерни.

Требования к трансмиссионным маслам:

  • способность противодействовать окислительным процессам;
  • отличные противоизносные свойства;
  • хорошая способность противостоять коррозии;
  • устойчивость к процессам пенообразования.

Характеристики трансмиссионных масел по вязкости и температуре определяются по международному классификатору SAE и делятся на 4 зимних (с литерой W) и 3 летних типа.

Трансмиссионные масла в АКПП имеют несколько иные функции, т.к. в системах гидромеханического типа, как АКПП, рабочей жидкостью служит масло. Такие смазки с учетом вышеуказанных требований должны обладать антифрикционным действием.

Кроме того, повышаются требования к вязкости горюче-смазочных материалов, так как в АКПП имеется большое количество узлов и деталей, выполняющих широкий спектр функций: гидротрансформатор, шестерни АКПП, комплекс управления, где работают пары трения из различных материалов: сталь, металлокерамика, бронза и др.

Кроме того, такие агрегаты подвержены аэрации из-за высокой скорости потоков масла, что является предпосылкой появления пены. Это чревато ускоренным окислением и коррозией материалов АКПП.

Замена масла в «механике» «десятки»

Порядок замены масла в МКПП:

  1. Смазку лучше заменять сразу после эксплуатации автомобиля, когда все узлы сохранят рабочую температуру.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, ставим на стояночный тормоз и обесточиваем транспортное средство.
  3. Для удобства ставим «передок» автомобиля на подставку. Проверяйте уровень масла на горизонтально стоящем автомобиле.
  4. Очистите заливное и контрольное отверстия.
  5. Установите бачок для слива масла под картер коробки передач и отверните пробку. Примите меры для предотвращения ожогов от горячего агрегатного масла.
  6. После слива отработки хорошо очистите заглушки отверстий, уделяя особое внимание удалению металлических частиц из вставок с магнитами.
  7. Дождитесь полного слива масла, установите автомобиль в горизонтальное положение.
  8. Заполните агрегат маслом и проверьте уровень смазки в агрегате. Закрутите пробку контрольного отверстия, совершите небольшую поездку и проверьте уровень масла в коробке передач, при необходимости долейте недостающий объем. Вверните пробку с рекомендуемым крутящим моментом.


Замена масла в «автомате» ВАЗ 2110

Заливать масло в коробку ВАЗ 2110 «автомат» требуется каждые 30 000 км. после очередной замены. При этом возможна и более ранняя замена смазки при наличии посторонних шумов и хруста в АКПП.

По рекомендации производителя автомобиля рекомендуется заливать в данную модель масло GL-4 по рейтингу API. Итак, снаряд 75W90 является одной из рекомендаций производителя. Проводить процедуру лучше на СТО, где профессиональные специалисты быстро и качественно проведут всю работу.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 являются заменяемыми деталями в трансмиссии этого автомобиля. Существуют следующие виды ремонтных работ при обслуживании коробки передач автомобиля ВАЗ 2110:

  • замена сальников коробки передач, расположенных на приводах передних колес;
  • замена сальника коробки передач на первичном валу агрегата;
  • замена манжеты штока системы выбора скорости.

Все эти работы лучше проводить под наблюдением опытного слесаря-сборщика, который при необходимости может помочь дельным советом.

Процедура замены масла в коробке передач ВАЗ 2110 длится очень недолго. Ее можно успешно осуществить, не обладая профессиональными навыками. Но не каждый может ответить на вопросы, какое вещество заливать в ящик и сколько его нужно. Эффективная замена материала передачи напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

Какова функция трансмиссионных масел в коробке передач

Коробка автомобиля ВАЗ 2110 образована системным набором деталей и отдельных механизмов, испытывающих постоянное трение.

Трансмиссионное масло применяется для уменьшения износа деталей, увеличения срока их службы. Дополнительно смазка:

  • поддерживает оптимальную температуру при работе коробки передач;
  • предотвращает образование коррозии или ржавчины;
  • защищает от ударных нагрузок, чрезмерной вибрации, образования различных шумов;
  • моет рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы с рабочих участков.

Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 требуется для поддержания заданной степени вязкости. Высокий его уровень должен поддерживаться при рабочих температурах 80–120°. В отдельных агрегатах температура повышается до 200°С за счет взаимодействия шестерен. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовые температуры чрезмерная вязкость трансмиссионной жидкости может создать трудности для нормального функционирования коробки.

Сбои в работе КПП или потеря ее полной функциональности происходят в результате того, что:


Для предотвращения первых двух случаев достаточно регулярно следить за уровнем масла в коробке. Но чтобы снизить риск использования некачественной смазки, необходимо разобраться, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для коробки передач ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минерал.

Синтетические масла отличаются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального масла. Однако улучшение характеристик и физических показателей происходит за счет добавления инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Минеральная вода привлекает автомобилистов низким ценовым порогом. Но такое масло не переносит сильных и длительных нагрузок.

Чаще всего заменяют полусинтетическое трансмиссионное вещество. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» по стоимости и результату.

Каждый тип смазки имеет свои преимущества и недостатки. Важно помнить, что какое бы вещество ни было залито, нельзя смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом получить полусинтетику не получится. Хотя такие рекомендации часто появляются от практикующих водителей.

Как выбрать лучшую смазку для коробки передач

Для коробок передач всех модификаций ВАЗ 2110 производитель рекомендует масла 2 группы:

Индекс GL-4 говорит о том, что масло подходит для отечественных переднеприводных автомобилей. Показатель индекса ГЛ-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подходит для условий эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) оптимальны для КПП «десятки».

По классификации SAE учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые индикаторы определяют параметры поддержания внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий эксплуатации автомобиля. На эти показатели стоит обращать внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось долго ждать в сильные морозы с выжатой педалью сцепления и работающим двигателем, рекомендуется использовать SAE75W-9.0 жидкость круглый год. Остается только следить за тем, чтобы продукция обязательно была сертифицирована. Это гарантирует использование высококачественного продукта.

Замена материала коробки передач

При постоянной эксплуатации автомобиля каждые 10 000 км необходимо проверять уровень трансмиссионного вещества.

Согласно техническим требованиям замена отработавшего вещества в КПП «десятки» должна производиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей считают, что, учитывая неблагоприятные реалии, замена трансмиссии понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

Вы можете заменить жидкость самостоятельно. Для того, чтобы замена масла прошла успешно, необходимо подготовить:

Замена происходит в таком порядке:

Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры замены трансмиссии за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что попал в коробку.

Замена масла в коробке передач (КПП) «Десятки» простая и не дорогая процедура, от регулярности которой напрямую зависит долговечность работы коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо иметь информацию о том, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверить уровень и как часто его менять.

[ Скрыть ]

Когда менять?

Согласно заводской инструкции ресурс масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль эксплуатируется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла следует сократить до 35-40 тыс. км.

В дополнение к плановой замене масла могут возникнуть ситуации, когда замену жидкости необходимо произвести немедленно. Сигналом к ​​срочной замене масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводское руководство допускает использование масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров поведение масла зимой, при достаточно низких температурах, различается. Чем ниже начальные параметры вязкости, тем меньшую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло марки 75W-9.0 стандарт.

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время чаще всего используются бренды Лукойл, ZIC, Mannol. Окончательный выбор типа масла остается за владельцем автомобиля. Многие отзывы одобряют ZIC G-FF 75W-85.

Особых требований к использованию масла стандарта GL4 или GL5 производитель не предъявляет. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и требуемого объема

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке передач. По заводской инструкции контроль проводится каждые 15 тысяч километров, но на практике желательно проводить эту операцию в 2-3 раза чаще.

Для проверки уровня необходимо вынуть щуп, расположенный в верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне зонда имеются две выемки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть чуть ниже максимального уровня. Если уровень низкий, масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и раньше. Если эта информация не известна, то масло необходимо заменить.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормам в коробке 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от количества клапанов на двигателе, так как картер коробки одинаков. Поэтому для замены необходимо купить тару с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер поступает чуть более 3,5 литров, при этом уровень не превышает максимально допустимого значения. Не следует заливать в коробку более 3,6 литров масла, так как это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерен и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может быть выдавливание сальников привода колес. Излишки масла лучше откачивать через отверстие для щупа медицинским шприцем большого объема, снабженным длинной трубкой.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Его может сделать любой автовладелец своими руками. Перед началом работы необходимо прогреть автомобиль и коробку передач, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую емкость емкостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа размером 17 мм;
  • ветошь;
  • Воронка со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • Канистра свежего масла.

Алгоритм действий

Порядок замены масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Извлеките щуп из картера коробки передач.
  3. Если защита двигателя и коробки передач установлена ​​снизу, то ее необходимо снять.
  4. Протрите ветошью нижнюю часть картера и ключом на 17 мм отверните сливную пробку.
  5. Поставьте емкость и слейте масло. Полный слив масла занимает не менее 15 минут.
  6. Протрите заглушку и резьбу чистой тканью.
  7. Вверните заглушку вручную и затяните гаечным ключом.
  8. Установите шланг с воронкой в ​​отверстие для щупа и залейте свежее масло в количестве примерно 3,3 литра.
  9. Подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, и проверьте уровень.
  10. При необходимости долейте масло или откачайте излишки.
  11. Через 200-300 км пробега повторно проверьте уровень и убедитесь в отсутствии утечек масла через сливную пробку или уплотнения коробки.

Масляный щуп в верхней части картера Сливная пробка в нижней части картера

Что произойдет, если не заменить масло?

Несвоевременная замена масла в коробке существенно снижает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, эффективно удаляющих продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчающих работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом увеличивается износ деталей. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов коробки передач, чем старше смазка, тем хуже она обеспечивает отвод тепла. Негативное влияние окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они попадут в подшипники и пятна контакта шестерен, увеличивая их износ.

Стоимость замены

В стоимость замены будет входить только цена масла, которая колеблется от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (масло Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тысяч рублей.

Для исправной работы автомобиля необходимо периодически проводить определенные профилактические работы, плановые ремонты, замену расходных материалов и так далее. Тем более, периодичность указана в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Такая процедура, как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110, не занимает много времени и сил. Это займет у вас около часа, зато вам не придется привлекать специалистов и платить им за это деньги.

Согласно мануалу, на «десятке» масло в КПП ВАЗ 2110 следует использовать только рекомендованное производителем, а периодичность процедуры – каждые 75 тысяч километров, пройденных автомобилем. Хотя в некоторых ситуациях, когда машина эксплуатируется под повышенными нагрузками, замену производят чаще.

Зачем нужно масло в редуктор

Актуальный вопрос для новичков, на который мы должны ответить. Существует несколько причин, по которым трансмиссия является неотъемлемой частью конструкции коробки передач.

  1. Редуктор состоит из множества механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Смазка используется для предотвращения износа деталей.
  2. При использовании масла значительно снижаются механические нагрузки, что приводит к продлению срока службы узлов.
  3. Трансмиссия способна удалять продукты коррозии, ржавчину.
  4. Еще одной важной задачей является снижение температуры элементов конструкции в процессе их эксплуатации. Коробка передач не перегревается, работает оптимально за счет охлаждения.

Типы масел и их выбор

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент масел, которые предназначены для заливки в коробки передач. Мало просто знать, сколько его в коробке ВАЗ 2110. Нужно правильно подобрать его состав.

Первое, на что следует обратить внимание, это инструкция . для вашей модели отечественного автопрома. В ней четко указаны рекомендации, что заливать в коробку ВАЗ 2110.

Существует три типа масел:

  • Минерал;
  • Синтетика;
  • Полусинтетика.

Многие специалисты сходятся во мнении, что конкретно для отечественной «десятки» лучше всего подходит синтетика, которая позволяет эксплуатировать автомобиль в экстремальных нагрузках и условиях.

Но есть один нюанс. Качественное синтетическое масло стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие финансовые затраты. Но среди полусинтетических трансмиссионных масел есть достойные альтернативы.

Не пытайтесь обмануть себя и машину, создавая полусинтетическую трансмиссию, смешивая синтетические и минеральные составы. Это самое глупое, что вы можете сделать со своей коробкой передач. Такие манипуляции недопустимы, они приводят к непредсказуемым последствиям.

Правила замены

Все владельцы «десятки» должны соблюдать определенные правила, которые позволят не только грамотно заменить масло в коробке передач, но и продлить срок службы коробки передач и связанных с ней агрегатов.

Правила следующие:

  1. Заливка масла в трансмиссию осуществляется в зависимости от времени года. То есть в теплый период льется лето, зимой — зима, плюс есть всесезонные поезда.
  2. Соблюдайте важное правило подготовки трансмиссии к замене смазки, предусматривающее обязательный предварительный прогрев автомобиля.
  3. Используйте только сертифицированную коробку передач с гарантией качества.
  4. Проверяйте состояние масла в коробке передач после каждых 10 000 километров пробега.
  5. Оптимальными условиями эксплуатации для увеличения срока службы коробки передач являются плавный разгон, использование штатной тормозной системы, а также езда со скоростью 100-120 километров в час (шоссе, трассы, но не в черте города) .
  6. Используйте правильную схему переключения передач, не перескакивайте скорость, плавно нажимайте на педаль сцепления.
  7. Если вы не смогли найти то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации, ищите максимально близкий по параметрам состав. С текущим ассортиментом трансмиссионных жидкостей это не проблема.

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте ловко и уверенно.

Сначала запаситесь необходимыми инструментами и аксессуарами. Вам понадобится:

  • Ключ на 17 мм;
  • Шприц для заправки трансмиссии. Это значительно облегчит наполнение;
  • Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла.

Приступим к работе. Он заключается в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Немного прогрейте машину, затем поднимите ее на подъемнике или загоните в яму, чтобы был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 слегка ослабить пробку, которая установлена ​​в сливном отверстии коробки передач.
  4. Полностью выкрутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в заранее подготовленную емкость.
  5. Обязательно очистите пробку, удалите всю скопившуюся на ней грязь и мусор. После этого его можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Очистите сток, который вы слили из коробки передач, от механических примесей. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Промойте коробку передач в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Там четко указано, как именно моется КПП.
  8. Если индикатор уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит налить нужное количество жидкости.
  9. Залить в коробку передач новое масло, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110. Если есть проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы вам подскажем. Для отечественной «десятки» требуется 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заполнение осуществляется шприцем.
  10. Используйте щуп, чтобы убедиться, что вы залили достаточное количество масла в картер коробки передач.
  11. Замените брызговик в соответствии с инструкциями.
  12. Проверить работу автомобиля с новой трансмиссионной жидкостью. Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.

Замена автомобильного масла, основной смазки, предотвращающей приведение в негодность металлических деталей, соприкасающихся друг с другом, является очень важной процедурой. В статье пойдет речь о трансмиссионном масле.

Роль масла в коробке передач

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь деталей.

То, что редуктор имеет насаженные на валы шестерни, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и что шестерни контактируют друг с другом через зубья — это все мы знаем.

Забываем, что высокое давление и значительное продольное скольжение пагубно влияет, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге все разрушается.

Важные свойства

Предназначено для устранения негативного воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики вязкое масло со специальными присадками . Он способен обеспечить сохранность и низкую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Также будет полезно знать, что еще на этапе производства шестерни и другие детали коробки покрываются фосфатом.

Что касается присадок, трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что и в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, антикоррозионных и других присадках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые присадки подмешаны в разных пропорциях.

Кроме того, чтобы укрепить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора — словом, целую кучу из таблицы Менделеева. С другой стороны, образуются прочные оксидные пленки, которые прекрасно противостоят высокому давлению и механическим воздействиям.

Типы масляных основ

Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость имеет три разновидности или типа основ. Синтетические, полусинтетические и минеральные основы. Рассмотрим каждый из фондов в отдельности, выясним их назначение и роль.

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при резких перепадах рабочих температур такие масла могут вызвать нежелательную утечку через уплотнения редуктора. Эта ситуация особенно актуальна для автомобилей с большим пробегом;
  • Синтетические масла также имеют другие преимущества, кроме лучшей текучести. Так, плотность синтетических масел меньше зависит от понижения температуры в холодное время года , что позволяет использовать их в более широком диапазоне температур, делая их всесезонными;

Полусинтетическая основа

  • Своего рода гибрид, комбинированный вариант, нечто среднее между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло предназначено для улучшения ряда свойств минеральных масел при снижении высокая стоимость синтетика.

Минеральная основа

  • считаются наиболее потребляемыми , так сказать, популярными маслами, ввиду их дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то улучшить качество, туда добавляют некоторое количество присадок с высоким содержанием серы.

Получается, что синтетические масла лучше по качеству, чем минеральные, но по гораздо более высокой цене. Полусинтетика находится где-то посередине, что дает возможность сэкономить.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Различие масел по типу коробки

Кроме того, масла необходимо различать по своим свойствам. На сегодняшний день известно два вида масел: для и для. Вот чем они отличаются.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или МТФ) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частицы ржавчины.

Имейте в виду, что все шестерни и подшипники внутри них требуют смазки погружением в масло и смазкой разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особенно нагруженных или сложных механизмах) даже такой смазки недостаточно. Масло в таких случаях обеспечивается принудительной подачей под давлением.

Для АКПП

  • Отличие (имеют маркировку ATF ) в том, что к ним применимы более высокие требования , чем к смазке для МКПП. Это масло действует как передатчик механической энергии во всей системе трансмиссии. Это скорее гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Эти масла способны не только смазывать шестерни, но и обеспечивать жидкую среду, а также плавность работы фрикционных механизмов, лучше отводить тепло и защищать от коррозии;
  • Имеют более высокий индекс вязкости и лучше противостоят пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойкими к окислению.

Этот вопрос часто задают на форумах. : можно ли использовать масло для автоматов в механических коробках. Это масло нельзя заливать в обычные МКПП, так как его плотность ниже, а нужные отсутствуют. Но, есть некоторые модели МКПП, в которых, помимо обычного трансмиссионного масла, производитель также предусматривает использование ATF (Automatic Transmission Fluid). Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если говорить вообще, то не делайте этого .

Таблица известных масел для АКПП

марка Описание назначение
Dexron 3 Масло для автоматических трансмиссий, отвечающее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с Step-tronic, Tip-tronic, АКПП и т. д.
Euromax ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Ford Mercon, Chrysler, Mitsubishi Diamond, Nissan, Toyota и др.
Mobile Delvac ATF Масло для автоматических коробок передач, исключительно хорошо работающее при отрицательных температурах Грузовые автомобили с автоматической коробкой передач, автобусы, легковые автомобили и т. д.
Toyota ATF Масло со специальными присадками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Toyota и Lexus
Хонда АТФ Масло со специальными компонентами для защиты сальников и уплотнительных колец Автоматические коробки передач для всех моделей Honda

Классификация масел по вязкости

С основами разобрались, теперь перейдем к одной из важнейших характеристик — особенностям того или иного масла и классификации по вязкости SAE и API .

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп , наиболее распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях на нашем сайте) условно делит масла на 3 группы : зимние/летние/всесезонные.

Ниже мы видим таблицу, в которой перечислены самые популярные трансмиссионные масла и их вязкость, а также различные важные свойства.

На синтетической основе , полусинтетика

Марка масла САЕ Особенности API
Мобильный 1 SHC 75W/90 Универсал СНТ * всесезонный (назначение — МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработан специально для МКПП с любым типом передач — ПСНТ** GL5
Castrol Suntrans Transaxl 75W/90 Полностью СНТ (назначение — МКПП, раздатка, КПП в блоке с бортовыми редукторами) GL4
Mobile GX 80W Назначение — комбинированная коробка передач/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Предназначен для МКПП/АКПП, раздаточной коробки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Toyota 75W/90 Масло оригинальное СНТ (предназначено для МКПП, гипоидных передач редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Замена масла в КПП

Масло КПП замене не подлежит во всех марках автомобилей. Есть некоторые дорогие модели машин, в которых замена производителем не предусмотрена. Как правило, это автомобили с АКПП нового типа, где жидкость заливается на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого автомобиля). В таких коробках нет даже щупа для проверки уровня.

Вот, например, модели автомобилей, в которых замена не предусмотрена:

  • На немецких автомобилях уже после 90-х годов выпуска устанавливаются коробки без щупа;
  • Acura RL с автоматической коробкой передач типа MJBA;
  • Chevrolet Yukon с АКПП типа 6L80;
  • Ford Mondeo с автоматической коробкой передач FMX;
  • Honda CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это как бы поверхностно и на практике все обстоит немного иначе. Замена может потребоваться, если обнаружена проблема в коробке. В любом случае потребуется диагностика (с определением уровня сканером и графиком) и заменой лучше заняться специалистам.

Оставим в покое дорогие модели машин и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется замена после через каждые 80 тыс. км пробега , что составляет примерно 2 года. Но и здесь не все подходит. Опять же, все это относится к классическому, так сказать, сценарию, подразумевающему, что автомобиль редко попадает в пробки, климат страны проживания водителя умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германия, например). В нашей стране, где условия движения чуть ли не экстремальные, важно проводить замену не каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км, а каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Таким образом, мы позаботимся о коробке и не дадим ей преждевременно выйти из строя.

Есть еще вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так что, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела горелый запах, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обратитесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом поменяют масло.

Заключение

На сегодняшний день ориентировочная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Французское масло Motul ATF считается самым дорогим, а американское Chevron ATF – одним из самых дешевых. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становится доступной импортная брендовая продукция, меняются рекомендации. Автомобилист должен быть в курсе последних событий, как и специалист в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

Какое трансмиссионное масло лучше на ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, на Калину, на Ниву Шевроле, на Приору?

В сети очень часто встречаются тематические форумы, где не утихают споры автолюбителей по поводу выбора моторного масла. Кто-то льет только то, что имеет допуски производителя, а кто-то не придерживается таких жестких рамок. Совершенно аналогичная ситуация возникла вокруг вопроса о том, какое трансмиссионное масло лучше для той или иной модели автомобиля. С этим вопросом мы и попытаемся разобраться в этой статье.

Что вам нужно знать?

Назначение трансмиссионного масла примерно такое же, как и моторного, с небольшими отличиями. Это масло должно равномерно и эффективно смазывать трущиеся детали коробки передач. Это необходимо для дополнительного охлаждения и снижения коэффициента трения. Многие автомобилисты вообще никогда не меняют масло в коробке, что впоследствии приводит к необходимости ее переборки.

В этой статье мы рассмотрим линейку отечественных автомобилей с механической коробкой передач. Машина это отдельная тема для разговора, потому что там все по другому устроено, но и масло надо менять. Первым делом разберемся, следует ли следовать рекомендациям производителя. Кроме того, рассмотрим отзывы автомобилистов о том или ином сорте трансмиссионного масла. В общем, постараемся максимально полно осветить этот вопрос.

Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107

Большинство автомобилистов придерживаются рекомендаций производителя. Это сертифицированные трансмиссионные масла с необходимыми допусками, способными обеспечить долгую и безаварийную работу трансмиссии 2107. Среди наиболее популярных смазочных жидкостей можно выделить следующие:

  • Лукойл ТМ-5 85w-90.
  • ТНК Hypoid 80w-90 или 85w90.
  • Спектральное 80w-90.

Это не все трансмиссионные масла, пригодные для использования в КПП ВАЗ-2107, но они проверены и признаны достаточно качественными. Однако не все следуют этим рекомендациям. Многие опытные водители рекомендуют особо не заморачиваться при выборе трансмиссии и остановиться на более-менее доступном по бюджету варианте.

Группа трансмиссионных масел

Для того, чтобы более детально разобраться в том, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, необходимо учитывать несколько важных характеристик смазки. В частности, это касается группы смазочных материалов, а именно:

  • GL-4 – масла с большим количеством присадок. Отлично подходит для использования в коробках, режим работы которых не обеспечивает высокого крутящего момента. Также есть масла, которые, наоборот, больше подходят для высокого крутящего момента;
  • GL-5 — группа масел, предназначенных для гипоидных передач. Если автомобиль оснащен коробкой передач с гипоидной передачей, то можно заливать в коробку передач только GL-5.

Крайне важно выбрать правильную группу масла. Это обеспечит долгую работу КПП даже в сложных условиях. При этом не стоит забывать о штатной замене, но об этом мы поговорим чуть позже.

По классу вязкости

Если говорить о таких моделях как ВАЗ-2106,2107, то для этих автомобилей смазка с вязкостью 75w9Чаще всего выбирается 0. Это синтетическая или полусинтетическая основа. Такое трансмиссионное масло отлично подходит для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. Температурный диапазон, при котором можно использовать эту смазку, составляет от -40 до +35 градусов Цельсия.

Кроме того, масло вязкостью 75w85 и 80w85. Это всесезонные смазки, которые также отлично подходят для использования при низких температурах. Стоит отметить, что производитель рекомендует использовать именно такие классы вязкости. В общем, можно отливать такие масла в отечественную классику, как ТНК или Лукойл соответствующей группы и класса.

Какое трансмиссионное масло лучше для «Калины»

Очень часто встречаются мнения автомобилистов о том, что на протяжении всего срока службы автомобиля масло в коробке передач менять не нужно. Но на самом деле это несколько неправильно. Ведь такой состав со временем теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому его периодически нужно менять. Что касается автомобиля «Лада Калина», то большинство владельцев этого автомобиля рекомендуют заливать ТНК ТРАНС КП Супер. Трансмиссионное масло этого производителя делает работу коробки передач тише, а переключение передач — плавным.

Но тут есть нюансы. Во-первых, желательно отдавать предпочтение только оригинальным смазочным жидкостям. Во-вторых, после капитального ремонта или при обкатке можно заливать самое простое масло ТАД-17. Что касается интервала замены, то не стоит тянуть более 150 тысяч километров. Если вовремя не произвести замену, ресурс коробки пойдет вниз. Поэтому затягивать с этим вопросом не рекомендуется.

Что и когда лить в КПП ВАЗ-2110?

Коробка, которая используется в отечественной «десятке», достаточно живучая и выносливая. Но это только при правильной эксплуатации и своевременной замене трансмиссионного масла. Наиболее подходящей для коробки передач ВАЗ-2110 можно считать синтетическую основу. Особенно это касается автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Правда, у синтетики есть один недостаток, это высокая стоимость. Но, учитывая интервал замены, провести его можно. В крайнем случае допустимо использование полусинтетических масел. Но нельзя смешивать синтетику и полусинтетику. Этого нельзя забывать.

Если говорить о том, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, то первым делом нужно определиться с вязкостью. Существуют летние, зимние и всесезонные трансмиссионные масла. Последние пользуются наибольшей популярностью благодаря своей универсальности. Правда ценник на такую ​​смазку несколько выше, но оно того стоит. Производитель рекомендовал масло ТМ-14-2, именно такое и нужно заливать в коробку. Есть более качественные аналоги, например Лукойл-Супер. Правда минеральная основа, поэтому для передач плохо, зато работа синхронизатора отличная. Valvoline SynPower — голландское синтетическое масло. Стоит дорого, но производительность на высшем уровне.

КПП «Нива Шевроле»

Отечественный внедорожник чрезвычайно проходим и надежен, но требует тщательного ухода. В частности, это касается механической коробки передач. Допускается использование масла GL-4/GL-5 или GL-5. Для нормальной работы агрегата лучше всего подходят масла со следующей вязкостью: SAE 75W-90, 80W-85 и 80W-90. Если соблюдать все вышеперечисленные требования, то коробка будет работать намного тише и дольше.

Среди автомобилистов уже давно сформировался рейтинг проверенных трансмиссионных масел. Именно на них лучше всего обратить внимание. Если вы задаетесь вопросом: «Какое трансмиссионное масло лучше для «Шевроле-Нивы»?», то однозначно стоит попробовать Eneos 80W9.0 Шестерня GL5. Эта смазка хорошо показала себя при низких температурах, сохраняя при этом допустимую текучесть. Однако продается он только в 4-литровых канистрах, что не слишком удобно. Также многие автомобилисты советуют попробовать Castrol Syntrax Universal Plus. Это дорогая трансмиссия, обеспечивающая безупречные мягкие переключения при большом интервале замены – 300 тысяч километров.

Что лучше для КПП «Приора»?

Примерно 90% владельцев этого седана предпочитают лить именно то, что рекомендует производитель. Все дело в том, что в ПРИОРО советуют заливать Лукойл ТМ-412. Это относительно недорогая, но в то же время качественная смазка, которая есть во всех автомагазинах. Тем не менее, существует множество других подходящих трансмиссионных масел. Например, часто заливают Роснефть, Кастрол, Мотюль и т. д. Последние два варианта наиболее предпочтительны. Правда, их стоимость намного выше отечественных аналогов.

Лучше не использовать минеральное масло. Такая смазка гораздо быстрее окисляется, поэтому требует более частой замены. Кроме того, будет происходить неравномерный износ трущихся деталей, что в итоге приводит к появлению физических колебаний и ухудшению работы агрегата в целом. Поэтому желательно заливать синтетическое всесезонное трансмиссионное масло. Если выдерживать интервалы и не перегружать трансмиссию, она будет работать долго. Какое трансмиссионное масло лучше для «Приоры»? Обычно хорошего качества смазка ТМ-412, но можно лить и более дорогие аналоги.

Лучший выбор для отечественной классики

Механические коробки передач, которые устанавливаются на отечественные автомобили, имеют ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, это крайне надежный узел, не требующий дорогостоящего обслуживания. Даже если возникнет необходимость в капитальном ремонте, обойдется он относительно недорого.

Тем не менее, не пренебрегайте регулярным обслуживанием. Смазку желательно приобретать в проверенных местах и ​​не экономить. Интервал замены составляет 3-4 года или 150 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это не моторное масло, которое нужно менять каждые 8-10 тыс. км. Отличным выбором станет «Кастрол» или «Мотюль». Из бюджетных и качественных можно порекомендовать производителя «Лукойл».

Отзывы автомобилистов

Также необходимо обратить внимание на мнение опытных водителей. Дело в том, что покупать дорогие трансмиссионные масла иногда нецелесообразно, ведь некоторые отечественные обладают не самыми плохими эксплуатационными характеристиками. Например, многие задаются вопросом: «Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2106?». Производитель рекомендует заливать Rexol T Hypoid или Лукойл ТМ-5. Но не всегда автолюбители заливают эти масла.

Это особенно актуально для водителей, которые любят и заботятся о своих автомобилях. При этом очень часто предпочтение отдается более дорогим зарубежным аналогам, таким как «Кастрол» или «Шелл». Большой популярностью пользуется «Ликвид Моли». Два литра смазки стоят около 1 000 рублей. Для многих это может показаться дорого, но оно того стоит. Это синтетическая трансмиссия, которая как раз идеально подходит отечественным трансмиссиям.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались какое масло лить в различные модели автомобилей. В настоящее время выбор трансмиссионных масел просто огромен. Поэтому можно найти подходящий вариант, как для «Нивы», так и для ВАЗ-2114. Какое трансмиссионное масло лучше заливать? Определенно оригинал. Дело в том, что подделки сегодня довольно распространены. Поэтому покупать стоит только в проверенных местах, желательно у дилера. Но это касается зарубежных масел. Отечественные подделки очень редки, из-за их низкой стоимости.

Из всего этого можно сделать простой вывод, что необходимо только следовать рекомендациям производителя. Особенно, если вы предпочитаете уверенный стиль вождения. Если коробка регулярно подвергается повышенным нагрузкам, то масло желательно использовать соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *