Где находится реле поворотов на ваз 2101
ВАЗ 2101 2102 2103 — предохранители и реле
ВАЗ-2101 «Жигули» заднеприводной автомобиль с кузовом седан. Выпускался в 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987 и 1988 году. В народе получил название «копейка». В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Ваз 2101 2102 2103, со схемой блока и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Предохранители в салоне
Главный блок с предохранителями находится под панелью со стороны водителя. Может быть закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
1 | 16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель Лампы стоп-сигнала |
2 | 8А Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя Электродвигатель отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла (ВАЗ-21011, 21013) |
3 | 8А Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего свет |
4 | 8А Правая фара (дальний свет) |
5 | 8А Левая фара (ближний свет) |
6 | 8А Правая фара (ближний свет) |
7 | 8А Левый передний фонарь (габаритный свет) Левая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 21013) Контрольная лампа габаритного света Правый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения багажника Лампа фонаря освещения номерного знака Фонарь освещения номерного знака (ВАЗ-2101) Лампа освещения комбинации приборов |
8 | 8А Правый передний фонарь (габаритный свет) Правая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 2101) Лампа фонаря освещения номерного знака Лампа освещения прикуривателя Левый задний фонарь (габаритный свет) Подкапотная лампа |
9 | 8А Контрольная лампа давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Фонарь заднего хода Лампа вещевого ящика |
10 | 8А Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 16А.
Отдельно находится реле стеклоочистителя ( РС-514), на левой водительской стойке под торпедо за утеплителем.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Электросхема 2101
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Реле под капотом
Несколько элементов реле находится в подкапотном пространстве.
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (РС-491) расположено на щите передка под комбинацией приборов.
Где находится реле поворотов ВАЗ и как его заменить
Реле предназначено для сообщения пешеходам и другим водителям о смене движения, либо маневра автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, расположено в подкапотном пространстве машины, либо под приборной панелью в салоне.
Неисправности указателей поворотов – признаки
- Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства.
- Отсутствие отключения при повороте руля.
- Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной)
- Надоедливое щёлканье.
- Тусклое горение индикатора поворотов.
- Горят, но не мигают.
- Залипание.
- Неисправна кнопка аварийной сигнализации.
Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.
Расположение в автомобиле
Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:
- Подкапотное пространство – установлено реле электромагнитного типа, либо электронное. Применяется для моделей машин семейства ВАЗ 2101-2103 включительно.
- Приборная панель – устройство подключено с помощью электронной схемы на полупроводниковых элементах. Такое расположение характерно для автомобилей ВАЗ более позднего семейства.
Приступаем к разборке
- Модели ранней модификации
Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.
Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.
- К реле контакты подходят снизу.
- Отсоединяем контакты.
- Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
- Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
- Вкручиваем болт.
Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.
Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.
- Модели более поздней модификации
- Снимаем винты кожуха подрулевых переключателей. Освобождаем от элементов кожуха.
- Отвинчиваем монтажный болт.
- Вынимаем приборы на электропроводке внутрь салона.
- Заменяем старое реле на новое.
- Привинчиваем обратно. Ставим кожухи на место.
- Замена реле в подкапотном пространстве
- Открываем капот. Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока.
- Деталь вынимается одним простым движением.
- Извлекаем реле. И ставим новое.
Важно: само реле или монтажный блок рекомендуется заменять в сборе, учитывая то, что зачастую перегорает проводка, и восстановить контакты довольно проблематично.
При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки. Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».
Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.
Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.
Далее приведены этапы его замены:
- отсоединяем клеммы контактов;
- обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
- контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
- контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
- контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
- контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.
Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.
Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.
Предохранители и реле ВАЗ 2101. Расположение. Описание.
Предохранители находятся под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки.
Описание
1 (16А) — Плафоны / Звуковые сигналы / Штепсельная розетка / Прикуриватель / Лампы стоп-сигнала
2 (8А) — Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя / Электродвигатель отопителя / Электродвигатель омывателя ветрового стекла (ВАЗ-21011, 21013)
3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа включения дальнего света
4 (8А) — Правая фара (дальний свет)
5 (8А) — Левая фара (ближний свет)
6 (8А) — Правая фара (ближний свет)
7 (8А) — Левый передний фонарь (габаритный свет) / Левая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 21013) / Контрольная лампа габаритного света / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения багажника / Лампа фонаря освещения номерного знака / Фонарь освещения номерного знака (ВАЗ-2101) / Лампа освещения комбинации приборов
8 (8А) — Правый передний фонарь (габаритный свет) / Правая фара (габаритный свет; ВАЗ-21011, 2101) / Лампа фонаря освещения номерного знака / Лампа освещения прикуривателя / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Подкапотная лампа
9 (8А) — Контрольная лампа давления масла / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва / Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости / Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа / Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи / Фонарь заднего хода / Лампа вещевого ящика
10 (8А) — Регулятор напряжения / Обмотка возбуждения генератора
Расположение
Реле находятся в подкапотном пространстве.
Описание
1 — Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС-702)
2 — Реле включения дальнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013)
3 — Реле включения ближнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013)
как установить аварийную сигнализацию на «копейку» – Автоцентр.ua
Автоцентр Сервис Полезные советы Аварийка на ВАЗ 2101: как установить аварийную сигнализацию на «копейку»
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 16 октября
- 17 октября
- 18 октября
- 19 октября
- 20 октября
- 21 октября
- 22 октября
- 23 октября
- 24 октября
- 25 октября
- 26 октября
- 27 октября
- 28 октября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Реле поворотов ваз 2104 где находится – Замена реле поворотников на ВАЗ Классика 2104, 2105, 2106, 2107
Где находится реле поворотов ВАЗ и как его заменить
Реле предназначено для сообщения пешеходам и другим водителям о смене движения, либо маневра автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, расположено в подкапотном пространстве машины, либо под приборной панелью в салоне.
Неисправности указателей поворотов – признаки
- Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства.
- Отсутствие отключения при повороте руля.
- Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной)
- Надоедливое щёлканье.
- Тусклое горение индикатора поворотов.
- Горят, но не мигают.
- Залипание.
- Неисправна кнопка аварийной сигнализации.
Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
- Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; | 8 – задние фонари с лампами указателей поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А – к клемме “30” генератора; Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации |
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания
3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля
4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7. 5 Кронштейн маятникового рычага
8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10. 5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова
11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
automend. ru
Расположение в автомобиле
Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:
Китай Производитель реле, Реле, Поставщик релейных переключателей
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Многофункциональное реле времени 24 В постоянного тока Geya Grt8-M с сертификатом CE CB RoHS
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
220 В переменного тока, 7 дней, еженедельный программируемый таймер, реле времени, встроенная аккумуляторная батарея
Свяжитесь сейчас
Geya AC380V DC220V AC220V DC110V AC110V AC48V DC48V AC12V DC12V DC24V AC24V Промежуточное реле общего назначения
Свяжитесь сейчас
Безопасное реле времени серии CNC Sul181
Свяжитесь сейчас
Высококачественный автоматический индивидуальный переключатель переключения реле Ycb9m с маркировкой CE
Свяжитесь сейчас
ЧПУ Yc9va 1-63A Регулируемое реле 230 В устройства защиты от перенапряжения и пониженного напряжения
Свяжитесь сейчас
90A 250VAC Single Dual Coil 12VDC Smart Meter Bistable Магнитное фиксирующее реле
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Реле мощности катушки из чистой меди 40A Rele Relais Jqx 58f 2c Agsno2 Dpdt Mini Relais 24VDC 12V 230V Rele Switch Rele Relais 250VAC с базой
Свяжитесь сейчас
Винтовое крепление 1no 1nc 1z Spst Spdt Mini 30A 220V Электромагнитное силовое реле
Свяжитесь сейчас
Горячая продажа автозапчастей Медь 80 AMP DC 12/24V LED 5 Pin Channel Car Герметичное прозрачное реле Универсальное
Свяжитесь сейчас
Цена со скидкой Автомобильные автозапчасти 12V/24V Cut 300A-600A Br-266/Br266 Медные контакты Автомобильный основной аккумулятор Реле-разъединитель/изолятор/переключатель включения/выключения
Свяжитесь сейчас
Высококачественные аксессуары по лучшей цене Медь 80A LED DC 12V 24 Volt Автомобильное герметичное прозрачное реле
Свяжитесь сейчас
120A 12V ваттметр высокой мощности магнитное реле с фиксацией
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
120A Energy Высококачественный энергосберегающий выключатель света от реле
Свяжитесь сейчас
Блокирующее реле высокой мощности для катушки печатной платы 250 вольт 120 А 240 В переменного тока
Свяжитесь сейчас
Положите его в H! Жигули 2101 Джона Людвика-младшего
Что делает автомобиль крутым ?
Значок на решетке или двигатель под капотом? Если ни то, ни другое, то, безусловно, это продукт тщательно выполненного маркетингового плана или результат успеха в гонках руками опытного гонщика.
А как насчет машин без них, предназначенных для перевозки людей туда и обратно без фанатизма и особой срочности. Могут ли такие машины быть крутыми? Исторически сложилось так, что ответ на этот вопрос положительный. Да, но с маленькой звездочкой сбоку.
«Круто», будучи такой неосязаемой метрикой для измерения автомобиля, часто сводится к исполнению. Если посмотреть на почти 90 115 через правильную линзу, любой автомобиль 90 116 может показать некоторый потенциал, даже наименее вероятный.
Например, я уверен, что я не единственный человек, который видел мало привлекательности в фургонах Dodge Ram до того, как японские авангардисты накидали на них несколько Ватанабе и разбросали их боком.
Итак, звездочка рядом с тем, что да, соответствует застройщику. Возможность увидеть конечный результат, даже не повернув гаечный ключ, — это подарок.
Это не мой дар, но он наверняка есть у Джона Людвика-младшего.
Джон имеет опыт со вкусом модифицировать всевозможные транспортные средства. Некоторые из автомобилей, которые он выбирает, пользуются всеобщей любовью, в то время как другие являются паршивой овцой в своем автомобильном семействе. У Джона, который сам диагностировал синдром дефицита автомобильного внимания, через его владения проехало почти 100 автомобилей. Серьезно впечатляющее число, если учесть, что Джону намного меньше 40 лет.
Учитывая, что количество автомобилей, купленных, проданных или переданных в обмен, приближается к трехзначному числу, можно предположить, что Джон рано увлекся автомобилями, но, проведя свой поздний подростковый возраст и ранние двадцать с небольшим, профессионально катаясь на BMX, Джон не мог погрузиться обеими ногами в свои автомобильная одержимость до его середины двадцатых годов.
Судя по цифрам, в 34 года он владел примерно 10 разными автомобилями в год, начиная с 25, причем примерно половину из них модифицировал или собирал.
Некоторые из машин, купленных Джоном, простояли лишь мгновение, в то время как другие доказали свою выносливость. С 2011 года некоторые из наиболее примечательных сборок Джона включают в себя 89-й год выпуска.Фокс фургон, мини-танк, чтобы пойти с указанным универсалом, Mercedes-Benz W111 fintail, MK1.5 Derby Polo и B3 Passat.
Все эти автомобили ушли в прошлое, и сегодня непосредственная конюшня Джона состоит из BBS для европейского рынка, оснащенного BMW 735i 1981 года выпуска, нарезанного, профилированного и упакованного Chevrolet Corvair, а также нескольких проектов, включая кабину Chevrolet 52-го года и BMW 700 с панорамированием Beetle.
Когда дело доходит до автомобилей, Джон не из тех, кто придерживается одного жанра или производителя. Его вкусы, по-видимому, меняются с ветром, единственное постоянное желание быть со вкусом уникальным и приземленным.
Просто Жигули из Блока
Широкий вкус Джона и его прошлая жизнь в качестве путешествующего спортсмена позволили ему создать довольно широкую сеть энтузиастов по всему миру, с которыми он может поделиться своей страстью. Обладая глубоко укоренившейся любовью к европейскому автомобильному сообществу, Джон имеет несколько друзей в ЕС, которых он навещает довольно часто.
Во время одной из таких поездок Джон планировал приземлиться в Англии и отправиться в караван через Европу, в конце концов оказавшись в Австрии на Вертерзее. В ту ночь, когда он приземлился, за хорошей едой и хорошим разговором Джон проговорился, что у него всегда была слабость к автомобилям Восточного блока до 80-х годов. История, связанная с этими автомобилями, а также буквальный и политический климат, в котором они были созданы, всегда интересовали Джона.
Как это часто бывает с друзьями, одно влекло за собой другое, и местные интернет-объявления выводились на экран, чтобы посмотреть, «что там было».
Через несколько кликов Джон откликнулся на объявление о продаже Lada 1979 года. По телефону хозяин сказал, что машина продана. Разочарованный, но также и с легким облегчением, Джон уже собирался повесить трубку, как продавец ответил: «…однако у меня есть еще один на продажу».
Джон записался посмотреть машину в единственный свободный день, который у него был, и малокилометровые Жигули до Лады были именно тем, что он хотел. Единственной проблемой было его расположение.
После череды телефонных звонков и текстовых сообщений была создана группа ретрансляторов, как на месте, так и за границей, чтобы доставить машину из России обратно в Соединенные Штаты.
Уехав с литовской собственностью и по слову незнакомца, который с радостью взял его деньги, Джон отправился в Австрию, надеясь, что его довольно наспех подготовленный план в конце концов сработает.
К счастью, продавец был на уровне, и все игроки сделали свое дело. Незадолго до проезда через Евротоннель Джон получил фотографии автомобиля на прицепе с обратным ходом; первая остановка в пути «Жигулей» в США.
20/20 Видение
Если бы вы посмотрели на автомобиль выше и немного прищурились, то круглые фары, хромированные бамперы и хромированную отделку можно было бы принять за ранний BMW. Со стороны, опять же с небольшим воображением, они немного напоминают Datsun 510.
Производители автомобилей того времени были примерно на одной волне, что означало, что многие автомобили имели схожие стили.
Поскольку автомобили в форме сглаженных кирпичей не были чужды Джону, у него было довольно хорошее представление о том, как поступить с Жигулями, хотя он никогда не видел, чтобы они были сделаны так, как он хотел.
Чтобы по-настоящему прочувствовать Жигули, Джон намеревался прокатиться на серийном автомобиле, когда он прибудет в США. Именно тогда он столкнулся с первым препятствием на пути к владению и производству российского автомобиля в США.
Автомобиль нуждался в капитальном ремонте тормозной системы, а необходимые детали можно было найти только в России. Время ожидания этих деталей измерялось неделями, а не днями, поэтому, когда автомобиль уже был на подъемнике, Джон ускорил свои планы по снижению дорожного просвета автомобиля на несколько дюймов.
Пока детали тормозов находились в пути, Джон позвонил своим друзьям из Bagriders, которые прислали ему систему Air Lift Performance 3H и коробку универсальных стоек и сумок Air Lift.
Это была не первая попытка Джона поставить странную машину на воздушное судно, и с помощью своего отца Джон смог поднять машину на гораздо более приличную высоту за две недели.
С небольшим протектором и тщательно подобранной шириной шин Джон смог установить комплект слегка отреставрированных колес 15×8 дюймов Magnesium BBS e76. До колес BBS Джон также использовал комплект колес Epsilion с изготовленными на заказ турбовентиляторами.
Сборка турбовентилятора была уникальной задачей, но в конце концов он решил, что колеса BBS лучше подходят машине в целом.
Простой круиз
Что касается дальнейших модификаций, то у этой машины их нет. То, что вы видите, это то, что вы получаете, с изрядной долей смазки локтя, нанесенной, чтобы придать ему дополнительный блеск. Будучи таким редким автомобилем, он уже выделялся, поэтому Джон не видел причин впадать в крайности с кузовом.
Вместо этого Джон выбрал аксессуары того времени. Владелец компании Nightlazer, занимающейся лазерной резкой, добавил в автомобиль несколько уникальных деталей.
Крепление регулятора дорожного просвета с гравировкой было изготовлено по индивидуальному заказу Джоном, и спрятано в моторном отсеке. Джон также выгравировал масляный фильтр с логотипом Lada рядом с логотипом Nightlazer.
Джон также сам вырезал оконные решетки, и они настолько подходят, что их почти можно принять за заводской оригинальный аксессуар.
За исключением этих нескольких элементов, остальная часть двигателя и салона — заводская спецификация 74 года. Это спартанский и утилитарный, но он также работает.
Хотя машина просто мчится по шоссе, Джон настаивает, вождение доставляет истинное удовольствие.
Двигаемся дальше
С конца лета 2018 года, когда были сделаны эти фотографии, Джон решил расстаться с машиной и сейчас живет в Калифорнии. Ему нравилась машина и то, что он с ней делал, но время его владения подошло к своему естественному концу.
Теперь его намерения сосредоточены на его Corvair, который, по его мнению, мог бы хорошо выглядеть с небольшим количеством Шакотан чутье. Но перед этим он должен был закончить свой BMW 700, который только что стал единым целым с вышеупомянутой сковородой Beetle.
После этого он также хотел бы попробовать 16-клапанный Cosworth, а затем 190e EVO2. У него также есть свой наполовину запущенный бескапотный грузовик, которому нужно уделить внимание… Все это при условии, что ничего больше не привлекает его внимание в этот момент.
Не удивляйтесь, если в будущем на сайте появится больше работ Джона.
Дэйв Томас
Instagram: stanceiseverythingcom
Фото Keiron Berndt
Instagram: keiron_berndt
Еще, а, Lada Stories on Speedhunters
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ.
Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Какое реле включает вентилятор на ваз 2114Автомобильный сайт » Автолюбителям » Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Какое реле включает вентилятор на ваз 2114
Перегрев двигателя грозит серьезными последствиями: заклинит поршень, пробьет его, что пойдет на капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому вентилятор охлаждения является важным элементом защиты силового агрегата от сильного нагрева.
Заменить предохранитель
Заменить реле вентилятора
Проверка на обрыв цепи
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Видео замена датчика вентилятора
Проверка работоспособности моторчика вентилятора охлаждения
Самый простой способ проверить работоспособность вентилятора — надеть на него два прямых провода: минус и плюс.
Плюс снимается с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если он не работал при замыкании цепи, то проблема именно в нем. При запуске лопаток ищите проблему в другом месте.
Схема работы вентилятора охлаждения
В основном при обнаружении неработающего вентилятора выделяют несколько причин:
- Сгорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
- Износ угольных щеток;
- Подшипник заклинил или раскрошился.
Если в последних двух случаях проблема решается, так сказать, малой кровью, то первый предполагает замену электродвигателя.
Важно! При перебрасывании проводов основное питание электродвигателя должно быть отключено.
Процедура оформления заказа
Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них также отвечает за звуковой сигнал. Вы можете проверить это, нажав на гудок. Если звука нет, замените его целым. Он находится в монтажном блоке, он на 20 ампер, с маркировкой F5.
Проверяем и при необходимости меняем предохранители
Второй находится под торпедой, со стороны пассажира. Под кожухом по 3 реле с предохранителями на каждый. Средний пар отвечает за работу охлаждающего вентилятора. Перегоревший элемент заменить новым (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работы реле необходим омметр). Проверяя их состояние, заодно убедитесь, что контакты в нормальном состоянии, и при обнаружении окисла зачистите его.
Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Необходимо обязательно найти причину поломки, так как в ближайшее время новый снова сгорит.
Проверка датчика включения вентилятора
Если причина не найдена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности переключателя вентилятора … Это несложно сделать. Обесточьте его и включите зажигание, обращая при этом внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина проблемы в датчике.
Проверка датчика включения вентилятора охлаждения
В связи с тем, что у самого часто начинает глючить датчик, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его еще одним способом … Для этого понадобится емкость с термометром и мультимерт. Провода от измерительного прибора подключаются к клеммам датчика, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое емкости подогреть до рабочей температуры вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 степени). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Это означает, что датчик исправен, если этого не произошло, можете смело его выбрасывать и покупать новый.
Здоров! Перед установкой желательно точно так же проверить работоспособность купленного датчика.
Видео о проверке датчика включения вентилятора охлаждения
Окончательная проверка
После устранения проблемы запустите двигатель автомобиля. Двигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. … Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, диагностируйте неисправности повторно.
Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114
Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114 включается только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Эта электрическая цепь защищена двумя предохранителями. Если стрелка указателя температуры заползла в красную зону шкалы, то выключите газ, включите вентилятор отопителя салона на полную мощность и ищите место для остановки .
Исправность одного из предохранителей, расположенных в монтажном блоке и защищающих электрическую цепь вентилятора, можно проверить, просто нажав кнопку звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем все в порядке, так как он защищает еще и электрическую цепь звукового сигнала. Если он неисправен, вскрываем монтажный блок, ищем предохранитель F5 на 20 ампер, но перед его заменой нужно найти причину его выхода из строя, иначе точно так же сгорит вновь поставленный.
Для проверки второго предохранителя необходимо снять обшивку консоли со стороны пассажира. Там вы увидите три реле и рядом с каждым из них предохранитель. Вам нужно будет вытащить середину, чтобы проверить. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как через него включается двигатель вентилятора. Вытащив его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить можно омметром, если его нет или не умеешь им пользоваться, то придется попробовать заменить на исправный.
Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от моторчика вентилятора и если есть пара проводов подключаем напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начнет работать, то причину неисправности придется искать в датчике температуры, либо реле и еще одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор при прямом подключении не работает, то неисправность придется искать в нем.
Вентилятор также может не работать из-за выхода из строя датчика температуры включения вентилятора. Он расположен на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверяем метод его замены. Только не стоит путать выключатель вентилятора с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.
Вентилятор используется для создания воздушных потоков, направляемых на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.
Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим замедления или холостого хода при работающем двигателе, роль винта становится незаменимой.
Искомое устройство
Включение происходит после подачи соответствующего сигнала с электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог включения 103-105 градусов Цельсия.
В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с обратной стороны радиатора.
Почему не работает
Есть несколько причин, по которым пропеллер может не включаться, когда этого требует температурная ситуация:
- Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
- Перегорел предохранитель;
- Сбой реле;
- Обрыв проводки;
- Разъемы датчиков потеряли контакты;
- Датчик неисправен.
Поиск неисправности
Зона поиска проблем | Пояснение |
Проверка гребного винта | Отсоединяет разъем на гребном винте и подключается непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, привод в порядке. Если пропеллер по-прежнему не крутится, проблема в электродвигателе. |
Проводка и контакты | Если не работает пропеллер, обязательно проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика |
Предохранитель | Вы можете найти эти два элемента в моторном отсеке слева, ближе к водителю внутри монтажного блока. Вентилятор имеет предохранитель с маркировкой F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером |
Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить | |
Для проверки датчика отключите питание от датчика. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет непрерывно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер крутится, то датчик сломан. Нужна замена |
Когда менять
Если причиной всех проблем является сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.
Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.
Тест обрыва цепи
Если вы едете на автомобиле, у которого нет охлаждающего винта, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока и клапанной крышки. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.
Предохранитель
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором.
Цена вопроса
Прежде чем заняться проблемой с неработающим крыльчаткой радиатора, многим важно знать о стоимости комплектующих и работ.
Новый элемент будет стоить сегодня около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены станции Техническое обслуживание составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратить деньги, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и особо сложного тут ничего нет.
Датчик температуры
Замена
Для того чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:
- Крестовая отвертка;
- Торцевой ключ на 8 мм;
- Торцевой ключ на 10 мм.
Если вы готовы, то давайте начнем.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз. На всякий случай можно под колеса своего ВАЗ 2114 поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не пропустят.
- Поднимите капот, отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- С помощью ключа на 10 разбираются крепления корпуса воздушного фильтра.
- С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
- Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
- Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, а затем снимите сам воздухозаборник.
- Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются гайки крепления на корпусе вентилятора по всему периметру. Там вы найдете в общей сложности 6 орехов.
- Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
- Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
- Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
- Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
- Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, и проводим сборку в обратном порядке.
После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не начнет крутиться пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться сам по себе. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.
Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями – были повреждены другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.
Каждый водитель знает, что перегрев двигателя – это очень плохо. Ни к чему хорошему это привести не может. Для защиты мотора от перегрева автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. И иногда он далеко не один.
Сегодня мы поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременную активацию этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.
Немного теории
Характеристика | Пояснение |
Местоположение | Датчик находится в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, несложно, так как в радиаторе это единственный элемент, к которому подсоединяются провода. А если брать ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепления. |
Температура срабатывания | Датчики могут иметь разные пределы температуры. А вот у ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение при 85-87 градусах. При выборе нового счетчика ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, или приобретите с индикатором включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно |
Принцип действия | Внутри датчика находится специальная контактная группа. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается, эта группа нагревается и расширяется. Когда расширение достигает определенного предела, контакты замыкаются, они передают сигнал в проводку и включается вентилятор |
Причины поломки вентилятора
Существует ряд причин, по которым помимо датчика может со временем выйти из строя датчик вентилятора. Поэтому их следует предварительно исключить, чтобы убедиться, что виноват именно датчик.
Возможные причины отказа вентилятора:
- Вентилятор вышел из строя. Он может изнашиваться, терять целостность, получать механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
- Цепь порвалась. При проверке датчика обычно используют метод замыкания двух его контактов. Но при повреждении цепи проводки сделать это будет невозможно, и всю вину по неопытности лягут на регулятор.
Если проверка с контактами не дала результата, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумулятору.
Проверка датчика
Кроме того, обязательно проверьте новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться, что это работает. Сегодня на рынке очень много подделок, поэтому всегда есть вероятность приобрести некачественный датчик вентилятора.
Для проверки потребуется определенный набор инструментов и материалов, в который входят:
- Емкость;
- Вода;
- Охлаждающая жидкость;
- Термометр;
- Мультиметр.
Начнем проверку.
- В подготовленную емкость налейте воду или обычную охлаждающую жидкость.
- Опустите датчик резьбовой частью в него.
- Подключите клемму мультиметра к контактам регулятора. Измерительный прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Хотя если у мультиметра есть функция прозвонки, то выбирайте ее.
- Поместите термометр в жидкость.
- Нагрейте воду.
- Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса Цельсия), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет издавать звуковой сигнал.
- Если этого не произошло, датчик действительно не работает и требует замены.
Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно обратитесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Приобретать запчасти лучше в специализированных, хороших магазинах. Риск получить подделку там меньше.
Замена
На инжекторном двигателе, буквально переполненном всевозможными датчиками, иногда нужно обратить внимание на выключатель вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены.
Для работы потребуется всего несколько инструментов и материалов:
- Накидной ключ на 30 мм;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Сухие тряпки.
Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.
В первую очередь нужно дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе комфортнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.
- Для замены не нужна смотровая яма или эстакада. Для такой работы эти элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости.
- Снимите пробку с расширительного бачка охлаждающей жидкости вашего инжекторного двигателя.
- Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и вам не нужен инструмент, чтобы удалить его. Пробка легко выкручивается вручную.
- Подставьте заранее подготовленную емкость под сливное отверстие, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Подождите, пока жидкость полностью перестанет течь.
- Если хочешь такой же антифриз то заливай обратно, бери чистую тару. Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, то чистота тары не имеет значения.
- Завинтить заглушку.
- Отсоедините контакты от датчика вентилятора.
- Ключом на 30 мм отвинтите регулятор.
- Аккуратно крутите, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора.
- Вверните новый регулятор на место. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.
- Замените проводку управления вентилятором.
- Заполните расширительный бачок антифризом или заранее слитым антифризом.
- Продуйте систему, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
- Замените отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
- Если при нагреве до нужной температуры датчик снова не работает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.
Замена без слива охлаждающей жидкости
Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, то можно обойтись без процедуры слива охлаждающей жидкости.