Сталинит стекло что это: Сталинит или триплекс — какое лобовое стекло лучше выбрать

Сталинит или триплекс — какое лобовое стекло лучше выбрать

Автомобильные стекла не нуждаются в частой замене. Если владелец машины следит за ними, срок службы достигает нескольких десятилетий. Тем не менее, надежность разных видов стекла различается. Разберемся, из-за чего появляются повреждения и насколько прочным является современное остекление автомобилей.

Автомобили комплектуют стеклами 2-ух видов: закаленными (сталинит) и многослойными (триплекс).

Сталинит

Закаленное стекло проходит обязательную термическую обработку. Она усиливает его механическую прочность как минимум в 5 раз по сравнению с обычным. Несмотря на надежность, это стекло имеет один недостаток: если во время движения автомобиля в него ударит что-то тяжелое, оно рассыпется на тысячи осколков. Плюс в том, что осколки имеют тупую форму и не причиняют вреда водителю и пассажирам. Минус — стекло не подлежит восстановлению.

При бережном уходе закаленный материал оказывается достаточно долговечным.

Стекло не теряет прозрачности 15–20 лет. Однако в дорожных условиях срок его «жизни» поменьше. Обычно производители устанавливают гарантию в 5 лет.

Автостёкла для любых марок авто

Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису

Получить консультацию

Согласен с политикой конфиденциальности

Триплекс

Многослойное состоит из 2-ух слоев обычного стекла, соединенных между собой прочной пленкой. Технология производства была разработана еще в 80-х годах прошлого века и с тех пор широко применяется.

Преимущество стекла в том, что его легко реставрировать. Кроме того, если ударить по изделию сбоку, а не по рабочей поверхности, «сетка» будет минимальной — энергию удара равномерно поглотит пленка. Закаленное стекло при таком ударе сразу разрушится.

Вообще многослойное стекло «живет» до 25–50 лет. В типичных дорожных условиях — как минимум 5 лет.

Из опыта Bitstop

Причины повреждений у всех стекол идентичные: попадание небольшого твердого предмета на высокой скорости, боковой удар и т.д. Преимущественно сталкиваемся с мелкими царапинами и сколами.

Из вышесказанного можно делать вывод: современные стекла — достаточно прочные, но могут получить серьезные повреждения на дороге. На срок эксплуатации влияет технология производства. Наиболее долговечные — триплекс, поскольку они имеют поглощающий удары пластиковый слой.

Основные услуги сети Bitstop

Замена стекла

от 1 000 ₽

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Подробнее

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽

Ремонтируем сколы и трещины любой сложности

Подробнее

Тонировка

от 3 500 ₽

Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу

Подробнее

Статья была вам полезна?

Сталинит — закаленное стекло

Сталинит — высокопрочный сорт стекла, получаемый в результате нагрева обычного листового стекла до температуры закалки (около 650—680 °C) и последующего быстрого и равномерного охлаждения всей поверхности. Нагрев производится таким образом, чтобы температура в каждой точке куска закаляемого стекла была одинаковой, что легко достигается помещением материала в печь, способную поддерживать нужный температурный режим. Куда более важным является охлаждение сформированной массы. Оно обязательно должно быть быстрым и равномерным для всей площади изделия. Как правило, для этих целей используют воздушное охлаждение — обдув холодным воздухом с обеих сторон закаляемой детали. Технология во многом сходна с закалкой металлов.

В результате закалки, в близких к поверхности слоях стекла образуются остаточные механические напряжения сжатия, которых нет у обычного стекла, изготовленного без принудительного быстрого охлаждения. Эти напряжения образуют по всей поверхности стекла тонкий слой, который многократно превышает по прочности внутреннюю часть изделия. Помимо увеличения механической прочности, сталинит более устойчив к царапинам, также обладает повышенной термостойкостью.

Но самое главное свойство — формирование множества мелких осколков (средняя фракция размерами около 5-7 мм.

) с тупыми гранями при разрушении изделия. Закаленное стекло обладает высокой ударной вязкостью. В отличие от обычного стекла, которое зачастую при разрушении образует острые и травмоопасные грани (в результате расслоения материала под острыми углами), сталинит, высвобождая энергию напряжения, разрушается по кратчайшему пути — перпендикулярно площади изделия. Осколки сталинита не способны причинить серьезные травмы.

Сталинит — вид при разрушении

Благодаря повышенной механической прочности и безопасности при разрушении, сталинит используется практически во всех отраслях: в строительстве (стеклянные блоки, панорамные окна), в мебельной промышленности (двери и столешницы), в качестве стекол для всех типов транспорта, в медицине как термостойкая посуда и т.д.

Заинтересованность в специализированном стекле для автомобилей существовала в СССР еще до появления первых отечественных автозаводов. Так, всесоюзное общество «Автодор», боровшееся за автомобилизацию и дорожное строительство молодой страны Советов и основавшее журнал «За рулём», в первом же его номере (№1 1928 г.

) затронуло тему небьющихся безопасных стёкол. В статье «Стекло, не дающее осколков» сообщалось, что «тройное стекло» (получаемое путем размещения между двух стекол целлулоидной пластинки и последующим химическим соединением такого пакета) уже в те годы использовалось в Америке и Западной Европе, хотя и было в три раза дороже обычного.

Изобретен сталинит был в СССР в 1934 году на профильном предприятии — заводе «Автостекло» (располагался в городе Константиновка Донецкой области), который в лучшие свои годы выпускал огромный ассортимент продукции — от полированного листового стекла и панелей для строительных нужд (стеклянные двери и перегородки, витрины и т.д.), до сферических стекол для прожекторов, параболических отражателей, триплекса и сталинита.

В автомобильной промышленности сталинит может быть использован в качестве боковых или заднего стекол, но не лобового. Закаленное стекло хоть и безопасное, всё же может повредить глаза водителя при аварии. Кроме того, при малейшем повреждении оно приходит в негодность, целиком покрываясь мелкой паутинкой трещин, что делает последующую эксплуатацию транспортного средства невозможной. Вместо него для производства лобовых стекол используют триплекс из незакалённого силикатного стекла.

В советской автомобильной промышленности сталинит начал использоваться практически сразу после его изобретения. Все автопредприятия страны взяли его на вооружение. Завод ЛАЗ не был в этом плане исключением. Сталинит был использован в качестве боковых стекол еще на самой первой серийной модели автобуса ЛАЗ-695.

Стекло с прочностью стали

В советской прессе было принято освещать последние достижения отечественной науки и техники. И появление такого революционного материала как сталинит тоже не осталось без внимания. Приводим полный текст статьи в рубрике «Новое в советской науке и технике» из издания «Магнитогорский металл» от 4 августа 1949 г., №92 (1476). Стилистика и орфография сохранены.

Стекло прозрачно, оно свободно пропускает световые лучи. Ему можно придавать любую форму. Предметы из стекла могут быть окрашены во всевозможные цвета.

Но наряду с многочисленными достоинствами стекло имеет весьма существенный недостаток. Оно непрочно. Достаточно небольшого удара, чтобы массивное изделие из стекла разлетелось вдребезги.

Руководствуясь указаниями гениального русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, советские ученые приступили к исследованиям, поставив перед собой задачу получить прочное закаленное стекло.

Механические свойства стекла чрезвычайно интересны. На сжатие оно способно нести огромную нагрузку — десять тонн на квадратный сантиметр. Другими словами, если взять стеклянной кубик, каждая сторона которого равна пятнадцати миллиметрам, то такой кубик легко может выдержать тяжесть, груженого железнодорожного вагона, т.е. 25 тонн.

Однако сопротивление стекла на разрыв и изгиб в пятнадцать — двадцать раз меньше. Этим и объясняется его непрочность. А нельзя ли поднять сопротивление стекла на изгиб с тем, чтобы повысить общую прочность материала? К этому, в сущности, и сводится задача закалки.

Начались многочисленные опыты, которые вначале проходили под руководством видного советского ученого, академика Лазарева.

Настойчивость коллектива советских исследователей привела к успеху. Ими был создан новый замечательный материал, который получил название «сталинит». Он обладает всеми положительными качествами обычного стекла и не имеет его недостатков. Новый материал по прочности приближается к стали. Отсюда и произошло его наименование.

Если, например, на металлической цепи потолка укрепить кусок закаленного стекла толщиной всего лишь в десять миллиметров и к нему подвесить трактор, то брусок легко выдержит такую, казалось бы, невероятную, нагрузку.

Чем же объясняется столь поразительная прочность «сталинита»?

Во время закалки стекло нагревают в особых электропечах до температуры, при которой оно размягчается, и затем его быстро охлаждают. Изделие твердеет и, благодаря большой скорости охлаждения его поверхностный слой резко сжимается.

Эта оболочка приобретает повышенную прочность и сохраняет в дальнейшем предмет от разрушения.

Сплошная оболочка из сильно сжатого стекла — вот основа прочности «сталинита». Подсчитано, что после закалки стекло становится прочнее на изгиб, по сравнению с обычным, не менее чем в пять — шесть раз.

«Сталинит» уже освоен нашими предприятиями и выпускается в широком масштабе. Его используют в различных отраслях промышленности, но особо важное значение он, бесспорно, имеет для транспорта. Закаленное стекло разрушается лишь при исключительно сильном ударе и то таким образом, что не дает острых осколков. Поэтому оно совершенно безопасно для пассажиров. Все автомашины марки «Победа» остеклены «сталинитом». Закаленное стекло применяется также в автомобилях «Москвич».

Уже начали изготовлять стеклянные блоки — пустотелые кирпичи из стекла. Такие блоки позволят создавать прозрачные стены промышленных предприятий. Это намного повысит освещенность цехов. В музеях, театрах и других общественных здания найдут широкое применение прозрачные перекрытия из стекла.

Предполагается, что стеклянные блоки могут сыграть также важную роль при возведении высотных зданий Москвы.

Высокоустойчивый в термическом отношении «сталинит» позволил сразу же решить некоторые существенные задачи нашего хозяйства. Серьезную роль в восстановлении шахт Донбасса, разрушенных во время войны, сыграли шахтные лампы с закаленным стеклом.

Повышение термической устойчивости стекла позволяет шире использовать этот материал в быту. Небьющиеся и жароупорные стаканы, кофейники, сковородки уже изготовлены и испытаны. Изделия из «сталинита» можно ставить непосредственно на газовую горелку.

Волей советского человека один из важнейших материалов, производство которого известно на протяжении тысячелетий, приобрел новые ценные качества. Поговорка «хрупкий, как стекло» отходит в область преданий. Теперь скажут: «прочный, как «сталинит».

За разработку и освоение производства закаленного стекла «сталинит» начальнику лаборатории завода Георгию Петровичу Петрову, инженеру стеклозавода имени Горького Андрею Андреевичу Грачеву, научным сотрудникам Всесоюзного научно исследовательского института стекла Якову Матвеевичу Зильберштейну и Софье Григорьевне Лиознянской, бывшему директору завода «Автостекло» Ивану Михайловичу Емельянову, главному инженеру «Главтехстекло» Серафиму Максимовичу Бреховских, доценту Ленинградского технологического института им. Ленсовета Михаилу Сергеевичу Казанскому присуждена Сталинская премия.

Нормативные документы о сталините и триплексе

Документ Название документа Статус
ГОСТ 1655-42 Триплекс неполированный для автотранспорта. заменен
ГОСТ 1655-51 Стекло безосколочное неполированное на целлулоидной прокладке. заменен
ГОСТ 5727-51 Стекло закаленное «Сталинит». заменен
ГОСТ 5727-57 Стекло плоское безопасное «Сталинит». заменен
ГОСТ 8435-57 Стекла безосколочные трехслойные на бутафольной прокладке. заменен
ГОСТ 5727-75 Стекло плоское закаленное. заменен
ГОСТ 11803-76 Стекло гнутое закаленное. заменен
ГОСТ 8435-76 Стекло плоское безопасное трехслойное на поливинилбутиральной пленке. Технические условия. заменен
ГОСТ 5727-83 Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия. заменен
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. заменен
ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств. заменен
ГОСТ 27903-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение механических свойств. заменен
ГОСТ 27904-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение светостойкости, температуростойкости и влагостойкости. заменен
ГОСТ Р 51136-98 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия. заменен
ГОСТ Р 51136-2008 Стекла защитные многослойные. Общие технические условия. отменен
ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. действует

Закаленное стекло — Orion Glass

Орион Гласс — крупнейшая компания на рынке Украины, представляющая группу высокотехнологичных предприятий, осуществляющих промышленную обработку стекла, производство стеклянных изделий и стеклопакетов для использования в строительстве, транспортном машиностроении, производстве мебели, торгового и промышленного оборудования , дизайн интерьера и другие сферы применения.

В ассортимент предлагаемой продукции входят изделия из плоского закаленного стекла (сталинит), гнутого (гнутого) закаленного стекла, эмалированного стекла (стемалит), а также из закаленного стекла в сочетании с различными техниками декорирования.

 

Стекло закаленное – стекло, которое после химической или термической обработки приобрело повышенную устойчивость к ударам и перепадам температур по сравнению с обычным стеклом.

Такое стекло имеет самый высокий коэффициент пропускания света, самое низкое сопротивление теплопередаче и самую низкую звукоизоляционную способность среди безопасных в эксплуатации вариантов остекления.

Наиболее существенной причиной использования закаленного стекла является именно его свойство, а именно то, что стекло безвредно для человека в случае его разрушения.

Закаленное стекло имеет следующие преимущества по сравнению с обычным стеклом:

  • ударная вязкость увеличивается в 5-10 раз в зависимости от толщины
  • прочность на изгиб увеличивается в 2-3 раза
  • стойкость к температурным градиентам увеличивается в 3-4 раза (от 40°С до 180°С)

Стекло термически упрочненное

Процесс производства частично закаленного или термически упрочненного стекла аналогичен производству термически закаленного стекла, за исключением стадии охлаждения, которая протекает менее резко. В результате частично закаленное стекло приобретает промежуточные свойства между обычным необработанным стеклом и термически закаленным стеклом. По своим прочностным характеристикам это стекло приближается к закаленному стеклу ESG. Учитывая структуру разрушения при механическом воздействии, термически упрочненное стекло остается в обрамлении своей несущей конструкции, а не выпадает, как закаленное стекло, оставляющее проем полностью открытым.

Технические производственные возможности:

  • Максимальный размер стекла: 4400 х 2440 мм
  • Минимальный размер стекла: 200 х 300 мм
  • Толщина стекла: 4-19 мм

Максимальный размер закаленного гнутого стекла:

  • 3600/2350 мм при R = 1200 мм
  • 2000/700 мм при R = 350 мм
  • Потенциал термоупрочнения
  • Возможность термических испытаний закаленного стекла (HEAT-SOAK-TESTOVEN)

Применение:

Благодаря своим уникальным свойствам и достаточно высокому уровню безопасности (по сравнению с обычным стеклом) закаленное стекло находит все более широкое применение в самых различных областях.

  • фасадное остекление
  • остекление крыши
  • атриумы
  • витрины
  • перегородки
  • зенитные фонари
  • душевые кабины
  • стеклянная мебель
  • остекление лифтов и эскалаторов
  • лестничные ограждения
  • транспортное остекление

Сертификаты:

Сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2009.

Стекло безопасное закаленное для наземного транспорта изготавливается в соответствии со стандартом ДСТУ UN/ECE R 43-00:2002.

Стекло строительное закаленное в соответствии с ДСТУ Б В.2.7-110-2001 (ГОСТ 30698-2000).

Китайский производитель строительного стекла, прозрачное флоат-стекло, поставщик многослойного стекла

Стекло и зеркало

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

ЗАЩИТНОЕ СТЕКЛО

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

ИЗОЛЯЦИОННОЕ СТЕКЛО

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

СТЕКЛО С УЗОРОМ

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Вид бизнеса: Производитель/завод, Торговая компания
Основные продукты: Строительное стекло , Прозрачное флоат-стекло , Ламинированное стекло , Закаленное стекло , Тонированное флоат-стекло , . ..
Зарегистрированный капитал: 5000000 юаней
Площадь завода: >2000 квадратных метров
Сертификация системы менеджмента: ИСО 9001
Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: один месяц
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

A&T GLASS INDUSTRY Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *