Спидометр ваз 2109: 2109 ваз спидометр? — Купить запчасти и аксессуары для машин и мотоциклов

Содержание

Трос спидометра ваз 2109 высокая панель

Содержание

Неисправность спидометра не дает возможности следить за скоростью, поэтому можно нарушить скоростной режим. В статье рассматриваются причины поломок устройства, проверка на исправность, дается инструкция, как отремонтировать и заменить привод спидометра ВАЗ 2109.

Причины неисправности спидометра

Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.

Комбинация приборов ВАЗ 2109

Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:

  • не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
  • оборвался тросик;
  • неисправен прибор.

Проверка механизма на работоспособность

  • неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
  • при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
  • стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.

Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.

Ремонт и замена привода

Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:

  1. Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
  2. Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
  3. Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.

Замена троса

Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.

Она состоит из последовательности действий:

  1. Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
  2. При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
  3. Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
  4. При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
  5. Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
  6. Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
  7. Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
  8. Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
  9. При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.

При поломке указателя скорости желательно заменить полностью прибор в сборе.

Фотогалерея «Замена тросика»

Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.

Видео «Замена троса указателя скорости»

В этом ролике показывается, как снять низкую приборку и заменить трос на ВАЗ 2109 (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Выход из строя указателя скорости автомобиля (проще говоря, спидометра) не представляет опасности и не наносит вреда другим узлам автомобиля и не влияет на ходовые характеристики и управляемость машины. Однако, не имея понятия о скорости движения, водитель рискует попасть в аварию, либо нарушить правила дорожного движения, хорошо, если отделается штрафом.
Все неисправности сводятся к поломке механизма самого спидометра, либо обрывом его приводного тросика, второе наиболее распространенная причина. Замена троса спидометра ваз 2109 проста и доступна каждому.
Важно лишь соблюдать аккуратность, чтобы случайно не сломать ограничитель, либо указатель скорости, в этом наша инструкция вам поможет

Признаки неисправной работы спидометра

Рассмотрим признаки неисправной работы:

  • Перегорают датчики скорости
  • Цифры на счетчике пробега (расположенном на приборной панели) становятся не ровно, а потом и вовсе перестают работать
  • Слабо реагирует на повышение либо понижение скорости (при разгоне и торможении), дает неверные показания скорости
  • Прибор вообще не реагирует (стрелка застыла в одном положении)

Снятие спидометра

Чтобы определить причину неверных показаний, либо их отсутствия и заменить тросик спидометра ваз 2109 при необходимости, в любом случае придется снимать спидометр.
Рассмотрим порядок действий, если спидометр в вашей машине круглой формы, например от ваз 2106, как на фото ниже:

Круглый прибор как на ваз2106

  • Чтобы демонтировать спидометр такого образца необходимо снимать переднюю панель приборного щитка
  • Сначала откручиваем два болта, крепящих пластиковые накладки на рулевой колонке, после этого поочередно снимаем нижнюю, а затем верхнюю части накладок
  • При этой процедуре снимаем уплотнительное кольцо с замка зажигания, его важно не забыть установить обратно при сборке
  • На передней панели (нижняя ее часть) находятся два углубления, на том же уровне что и рулевая колонка. В них имеются отверстия, через которые получаем доступ к скобам, крепящим панель
  • Поддеваем панель, вставив в них две плоские (шлицевые) отвертки
  • В случае, когда эти отверстия закрыты пленкой либо заводским полимером, нужно просто проковырять их при помощи отвертки, шила либо ножа
  • Приборная панель легко выйдет из посадочного места, открывая свободный доступ к спидометру и месту, куда крепится тросик спидометра ваз 2109

Если спидометр вашего авто старого образца, например от ваз 2101, тогда действуем так:

  • Чтобы открутить спидометр такого типа, сначала придется снять решетку обдува, расположенную со стороны салонной печки, или же решетку обдува лобового стекла
  • Они прикреплены простыми фиксаторами, которые достаточно слегка поддеть (отжать) с помощью отвертки, либо просто провернуть
  • Через открывшееся отверстие мы получаем свободный доступ к фиксаторам, крепящим щиток приборов
  • Освободите любой фиксатор (достаточно одного), после этого вытолкните щиток приборов в салон
  • Если щиток длительное время не снимался и закис фиксатор, тогда рекомендуем воспользоваться жидкостью WD-40 либо ее аналогом

Определяем причины поломки

После демонтажа передней панели, мы можем без особого труда снять спидометр:

  • Чтобы выявить причину неполадки – сломался механизм спидометра или же тросик привода, надо просто покрутить на ваз 2109 тросик спидометра и проследить за работой стрелки прибора (вот тут нужна аккуратность, чтобы не сломать ограничитель)
  • Если стрелка вращается равномерно, и ее поворот соответствует прилагаемому усилию, это означает, что проблема кроется в тросе
  • Если стрелка «проскакивает» либо не реагирует на повороты троса, нужно заменить сам спидометр
  • При его замене следует внимательно рассмотреть маркировку (цветовую) на задней крышке
  • у различных моделей ВАЗ применяются несколько типов (видов) редукторов имеющих разное передаточное число
  • Когда мы поставим прибор, который разработан под другой редуктор, то погрешность в его показаниях, может составить до 10километров в час на каждые 50километров в час
  • То есть вы едете в разрешенном пределе 60-80, а на самом деле уже превышаете скорость и нарушаете правила, штраф – самая безобидная цена в таком случае
  • Совместимость для разных моделей спидометров и обозначена цветовой маркировкой

Замена троса и спидометра в случае надобности

Замена спидометра своими руками очень проста, достаточно лишь отсоединить электрические разъемы от старого прибора и переключить их на новый прибор.
Для этого:

  • Пассатижами (плоскогубцами) надо открутить гайку троса и прикрутить к новому спидометру
  • После чего устанавливаем прибор на место и затем собираем панель
  • Чтобы заменить на ваз 2109 трос спидометра его необходимо сначала открутить от редуктора
  • Соединение расположено под днищем машины, возле коробки передач

Откручиваем трос от редуктора по днищем машины возле коробки

  • Пассатижами (плоскогубцами) откручиваем прижимную гайку и отсоединяем трос
  • После этого откручиваем трос то спидометра таким же способом
  • С обратной стороны к прибору прикручена гайка троса, вот ее требуется открутить

Гайка троса, прикрученная к прибору, которую нам нужно открутить

  • Гайка имеет специальную проушину, к которой надо привязать прочную мягкую проволоку либо прочную нить
  • Затем вытягиваем тросик на себя из-под днища со стороны редуктора, чтобы конец (проволоки) или нити оставался в салоне
  • Отвязываем нить либо проволоку (смотря, что вы привязывали) от старого троса
  • Привязываем ее к новому тросу, после этого втягиваем его в салон, затем подключаем
  • Если такой проушины нет (это иногда бывает на неоригинальных тросиках привода спидометра), тогда в качестве стопора нити используем гайку
  • Прежде чем установить новый трос, его желательно смазать изнутри густой смазкой типа «Литол» либо «Шрус», более половины длины, которая начинается от редуктора
  • Так трос дольше проработает и не будет при этом перетираться об оболочку в местах сгибов
  • Почему необходимо заменить спидометр целиком, если вполне можно определить и устранить поломку его механизма?
  • Это проще потому, что ремонт спидометров не предусмотрен и запчасти не производятся, продаются они в сборе
  • Кроме этого, если произошла поломка одной детали, то в скором будущем может произойти поломка следующей
  • А долгая и кропотливая работа по выявлению и устранению неполадки отнимет много времени, вам быстрее и проще найти, купить и установить новый прибор, чтобы надолго забыть о неисправностях

Простота и легкость диагностики и замены просто поражают, с этим способен справится любой водитель без каких либо трудностей. Тут видео не требуется, однако вам никто не запрещает его посмотреть.

Что делать если у Вашего Ваз 2108, Ваз 2109 перестал работать спидометр. При движении Вы не видите своей скорости, соответственно легко можете нарушить скоростной режим. Также не отображается километраж,и Вы не знаете реального расхода топлива своего автомобиля. Да и вообще самому приятней,когда у автомобиля все работает.
Механизм измерения скорости у Ваз 2108, Ваз 2109 прост (хотя конечно он устарел): в коробку передач вставлена шестерня-вал, которая вращает внешний тросик, который в свою очередь заведен в спидометр на панели приборов автомобиля.

Последовательность действий тут должна быть следующая: сначала необходимо определить что вышло из строя — привод спидометра в коробке передач, тросик от коробки к спидометру, либо сам спидометр.
Открываем капот, откручиваем крепление привода спидометра в коробке передач.

Открутили,у Вас в руках привод спидометра с подсоединенным к нему тросиком.

Кстати через отверстие посадки привода спидометра легко контролировать уровень масла в необслуживаемой коробке передач.

Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

Просим кого-нибудь сесть в машину и смотреть на показания спидометра , а сами руками крутим шестерню.

Если ни километраж ни скорость Ваз 2108, Ваз 2109 не меняются, пробуем крутить в другую сторону. Если при вращении шестерни скорость подпрыгивает до 30 км/ч и медленно но верно по сотням метров растет пробег- значит и тросик и сам спидометр исправны. Проблема в приводе спидометра(шестерня — вал, вставленная в коробку).
Если зубья шестерни слизаны и деформированы, то необходимо заменить привод.
Если же с приводом все в порядке,но при вращении шестерни спидометр ничего не показывает — то проверяем место соединения привод — тросик.

Открутите тросик спидометра Ваз 2108, Ваз 2109 и посмотрите на его торец. Он должен быть квадратного сечения, паз в приводе также квадратный, когда тросик плотно сидит в пазу, вращение передается дальше к спидометру.Но сейчас этого не происходит.Скорее всего на торце тросика будут слизаны грани,поэтому привод вращается,а тросик нет.
Замена тросика исправит ситуацию,но ненадолго -как показывает практика,через пару месяцев и на новом тросике спидометр перестанет показывать. Поэтому в паз привода необходимо подложить тоненькую прокладку: вырезанную ножницами из пластиковой бутылки. Уплотнив таким образом паз привода,крутящий момент начнет надежно передаваться на спидометр.
Если же Вы вращаете тросик спидометра в обе стороны, а скорость и пробег не меняются,необходимо вынуть панель приборов и проверить надежность крепления тросика к ней. Если тросик плотно прижат к панели, то проблема в самом спидометре и необходима его замена.

«>

Перестал работать спидометр ваз 2109

Стало ясно, что не работает спидометр ваз 2109, значит нужно браться за ремонт. Данная тема достаточно актуальна не только для владельцев этого авто, но и для всех, у кого транспортные средства, собранные на постсоветском пространстве, ибо все механизмы несколько схожи. Опытные автомобилисты прекрасно знают, что неточные показания частенько приводят к негативным последствиям, например, к штрафу за нарушение скоростного режима. Кто уже столкнулся с подобным, с уверенностью подтвердят, что суммы довольно внушительные. Для некоторых водителей спидометр вообще не играет никакой роли, ибо они все точно определяют по звуку мотора или же по тахометру. Но на отечественных машинках он устанавливался редко. Если только водитель сам не сделал его. Дабы быстро распознать причину поломки и устранить ее, следует сосредоточиться на прочтении этой статьи.

Не работает спидометр ваз 2109? Это не такая уж и большая проблема. Действуя в точности так, как будет написано ниже, достаточно быстро получится понять в чем дело. Прежде чем приступить, следует подготовить следующее оборудование:

  • Новенький тросик для спидометра.
  • Комплект инструментов для машины.
  • Сухая и чистая ветошь.

  • Транспортное средство обязательно загнать на подъемник или на яму, дабы ничего не мешало выполнению работы. В противном случае, не удастся добраться до коробки передач.
  • Нет необходимости использовать башмаки. Достаточно всего лишь вынуть ключ из замка зажигания, а рычаг переключения скоростей перевести в первое положение.
  • Подождать некоторое время, дабы силовой агрегат полностью остыл. Тем временем, внимательно изучить моторный отсек. Может быть, получится отыскать поломки, которые также требуют внимания.
  • Мотор остыл? Теперь добраться до КП. Находится она неподалеку от передней оси, ибо машинка с передним приводом, а потому все расположено поблизости.
  • Отыскать шток, к которому крепится трос спидометра. Провести визуальный осмотр. Если будут заметны повреждения, тогда стоит задуматься о самих неполадках.
  • Когда внешний осмотр не принес никаких результатов, воспользоваться тряпкой и демонтировать крышку троса, прикрепленного к КП. В этом месте много пыли и грязи, а потому не получится все сделать исключительно при помощи пальцев. Вытереть грязь и воспользоваться ключом.
  • Крышка снята, теперь покрутить из стороны в сторону трос, дабы выяснить, целый он или же имеется обрыв. В ситуации, когда ход очень простой, вероятно, он поломан. Нет? Все в порядке, а причина в ином.

  • Настало время переместиться в салон. Придется посмотреть под торпеду. Трос спидометра находится в непосредственной близости от рулевой колонки. На нем удастся нащупать резьбу и фланец штока.
  • Шток открутить и руками проверить качество троса. В случае наличия легкой прокрутки, трос не годен к дальнейшему использованию. Его нужно менять. Других вариантов в этом случае нет. Если же произошло полное заклинивание, стрелка на спидометре не сможет как следует двигаться, ибо будет «ловить клина».
  • Берется совершенно новый трос. Одна из его частей подсоединяется к коробке переключения передач. Что касается второго конца, его необходимо пропустить непосредственно через кузов и подвести к приборной панели.
  • Теперь машинку следует подвергнуть испытаниям. Для начала придется съехать с подъемника или с ямы. Выехать на трассу. Отследить скорость, которая показывается сейчас и была раньше. Так удастся понять, какой из приборов показывает неверные данные.
  • Существует еще один весьма популярный способ, касающийся того, как точно определить с какой скоростью движется машина. Суть его заключается в том, чтобы обратиться к сотрудникам Государственной автомобильной инспекции. Как известно, у них есть специальный прибор, фиксирующий превышение допустимой скорости. Главное, не забыть заранее предупредить гаишников о том, что это банальная проверка. В противном случае, придется оплачивать серьезный штраф, о чем собственно и было сказано в самом начале. Если же в наличии лишние деньги, тогда можно не предупреждать сотрудников силовых структур, а просто проехать мимо них, хорошенько разогнавшись. Но все-таки, лучше прибегнуть к первому варианту.

    Вот собственно и конец. Можно смело заявить, что рассмотрение вопроса из-за чего не работает спидометр ваз 2109, окончено. Наверняка приведенная информация пригодится каждому владельцу отечественного железного коня. Теперь панель приборов всегда будет радовать достоверной информацией, а человек обретет практические навыки по ремонту машинки. Нужно лишь пожелать удачи. Нет сомнений, что все получится. Главное, чтобы было желание и свободное время.

    Не работает спидометр, тросик вращается, поменяли панель приборов, ни каких эффектов

    • Что означает маленький индикатор на высокой панели возле зарядки, ВАЗ 21099? – 4 ответа
    • Горит датчик зарядки в ВАЗ 21099 – 1 ответ
    • Загорается лампочка с перечёркнутой лампочкой на панели приборов ВАЗ 21099 – 1 ответ

    А тросик исправен? квадратик у него — квадратный? (или там флажок может быть).
    Вот когда вы видите что тросик вращается, попробуйте его остановить. Если не получиться остановить тогда действительно он исправен, и исправен его привод в коробке передач.
    А то может он вращается только без нагрузки, а в спидометр вставляете, он останавливается.
    С электронным спидометром было бы больше заморочек, а механический с тросиком, тут версий мало, всё просто.
    Так как спидометр меняли, то на него можно не грешить. Только если вдруг оба спидометра неисправные попались, то может из-за него не работать.

    Кстати сам спидометр можно тоже проверить, вставив в него тросик и покрутить за другой конец. Крутить надо энергично, иначе стрелка не стронется с места. Можно и без тросика испытать. Я вставлял в квадратик спидометра тонкую отвёртку (чтобы она встала по диагонали квадрата), при энергичном кручении, там хотя бы немного дёрнуть, крутнуть, и уже можно увидеть как дёрнется стрелка. При плавном, медленном кручении, стрелка не шелохнётся, потому что ваша рука очень низкую скорость развивает, почти никакую.

    Про неисправности спидометра можно ещё сказать, что в нём стрелка соскакивает с оси, то есть ось будет крутиться, а стрелка на месте стоит. Но этот вариант в вашем случае наверное исключается, потому что вы пробовали ставить другой спидометр.

    Если на ВАЗ 2109 начала прыгать стрелка спидометра, это говорит о том, что возникли неполадки. В итоге, прибор будет выдавать некорректные данные, из-за которых водитель может превысить скорость, не зная об этом, а это грозит не только штрафом, но и другими неприятностями. Поэтому решать проблему нужно сразу же после ее обнаружения.

    Устройство прибора, его назначение и принцип действия

    Прежде чем искать неполадки, нужно разобраться с устройством и принципом работы прибора. Привод спидометра – это совокупность механизмов, задачей которых является выведение данных скорости движения автомобиля на приборную панель.

    Привод ВАЗ 2109 механического типа, состоящий из ведущей шестерни и ведомой, тросика. На другом валу КПП закреплены шестерни. Во время движения вал вращается, сообщает крутящий момент шестерням, они передают его тросику, который связан со стрелкой в спидометре на приборной панели, указывающей актуальную информацию на циферблате. Длина тросика зависит от установленной приборной панели. На ВАЗ рассматриваемой модели, она может быть высокой или низкой. При приобретении нового изделия на это следует обращать внимание.

    Если стрелка стоит на месте, дергается или вращается, как придется, то в механизме что-то неисправно. Возможны следующие поломки:

    • связанные с показаниями скорости на панели;
    • повреждение либо разрыв тросика;
    • поломка привода.

    Что следует делать для обнаружения неполадок?

    С целью диагностирования неисправности в работе спидометра, нужно расположить автомобиль на возвышении (эстакаде, смотровой яме, подъемнике). Можно приподнять авто, установив на надежные опоры, например, из деревянных брусков. Важно, чтобы было доступным дно машины. Далее откручивается гайка крепления троса прибора.

    Для проведения диагностики потребуется помощник. Снизу один человек крутит отсоединенный тросик спидометра, проворачивая то вправо, то влево. Другой, в кабине наблюдает за приборами. Если заметно перемещение стрелки, значит тросик цел, проблема в приводе. Хотя причина дергающейся стрелки возможно заключается в гибком вале, если он растрепался, и оплетка задевает ее.

    Для проверки привода следует его демонтировать. Для этого отпускается поперечина, служащая для крепления КПП. Потом с помощью плоской отвертки поддевается каркас привода. Отведя коробку в сторону, вынимают привод и выполняют его диагностику.

    Сначала вращают шестерню, чтобы проверить вращение гнезда под трос спидометра. Если вращения нет, то привод подлежит замене.

    Для исключения ошибки при покупке нового устройства, желательно взять поломанный привод для примера, так как может не совпадать число зубчиков на шестеренке. При установке шестерни с неправильным количеством зубьев, возможно, что после начала движения вырвет привод, что приведет к серьезной поломке трансмиссии. Для будущей эксплуатации придется поменять крышку сзади и обновить смазку.

    Ремонт привода спидометра

    Для замены уплотнительного кольца, которое стало пропускать масло, или заменить корпус, его придется демонтировать. Для этого нет необходимости в съеме КПП. Автомобиль ставят на подъемник или другое приспособление. Процесс включает в себя следующие действия:

    • Торцовым ключом откручивается болт, держащий корпус привода.

    • Далее плоской отверткой поддевается корпус и достается привод.
    • На следующем шаге демонтируется и осматривается ведомая шестерня, так как она пластиковая, то возможны дефекты. Если есть следы износа, деформированные или «слизанные» зубья, ее необходимо заменить.

    • Подвергается осмотру уплотнительная резинка. Меняем ее, если она износилась.
    • Следует также осмотреть, в каком состоянии находится посадочное место, где размещается наконечник троса. Он не должен содержать стертых узлов, сколов, иначе шестерню необходимо заменить.
    • При осмотре нужно внимательно осмотреть участок в корпусе КПП, куда ставится привод. В случае обнаружения масляных потеков, необходимо заменить кольца уплотнения привода, находящееся на корпусе.
    • Сначала, при замене кольца, вынимается ведомая шестеренка, а потом выталкивается уплотнитель.
    • Затем, все детали необходимо вымыть в керосине и установить на место.

    Снятие и ремонт занимает не более получаса.

    Процесс замены тросика

    Частой причиной неполадок со спидометром является неисправный тросик (гибкий вал). Процесс замены простой: необходимо провести следующие операции:

    1. Спустившись под машину, расположенную на возвышении, со стороны мотора находим тросик. Отодвигаем вверх защитный чехол и снимаем гайку, демонтируем трос от спидометра.
    2. Осматриваем место соединения с приводом. Входное отверстие и конец троса квадратной формы. В случае слизанных краев во время вращения трос остается в покое. Покупка нового вала решит проблему.
    3. Чтобы вращение точно передавалось спидометру, на участке входа гибкого вала устанавливаем тонкую прокладку. Ее можно вырезать из пластиковой бутылки.
    4. Для замены гибкого вала нужно вынуть набор приборов с панели. В случае установленной высокой приборки, первой снимаем накладку, а потом крепления приборного блока. Если же панель низкая, то откручиваем два болта и, сжав фиксаторы пальцами, удаляем козырек.
    5. Теперь демонтируем приборный блок.
    6. Потом откручиваем гайку гибкого вала и вынимаем его через отсек мотора. Следует запомнить, как он идет, чтобы правильно установить новый.
    7. Далее протягиваем новый гибкий вал. Вставляем в перегородку отсека заглушку, смазав ее Литолом, чтоб она легче зашла.
    8. После снятия блока приборов можно при необходимости заменить спидометр.
    9. Когда выполнены все замены, приборы устанавливаются на место.

    После замены тросика проверяем работу спидометра.

    Дополнительные нюансы ремонта

    Еще одна причина неработающего привода – изношенность ведомой и ведущей шестерен. Чтобы их заменить, не нужно снимать КПП. Следует спуститься под автомобиль и открутить болт, крепящий привод к КПП. Далее снимается корпус и шестеренки. Приобретая новые шестерни, нужно обращать внимание на количество зубьев. Их число должно соответствовать старым. Собираются детали в обратной последовательности.

    Если на панели цифры стоят косо, а со временем перестали поворачиваться или сгорели датчики, эти проблемы решаются путем снятия панели приборов и устранении неполадок.

    Органы управления, приборная панель и оборудование салона ВАЗ 2108

    2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

    «Низкая» панель:

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Комбинация приборов, 3. Рулевое колесо, 4. Кнопка подачи звукового сигнала, 5. Замок зажигания, 6. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 7. Панель приборов, 8. Центральные дефлекторы, 9. Перчаточный ящик, 10. Правый боковой дефлектор, 11. Рычаг отпирания капота, 12. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 13. Корректор фар, 14. Регулятор подсветки приборов, 15. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 16. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, 17. Педаль сцепления, 18. Педаль тормоза, 19. Педаль акселератора, 20. Центральный выключатель наружного освещения, 21. Прикуриватель, 22. Рычаг переключения передач, 23. Рычаг стояночного тормоза, 24. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 25. Пепельница, 26. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 27. Кнопка аварийной световой сигнализации, 28. Кнопка задних противотуманных фонарей, 29. Кнопка включения подогрева заднего стекла, 30. Заглушка, 31. Журнальная полка, 32. Индикатор указателей поворотов, 33. Индикатор включения габаритного света, 34. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 35. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 36. Индикатор подогрева заднего стекла, 37. Предупредительный сигнал «STOP», 38. Спидометр, 39. Счетчик суточного пробега, 40. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 41. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля, 42. Индикатор низкого давления масла, 43. Индикатор аварийной световой сигнализации, 44. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 45. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 46. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 47. Индикатор системы зарядки, 48. Одометр, 49. Эконометр, 50. Индикатор резервного остатка топлива, 51. Указатель уровня топлива.

    «Высокая» панель:

    1. Левый дефлектор обдува боковых окон, 2. Левый боковой дефлектор, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Выключатель наружного освещения, 5. Рулевое колесо, 6. Комбинация приборов, 7. Замок зажигания, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Выключатель аварийной световой сигнализации, 10. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 11. Центральные дефлекторы, 12. Панель приборов, 13. Правый боковой дефлектор, 14. Правый дефлектор обдува боковых окон, 15. Рычаг отпирания капота, 16. Облицовка левого динамика, 17. Кнопка включения подогрева заднего стекла, 18. Кнопка включения противотуманных фар (опция), 19. Кнопка включения задних противотуманных фонарей, 20. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 21. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 22. Корректор фар, 23. Регулятор подсветки приборов, 24. Педаль сцепления, 25. Кнопка подачи звукового сигнала, 26. Педаль тормоза, 27. Педаль акселератора, 28. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора, 29. Заглушка, 30. Пепельница, 31. Переключатель режимов вентиляции, 32. Рычаг переключения передач, 33. Рычаг стояночного тормоза, 34. Ниша для мелких предметов, 35. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 36. Прикуриватель, 37. Переключатель левого электростеклоподъемника (опция), 38. Переключатель правого электростеклоподъемника (опция), 39. Перчаточный ящик, 40. Журнальная полка, 41. Облицовка правого динамика, 42. Спидометр, 43. Одометр, 44. Указатель уровня топлива, 45. Предупредительный сигнал «STOP», 46. Индикатор «TEST», 47. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 48. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней, 49. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости, 50. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес, 51. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, 52. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя, 53. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 54. Тахометр, 55. Резервное гнездо, 56. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 57. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 58. Счетчик суточного пробега, 59. Индикатор включения габаритного света, 60. Индикатор незакрытой двери, 61. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности, 62. Индикатор левого указателя поворота, 63. Индикатор системы зарядки, 64. Индикатор правого указателя поворота, 65. Индикатор низкого давления масла, 66. Индикатор резервного остатка топлива, 67. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 68. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 69. Индикатор затяжки стояночного тормоза.

    «Европанель»:

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Левый дефлектор обдува боковых окон, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 5. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 6. Рулевое колесо, 7. Комбинация приборов, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 10. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 11. Заглушка (гнездо под переключатель дополнительного оборудования), 12. Электронные часы, 13. Центральные дефлекторы, 14. Панель приборов, 15. Выключатель задних противотуманных фонарей, 16. Выключатель подогрева задних стекол, 17. Правый дефлектор обдува боковых окон, 18. Правый боковой дефлектор, 19. Корректор фар, 20. Рычаг отпирания капота, 21. Кнопка включения противотуманных фар (опция), 22. Регулятор подсветки приборов, 23. Кнопка подачи звукового сигнала, 24. Педаль сцепления, 25. Педаль тормоза, 26. Педаль акселератора, 27. Замок зажигания, 28. Выключатель наружного освещения, 29. Выключатель аварийной световой сигнализации, 30. Прикуриватель, 31. Рычаг переключения передач, 32. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 34. Рычаг стояночного тормоза, 35. Отсек для мелких предметов, 36. Пепельница, 37. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 38. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 39. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 40. Перчаточный ящик, 41. Журнальная полка, 42. Индикатор указателей поворотов, 43. Индикатор включения габаритного света, 44. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, 45. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 46. Индикатор подогрева заднего стекла, 47. Предупредительный сигнал «STOP», 48. Спидометр, 49. Счетчик суточного пробега, 50. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 51. Указатель напряжения в электроцепи автомобиля, 52. Индикатор низкого давления масла, 53. Индикатор аварийной световой сигнализации, 54. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 55. Индикатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 56. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 57. Индикатор системы зарядки, 58. Одометр, 59. Эконометр, 60. Индикатор резервного остатка топлива, 61. Указатель уровня топлива.

    Панель, устанавливаемая при сборке на заводе ЗАЗ:

    1. Левый боковой дефлектор, 2. Левый дефлектор обдува боковых окон, 3. Подрулевой переключатель управления наружным освещением и указателями поворотов, 4. Рулевое колесо, 5. Комбинация приборов, 6. Кнопка подачи звукового сигнала, 7. Кнопка аварийной световой сигнализации, 8. Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9. Выключатель наружного освещения, 10. Выключатель передних противотуманных фар (опция), 11. Заглушка (гнездо под кнопку дополнительного оборудования), 12. Выключатель задних противотуманных фонарей, 13. Выключатель подогрева заднего окна, 14. Бортовой компьютер «Multitronics» (опция), 15. Панель приборов, 16. Панель индикаторов, 17. Перчаточный ящик, 18. Правый дефлектор обдува боковых окон, 19. Правый боковой дефлектор, 20. Рычаг отпирания капота, 21. Корректор фар, 22. Регулятор подсветки приборов, 23. Замок зажигания, 24. Педаль сцепления, 25. Педаль тормоза, 26. Педаль акселератора, 27. Заглушка, 28. Прикуриватель, 29. Отсек для мелких предметов, 30. Рычаг переключения передач, 31. Кнопка подогрева водительского сиденья (опция), 32. Рычаг стояночного тормоза, 33. Кнопка подогрева сиденья переднего пассажира (опция), 34. Пепельница, 35. Ниша для установки радиоприемника или магнитолы, 36. Панель управления отопителем и вентиляцией салона, 37. Центральный дефлектор, 38. Журнальная полка, 39. Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя, 40. Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя, 41. Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости, 42. Индикатор незакрытой двери, 43. Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней, 44. Предупредительный индикатор износа тормозных накладок передних колес, 45. Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности, 46. Кнопка омывателя фар (опция), 47. Заглушка (гнездо под кнопку дополнительного оборудования), 48. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 49. Тахометр, 50. Индикатор левого указателя поворота, 51. Индикатор правого указателя поворота, 52. Спидометр, 53. Указатель уровня топлива, 54. Индикатор резервного остатка топлива, 55. Индикатор низкого давления масла, 56. Индикатор затяжки стояночного тормоза, 57. Индикатор системы зарядки, 58. Дисплей отображения часов и температуры, 59. Предупредительный индикатор «Проверьте двигатель», 60. Индикатор аварийной световой сигнализации, 61. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 62. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 63. Индикатор дальнего света фар головного освещения, 64. Предупредительный индикатор аварийного состояния рабочей тормозной системы, 65. Индикатор включения габаритного света,

    Указывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

    Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

    Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.

    Примечание
    Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

    Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо число на шкале, на которое указывает стрелка, умножить на 100.

    Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что является опасным для двигателя.

    ВНИМАНИЕ
    Не допускайте такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 6000 об/мин).

    Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.

    ВНИМАНИЕ
    Не допускайте, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110°С).

    При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9.5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

    Данный указатель предназначен для того, чтобы помочь водителю выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя. Шкала эконометра разделена на две зоны — белую и желтую. Белая зона соответствует экономичному режиму, желтая — режиму высокого расхода топлива.

    При включении указателей поворотов, данный индикатор начинает мигать на панели приборов. В случае если индикатор мигает слишком часто, это указывает на возможное перегорание ламп указателей поворотов. Необходимо заменить перегоревшую лампу новой.

    Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

    Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

    Данный световой сигнал может загораться одновременно с одним из следующих индикаторов. Если загорелся данный предупредительный сигнал, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте и принять меры к поиску и устранению неисправности. Дальнейшее движение на автомобиле с зажженным предупредительным сигналом «STOP» небезопасно.

    Загорается красным светом при понижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».

    ВНИМАНИЕ
    При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

    Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

    Данный индикатор загорается в случае, если одна или несколько дверей автомобиля не закрыты или закрыты неплотно.

    Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

    Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

    Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

    Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.

    ВНИМАНИЕ
    Движение автомобиля при горящем индикаторе низкого давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

    Примечание
    Только для автомобилей с системой непосредственного впрыска топлива.

    Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы и при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.

    ВНИМАНИЕ
    Движение с горящим индикатором «Проверьте двигатель» запрещено.

    Данный индикатор загорается при включении задних противотуманных фонарей.

    Данный индикатор включается после нажатия кнопки включения подогрева заднего стекла и гаснет при повторном нажатии.

    Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

    Данный индикатор загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.

    Примечание
    Перед тем, как долить охлаждающую жидкость в систему, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

    Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1.5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

    Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости.

    Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.

    Примечание
    Перед тем, как долить масло в двигатель, убедитесь в отсутствии утечек.

    Примечание
    Только для автомобилей с карбюраторными двигателями.

    Данный индикатор загорается при использовании принудительного прикрытия дроссельной заслонки для облегчения пуска двигателя.

    Левый подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:

    1 — указатели поворотов выключены; включен ближний свет фар, если переключатель наружного освещения установлен в соответствующее положение.

    2 — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение).

    3 — включены указатели левого поворота (фиксированное положение).

    4 — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение).

    5 — включены указатели правого поворота (фиксированное положение).

    6 — (на себя), включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение).

    7 — (от себя), включение дальнего света фар, если переключатель наружного освещения установлен в положение включения фар (фиксированное положение).

    Правый подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями и омывателями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:

    1 — стеклоочистители и омыватель ветрового стекла выключены.

    2 — включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (нефиксированное положение).

    3 — включение прерывистого режима работы очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).

    4 — включение первой скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).

    5 — включение второй скорости очистителей ветрового стекла (фиксированное положение).

    6 — (на себя), включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно с этим включаются и очистители ветрового стекла.

    7 — (от себя), включение очистителя заднего стекла (фиксированное положение).

    8 — (от себя), дополнительное включение омывателя заднего стекла (нефиксированное положение).

    Для открывания капота необходимо потянуть на себя рычажок, расположенный под панелью приборов с левой стороны, при этом капот немного приподнимется. Через образовавшуюся щель отожмите рычажок (1) предохранительного крючка и поднимите капот. Установите упор (2) в гнездо капота, как показано на фото.

    Для того чтобы закрыть капот, опустите его на высоту 20-30 см до полного закрывания и отпустите. Убедитесь в том, что замок капота сработал — должен быть слышен характерный щелчок.

    Примечание
    Перед тем, как закрыть капот, необходимо убедиться в том, что предохранительный крючок (3) поворачивается без заеданий и легко возвращается в исходное положение.

    Не работает панель приборов на 2109

    Комбинация приборов, устанавливаемая на автомобиль ВАЗ 2109, представляет собой панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя набор различных устройств, необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а также ряд контрольных ламп, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.

    В этой статье мы рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.

    • Не работает датчик температуры и уровня топлива .

    В большинстве случаев причиной этого может быть либо неисправность самих устройств, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Поэтому для устранения дефекта в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если вышеуказанные причины не выявлены, заменить сами устройства.

    • Топливный бак полный, стрелка возвращается к началу шкалы. .

    Если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить, не сбит ли или неправильно установлен/отрегулирован ограничитель поплавка и как следствие обрыв обмотки резистора. Чтобы устранить эту проблему, снимите датчик, затем заново отрегулируйте ограничитель.

    • Стрелка уровня топлива постоянно прыгает и часто падает до отметки «0» .

    В большинстве случаев проблема заключается в легком прикосновении резистора к токосъемнику. Или произошел полный обрыв резистора. Замените датчик уровня топлива, чтобы устранить проблему.

    • Постоянно горит лампа уровня топлива .

    Провод питания датчика имеет короткое замыкание на массу. Или короткое замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива. Разборка необходима для того, чтобы выпрямить шину и устранить короткое замыкание.

    • Не работают контрольные лампы на панели приборов .

    Возможно, они перегорели или их крепление в гнездах ослабло. Замените лампы или подтяните контакты, также возможно их окисление и их необходимо очистить. Обрыв проводов или окисление их наконечников. Прозвоните проводку тестером и при необходимости зачистите контакты.

    • Спидометр не работает, шум гибкого вала .

    Заменить трос привода или сам спидометр. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе является либо деформация гибкого вала, либо когда при его установке были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10 см.

    На этом обзор обычных заканчивается.

    Ниже представлена ​​электрическая схема приборной панели:

    1. — Вольтметр.
    2. — Лампы освещения приборов.
    3. — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
    4. — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
    5. — Контрольная лампа дальнего света фар.
    6. — Контрольная лампа заднего хода.
    7. — Контрольная лампа заднего противотуманного фонаря.
    8. — Лампа контрольная наружного освещения.
    9. — Контрольная лампа указателей поворота.
    10. — Контрольная лампа СТОП.
    11. — Контрольная лампа давления масла.
    12. — Контрольная лампа стояночного тормоза.
    13. — Аварийный сигнал контрольной лампы.
    14. — Индикаторная лампа уровня тормозной жидкости.
    15. — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
    16. — Разрядка аккумулятора контрольной лампы.
    17. — Гнездо реле прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
    18. — Индикатор уровня топлива.
    19. — Контрольная лампа резерва топлива.

    Указатель температуры охлаждающей жидкости.

    При постоянном нахождении стрелки указателя в начале шкалы при включенном зажигании на автомобиле отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и соедините наконечник провода с массой. Если при этом стрелка отклоняется, то, следовательно, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Если стрелка на датчике не отклоняется, снимите щиток приборов и, не отсоединяя провода от щитка приборов, включите зажигание на автомобиле и соедините верхнюю клемму указателя температуры с «массой», которая подключена к заглушка «2» (см. рис. 9.25) белого блока… Отклонение стрелки указателя температуры в этом случае будет свидетельствовать об исправности прибора и повреждении провода, соединяющего датчик и индикатор. При постоянном нахождении стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красной зоне при включенном зажигании отсоедините провод от указателя указателя температуры охлаждающей жидкости. Если при этом стрелка возвращается к началу шкалы, то датчик неисправен. Если стрелка остается в красной зоне, то либо провод имеет замыкание на массу, либо устройство повреждено.
    Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от приборной панели и соединив штекер «5» с «массой», а штекер «12» белой колодки приборной панели с «+» батарея. При этом исправный прибор должен иметь стрелку в начале шкалы.
    Индикатор уровня топлива.

    Процедура проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания на массу наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите панель приборов и, не отсоединяя провода от панели приборов, включите зажигание на автомобиле и соедините с массой нижний вывод указателя уровня топлива, который подключается к штекеру «13» (см. рис. 9.25) белой колодки проводки. В исправном указателе уровня топлива стрелка должна отклоняться до конца шкалы.
    Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от приборной панели, подключив штекер «5» белой колодки приборной панели на «массу» и штекер «12» от аккумуляторной батареи». При этом стрелка исправного указателя уровня топлива должна находиться напротив отметки «0».

    Рис. 9.25. Приборная панель «низкая» панель и схема ее подключения (вид сзади) автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:
    А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а — разъем на печатной плате для панели приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампы освещения приборов; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6 — контрольная лампа резервного копирования; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного фонаря; 8 — контрольная лампа наружного освещения; 9- контрольная лампа указателей поворота; 10 — контрольная лампа «СТОП»; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа стояночного тормоза; 13 — сигнальная лампа; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — гнездо реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива; 19 — контрольная лампа резерва топлива

    Возможные неисправности приборов контроля, причины неисправностей и способы устранения

    Приборные панели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2109, могут быть не менее трех вариантов. Первая комбинация панели приборов размещена на тех «девятках», где низкая передняя панель. Вторая комбинация панели приборов ставится на «девятки» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация панели приборов, уже электронная, устанавливается на «девятки» с «европанелью».

    На приборные панели, устанавливаемые на низкую панель , в автомобилях ВАЗ-2109 скорее всего не будет варианта с полным выходом из строя всего щитка приборов. Так как на этих приборных панелях спидометр и эконометр имеют механический привод, и вероятность того, что они выйдут из строя вместе с электроприборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью экономометра нет, но спидометр тоже имеет механический тросовый привод.

    If все электроприборы и сигнальные лампы на всех трех вариантах панели перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идет питание на панель приборов. Маркировка предохранителей расположена на внутренней стороне крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая на нем комбинация приборов, нужно проверить предохранитель, обозначенный как F5 или F16.

    Если предохранитель цел и его контакты не окислены, то далее нужно посмотреть, нет ли подача питания на панель приборов . Это можно сделать с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоедините разъем Х4 на монтажном блоке и проверьте, есть ли напряжение на контакте №3. Дело в том, что монтажный блок на девятках во время дождя всегда будет мокрым, не зря водители называют это место болотом, и из-за этого часто окисляются контакты в колодках, что приводит к сбоям в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.

    Сеи дергается спидометр?

    Kazhinji vatyairi nemagetsi nematunhu anenge hazvitsivi zvakakwana kuteerera. Waya kubva musi kutenga motokari iri rinenge zvisingachinji. Кажинжи, хазвина звакакодзера, черо звосе звиношанда. Asi pakupedzisira kunouya nguva apo wireing inotanga chiwondomoke. Дергается спидометр, приборная панель звидза аногогодза уе м. Н. dambudziko iri rinogona kugadziriswa, saka ngativei kukurira nyaya iyi zvizere.

    Зваунофанира кузива?

    Кажинджи дамбудзико ане спидометр чокуита звемагеци атадзе кушанда зваканака. Kunyange zvakawanda zvinoenderana motokari. Somuenzaniso, кана ари дергается спидометр Ваз-2107, хаиси няя ири проводка хазво. Спидометр мумотокари звонуимба мхандо, кубата машома. Наизвозво какаванда дамбудзико ири ане тамбо, изво акарасикирва макакатанва.

    Panguva iyoyovo, nyaya kungava vainyeperwa nokukurumidza Switch. ватьяири важинджи кутариша звири кутанга кушанда. Zviri nyore zvikuru pane kuti nekukatanura chiridzwa Panel, gadzirisa dambudziko uye kuzviunganidza shure. Ngationgororei muudzame pamwe chete zvinhu mhosva спидометры vamwe mavanga mota uye kutarisa nzira kutaura navo.

    Dambudziko chete nokukurumidza Switch

    Kuti vabate mubvunzo kuti nei спидометр дергается, unofanira uzive pamwe uwane akaitwa mumotokari. Somuenzaniso, zvipfuwo Classic haana nokukurumidza Switch. Система аношанда нехаша сезвинотевера. gwenya (привод) iri muna PPC, izvo panguva kutyaira yakakoswa waya kuripa munhu спидометр.

    Кана инджини дзакабварурва, мусеве памусоро чиридзва Панель аноита «куфа» уйе нгува дзозе звиноратидза «0». Asi motokari dzakawanda ано вари nepokuongorora nokukurumidza Switch, коробка передач riri akatasva mune. Koda pasina kukanganisa anosarudza nokukurumidza muoti uye передает спидометр umboo kuti через waya. Kubva chete waya uye Switch Data uuye pamusoro vakapfuura nzira, ndiko kuti, pamusoro одометр.

    Общие проблемы

    Таура памусоро ракавимбика кана ненадежность памусоро Переключатель хакуси звакакодзера. Он дзимве мотокари хандичо квэнгува я кушанда, уйе памусоро мамве кажинджи ротсва. Kunyange zvakadaro, pane vakawanda zvinozivikanwa anotarisana vatyairi:

    • Кукундикана нокуда нокуквегура. Осе вемагеци, звисиней каче, квеню мокувана. Сака, уногона купуца черо нгува.
    • Звонимба Воздействие. Zvichitaurwa zviri nyore, kuti kuvadza Переключатель кана проводки yakakomberedzwa. Kana kuita chero basa iri kubviswa uye kugadzwa Switch, zvingangoita kukuvara.
    • Оксиды, akaoma kana akapwanyika waya. Uyewo, iyo wireing zvinowanisa ayo banal, kana hachina kuchinja kwenguva refu.
    • Переключатель hakukodzeri muenzaniso uyu motokari. Muchiitiko chino, usatarisira kuti ugadzirise спидометр.

    Нзира дзекуфамбиса устранение неполадок

    Йеманёреро куняцошанда кузвидзора мано хавагони кусимука нокучинджа нокукурумидза Переключатель. Somuenzaniso, Funga мотокари «Hyundai madudziro emazwi». Дергается спидометр — энда кунотенга муцва нокукурумидза Переключатель читоро. Пангува гуру бежать мучисо ую мотокари раканьятсоджека яингованиква кваари дамбудзико наво ватьяири жинджи. Кана бхокиси рири звемазисо, дамбудзико ири кажинджи кугадзирисва кутсива вайя. Чинобатсира смазка памве WD-40, аси квенгува пфупи мхиндуро, сака аногона кудзокера дамбудзико рамангвана.

    Кана отоматики hutachiwana, датчики панели ndakagadza kuti kakawanda. Измените наво хакуси нёре. Ngationei kuti zvinoitwa uye chii tichada kuti basa.

    Яицива пакукурумидза Переключатель

    Кана дергается спидометр Ваз-2107, куцива вая, кана кумбопфека рачулис, памууйо иё пангува нокушанда мотокари чава кусакадзва. Izvi ndezvechokwadi nokuti anenge motokari vose nepokuongorora Chinyorwa hutachiwana. Отоматики hutachiwana yakaiswa nokukurumidza Switch. Нгатиторей муензанисо «мадудзиро эмазви» гриб йокутсива рикурумидзе.

    нокути баса, тинофанира кутенга чепакувамба нокукурумидза сенсоры мари 800-900 руб ман. Кубва чишандисо унода анокоша 10 уйе 12, уйево руноэнзанирана мускуло. Мавири чете датчики. Рокутанга рири памусоро бхокиши, вечипири — кубва паши. Kusvika kumusoro, zvakakodzera gujunura mhepo Sefa bhokisi uye abvise bhatiri pachikuva. Пашуре паивозво, кийи 10 сунунгура ваквегура уйе дзишандисе итва. Rezasi Switch рири shure vhiri kuruboshwe. Кути асвике извозво, unofanira kubvisa dziviriro mabhokisi uye mugove pamberi fenda liner.

    электропроводка

    Sezvataurwa pamusoro apa, pakupedzisira oxidized waya, monyorora, chete kutsemuka. Izvi pakupedzisira inotungamirira kuti kurasikirwa kunyorerana kwakakwana kuti asati azviratidza, vakanyangarika, uye zvakaita kuti atadze kushanda zvakanaka pamusoro спидометр.

    dambudziko iri rinogona kugadziriswa nenzira dzakawanda. The nyore — uye pokunamatidza waya ndizvipete nokusima. Dambudziko zvingaitika mune imwe nzvimbo, asi ichi varege kuitika. Нзира йечипири — куцива чируква йосе йосе. Больше нгува-пакузадза уйе нзира якаома, аси сомугумисиро — звисингатомбоити баса квенгува рефу проводка. Unofanirawo kunzwisisa kuti kana waya nechapamusoro, zvinogona whiling kure pasi. Извиво хазвина кунака, сака кана укаона изви, унофанира куэдза некукурумидза кугадзириса дамбудзико.

    Дергается спидометр Ваз-2109

    Кажинджи кугадзириса дамбудзико звинода кути разборка ячо приборной панели. Zvinotora nguva yakawanda, asi kukunda basa ichi anenge munhu wose. Куита разборка, звонокоша кути редхийо уе мудзанга купеня, нечимбичимби рамби уе бвиса осе анодива чаизво. Zvino imi muri wagadzirira pakarepo kugadziriswa.

    Кана дергается спидометр пангува якатарва звазвингава, звонангойта ньяя ири немотокари кути ракакундикана. Сака, тинофанира кубвиса актуатор, рахулис уйе немичередзо. Rekupedzisira anofanira kutsiviwa nevatsva. Уезве звири севанокоша Устранение неполадок рачулис. Кана кумучето памусоро паво лопнул, ипапо ини.

    Уезд, звинокурудзирва кутариса вая. Kunenge kuti anobata chinhu panguva vatasvi, uye ununza спидометр akasvetuka. Кана звакакодзера, куцива вая уе цведзеса. Zvadaro isu tiite gungano.

    нетипичная кукундикана

    Кана дергается спидометр (ВАЗ 2109 ичи кана мумве муензанисо — хазвина баса, квакадай кукундикана тинобереква мотокари дзакаванда), уе нзира памусоро апа гавана, пане ипапо дзакаванда нзикаванда Мумве ваво — шимминг мисеве муне имве нзвимбо. Наивозво, кана якатарва нокукурумидза мано ваногона куратидза куйпа, аси пане имве нгува звичава кусветука. Mhinduro iri nekukatanura приборная панель и спидометр kugadziriswa. Kunenge kuti unofanira kubvisa museve uye kuzora кана kutsiva itsva.

    Чимве атипичная кукундикана — кукундикана рачулис пашуре Ачицаудзира запустить памусоро звонуимба спидометр. Rakanyatsojeka isingawanzowanikwi, uye anoti tenzi kwokururamisa run, kunyanya uye mhemberero pamwe motokari. Asi pamusoro электронный спидометр кручения nzira chakavharwa hurongwa, uye kukanganisa «Check Postar» rinowanikwa riri chiridzwa Panel. Panzvimbo yepasisa unofanira kutarira pasi-bhodhi kombiyuta, asi ichi rinongoshandisirwa zvemagetsi nehurongwa.

    Майтирво йокутсива вая

    Нокуфамба квэнгува, тамбо куора уйе звишома незвишома анотанга акундикане. Chokutanga, chinetso kunooneka pachayo iri muchimiro рывок ari спидометр uye тахометр. Кана хапана звайтва, мудзиё нокукурумидза уйе звачосэ кузорега куратидза мотокари ячо нокукурумидза уйе пробег. Кути вагадзирисе дамбудзико, звинокоша кути кутьяира мотокари памусоро пегомба. Kubva kurutivi injini mupanda ndiyo nemotokari waya. Nokuzviparadzanisa unodzivirira butiro, sunungura nayo kubudikidza kwakajairika гаечный ключ. Звино тиногона пацанура кути вайя.

    Zviri chinodiwa kwerubwinyo rwakagara rwuripo разбор приборной панели. Изви имхака йокути пашуре ису акочонорва кути вайя кубва немотокари, пацанура кубва спидометр. Sunungura nati kuburikidza injini mupanda uye rubanzu waya. Zviri chinodiwa kuyeuka sei zvakaitika, saka imi hamuna matambudziko wayo kugadzwa. На Ваз-2109 анодзика незвемарудзи мавири мумадхешибходи: паси уйе якаквирира. Саизвозвово, тамбо акасияна урефу, сака кутэнга чете звинодива кути мхаридзо кути вакарасика.

    Rinokosha nuances

    Pano tiri Chokwadi, vainzwisisa sei anogona pfura yacho спидометр. Сезвауногона куона, чиконзеро чингава урему. Аси, акатарисана нечинецо чакадаро хазвиреви пакарепо кунда баса йемапуриша. Мхосва кажинджи асингакваниси кугадзириса вога, чоквади, кана уине нгува уйе чидо.

    Sezvineiwo, pamwe yemagetsi hurongwa iyi, zviri nyore zvikuru. Кажинджи паиогума банальный йокутсива мверо кана Переключатель проводки. Chimwe chinhu ndechokuti Switch ichi vamwe motokari chinoda mari. Muchiitiko chino, unogona kuedza kuwana akakodzera аналог kushandisa Indaneti Справочники. Asi zvakajeka китайский zvigadzirwa, iyo chinokwezva yayo pasi cost, zviri nani yokunzvenga bato. Zvechokwadi, akadaro Switch anogona kufadza tenzi car yakarurama kushanda kwenguva pfupi, uye ipapo asingadi kushanda pakarepo mushure установка.

    В мхэдзисо

    Дамбудзико звемазисо спидометры кажинжи вачишороподза кусакара звинокоша звенхэнго. Somuenzaniso, achifuridzirwa unyoro uye munyu tambo ora. Kana chero nguva спидометр amira kuratidza, nyaya yacho zvakajeka muna waya. Кутаура звазвири, подергивание руоко — хазвишамиси. ватьяири вакаванда хавади кутирера дамбудзико ири уе куусия кути. Zviipe, pavanotanga kushambira akurumidze pa simbe.

    Nokuti dzimwe motokari ano nomukurumbira mavanga, akadai «Мерседес» кана «Audi», pano chete chinhu nezvazvo dzimwe nguva zvakaoma. Мухиитико чино, звири нани кушаньира муньенгери кана баса чечитима. Asi kuti vagadzirise yekare «Volkswagen» kana wha hakuzovi kwakaoma kunyange mutsva. Chinhu chikuru — kwazvo yokusvika kugadzirisa dambudziko uye kutakura zvishoma pamusoro anodiwa zvishandiso. Muzviitiko zvine musoro kuti kushandura спидометр nemotokari, asi ichi chete zvinoshanda zvemaziso kusarudza. Изви звакафанана нокумханя куноита энкодер аноцивива, аси звишома звикуру квакатума уйе анодхура. Ndizvo zvose pane kuziva dambudziko uye nzira kwayo kubviswa.

    паси уйе якаквирира. Тюнинг кути приборной панели Ваз-2109

    Панель чиридзва, yakaiswa pa Vaz repfumbamwe mhuri, chakagadzirwa yepamusorosoro simba-rokutora mapurasitiki ari Ukobvu 3 миллиметра. Звинокоша кучеречедза кути пангува ийойо пане звакаванда Ваз «торпеды». На унгано муцеце пашуре пакати 90-х ие акагадзира «пфумбамве» ринотаура мукуру приборная панель Ваз-2109. Аканга паси кусвикира икозвино. Sezvineiwo, wokupedzisira Panel achiita ndoda ruzha pane uya akanga akatasva pashure pacho. Asi nhasi haisi pamusoro paizvozvo. Мунья ино, ису ачакуудзай сей кути приборная панель Тюнинг Ваз-2109uye sei namambo mumwe chete dzakaparara.

    pakupedza ari подсветка

    yakanakisisa pachake ari тюнинг chinhu vachatitaka mukati chakagadziridzwa ruzivo anorwisa zviridzwa, dzinova yaitsiva mureza jekeso pamusoro диод. Varidzi kuvatsva Vaz rombo — ivo kubatidza riri mukati pemapuranga. Мамвечете «мапфумбамве» ваканга кувхенекерва кунце, ндиносика мумве мугумисиро аскетизм. Звино вакаринга хазвина чаизво звемитамбо. Изменение nzvimbo яро kubva zvokunze kune pezviri rakanyatsojeka zvechokwadi. Nokuti ichi unofanira chiedza zvinoparadzira ndiro, waya uye zvemagetsi tepi.

    Сезво кунёрва квэняя зведза приборной панели Ваз-2109? Чокутанга, тинофанира кубвиса паносангана мотокари, каре де-квакапа бортовой номамбуре мичина уйе раскрученные застежки накладок. Изви звичакурукурва муньяя звакадзама печикаму «Как кубвиса приборная панель Ваз-2109 паси уйе кумусоро.» Кути чиедза чиитико памусоро диод мукати Трим, звинокоша кути пакадзика сёма памусоро вайо печисо. Izvi zvinogona kuitwa pachishandiswa pokunamatidza simbi kana banga inopisa.

    Кушанда памве акатунгамирира звинориумба

    Pashure pokutaura makomba kungaita kuti vakawanda vaiona. Ие ису ачапива рири вавири памусоро мотокари дзекунзе, курева кубва мукати. The kushandiswa mabasa, basa iri tinorasikirwa zvishoma zviuru, saka kuti kunze, achazviita isu pachavo.

    Сезватаона каре вакаона, магетси эду вачайтва маерерано мунху квакаджейрика акатунгамирира звиуно. Isu kucheka munzvimbo dzakawanda zvimedu yunifomu. Сомугумисиро, тинофанира кува шома Маквара памве 3 диода nerimwe. Для отражателя фольги dzakafanana chiedza kunoita. Тахометр уе спидометр, тинофанира 3 звимеду тепи. Кун вамве звинху (чинотсва якати сандара-сияна, кути хладагент тембирича невамве) квакакванира мунху банде.

    Ndapota onai

    Akasimbisa kuturika asina kukurumidza kurasa nekuti zvichaita kuvhenekera museve pachikero zviridzwa. Аси уногона модернизирована. Kuti aite izvi, namatidza panzvimbo mwenje akatungamiira rinoparadza. ватьяири важинджи ваноти звикуру чичиведзера сокупеня, сака диоды ановедзера наклеил дубляж фириму. Кана асингади, уногона кушандиса дема звечингувана — тичава звакафанана. Panyaya iyi mureza Sefa anoramba panzvimbo, uye backlight mumvuri iri nyoro uye yunifomu ane chena uye mutema.

    Звонокита инотевера?

    Uyezve подсветка rwakagadzirirwa chokuita nokudyidzana ndiro mureza подсветка. Usakanganwa pamusoro полярность — isu vanokurondedzera pachine. Опционально светодиоды unogona kutenga mutyairi Chairo Simba. Наро, иве мудики дзикамиса помугове напряжение.

    О мисеве

    Пангува ийи, реду Панель приборов Ваз-2109 ари инэнге куньёрва квэняя. Zvazvinosarira чете kuedza функциональность pamusoro светодиоды uye kushandisa DC напряжение 12 V. Кана стрелок, vanofanira kuzodzosera калибровать, uye zviri нани kuti kutsiva rinokosha, akataura ari oga rambi pedyo akabatana. Serimwe rinogona kutsiva Ndokunyengetererai aizviti chikamu «vamakumi» панель, rinova yakavhenekerwa kubva mukati.

    Разбор приборной панели Ваз-2109 (нечепазаси ремадзиро)

    Маэрерано мирайиридзо, кути некукатанура выбрал паносангана, тинофанира куита звакаванда эванху. Кана basa iri kuitwa imwe kuti. Первый намамбо мумве чете дзакапарара хита кудзора непфундо 3, уйе ипапо уфамбе кути дзиношандиса чиквата уе куведзера винты планки центр куньярадзана. Uyezve, kubva chinja shure PTF akochonorwa Колодки флюгера waya, tambo chinja «nechimbichimbi chikwata» uye vaviri necheseri hwindo антиобледенитель. Mushure chinogumbura yabviswa kubva chinja uye varege kupenyerwa nokuvhenekera kwemashoko panze kubatidza mudzanga vakareruka.

    Уезде откручены 4 винта крепления хита кузвидзора укомба уе ветровика 2 пэдыо бхаудхи приборной панели. Zvadaro сжатый клип chitubu uye kubviswa muviri chiridzwa sumbu Panel. Inobudiswa uye waya спидометр. Zvino akabvisa chena ubvise kubva chiridzwa sumbu uye hosipaipi wakakodzera эконометрика. Vasingadiwi kubva спидометр kuverengwa itangezve ari waya run. Kamwe akabvisa dzvuku nechigumbuso pamwe waya.

    В данхо ринотевера ваизива Ореховый гидрокорректор звидза, идзокере весла уйе мудхирайво пачаро. Mushure Ndokunyengetererai kuvesa kiyi nzvimbo «1» iri akabvisa sechokudzivirira, uye zvakare abudisa ubvise pamwe waya kubva kuvesa zvechizarira.

    Сезво мбери кубвиса панель приборов Ваз-2109? Звадаро, мукуру чубху чинобвисва кубва пакати госво мбиру памвечете кувеса. Кути Mumuvhomorerewo pfundo kuti traction zvakakodzera kudhonza «vhinza». Uyezve akabvisa nekiyi dzaro tsvimbo dumper zvinhu pachavo, vachibatirira ndiro pamwe dials kurudyi nekuruboshwe mativi. Zvose panguva ino padanho панель приборов Ваз-2109 (паси) vakabudirira zvikaramba! Kuisa zvinhu zvose zvakaitwa zvakafanana kuti kubviswa nekwekupedzesera.

    Как кубвиса приборной панели Ваз-2109кумусоро?

    Zvaizoratidza sokuti motokari mbiri dzakafanana — Vaz 1994 uye 1996 womuenzaniso gore. Звисинеи, сечивако памбери панеэли звакасияна, сака алгоритм кучаита разборки звакакодзера.

    Сака, апо куита кутанга баса?

    Kubvisa yakakwirira приборная панель rinotanga kubviswa pakati mudhiraivho декоративная подкладка. Uyezve zvakafanira kuti sunungura vhiri nati ayo kuitira kuti chikamu kumberi riri chomumba pamwe kuguma mbiru mugodhi. Аси регай кубвиса нати камве. Мудхираивхо рири «mapfumbamwe» zvakasimba pamusoro дешевое страхование автомобилей uye panguva unopinza kufamba nayo, nokusvetuka Светильники, zvinogona kukonzera mamwe makuvaro.

    matambudziko Sharp muruoko chidimbu anorasikirwa крепления ayo uye pakupedzisira kubviswa. Уезде открутил 6 нечепазаси мбиру виомак кукурова. Chikamu chokupedzisira pamwe akatarisana kuvesa chinja yabviswa zvachose kunze. Saizvozvowo, isu mberi pamwe yokumusoro nyaya. Zvadaro, nomubato rinobviswa nechigadziko uye Mapedhi vaviri vakanyarara kubva kurira chiratidzo waya. Ipapo cheni iri zvikaramba hungiso kubva wiper uye pesin gadziriro, uyewo akashandura mhikuriso uye okuvimba.

    Mushure kudhonza kudzinga «kachidza» rinobviswa mubato tsvimbo uye wacho ari kunyaradza приборная панель.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *