Масло в радиаторе: Попадание масла в антифриз. Как понять, причины, последствия

Содержание

Попадание масла в антифриз. Как понять, причины, последствия

Масло в антифризе чаще всего появляется из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), а также повреждение элементов системы охлаждения, чрезмерный износ прокладки теплообменника и некоторые другие причины которые подробно рассмотрим. Если масло попадает в антифриз, то решение проблемы откладывать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам в работе силового агрегата автомобиля.

Признаки попадания масла в антифриз

Существует ряд типичных признаков, по которым можно понять, что в охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) попадает моторное масло. Вне зависимости от того, сколько именно смазки попадает в антифриз, перечисленные ниже признаки будут говорить о проблеме, которую необходимо решать как можно быстрее с тем, чтобы не допустить серьезных и дорогостоящих ремонтов двигателя машины.

Так, к признакам ухода масла в антифриз относится:

  • Изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости. Нормальный рабочий антифриз является прозрачной жидкостью синего, желтого, красного или зеленого цветов. Его потемнение по естественным причинам происходит достаточно долго, и обычно сопоставимо с регламентной заменой охлаждающей жидкости. Соответственно, если антифриз потемнел раньше срока, а тем более, его консистенция стала более густой, с примесями жира/масла, то это говорит о том, что масло пошло в антифриз.
  • На поверхности антифриза в расширительном бачке охлаждающей системы двигателя имеется жирная пленка. Она видна невооруженным взглядом. Обычно пленка имеет темный оттенок и хорошо отражает световые лучи в разных цветах (эффект дифракции).
  • На ощупь охлаждающая жидкость будет маслянистой. Для убеждения в этом можно капнуть на пальцы небольшое количество антифриза и растереть их между пальцами. Чистый антифриз никогда не будет маслянистым, он наоборот, достаточно быстро испарится с поверхности. Масло же, если оно имеется в составе антифриза, будет отчетливо ощущаться на коже.
  • Изменение запаха антифриза. Обычно охлаждающая жидкость не имеет запаха вовсе или же имеет сладковатый аромат. Если же в нее попало масло, то жидкость будет иметь неприятный горелый запах. И чем больше масла в ней — тем аромат будет неприятнее и отчетливее.
  • Частый перегрев двигателя. Из-за того, что масло снижает эксплуатационные характеристики антифриза последний не в состоянии нормально охлаждать мотор. В том числе снижается температура кипения охлаждающей жидкости. Из-за этого же возможно ситуация, когда антифриз будет «выдавливаться» из-под крышки радиатора или крышки расширительного бачка охлаждающей системы. Особенно это актуально для работы двигателя в жаркое время года (летом). Зачастую при перегреве двигателя наблюдается его неровная работа (он «троит»).
  • На стенках расширительного бака системы охлаждения видны масляные разводы.
  • На крышках расширительного бачка системы охлаждения и/или крышке радиатора с внутренней стороны возможны масляные отложения, а сверху из под крышки будет видна эмульсия масла и антифриза.
  • При повышении оборотов двигателя в расширительном бачке видны выходящие из жидкости пузырьки воздуха. Это говорит о разгерметизации системы.

Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.

Признаки поломкиКак проверить наличие поломки
Изменение цвета и консистенции ОЖВизуальный осмотр ОЖ
Наличие на поверхности ОЖ масляной пленкиВизуальный осмотр ОЖ. Проверить наличие масляных разводов на внутренних стенках расширительного бачка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость стала маслянистойТактильная проверка ОЖ. Проверить внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы охлаждения
Антифриз имеет запах маслаПроверить ОЖ с помощью обоняния
Частый перегрев двигателя, выдавливание антифриза из-под крышки расширительного бачка, двигатель “троит”Проверить уровень антифриза в системе, его состояние (см. предыдущие пункты), давление охлаждающей жидкости
Выходящие пузырьки воздуха из расширительного бачка системы охлажденияЧем выше рабочие обороты двигателя — тем больше воздушных пузырей, в любом случае это говорит о разгерметизации системы

Таким образом, если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то имеет смысл выполнить дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза, и соответственно, приступить к поиску причин, приведших к представленной ситуации.

Причины попадания масла в антифриз

Почему масло уходит в антифриз? На самом деле существует ряд типовых причин, по которым случается эта неисправность. И чтобы понять из-за чего конкретно масло пошло в антифриз необходимо выполнить дополнительную диагностику состояния отдельных элементов двигателя.

Перечислим типовые причины от наиболее распространенных к достаточно редким:

  • Прогорание прокладки ГБЦ. Может быть как естественным износом, так и неправильным моментом затяжки при установке (в идеале нужно затягивать динамометрическим ключом), перекосом при установке, неправильно подобранным размером и/или материалом прокладки или же при перегреве мотора.
  • Повреждение плоскости ГБЦ. Например, между ее корпусом и прокладкой может возникнуть микротрещина, раковина или другое повреждение. В свою очередь причина этого может скрываться в механическом повреждении ГБЦ (или двигателя в целом), перекос головки. Также возможно возникновение очагов коррозии на корпусе ГБЦ.
  • Износ прокладки или выход из строя самого теплообменника (другое название — маслоохладитель). Соответственно, проблема актуальна для машин, оборудованных этим устройством. Прокладка может прохудиться от старости или неправильной установки. Что касается корпуса теплообменника, то он также может выйти из строя (в нем появиться маленькое отверстие или трещина) вследствие механического повреждения, старения, коррозии. Как правило, трещина возникает на патрубке, а поскольку давление масла в данной точке будет выше, чем давление антифриза, то и смазывающая жидкость будет поступать в систему охлаждения.
  • Трещина в гильзе цилиндров. В частности, с наружной стороны. Так, в результате работы двигателя попадающее в цилиндр масло под давлением через микротрещину может малыми дозами перетекать в охлаждающую жидкость.

Кроме перечисленных типовых причин, характерных для большинства бензиновых и дизельных двигателей у некоторых моторов существуют свои конструкционные особенности, из-за которых может возникнуть течь масла в антифриз и наоборот.

Одним из таких моторов является дизель для автомобиля Opel объемом 1,7 литра под обозначением Y17DT производства Isuzu. В частности, в этих двигателях форсунки находятся под крышкой головки цилиндров и установлены в стаканы, наружная сторона которых омывается охлаждающей жидкостью. Однако герметизация стаканов обеспечивается кольцами, созданными из эластичного материала, который со временем дубеет и трескается. Соответственно, в результате этого степень герметизации падает, из-за чего возникает вероятность того, что масло и антифриз будут взаимно смешиваться.

В этих же двигателях изредка фиксируются случаи, когда в результате коррозионного повреждения стаканов в их стенках появлялись маленькие отверстия или микротрещины. Это приводит к аналогичным последствиям по смешиванию упомянутых технологических жидкостей.

Приведенные выше причины систематизированы в таблице.

Причины появления масла в антифризеМетоды устранения
Прогорание прокладки ГБЦЗамена прокладки на новую, затяжка болтов с нужным моментом с помощью динамометрического ключа
Повреждение плоскости ГБЦШлифовка плоскости головки блока с помощью специальных станков на автосервисе
Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) или его прокладкиЗамена прокладки на новую. Теплообменник можно попробовать запаять, однако это не всегда возможно. В последнем случае нужно менять деталь на новую.
Ослабление затяжки болтов крепления ГБЦУстановка нужного момента затяжки с помощью динамометрического ключа
Трещина в гильзе цилиндровЗачистка поверхности шлифовальным кругом, снятие фаски, заделка эпоксидными пастами. На финальном этапе наплавка стали чугунными прутками. В самом тяжелом случае полная замена блока цилиндров

Последствия попадания масла в антифриз

Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить, когда масло попало в антифриз. В данном случае все зависит от того, какое именно количество масла попало в ОЖ. В идеальном случае даже при малейшей утечке смазки в антифриз необходимо доехать до автосервиса или гаража, где и выполнять ремонтные работы самостоятельно либо обратиться за помощью к мастерам. Однако если количество масла в охлаждающей жидкости немного, то небольшое расстояние на машине проехать все же можно.

Необходимо понимать, что масло не только снижает эксплуатационные характеристики антифриза (что приводит к снижению эффективности охлаждения двигателя), но и причиняет вред общей системе охлаждения. Также зачастую при возникновении подобных аварийных ситуаций не только масло попадает в охлаждающую жидкость, но и наоборот — антифриз попадает в масло. А это уже может привести к значительным проблемам в процессе эксплуатации непосредственно двигателя. Поэтому при выявлении упомянутой проблемы ремонтные работы необходимо проводить как можно быстрее, поскольку их отсрочка чревата возникновением более серьезных поломок и, соответственно, дорогостоящих ремонтов. Особенно это актуально для эксплуатации машины в жаркую погоду (летом), когда работа системы охлаждения двигателя критически важна для силового агрегата!

В результате эксплуатации охлаждающей жидкости, в составе которой имеется моторное масло, могут возникнуть следующие неприятности с двигателем автомобиля:

  • Частый перегрев мотора, особенно при эксплуатации машины в жаркую погоду и/или работе двигателя на высоких оборотах (высоких нагрузках).
  • Забивание элементов системы охлаждения (шлангов, патрубков, элементов радиатора) маслом, что снижает эффективность их работы вплоть до критического уровня.
  • Повреждение элементов системы охлаждения, которые выполнены из немаслоустойчивых резины и пластика.
  • Снижение ресурса не только непосредственно системы охлаждения двигателя, но и всего мотора в целом, поскольку при неисправной системе охлаждения он практически начинает работать на износ или в близком к этому режиме.
  • В случае, если не только масло попадает в антифриз, но и наоборот (антифриз перетекает в масло) это приводит к снижению эффективности смазывания внутренних деталей двигателя, их защите от износа и перегрева. Естественно, это также отрицательно сказывается на работе мотора и сроке его нормальной эксплуатации. В критических случаях двигатель может частично и даже полностью выйти из строя.

Таким образом, ремонтные работы лучше начать как можно раньше с тем, чтобы минимизировать негативное воздействие смазывающей жидкости не только на систему охлаждения, но и предотвратить негативное воздействие на двигатель автомобиля в целом.

Что делать если масло попало в антифриз

Выполнение тех или иных ремонтных работ зависит от того, по какой причине появилось масло в бачке антифриза и в целом в системе охлаждения.

  • Повреждение прокладки ГБЦ — наиболее частая и легко решаемая проблема в случае, если имеется моторное масло в антифризе. Решение тут одно — замена прокладки на новую. Процедуру эту выполнить можно самостоятельно, либо обратившись за помощью к мастерам на автосервисе. Важно при этом подобрать прокладку правильной формы и с соответствующими геометрическими размерами. А закручивать крепежные болты нужно, во-первых, в определенной последовательности (схема указывается в технической документации к автомобилю), а во-вторых, с помощью динамометрического ключа с тем, чтобы строго выдержать рекомендуемые моменты затяжки.
  • Если повреждена головка блока цилиндров (ее нижняя плоскость), то тут возможны два варианта. Первый (более трудозатратный) заключается в том, чтобы проточить ее на соответствующем станке. В некоторых случаях трещину можно заделать высокотемпературными эпоксидными смолами, снять фаску, зачистить поверхность шлифовальным кругом (на станке). Второй путь состоит в полной замене ГБЦ на новую.
  • В случае, если на гильзе цилиндров имеет место микротрещина, то это достаточно сложный случай. Так, для устранения этой неисправности необходимо обратиться за помощью в автосервис, где имеются соответствующие станки, с помощью которых можно попробовать восстановить работоспособность блока цилиндров. В частности, блок растачивается, и устанавливаются новые гильзы. Однако зачастую блок меняют целиком.
  • Если проблемы с теплообменником или его прокладкой, то необходимо демонтировать его. Если проблема в прокладке, то необходимо ее заменить. Разгерметизировался сам маслоохладитель — можно попытаться его запаять либо заменить на новый. Отремонтированный теплообменник перед установкой обязательно нужно промыть дистиллированной водой или специальными средствами. Однако в большинстве случаев ремонт теплообменника невозможен по причине очень малого размера трещины и сложности конструкции устройства. Поэтому его меняют на новый. Проверку теплообменника можно выполнить с помощью воздушного компрессора. Для этого одно из отверстий (входное или выходное) глушат, а ко второму подключают воздушную магистраль от компрессора. После этого теплообменник помещают в резервуар с теплой (важно !!!, разогретой где-то до +90 градусов по Цельсию)водой. В таких условиях алюминий, из которого сделан теплообменник расширяется, и из трещины (если она есть) пойдут пузырьки воздуха.

Когда причина поломки выяснена и устранена, не забывайте о том, что нужно обязательно заменить антифриз, а также выполнить промывку системы охлаждения. Её необходимо проводить по стандартному алгоритму и с использованием специальных или подручных средств. В случае, если произошел взаимный обмен жидкостями, и в моторное масло также попал антифриз, то нужно выполнить и замену масла с предварительной очисткой масляной системы двигателя.

Как промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывка системы охлаждения после того как в нее попало моторное масло, является обязательным мероприятием и если пренебречь промыванием эмульсии, а лишь залить свежий антифриз, то это сильно повлияет на его строк службы и функционирование.

Перед промывкой старый испорченный антифриз необходимо слить из системы. Вместо него можно воспользоваться специальными фабричными средствами для промывки систем охлаждения либо так называемыми народными. В последнем случае лучше всего воспользоваться лимонной кислотой либо же молочной сывороткой. Водный раствор на основе этих средств заливают в систему охлаждения и катаются несколько десятков километров. Рецепты по их использованию приведены в материале «Чем промыть систему охлаждения». После промывки в систему охлаждения нужно залить новый антифриз.

Заключение

Использовать машину, в систему охлаждения которой попало масло, можно лишь в самых крайних случаях, например, чтобы доехать до автосервиса. Ремонтные же работы нужно выполнять как можно раньше с выявлением причины и ее устранением. Использование автомобиля, у которой происходит взаимное смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости в долгосрочной перспективе чревато очень сложными и дорогостоящими ремонтами. Так что если заметили масло в антифризе — бейте тревогу и готовьтесь к затратам.

Причины попадания масла в систему охлаждения двигателя

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает  постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения.  Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, оппозитный и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам  двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Содержание статьи

  • Масло в системе охлаждения двигателя: причины
  •  Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Итак,  попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет  тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что  моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема  требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ;
  • трещины, затрагивающие каналы в блоке или головке;
  • неисправности помпы и т.д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

 Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий капремонт.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот.  При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не промыть масляную систему, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла  во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и  явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок.  Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом  мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке  ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Что делать при попадании масла в систему охлаждения

Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость в автомобиле — явление достаточно часто встречающееся. В случае обнаружения такой проблемы, необходимо обратиться к специалисту для ее устранения.

Устройства, по которым проходят две составляющие — масло и охлаждающее вещество, совершенно герметичны и не зависящие друг от друга, поэтому наличие масляных частиц в охладительной системе не является нормой. При этом особое внимание нужно обратить, если имеется масло в системе охлаждения дизельного двигателя, выяснить причины.

Первые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента

Владельцы транспортных средств, периодически обслуживая свой автомобиль, могут столкнуться с некоторыми проблемами, указывающими на тот факт, что в автомобиле протекает жидкость. К ним относят:

  • наличие дыма густой плотности;
  • если изменился цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривление;
  • объем охлаждающей жидкости сократился;
  • на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
  • появился довольно неприятный запах у охлаждающей жидкости.

Если обнаружены такие признаки, значит нужно найти причину попадания моторного масла в элементы охлаждения.

Почему масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?

После обнаружения первых признаков протечки необходимо определить проблему, которая привела соответствующие устройства автомобиля к такому состоянию. На наличие масла в системе охлаждения автомобильного двигателя влияют следующие причины:

  • в радиаторе или маслоохладителе имеется механическое повреждение;
  • прокладка блока цилиндра или маслоохладителя износилась и потеряла свою эластичность или потрескалась.

Охлаждающая система и масляный радиатор абсолютно герметичны, но их составляющие элементы (шланги, патрубки) соприкасаются между собой. В местах трения шлангов и прокладок систем возможно возникновение трещин, в результате чего моторная жидкость тут же поступает в охладительную систему транспортного средства или наоборот.

Отдельной причиной попадания масла в антифриз следует отметить использование охлаждающей жидкости, не соответствующей для конкретного автомобиля. Не нужно доливать любой антифриз до необходимого уровня. Разные производители хладагентов используют разнообразные присадки, которые необходимы для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.

Используя хладагенты с разными присадками, можно нанести ущерб элементам охлаждения. Недостаточный объем присадок в используемом хладагенте приведет к ускорению химических реакций и деформации системы, а излишнее количество — увеличивает вероятность досрочной коррозии поверхности системы.

Причины попадания моторного масла в систему охлаждения дизельного двигателя

Особое внимание следует уделить дизельному автомобильному мотору. Дизельный двигатель больше загрязняется, когда находится внерабочем состоянии. В процессе охлаждения дизельного двигателя происходят тепловые изменения головки блока цилиндров, приводящие к изменению местоположения прокладок и уплотнителей. Все это является причинами попадания масла в радиатор охлаждения дизельного двигателя и наоборот.

Водители со стажем могут верно, определить причину протечки. Но и им иногда требуется помощь специализированной сервисной компании. В таких сервисах для определения мест протечки в систему охлаждения добавляется специальная светящаяся жидкость, которая позволяет точно определить место протечки.

Но не всегда таким образом можно найти трещины или место разгерметизации системы. В этом случае специалистам приходиться разбирать всю конструкцию и определять по элементам неисправности.

Как понять, смешались ли моторное масло и хладагент?

Обратиться в сервисную компанию для диагностики автомобиля на вопрос протечки масла в антифриз нужно, если автомобилисту понятно по определенным признакам, что это произошло. Так, если в процессе избавления от охлаждающей жидкости в автомобиле обнаруживается довольно густая темная жидкость, частички которой на поверхности хладагента, то вероятнее всего масло попало в антифриз.

Обмакнув обычную салфетку в частицы, плавающие на поверхности антифриза, и поджигая ее, обнаружится горение салфетки. Наличие частиц сажи в моторном масле тоже говорит о протечке. Здесь возможна и другая проблема, когда частицы сажи забиваются в фильтр. Это может привести к полному отсутствию пропускания масла через фильтр и, следовательно, к поломке цилиндров.

В основе охлаждающей жидкости лежит спиртовой раствор, потому при попадании в него масла проходит определенная химическая реакция с присадками масла и антифриза. Это в последующем отражается на чистоте важных элементов как дизельного, так и бензинового двигателя.

Наиболее опасной в дизельных двигателях является искривление стенок гильзы цилиндра, приводящая к поступлению в камеру сгорания части антифриза.

Как следствие, охлаждающая жидкость не будет иметь нужную плотность и двигатель остановится.

Замена прокладки при устранении протечки

Для устранения протечки моторного масла в охлаждающую жидкость автомобиля из-за изношенной прокладки нужно поставить новую. Для процедуры замены понадобится дистиллированная вода, новая прокладка, новая охлаждающая жидкость.

Сначала следует промыть конструкцию специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно налить в охлаждающую структуру автомобиля очистительную жидкость, включить двигатель на такое время, которое понадобится для начала работы вентилятора. Затем необходимо опустошить систему, слив из нее использованный антифриз. Антифриз сливается через отверстие, находящееся за заглушками двигателя или радиатора.

Проводится разборка маслоохладителя на составляющие элементы. При этом автолюбителю следует руководствоваться серверным описанием к транспортному средству, так как порядок разборки зависит от конкретного автомобиля. После разборки, всю систему нужно тщательно вычистить и провести замену изношенных прокладок на новые. Прокладки следует приобретать к конкретному автомобилю.

Промывка системы охлаждения

После замены прокладки автовладельцу следует очистить бачок для охлаждающей жидкости. Как вариант, можно приобрести новый бачок и установить вместо старого. После промывки или покупки бачок закрепляется на место. В бачок следует налить необходимое количество дистиллированной воды и включить двигатель.

Работать двигатель должен до тех пор, пока не включиться охлаждающий вентилятор. После того, как двигатель поработал в течение 10 минут, следует его остановить. Здесь можно заметить, что по мере охлаждения мотора выключается и вентилятор. После этих манипуляций автолюбителю нужно слить дистиллированную воду.

Промывка проводится несколько раз. Необходимо обратить внимание на вылитую дистиллированную воду. Она не должна содержать частицы моторного масла. Промыв систему охлаждающей жидкости, можно заливать новый качественный антифриз, рекомендуемый специалистами.

Заключительный этап ремонта охладительной системы

В заключение процедуры необходимо включить мотор и нажать на педаль газа. Одновременно с этим, нужно сдавить патрубки системы охлаждения автомобиля при закрытой крышке расширительного бачка. Данная процедура позволит не допустить образование воздуха в системе охлаждения. Потому одному человеку с процессом не справиться, требуется помощник.

При пользовании автомобилем в последующем следует периодически открывать расширительный бачок для выпуска воздушных пробок.

Основное правило для автомобилиста — содержание двигателя в чистоте. Чтобы реже обращаться в сервисные компании нужно своевременно проходить техническое обслуживание, проверять количество и качество масла в системе, регулярно производить замену моторного масла и охлаждающей жидкости.

Что происходит, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Одна из проблем, которую вы хотите избежать, когда речь заходит о вашем автомобиле, — это смешивание охлаждающей жидкости двигателя с маслом. Это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, и если вы обнаружите, что это происходит, вам необходимо немедленно решить эту проблему.

Но сначала: как смешиваются масло и охлаждающая жидкость и что конкретно с этим делать?

Почему в моей охлаждающей жидкости есть масло?

Если в охлаждающей жидкости есть масло или наоборот, это обычно означает неисправность одной или нескольких прокладок или уплотнений вашего двигателя. Ваш двигатель сконструирован таким образом, что одна система контролирует моторное масло для смазки вашего автомобиля, а другая управляет охлаждающей жидкостью, чтобы ваш автомобиль не перегревался. Прокладка головки блока цилиндров (также известная как «прокладка головки блока цилиндров») — это часть вашего двигателя, которая предотвращает утечку охлаждающей жидкости или масла друг в друга. Если у вас сломана или повреждена прокладка головки блока цилиндров, вы можете ожидать, что масло и охлаждающая жидкость начнут смешиваться.

Масло и охлаждающая жидкость также могут смешиваться, если ваш двигатель перегреется и либо разрушит прокладку, либо треснет головка блока цилиндров. Авария, в результате которой возникает трещина в головке блока цилиндров или повреждение блока цилиндров, также может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Мы постоянно разговариваем с клиентами, у которых есть эта проблема.

Опасна ли охлаждающая жидкость в моторном масле?

Как мы уже отмечали, и как вы могли догадаться, смесь охлаждающей жидкости и масла вредна для здоровья вашего автомобиля. Проще говоря, моторное масло вашего автомобиля предназначено для смазки внутренних компонентов вашего автомобиля, чтобы они работали плавно, а не шлифовали друг друга из-за тепла и трения.

Охлаждающая жидкость You имеет еще одно предназначение: она предназначена для защиты автомобиля от перегрева. Последствия разбавления любого вещества должны быть ясны, но если это не так, ответ заключается в том, что вы можете ожидать перегрева и / или серьезного повреждения вашего двигателя, если вы попытаетесь ездить с охлаждающей жидкостью, просачивающейся в масло или масло в бачке охлаждающей жидкости.

Как устранить масло в бачке охлаждающей жидкости или охлаждающую жидкость в масле

Если масло смешано с охлаждающей жидкостью в бачке, вы заметите густое молочное или похожее на соус вещество, которое является контрольным признаком того, что у вас Эта проблема. Вам нужно будет тщательно очистить резервуар и промыть радиатор водой. Точно так же вы захотите проверить свой масляный щуп и посмотреть, показывает ли он смесь масла и охлаждающей жидкости в масляном баке. Если это так, вы также захотите заменить масло.

При замене масла и охлаждающей жидкости мы рекомендуем использовать качественные продукты, такие как присадка к смазочному маслу Hyper-per. Добавка к смазочному маслу Hy-per уплотняет поршневые кольца и направляющие клапанов, что может предотвратить или уменьшить проблемы с утечками. Это также может дать вашему маслу большую защиту, восстановить экономию топлива и производительность и продлить срок службы вашего масла на целых 50 процентов.

Вы также можете воспользоваться нашей охлаждающей жидкостью Hy-per Cool Super Coolant, которая совместима практически со всеми типами антифризов и, как показали независимые испытания на динамометрическом стенде, снижает температуру двигателя до 25 градусов по Фаренгейту.

Хотя срок службы этих растворов зависит от серьезности утечки, главное — устранить ее как можно скорее. Если вы имеете дело с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, треснувшей головкой блока цилиндров или треснутым блоком двигателя — и если утечка слишком серьезная — вам, возможно, придется обратиться к профессиональному механику.

Если повезет, проблема будет незначительной, и правильная химическая фиксация устранит утечку. Однако, если после вашего ремонта ваш автомобиль начинает быстро перегреваться, немедленно выключите автомобиль и отнесите его в ремонт. Возможно, ваш двигатель уже серьезно поврежден, а если нет, то это произойдет быстро, если вы продолжите использовать автомобиль в его нынешнем состоянии.

Сколько будет стоить замена охлаждающей жидкости в моем масле?

Временное исправление повлечет за собой только стоимость замены жидкостей и продуктов для устранения утечек — это на самом деле вполне доступно. Однако ваше долгосрочное решение по устранению любой прокладки или компонента, вызывающего утечку, может быть значительно дороже. Наихудший сценарий, с которым вам, надеюсь, не придется столкнуться, заключается в том, что у вас есть трещина в блоке двигателя. Если это так, то ничего не остается, кроме как заменить двигатель, который обычно стоит от 4000 до 8000 долларов. Опять же, это наихудший сценарий.

Если вам нужно только заменить радиатор и починить коробку передач, это не должно стоить вам больше 400 или 500 долларов. Однако, если ваша прокладка головки блока цилиндров полностью разрушена и ее необходимо заменить, это может стоить вам пару тысяч долларов, включая запчасти и работу.

Hyper-Lube: Качественные высокоэффективные продукты для вашего автомобиля

Если в результате аварии двигатель повредится, правильное техническое обслуживание автомобиля мало что может защитить. Но в целом использование высококачественных продуктов и присадок в вашем двигателе часто может предотвратить такие проблемы, как смешивание масла и охлаждающей жидкости.

Если вы ищете отличные продукты, которые помогут вам максимально эффективно использовать масло и охлаждающую жидкость, обратите внимание на Hy-per Lube. Наш опыт работы с качественными химическими добавками для повышения эффективности транспортных средств насчитывает более 60 лет, когда Гарольд Хилтон впервые разработал добавку к смазочному маслу Hy-per в начале 50-х годов.

Мы постоянно исследуем и совершенствуем наши формулы, и сегодняшние продукты Hy-per Lube разработаны с использованием передовых технологий, чтобы максимизировать преимущества для вашего автомобиля.

Для максимальной эффективности и защиты вам понадобится смазка Hy-per Lube. У нас есть ряд продуктов для удовлетворения потребностей вашего автомобиля. Помните, что эти продукты потенциально могут увеличить срок службы, повысить производительность и снизить расход топлива, что может значительно перевесить стоимость продукта.

Чтобы найти продукт Hy-per Lube рядом с вами, используйте этот удобный поиск магазинов. Или, чтобы обсудить любой из наших продуктов с квалифицированным экспертом, свяжитесь с нами через Интернет прямо сейчас.

Что вызывает появление масла в бачке охлаждающей жидкости? — Rx Механик

Обнаружение масла в бачке охлаждающей жидкости может испортить вам день. В этой статье я подробно объясню распространенные причины масла в охлаждающей жидкости и что вы должны сделать, чтобы решить эту проблему. Существуют разные причины попадания масла в охлаждающую жидкость, на которые следует обращать внимание, поэтому и эта статья. Не забывайте, что охлаждающая жидкость в масле и антифриз в охлаждающей жидкости — это две разные проблемы, требующие соответствующего внимания. Надеюсь, ради экономии сотен долларов на стоимости замены я поделюсь уловкой, которой пользуюсь годами. Этот трюк принесет вам менее 60 долларов.

Как узнать, есть ли масло в моей охлаждающей жидкости?

Когда вы снимаете крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости, вы должны увидеть цвет антифриза в бачке. Если в охлаждающую жидкость попало масло, вы увидите остатки масла в крышке радиатора. Есть разные цвета антифриза. В зависимости от спецификации охлаждающей жидкости вашего двигателя она может быть красной, зеленой, оранжевой или розовой.

Если вы снимаете бачок с охлаждающей жидкостью и видите маслоподобное вещество, возможно, масло каким-то образом попало в охлаждающую жидкость. Вы можете спросить, как выглядит масло в охлаждающей жидкости? Предположим, у вас есть смесь масла и охлаждающей жидкости; вы увидите жидкость молочного цвета в бачке. Несвоевременное устранение этой проблемы приведет к катастрофическим повреждениям двигателя.

Что вызывает появление масла в охлаждающей жидкости?

Возникновению этой проблемы могут способствовать многие факторы. Давайте быстро рассмотрим возможные причины.

Герметичная прокладка головки блока цилиндров: Прокладка головки цилиндра — это прокладка, которая устанавливается между головкой цилиндра и блоком цилиндров и предотвращает утечку или смешивание охлаждающей жидкости и масла. Когда в автомобиле пробита прокладка головки блока цилиндров, это может привести к смешиванию масла и антифриза, что может вызвать эту проблему. Если у вас двигатель перегревается вместе с остатками масла в охлаждающей жидкости, это может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, которой необходимо уделить должное внимание.

Вы можете либо отвезти машину в мастерскую, либо приобрести комплект для проверки прокладки головки блока цилиндров и проверить, не является ли причиной неисправности прокладка головки блока цилиндров. Предположим, тестер прокладки головки блока цилиндров определяет, что виновата протекающая прокладка головки блока цилиндров. В этом случае вам, возможно, придется связаться со своим механиком, чтобы снять головку цилиндра и заменить паршивую прокладку, или вы читаете дальше, чтобы узнать, какой трюк я использую для ремонта протекающей прокладки головки блока цилиндров, не снимая двигатель. Я не рекомендую вам пытаться снимать головку блока цилиндров самостоятельно, если вы не являетесь сертифицированным механиком.

Масляный радиатор: Некоторые автомобили оснащены масляными радиаторами, которые помогают поддерживать оптимальную рабочую температуру моторного масла. Если в масляном радиаторе есть небольшая трещина, это может привести к тому, что масло и охлаждающая жидкость не пройдут свой путь, что приведет к образованию смеси масла и охлаждающей жидкости. Это может вызвать другие проблемы с вашей системой охлаждения. Итак, вы должны исправить это, как только заметите это. Если вы энтузиаст DIY, вы можете заменить масляный радиатор. Это не требует больших технических знаний.

Перегрев: Перегрев двигателя может привести к более быстрому износу прокладки головки блока цилиндров. Если у вас есть поврежденная прокладка головки блока цилиндров, это действительно вызовет смесь масла и охлаждающей жидкости, что может быть причиной масла в вашем антифризе.

Трещина в головке блока цилиндров: Предположим, у вас есть трещина в головке блока цилиндров; это приведет к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Лучший способ узнать, есть ли у вас треснутая головка цилиндра, — это позволить механику вытащить головку цилиндра, чтобы вы могли тщательно его осмотреть. Если вы видите трещины на головке блока цилиндров, вы можете либо заменить весь двигатель, либо заменить головку блока цилиндров. Какой бы вариант вы ни выбрали, дешевле будет купить подержанный у местного дилера и обменять его на свой.

Поврежденный блок двигателя: Поврежденный блок двигателя приведет к попаданию масла в охлаждающую жидкость, а не в прокладку головки блока цилиндров. Это наименьший сценарий из-за того, насколько устойчивыми являются блоки цилиндров. Если у вас поврежден блок двигателя, лучший вариант — приобрести новый или изрядно подержанный двигатель и снова запустить машину.

Как исправить масло в охлаждающей жидкости

Как исправить смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом может быть сложным или простым решением в зависимости от причины проблемы. Во-первых, вам нужно слить старую загрязненную охлаждающую жидкость из крана радиатора или сливного шланга, чтобы в вашем автомобиле не было загрязненного антифриза. В зависимости от ваших выводов, вы захотите решить проблему либо путем ремонта, либо замены причины, которая может быть либо протекающей прокладкой головки блока цилиндров, треснувшим цилиндром головки цилиндра, масляным радиатором или охладителем трансмиссии.

После того, как вы заменили или устранили причину, вы хотите долить в бак охлаждающей жидкости рекомендуемый антифриз. Вы можете обратиться к буклету вашего владельца, чтобы выбрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля. Следующее, что вы хотите сделать, это пойти на пробный запуск. Если вы заметили какие-либо новые остатки в вашем резервуаре, вы хотите проверить другие возможные причины и также тщательно их устранить. Но если в вашей охлаждающей жидкости нет следов масла, значит, вы отлично поработали.

Помните, я обещал показать вам трюк, которым пользуюсь уже много лет. Тем не менее, если вы хотите знать, как удалить антифриз из моторного масла или как остановить смесь масла и охлаждающей жидкости, вы найдете ответ в следующих нескольких абзацах.

Если вы не хотите тратить сотни долларов на ремонт этой неисправности, вы можете попробовать использовать стальной герметик. Чтобы использовать метод стального герметика, вы должны убедиться, что вы промываете радиатор водяным шлангом, пока не увидите, что выходит чистая вода. Чистая вода показывает, что вы успешно вымыли загрязненную охлаждающую жидкость из вашей системы.

Следующее, что вам нужно сделать, это наполнить радиатор дистиллированной водой и залить бутылку стального уплотнения или синего дьявола. (Есть и другие стальные герметики, но я рекомендую эти два продукта). Затем включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 1 часа. Вы хотите убедиться, что вы взорвали свой обогреватель и следите за температурой.

После того, как двигатель проработал 1 час на холостом ходу, вы хотите выключить машину и дать ей остыть. Через 30 минут откройте крышку радиатора или бачка и проверьте наличие остатков нового масла. Если ваша охлаждающая жидкость не содержит остатков масла, это означает, что вы сделали быстрое решение. Следующее, что вам нужно сделать, это протестировать вашу машину. Вы должны беречь автомобиль, чтобы герметик имел больше шансов выполнить свою работу.

К сожалению, некоторые отверстия в прокладке ГБЦ достаточно велики, чтобы герметик не мог на них подействовать. Тем не менее, это остается лучшим первым вариантом для опробования.

Масло в охлаждающей жидкости «Что нужно проверить, если вы обнаружите масло в антифризе» YouTube 

Часто задаваемые вопросы:

В: Можно ли использовать уксус для промывки радиатора?

Уксус обычно представляет собой 5% слабую уксусную кислоту. Отлично использовать в одиночку для удаления системной ржавчины. Все, что вам нужно сделать, это добавить галлон дистиллированной воды и уксуса и включить двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 30 минут. Не забудьте взорвать тепло, чтобы оно также очистило радиатор отопителя. Вы можете использовать уксус, чтобы промыть забитый радиатор.

В: Можно ли водить машину с маслом в охлаждающей жидкости?

Масло и охлаждающая жидкость имеют разные пути прохода, и, таким образом, вождение автомобиля с маслом в охлаждающей жидкости, но без охлаждающей жидкости в масле, может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Это может привести к повреждению всего двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту или полной замене двигателя.

В: Что происходит, когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью?

Если вы заметили, что масло смешивается с охлаждающей жидкостью, необходимо найти причину проблемы. Если не обращать на это внимания, моторное масло потеряет свою вязкость и смазывающую способность, что приведет к перегреву двигателя, что со временем может привести к полному выходу двигателя из строя.

Заключительное слово

На данный момент я считаю, что эта статья ответила на большинство вопросов, которые могут у вас возникнуть относительно масла в бачке охлаждающей жидкости. Мы успешно изложили симптомы, причины и способы решения этой проблемы. Итак, как только вы заметили, что масло смешивается с охлаждающей жидкостью, вы можете либо попробовать метод быстрого устранения, либо обратиться к профессиональному механику для тщательного осмотра и ремонта.

Помогите! Я вижу масло в бачке охлаждающей жидкости моего автомобиля!

В бачке охлаждающей жидкости вашего автомобиля есть моторное масло? Эта ярко-зеленая жидкость стала молочного или коричневого цвета? Это может означать катастрофические проблемы, такие как выход из строя прокладки головки блока цилиндров, или быть столь же безвредным, как случайный разлив во время замены масла. Продолжайте читать, чтобы узнать, что делать, если вы заметили масло в охлаждающей жидкости.

Этот бачок предназначен для заливки охлаждающей жидкости. Здесь никогда не должно быть моторного масла!

Введение

Перейдем к хорошему:

  • Введение
  • Что произойдет, если в охлаждающей жидкости двигателя есть масло?
  • Как выглядит масло в охлаждающей жидкости?
  • 5 Причины масла в резервуаре охлаждающей жидкости
    • 1. Прокладка для головки
    • 2. Потрессованная головка цилиндра
    • 3. Неудача масла. 1. Визуальный осмотр
    • 2. Снижение мощности двигателя
    • 3. Капли или утечки под автомобилем
    • 4. Белый или синий выхлоп
    • 5. Высокая температура двигателя
  • Как устранить масло в бачке охлаждающей жидкости
    • Если это не ваша вина
  • Стоимость ремонта
  • Профилактика
  • Заключение
  • Запасные части для большинства людей. Когда возникают проблемы под капотом, они требуют ремонта. Диагностика и работа могут быть дорогими, но образованный владелец автомобиля часто может сэкономить деньги. Желая учиться, вы можете решить некоторые проблемы, даже не покидая подъездной дороги.

    Моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз) являются жизненно важными компонентами автомобиля. Однако они служат разным целям и никогда не должны совпадать. Вы бы не хотели, чтобы выхлопные газы смешивались с кондиционером в салоне. Точно так же системы смазки и охлаждения двигателя вашего автомобиля должны оставаться отдельными. Иногда механические компоненты могут выйти из строя и привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Если это произойдет с вами, читайте дальше, чтобы узнать, какие шаги предпринять дальше.

    Что произойдет, если в охлаждающей жидкости двигателя есть масло?

    Моторное (моторное) масло представляет собой темную вязкую жидкость, которая смазывает компоненты двигателя. Моторное масло предназначено для работы при высоких температурах и отводит тепло от двигателя.

    Охлаждающая жидкость двигателя (, обычно называемая антифризом ) содержит воду и синтетический химикат, называемый пропиленгликолем или этиленгликолем. Полученная жидкость не дает вашему двигателю перегреться или переохладиться. Антифриз/охлаждающая жидкость часто имеет ярко-зелено-желтый или оранжевый цвет.

    Как говорится в старой поговорке, масло и вода не смешиваются.

    В случае вашего автомобиля моторное масло и охлаждающая жидкость на водной основе также не должны смешиваться. Если моторное масло попадет в систему охлаждения, оно может помешать правильной работе радиатора. Масло может повредить резиновые шланги, по которым охлаждающая жидкость проходит через двигатель. Наличие масла в вашей охлаждающей жидкости (или наоборот) может намекать на механические неисправности в двигателе. Если не устранить эти проблемы, двигатель может перегреться и перестать работать.

     

    Как выглядит масло в охлаждающей жидкости?

    Здесь вы можете увидеть, какой охлаждающая жидкость НЕ должна выглядеть. Заметили этот противный молочно-коричневый цвет? Это плохие новости. Скриншот из видео
    The Flat Rate Mechanic ниже.

     

     

    Быстрый осмотр под капотом вашего автомобиля может выявить наличие масла в системе охлаждения. Откройте крышку бачка охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость/антифриз должна быть прозрачной, желто-зеленого или оранжевого цвета. Некоторые автомобили могут иметь разные оттенки охлаждающей жидкости, но все они должны быть прозрачными, а не грязными и мутными.

    Если вы видите темно-коричневую густую жидкость вокруг отверстия, это, вероятно, моторное масло. Небольшие количества масла также могут проявляться в виде темных пятен в охлаждающей жидкости. Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, также может быть густым и светло-коричневым. Некоторые считают, что эта смесь похожа на майонез или соус. Смешанное масло и охлаждающая жидкость будут видны в верхней части расширительного бачка охлаждающей жидкости.

    5 Причины появления масла в бачке охлаждающей жидкости

    Если вы обнаружите моторное масло в системе охлаждения вашего автомобиля, существует множество потенциальных причин проблемы. Некоторые из причин являются механическими, а другие являются результатом ошибки оператора. Все проблемы решаемы, если их решать быстро. Если вы проигнорируете проблему, управлять автомобилем может стать опасно.

    1. Пробитая прокладка головки блока цилиндров

    Если эта деталь сломается, выключите автомобиль и быстро отбуксируйте его к механику!

    Прокладка ГБЦ является жизненно важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Это металлическое уплотнение отделяет блок цилиндров от головки блока цилиндров. Он обеспечивает водонепроницаемость камер сгорания, отделяя охлаждающую жидкость от цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров испытывает экстремальные давления и температуры. Понятно, что этот компонент иногда давал сбой. ( Если вы не водите Subaru, у которого часто возникают проблемы с прокладкой ГБЦ )

    Когда прокладка ГБЦ дает течь, люди говорят, что она «взорвана» или сломана.

    Эти утечки позволяют охлаждающей жидкости смешиваться с маслом; результатом может быть моторное масло в системе охлаждения. Маслянистая охлаждающая жидкость не может регулировать температуру двигателя, что может привести к его перегреву. Никто не хочет оказаться на обочине шоссе с дымящим двигателем автомобиля. Подробнее о вождении с пробитой прокладкой ГБЦ.

    Точная конструкция двигателя автомобиля позволяет ему хорошо работать в идеальных условиях. Любое повреждение компонентов, таких как прокладка головки блока цилиндров, может привести к неэффективной работе.

    Нужно починить пробитую прокладку ГБЦ? Рассмотрите возможность использования герметика, чтобы временно зафиксировать его, пока вы не сможете отдать его механику для надлежащей замены.

    2. Трещина в головке блока цилиндров

    Трещины в головке блока цилиндров из-за возраста или перегрева могут привести к смешиванию моторного масла и охлаждающей жидкости двигателя.

    Как и протекающая прокладка головки блока цилиндров, треснутая головка блока цилиндров может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Однако треснувшая голова может создать более серьезные проблемы. Замена головок цилиндров также обходится дороже.

    Головка блока цилиндров установлена ​​на блоке цилиндров и образует верхнюю часть камеры сгорания. В этих камерах топливо смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи зажигания. Возникающее в результате сгорание толкает цилиндры, вращая коленчатый вал и приводя автомобиль в движение.

    Любая часть двигателя, содержащая высокотемпературные взрывы сжатых газов, должна быть прочной. Двигатель также должен быть максимально легким. Инженеры-автомобилисты проектируют головку блока цилиндров, используя алюминий для прочности, но меньшего веса.

    Высокое давление в баллонах может вызвать трещины в металле из-за невидимых слабых мест. Треснутая головка также может привести к проблемам со сгоранием и снижению производительности.

    Мы написали руководство по снятию головки блока цилиндров, которое вам может быть интересно прочитать, если вы хотите заняться этим проектом самостоятельно.

    3. Неисправный масляный радиатор

    Масляный радиатор вашего автомобиля работает как радиатор, но для моторного масла. Горячее масло передает тепло двигателя системе охлаждения. Затем теплая охлаждающая жидкость рассеивает тепло через радиатор в воздух. Вместе эти системы помогают предотвратить перегрев автомобиля или грузовика.

    Если масляный радиатор заржавел, могут появиться утечки. Эти утечки могут привести к смешиванию моторного масла с охлаждающей жидкостью. Наличие масла в бачке охлаждающей жидкости может быть признаком неисправности этого компонента. Без работающего масляного радиатора риск поломки автомобиля будет выше.

    Хорошей новостью является то, что масляный радиатор редко выходит из строя раньше, чем другие компоненты двигателя. Тем не менее, любая механическая часть двигателя может сломаться в любой момент. Если вы заметили масло в охлаждающей жидкости, причиной может быть неисправный масляный радиатор.

    4. Перелив охлаждающей жидкости

    Не переливайте моторное масло или антифриз

     

    Перелив охлаждающей жидкости может иметь негативные последствия.

    Резервуар охлаждающей жидкости (или переливной бачок) обеспечивает пространство для расширения охлаждающей жидкости двигателя по мере ее нагрева. Если жидкость заполнена доверху, нет места для расширения, и горячая жидкость может вылиться. Животные и дети могут проглотить сладкое на вкус, но ядовитое химическое вещество. В крайних случаях избыток охлаждающей жидкости может вытечь. Это может повлиять на электрические компоненты вашего автомобиля. Попадание моторного масла в систему охлаждения не является типичным результатом переполнения.

    При переливе моторного масла в машину могут возникнуть более серьезные проблемы. Повышенное давление масла может привести к протечке прокладок, что может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Переполнение маслом вашего автомобиля может привести к аэрации или попаданию воздуха в масло. Моторное масло с пузырьками воздуха в нем также плохо смазывает и может привести к повышенному износу двигателя. Конечно, пролитое масло также будет выделять мутный дым, поскольку оно сгорает на горячем двигателе. Если снаружи двигателя вытечет достаточное количество масла, может произойти возгорание.

    Добавление слишком большого количества охлаждающей жидкости или масла в автомобиль может создать множество проблем. Однако, если другие элементы не выходят из строя, перелив сам по себе не должен вызывать смешивание масла и охлаждающей жидкости.

    5. Ошибка оператора

    Если вы заметили наличие масла в бачке охлаждающей жидкости, причина может быть не механической. Причиной проблемы может быть человеческая ошибка.

    Некоторых людей смущают различные баки под капотом автомобиля. Для трансмиссионной жидкости, тормозной жидкости и моторного масла предусмотрены отдельные заливные горловины. Антифриз/охлаждающая жидкость и жидкость для омывания ветрового стекла имеют свои резервуары. Умный водитель должен регулярно проверять каждую из этих жидкостей и при необходимости доливать.

    Если вы не будете соблюдать осторожность при доливке автомобильных жидкостей, вы можете добавить в бак не ту жидкость.

    Если в бачке охлаждающей жидкости появляется масло, убедитесь, что вы (или кто-то другой) не допустили этой ошибки. Если вы обнаружите эту ошибку, примите немедленные меры, чтобы решить проблему, пока она не усугубилась. К счастью, все, что вам нужно сделать, это смыть испорченный антифриз и заменить его свежей жидкостью.

    Во время осмотра ищите любые утечки из резервуара охлаждающей жидкости и устраняйте их до того, как они станут серьезными.

    Симптомы

    1. Визуальный осмотр

    Моторное масло и антифриз плохо смешиваются! – Изображение предоставлено Endolith на Flickr

    . Наблюдение за охлаждающей жидкостью вашего автомобиля – лучший способ обнаружить утечку масла в резервуар. Если вы откроете бачок охлаждающей жидкости и обнаружите что-либо из следующего:

    • Темно-коричневая густая жидкость
    • , следует провести дополнительное расследование.
    • Кремообразные, светло-коричневые отложения (как подливка)
    • Черные или коричневые пятна в охлаждающей жидкости

    Охлаждающая жидкость двигателя должна быть чистой и яркой, часто желто-зеленой или оранжевой. Если это не так, у вашего автомобиля может быть механическая проблема.

    2. Снижение мощности двигателя

    Трещина в двигателе может привести к плохому сгоранию. Масло в охлаждающей жидкости не является причиной этой проблемы, а скорее подсказкой для более глубокого поиска. Трещины в прокладке головки блока цилиндров или головке блока цилиндров могут привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Присутствие охлаждающей жидкости снижает мощность сгорания и приводит к тому, что автомобиль не работает должным образом.

    3. Капли или протечки под вашим автомобилем

    Img Creeds: Kevin – узнайте больше на Flickr 🙂

    Когда вы убираете свой автомобиль с парковки или подъездной дороги, посмотрите на землю, где вы припарковались. Если вы видите свежие лужицы жидкости, присмотритесь. Капли масла или охлаждающей жидкости под автомобилем указывают на утечку в механической системе. Возможно, вы также были небрежны при заправке жидкости.

    4. Белый или синий выхлоп

    Утечка охлаждающей жидкости в блок цилиндров может повлиять на сгорание. Воспламенение бензина с водой приведет к образованию пара или белого дыма в выхлопной системе. Если дым выглядит синим, ваш двигатель может сжигать масло, просочившееся в цилиндры. В любой ситуации вам следует осмотреть двигатель на наличие источника утечки жидкости.

    5. Высокая температура двигателя

    Как моторное масло, так и охлаждающая жидкость служат для отвода тепла от двигателя автомобиля. Если утечки загрязняют любую из этих жидкостей, они не работают так, как должны. Масло в охлаждающей жидкости может засорить линии охлаждения или сделать шланги ломкими. Это создает более высокие рабочие температуры и ускоряет выход двигателя из строя.

     

    Как устранить масло в бачке охлаждающей жидкости

    Как только вы обнаружите масло в бачке охлаждающей жидкости, выясните, откуда оно появилось . Возможно, кто-то по ошибке добавил масло в бачок охлаждающей жидкости. Если это так, помните, что масло плавает на поверхности воды. Попробуйте слить масло из бачка. Магазинные полотенца, шприц с лампочкой или даже смазка для индейки — полезные инструменты для этого проекта.

    Убедиться, что Грег не перепутал антифриз и моторное масло, потому что сегодня пятница 🙂

    Далее можно отсоединить резервуар и снять его для очистки . Обязательно улавливайте любую жидкость, которая может вытекать из шлангов. Опустошите бачок охлаждающей жидкости и промойте его средством для мытья посуды, чтобы удалить остатки масла. Замените шланги охлаждающей жидкости, если считаете это необходимым.

    Если смесь масла и охлаждающей жидкости попала в двигатель, рассмотрите возможность промывки системы охлаждающей жидкости.

    Самодельный метод заключается в добавлении небольшого количества моющего средства или средства для мытья посуды в обычную воду в баке охлаждающей жидкости. Позвольте этой смеси циркулировать через двигатель. Мыло должно удалить остатки моторного масла из системы охлаждения. Возможно, вам придется повторить эту домашнюю промывку несколько раз, пока не исчезнут все следы масла. Также может понадобиться профессиональная промывка системы охлаждения у доверенного местного механика.

    Когда это не ваша вина

    Когда вы видите масло в охлаждающей жидкости и знаете, что это не результат ошибки, необходимо предпринять дальнейшие действия. В качестве временного решения вы можете купить коммерческую присадку для вашего двигателя. Эти герметики нацелены на устранение утечек и могут выиграть вам некоторое время, прежде чем планировать ремонт.

    Даже с помощью присадок вам захочется определить источник утечки масла. Вы можете исследовать проблему самостоятельно, проверив прокладку головки блока цилиндров. Снятие масляного радиатора для более внимательного осмотра может помочь вам в дальнейших действиях. Конечно, самый эффективный, но и самый затратный вариант — отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую. Механики там смогут сказать вам, если вам нужно заменить какие-либо детали двигателя.

    Стоимость ремонта

    Стоимость отверждения масла в охлаждающей жидкости вашего автомобиля зависит от местоположения, сложности работы и деталей. Стоимость ремонта также будет зависеть от конкретного диагноза проблемы вашего автомобиля. Вот несколько примерных затрат в зависимости от причины смешивания жидкостей:

    • Промывка охлаждающей жидкости = 50 долларов США (если выполняется самостоятельно)
    • Масляный радиатор = $350
    • Замена головки блока цилиндров = $1000+
    • Замена прокладки головки блока цилиндров = 1500 долларов США +

    Промывка всей системы охлаждающей жидкости будет стоить около 50 долларов США , если вы сделаете это самостоятельно. Профессиональный гараж может взимать в два-четыре раза больше.

    Замена масляного радиатора также может выполняться своими руками. В зависимости от модели вашего автомобиля, запчасти будут стоить от 100 до 400 долларов . Наличие механика, выполняющего работу, может увеличить стоимость деталей на 500 долларов и более.

    Замена ГБЦ требует значительной разборки двигателя. Модель автомобиля влияет на стоимость ремонта. Mercedes SLK будет стоить намного дороже, чем Honda Civic, чтобы заменить детали. В качестве отправной точки я планирую потратить не менее 1000 долларов США для замены головки блока цилиндров.

    Замена прокладки головки блока цилиндров — это задача, которую лучше доверить профессионалам. Цены на ремонт могут варьироваться от $1000 до $2000 и выше. Поскольку это, как правило, проблема старых автомобилей, высокая стоимость исправления может привести к суммированию стоимости автомобиля.

    Профилактика

    Лучший способ избежать дорогостоящего ремонта автомобиля или грузовика — убедиться, что в них нет необходимости. Вы можете принять меры уже сейчас, чтобы предотвратить утечки масла и охлаждающей жидкости и продлить срок службы вашего автомобиля.

    • Будьте внимательны при добавлении жидкостей в двигатель автомобиля. Масло поступает в заливную горловину, а охлаждающая жидкость — в расширительный бачок. Крышки для всех точек заправки показывают, какая жидкость куда идет. Если вы не уверены, найдите время, чтобы подтвердить, прежде чем создавать проблему. И не забудьте правильно заменить все заливные пробки.
    • Не забывайте переливать жидкости. Моторному маслу, охлаждающей жидкости и другим моторным жидкостям необходимо пространство для расширения при нагревании.
    • Использование присадки к герметику (10-20 долларов США) может помочь поддерживать прокладки и другие уплотнения двигателя в хорошем состоянии.
    • Прислушайтесь к изменениям звука двигателя или вялости во время движения. Это может сигнализировать о негерметичности цилиндра или других проблемах со сгоранием.
    • Избегайте перегрева двигателя. Следите за датчиком температуры.
    • Если вы видите потеки под автомобилем, попытайтесь выяснить, что за жидкость подтекает.
    • Чаще проверяйте уровень жидкости. Исследуйте любые внезапные изменения.

    Вы также можете подумать о покупке электромобиля.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *