Сопротивление датчика охлаждающей жидкости: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Содержание

  1. Инструменты и предметы, которые вам понадобятся
  2. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  4. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
  5. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
  6. Проверка ваших показаний
  7. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  8. Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

 

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный термометр
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если вам нужно удалить компоненты)
  • Бумага и карандаш

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтобы найти датчик охлаждающей жидкости.

  1. В зависимости от модели вашего автомобиля, вы можете найти его, установленный на головке цилиндров или впускном коллекторе. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест — на корпусе термостата или рядом с ним. Вы можете найти корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне двигателя.
  2. Ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и два электрических провода, идущие от разъема — на большинстве современных транспортных средств — или один провод — на старых моделях автомобилей.
  3. Некоторые ECT скрыты под впускным коллектором, особенно на больших грузовиках.

Если вам все еще не удается найти ECT, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете  его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

  1. Запишите сопротивление.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

 

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показатели с показателями сопротивления и температуры для конкретного датчика, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, убедитесь, что показания сопротивления вашего измерителя пропорционально уменьшились при увеличении температуры двигателя. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Кроме того, убедитесь, что двигатель достиг рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как упасть. Если температура двигателя не сильно изменилась во время ваших показаний, термостат застрял, и вам нужно заменить его.

Когда вы должны заменить датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необычные показания или нет, убедитесь, что проводка и электрический разъем не имеют коррозии. Если один или несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электрического разъема датчика, используя очиститель электрических контактов, и при необходимости повторите тест.
  • Если сопротивление ECT не изменилось при повышении температуры двигателя, замените устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только бесконечное сопротивление, он имеет разорванный внутренний контакт, и вам необходимо заменить его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Заменить его.

 

Корпус термостата является одним из наиболее распространенных мест для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост. Это займет всего несколько минут, и вам даже не придется снимать измеритель с двигателя для процедуры устранения неполадок. Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, поможет вам быстро определить, нужно ли заменить датчик, а также одновременно проверит работу термостата с помощью термометра. Кроме того, обязательно осмотрите электрический терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, а также проверьте провода цепи на предмет возможных повреждений.

 

 

Как вам статья?

Сопротивление датчика температуры | Датчики температуры

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем разъем датчика и убеждаемся, что он не подвергся коррозии и не поврежден.

Убеждаемся, что штырьки в разъеме входят до конца в соответствующие гнезда и контакт хороший. Чаще всего плохой контакт вследствие коррозии становится причиной отказа датчика.

Отгибаем резиновое уплотнение на разъеме датчика .

Отрицательный провод от вольтметра подключаем на корпус двигателя.

Находим вывод «земли».

Положительный провод от вольтметра подключаем к «земле».

Ждем, пока двигатель остынет, чтобы не обжечься при проверке. Включаем зажигание. В зависимости от температуры вольтметр должен показывать 2-3 В.

Приводим таблицу зависимости напряжения и сопротивления от температуры.

Убеждаемся, что при изменении температуры меняется напряжение.

Двигатель запускаем и прогреваем до рабочей температуры. Напряжение при этом должно падать в соответствии с таблицей.

Как правило, если датчик неисправен, то напряжение не будет совпадать с табличными значениями. При неисправном датчике, запуская двигатель, контроллер подает обогащенную смесь для горячего.

Если напряжение на датчике 0 или 5В (цепь питания разомкнута), проводим следующие проверки:

1 Напряжение равно 0 В:

  • Смотрим, чтобы вывод датчика не был замкнут на корпус.
  • Проверяем провод сигнала между датчиком и блоком управления.
  • Если провод целый, а сигнала с блока нет, то проверяем все напряжения питания и заземления самого блока управления. Если все в порядке, то блок неисправен.

2 Напряжение равно 5 В:

  • Проверяем контакт вывода сигнала в разъеме с самими датчиком.
  • Проверяем цепь датчика.
  • Проверяем заземление датчика.

Если напряжение питания равно напряжению на датчике, то необходимо устранить короткое замыкание провода датчика и положительного провода аккумуляторной батареи.

Измерение сопротивления

Без снятия датчика:

Проводим измерение при различных температурах и сравниваем результаты с приведенной выше таблицей. Если сопротивление датчика соответствует комнатной температуре, то температура охлаждающей жидкости должна при этом быть равной 20± 5 град. При измерении температуры двигателя снаружи учитывайте, что температура жидкости может быть выше, чем на поверхности.

Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления

Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Датчик с положительным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление увеличивается с ростом температуры.

Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном канале расходомера воздуха или во впускном коллекторе. Если датчик расположен в расходомере воздуха, то он участвует в общем заземлении. Оба типа датчиков являются примерами двухпроводных датчиков и процедуры проверок подобны.

Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.

Определите контакты для сигнала и заземления. Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике (датчик расположен в блоке воздушного фильтра).

Включите зажигание (не запуская двигатель). В зависимости от температуры воздуха должно быть получено напряжение от 2 до 3 В.

Напряжение сигнала будет изменяться в соответствии с температурой воздуха во впускном тракте датчика или во впускном коллекторе. Когда температура воздуха в моторном отсеке или во впускном коллекторе возрастает, то напряжение сигнала, подходящего к электронному модулю управления уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха соответствует окружающей температуре. После запуска двигателя температура воздуха в моторном отсеке и во впускном коллекторе возрастает. Температура воздуха во впускном коллекторе возрастает примерно до 70°-80°, что намного превышает температуру воздуха в моторном отсеке.

При необходимости проведения проверок при различных температурах, датчик температуры воздуха можно нагреть с помощью бытового фена или охладить с помощью аэрозольного охладителя. Когда датчик нагревается или охлаждается, то температура изменяется, а вместе с ней сопротивление и напряжение.

  • Проверьте, что напряжение расходомера воздуха соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.
  • Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, то напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
  • Проделайте следующие проверки и проверьте, не равно пи напряжение сигнала датчика температуры воздуха 0 В).
    Это говорит о разрыве цепи или коротком замыкании на заземление или 5В (цепь датчика имеет разрыв).

Таблица напряжения и сопротивления датчика температуры воздуха (типичные значения для датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления)

Сопротивление датчиков

Опрос: О теме. (377 пользователей проголосовало)

Как думаете, нужная тема?

    Да. (368 голосов [97.61%])

Процент голосов: 97.61%

Нет. (3 голосов [0.80%])

    Bloody 04 Янв 2013

      ПЕКАРЬ 27 Янв 2013

        ilovemistakes 05 Фев 2013

          drovolet 05 Фев 2013

          Да его можно и в инете скачать. По расходомеру — на холостых 0,9 В между 2-й и 4-й ногами

            Texas_Ranger 05 Фев 2013

              aleshkoff 12 Фев 2013

                Texas_Ranger 16 Фев 2013

                  polo58 23 Мар 2013

                    АлександR 30 Мар 2013

                      Demon 520 31 Мар 2013

                        Texas_Ranger 31 Мар 2013

                          drovolet 31 Мар 2013

                            chelios 02 Апр 2013

                            Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть? M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.

                              Texas_Ranger 02 Апр 2013

                              Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть?

                              Если интересует, куда подключается ДПДЗ, вот схема — http://download.golg. 0.10/index.html. рисунок 1210.10-01. если трудности с картинками, ДПДЗ подключается к ногам 72, 76 и 77.

                              M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.

                              Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

                              Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

                              Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

                              Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

                              Содержание статьи

                              • Устройство датчика температуры двигателя
                              • Признаки неисправности датчика температуры ОЖ
                              • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
                              • Подведем итоги

                              Устройство датчика температуры двигателя

                              Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

                              Устройство ДТОЖ простое. Фактически, это термистор (терморезистор) в корпусе. Резистор работает таким образом, что сопротивление падает по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, то есть чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

                              Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

                              В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

                              Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

                              Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

                              В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

                              • указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
                              • постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
                              • увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
                              • на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.

                              При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

                              Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

                              Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ.

                              Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

                              На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

                              Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

                              Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

                              В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

                              Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

                              • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

                              Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

                              Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

                              • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
                              • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
                              • теперь сам датчик помещается в чайник;

                              Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

                              Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

                              Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

                              Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат в системе охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также неполадках и способах проверки термостата системы охлаждения двигателя.

                              Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

                              Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом.

                              В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

                              Подведем итоги

                              Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

                              В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

                              По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

                              По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

                              Датчик температуры охлаждающей жидкости — работа и замена

                              За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

                              Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

                              В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

                              В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

                              Датчик температуры охлаждающей жидкости

                              Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

                              Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

                              Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле  ДТОЖ, так и в радиаторе.

                              Конструкция, принцип работы

                              Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

                              В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

                              Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

                              Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

                              Признаки неисправности датчика

                              На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

                              Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

                              Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

                              На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

                              Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

                              Проверка датчика

                              Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

                              Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. 

                              Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

                              • Ключ на 19;
                              • Мультиметр;
                              • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
                              • Электрочайник;
                              • Термометр;

                              Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

                              Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

                              Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

                              Ещё кое-что полезное для Вас:

                              • Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
                              • Гидроудар двигателя — последствия, диагностика, ремонт
                              • Датчик детонации двигателя — предназначение, принцип действия, основные неисправности

                              Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

                              1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
                              2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

                              Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

                              Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

                              Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

                              После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

                              После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

                              Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

                              Как проверить датчик температуры двигателя?

                              Главная > Как проверить датчик температуры двигателя

                              От правильной работы этой небольшой по размеру детали зависит рабочее состояние моторного узла машины. Исправность ДТОЖ – температурного датчика охлаждающей жидкости силовой установки автомобиля позволяет быстро запустить мотор, создать качественную топливно-воздушную смесь, экономно расходовать бензин или ДТ. Информация, которую получает электронный блок управления (ЭБУ) двигателя от датчика ОЖ, высвечивается на табло бортового компьютера. Именно она является определяющим фактором для появления ошибки, красного индикационного значка, символизирующего перегрев двигателя.

                              Этот тревожный сигнал заставит водителя принимать немедленные меры по устранению неисправности в системе охлаждения автомобильной силовой установки. В нашей статье рассмотрим особенности работы и местах установки температурного датчика жидкости охлаждения, расскажем о признаках и причинах выхода из строя этой детали. Также подскажем автовладельцам, как проверить датчик температуры двигателя, дадим информацию о способах проверки.

                              Описание датчика ОЖ

                              ДТОЖ – деталь электросхемы, терморезистор. Он изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры жидкости охлаждения. Информацию с данными от ДЖОТ получает ЭБУ, который в свою очередь делает корректировку в работе системы, самого двигателя. В частности, он настраивает регулятор холостого хода, формирующий нужный объём воздушно-топливной смеси.

                              Датчик запитывается постоянным напряжением 5 В от контроллера. На пути следования оно проходит через неизменяющееся сопротивление, установленное внутри управляющего устройства. Этот измеритель температуры ОЖ использует в своей деятельности принцип работы термического резистора. Деталь обладает отрицательным показателем коэффициента температуры.

                              Во время повышения температурного режима технической жидкости переменное сопротивление уменьшается, это заметно на приведённом внизу графике. Пример: T=+130°С – R= 70 Ом.

                              На другом графике видно, что при снижении температурного режима сопротивление возрастает. Пример: T= -40°C – R= 100,7 кОм.

                              Температура ОЖ вычисляется следующим образом. Эта деталь узла охлаждения информируется о падающем или увеличенном напряжении в электросхеме, изменяющемся в результате снижения или увеличения сопротивления ДТОЖ.

                              Изменения происходят на основе изменений состояния силовой установки. Холодный агрегат обуславливает большое падение, горячий – низкое.

                              Конструкция температурного датчика охлаждающей жидкости

                              Несмотря на важность этой детали в работе двигателя, она имеет простую конструкцию.

                              В состав входят:

                              • Полупроводниковый прибор термический резистор с чувствительным элементом.
                              • Пружина, проводящая ток.
                              • Корпус датчика температуры ОЖ.
                              • Выходной контакт детали.

                              Перед тем, как проверить датчик температуры двигателя, следует знать информацию об его месте расположения.

                              Автомобили разных компаний-производителей имеют свои конструктивные особенности, установочная площадка детали находится в моторном отсеке в различных местах. Есть характерные признаки, показывающие на расположение температурного датчика охлаждающей жидкости.

                              Ответим на вопрос, где находится датчик температуры.

                              Его следует искать:

                              • Между термостатом и головкой блока цилиндров (ГБЦ).
                              • На корпусе патрубка вывода жидкости охлаждения.
                              • На патрубке радиатора системы.

                               

                              Деталь оснащена резьбовым соединением, с помощью которого она вворачивается в посадочное гнездо.

                              Примерная схема, где находится датчик температуры двигателя

                              Отметим, что некоторые модели авто комплектуются двумя контрольными устройствами определения температуры жидкости охлаждения. В таком случае одно из них размещается непосредственно на силовой установке, он фиксирует температуру антифриза. Другой датчик ставится на выходе радиатора системы.

                              Подобное конструктивное решение даёт возможность более точно определить температуру прогрева мотора. Это необходимо для тщательного контроля ОЖ и передачи достоверной информации в блок управления двигателем.

                              Температурный датчик автомобиля BMW E36, M43

                              Двумя датчиками обычно комплектуются машины премиального сегмента, оснащённые производительными мощными агрегатами, работающими по особым программам электронного блока управления.

                              ДТОЖ на БМВ E36, M43

                              Температурный измеритель устанавливается на моторах машин зарубежного и отечественного производства. Так тольяттинские производители комплектуют датчиками ВАЗ модели:

                              • 2110 (8 и 16 клапанов).
                              • 2112.
                              • «Приора».
                              • «Калина» и др.

                              Простое устройство детали с минимальным количеством элементов обуславливает его долговечность, тем не менее под влиянием различных факторов он рано или поздно ломается. Его повреждение может принести серьёзные проблемы владельцу автомобиля. Поэтому следует периодически осуществлять проверку датчика температуры охлаждающей жидкости.

                              Симптомы поломки ДТОЖ

                              Перед тем, как рассказать о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, обозначим функции его работы.

                              Он:

                              • Информирует автовладельца о температуре охлаждающей жидкости в настоящий момент.
                              • Помогает сформировать обогащённую воздушно-топливную смесь за счёт увеличения оборотов двигателя в режиме холостого хода, необходимую для запуска холодного силового агрегата.
                              • Организует включение системы вентиляции принудительного охлаждения, передавая сообщение в электронный блок управления о достижении максимальной температуры нагрева двигателя.
                              • Участвует в формировании нужной для корректной работы мотора горючей смеси, информируя о реальном температурном режиме ЭБУ.

                               

                              Перейдём к признакам неисправности датчика температуры. Однако оговоримся, что некоторые из них могут указывать на выход из строя других компонентов моторного узла.

                              Датчик температуры ваз 2110 16 клапанов

                              Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

                              • Проблемы с запуском силовой установки: глохнет, долго не может завестись.
                              • Изменение цвета выхлопа: появление серого или чёрного дыма из глушителя
                              • Нестабильная работа вентилятора системы охлаждения в радиаторе: может не включаться, когда мотор уже остыл.
                              • Разгерметизация системы: появляются следы утечки антифриза из гнезда установки датчика.
                              • Увеличение расходов горючего. Некорректная информация от ДТОЖ заставляет блок управления повышать объёмы горючего при образовании топливной смеси.
                              • Отсутствует индикация на панели приборов о температуре нагрева силовой установки;
                              • Внезапно выключается двигатель, находящийся в прогретом состоянии.
                              • На панели приборов выдаётся информация о нормальном температурном режиме мотора, а жидкость охлаждения кипит.
                              • Нестабильная работа агрегата на малых оборотах, в режиме холостого хода.
                              • Силовая установка медленно разогревается.

                               

                              Также о поломке датчика ОЖ свидетельствует появление предупредительной индикации Check Engine на табло бортового компьютера.

                              Признаки неисправности дтож

                              Для уточнения информации отказа в работе ДТОЖ следует воспользоваться компьютерным устройством, автосканером.

                              Причины неисправности температурного датчика антифриза

                              Чтобы точно определить причину дефекта некорректной работы моторного узла, установить неисправность конкретно температурного датчика антифриза, необходимо выполнить диагностику моторного оборудования. Именно визуальное или компьютерное обследование поможет установить диагноз неисправности ДТОЖ.

                              Причины выхода из строя этой детали системы охлаждения могут быть разные. Назовём основные, часто встречающиеся:

                              • Окончание рабочего ресурса. Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества технического обслуживания моторного узла.
                              • Механическое повреждение, возникшее вследствие удара при аварии, неосторожных действий мастера во время ремонта. Это может быть заметным при наличии следов антифриза на корпусе датчика, повреждённых контактов.
                              • Образование очагов коррозии, ведущее к разрушению контактов, прочих элементов детали.
                              • Использование антифриза или тосола плохого качества.
                              • Попадание в жидкость охлаждения двигателя воды, особенно, если она чрезмерно жёсткая.
                              • Повреждение контактной группы: обрыв проводов, подходящих к датчику, их повреждение изоляционного слоя и последующее возможное короткое замыкание, перетирание проводки в месте соединения с контактами разъёма.
                              • Окисление контактов из-за долгой эксплуатации, условий повышенной влажности. Как следствие, разрыв электрической цепочки связи с блоком управления.
                              • Дефект по электрической части внутри самой детали. Эту неисправность нельзя устранить, так как, как правило, такие устройство не разбираются для ремонта.

                              Деталь сложно восстановить. Можно убрать загрязнения на её поверхности, почистить контакты, но не всегда такие меры помогают вернуть работоспособность. Рекомендуется, особенно если произошла деформация корпуса, заменить неисправный датчик на новую запчасть, тем более цена детали вполне доступна для многих автолюбителей.

                              Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

                              Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости силового агрегата осуществляется различными способами. Причём определить дефект устройства можно используя демонтаж детали и непосредственно на машине.

                              Перед тем, как проверить термодатчик, следует замерить опорное постоянное напряжение на нём, оно равно 5 В. Проверка ДТОЖ мультиметром укажет на дальнейший ход работ по восстановлению узла. Отсутствие напряжения на контакте детали говорит о том, что следует искать причину неисправности в проводке или работе электронного блока управления мотором.

                              Как проверить дтож мультиметром

                              Если напряжение поступает на колодку, значит можно продолжить проверку датчика температуры.

                              Операцию по снятию ДТОЖ с места установки следует выполнять при помощи гаечного ключа. Рассмотрим способы проверки ДТОЖ ВАЗ 2110 или другой модели машины.

                              Предварительная проверка ДТОЖ

                              Так называемая предварительная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, показывающая его готовность к работе.

                              Алгоритм проверочной процедуры выглядит таким образом:

                              • Нужно завести машину, дать прогреться силовому агрегату до температуры примерно 95°C.
                              • Наблюдать за показаниями стрелки шкалы на приборной панели, предварительно следует отсоединить разъём от измерителя температуры.
                              • Если стрелка не реагирует на отключение фишки с проводами, следует проверить датчик или участок электросхемы, в которой он находится. В случае движения стрелки вниз необходимо замерить целостность предохранителя, защищающего деталь. Обнаружив, что предохранитель исправен, нужно замкнуть контакт на массу. Если при этом стрелка начала прыгать, ДТОЖ вышел из строя.

                               

                              Рассмотрим разные виды проверок.

                              Как проверить температурный датчик непосредственно на машине

                              Этот способ проверки датчика температуры устраивает автолюбителей оперативностью выполнения операции. Измеритель не нужно демонтировать, контрольные исследования производятся прямо в подкапотном пространстве авто.

                              Отметим, что подобную процедуру следует производить аккуратно, учитывая горячее состояние моторного блока. Автолюбитель при замере может получить ожог. При случайном касании пластиковыми штекерами мультиметра, тестера или другого какого измерительного прибора, они могут оплавиться. Также может нарушиться целостность изоляционной оболочки проводов при соприкосновении с горячим моторным блоком.

                              Назовём этапы проверочных действий датчика температуры антифриза.

                              Нужно:

                              • Установить используемый контрольно-измерительный прибор на отметке «постоянное напряжение до 20 В».
                              • Отсоединить колодку с проводами от измерителя температуры.
                              • Повернуть ключ в замке зажигания в положение «I».
                              • Соединить концы измерительного прибора: плюсовой – с контактом «плюс» в фишке, минусовой следует посадить на массу, например, корпус мотора.
                              • В нормальном состоянии на приборе должны появиться цифры около 5 В.

                              Проверив питание, приступаем к дальнейшей проверке:

                              • Выставить на мультиметре режим «Омы».
                              • Замерить показатель между выходными контактами.
                              • Сравнить их с данными в таблице, имеющими в сервисной книжке на автомобиль.

                               

                              Приведём пример такой таблицы.

                              Температура ОЖ (°C)

                              Сопротивление измерителя (Ом)

                              Напряжение, подходящее к датчику (В)

                              30

                              1350 – 1880

                              8

                              50

                              585 – 820

                              7,6

                              70

                              280 – 390

                              6,85

                              90

                              155 – 196

                              5,8

                              110

                              87 – 109

                              4,7

                              Однако такую проверочную работу можно выполнить не на каждой модели авто. На некоторых автомобилях датчики расположены в труднодоступных местах, поэтому без снятия сложно осуществить подобные действия.

                              Также отметим, что величина сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости может изменяться исходя из модели конкретного автомобиля.

                              Приведём таблицу ДТОЖ зависимости сопротивления от температуры техжидкости на автомобиле ВАЗ 2110.

                              Температура ОЖ (°C)

                              Сопротивление терморезистора (Ом)

                              +100

                              177

                              +80

                              332

                              +60

                              677

                              +40

                              1459

                              +20

                              3520

                              +10

                              5670

                              +5

                              7280

                              Если показания с реальными не сходятся, потребуется снятие ДТОЖ ВАЗ на предмет его осмотра и вероятной замены.

                              Ответив на вопрос, как проверить датчик температуры мультиметром, перейдём к другим видам выполнения аналогичной операции.

                              Как проверить датчик температуры автосканером

                              Рассмотрим случай, когда на табло автомобильного компьютера горит надпись Check Engine.

                              Автомобильный диагностический прибор типа ELM 327 или Scan Tool Pro Black Edition должен быть у каждого водителя.

                              Он позволяет без лишних расходов на сервисное обслуживание самостоятельно определить техническое состояние транспортного средства. Поможет автосканер и при проверке датчика температуры двигателя ВАЗ 2112, любой другой модели авто.

                              Исследование выполняется следующим образом:

                              • Диагностическое оборудование подключается через разъём OBD-II к CAN-шине автомобиля, получает доступ к электронному блоку управления.
                              • После включения самого прибора на экране автосканера появляются коды ошибок и их расшифровка.
                              • Дефект измерителя температуры ОЖ зашифрован кодами P0118, P0117, P0116, P0115. Это значит – не работает датчик температуры, он требует замены.

                              Подобное компьютерное устройство может выполнить диагностику непосредственно во время работы силовой установки, а также проконтролировать состояние остальных узлов автомобиля.

                              Как проверить датчик охлаждающей жидкости в демонтированном состоянии

                              Демонтаж устройства по контролю температурного режима жидкости охлаждения мотора производится с помощью гаечного ключа размером под соответствующую модель.

                              Для проведения операции необходимо дождаться, когда двигатель остынет. Иначе можно получить ожоги от горячей поверхности металла силового агрегата.

                              В ходе процедуры следует выполнить чистку не только самого датчика, его контактов, но и посадочного гнезда. Также следует осмотреть резьбу детали, при необходимости смазать её.

                              В этом случае предлагаются два способа определения неисправности ДТОЖ: с термометром и без него.

                              Рассмотрим первый способ – с термометром. Он позволяет сделать наиболее точные измерения, имитирует работу датчика в рабочих условиях.

                              Ход выполнения:

                              • В стакан или какой другой сосуд для жидкости налить воды.
                              • Приготовить для проверки ДТОЖ мультиметр, установленный в режиме «Омы», кипятильник.
                              • Элемент чувствительности измерителя опустить в стакан.
                              • В сосуд опустить термометр (лучше электронный с меньшей погрешностью).
                              • С помощью кипятильника подогреть воду до температуры +5 и выше.
                              • Через каждые пять градусов фиксировать показания мультиметра: как изменяется сопротивление ДТОЖ относительно повышения температуры.

                               

                              Полученные данные сопоставить с подобными показаниями, изложенными в сервисной книжке на машину.

                              Нужно иметь в виду, что при замерах возможны небольшие неточности. Это обусловлено погрешностью прибора, а также модели конкретного измерителя, условиями выполнения процедуры.

                              Проверка ДТОЖ без термометра. Этот метод – менее точный, но зато не требует применения мультиметра.

                              Проверка выполняется так:

                              • Воду в стакане довести до кипения
                              • Опустить в него датчик чувствительным элементом в жидкость.
                              • Измерить сопротивление терморезистора.

                               

                              На табло должно высветиться примерно 177 Ом при температуре только что вскипячённой воды 100 градусов. Однако в этом случае погрешность измерения может быть ещё больше, чем в предыдущем случае.

                              Также минусом этого способа считается тот факт, что замер производится только при одном значении температуры. Это даёт неполную картину работоспособности датчика ОЖ.

                              Проверки датчика жидкости охлаждения на автомобилях российского производства

                              ДТОЖ – обязательный компонент моторного узла в автомобилях отечественных производителей. Поэтому автолюбителям будет интересно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром или другим способом на российских машинах.

                              Проверка измерителя температуры ОЖ на ВАЗ 2110

                              Эта модель волжского автомобильного завода комплектуется восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями. Однако независимо от того, какой агрегат стоит на машине, в моторном узле устанавливается датчик одного типа, работающий по схожему принципу.

                              Модель ВАЗ 2110 комплектуется двумя измерителями температуры в системе охлаждения. Один из них размещён рядом с термостатом, он связан с блоком управления двигателем. Второй – установлен на радиаторе. Именно с него передаётся информация на приборную панель о температурном режиме системы.

                              Датчик температуры ваз 2110 8 клапанов

                              Таблица с результатами замеров зависимости сопротивления от температуры размещена в статье выше.

                              Проверка датчика на моделях волжского автозавода 2114 и 2115

                              В этих моделях измеритель расположен между термостатом и головкой блока цилиндров. Для снятия показаний рекомендуется использовать демонтаж датчика. Операцию нужно выполнять при помощи рожкового ключа на 19.

                              Рассмотрим этапы выполнения работ.

                              Следует:

                              • Подождать пока двигатель остынет.
                              • Снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи высоковольтный провод.
                              • Слить жидкость охлаждения.
                              • Демонтировать измеритель.
                              Датчик температуры двигателя ваз 2112

                              Последующую проверку выполнять уже указанным выше методом с помощью:

                              • Термометра.
                              • Мультиметра.
                              • Кипятильника для нагрева жидкости.

                               

                              Результаты замеров изложены в таблице.

                              Температура ОЖ (°C)

                              Напряжение, подходящее к датчику (В)

                              Сопротивление измерителя (Ом)

                              +30

                              8

                              1350 – 1880

                              +50

                              7,6

                              585 – 820

                              +70

                              6,85

                              280 – 390

                              +90

                              5,6

                              155 – 196

                              +110

                              4,7

                              87 – 109

                              Если проведенная проверка датчика температуры ВАЗ не показывает схожие показания с показателями в таблице, значит деталь неисправна, требует замены.

                              Проверка ДТОЖ на машинах «Газель» с силовыми установками ЗМЗ (4505, 406, 409)

                              На этих моделях автомобилей ГАЗ устройство по замерам температуры жидкости охлаждения расположено на корпусе термостата или рядом с ним.

                              Операция проводится в таком порядке:

                              • Нужно слить техническую жидкость хотя бы частично.
                              • Отбросить пружину, фиксирующую разъём с проводами у датчика.
                              • Демонтировать разъём.
                              • Снять измеритель.

                              Показания замеров могут различаться в зависимости от типа силовой установки и модели электронного блока упправления. Рассмотрим каждый из вариантов.

                              Блок управления МИКАС 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6, мотор ЗМЗ 406. В электросхеме этой модификации датчик работает в диапазоне 5 – 12 В (R=9,1 кОм). Для процедуры потребуются те же компоненты:

                              • Мультиметр.
                              • Кипятильник.
                              • Термометр.
                              • Сосуд с жидкостью.

                               

                              Для проверки на ДТОЖ следует подать на него ток 1 – 1,5 мА. Замерять в данном случае нужно напряжение.

                              Таблица с показателями замеров.

                              Температура (°C)

                              Напряжение (В)

                              -60

                              2,13

                              -40

                              2,33

                              -20

                              2,53

                              0

                              2,73

                              +40

                              3,13

                              +80

                              3,53

                              +105

                              3,83

                              +125

                              3,98

                              Отметим, что опорное напряжение при включенном двигателе – 5 В.

                              ЭБУ МИКАС 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ, мотор ЗМЗ 405, 409, УМЗ 4216 Е3. Процедура измерений идентична предыдущей. Единственное отличие – измерять в этом случае следует сопротивление.

                              Температура (°C)

                              Сопротивление (Омы)

                              +128

                              80,8

                              +100

                              177

                              +80

                              332

                              +60

                              667

                              +40

                              1 459

                              +20

                              3 520

                              0

                              9 420

                              -20

                              28 680

                              -40

                              100 707

                              Различие в показаниях свидетельствует о дефекте ДТОЖ и необходимости замены детали.

                              Niva Chevrolet

                              В этой модели ВАЗ измеритель охлаждающей жидкости установлен в верхней половине термостата. Он располагается в сечении патрубка, входящего в блок цилиндров. Такое размещение позволяет не сливать ОЖ, она не вытекает из системы.

                              Описывать процедуру замеров нет смысла, так как она проходит по тому же сценарию, что и в предыдущих случаях. В ходе операции изучается зависимость сопротивления от изменения температуры.

                              Таблица проверки.

                              Температура (°C)

                              Сопротивление (Омы)

                              +100

                              177

                              +90

                              241

                              +80

                              332

                              +70

                              467

                              +60

                              667

                              +50

                              973

                              +45

                              1 188

                              +40

                              1 459

                              +35

                              1 802

                              +30

                              2 238

                              +25

                              2 796

                              +20

                              3 520

                              +15

                              4 450

                              +10

                              5 670

                              +5

                              7 280

                              0

                              9 420

                              -4

                              12 300

                              -10

                              16 180

                              -15

                              21 450

                              -20

                              28 680

                              -30

                              52 700

                              -40

                              100 700

                              Исправность или неисправность датчика определяется путём сверки полученных результатов с таблицей, размещённой в сервисной книжке автомобиля.

                              Lada Kalina

                              Для снятия параметров на Лада Калина первой генерации придётся демонтировать воздушный фильтр, так как его корпус мешает выполнению замеров. Расположение ДТОЖ разрешает не сливать техническую жидкость.

                              (Возможно, потребуется проверка проводки на дтож калина)

                              Для работы следует использовать ключ размером на 19. Результаты замеров схожи с параметрами, полученными в подобной процедуре на «Нива Шевроле» (см. выше).

                              Lada Priora

                              Датчик температуры ОЖ на этой модели размещён между термостатом и головкой блока цилиндров. Он не совсем удобно расположен для монтажа. Поэтому для работы следует приготовить свечной ключ на 21 или ключ с длинной рукояткой.

                              Датчик охлаждающей жидкости приора

                              Порядок выполнения операции, данные исследования идентичны с полученными результатами проверок на предыдущих моделях.

                              Renault Logan

                              Место установки ДЖОТ на данной модели компании «Рено» зависит от типа мотора, которым комплектуется автомобиль. В модификации с восьмиклапанным двигателем K4M датчик стоит в блоке цилиндров в корпусе водного распределителя. Измеритель ОЖ, работающий с мотором K7M, находится с торца ГБЦ.

                              Процедура начинается с проверки напряжения. Как и в предыдущих случаях она производится при включенном зажигании. Штекера измерительного прибора устанавливаются на контакт B1 и массу. Показатель рабочего напряжения: 5 В (плюс – минус 0, 2 В).

                              Если напряжение отсутствует, проверяется целостность проводки. Для этого нужно отключить разъём с проводами и на «Омах» прозвонить провод с выводов «B1» ДЖОТ и контакта «13» ЭБУ. Если он прозванивается, дефект в блоке управления.

                              Проверку датчика можно сделать, не снимая его с посадочного места. Следует замерить сопротивление на холодном и горячем моторе. Для этого следует установить штекера с проводами измерительного прибора на выводы «B1» и «B2».

                              Данные исследования указаны в таблице.

                              Температура (°C)

                              Сопротивление (Омы)

                              +120

                              105

                              +110

                              135

                              +90

                              240 (плюс – минус 30)

                              +80

                              335 (+ – — 35)

                              +50

                              810

                              +25

                              2 050

                              +20

                              3 500 (+ – — 500)

                              +4

                              7 500 (+ – -500)

                              В случае сомнения правильности проверки можно демонтировать ДЖОТ и выполнить новые замеры.

                              Acura

                              BMW

                              Сhevrolet

                              Citroen

                              Ford

                              Hyundai

                              Jeep

                              Land Rover

                              Mazda

                              Mitsubishi

                              Opel

                              Porsche

                              SAAB

                              Skoda

                              Suzuki

                              Volkswagen

                              Audi

                              Cadillac

                              Chrysler

                              Dodge

                              Honda

                              Infiniti

                              Kia

                              Lexus

                              Mercedes

                              Nissan

                              Peugeot

                              Renault

                              Seat

                              Subaru

                              Toyota

                              Volvo

                              Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): неисправности и проверка

                              Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент, играющий не последнюю роль в обеспечении должной работы мотора. Он позволяет водителю всегда быть в курсе, в каком температурном режиме находится охлаждающая жидкость. По сути, это полноценная часть двигателя, так как в зависимости от показания с этого датчика, которые уходят на ЭБУ, формируются и регулируются разнообразные параметры для ДВС. К примеру, такие характеристики, как — частота вращения коленвала, угол опережения зажигания, соотношение топлива и кислорода в топливной смеси, формирующиеся исходя из показателей ДТОЖ.

                              ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости

                              Схема работы достаточно проста, во время перегрева, как только температура охлаждающей жидкости поднимается к максимальным значениям, на ЭБУ отправляется сигнал. По итогу, «мозги» направляют задачу включить вентилятор для охлаждения. Таким образом, регулируется температура, не давая ДВС работать в перегреве. Чем это опасно, объяснять думаю, не требуется.

                              Схема работы ДТОЖ

                              Что интересно, почти на всех автомобилях, внешне датчик температуры охлаждающей жидкости имеет идентичный вид. Размещается он, зачастую на так называемом патрубке ГБЦ. Чтобы до него добраться, скорей всего придется снять воздушный фильтр. Собой же он представляет небольшое устройство из бронзы, латуни, пластика, с размеченной резьбой, за счет которой он вкручивается в патрубок. В корпусе, находится обычный терморезистор. Деталь, которая при повышении температуры, понижает сопротивление и, наоборот, при понижении температуры, повышает сопротивление.

                              Где находится ДТОЖ

                              Такая особенность, правильная работа датчика будет только в том случае, если он полностью погружен в ОЖ. В противном случае, показатели будут не достоверными, поэтому следует следить периодически за объемом жидкости.

                              Кстати, на современных автомобилях, зачастую премиального класса, используют даже два ДТОЖ, причем функции у них разные. Итак, один размещается на том же месте в патрубке и передает информацию на ЭБУ и панель, второй же устанавливается на термостате и отвечает за включение вентилятора.

                              Неисправности и признаки

                              Как правило, неисправности следующего характера:

                              • Поврежден корпус, заметны потеки жидкости.

                              • Окисление.

                              • Ржавчина, коррозия на контактах.

                              Старый и новый датчик ДТОЖ

                              • Повреждение самого резистора.

                              • Окисление, «прикипание» проводов, клемм ведущих или расположенных на самом датчике.

                              Некоторые признаки, которые косвенно могут свидетельствовать о проблемах с датчиком температуры охлаждающей жидкости:

                              • Частые перегревы двигателя, при условии, что залито достаточно охлаждающей жидкости и исправен вентилятор.

                              • Нестабильность «холостых».

                              • Повышение расхода топлива.

                              • Горит контрольная лампа на «приборке» или номер неисправности. Последнее значение у всех автомобилей разное.

                              • Проблемы с запуском.

                              • Остановка мотора на «горячую».

                              • Ошибки, отправляющиеся катализатором.

                              Но, уважаемые автовладельцы, хотелось бы уточнить такой момент, что не всегда такие признаки могут свидетельствовать на датчик. Для начала, в первую очередь следует проверить:

                              1. Уровень охлаждающей жидкости.

                              2. Залита ли регламентируемая жидкости или нет. То есть, на современных автомобилях, сейчас устанавливают такие датчики, которые могут даже провести полноценный анализ жидкости, которую вы залили. К примеру, вместо регламентной запустили в систему простую воду, в таком случае датчик будет выдавать ошибки и машина попросту не заведется.

                              3. Состояние жидкости. Не используйте больше трех лет. Отработанная «охлаждай-ка», также может стать причиной проблем с ДТОЖ.

                              Заливка свежего антифриза

                              4. Проверьте герметичность системы, возможно, попадает воздух.

                              5. Работает ли вентилятор.

                              Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

                              Прежде чем проверять сам датчик, стоит убедиться подается ли на него нужное напряжение. Для нормальной работы подаваемое напряжение должно равняться не менее 5 Вольт. Проверить легко, снимаем клемму с датчика и заводим автомобиль. С помощью вольтметра проверяем напряжение, если 5 В есть, значит следует проверять сам датчик (при условии, что перечисленные выше рекомендации не выявили никаких нарушений).

                              Итак, наиболее действенный способ в домашних условиях:

                              1. Берем обычный чайник, набираем в него воду и помещаем термометр. Лучше использовать для безопасности электронный вариант термометра.

                              Проверка ДТОЖ

                              2. Подсоединяем к ДТОЖ вольтметр и выставляем шкалу на измерение сопротивления.

                              3. Опускаем датчик в чайник.

                              4. Включаем чайник и записываем показания вольтметра в зависимости от температуры. Будем брать показания термометра: 20, 40, 60, 80 и 100 градусов. Сравнить результаты можно с таблицей. Имейте виду, если значение сильно разнятся от таблицы, скорей всего пора менять датчик. К примеру, температура 80, а вольтметр показывает 360-380 или наоборот 280-310, то есть большое несоответствие таблице.

                              Таблица ДТОЖ

                              Заключение

                              В итоге статьи хотелось бы подчеркнуть главное, что датчик по своей конфигурации прост, обычный резистор, который сложно вывести из строя. Поэтому ресурс, как правило, в районе 100 000 км, а иногда и больше. Но, как уже выяснили, для корректной работы необходимо придерживаться определенных правил:

                              • Следить за состоянием охлаждающей жидкости.

                              • Избегать окисления контактов.

                              • Избегать механических повреждений и т.д.

                              Поэтому придерживайтесь правил эксплуатации и работоспособность не только ДТОЖ, но и в целом двигателя будет надежна и долговечна.

                              Ссылка по теме:

                              Как проверить термостат?

                              Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

                              ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECT)

                              Общее описание  
                                    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой терморегулируемый резистор, который обычно имеет отрицательный температурный коэффициент. Он представляет собой двухпроводной термистор, погружаемый в теплоноситель и измеряющий его температуру. Бортовой компьютер использует сигнал ЕСТ в качестве основного поправочного коэффициента при расчете опережения зажигания и продолжительности впрыска.

                              Внешний вид

                              Датчик ЕСТ показан на рис. 1.


                              Рис. 1

                              Принцип работы датчика ЕСТ  
                                    Чтобы преобразовать изменение сопротивления ЕСТ в изменение напряжения, которое далее обрабатывается ЭБУ, датчик ЕСТ подключается к цепи, обычно снабженной опорное напряжение +5В. При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. В 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.
                              Таким образом, на бортовой компьютер отправляется сигнал переменного напряжения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости.

                              Типы датчиков ECT

                              • С отрицательным температурным коэффициентом. Это самые популярные датчики, используемые в автомобилях. Их сопротивление уменьшается с повышением температуры.
                              • С положительным температурным коэффициентом. Используется в некоторых старых системах, таких как Renix. Здесь напряжение и сопротивление увеличиваются с повышением температуры.

                              Процедура проверки Функциональности датчика ECT
                              Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
                              Тест с вольтметром

                              • Открыть протекную резиновую крышку на Коннектику. датчик температуры системы.
                              • Подключите отрицательный провод вольтметра к массе шасси.
                              • Определите, какие клеммы являются сигнальной, а какая – заземленной.
                              • Подключите положительный провод вольтметра к сигнальной клемме ЕСТ.
                              • Запустите двигатель из холодного состояния.
                              • В зависимости от температуры показания напряжения должны находиться в диапазоне от 2В до 3В. Зависимость между напряжением и температурой показана в Таблице-1.
                              • Проверьте, соответствует ли сигнал напряжения ЕСТ температуре. Для этого вам понадобится термометр.
                              • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При прогреве двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии со значениями, указанными в Таблице-1.
                              • Распространенная проблема заключается в том, что выходное сопротивление (и напряжение) неправильно изменяется за пределами своего нормального диапазона. Нормальное значение напряжения датчика ЕСТ составляет 2 В при холодном двигателе и 0,5 В при прогретом двигателе. Датчик неисправности может показывать напряжение 1,5 В на холодном двигателе и 1,25 В на прогретом двигателе, что вызывает трудности с запуском холодного двигателя и наличие богатой топливной смеси на прогретом двигателе. При этом не будут генерироваться какие-либо коды неисправности (если бортовой контроллер не запрограммирован на обнаружение изменений напряжения), поскольку датчик продолжает работать в пределах своих проектных параметров. При обнаружении такого дефекта датчик ЕСТ подлежит замене.
                              •  Если сигнал напряжения ЭСТ равен 0В (отсутствие питания или замыкание на землю) или 5,0В — имеем обрыв.

                              Температура, ºС

                              Сопротивление, Ом

                              Напряжение, В

                              0

                              4800 — 6600

                              4,00 – 4,50

                              10

                              4000

                              3,75 – 4,00

                              20

                              2200 — 2800

                              3,00 – 3,50

                              30

                              1300

                              3,25

                              40

                              1000 – 1200

                              2,50 – 3,00

                              50

                              1000

                              2,50

                              60

                              800

                              2,00 – 2,50

                              80

                              270 — 380

                              1,00 – 1,30

                              110

                               

                              0,50

                              Обрыв цепи

                              5,0 ± 0,1

                              короткое замыкание на землю

                              0

                              Таблица 1
                              ПРИМЕЧАНИЕ: Это типичный пример, но это не означает, что приведенные выше значения являются реальными и должны быть получены в процессе проверки конкретной системы .

                              Возможные неисправности датчика:
                               Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 0 В.

                              • Проверьте клеммы датчика на наличие короткого замыкания на массу.
                              • Проверьте целостность сигнальных проводов между датчиком и бортовым контроллером.
                              • Если все провода исправны, но нет выходного напряжения от бортового контроллера, необходимо проверить все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.

                               Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 5,0 В
                              Напряжение имеет такое значение при наличии обрыва цепи и может быть получено при одном из следующих условий:

                              • сигнальная клемма датчика ЕСТ не обеспечивает подключение к датчику;
                              • цепь датчика обрыв;
                              • Цепь массы датчика
                              • разомкнута.

                               Сигнал напряжения или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.
                              Проверить короткое замыкание в проводе, подсоединенном к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или проводе питания.

                              Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
                              Проверка омметром с датчиком ЕСТ снятым с автомобиля

                            • Измерьте сопротивление датчика и сравните его со значениями, указанными в таблице 1, показывающей взаимосвязь между сопротивлением и температурой.
                            • Нагрейте воду и периодически проводите измерения, а также сопротивление датчика. Сравните результаты с данными в таблице 1.

                            Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
                            Измерение напряжения осциллографом .

                          • Установить триггер развертки осциллографа в режим непрерывного измерения (регистрация медленно меняющихся сигналов).
                          • Поместите датчик в подходящую емкость с подогретой водой.
                            Через несколько минут измерения, во время нагрева воды, на экране осциллографа появится кривая изменения напряжения датчика (рис. 2). Обратите внимание на время измерения — оно составляет около 10 минут.
                          • Желательно постоянно измерять термометром температуру нагретой воды и сравнивать ее со значениями, указанными в таблице 1.


                          Рис. 2


                          Датчик с положительным температурным коэффициентом  
                                Датчик ЭХТ с положительным температурным коэффициентом сопротивления представляет собой термистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры. Используется в небольшом количестве систем (в основном в автомобилях Renault).
                                Общий метод проверки аналогичен описанному выше методу проверки датчика с отрицательным температурным коэффициентом. Полученные данные измерений можно сравнить с данными, приведенными в таблице 2, показывающей зависимость между сопротивлением и температурой датчика.

                          Температура, ºС

                          Сопротивление, Ом

                          Напряжение, В

                          0

                          254 — 266

                           

                          20

                          283 — 297

                          0,6 – 0,8

                          80

                          383 — 397

                          1,0 – 1,2

                          обрыв цепи

                          5,0 ± 0,1

                          короткое замыкание на массу

                          0

                          Таблица 2

                          Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

                          Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

                          0 Share

                          • Share
                          • Tweet

                          Знаете ли вы, что датчик температуры можно проверить дома? Что ж, это все возможно благодаря цифровому мультиметру. Следовательно, вы сможете решить любые проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя очень легко и просто, поскольку он поможет вам починить автомобиль быстрее, чем вы ожидали.

                          Как пользоваться цифровым мультиметром

                          Включите JavaScript

                          Как пользоваться цифровым мультиметром

                          Содержание:

                          1. Этапы проверки датчика
                            • Шаг 1. Найдите датчик температуры Температура
                            • 92–030 проверка датчика
                            • Шаг 3. Проверка значений показаний
                          2. Заключение

                          Этапы проверки датчика

                          Поврежденный датчик температуры двигателя может влиять на работу двигателя различными способами. Некоторые из наиболее распространенных методов включают в себя;

                          • В зависимости от модели вашего автомобиля неисправность датчика температуры может привести к выходу из строя вентилятора системы охлаждения, коробки передач и датчика температуры.
                          • Мешает установке угла опережения зажигания
                          • Может вызывать постоянство топливной смеси, что приводит к повреждению двигателя, а также к чрезмерному расходу топлива.

                          Поэтому, если у вас возникла какая-либо из этих проблем, вам необходимо предпринять необходимые действия и проверить датчик температуры. Для этого вам нужно будет приобрести необходимое оборудование, чтобы иметь возможность диагностировать, какая проблема исправлена, а именно:

                          • Цифровой мультиметр
                          • Бумага и карандаш
                          • Гаечный ключ
                          Шаг 1. Найдите датчик температуры

                          Чтобы найти датчик температуры, вам нужно открыть автомобиль. Большинство датчиков температуры обычно расположены близко к корпусу термостата. Однако, в зависимости от модели вашего автомобиля, вы также можете найти датчик температуры, прикрепленный к головке блока цилиндров.

                          Кроме того, вы также можете найти корпус термостата, отследив верхний шланг радиатора, который находится сбоку от двигателя. Следовательно, ищите огромную гайку, на которой есть электрический разъем, а также два электрических провода, которые выходят из разъема, с такой конструкцией, которая обычно встречается в современных автомобилях, в то время как у более старых моделей есть один провод от разъема. Кроме того, когда дело доходит до более крупных грузовиков, датчики обычно прячутся под впускным коллектором, что означает, что вам нужно снять впускной коллектор, чтобы получить к нему доступ.

                          Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, обратитесь к руководству производителя. Вы также можете купить другой мануал своего автомобиля, если не можете найти свой мануал, чтобы получить право на проверку датчика температуры.

                          Шаг 2.
                          Проверка датчика температуры

                          После того, как вы успешно нашли датчик температуры, вы можете с комфортом запустить тесты. Для этого с помощью мультиметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, а затем подключите выводы мультиметра к одному из датчиков клеммы электрического разъема и, следовательно, другой провод к другой клемме датчика электрического разъема. .

                          Тем не менее, на старых автомобилях с однопроводными датчиками подсоедините провода мультиметра к клемме разъема, а также к корпусу датчика. После этого возьмите показания, отображаемые на мультиметре, и убедитесь, что вы проверили в своем ручном сценарии соответствующее значение датчика температуры. Однако вы должны знать, что не все руководства пользователя содержат эти сведения.

                          Большинство датчиков температуры показывают значение сопротивления 3000 Ом или более, что составляет около 55F (13C). Тем не менее, вы также можете найти в Интернете значение сопротивления для вашего датчика температуры, поскольку оно обычно зависит от марки датчика.

                          Кроме того, даже после определения значения сопротивления вашего датчика температуры вы должны продолжать проводить тесты, потому что поведение датчика и значение температуры, отображаемое на мультиметре, могут дать вам представление о состоянии его работы. Убедитесь, что вы записали эти показания сопротивления, как показано, так как вы будете продолжать проводить больше тестов, поэтому эти показания необходимы.

                          Кроме того, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Затем установите коробку передач на нейтраль, а затем включите стояночный тормоз и подождите примерно 1-2 минуты. После этого измерьте температуру вашего двигателя, а также датчик, аналогичный предыдущему тесту, а затем запишите его показания.

                          Без выключите двигатель автомобиля и подождите около минуты или двух, прежде чем повторять этот процесс. Кроме того, вы также должны снова записать другую пару показаний через 1-2 минуты, а затем выключить двигатель.

                          Шаг 3.
                          Проверьте значения показаний

                          После выполнения теста и записи отображаемых значений показаний вы должны теперь продолжить и сравнить эти значения температуры и сопротивления конкретного датчика в сценарии руководства по обслуживанию вашего автомобиля.

                          Однако, если вы не знаете опорные значения вашего датчика ЕСТ, вам следует убедиться, что значение сопротивления датчика равномерно снижается с повышением температуры двигателя. Это явный признак того, что на датчик охлаждающей жидкости влияет температура вашего двигателя.

                          Кроме того, перед падением убедитесь, что ваш двигатель прогрет до рабочей температуры около 200F (93). Тем не менее, если вы заметили, что ваш двигатель не меняется на протяжении всего чтения, ваш термостат, скорее всего, неисправен и нуждается в замене.

                          Итак, когда необходимо заменить датчик температуры?

                          Было бы лучше, если бы вы сразу заменили датчик температуры вашего автомобиля, как только заметили любой из этих признаков;

                          • Если внутренние контакты закорочены, а датчик регистрирует только нулевое сопротивление, то в таких случаях необходима замена датчика температуры.
                          • Если показания датчика температуры не меняются при повышении температуры двигателя.
                          • Если один или несколько проводов повреждены, вам также необходимо починить их, чтобы датчик температуры работал эффективно.
                          • Если датчик внутренней температуры имеет поврежденный внутренний контакт, его необходимо заменить.

                          Заключение

                          Прочитав эту статью, вы теперь знаете шаги, которые необходимо выполнить при проверке датчика температуры мультиметром. Кроме того, эти шаги легко выполнить, и вам потребуется совсем немного времени, чтобы вынуть датчик температуры из двигателя вашего автомобиля, как только вы убедитесь, что он неисправен.

                          Таким образом, благодаря информации, предоставленной выше, вам больше не придется беспокоиться о том, как проверить, работают ли ваши датчики температуры. Кроме того, вам также не нужно тратить свои с трудом заработанные деньги на наем квалифицированного специалиста для проведения теста от вашего имени.

                          Coolant temperature sensor measurement

                          Type: NTC temperature sensor
                          Power supply: Ground
                          Signal type: Amplitude varying
                          Signal level : 0,2 В горячая до 4,0 В холодная

                          Канал Зонд Напряжение Диапазон
                          1 Выходной сигнал датчика 4 В
                          Масса на аккумуляторе