Сколько масла нужно в коробку: Сколько масла и как часто заливается в коробку передач

Содержание

Сколько масла и как часто заливается в коробку передач

Масло в коробке переключения передач уменьшает нагрузку от трения деталей, защищает агрегат от коррозии и износа. При этом важно соблюдать определенную производителем регулярность замены масла в зависимости от типа КПП. Рассказываем, сколько масла заливается в коробку переключения передач и как часто нужно это делать.

Как часто заливать масло в КПП

Смазочный материал защищает КПП от износа

Периодичность замены масла зависит от того, какая КПП установлена в транспортном средстве. Кроме того, большую роль играют нагрузки на агрегат.

Механическая коробка переключения передач отличается простой конструкцией. В ней крутящий момент передается ведущим колесам через валы и зубчатые шестерни, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Если на вашем автомобиле стоит «механика», менять масло нужно не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. Перевозка грузов, передвижение по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия – подобные нагрузки сокращают периодичность замены масла вдвое.

Автоматические КПП отличаются принципом действия, но все они устроены однозначно сложнее механики. Масло в них является рабочей жидкостью. Оно не только смазывает детали трансмиссии, но и отводит тепло от гидротрансформатора. Для стабильной работы АКПП масло в ней рекомендуется менять через каждые 30–50 тысяч километров пробега.

Вариатор — бесступенчатая КПП, в которой крутящий момент от двигателя к трансмиссии передается через 2 шкива. Такая коробка очень чувствительна к пробуксовкам, частым ускорениям и замедлениям. Агрессивная езда изнашивает шкивы и передаточные ремни, из-за чего фракции подвижных частей загрязняют масло. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять смачную жидкость в вариаторах примерно через 40 тысяч километров пробега.

Роботизированная КПП с двумя сцеплениями — по сути, это две механические коробки с электронным блоком управления, который автоматически меняет передачи. При этом одна механическая коробка отвечает за четные скорости, вторая — за нечетные.

В РКПП нагрузку испытывает множество сложных деталей: диски сцепления, серво- и гидро-приводы, гидроблок и прочее. Чтобы сложный агрегат служил без перебоев, масло в нем рекомендуется менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Эти показатели примерны – в любом случае следует соблюдать рекомендации, которые установлены автопроизводителем.

Как определить, что масло пора менять:

  • По пробегу
  • После покупки БУ автомобиля, если нет достоверных свидетельств недавней замены.
  • Появляются толчки и задержки при переключении передач

На что обратить внимание при замене масла в КПП, чтобы предотвратить возможные серьезные поломки агрегата:

  • отработанное масло пахнет гарью;
  • объем отработки меньше положенного;
  • отработанная смазочная жидкость сильно потемнела;
  • в отработанном масле обнаружены металлические частицы.

Но что произойдет, если пренебречь рекомендациями замены масла в КПП? Со временем смазочная жидкость теряет свои изначальные свойства, загрязняется, пенится и густеет. Из-за этого узлы коробки перестают работать как положено, что приводит к переключению передач, повышению потерь на трение и росту рабочей температуры. В результате КПП быстро изнашивается, что может привести к крайне дорогостоящему ремонту или полной замене агрегата.

Сколько масла заливается в коробку переключения передач

Поскольку масло в механической коробке переключения передач выполняет в основном смазочные функции, его расход сравнительно небольшой. Как правило, в 5-ступенчатую коробку необходимо вводить 1,6 литра масла, в 4-ступенчатую – 1,3 литра.

В АКПП масло ATF расходуют сразу несколько ключевых узлов. Гидротрансформатор забирает около 2 литров, насос и шестерни – около 4 литров, магистраль маслопровода и радиатор – еще около 2 литров. Следовательно, суммарный расход масла на «автомате» составляет примерно 8 литров для легкового автомобиля. Для внедорожников масла требуется еще больше – около 9–10 литров. Если в автомобиле установлен вариатор – автоматическая коробка без гидротрансформатора, расход масла будет меньше на 1–2 литра. В роботизированную коробку, в зависимости от количества ступеней, рекомендуется заливать от 1,9 до 2,4 литров масла.

Какое масло заливать в коробку?

Масла для коробки переключения передач, как и моторные масла, делятся по основе на несколько групп: подробнее об этом – в статье «Из чего складывается стоимость моторного масла».

  • Минеральные масла – производятся путем перегонки нефти. При этом в такой смазочной жидкости не меняется молекулярная структура.
  • Синтетические масла – при их изготовлении используются различные присадки, которые повышают эксплуатационные свойства смазочной жидкости.

Синтетическое масло, как правило, более жидкое при низких температурах и более стабильное к воздействию окружающих факторов. Например, Если минеральное масло с момента старта работы смазывает все детали коробки за несколько минут, синтетика сокращает это время до 30–40 секунд. Особенно это касается холодных пусков зимой.

Как заливается масло в коробку переключения передач

Сливать масло из КПП необходимо в специальный поддон

Замена масла в механической КПП – процедура, с которой можно справиться без помощи автомеханика. Важный момент – перед тем как поменять масло в коробке, используемую в данный момент смазочную жидкость необходимо прогреть. Так масло проще будет слить. Для прогрева масла достаточно поездить на машине 5–10 минут. Далее можно приступать к замене масла:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду.
  2. Поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Снимите защитную крышку с КПП и колпачок с сапуна (клапана для выравнивания давления).
  4. Прочистите сапун.
  5. Открутите сливную пробку.
  6. Слейте отработанное масло – как правило, на это уходит 10–15 минут.
  7. Закрутите пробку.
  8. Залейте необходимое количество масла с помощью специального шприца.
  9. Закрутите колпачок сапуна.
  10. Установите защиту КПП.

Замена масла в АКПП и вариаторе производится специальным оборудованием на профильном СТО.

Можно ли заливать ATF в «механику»?

Чтобы МКПП проработала дольше, опытные автомеханики рекомендуют использовать синтетические масла AT, обладающие необходимыми допусками.


Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Комментировать

Каждый автолюбитель должен знать, сколько масла нужно заливать в коробку передач его автомобиля. Трансмиссия – одна из важнейших составляющих машины, ведь при её поломке осуществлять вождение будет просто невозможно, а если внимательно не следить за её работоспособностью, то это может привести к серьёзным авариям и травмам.

Рассмотрим вопрос количества масла в коробке. От чего оно зависит? Как определить нужный объём? Какую марку и вид масла стоит выбрать из всего многообразия в каждом конкретном случае? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Объём масла в коробке передач

Каждый неопытный водитель встаёт перед необходимостью покупки масла, ведь оно необходимо для слаженной и качественной работы двигателя. Однако не следует забывать также то, что масло необходимо наливать не только в двигатель, но и в коробку передач.

Если вы искали информацию о замене масла в интернете, то наверняка могли заметить, что встречаются советчики, которые не считают нужным менять масло вовсе. Это заблуждение.

Масло необходимо для гладкого соприкосновения деталей и предотвращения их повреждений и стираний. Если его количества недостаточно, либо оно меняется слишком редко, это может привести к серьёзным поломкам системы.

Объём масла в коробке передач, который необходим для её грамотной работы определяется типом машины и самой трансмиссии. Обычно в технических документах на транспортное средство производитель подробно прописывает то количество масла, которое нужно заливать через определённый промежуток времени.

Какое масло заливают в коробку передач

Для того чтобы определить, какое масло выбрать для своего автомобиля, следует также заглянуть в руководство. Изготовитель там указывает желаемые параметры масла для каждого конкретного автомобиля. Выбор масла – процесс довольно сложный и с множеством нюансов.

Для подбора жидкости в механическую коробку нужно знать:

  • Во-первых, для автоматической, механической и раздаточной коробки передач уже потребуются разные виды жидкости. Отличить их можно по наличию соответствующих букв на упаковке.
  • Помимо этого, необходимо обратить внимание на уровень вязкости вещества. Он разделяется на три группы в зависимости от времени года, для использования в котором масло предназначено. Оно бывает летнее, зимнее и всесезонное. Для нахождения этого показателя на бутылке нужно найти две цифры (70, 85) и рядом с ними букву W.
  • Также существует подразделение по условиям эксплуатации. Всего существует семь групп масел, разделённых по этому критерию, но наиболее часто автолюбители используют лишь два из них.
    Если машина ездит в обычных условиях и с небольшими нагрузками, то следует выбрать масло четвёртой группы.
    Если же условия жесткие и даже экстремальные, стоит обратить внимание на группу номер пять. Маркировка на бутылке будет выглядеть как GL с номером группы. Стоит также учитывать, что машины, которые ездят по нашим русским дорогам вполне могут считать себя преодолевающими экстремальные условия.
    Зима длится достаточно долго, на улице очень пыльно и ветрено, а качество бензина зачастую оставляет желать лучшего. Из-за этого в смазочном материале процессы происходят намного быстрее, оно быстрее приходит в негодность и требует замены.

Для автоматических коробок нет определённых правил выбора масла по критериям, поскольку производители давно установили свои стандарты. Также вы можете узнать, какое масло заливают в коробку передач, если обратитесь на станцию ТО.

Важно! Не следует заливать масло разных классов в одном баке или, не выливая старого масла, добавлять новое. Это может привести к серьёзным проблемам с трансмиссией из-за разного состава жидкости. Допускается смешение только масел с одинаковыми показателями.

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Необходимый для коробки объём масла не индивидуален, а зависит только от типа самой трансмиссии:

  • Для коробки с четырьмя ступенями следует использовать 1,35 л масляной жидкости.
  • Для пятиступенчатой коробки его нужно больше – около 1,6 л. Причем опытные автолюбители советуют наливать даже больше, а точнее столько, сколько вообще может поместиться. Для этого необходимо немного приподнять автомобиль домкратом спереди с левой стороны. После этого нужно долить недостающие 250-300 мл масла в ёмкость и плотно закрыть её. Это делается для более качественной смазки пятой передачи.

Есть так же еще несколько вопросов, на которые полезно знать ответы любому водителю машины, если он меняет масло сам.

Когда пора менять масло

В среднем замену масла в автомобиле необходимо осуществлять после 30-40 тысяч километров езды. Однако это общий случай и исследовать трансмиссионное масло нужно раз в 10 тысяч километров (при техническом осмотре), ведь могут возникнуть особые обстоятельства или появиться проблемы, о которых вы и не подозреваете (например, протечка масла).

В техническом руководстве автомобиля подробно описаны все показатели, при которых следует заменить масло новым. Это могут быть либо пройденный километраж, либо желательный промежуток времени.

Обычно производители советуют производить замену раз на 60-90 тысяч километров или раз в три года, но в особых эксплуатационных условиях это желательно делать в два раза чаще.

Есть некоторые случаи, при которых замена масла обязательна, даже если не прошёл установленный срок и автомобиль не проехал длительное расстояние:

  • Если при одной из проверок было замечено, что жидкости в коробке слишком мало.
  • В жидкости в коробке передач была обнаружена серебристая пыль.
  • Если жидкость по неизвестной причине поменяла цвет (например, стала более коричневой или вовсе чёрной). Причиной этого могут быть разрушающиеся элементы или попадание воды в жидкость.

А если взять масло для мотора

Для трансмиссии используется только специальное моторное масло. Хотя есть некоторые зарубежные производители, которые советуют вместо него лить обычное моторное масло (Хонда, Пежо, Крайслер).

Если рассуждать логически, то это сомнительная затея, ведь моторное масло обладает меньшей плотностью и вряд ли может так же качественно защитить детали трансмиссии, как более плотное и специально предназначенное для этого вещество.

Итак, узнать, сколько масла заливается в коробку передач можно как в технических документах на машину, так и в пункте обслуживания, хотя для этого показателя есть и усреднённые значения.

Также важно правильно подбирать масло для каждых дорожных условий и под погоду и вовремя производить его замену. Если придерживаться этих простых правил, трансмиссия прослужит намного дольше.

Технические советы: сумка в коробке (BIB)

Жизнь постоянно меняется на рынке быстрых смазочных материалов. Самые быстрые изменения происходят в пространстве, которое нам нужно для новых продуктов. Мы начали много лет назад с оптом масла и пластиковых литровых бутылок. Затем мы добавили бочки на 55 галлонов. У нас места для хранения почти не осталось. Но для соответствия новым требованиям OEM необходимы новые масла, трансмиссионные жидкости и охлаждающие жидкости. К счастью, на рынке появился новый продукт, который поможет удовлетворить эти потребности — концепция Bag in a Box.

Что такое концепция «мешок в коробке» (BIB)? Это картонная коробка, содержащая пластиковый пакет из сополимера объемом шесть галлонов с дозатором и подставкой, на которой можно разместить несколько таких единиц. Почему эта концепция лучше, чем 55-галлонное бочковое и картерное масло (кварт)?

Во-первых, 55-галлонные бочки тяжелые; они занимают место и нуждаются в насосе. Насос никогда не выкачивает всю жидкость из бочки. Предполагаемый объем жидкости, оставшейся в бочке, составляет от 1 до 1,5 галлонов. (Я буду использовать масло в качестве жидкости и буду использовать 5 долларов за галлон в качестве базовой цифры). Это убытки для бизнеса в размере от 5 до 7,50 долларов за барабан.

Теперь рассмотрим масло в ящике. Два ящика моторного масла представляют собой 24-литровые пластиковые бутылки. Это шесть галлонов нефти, которые занимают 1,78 кубических фута хранилища по сравнению с 0,82 кубическими футами BIB. В каждой бутылке используется около 51 грамма пластика HDPE, или 1224 грамма для 24 бутылок против 13 граммов для BIB.

Все пластиковые бутылки должны быть слиты. Если их не слить, 24 бутылки будут содержать около 25,6 унций масла по сравнению с 8 унциями для системы BIB — потери для бизнеса в отношении нефти в размере 1,02 доллара против 0,32 доллара для системы BIB. Кроме того, вы должны учитывать углеродный след HDPE на свалке. Использование BIB сэкономит 89процентов пластика HDPE, попадающего на свалку. Слив пластиковых бутылок с маслом (24-часовой слив) удаляет все масло, кроме 2,5 унций (экономия 23,1 унций масла на два случая).

Давайте обсудим BIB. Что вам нужно, и почему лучше всего их использовать?

Во-первых: подумайте о пространстве, необходимом для их хранения. Требуется 0,82 кубических фута против 24 бутылок в ящиках на 1,78 кубических фута.

Во-вторых: Как обсуждалось выше, масляный/углеродный след для бутылок с 24 коробками составляет 1,78 кубических фута по сравнению с 0,21 дюйма для BIB.

Третье: Вам нужна стойка. Каждая стойка вмещает от 4 до 12 единиц BIB.

Четвертое: Чтобы слить BIB, откройте слив и наклоните его на 20 минут. Это удаляет 99 процентов продукта из BIB.

Пятое: Извлеките пустой BIB, удалите пластиковый вкладыш из картонной коробки, утилизируйте коробку и следуйте государственным правилам/нормам в отношении пластикового вкладыша.

Шестое: BIB более эффективен для конечных пользователей. Управление запасами — это безопасно; легко установить, использовать и утилизировать; и он требует меньшего обращения и обеспечивает быстрое дозирование.

И последнее, что нужно иметь в виду, это приблизительное количество масла/пластика, выбрасываемого на свалки каждый год. Подсчитано, что только в нефти это составляет 137 000 000 кварт или 34 250 000 галлонов. Используя цифру 5 долларов за галлон, это составляет 171 250 000 долларов прямо на свалку. Какая трата масла и пластика!

Примечание. Все приведенные выше данные о масле/пластике получены в результате научного исследования, не связанного с нефтяной промышленностью.

Технические советы предоставлены Скотти Ли, доктором философии, бывшим оператором Oil Change Express в Нью-Касл, Делавэр. Дозвониться до Ли можно по телефону 302.324.19.00. Technical Tips — это форум, на котором операторы и поставщики смазочных материалов могут поделиться практическими решениями проблем, характерных для всей отрасли. National Oil & Lube News не несет ответственности за точность или надежность представленных советов, и NOLN не берет на себя ответственность в результате их использования. Автор каждого опубликованного совета получит бесплатную годовую подписку или бесплатное продление на один год существующей подписки в США. Советы по электронной почте: [email protected]

Сколько масла нужно моему автомобилю

Дни стали длиннее, ваше зимнее пальто висит в глубине шкафа, и вам не терпится отправиться в путешествие… все это означает, что лето не за горами! По мере смены сезонов вы можете задаться вопросом, не следует ли вам также внести изменения и перейти на моторное масло другого типа или веса. И вы можете спросить, сколько масла нужно вашему автомобилю для плавной и эффективной работы в жаркую погоду?

ПЕРЕД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПРОВЕРЬТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Большинству двигателей требуется от 5 до 8 литров моторного масла независимо от сезона. Но это только оценка! Объем масла в вашем конкретном автомобиле указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Руководство пользователя также является лучшим источником информации о типе и вязкости или густоте масла, которое следует использовать, а также об интервалах между заменами масла.

Знаете ли вы, что вы рискуете повредить двигатель и даже аннулировать гарантию на новый автомобиль, если не будете следовать рекомендациям производителя? Если вы не можете найти руководство по эксплуатации своего автомобиля или если оно дает вам возможность выбора, обратитесь к одному из обученных специалистов Jiffy Lube 9.0043 ® техники. У них есть доступ к большинству руководств по эксплуатации автомобилей, и они гордятся тем, что рассказывают клиентам о моторном масле.

ПРАВИЛЬНОЕ МАСЛО = ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Использование соответствующего моторного масла может помочь максимально увеличить производительность и срок службы вашего автомобиля. Масло циркулирует в двигателе, смазывая его движущиеся части, что помогает снизить трение и предотвратить перегрев компонентов. Особенно актуально в жаркие летние месяцы! Моторное масло также собирает отложения и загрязнения, поэтому их можно отфильтровать. Это помогает поддерживать плавную и чистую работу двигателя.

МОТОРНОЕ МАСЛО ПО НОМЕРАМ

Посмотрите на этикетку, и вы увидите, что большинство моторных масел имеют два номера. Это означает, что они являются всесезонными маслами. Цифры относятся к вязкости (или густоте) масла по шкале, установленной Обществом автомобильных инженеров (SAE).

На примере 5W-30 подробнее рассмотрим номера моторных масел.

  1. Первая цифра («5») описывает вязкость при низких температурах или насколько хорошо масло проходит через двигатель в холодном состоянии. Чем ниже число, тем лучше состав для зимних характеристик.
  2. Второе число («30») говорит нам, насколько хорошо масло течет при более высоких температурах двигателя. Когда двигатель нагревается, моторное масло разжижается, поэтому так важно использовать моторное масло, совместимое с вашим двигателем. Если масло станет слишком жидким, оно может не удержать некоторые движущиеся части разделенными смазкой, что может привести к повышенному трению, перегреву и преждевременному износу двигателя.

КАЧЕСТВЕННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО НАДЕЖНО РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ ПОГОДЫ

Большинство предприятий Jiffy Lube используют продукты Pennzoil ® , которые соответствуют рекомендациям производителя или превосходят их. Моторные масла Pennzoil разработаны для защиты двигателей в экстремальных условиях — от палящего летнего зноя до лютого зимнего холода. Вы можете рассчитывать на то, что Pennzoil хорошо течет при холодном двигателе, а также обеспечивает смазку двигателя при более высоких температурах. Если производитель вашего автомобиля специально не рекомендует моторное масло для летнего вождения, вы можете уверенно использовать один и тот же тип Pennzoil из сезона в сезон.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ЛЕТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОДХОДЯЩИМ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Хотя нет необходимости менять тип или плотность используемого масла, сейчас самое время запланировать плановую замену масла. Когда старое масло циркулирует в двигателе, может образовываться шлам, что может привести к повреждению двигателя. Регулярная замена масла помогает удалить загрязняющие вещества до того, как может образоваться шлам, помогая вашему двигателю работать чище, плавнее и эффективнее.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МИЛЬ И ДАЙТЕ ВАШЕМУ ДВИГАТЕЛЮ ТО, ЧТО ЕМУ НУЖНО

Не делайте это самостоятельно, а просто залейте моторное масло. Доливка масла не является эффективным способом подготовки автомобиля к летнему вождению. Вместо этого доставьте свой автомобиль в Jiffy Lube, где опытные и квалифицированные специалисты:

  1.  полностью удалят старое имеющееся масло, а затем безопасно утилизируют его.
  2.  Замените его новым моторным маслом, которое соответствует рекомендациям производителя по типу, массе и объему.
  3.  Замените старый масляный фильтр на новый (в конце концов, нет смысла пропускать чистое масло через грязный, забитый фильтр).

ОЖИДАЙТЕ РАЗГОВОР ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ МАСЛА

Мы верим, что информативный обмен мнениями поможет Jiffy Lube уберечь ваш автомобиль от сервисного центра и оставить его на дороге. Итак, когда вы придете в Jiffy Lube, технические специалисты расскажут вам о вашем стиле вождения и объяснят, какое моторное масло и присадки рекомендуются для вашего автомобиля и ситуации. Вас могут спросить, если вы:

  • Ездите в пробках
  • Вождение при экстремальных температурах
  • Ехать при длительных более высоких оборотах двигателя
  • Совершите несколько поездок средней протяженностью от 5 до 10 миль
  • Буксировка и/или перевозка тяжелых грузов
  • Вождение в пыльных или грязных условиях
  • Езда по гористой местности

Если вы хотите, Jiffy Lube прикрепит наклейку в верхнем левом углу ветрового стекла, чтобы сообщить вам, когда вам нужно будет заменить масло в следующий раз. Это не только напоминание о том, что постоянное и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогает ему обеспечить долговечность и производительность «как было задумано», но и заверяет вас в том, что в Jiffy Lube у вас есть настоящий партнер по уходу за автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *