Система охлаждения двигателя форд фокус 3: Система охлаждения Форд Фокус 3

Содержание

Система охлаждения Форд Фокус 3

Система охлаждения Форд Фокус 3

/ / / /

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки, запорного клапана и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негер-метичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.


 

Водяной насос

центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поли-клиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
 

 

Термостат, представляющий собой клапан с электромагнитным управлением, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом двигателя 1,6 л управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 ‘С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80″С термостат начинает открываться, а при 98 ‘С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.

Запорный клапан (на двигателе 2,0 л не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непро-гретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 ”С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 «С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, — Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.

Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.

Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1.

Одновременно загорается сигнализатор неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.

Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и 3

В данном разделе приведена основная инфоормация о конструкции и элементах системы охлаждения автомобиля Ford focus 2 и Ford focus 3. Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 1.

 

Рис. 1. Система охлаждения двигателя Ford focus 2 и Ford focus 3: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – жидкостный шланг расширительного бачка; 3 – термостат; 4 – водяной насос; 5 – расширительный бачок; 6 – отводящий патрубок водяной рубашки; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – запорный клапан; 9 – электровентилятор; 10 – паровой шланг расширительного бачка; 11 – радиатор 

Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 11 с электровентилятором 9, расширительного бачка 5, водяного насоса 4, термостата 3, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос 4. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату 3. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор 11 (при высокой температуре).

Радиатор 11 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Примечание
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос 4 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат 3, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке 6 водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор 9 системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем подключением дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Отводящий патрубок 6 водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан 8 предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).


Предупреждение
Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.

Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.

Примечание
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Предупреждения
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! 

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

 Рис. 1.8. Комбинация приборов Ford focus 2 и Ford focus 3

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает контрольную лампу 16 (см. рис. 1.8), это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическому пределу и должен быть остановлен.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнальная лампа 24 (см. рис. 1.8) неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого увеличения токсичности отработавших газов. На этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Примечание
Если двигатель перешел на режим работы только двух цилиндров, его можно вернуть на режим работы четырех цилиндров, только выключив и снова включив зажигание.

Если температура двигателя и после всех принятых мер продолжает повышаться, блок управления выключает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Ford Focus ST Ecoboost — Детали производительности — Двигатель — Охлаждение

закрывать

Корзина:

  • Синий силиконовый шланг радиатора Mishimoto для Ford Ecoboost 2.0L

    Рекомендуемая производителем розничная цена: $220,00

    157,95 долларов США

    Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…

  • Красный комплект силиконовых шлангов радиатора Mishimoto для Ford Ecoboost 2.0L

    Рекомендуемая производителем розничная цена: $220,00

    157,95 долларов США

    Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…

  • Силиконовый шланг радиатора Mishimoto Blk Kit для Ford Ecoboost 2.0L

    Рекомендуемая производителем розничная цена: $220,00

    157,95 долларов США

    Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным.

    В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…

  • Mishimoto — Серебряный комплект нетермостатического масляного радиатора Ford Focus ST 13+

    $674,95

    «4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом, рассчитанные на высокие нагрузки, такие как 2,0-литровый двигатель EcoBoost в Focus ST, могут очень быстро перегреть масло в течение нескольких кругов на трассе или при агрессивной уличной езде. Даже со штатным жидкостно-жидкостным теплообменником двигатель…

  • Комплект масляного радиатора Mishimoto 13+ Ford Focus ST (нетермостатический) — серебристый

    $623,95

    «Высоконагруженные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом, такие как 2,0-литровый двигатель EcoBoost в Focus ST, могут очень быстро перегреть свое масло в течение нескольких кругов по трассе или при агрессивной уличной езде. можно…

  • Mishimoto 13-16 Ford Focus ST 2.0L Черный силиконовый шланг радиатора

    MSRP: $220.00

    157,95 долларов США

    Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…

  • Mishimoto 13-16 Ford Focus ST 2.0L Синий силиконовый комплект шлангов радиатора

    MSRP: $220.00

    157,95 долларов США

    Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…

  • Mishimoto 13-16 Ford Focus ST 2.0L красный силиконовый шланг радиатора комплект

    MSRP: $233,38

    157,95 долларов США

    Резина нет, силикон есть! Обновите шланги радиатора Ford Focus ST с помощью комплекта шлангов радиатора Mishimoto Ford Focus ST 2013+, чтобы сделать ваш Focus ST более стильным и надежным. В этот комплект входят как верхняя, так и нижняя части Ford…

  • Алюминиевый радиатор Mishimoto для Ford Ecoboost 2.0L

    MSRP: $660.00

    $584,95

    Подходит для Ford Focus ST 2013+. 34-мм двухрядный сердечник с оптимальной высотой и шагом ребер для максимальной эффективности охлаждения Имеет прецизионные монтажные кронштейны для чистой и бесшовной установки 25% увеличение емкости охлаждающей жидкости Полностью. ..

  • Комплект термостатического масляного радиатора Mishimoto черный Ford Focus ST 13+

    $674,95

    Комплект охладителя черного масла с термостатом (MMOC-FOST-13TBK) производства Mishimoto®. Увеличение емкости масла: 0,65 кварт (0,62 л). Разница температур: 16,7 градусов. Падение давления: 3-5 фунтов на квадратный дюйм. Включает в себя: 2 Специальные монтажные скобы и прокладка, 19…

показать больше

Доставка по всему миру!

Мы соответствуем всем ценам!

Гарантия безопасной оплаты!

Доступен возврат в течение 30 дней

до вершины

Форд Фокус Перегрев двигателя

  • Главная
  • Библиотека
  • Тематические исследования
  • Форд Фокус 1.6 (Дуратек-16В) | Перегрев двигателя Форд Фокус

Детали автомобиля: Форд Фокус 1. 6 (Дуратек-16В)
Код двигателя: ШДА
Год: 2007
Симптом: Перегрев двигателя,
P0480
Автор: Стив Смит

Описание заказчика

Указатель температуры двигателя показывал горячий, из-под капота шел пар.

Клиент сообщает, что проблема существует уже 3 недели и что был установлен новый вентилятор охлаждения.

Техническое описание

Стрелка указателя температуры двигателя смещалась в сторону высокой температуры, когда автомобиль стоял неподвижно в течение длительного времени. Если автомобиль ехал по открытым дорогам, проблем с перегревом не было.

Диагностика

Интервью с клиентом показало, что автомобиль начал перегреваться примерно за 3 недели до моего осмотра и с тех пор на нем не ездили. В течение трехнедельного периода выяснилось, что было установлено несколько бывших в употреблении деталей охлаждения двигателя. К ним относятся блок вентилятора охлаждения и модуль управления вентилятором охлаждения, а также средство для промывки системы охлаждения; все без устранения основной неисправности. Учитывая многочисленные неудачные попытки решить проблему перегрева, клиент потребовал, чтобы мастерская установила оригинальные детали.

В ходе базового осмотра были выявлены все типичные следы предыдущего проникновения в узел охлаждающего вентилятора, но ничего, что указывало бы на ошибки при установке, прокладке жгута проводов, уровне охлаждающей жидкости, утечке охлаждающей жидкости или соединениях охлаждающего вентилятора.

Подтвердить симптом в этом сценарии было относительно легко; Я выполнил сканирование памяти PCM при работе двигателя на холостом ходу, и был обнаружен код неисправности: P0480 Fan 1 Control Circuit Permanent.

Неизбежность оперативных данных подтвердила, что температура охлаждающей жидкости поднималась выше 100°C без вмешательства охлаждающего вентилятора. Давление в системе охлаждения казалось нормальным при сдавливании шлангов охлаждающей жидкости и контроле активности внутри расширительного бачка. Чтобы поднять это еще на один уровень, я использовал сканирующий прибор для управления вентилятором охлаждения, подтвердив, что блок вентилятора не реагирует.

С помощью системы технической информации ALLDATA не было выявлено никаких известных проблем с охлаждающим вентилятором для этой модели, поэтому я получил электрическую схему, чтобы оценить работу охлаждающего вентилятора. Интересно отметить, что я не мог категорически подтвердить, как управляется вентилятор охлаждения, кроме электрической схемы, поэтому мне пришлось использовать комбинацию обсуждений с коллегами, моего обучения и предыдущего опыта, чтобы подтвердить это.

Следующая схема проводки была предоставлена ​​ALLDATA.

Рисунок 1: Схема подключения

Глядя на приведенную выше схему подключения, мы видим, что модуль охлаждающего вентилятора получает питание через предохранитель 1, заземление в точке G37 и один провод управления вентилятором от PCM. С моей точки зрения, мне нужно было определить, может ли по крайней мере функционировать охлаждающий вентилятор, поэтому я использовал соответствующий вывод из нашего набора выводов. Простое подключение к автомобильному аккумулятору привело к тому, что охлаждающий вентилятор заработал. Теперь у меня появилась возможность следить за током, протекающим через вентилятор охлаждения, когда он работал на максимальной скорости.

Хотя я мог подтвердить работу охлаждающего вентилятора, спорадическое протекание тока выявило основную проблему с узлом щетки двигателя вентилятора. Следующие тематические исследования также демонстрируют, как много деталей можно выявить с помощью токоизмерительных клещей для оценки работоспособности узлов двигателя:

  • Jaguar X-type с серьезной потерей мощности
  • Subaru с некорректной работой ABS

На этом этапе я должен был проинформировать заказчика о своих выводах и возможном отказе в будущем как двигателя вентилятора, так и модуля охлаждающего вентилятора, ответственного за подачу этого требовательного тока. Таким образом, вы можете обезопасить себя от повторных визитов, которые могут быть ошибочно приняты за неверный диагноз, так как симптом неисправности двигателя вентилятора охлаждения будет идентичен жалобе клиента выше. Документируя каждый шаг диагностики (как в случае с формой волны выше), вы получаете убедительные доказательства сделанных измерений и рекомендаций с отметкой времени.

Теперь я перешел к трем проводам, подключенным к модулю охлаждающего вентилятора. Питание и заземление были подтверждены как правильные, в то время как на синем управляющем/сигнальном проводе вентилятора было измерено стабильное напряжение 12 В. Основываясь на обсуждениях с коллегами, я пришел к выводу, что на провод управления вентилятором подается 12 В от модуля управления вентилятором, который подтягивается к земле через PCM с определенной частотой для управления работой и скоростью вентилятора. Чтобы сигнал управления вентилятором стал активным, необходимо, чтобы температура двигателя повысилась до заданного уровня (примерно 100 °C), или вентилятор должен быть приведен в действие с помощью функции проверки компонентов в диагностическом приборе. Стало очевидным, что на проводе управления вентилятором не было управляющего сигнала, который оставался фиксированным на уровне 12 В независимо от температуры или вмешательства сканирующего прибора.

У меня было несколько моментов для рассмотрения:

  • Код неисправности охлаждающего вентилятора: P0480 Цепь управления вентилятором 1 Постоянно хранится.
  • Вентилятор охлаждения будет работать при автономном питании.
  • Модуль охлаждающего вентилятора и двигатель в сборе были заменены, но оригинал был снова установлен.
  • Вентилятор охлаждения не работал при высокой температуре двигателя или во время проверки компонентов с помощью диагностического прибора.
  • Напряжение сигнального провода управления вентилятором охлаждения оставалось постоянным на уровне 12 В.

Возможные причины

  • Модуль управления вентилятором
  • Жгут проводов между модулем управления вентилятором и PCM
  • ПКМ

 

Основываясь на первоначальной диагностике и приведенной выше сводке, я должен был оценить целостность провода управления вентилятором между модулем управления вентилятором и PCM. Если бы этот сигнальный провод был цел, мне пришлось бы позвонить, какой компонент заменить. Помните, что модуль управления вентилятором ранее был заменен на подержанный блок, что не позволяет поставить окончательный диагноз.

План действий

Чтобы подтвердить, что PCM пытался установить связь с модулем управления вентилятором через синий сигнальный провод, я отключил модуль вентилятора и снова использовал диагностический прибор для управления вентилятором охлаждения, одновременно контролируя сигнальный провод (на модуле вентиляторов) с помощью PicoScope.

Результаты были интересными, учитывая, что модуль управления вентилятором был отключен, и поэтому не было напряжения сигнала (12 В) для подключения блока PCM к земле. Однако отсоединенный модуль управления вентилятором привел к возникновению напряжения смещения примерно 1,3 В на сигнальном проводе, которое должно исходить от PCM. Что еще более важно, во время проверки компонентов напряжение смещения притягивается к земле с частотой примерно 110 Гц. Это было для меня достаточным доказательством того, что PCM, по крайней мере, пытался управлять вентилятором охлаждения, подтверждая целостность PCM и провода управления — или это было так?

В глубине души у меня есть эта мелочь, что удаление компонентов из схемы для измерения напряжения не является верным представлением того, как схема предназначена для функционирования, т.е. мы удалили нагрузку.

Как мне со 100% уверенностью доказать целостность провода управления вентилятором?

Испытание под нагрузкой, в ходе которого я нагрузил кабель с помощью источника питания и лампочки, было идеальным решением для определения того, проходит ли ток по контрольному проводу. В этом сценарии, чтобы добраться до любого конца провода управления вентилятором, мне пришлось снять защитную скобу PCM, что можно описать только как само задание.

Я решил проверить непрерывность цепи, оголив сигнальный провод управления как можно ближе к разъему PCM. Тест на непрерывность показал колеблющееся значение, когда я проверил жгут модуля охлаждающего вентилятора.

Проследив за жгутом проводов через щиток и под левой фарой, обнаружил знакомые следы коррозии или попадания воды в медные провода.

Более тщательный осмотр подтвердил, что провод управления вентилятором был почти разомкнут, но имел достаточное количество медных жил для подачи напряжения смещения, которое я видел в предыдущем сигнале. Вот почему метод проверки непрерывности ошибочен. Мультиметр заставляет вас поверить, что цепь завершена, что верно, но только через отдельные жилы провода, которые не будут нести нагрузку.

Проверка

Жгут проводов был быстро отремонтирован, и я запустил охлаждающий вентилятор с помощью функции проверки компонентов диагностического прибора.

На рисунке 6 видно, как протягивается провод управления вентилятором от 12 В до массы с частотой примерно 110 Гц. Это идентично частоте, измеренной при напряжении смещения, когда неисправность была очевидной.

 

Окончательным подтверждением было то, что PCM мог управлять вентилятором охлаждения (без указания от сканирующего прибора), но требовал, чтобы двигатель работал примерно до 100°C. Это выявило интересную стратегию PCM. Вентилятор охлаждения работает в импульсном режиме в течение минимального времени, достаточного для снижения температуры охлаждающей жидкости. Это предотвращает переохлаждение, снижает выбросы и нагрузку на двигатель (через генератор) при одновременном снижении расхода топлива. Если температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает расти, PCM имеет неограниченный контроль. Вы можете видеть это, когда охлаждающий вентилятор работал в течение 11 секунд ближе к концу кривой ниже.

Запасные части

В данном случае запасные части не требовались, но я рекомендовал покупателю заменить блок электродвигателя охлаждающего вентилятора.

Комментарии

5 комментариев | Добавить комментарий

Стив
23 августа 2020

Означает ли это, что PCM может управлять скоростью вращения вентилятора или просто включать и выключать вентилятор?

Майк
9 января 2018 г.

Привет, Роберт,
На этом конкретном автомобиле мы смогли отсоединить вентилятор от модуля с помощью мультиразъема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *