Двигатель и сцепление: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Сцепление автомобиля – назначение, типы сцепления, устройство, принцип работы.

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. В зависимости от количества дисков различает следующие виды фрикционного сцепления: однодисковое, двухдисковое и многодисковое.

В зависимости от состояния поверхности трения сцепление может быть сухое и мокрое. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление. Конструкция однодискового сцепления включает маховик, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все конструктивные элементы сцепления размещаются в картере. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Маховик устанавливается на коленчатом вале двигателя. Он выполняет роль ведущего диска сцепления . На современных автомобилях применяется, как правило, двухмассовый маховик. Такой маховик состоит из двух частей, соединенных пружинами. Одна часть соединена с коленчатым валом, другая — с ведомым диском. Конструкция двухмассового маховика обеспечивает сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала.

Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления.

Нажимной диск соединен с корпусом (кожухом) с помощью тангенциальных пластинчатых пружин. Тангенциальные пружины, при выключении сцепления, выполняют роль возвратных пружин.

На нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, обеспечивающая необходимое усилие сжатия для передачи крутящего момента. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска. Внутренний диаметр пружины представлен упругими металлическими лепестками, на концы которых воздействует подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина закреплена в корпусе. Для закрепления используются распорные болты или опорные кольца.

Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус образуют единый конструктивный блок, который носит устоявшееся название корзина сцепления. Корзина сцепления имеет жесткое болтовое соединение с маховиком. По характеру работы различают два типа корзин сцепления — нажимного и вытяжного действия. В распространенной корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления перемещаются к маховику.

В вытяжной корзине сцепления наоборот — лепестки диафрагменной пружины перемещаются от маховика. Данный тип корзины сцепления характеризуется минимальной толщиной, поэтому применяется в стесненных условиях.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины, выполняющие роль гасителя крутильных колебаний.

На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Накладки изготавливаются из стеклянных волокон, медной и латунной проволоки, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может кратковременно выдерживать температуру до 400°С. Накладки ведомого диска могут иметь и более высокую тепловую характеристику. На спортивных автомобилях устанавливают т.н.

керамическое сцепление, накладки ведомого диска которого состоят из керамики, кевлара и углеродного волокна. Еще более прочные металлокерамические накладки, выдерживающие температуру до 600°С.

Подшипник выключения сцепления (обиходное название — выжимной подшипник) является передаточным устройством между сцеплением и приводом. Он располагается на оси вращения сцепления и непосредственно воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник располагается на муфте выключения. Перемещение муфты с подшипником обеспечивает вилка сцепления.

На грузовых и легковых автомобилях с мощным двигателем применяется двухдисковое сцепление

. Оно осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции. Это достигнуто за счет применения двух ведомых дисков, между которыми установлена проставка. В результате получены четыре поверхности трения.

Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.

 

 

Многодисковое сцепление

Главная  »  Сцепление »  Многодисковое сцепление

Сцепление, включающее более трех дисков, называется многодисковым. Увеличение количества дисков увеличивает площадь поверхности соприкосновения и соответствующую ей силу трения, что позволяет передавать больший крутящий момент. Это качество многодискового сцепления определяет его применение на мощных легковых автомобилях (спорт, тюнинг), грузовых автомобилях, строительных машинах.

С другой стороны пакет дисков позволяет значительно уменьшить габаритные размеры сцепления. Именно поэтому многодисковое сцепление применяется на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах, скутерах).

Конструктивную основу многодискового сцепления составляет пакет дисков, включающий чередующиеся между собой стальные и фрикционные диски. Количество дисков зависит от величины передаваемого крутящего момента.

Фрикционные диски представляют собой стальные диски с нанесенным фрикционным покрытием. В качестве фрикционных дисков могут использоваться диски из прочной пластмассы. Каждый фрикционный диск имеет внутренний зубатый венец, с помощью которого крепится к ступице первичного вала коробки передач. На ступице выполнены шлицы, по которым диски могут перемещаться.

Стальные диски имеют внешние зубчатые венцы, которыми они фиксируются в барабане (корзине сцепления). Барабан также имеет шлицы для перемещения дисков. Барабан жестко соединен с маховиком.

Многодисковое сцепление постоянно замкнутое.

Положение дисков в замкнутом состоянии поддерживает пружина. Размыкание сцепления производится путем перемещения ступицы и преодоления усилия пружины.

Многодисковое сцепление может быть сухого и мокрого типа. Мокрое сцепление частично заполнено маслом, которое обеспечивает плавное соединение (разъединение) дисков, отвод от них тепла, смазку конструктивных элементов сцепления, облегченное перемещение дисков по шлицам. При всех неоспоримых достоинствах мокрое сцепление имеет низкий коэффициент трения. Этот недостаток компенсируется увеличением давления на диски, применением новых фрикционных материалов.

Под термином «сцепление» традиционно понимается устройство, соединяющее двигатель с коробкой передач. Вместе с тем многодисковая фрикционная муфта нашла широкое применение и в других системах автомобиля, среди которых автоматическая коробка передач, роботизированная коробка передач, дифференциал, системы полного привода.

В автоматической коробке передач фрикционные многодисковые муфты осуществляют подвод крутящего момента к отдельным планетарным передача (рядам). Многодисковая муфта используется в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением, например в шестиступенчатой коробке DSG. Пакет фрикционных дисков применяется в межосевом и межколесном дифференциале для его полной или частичной блокировки.

Наиболее широко многодисковая фрикционная муфта представлена в различных системах полного привода. В системе постоянного полного привода муфта устанавливается в раздаточной коробке. Система полного привода, подключаемого автоматически, полностью построена на управляемой фрикционной муфте. Многодисковая муфта Haldex, известная благодаря Volkswagen и его системе 4Motion, отвечает за автоматическое подключение задней оси автомобиля.

Многодисковые фрикционные муфты имеют, как правило, гидравлический (реже электрический) привод и электронное управление.

 

 

Все, что вам нужно знать

Если вы когда-либо водили автомобиль с ручным переключением передач, то вы, вероятно, знакомы со сцеплением. Это третья педаль, которую нужно нажать, чтобы переключить передачу. Однако вы можете не знать точно, что делает сцепление, особенно если вы водили только автомобили с автоматической коробкой передач. Что такое клатч и зачем он нужен? Поскольку ваш двигатель постоянно вращается, должен быть способ расцепления колес, чтобы они могли перестать двигаться. Вот где сцепление вступает в игру. Он может отключить колеса, не убивая двигатель.

Что делает сцепление?

Все знают, что у автомобиля есть двигатель, но не все знакомы со сцеплением или с тем, как оно работает. Этот механизм включает и отключает передачу мощности от ведущего вала к ведомому валу. Он соединяет вращающиеся валы, а под капотом их может быть два или более. Если вы управляете механической коробкой передач, сцепление связано как с валом, идущим от двигателя, так и с валами, вращающими колеса. В то время как двигатель будет вращаться постоянно, вы не хотите, чтобы колеса постоянно вращались.

Один из вращающихся валов будет соединен с двигателем или силовым агрегатом, он будет ведущим элементом, а другой вращающийся вал или ведомый элемент обеспечивает выходную мощность для работы. Например, у дрели есть вал, который приводится в движение двигателем, и вал, который приводится в движение сверлильным патроном. HowStuffWorks объясняет, что муфта соединяет валы, поэтому они могут включаться (вращаться с одинаковой скоростью), проскальзывать (вращаться с разными скоростями) или расцепляться (вращаться с разными скоростями). Как правило, вы обнаружите, что эти движения вращательные; хотя возможны линейные муфты.

Как устроено сцепление?

Чтобы ваш автомобиль остановился без отключения всего двигателя, необходимо разорвать связь между колесами и двигателем. Ваше сцепление состоит из двух основных частей:

  • Диск сцепления
  • Маховик

Имеются пружины, которые поддерживают давление на диск, который прижимается к диску сцепления. Эти пружины также прижимают диск сцепления к маховику. Когда это происходит, вал двигателя соединяется с валами колес, заставляя оба вращаться одновременно, согласно AAMCO. Для того, чтобы произошло обратное, вы должны включить сцепление.

Это нажимает на вилку выключения, которая отрывает нажимной диск от диска сцепления, фактически разрывая связь между вращающимся двигателем и движущимися колесами. Колеса могут продолжать вращаться, но Автобатлер показывает, что это происходит от их собственного импульса, а не от мощности, создаваемой двигателем.

При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач сцепление работает немного по-другому. Преобразователь крутящего момента, являющийся частью большой серии систем, соединяет двигатель с трансмиссией, заставляя колеса вращаться. На самом деле существует несколько различных типов клатчей, в том числе:

  • Фрикционные муфты
  • Многодисковые муфты
  • Конусные муфты
  • Центробежные муфты
  • Влажные и сухие системы

Силы трения — это то, от чего зависит работа муфт. Фрикционные муфты соединяют один движущийся элемент с другим, который движется с другой скоростью или вообще не движется, чтобы заставить его двигаться с той же скоростью, чтобы не было проскальзывания. Для создания этого трения используются различные материалы. К ним относятся:

  • Составная органическая смола
  • Медная проволока
  • Керамика
  • Композитная бумага

В основном керамические материалы используются в гонках или при перевозке тяжелых грузов, хотя этот материал может увеличить износ маховика и прижимной пластины. С мокрым сцеплением вы найдете использование композитной бумаги. Поскольку эти типы сцеплений, как правило, используют масляную ванну или проточный метод охлаждения, они меньше изнашиваются, чем керамические.

Многодисковые муфты имеют более одного ведущего элемента, что делает их идеальными для гоночных автомобилей, таких как Формула-1, Инди-500, а также для клубных гонок. В автомобилях для дрэг-рейсинга много проблем приходится на сцепление, поэтому они часто имеют этот тип сцепления. Его также можно найти в мотоциклах и дизельных двигателях с механической коробкой передач. Кроме того, вы можете найти его в автомобиле с системой полного привода с электронным управлением, а также в некоторых раздаточных коробках.

Конусная муфта имеет коническую форму, и ее конусность означает, что она приближается или удаляется медленнее, чем дисковая муфта. Это означает, что скорости ступицы переключения передач и зубчатого колеса синхронизированы, чтобы обеспечить более плавное переключение при переключении передач.

Наиболее вероятно, что вы найдете центробежную муфту в транспортных средствах, таких как мопеды или механизмы, такие как бензопилы, где скорость двигателя определяет состояние муфты. Когда обороты двигателя поднимаются выше или ниже определенного уровня, он либо включает, либо выключает сцепление с помощью центробежной силы.

Система мокрого сцепления отличается от сухого тем, что оно погружено в охлаждающую жидкость, которая смазывает его, поддерживая в чистоте и продлевая срок службы. Однако важно отметить, что этот тип сцепления будет терять энергию, потому что оно имеет тенденцию быть скользким. Установка нескольких дисков сцепления может помочь компенсировать это проскальзывание. Сухое сцепление, с другой стороны, использует трение, так как оно не купается в жидкости.

Распространенные проблемы со сцеплением

Сцепление можно проехать до 80 000 миль, делится AAMCO, но для этого вам нужно хорошо с ним обращаться. Некоторые из наиболее распространенных проблем со сцеплением:

  • Износ: Постоянное трение приводит к износу материалов сцепления.
  • Оборванный трос: Натяжения, необходимого для толкания и вытягивания троса, недостаточно.
  • Утечки: Если жидкости вытекают из цилиндров, не будет достаточного давления для правильной работы сцепления.
  • Несоосность: При нажатии педали сцепления или газа передается неправильное количество силы.
  • Воздух в линии: Если воздух попадет в линию там, где должна быть жидкость, в системе не будет достаточного давления для ее правильной работы.
  • Жесткое сцепление: если вы обнаружите, что вам нужно много усилий, чтобы заставить сцепление работать, это может указывать на наличие проблемы.

Знание того, что представляет собой ваше сцепление и как оно работает, может помочь вам понять, когда ваш автомобиль не работает должным образом. Избегайте проблем, среди прочего, быстро переключая передачи и не используя сцепление.

Источники:

https://auto.howstuffworks.com/clutch.htm

All About Car Clutches

https://www.autobutler.co.uk/wiki/what-does-the-clutch-do

Леопардовый клатч

#103 Стопорное кольцо — MY09

ИАМЕ

IALIAU00011

Цена: 2,68 доллара США.

Стопорное кольцо — MY09

#104 Подшипник кожуха сцепления MY09

ИАМЕ

IALIAB20641

Цена: 19,19 долларов США.

Подшипник кожуха сцепления MY09

Внутреннее сцепление № 364 для X30 и № 105 для Leopard MY09.

ИАМЕ

IAX125841

Цена: $180.00

Внутренний клатч для X30 и 09 Leopard

#110 Стартовое снаряжение — Леопард MY09

ИАМЕ

IALIAI30000

Цена: $116,04

Стартер — новый стиль MY09Леопард

#110 Стартовая шестерня — MY09

ИАМЕ

IALIAI30041

Цена: $62. 00

Стартер — MY09

#115 Прокладка сцепления внешняя — MY09 Leopard

ИАМЕ

IALG100573

Цена: 7,42 доллара США.

Прокладка сцепления внешняя — Leopard MY09

#116 Шайба для гайки бида — 02/08 Леопард

ИАМЕ

ИАЛД75563-02

Цена: 5,08 долларов США.

Шайба для гайки ставки — 02/08 Leopard

#118A Звездочка 10 зубьев #219 — 02/08 Леопард

ИАМЕ

ИАЛД75554-02

Цена: 68,08 долларов США.

Звездочка 10T #219 — 02/08 Леопард

#118A Звездочка 10 зубьев #219с винтами — MY09 Leopard или X30

ИАМЕ

IAX125554-C

Цена: 68,08 долларов США.

Звездочка 10 зубьев #219 с винтами — My09 Leopard или X30

#118A Звездочка 11 зубьев #219 — 02/08 Леопард

ИАМЕ

ИАЛД75555-02

Цена: 68,08 долларов США.

Звездочка 11T #219 — 02/08 Леопард

#118A Звездочка 11 зубьев #219 с винтами — MY09 Leopard или X30

ИАМЕ

IAX125555-C

Цена: 40 долларов США.

Звездочка 11T #219 с винтами — My09 Leopard или X30

#118A Звездочка 12 зубьев #219 — 02/08 Леопард

ИАМЕ

ИАЛД75556-02

Цена: 68,08 долларов США.

Звездочка 12T #219 — 02/08 Леопард

#118A Звездочка 12 зубьев #219 с винтами — MY09 Leopard или X30

ИАМЕ

IAX125556-C

Цена: 68,08 долларов США.

Звездочка 12T #219 с винтами — My09 Leopard или X30

#118A Звездочка 13 зубьев #219 с винтами — MY09Леопард или Х30

ИАМЕ

IAX125557-C

Цена: 68,08 долларов США.

Звездочка 13T #219 с винтами — My09 Leopard или X30

#119 Стопорное кольцо — внутренняя прокладка — My09 Leopard

ИАМЕ

IALG100571

Цена: 1,26 доллара США.

Стопорное кольцо — внутренняя прокладка — My09 Leopard

#123 Роликовый каркас — барабан сцепления — MY09 Leopard и X30

ИАМЕ

IAXD75598

Цена: 19 долларов.18

Роликовый каркас — барабан сцепления — My09 Leopard и X30

#124 Гайка — Муфта к кривошипу — 02/08 Leopard

ИАМЕ

ИАЛА60560-02

Цена: $9,52

Гайка — сцепление к кривошипу — 02/08 Leopard

#124 Гайка — Шестигранник 16мм — Leopard MY09 и старое сцепление X30

ИАМЕ

IAX125560

Цена: $10. 00

Шестигранная гайка 16 мм — My09 Leopard и старое сцепление X30

#97 Крышка сцепления — г.в.’09

ИАМЕ

ИАЛИАФ23041

Цена: 75 долларов США.

Крышка сцепления — MY’09

#355A Звездочка 16 зубьев #219 с винтами — MY09 Leopard или X30

ИАМЕ

IAX125558-C

Цена: $83,35

Звездочка 16 зуб. № 219 с винтами — My09 Leopard или X30

Вилка с внутренней резьбой из стали для стержней 1/4″-28

Азуса

Цена: 4,46 долл. США 3,71 долл. США до 30 апреля 2023 г.

+ Добавить в корзину

Комплект для монтажа на трубе двигателей Briggs Animal Engines

РЛВ

Цена: 16,38 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *