Ток зарядки: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Рекомендуемый ток зарядки

  • Alex

Здравствуйте.
Приобрел у вас маху, а суть вопроса вот в чем — как правильнее рассчитать или выбрать ток зарядки NIMH акк? Емкости они самой разной, поэтому видимо и ток зарядки/разрядки должен быть различным у разных акк? Общий смысл про больше-меньше ясен, но я сейчас про конкретные цифры, которые маха и запрашивает.
Спасибо

Ответить Цитировать

  • admin

Аккумуляторы eneloop можно заряжать любым током до 2000мА.
Обычные аккумуляторы АА емкостью от 2000 мАч заряжайте током 1000 мА (ток по умолчанию), разряжайте током 500 мА.
Вот цифры (источник protog.com.au/blog/index.php/category/faq/page/2/)
РЕКОМЕНДУЮТ

ТОКИ ЗАРЯДА = 0,5С
ТОКИ РАЗРЯДА = 0,25С

Для номинала аккумулятора в 2700mAh- ток заряда=1300mA- ток разряда=700mA
2650mAh-1300mA-700mA
2500mAh-1200mA-600mA
2300mAh-1100mA-600mA
2200mAh-1100mA-600mA
2100mAh-1000mA-500mA
2000mAh-1000mA-500mA
1000mAh-500mA-200mA
900mAh-400mA-200mA
850mAh-400mA-200mA
800mAh-400mA-200mA
700mAh-300mA-200mA
650mAh-300mA-200mA
600mAh-300mA-200mA

Кроме того вы можете производить зарядку в соответствии с ГОСТом. Для этого предусмотрен режим Break in.

Последнее редактирование: 11 года, 2 мес. назад от .

Ответить Цитировать

  • Alex

Спасибо за полный и исчерпывающий ответ) Но в свете этого хотел задать еще несколько вопросов.
1 — В инструкции к махе сказано — «…зарядка небольшими токами эффективно сказывается на качестве (полноте) зарядки аккумулятора, но требует большего времени. Быстрая зарядка может приводить к неполному заряду аккумулятора и вызывать перегрев аккумулятора.»
Насколько я понял, Вы привели усредненные значения тока зарядки.. Вопрос следующий — если не брать в расчет расход времени, какое значение тока следует выбирать для наилучшей заполняемости (зарядки) аккумулятора, и как следствие, наибольшей емкости, и относится ли это правило к eneloop’ам, или их емкость не зависит от тока зарядки (ну до 2000мА естественно)?
2 — Является ли данный ток наилучшим для долговечности аккумулятора, а если нет, то какой предпочтительней?
3 — Вы сказали — «Обычные аккумуляторы АА «.
Относятся ли все эти приведенные значения тока зарядки и для аккумуляторов типа ААА?

Зараннее спасибо.

Ответить Цитировать

  • admin

1) 2) Раньше считалось что зарядка большим током «убивает» аккумуляторы. На самом деле убивает аккумуляторы не высокий ток заряда а перегрев который вызывает деградацию электролита.
В махе аккумуляторы нагреваются незначительно т.к. расположены далеко друг от друга и за счет использования собственных алгоритмов определения конца зарядки.
3) Емкость аккумуляторов ААА меньше чем АА поэтому и ток заряда должен быть меньше. Смотрите приведенную таблицу.

Ответить Цитировать

  • Alex

Не посчитайте меня занудой , но я имел ввиду, есть ли различие между током зарядки для акк. например АА 2000mAh и ААА 2000mAh, т.е. справедлива ли таблица и для типа ААА.
Вы не ответили:
«1 — В инструкции к махе сказано — «…зарядка небольшими токами эффективно сказывается на качестве (полноте) зарядки аккумулятора, но требует большего времени.»
Справедливо ли это, если да, то каких цифр стоит придерживаться для наиболее качественной зарядки (т.е. для получения наиболее высокой емкости)?

Не поймите превратно, хочу лишь до конца разобрать вопрос с токами зарядки

Еще раз спасибо.

Ответить Цитировать

  • admin

Обычно емкость ААА не превышает 1000 мАч. Поэтому током 1000 мА аккумуляторы заряжать нельзя.
Вот что написано в инструкции (www.mahaenergy.com/download/mhc9000.pdf): «Зарядка током ниже 0.33 С и выше 1 С не рекомендуется.»
Т. е. «зарядка небольшим током» имеется виду ток 0.33 С (другими словами 33% от номинала). Для аккумуляторов 2700 это будет 900 мА.

Ответить Цитировать

Быстрый переходФорум интернет магазина La-Crosse.ru… Вопросы к магазину La-Crosse.ru… Зарядные устройства…… Зарядное устройство BC700… Аккумуляторы… Обсуждение статей

Зарядка аккумулятора

Зарядка аккумулятора

  Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

 Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.

 Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

 Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.

 Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

  • При постоянном токе;
  • При постоянном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше. 

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:
Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.


Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения. 

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.
Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором. 
Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

  • В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого аккумулятора.
  • В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
  • В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.
  • По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.

Что такое зарядный ток в линии передачи?

В этой статье описывается ток зарядки в линии передачи. Два проводника с противоположными зарядами, разделенные диэлектрической средой, называются конденсаторами, а это явление известно как емкость. То же самое происходит и в линии передачи. Емкость образуется между проводниками, а также между проводником и землей.

Зарядный ток в линии передачи вызван чисто емкостным эффектом. Когда на передающем конце линии передачи возникает разность потенциалов, в проводниках начинает течь ток, как в конденсаторе. Ток опережает приложенное напряжение, и этот опережающий ток называется зарядный ток в линии передачи.

В линии электропередачи воздух действует как диэлектрическая среда между проводниками. Емкость линии передачи постоянна в зависимости от длины линии и расстояния между проводниками. Важно то, что зарядный ток течет по линии передачи, даже когда линия не загружена. В условиях холостого хода линия передачи потребляет опережающий ток, соответствующий приложенному напряжению.

Потребляемый зарядный ток находится в квадратуре с приложенным напряжением и не зависит от нагрузки. Влияние зарядного тока можно наблюдать только на линиях электропередач протяженностью более 100 км. Другими словами, емкость линии передачи увеличивается с увеличением длины линии передачи.

Зарядный ток, потребляемый емкостью линии, зависит от следующих параметров:

  1. Величина напряжения питания
  2.  Емкость линии
  3. Рабочая частота линии

Моделирование шунтирующей емкости линии электропередачи

Существует два способа моделирования воздушной линии электропередачи. В обеих моделях линия состоит из последовательного сопротивления (R), последовательной индуктивности (XL) и шунтирующей емкости (XC).

Предполагается, что вся шунтирующая емкость в Т-модели сосредоточена в середине линии, а половина сопротивления и реактивности линии находится по обе стороны.

В π-модели, в которой последовательное сопротивление линии находится в центре, а шунтирующая емкость делится на две равные части на каждом конце линии.

В типичной трехфазной энергосистеме из-за разности потенциалов между фазными проводами и между каждым фазным проводом и землей каждый проводник проявляет собственную емкость между собой и землей и взаимную емкость по отношению к другим проводникам.

Приблизительный зарядный ток для различных воздушных линий электропередачи

В таблице ниже приведены приблизительные значения зарядного тока для различных уровней напряжения воздушной линии электропередачи.

УРОВЕНЬ НАПРЯЖЕНИЯ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (А/миль)
765 кВ 3,10–3,20 90401 904045 525 кВ 2,05–2,20
345 кВ 1,35–1,45
230 кВ 0,90–0,98
115 кВ 0,45–0,50

2 Формула зарядки 60

Зарядный ток для однофазной линии;

Где,
C= межфазная емкость в фарадах
X c = емкостное реактивное сопротивление в омах
V= линейное напряжение в вольтах

Зарядный ток для трехфазной линии составляет;

Где,
С n = емкость относительно нейтрали в фарадах
X c = емкостное реактивное сопротивление в омах
В n = фазное напряжение в вольтах есть ;

Зарядные вольтампер для трехфазной линии есть;

Общее трехфазное зарядное напряжение

Зарядное напряжение в пересчете на линейное напряжение

Потеря мощности из-за зарядного тока

Рассмотрим линию длиной L км, имеющую зарядный ток I c  на передающем конце. Возьмем точку Р на расстоянии х км от передающего конца длины L км;

Общее сопротивление линии передачи равно R, поэтому удельное сопротивление линии равно R/L.

Следовательно, сопротивление малого элемента равно

Зарядный ток в точке P равен

Мы можем рассчитать потери в малом элементе

Следовательно, суммарные потери мощности на всей длине линии L из-за зарядного тока составляют,

Решенная задача о зарядном токе ЛЭП

3-х фазная ВЛ 132кВ 50Гц с проводниками переменного тока и емкостью 0,00926 мкФ/км. Найдите ток зарядки линии .

Приведенные данные
Vph-ph(V-line)=132000V
f = 50 Гц
C= 0,00926 мкФ/км

Читать дальше

Связанные посты:

03

2: Двойной электрический слой и зарядный ток

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    61219
    • Автор
    • Электронная библиотека аналитических наук

    Рассмотрим раствор, содержащий только инертный электролит (без фарадеевской окислительно-восстановительной пары), в котором заряд не проходит через границу электрод-раствор в заданном диапазоне потенциалов. В этих условиях изменение потенциала на рабочем электроде от его равновесного значения обязательно вызывает дисбаланс заряда на границе раздела, который должен быть нейтрализован путем перегруппировки заряженных частиц в растворе вблизи поверхности электрода. В этом смысле межфазная область может быть представлена ​​двумя пластинами конденсатора, емкость описывается

    \[\dfrac{q}{E} = C\]

    , где \(q\) — заряд конденсатора в кулонах, \(E\) — потенциал на конденсаторе в вольтах, а \(C\) — емкость в фарадах (Ф). Ситуация для одного значения приложенного потенциала, при котором поверхность электрода заряжена отрицательно, показана на рис. 3 .

    Рисунок 3

    Каждый раз, когда потенциал на электроде изменяется, заряд (ток) будет протекать через интерфейс до тех пор, пока не будет выполнено приведенное выше уравнение емкости, что приводит к тому, что называется зарядный ток . На самом деле, конечно, ситуация между заряженным электродом и заряженными частицами в растворе значительно сложнее, а модель конденсатора является лишь удовлетворительным приближением.

    Структура так называемого двойного слоя фактически содержит несколько слоев со стороны раствора, толщина и состав которых сильно влияют на перенос электронов к фарадеевским частицам раствора. Самый внутренний или компактный слой состоит из растворителя, ионов и молекул, которые не являются полностью сольватированными и, как говорят, являются специально адсорбирует на поверхности электрода. Центр этого адсорбированного слоя определяет внутреннюю плоскость Гельмгольца , которая представляет собой самое близкое приближение сольватированных ионов к поверхности электрода. Эти сольватированные ионы взаимодействуют с поверхностью электрода только дальнодействующим электростатическим способом и считаются 90–205 неспецифически адсорбированными 90–206 . Центр этого второго слоя определяет внешнюю плоскость Гельмгольца , за пределами которой эти ионы распределяются в диффузный слой , простирающийся вглубь раствора всего на несколько сотен ангстомов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *