Рекомендуемый ток зарядки
| Здравствуйте. |
Ответить Цитировать |
| Аккумуляторы eneloop можно заряжать любым током до 2000мА. ТОКИ РАЗРЯДА = 0,25С Для номинала аккумулятора в 2700mAh- ток заряда=1300mA- ток разряда=700mA Кроме того вы можете производить зарядку в соответствии с ГОСТом. Для этого предусмотрен режим Break in. |
Последнее редактирование: 11 года, 2 мес. назад от . Ответить Цитировать |
| Спасибо за полный и исчерпывающий ответ) Но в свете этого хотел задать еще несколько вопросов. 1 — В инструкции к махе сказано — «…зарядка небольшими токами эффективно сказывается на качестве (полноте) зарядки аккумулятора, но требует большего времени. Быстрая зарядка может приводить к неполному заряду аккумулятора и вызывать перегрев аккумулятора.» Насколько я понял, Вы привели усредненные значения тока зарядки.. Вопрос следующий — если не брать в расчет расход времени, какое значение тока следует выбирать для наилучшей заполняемости (зарядки) аккумулятора, и как следствие, наибольшей емкости, и относится ли это правило к eneloop’ам, или их емкость не зависит от тока зарядки (ну до 2000мА естественно)? 2 — Является ли данный ток наилучшим для долговечности аккумулятора, а если нет, то какой предпочтительней? 3 — Вы сказали — «Обычные аккумуляторы АА «. Зараннее спасибо. |
Ответить Цитировать |
| 1) 2) Раньше считалось что зарядка большим током «убивает» аккумуляторы. На самом деле убивает аккумуляторы не высокий ток заряда а перегрев который вызывает деградацию электролита. |
Ответить Цитировать |
| Не посчитайте меня занудой , но я имел ввиду, есть ли различие между током зарядки для акк. например АА 2000mAh и ААА 2000mAh, т.е. справедлива ли таблица и для типа ААА. Не поймите превратно, хочу лишь до конца разобрать вопрос с токами зарядки Еще раз спасибо. |
Ответить Цитировать |
| Обычно емкость ААА не превышает 1000 мАч. Поэтому током 1000 мА аккумуляторы заряжать нельзя. |
Ответить Цитировать |
Быстрый переходФорум интернет магазина La-Crosse.ru… Вопросы к магазину La-Crosse.ru… Зарядные устройства…… Зарядное устройство BC700… Аккумуляторы… Обсуждение статей
Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятораСвинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.
Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.
Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.
Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.
Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:
- При постоянном токе;
- При постоянном напряжении;
- Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).
Время зарядки АКБ при постоянном токе
Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.
Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:
Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.
Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.
Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.
Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.
Как пользоваться калькулятором
Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.
Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:
- В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого аккумулятора.
- В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
- В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.
- По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.
Что такое зарядный ток в линии передачи?
В этой статье описывается ток зарядки в линии передачи. Два проводника с противоположными зарядами, разделенные диэлектрической средой, называются конденсаторами, а это явление известно как емкость. То же самое происходит и в линии передачи. Емкость образуется между проводниками, а также между проводником и землей.
Зарядный ток в линии передачи вызван чисто емкостным эффектом. Когда на передающем конце линии передачи возникает разность потенциалов, в проводниках начинает течь ток, как в конденсаторе. Ток опережает приложенное напряжение, и этот опережающий ток называется зарядный ток в линии передачи.
В линии электропередачи воздух действует как диэлектрическая среда между проводниками. Емкость линии передачи постоянна в зависимости от длины линии и расстояния между проводниками. Важно то, что зарядный ток течет по линии передачи, даже когда линия не загружена. В условиях холостого хода линия передачи потребляет опережающий ток, соответствующий приложенному напряжению.
Потребляемый зарядный ток находится в квадратуре с приложенным напряжением и не зависит от нагрузки. Влияние зарядного тока можно наблюдать только на линиях электропередач протяженностью более 100 км. Другими словами, емкость линии передачи увеличивается с увеличением длины линии передачи.
Зарядный ток, потребляемый емкостью линии, зависит от следующих параметров:
- Величина напряжения питания
- Емкость линии
- Рабочая частота линии
Существует два способа моделирования воздушной линии электропередачи. В обеих моделях линия состоит из последовательного сопротивления (R), последовательной индуктивности (XL) и шунтирующей емкости (XC).
Предполагается, что вся шунтирующая емкость в Т-модели сосредоточена в середине линии, а половина сопротивления и реактивности линии находится по обе стороны.
В π-модели, в которой последовательное сопротивление линии находится в центре, а шунтирующая емкость делится на две равные части на каждом конце линии.
В типичной трехфазной энергосистеме из-за разности потенциалов между фазными проводами и между каждым фазным проводом и землей каждый проводник проявляет собственную емкость между собой и землей и взаимную емкость по отношению к другим проводникам.
Приблизительный зарядный ток для различных воздушных линий электропередачиВ таблице ниже приведены приблизительные значения зарядного тока для различных уровней напряжения воздушной линии электропередачи.
УРОВЕНЬ НАПРЯЖЕНИЯ | ЗАРЯДНЫЙ ТОК (А/миль) | |
765 кВ | 3,10–3,20 90401 904045 525 кВ | 2,05–2,20 |
345 кВ | 1,35–1,45 | |
230 кВ | 0,90–0,98 | |
115 кВ | 0,45–0,50 |
2 Формула зарядки 60
Зарядный ток для однофазной линии;
Где,
C= межфазная емкость в фарадах
X c = емкостное реактивное сопротивление в омах
V= линейное напряжение в вольтах
Зарядный ток для трехфазной линии составляет;
Где,
С n = емкость относительно нейтрали в фарадах
X c = емкостное реактивное сопротивление в омах
В n = фазное напряжение в вольтах есть ;
Зарядные вольтампер для трехфазной линии есть;
Общее трехфазное зарядное напряжение
Зарядное напряжение в пересчете на линейное напряжение
Потеря мощности из-за зарядного токаРассмотрим линию длиной L км, имеющую зарядный ток I c на передающем конце. Возьмем точку Р на расстоянии х км от передающего конца длины L км;
Общее сопротивление линии передачи равно R, поэтому удельное сопротивление линии равно R/L.
Следовательно, сопротивление малого элемента равно
Зарядный ток в точке P равен
Мы можем рассчитать потери в малом элементе
Следовательно, суммарные потери мощности на всей длине линии L из-за зарядного тока составляют,
Решенная задача о зарядном токе ЛЭП3-х фазная ВЛ 132кВ 50Гц с проводниками переменного тока и емкостью 0,00926 мкФ/км. Найдите ток зарядки линии .
Приведенные данные
Vph-ph(V-line)=132000V
f = 50 Гц
C= 0,00926 мкФ/км
Читать дальше
Связанные посты:
03
2: Двойной электрический слой и зарядный ток
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 61219
- Автор
- Электронная библиотека аналитических наук
Рассмотрим раствор, содержащий только инертный электролит (без фарадеевской окислительно-восстановительной пары), в котором заряд не проходит через границу электрод-раствор в заданном диапазоне потенциалов. В этих условиях изменение потенциала на рабочем электроде от его равновесного значения обязательно вызывает дисбаланс заряда на границе раздела, который должен быть нейтрализован путем перегруппировки заряженных частиц в растворе вблизи поверхности электрода. В этом смысле межфазная область может быть представлена двумя пластинами конденсатора, емкость описывается
\[\dfrac{q}{E} = C\]
, где \(q\) — заряд конденсатора в кулонах, \(E\) — потенциал на конденсаторе в вольтах, а \(C\) — емкость в фарадах (Ф). Ситуация для одного значения приложенного потенциала, при котором поверхность электрода заряжена отрицательно, показана на рис. 3 .
Рисунок 3
Каждый раз, когда потенциал на электроде изменяется, заряд (ток) будет протекать через интерфейс до тех пор, пока не будет выполнено приведенное выше уравнение емкости, что приводит к тому, что называется зарядный ток . На самом деле, конечно, ситуация между заряженным электродом и заряженными частицами в растворе значительно сложнее, а модель конденсатора является лишь удовлетворительным приближением.
Структура так называемого двойного слоя фактически содержит несколько слоев со стороны раствора, толщина и состав которых сильно влияют на перенос электронов к фарадеевским частицам раствора. Самый внутренний или компактный слой состоит из растворителя, ионов и молекул, которые не являются полностью сольватированными и, как говорят, являются специально адсорбирует на поверхности электрода. Центр этого адсорбированного слоя определяет внутреннюю плоскость Гельмгольца , которая представляет собой самое близкое приближение сольватированных ионов к поверхности электрода. Эти сольватированные ионы взаимодействуют с поверхностью электрода только дальнодействующим электростатическим способом и считаются 90–205 неспецифически адсорбированными 90–206 . Центр этого второго слоя определяет внешнюю плоскость Гельмгольца , за пределами которой эти ионы распределяются в диффузный слой , простирающийся вглубь раствора всего на несколько сотен ангстомов.