Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях
Сегодня мы поговорим про резистор, как основной элемент любой электрической цепи автомобиля. Для чего он нужен, какие бывают резисторы, принципы их работы, какие подходят для той или иной электрической цепи.
Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.
Три основные составляющие электрического тока
Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе.
Данный вид энергии имеет три основных составляющих – напряжение, сила тока и сопротивление.
Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра.
Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно.
Назначение
Основное назначение резистора – создание сопротивления для возможности контроля и регулировки силы тока и сопротивления. По сути, он является своеобразным фильтром, позволяющим на выходе из него получить электроэнергию с определенными параметрами.
Обеспечивает он все это за счет удержания тока, деления и уменьшения напряжения.
Основным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется оно в Омах.
Резисторы в электрической цепи автомобиля.
Именно благодаря своей функции этот элемент так часто используется в автомобилях. Ниже мы рассмотрим одни из основных составляющих авто, где используется резистор и какую конкретно функцию он там выполняет.
Система охлаждения
Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.
Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.
Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.
Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.
То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.
В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.
Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.
Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.
В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.
Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.
Система зажигания
Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это свечи зажигания. Но далеко не все свечи оснащены им.
В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.
Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.
Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.
Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.
Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.
Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.
Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.
Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.
При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.
То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.
Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.
Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.
Читайте также:Система обогрева салона
Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор – система отопления салона, а точнее, – управление работой электродвигателя печки.
В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя.
В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления.
При включении электродвигателя на 1-ю скорость вращения, резистор обеспечивает максимальное сопротивление, при переключении на 2-ю – оно уменьшается, а при переходе на 3-ю скорость — практически полностью убирается.
Осветительные приборы
В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто.
Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.
Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.
Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.
Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы.
В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.
Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп – малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания – длительный срок эксплуатации.
Виды резисторов, их особенности
Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.
Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.
Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.
К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.
В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.
К переменным резисторам относятся также подстроечные.
В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.
В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.
Подбор резистора по сопротивлению
Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он – один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.
И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы.
Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель.
Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики – напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома.
Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.
К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.
Чтобы определить сопротивление проводим математические расчеты – 12/0,02 и получаем сопротивление цепи 600 Ом.
Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель (лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А).
Вначале рассчитывается сопротивление лампы – 3,5/0,28 = 12,5 Ом. Теперь узнаем, какая сила тока потечет через имеющуюся лампу – для этого берем напряжение источника питания и делим на сопротивление: 12/12,5 = 0,96 А, что в 3,5 раза превышает необходимую для работы потребителя силу тока, и если подключить потребитель, то нить лампы попросту перегорит.
Чтобы перегорания не произошло, необходимо сопротивление в цепи, равное 43,75 Ом (12,5 * 3,5). А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. В ходе расчетов получаем – 12 В/ 42,5 Ом (сопротивление лампы и резистора) = 0,28 А.
То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока.
Мощность рассеивания
Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.
Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.
Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.
Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.
Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.
Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:
Где:
- Р – мощность;
- U – напряжение в цепи;
- R – сопротивление резистора.
Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:
Где:
- P – мощность;
- I – сила тока, проходящая через резистор;
- R – сопротивление.
Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.
К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.
Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,12 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.
Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.
К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.
Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.
Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.
Резистор отопителя ⋆ Ремонт Тойота в москве.
Cовременный автомобиль, это не только комфорт, удобство, и легкость управления. Дизайнеры продумали интерьер, маркетологи продумали нужные девайсы и примочки, одни инженеры безопасность, другие экономичность и экологию, третьи облегчили сборку на конвейере, а жизнь вносит свои коррективы. Машины стали практически одноразовыми, правда это известно давно, но все же. Сработали подушки безопасности- замена торпеды. Накрылся транзистор в блоке АБС- замена блока. Вышла из строя шаровая опора — замена всего рычага. И вот так почти весь автомобиль, из-за одной мелочи приходится выкладывать кругленькую сумму.
В принципе криминала никакого нет, это прогресс и инновации, высокотехнологичная сборка и скорость. Если бы при этом еще бы была достаточно низкая цена, и приемлимое качество.
Вот к примеру резистор вентилятора отопителя от Nissan. В прошлом достаточно надежная вещь, за все время работы поменял 5-6 штук, на разных моделях машин.
Основная причина выхода из строя резистора отопителя — перегрев. Да, он должен греться, и принудительно охлаждаться потоком забортного воздуха. Но он все-таки перегревается и выходит из строя. Возможно основная проблема в салонном фильтре, он очень быстро забивается, и уменьшает количество воздуха проходящего мимо регулятора. При этом создавая дополнительное сопротивление в воздуховоде между собой и мотором, или за собой, в зависимости от того, где он расположен. Результат выхода из строя резистора отопителя — вы лишаетесь малых и средних оборотов вентилятора отопителя, она будет работать только на максимальных, если исправен сам вентилятор. В принципе ничего страшного, только начинает раздражать сильный шум, создаваемый потоками воздуха.
Дополнительной, и похоже что основной причиной выхода из строя резистора отопителя, является сам мотор отопителя. Контакты мотора очень тонкие и слабые, и являются дополнительным сопротивлением, из-за которого происходит перегрев и выход из строя регулятора скорости( резистора отопителя).
После выяснения причины, можно подумать об устранении неисправности. К дилеру обращаться не стоит, если машина не на гарантии — оставят без штанов, и еще должны будете. Звонить по разборкам еще рано, вдруг сможете отремонтировать своими силами?
Берем инструмент, лезем в недра машины, и извлекаем нашу проблему на свет.
Внимательно изучаем и видим что железяка абсолютно не ремонтопригодна! Но тут есть один маленький нюанс.Вот это странно торчащая железочка. Которая была заботливо припаяна на заводе бездушным роботом, и от перегрева отвалилась. Заставив зимой нас мучатся, и слушать невыносимый шум.
Если у вас завалялся паяльник, то ремонт займет считанные минуты. Если его нет, есть разные варианты: попросить у друзей, сходить в радиомастерскую, или просто купить паяльник в магазине. После небольшого колдовства и мучений, засунуть это устройство обратно, мы получаем маленькую радость, мотор правильно отзывается на все положения регулятора скорости!
И после этого не забудьте своевременно менять салонный фильтр
665011 Era Резистор вентилятора отопителя салона
Резистор вентилятора отопителя салонаEra
665011
Количество присоединений: 4
(23)Показать все доступные цены Era 665011
Показать все характеристики для Era 665011
Показать для каких автомобилей подходит Era 665011
Оригинальные номера производителей аналогом которых является Era 665011
РЕЗИСТОР ПЕЧКИ ФОРД ФЬЮЖЕНФИЕСТАФОКУС 2ГАЛАКСИДругие предложения (3)
Резистор вентилятора отопителя салонаПрименимость ОЕМ номера
Поставщик — дилер данного бренда
2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Поставщик — дилер данного бренда
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (11)
Резистор вентилятора отопителя1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (1)
реле;FORD FOCUS II (05-11), GALAXY (06-..), MONDEO IV (07-15)1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (2)
Резистор вентилятора отопителя FORD0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (12)
Резистор вентилятора отопителя31 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (26)
Применимость ОЕМ номера
Резистор вентилятора отопителя салона5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (4)
Применимость ОЕМ номера
Резистор вентилятора отопителя салона2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (8)
Применимость ОЕМ номера
Резистор вентилятора отопителя салона2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (2)
Резистор вентилятора отопителя салона31 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Применимость ОЕМ номера
Резистор вентилятора отопителя салона1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (2)
Применимость ОЕМ номера
Резистор вентилятора отопителя салона18 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
ОЕМ номера
Резистор вентилятора отопителя салона5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (8)
Применимость
Резистор вентилятора отопителя салона1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (9)
Применимость ОЕМ номера
Резистор вентилятора отопителя салона1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (25)
Применимость
Найти фото товара в интернете
Резистор печки1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Найти фото товара в интернете
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Найти фото товара в интернете
Резистор вентилятора отопителя2 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Найти фото товара в интернете
Блок управления, отопление / вентиляция1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Другие предложения (5)
Найти фото товара в интернете
Резистор вентилятора отопителя5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
Найти фото товара в интернете
Регулятор вентилятора кабины13 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог Era 665011
За что отвечает резистор печки
Cовременный автомобиль, это не только комфорт, удобство, и легкость управления. Дизайнеры продумали интерьер, маркетологи продумали нужные девайсы и примочки, одни инженеры безопастнсть, другие экономичность и экологию, третьи облегчили сборку на конвейре, а жизнь вносит свои коррективы. Машины стали практически одноразовыми, правда это известно двано, но все же. Сработали подушки безопастности- замена торпеды. Накрылся транзистор в блоке АБС- замена блока. Вышла из строя шаровая опора — замена всего рычага. И вот так почти весь автомобиль, из-за одной мелочи приходится выкладывать кругленькую сумму.
В принципе криминала никакого нет, это прогресс и инновации, высокотехнологичная сборка и скорость. Если бы при этом еще бы была достаточно низкая цена, и приемлимое качество.
Вот к примеру резистор вентилятора отопителя от Ниссана. В прошлом достаточно надежная вещь, за все время работы поменял 5-6 штук, на разных моделях машин.
Основная причина выхода из строя резистора отопителя — перегрев. Да, он должен греться, и принудительно охлаждаться потоком забортного воздуха. Но он все-таки перегревается и выходит из строя. Возможно основная проблема в салонном фильтре, он очень быстро забивается, и уменьшает количество воздуха проходящего мимо регулятора. При этом создавая дополнительное сопротивление в воздуховоде между собой и мотором, или за собой, в зависимости от того, где он расположен. Результат выхода из строя резистора отопителя — вы лишаетесь малых и средних оборотов вентилятора отопителя, она будет работать только на максимальных, если исправен сам вентилятор. В принципе ничего страшного, только начинает раздражать сильный шум, создаваемый потоками воздуха.
После выяснения причины, можно подумать об устранении неисправности. К дилеру обращаться не стоит, если машина не на гарнатии — оставят без штанов, и еще должны будете. Звонить по разборкам еще рано, вдруг оремонтируется своими силами. Берем инструмент, лезем в недра машины, и извлекаем нашу проблему на свет.
Внимательно изучаем и видим что жлезяка абсолютно не ремонтопригодна! Но тут есть один маленький нюанс.
Вот это странно торчащая железочка. Которая была заботливо припаяна на заводе бездушным роботом, и от перегрева отвалилась. Заставив зимой нас мучаться, и слушать невыносимый шум.
Если у вас завалялся паяльник, то ремонт займет считанные минуты. Если его нет, есть разные варианты:попросить у друзей, сходить в радиомастерскую, или просто купить паяльник в магазине. После небольшого колдовства и мучений, засунуть это устройство обратно, мы получаем маленькую радость, мотор правильно отзывается на все положения регулятора скорости!
И после этого не забудьте своевременно менять салонный фильтр.
Какие инструменты нужно использовать для диагностики
Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.
Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.
Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.
Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.
Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:
- изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
- неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
- обрыва в проводах, окисленного контакта;
- перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.
Самостоятельная диагностика неисправности печки
При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.
Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.
При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.
Основные причины выхода из строя вентилятора печки
Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.
Щетки печки стерлись или вышли из строя
В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.
Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.
При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.
Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.
Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.
Как выполнить проверку резистора?
Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.
Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.
Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.
Причины замены
Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.
Резистор печки ВАЗ 2110
Управление скоростями
Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.
Причины поломки
На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.
Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01
Как заменить
Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.
Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.
Дополнительный резистор отопителя ВАЗ 213, 2114, 2115: проверка, ремонт, замена
Резистор отопителя
Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.
Принцип работы добавочного резистора
Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.
Где находится дополнительный резистор?
Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.
Как отремонтировать дополнительный резистор?
Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов. В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить. В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.
Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?
- Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
- Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
- Вынимаем дополнительный резистор.
- Производим ремонт при возможности.
- Устанавливаем в обратном порядке.
Не работает печка ВАЗ, что делать?
Резистор печки Лада Приора с кондиционером и без: замена
Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.
Читайте также: Пошаговая распиновка щитка приборов Лада Приора
На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.
Где находится резистор печки
Резистор печки Приора прячется под воздухозаборником с правой стороны. Чтобы добраться до него, понадобится демонтировать «дворники» и воздухозаборник. Если вы определили, что проблема в нём, то у вас два варианта:
- Приобретение нового. Каталожный номер добавочного резистора 2123-8118022.
- Ремонт старого. Далее будет описан второй вариант.
Читайте также: Замена и монтаж регулятора напряжения Лада Приора
Ремонт резистора печки Лада Приора
Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления.
Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности.
Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый.
На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки.
Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки.
Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Резистор отопителя приора без кондиционера
Проголосуй
Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.
На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.
Ремонт резистора печки Лада Приора
Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления.
Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности.
Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый.
На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки.
Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки.
Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Проблемы с отопителем могут носить различный характер. Все их мы перечислять и разбирать не будем, поскольку нас интересует только те, причиной которых является резистор печки на Приоре. Кстати, эта деталь часто называется реостатом.
Где находится резистор печки
Резистор печки Приора прячется под воздухозаборником с правой стороны. Чтобы добраться до него, понадобится демонтировать «дворники» и воздухозаборник. Если вы определили, что проблема в нём, то у вас два варианта:
- Приобретение нового. Каталожный номер добавочного резистора 2123-8118022.
- Ремонт старого. Далее будет описан второй вариант.
Этапы замены
Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.
- Отсоединение клеммы «−» аккумулятора и провода.
- Демонтаж жабо.
- Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате.
- Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера.
- Демонтаж неисправного механизма на отопителе.
- Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке.
Демонтаж жабо
Этот процесс значится как один из этапов работ по выполнению замены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем более что жабо придётся снимать при решении многих проблем с отопителем. Даже элементарная замена фильтра потребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё называется жабо. Для реализации этой задачи понадобится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер. Дальнейшие работы будут происходить по следующему сценарию:
- Демонтируем щётки стеклоочистителя.
- При помощи маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут отображать расположение щёток.
- Вынимаем декоративные колпачки, которые достаточно поддеть отвёрткой.
- При помощи головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
- Шайбы удобно снимать при помощи пинцета.
- Демонтируем рычаг и щётку с вала.
- Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который располагается на кромке с обивки щитка передка.
- Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.
На этом наш рассказ можно завершать, поскольку теперь вы знаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новую деталь вместо неисправной. Обращение к специалистам теряет всякий смысл.
Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.
На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.
Как поменять резистор печки на приоре
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью. В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.
2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления…
5. …и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.
Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой. При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.
Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.
6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.
Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»). 3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления…
5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе. 6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.
Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке. Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя… 4. …и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).
3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши… 4. …и снимите контейнер.
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне… 6. …и колодку жгута проводов плафона освещения салона.
7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне… 8. …и снимите датчик.
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с прямым лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).
3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли… 4. …и снимите переключатель.
Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.
Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны.
5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора.
4. Выверните винт крепления…
5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.
6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.
На автомобиле «Лада Приора» отопитель — это уже не просто печка. По факту, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка «Приоры» не уступает зарубежным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В этой статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.
Особенности печки Приоры
Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:
- Корпус печки.
- Система воздуховодов.
- Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.
Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.
Корпус
После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:
- Корпус, состоящий из двух частей.
- Нагнетательный электромотор с вентилятором.
- Малый обогревательный радиатор с патрубками.
- Переменный резистор.
- Воздушная заслонка отопителя.
- Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
- Фильтр салона.
Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.
Расположение и доступ
automotogid.ru
| Применение резистора
Что такое резисторы нагревателя?
Нагревательные резисторыиспользуются всякий раз, когда электронное устройство по какой-либо причине должно выделять тепло. Они спроектированы как специальный тип силового резистора, чтобы обеспечить надежный и управляемый источник тепла. Нагревательный резистор может производить конвективное тепло, то есть нагревать окружающий воздух, или лучистое тепло, что означает, что он нагревает другие объекты напрямую посредством явления, называемого инфракрасным излучением.Лучистое отопление требует, чтобы резистор нагревателя был размещен в пределах прямой видимости объекта, который должен быть нагрет, в то время как в конвективном нагреве иногда используются вентиляторы, чтобы обдувать резисторы нагревателя воздухом, чтобы повысить эффективность нагрева.
Определение резистора нагревателя
Нагревательные резисторы — это силовые резисторы особого типа, основное назначение которых — преобразовывать электрическую энергию в тепло.
Лучистое отопление
Излучающий обогреватель с проволочной обмоткой
Излучающие обогреватели с проволочной обмоткой по сути представляют собой силовые резисторы с проволочной обмоткой.Нагретый объект получает тепло за счет поглощения инфракрасных лучей, испускаемых раскаленной проволокой. Часть энергии также выделяется в виде света в видимом спектре. За резистивным нагревательным элементом часто добавляют отражатель, чтобы направить как можно больше тепла в желаемом направлении. Провод можно оголить или заключить в трубку, чтобы защитить его от повреждений. Это особенно полезно, если есть риск падения капель воды на элемент, что может вызвать повреждение из-за термического напряжения. Проволочные излучающие обогреватели часто используются в ванных комнатах и на открытом воздухе, где цель состоит в том, чтобы обогреть человека, не нагревая сначала окружающий воздух.
Галогенный лучистый обогреватель
Галогенные лучистые обогреватели, часто называемые кварцевыми обогревателями, по конструкции похожи на галогенные лампы накаливания. Чаще всего они представляют собой кварцевую трубку с вольфрамовой резистивной нитью внутри нее. Воздух из трубки откачивается и заменяется инертным газом, таким как аргон или азот, и добавляется небольшое количество газообразного галогена, чтобы продлить срок службы нагревателя за счет защиты и очистки нити в химическом процессе, называемом циклом галогена. За нагревательным элементом добавлен отражатель, чтобы направлять тепловую энергию в желаемом направлении.Они часто оснащены предохранительными механизмами, которые отключают обогреватель в случае его опрокидывания для предотвращения возгорания. Галогенные обогреватели часто используются в технологических процессах, требующих бесконтактного нагрева, таких как химические процессы, сушка краски, обработка и размораживание пищевых продуктов, а также в инкубаторах и обогревателях в холодильных камерах.
Конвекционный и вентиляторный обогрев воздуха
Электроконвекционный обогреватель
Электрические конвекционные обогреватели имеют нагревательный элемент, который подвергается воздействию воздуха.Как только воздух соприкасается с горячим предметом, он нагревается и из-за того, что горячий воздух легче холодного, поднимается вверх, оставляя пространство для более холодного воздуха, чтобы контактировать с нагревателем снизу. Этот процесс называется конвекцией воздуха. Электрические конвекционные обогреватели иногда не нагревают воздух напрямую, как в случае с масляными радиаторами. В таких устройствах нагревательный элемент находится в непосредственном контакте со специальным маслом, которое распределяет тепло по радиатору. Затем тепло передается окружающей среде за счет конвекции воздуха.Особым подтипом конвекционных обогревателей является напольное отопление, в котором для обогрева всей поверхности пола в комнате используются резистивные провода. Затем тепло передается воздуху путем конвекции, но разница в тепле между полом и воздухом сохраняется ниже нескольких градусов, чтобы избежать неприятных потоков конвекции воздуха.
Тепловентилятор
Тепловентиляторы аналогичны электронагревателям с конвекцией, за исключением того, что воздух нагнетается через нагревательный элемент с помощью электрического вентилятора. Эти обогреватели используются для обогрева замкнутых пространств, таких как комнаты или салоны автомобилей, пока двигатель все еще прогревается до рабочей температуры.Обратной стороной использования тепловентиляторов является то, что они более шумные по сравнению с традиционными конвекционными нагревателями, хотя последние достижения в области технологий снизили уровень шума, создаваемого вентиляторами. Нагревательный элемент часто состоит из термистора с положительным температурным коэффициентом.
Жидкостное отопление
Погружной обогреватель
Погружные нагревательные элементы — это резистивные нагреватели, используемые для нагрева жидкостей. Они электрически изолированы для обеспечения безопасности и предотвращения электролиза нагретой жидкости.Многие приложения требуют использования погружных нагревателей, таких как бытовые водонагреватели, водонагреватели и нагреватели для аквариумов, которые оснащены термостатом для поддержания постоянной температуры. Если погружной нагревательный элемент постоянно контактирует с жесткой водой, как в случае с бытовыми водонагревателями, в конечном итоге на нагревательном элементе образуется известковый налет (отложения карбоната кальция). По мере того, как элемент периодически включается и выключается, тепловое расширение и сжатие элемента разрушает известковый налет, и он падает на дно контейнера, процесс, который со временем может значительно снизить емкость нагревателя по жидкости.
Промышленное жидкостное отопление
Промышленные жидкостные нагреватели спроектированы и изготовлены по индивидуальному заказу для конкретного применения. Примерами промышленных применений, требующих электрического нагрева, являются нагрев / плавление асфальта, переработка биодизеля, производство чистого пара, пищевая промышленность, текстильная промышленность, фармацевтическая промышленность и многие другие.
Другие типы нагревательных резисторов
Количество интересных применений для нагревательной проволоки сопротивления огромно, и здесь будут перечислены лишь некоторые из них.Например, резисторы нагревателя можно использовать в обогреваемых ручках мотоциклов для вождения в холодную погоду. или специальные нагревательные резисторы, встроенные или иногда приложенные к поверхности автомобильного окна, которые используются для удаления запотевания и размораживания, чаще всего видны на заднем стекле в виде резистивных дорожек на стекле.
Еще одно полезное приложение — камеры наблюдения. Рядом со стеклянной крышкой и линзой размещается резистор нагревателя. Тепло от резистора поддерживает температуру стекла выше точки росы, что предотвращает запотевание и накопление снега, что позволяет использовать камеру в любых погодных условиях.
Для точного проявления фотопленок требуется очень точная и постоянная температура, в противном случае цвета будут ухудшаться. Точно так же многие химические процессы требуют постоянной температуры, и может потребоваться нагрев. Некоторое медицинское оборудование, такое как анализаторы крови, также требует постоянной температуры для правильной работы.
Признаки неисправности или неисправности резистора электродвигателя вентилятора обогревателя
Резистор электродвигателя вентилятора — это электрический компонент, который является частью системы обогрева и кондиционирования воздуха автомобиля.Он отвечает за управление скоростью вентилятора двигателя нагнетателя. Когда скорость вентилятора изменяется с помощью ручки на комбинации приборов, резистор электродвигателя вентилятора меняет настройку, что изменяет скорость электродвигателя вентилятора. Поскольку скорость вентилятора является одним из наиболее часто регулируемых параметров системы кондиционирования воздуха, резистор электродвигателя вентилятора подвергается постоянному напряжению, что в конечном итоге может привести к его выходу из строя. Неисправный резистор электродвигателя вентилятора может вызвать проблемы с работой всей системы отопления и кондиционирования воздуха.Обычно неисправный или неисправный резистор двигателя вентилятора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.
1. Электродвигатель нагнетателя застрял на одной скорости
Распространенным признаком неисправного резистора электродвигателя нагнетателя является то, что электродвигатель нагнетателя застревает на одном значении. Резистор электродвигателя вентилятора — это компонент, непосредственно отвечающий за регулирование скорости вращения электродвигателя вентилятора. Если резистор закорочен или выходит из строя, это может привести к тому, что электродвигатель вентилятора останется на одной скорости вращения вентилятора. Системы отопления и кондиционирования воздуха могут по-прежнему работать на одной скорости, однако для восстановления полной функциональности необходимо заменить резистор.
2. Электродвигатель вентилятора не работает при определенных настройках
Еще одним распространенным признаком неисправного резистора электродвигателя вентилятора является электродвигатель вентилятора, который не работает при определенных настройках. Если внутренние компоненты резисторов электродвигателя вентилятора выходят из строя, это может привести к неисправности электродвигателя вентилятора или его неработоспособности при одной или нескольких настройках. Это также может быть вызвано переключателем электродвигателя вентилятора, поэтому настоятельно рекомендуется провести надлежащую диагностику, если вы не уверены, в чем может заключаться проблема.
3.Нет воздуха из вентиляционных отверстий автомобиля
Еще одним признаком неисправного резистора электродвигателя вентилятора является отсутствие воздуха из вентиляционных отверстий автомобиля. Электропитание на двигатель вентилятора подается через резистор двигателя вентилятора, поэтому в случае его выхода из строя или каких-либо проблем питание двигателя может быть отключено. Электродвигатель вентилятора без мощности не сможет создавать давление воздуха, и в результате в системе отопления и кондиционирования не будет воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий.
Поскольку резистор электродвигателя вентилятора является компонентом, непосредственно ответственным за питание электродвигателя вентилятора, при его выходе из строя могут возникнуть серьезные проблемы с электродвигателем вентилятора, а также системой отопления и кондиционирования воздуха.Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у резистора электродвигателя вентилятора возникла проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для осмотра автомобиля на предмет необходимости замены компонента.
Ищете новый резистор электродвигателя вентилятора отопителя?
Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь
купить сейчас Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.Резистор электродвигателя вентилятора нагревателя | Cars.com
Изображение любезно предоставлено ClearMechanic.com
Электродвигатель вентилятора отопителя уменьшает или увеличивает количество воздуха, выходящего через вентиляционные отверстия приборной панели, в зависимости от выбранной скорости вентилятора или, в автоматической системе климат-контроля, от температуры в салоне и других факторов. Но резисторы, небольшие электронные детали, скрытые из виду, на самом деле контролируют скорость вентилятора, уменьшая количество электрического тока, идущего к двигателю вентилятора.Когда все работает правильно, установка скорости вентилятора на минимальное значение, например, скажет резистору ограничить количество тока до низкого уровня. Но если резистор перегорает или изнашивается из-за коррозии, нет ничего, что могло бы уменьшить количество напряжения, подаваемого на двигатель нагнетателя при самой низкой скорости вентилятора, поэтому он, скорее всего, получит максимальный ток и будет работать на полной скорости. Когда резистор выходит из строя, вентилятор часто работает только на более высоких скоростях или на максимальной скорости, независимо от того, какая скорость вентилятора выбрана.Однако в некоторых автомобилях вентилятор может вообще не работать, и лишь небольшая часть может проходить через вентиляционные отверстия. Если через вентиляционные отверстия проходит мало воздуха (горячего или холодного), это может быть связано с тем, что электродвигатель вентилятора, переключатель или резистор, регулирующий скорость вращения вентилятора, не работает. Другая причина может заключаться в том, что «дверцы смешивания» с электронным управлением, которые направляют поток воздуха, застряли или сломались. Выключатель вентилятора может быть неисправен, но более вероятная причина заключается в том, что резистор двигателя вентилятора, который управляет напряжением, поступающим на вентилятор, упаковал его, в результате чего работоспособной остается только одна скорость — обычно самая высокая скорость.Когда резистор нагнетателя выходит из строя, обычно работает только вентилятор с максимальной скоростью, потому что он, по сути, обходит резистор и получает максимальное напряжение. Когда резистор работает, он снижает величину напряжения, подаваемого на более низкие скорости вентилятора, поэтому вентилятор работает медленнее. Резисторы вентилятора — это мелкие детали, которые могут подвергнуться коррозии или просто перегореть, а новый часто стоит менее 50 долларов. Поскольку они обычно находятся под приборной панелью со стороны пассажира или за перчаточным ящиком, рядом с электродвигателем вентилятора, до них может быть трудно добраться, если их нужно заменить.Хотя наличие только одной скорости вентилятора обычно указывает на неисправный резистор вентилятора, прилежные механики проверят резистор, переключатель вентилятора и соединения с двигателем вентилятора, чтобы убедиться, прежде чем они начнут заменять детали. Если ни одна из скоростей вентилятора не работает, то первым логичным шагом будет проверка предохранителя или предохранителей систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Что такое резистор двигателя вентилятора?
Система отопления и кондиционирования вашего автомобиля состоит из множества частей, работающих в унисон, чтобы обеспечить желаемую температуру воздуха.Некоторые из этих деталей (будем надеяться) прослужат вам в течение всего срока службы вашего автомобиля, но другие более подвержены износу и нуждаются в замене. Резистор электродвигателя вентилятора — это небольшой электрический компонент, который может вызвать заметные проблемы с воздухом в салоне при выходе из строя. Более подробная информация о том, как это работает, может помочь вам определить признаки неисправного резистора.
Сопротивление (не) бесполезноРезисторы используются в электрических цепях для снижения тока, как вы уже догадались, сопротивления потоку.Сопротивление измеряется в Ом и может быть от нуля до OL (разомкнутый контур). Показание OL на мультиметре, вероятно, указывает на полный разрыв цепи, а это означает, что сопротивление слишком велико, чтобы считывать данные от одного теста к другому. Чем выше показание, тем больше сопротивление. Статические резисторы предназначены для подачи постоянного тока при определенных сопротивлениях. Когда они выходят из строя, они подают на компонент слишком большой или слишком низкий ток.
Гнездо двигателяВ системе отопления и кондиционирования используется несколько резисторов для обеспечения требуемого воздушного потока, передавая мощность на двигатель вентилятора.На приборной панели каждая настройка эффективно представляет другой поток тока: когда вы выбираете низкую настройку, вы посылаете меньше энергии на двигатель нагнетателя, что достигается за счет большего сопротивления, а когда вы выбираете высокую настройку, вы посылаете больше энергии. мощность двигателя вентилятора, что достигается за счет меньшего сопротивления. Чем больше подаваемая мощность, тем выше скорость вентилятора и тем сильнее поток воздуха.
Выдувание горячего воздухаРезистор электродвигателя вентилятора представляет собой единую деталь, часто с несколькими возможными путями прохождения тока, которые обеспечивают большее или меньшее сопротивление, в зависимости от требований от настройки тире.Когда он выходит из строя — обычно из-за коррозии или перегрева — вы можете заметить несколько вещей:
- Воздух течет, но только на высоких скоростях, и другие настройки больше не работают.
- Воздушный поток может вообще отсутствовать, что может быть признаком того, что резистор полностью вышел из строя, электродвигатель вентилятора неисправен, неисправен модуль или неисправно реле.
Найдите время, чтобы определить причину проблем с воздушным потоком, прежде чем заменять детали. Чтобы проверить резистор или двигатель, вам необходимо знать основы электрической схемы и иметь доступ к мультиметру и правильным электрическим характеристикам для задействованных цепей.Прежде всего, проверка того, подается ли к воздуходувке мощность, — хороший способ исключить неисправный двигатель.
Сложность замены каждого компонента зависит от автомобиля, но опытный домашний мастер может сделать это дома с комфортом.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для контроля микроклимата, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о резисторах электродвигателя вентилятора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
Купить резистор двигателя вентилятора в Advance Auto Parts
Гарантии
На всю продукцию, продаваемую на AdvanceAutoParts.com, распространяется гарантия. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.
Общая гарантийная политика
Ограниченная гарантияAdvance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.
Гарантии на определенные продукты
Вопросы по гарантии на продукцию
По любым вопросам, связанным с гарантией, обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию
Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Фильтры и гарантии производителя
Специалист по обслуживанию автомобильных дилеров или механик иногда сообщают потребителям, покупающим автомобильные фильтры, что сменный фильтр марки нельзя использовать в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Заявление о том, что использование бренда приведет к «аннулированию гарантии», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только фильтры оригинальной марки оборудования. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.
Это утверждение не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, покупатель может быть обеспокоен использованием сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.
Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .
Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.
Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь в борьбе с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».
Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия уполномочена обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.
Как заменить резистор электродвигателя вентилятора
Если вентилятор кондиционера и обогревателя вашего автомобиля не работает должным образом, возможно, вам потребуется заменить неисправный резистор электродвигателя вентилятора.
- Уровень сложности DIY : Начинающий
- Стоимость: 114–125 долларов, включая рабочую силу, 70 долларов DIY
- Требуемое время : 1 час
- Инструменты и материалы : маленькая трещотка и набор головок
Что есть Резистор двигателя вентилятора?
Резистор электродвигателя нагнетателя — это электрический компонент, который регулирует скорость вращения вентилятора нагнетателя, посылая переменный ток от переключателя управления скоростью вентилятора на приборной панели на вентилятор электродвигателя нагнетателя, расположенный в корпусе HVAC.Знать, как заменить резистор электродвигателя вентилятора, несложно, поскольку резистор обычно находится в непосредственной близости от воздушного фильтра салона и электродвигателя вентилятора.
Электродвигатель вентилятора — это то, что пропускает воздух через вентиляционные отверстия вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Корпус HVAC большинства современных автомобилей расположен внутри автомобиля за приборной панелью со стороны пассажира. Этот ремонт производился на Toyota Tacoma 2010 года выпуска, но точное расположение резистора двигателя вентилятора может отличаться.
Сколько стоит замена резистора двигателя вентилятора?
Средняя стоимость замены резистора электродвигателя нагнетателя в ремонтной мастерской составляет от 44 до 55 долларов по частям и 70 долларов по затратам на рабочую силу, при общей стоимости от 114 до 125 долларов.
С другой стороны, вы можете легко починить резистор двигателя вентилятора дома примерно за час (даже если вы новичок) и примерно за 70 долларов.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены резистора двигателя вентилятора?
- Электродвигатель нагнетателя вообще не работает
- Электродвигатель нагнетателя работает только на одной скорости и не работает на других скоростях
Если электродвигатель нагнетателя вообще не работает, вам следует сначала дважды проверить все применимые предохранители или реле под капот или в салоне.По-прежнему существует вероятность того, что управление двигателем вентилятора может быть неисправным, но если ручка управления в порядке и все предохранители и реле в порядке, скорее всего, вам нужно заменить резистор двигателя вентилятора. Наиболее частым признаком неисправного резистора является то, что двигатель нагнетателя работает только на одной скорости с элементами управления HVAC и не работает на всех других скоростях.
Сгоревший резистор электродвигателя вентилятора был снят с фургона Ford E250 2004 года выпуска.После снятия резистора электродвигателя вентилятора быстрый визуальный осмотр иногда может подтвердить, что деталь неисправна, поскольку на резисторе будет темное пятно (напоминающее ожог).Однако это визуальное повреждение не всегда присутствует, как мы выяснили во время ремонта Tacoma 2010 года выпуска.
Сделай сам, связанные с резистором двигателя вентилятора
Пока вы работаете над корпусом HVAC, вот некоторые связанные с этим пункты, которые вы должны выполнить для профилактического обслуживания или для предотвращения возникновения проблем с вашей системой HVAC в будущем.
Снимите и очистите вентилятор электродвигателя нагнетателя, чтобы предотвратить проблемы с HVAC в будущем.Как заменить резистор двигателя вентилятора
Резистор электродвигателя вентилятора обычно чрезвычайно легкодоступен, но жесткой частью может быть размещение вашего тела внутри автомобиля, чтобы удалить эту часть.Резистор находится внизу корпуса HVAC или сразу за перчаточным ящиком.
Шаг 1 : При необходимости снимите дверцу вещевого ящика.Для снятия перчаточного ящика обычно не требуется никаких инструментов, так как вы можете просто надавить на боковые стороны и опустить дверь в сторону от приборной панели. Некоторым автомобилям могут потребоваться инструменты для снятия этой детали, в то время как другие, такие как Tacoma 2010 года, не требуют снятия перчаточного ящика вообще, чтобы получить доступ к резистору двигателя вентилятора.
Шаг 2 : Отсоедините жгут проводов и выверните винты.В зависимости от расположения резистора электродвигателя вентилятора иногда проще сначала снять жгут. На других автомобилях проще вынуть резистор из корпуса, а затем отсоединить жгут.
Шаг 3 : Снимите и замените резистор электродвигателя вентилятора.После того, как винты будут удалены и жгут проводов отсоединен, резистор электродвигателя вентилятора просто выскользнет из корпуса HVAC.Если новый резистор поставляется с резиновым или поролоновым уплотнительным материалом по внешнему краю, обязательно удалите старую прокладку. Возможно, у некоторых резисторов нет прокладки.
Перед завершением полной установки нового резистора электродвигателя вентилятора вы можете проверить его правильность работы, свободно установив новый резистор на место и проверив, что все скорости вращения вентилятора электродвигателя вентилятора работают должным образом.
Шаг 4 : Затяните винты и снова прикрепите жгут проводов.После того, как вы убедились, что электродвигатель вентилятора работает нормально, пора затянуть винты и снова прикрепить жгут проводов в порядке, обратном тому, который вы сняли на шаге 2.
Шаг 5 : Установите на место дверцу перчаточного ящика.Если для доступа к резистору электродвигателя вентилятора необходимо было снять перчаточный ящик, последним шагом в этом самостоятельном ремонте будет установка этой дверцы на место.
Сохраняйте спокойствие!
Летняя жара в полной мере, не беспокойтесь о неисправном моторе вентилятора! Выполните следующие простые шаги, чтобы заменить электродвигатель нагнетателя, и система вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля будет работать так, чтобы вам было комфортно во время вождения круглый год.Чтобы ваш автомобиль работал как можно более плавно, не забудьте подключить датчик FIXD и приложение, чтобы отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени, диагностировать контрольную лампу двигателя и получать уведомления о техническом обслуживании на свой телефон.
Постоянный автолюбитель, неравнодушный к бездорожью. Ренчер превратился в писателя, но я все еще люблю повозиться над чем угодно с двигателем. Автомобиль мечты: связь между Hemi Cuda 71 и Syclone GMC 91 года. #GirlDad #SaveTheManuals
1947-1968 Все марки Все запчасти для моделей | 3798317
Товар #: 3798317
. Рекомендуемая производителем розничная цена: 24 доллара США.99 шт.
21,99 доллара США ea
1947-68 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя; без AC
OER воспроизводство оригинального резистора двигателя вентилятора отопителя, предназначенного для использования с различными моделями GM без кондиционера.Каждый резистор является точной копией оригинального компонента GM, разработанного, чтобы соответствовать и функционировать так же, как оригинальный резистор AC Delco. Резистор электродвигателя вентилятора отвечает за управление скоростью вентилятора.
Поскольку скорость вентилятора — это параметр, который часто регулируется водителем транспортного средства, эти резисторы часто находятся под постоянным напряжением или деформацией, что может привести к выходу резистора из строя. Распространенным признаком неисправного резистора является двигатель вентилятора, который застрял на одной скорости, или двигатель вентилятора, который не работает при определенных настройках.Еще одним признаком неисправного резистора является отсутствие питания на двигателе вентилятора, в результате чего воздух не выходит из вентиляционных отверстий автомобиля.
Применение автомобилей Chevrolet
- 1960-1964 Chevrolet Corvair
- 1962-1968 Chevrolet Corvette
- 1962-1968 Chevrolet Impala
- 1962-1968 Chevrolet Bel Air
- 1962-1968 Chevrolet Biscayne 19 -19 Caprice
- 1962-1968 Chevrolet Chevy II Nova
- 1967-1968 Chevrolet Camaro
Chevrolet Truck Applications
- 1947-1968 Chevrolet Pickup Trucks
- 1960-1968 Chevrolet Suburban
Truck
Oldsmobile Applications
- 1966-1966 Oldsmobile Starfire
- 1966-1966 Oldsmobile Dynamic 88 8810mobile 1966-191067 Oldsmobile Delta 88
- 1967-1968 Oldsmobile Delmont 88 9 0110
- 1966-1968 Oldsmobile Девяносто восемь
- 1966-1968 Oldsmobile Toronado
Этот продукт подходит для следующих транспортных средств.