Резина размер зил 131: Размер шин и дисков на ЗиЛ-131 (6×6)

Содержание

Размер дисков ЗИЛ | колеса ЗИЛ 131 размер

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

16.06.2020

ЗИЛ – известный автомобиль, который производят на знаменитом заводе имени Лихачева. Завод работает в России уже давно и славится выпуском надежных транспортных средств. ЗИЛ-131 – одна из популярных моделей предприятия.

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

  • грузовую способность автомобиля;
  • проходимость транспортного средства.

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Как разбортировать колесо?

Перед снятием диска с автошины необходимо предварительно спустить воздух. В противном случае может произойти аварийная ситуация. Если разбортирование осуществляется вручную, владельцу транспортного средства потребуется:

  1. Снять колеса с грузовика.
  2. Выпустить воздух, который находится в покрышке. После необходимо переложить колесо на ровную горизонтальную поверхность. Важно, чтобы замок обода смотрел вниз лицом.
  3. Демонтировать борт с внутренней стороны автошины. При этом снимать рекомендуется с обода изделия. Для демонтажа стоит использовать две монтировки.
  4. Изменить положение шины. Для этого ее нужно перевернуть на другой бок.
  5. Удалить второй борт так же, как и первый, с использованием монтировок.
  6. Снять оба кольца диска. Делается это с помощью вставки монтировки с плоским кольцом в промежуток между кольцами.
  7. Осторожно вывести часть борта колеса наружу. Чтобы добиться нужного результата, следует упереться ногами в боковину, расположенную напротив отверстия вентиляции, и просунуть внутрь две лопатки. При этом важно выдержать расстояние между лопатками в 15-20 сантиметров. Во время демонтажа борта следует придерживать уже снятую часть шины и одновременно с этим переставлять другую часть, выдерживая расстояние в 10 сантиметров.
  8. Изменить положение колеса на вертикальное и извлечь диск, который находится в покрышке.

Так резина ЗИЛ-131 снимается с колеса.

Как установить диск?

Когда вышедшее из строя колесо будет снято, потребуется установить новое. Диск необходимо монтировать на чистой поверхности, при этом обод колеса должен лежать стороной замочной канавки наверх. Монтаж подразумевает выполнение предыдущих действий в обратном порядке.

Для сборки колес в комплекте инструментов, которые прилагаются к грузовику, предусмотрены две монтажные лопатки. Одна из них имеет плоский конец, вторая – кривой захват. Последняя лопатка используется одновременно в качестве рычага домкрата, позволяя поднять колесо и провести качественный монтаж изделия.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оборудован колесами дискового типа. Крепление колес осуществляется с помощью гаек на 8 болтах. Запаска находится на откидном кронштейне под платформой.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Производительность компрессора ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 131

29.06.2020 15:09:00

Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130

26.06.2020 15:30:00

Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность

26.06.2020 13:00:00

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40

26. 06.2020 12:51:00

Схема поворотов ЗИЛ-130

26.06.2020

Схема трактора Т-25

25.06.2020

Какое масло лучше всего заливать в погрузчик

24.06.2020 20:48:00

Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство

24.06.2020

Какое масло заливать в КПП трактора?

16.06.2020

Электросхема ЗИЛ

15.06.2020

Компрессор ЗИЛ 130 своими руками

15.06.2020

Как работает трансмиссия тракторов?

11.06.2020

Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т

29.05.2020

Схема электрооборудования трактора Т 25

29.05.2020

Характеристики и ремонт двигателя ЗИЛ 131

29.

05.2020

Характеристика коробки передач ЗИЛ

29.05.2020

Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130

29.05.2020

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157

29.05.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Шины зил 131 в Украине. Цены на шины зил 131 на Prom.ua

Работает

Шланг подкачки шин ЗИЛ 131 передний (L=730 мм., М16х1,5-К1/4), арт.131-4225075

Доставка по Украине

321 грн

Купить

Интернет-магазин «Autodoc»

Работает

Кран управления давлением в шинах (ПААЗ) 11.3122009-02 131-4222010

Доставка по Украине

390 грн

Купить

СпецАвтоЗапчастина

Работает

МД 223Б Манометр давления воздуха в шинах ЗИЛ-131

Доставка по Украине

300 грн

Купить

Магазин «В1КЛИК» — Будь в тренде вместе с нами!

Работает

Грузовые шины 9,00 R20 CONSTANCY 896

На складе

Доставка по Украине

10 600 грн

Купить

Гоу шина

Работает

Головка сальниковая подкачки ЗИЛ 131 Блок сальников подвода воздуха к шинам

Заканчивается

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Магазин «В1КЛИК» — Будь в тренде вместе с нами!

Работает

Грузовые шины Росава КИ-113, М93 (универсальная) 12. 00 R20 135/132K PR8

Доставка по Украине

18 500 грн

17 500 грн

Купить

ШИНЫ и АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

Работает

Кран подкачки колес 131-4221010

Доставка по Украине

650 грн

Купить

Укрдеталь

Работает

Кран запора воздуха

Доставка из г. Харьков

250 грн

Купить

СпецАвтоЗапчастина

Работает

Шланг подкачки шин ЗИЛ 131 наружный L=195 мм., М18х1,5-К1/4, без гайки 131-4224174-А

На складе

Доставка по Украине

302.29 грн

Купить

«АВТОСКЛАД», запчасти с НДС

Работает

Кран шланга подкачки шин 131-ЗИЛ на 4-х дирк. (СССР)

Доставка по Украине

по 168 грн

от 2 продавцов

168 грн

Купить

АВТОГРАНД

Работает

Кран шланга подкачки шин 131-ЗИЛ на 2-х дирк. (СССР)

Доставка по Украине

по 162 грн

от 2 продавцов

162 грн

Купить

АВТОГРАНД

Работает

Шланг подкачки шин ЗИЛ 131 передний L=730 мм. , М16х1,5-К1/4 131-4225075

На складе

Доставка по Украине

379.91 грн

Купить

«АВТОСКЛАД», запчасти с НДС

Работает

Шланг подкачки шин ЗИЛ 131 наружный L=195 мм., М18х1,5-К1/4, без гайки код 131-4224174-А

На складе

Доставка по Украине

376.65 грн

301.32 грн

Купить

Омега Авто

Работает

Шланг подкачки шин ЗИЛ 131 передний L=730 мм., М16х1,5-К1/4 код 131-4225075

На складе

Доставка по Украине

473.34 грн

378.68 грн

Купить

Омега Авто

Работает

Шини 12.00R20 КИ-113,ЗІЛ 131 б/у

Доставка по Украине

2 500 грн

Купить

ТОВ «Івано-Франківський Шиноремонтний завод»

Смотрите также

Работает

Кран управления давления шин ЗИЛ-131 в сборе.

Доставка по Украине

650 грн

Купить

avtopole

Работает

Шина 320-508(12,00-20) М-93 ОШЗ 8 нс. з камерою

Доставка по Украине

18 000 грн

Купить

Олімп Маркет

Работает

Указатель давления воздуха (системы подкачки шин) МД-101 УРАЛ (Автоприбор)

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Интернет магазин запчастей «УРАЛКАМ ДЕТАЛЬ»

Работает

Указатель давления воздуха (системы подкачки шин) МД-213 УРАЛ (Автоприбор)

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Интернет магазин запчастей «УРАЛКАМ ДЕТАЛЬ»

Работает

Шина 320-508 (12.00-20) М-93 (NorTec TR 93) АШК н.с.8 с кам.

Доставка по Украине

18 000 грн

Купить

Олімп Маркет

Работает

Головка подвода воздуха Зил 131-4224010

Доставка по Украине

800 грн

Купить

Укрдеталь

Работает

Шина 320R508 (12.00R20) КИ-113 8 сл 132/135K (БцШЗ)

Доставка по Украине

18 000 грн

Купить

Олімп Маркет

Работает

131-4222010-Б Кран управления давлением системы накачки шин ЗИЛ 131 (сделано в СССР) ХРАНЕНИЕ

Недоступен

720 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Работает

Датчик давления воздуха 131-Зил в шинах (СССР)

Недоступен

114 грн

Смотреть

RedCar

Работает

Датчик давления воздуха 131-Зил в шинах (СССР)

Недоступен

114 грн

Смотреть

АВТОГРАНД

Работает

Колеса зил 131. колеса зил. колеса 12R20. шины колеса резина 320-508 новые

Недоступен

7 500 грн

Смотреть

чп «biatak»

Работает

Шина 12.00-20 (320-508) М-93 АШК ЗИЛ-131 TTF

Недоступен

18 969 грн

Смотреть

ООО » УКРСПЕЦШИНА «

Работает

131-4225075 Шланг подкачки колеса ЗИЛ 131 (Lобщ.=730 мм) (М16х1,5-К1, 4) передн. (пр-во Украина)

Недоступен

325 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Работает

131-4224174-А Шланг подкачки колеса ЗИЛ 131 (Lобщ.=245-250) (М18х1,5-К1, 4, без гайки) наружн. (пр-во Украина)

Недоступен

255 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Колеса и шины автомобиля ЗИЛ-131Н

РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Перед каждым выездом автомобиля на линию или в рейсы следует проверять давление воздуха в шинах и при отклонениях от нормального давления надо его регулировать (при понижении давления — подкачивать, а при повышении — спускать).

Движение автомобиля с уменьшенным или увеличенным против нормы давлением воздуха в шинах недопустимо, так как в обоих случаях оно приводит к резкому сокращению срока службы шин. Особенно отрицательно влияет на шины эксплуатация при пониженном давлении воздуха, и кроме того, из-за возрастания сопротивления качению колес увеличивается расход топлива.

Регулировка давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-130. Давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-130 следует проверять только шинным манометром. При этом отклонение от установленных норм давления в ту или другую сторону не должно превышать 0,2 кГ/см2.

При накачивании шин давление воздуха в пневматической системе тормозов должно быть не менее 5—6 кГ/см2. Если такого давления в системе нет, надо пустить двигатель и поднять нужное давление воздуха.

Порядок накачивания шин автомобиля должен быть следующий: отвернуть барашковый колпачок с крана отбора воздуха на воздушном баллоне и навернуть на кран соединительную гайку шланга для накачивания шин; открыть кран, отвернуть колпачок с вентиля камеры и присоединить наконечник к вентилю.

После накачивания шин отъединить шланг от вентиля и проверить давление в камере шины манометром, входящим в комплект инструментов. Величина давления воздуха в шинах колес размером 260 — 20 для автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций приведена в табл. 10.

Легендарный грузовик, начавший свою жизнь ещё при СССР – ЗИЛ. Завод производил грузовики под все требования, которые только могли возникнуть: автокраны, седельные тягачи, рефрижераторы, фургоны и ещё огромное количество разновидностей. ЗИЛ известен не только своими грузовиками и правительственными легковыми автомобилями – на заводах ЗИЛ, Камаз начал свой путь. Сейчас об этом помнят единицы, но именно на ЗИЛ Камаз получил свои первые версии автомобилей, которые легли в основу современного автомобилестроения. Но, как и любым автомобилям, грузовикам для передвижения и доставки грузов требуются качественные шины.

Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131

На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

Важно!

Все манипуляции по демонтажу диска с автошины необходимо производить только при спущенном из шины воздухе.

При ручной разборке надо выполнить следующие операции:

  • Снять колесо с автомобиля.
  • Спустить весь воздух из покрышки и положить колесо на ровную горизонтальную площадь, замочной частью обода вниз.
  • Снять внутренний борт автошины с обода. Для этого понадобится две монтировки. Изогнутый конец лопатки нужно вставить между бортовым кольцом и ободом диска и оттянуть бортовое кольцо вниз. В образовавшееся пространство вставить монтировку с плоским концом и вытащить первую монтировку. Таким образом, последовательно продвигаясь по всей окружности обода, снять один борт шины с обода.
  • Перевернуть шину на другую сторону и снять второй борт с обода тем же способом.
  • Снять замочное и бортовое кольца. Для этого вставить плоскую монтировку в промежуток на конце замочного кольца, а второй лопаткой поддеть.
  • Далее нужно встать обеими ногами на боковины напротив вентильного отверстия. В эту зону вставить две лопатки с плоскими концами на расстоянии 15-20 см друг от друга. Притягивая монтировки к низу, вывести часть борта шины наружу. Одной монтировкой продолжать удерживать демонтированную часть шины, другую переставить на расстояние 10 см и вывести еще часть шины наружу. Повторяя данные действия, полностью демонтировать один борт шины.
  • Поставить колесо вертикально. Извлечь диск из покрышки.

Вам это будет интересно О стеллажах для хранения автомобильных колес на балконе и в гараже


Разбортовка колес на ЗИЛ-131

Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ самосвал

Свою популярность самосвал 554 получил не только из-за большого количества произведенных автомобилей. А из-за своих особенностей и характеристик. Выгодно его отличавших от других грузовых автомобилей, например, КамАЗ.

Автомобиль ЗиЛ 130 ММЗ 554 (самосвал) был легок в обслуживании и запчасти к, практически, любой модификации были абсолютно доступны. Также, грузовик мог передвигаться, практически, по любым дорогам, в том числе и по сильно заезженным колеям.


ЗИЛ ММЗ-544-М «Колхозник»

Модель 554-М обладала особенностью, которая сделала его популярным на всем пространстве СССР — это опрокидываемый кузов, портового типа и отличные технические характеристики самосвала ЗиЛ 130 (Колхозник).

Максимальная грузоподъемность ЗиЛ 554 9 тонн. Это у одиночного тягача. Но технические характеристики ЗиЛ 554 с запасом мощности двигателя, позволяли использовать прицеп еще на 8 тысяч килограмм.

Полезные советы

Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.

Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.

Разбор колес, ввиду размера резины для ЗИЛ 131, — очень трудоемкое занятие. В одиночестве справиться с этой ситуацией будет крайне сложно. Кроме того, многие старые колеса очень крепко сидят на диске. Для разбора их вручную применяются в помощь кувалда и уголки.

Важно!

Категорически запрещается пытаться отсаживать борт шины ударами кувалды по замочному кольцу, так как при этих манипуляциях сила удара передается кольцом не на шину, а на замочный паз обода, что вызовет лишь повреждение кольца.

Автомобиль самосвал ЗИЛ-130 ММЗ 554: ТТХ и модификации

Автомобили марки ЗИЛ Колхозник зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации грузовики. Наверное, нет человека в России и СНГ, который не слышал об этой машине.

Использовался автомобиль ЗиЛ самосвал (ММЗ) в самых разнообразных отраслях, что позволило приобрести машине огромную популярность. Абсолютно заслуженную. Удобство и простота эксплуатации, отличные технические характеристики ЗиЛ Колхозник и надежность — стали поистине визитными картами ЗИЛа.

Ниже рассмотрим историю создания автомобиля, отрасли использования и модификации. А также раскроем все технические характеристики ЗиЛ 554.


Автомобиль ЗиЛ самосвал ММЗ 554

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Дополнительная информация!

Арочные шины — это разновидность шин повышенной проходимости с профилем в виде арки большой ширины.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.


ЗИЛ-132

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

На заметку!

Таким образом, автомобиль ЗИЛ-132, оснащенный арочными шинами, был способен преодолевать заснеженные участки глубиной 1 метр, входил в брод глубиной 1,5 метра.

Технические характеристики «Колхозника»

Именно высокие технические характеристики ЗИЛ ММЗ 554 стали причиной высокой популярности этой модели, а также количества выпускаемых на этой базе модификаций. Они выгодно отличали машину от транспорта, выпускавшегося, к примеру, на КамАЗе. Автомобиль был прост в обслуживании, его запчасти доступны для любой из модификаций, а конструкция подвески и трансмиссии позволяла передвигаться даже по сложным грунтовым дорогам.

Модификация ЗИЛ 554-м стала той моделью, которая была наиболее распространена на территории СССР. Она имела опрокидывающийся кузов, а также отличные технические параметры. Так, максимальная грузоподъемность агрегата составляла 9 т. Однако наличия больших тяговых параметров позволяло дополнительно использовать еще и прицеп с нагрузкой в 8 т. Основными техническими параметрами грузовика считаются:

  1. Колесная формула 4×2.
  2. Общая масса снаряженного автомобиля – 14,1 т.
  3. Масса в составе автопоезда – 22 т.
  4. Максимальная грузоподъемность – 9 т.
  5. Объем платформы составляет – 5 м3.
  6. Предельная скорость – 90 км/ч.
  7. Мощность двигателя – 150 л.с.
  8. Объем топливного бака – 175 л.

Автомобиль ЗИЛ 553 представляет собой популярный грузовой транспорт своего времени в СССР. Его использовали в разных сферах, чему способствовало большое количество различных модификаций, а также высокие технические характеристики машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Преимущества и недостатки

Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.


ЗИЛ ММЗ 4502

Преимущества автомобиля

  1. Легкодоступность. Приобрести такой грузовой автомобиль мог позволить себе любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Более того, запасные части, а также ремонт базы грузовика, обходился в самые незначительные суммы.
  2. Удобство. Во времена массового производства автомобиля, ЗИЛ считался машиной повышенной комфортности. Он имел кабину для трех людей, с удобным панорамным лобовым стеклом, а также прекрасной отопительной системой.
  3. Грузоподъемность. Тоннаж автомобиля позволял перевозить не критически тяжелые грузы, но для сельхоз-работ, или же городского обслуживания — его вполне хватало.
  4. Проходимость. Автомобиль прекрасно справлялся с самыми сильными неурядицами с дорожным покрытием и просёлочной дороги. За что и стал любимцем многих водителей.

Конструкция и устройство кузова

Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.

Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.

Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.

Самой популярной модификацией данной машины и модели, является ЗИЛ с боковым выгрузом. Что давало возможность использовать автомобиль в максимально узких местах выгрузки.

В целом, устройство автомобиля представляло из себя — грузовик с плоской, бортовой платформой для перевозки грузов. С автоматическим выгрузом и удобной загрузкой.

Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере

Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:

  1. Транспорт пехоты. Бортовой грузовик с тентом и лавками внутри, для перевозки солдат. Использовался во многих странах мира;
  2. Установщик свай. Спец оборудование, установленное на грузовике, позволяло устанавливать сваи для временных мостов-переправ. Использовался в СССР и странах СНГ позже;
  3. Полевая кухня или баня. Две эти модификации, служили в обеспечении и являлись неотъемлемой частью дислокации войск;
  4. Грузовые. Специализированные грузовые ЗИЛа для перевозки разнообразного груза, военного назначения. От боеприпасов, до ракетных установок;
  5. Радарные установки. На некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радары. Использовались в частях связи и разведки.

Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.

Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.

Грузовые шины 320 508 | Китайская резина 12.00 r20 на МАЗ КрАЗ Зил 131

Резина 12 R20 на МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ 131

В данной категории нашего сайта собрана грузовая автошина 12.00 r20 китай (320 508) на МАЗ, КраЗ, ЗиЛ 131 и их аналоги. У нас вы сможете подобрать купить шины 12 r20 в Украине, на любую ось и по самой низкой цене. Наши менеджеры всегда готовы помочь выбрать и купить 12.00 r20 цена которых будет зависеть от технических характеристик и производителя.

Китайские шины 12.00 r20 на Зил 131

Заводская резина на Зил 131 — 12.00 r20 (дюймовый размер) или же 320 508 (размер в миллиметрах). В данном размере выпускается резина 320 508 с тремя типами протекторов:

  • Рулевые;
  • Ведущие;
  • Универсальные.

В нашем онлайн магазине вы можете купить шини 320 508 от отечественных производителей (Росава, Кама, Белшина), а также китайские шины 12.00 r20 от проверенных производителей.

Китайские шины 12.00 r20 характеристики

Основной задачей покрышек на рулевую ось является обеспечение качественного управления грузовиком. Рисунок протектора шины 12.00r20, зачастую, состоит из нескольких дорожек. Такой рисунок позволяет быстро отводить воду из пятна контакта с дорожным покрытием, поэтому колеса 320 508 быстро руагируют на поворот руля водителем. Цена резины 320 508 зависит от производителя и технических характеристик.

Карьерная резина 12r20

Шина 12.00 R20 карьерная имеет агрессивный рисунок протектора с крупными блоками разной формы, благодаря которым грузовик легко преодолевает дистанцию по карьеру и на строительных площадках. шины 320-508 имеют более твердый состав резины.

Такая характеристика позволяет выдерживать большие нагрузки при транспортировке строительных материалов и сырья добытого в карьерах, поэтому резина 320 508 цена которой зависит от многих характеристик, пользуется огромной популярностью среди отечественных водителей.

Грузовые шины 12.00 r20 расшифровка

В данном размере шины маркируются дюймовым обозначением, что в свою очередь означает:

  • Ширина шины 12.00 20 — 12 дюймов;
  • Высота шины 80% от ширины;
  • Диаметр — 20 дюймов.

Резина 12.00 r20 китай

Китайские грузовые шины 12.00 r20 отличная альтернатива отечественным аналогам. Хоть и стоимость немного выше, но характеристики шины 12r20 на порядок лучше. Китайские аналоги имеют больше слоёв резины, потому шина 12.00r20 отличается длительным сроком эксплуатации и повышенным индексом нагрузки.

12.00 r20 китай — отличный выбор по хорошей цене.

Резина на ЗИЛ-131 в Украине

Шини на ЗИЛ 131 регулярно поставляются на территорию Украины в широком модельном ряде. У нас вы можете купить резину на ЗИЛ 131 цена которой зависит от производителя и технических характеристик.

Размер колеса ЗИЛ для каждой марки грузовика полностью соответствует размеру диска и покрышки. Рисунок протектора шины на ЗИЛ 131 позволяет эффективно устранять воду и грязевую кашу из пятна контакта. Также, резина ЗИЛ 131 имеет отличную проходимость на песчаных и размытых дорожных участках.

Колесо ЗИЛ 131 рассчитано для эксплуатации в различных температурных режимах. Стоит отметить, что резина на ЗИЛ 131 способна выдерживать нагрузку до нескольких десятков тонн. Чтоб купить покрышку на ЗИЛ 131 в Украине, вам нужно оформить заказ на нашем сайте при помощи корзины.

Колеса на МАЗ в размере 320 508

Колеса на МАЗ производится в широком модельном ряде, что позволяет эксплуатацию данного типа грузовиков во всех сферах.

320 резина на МАЗ для междугородных перевозок имеет рисунок протектора, который состоит из канавок, что обеспечивает быстрый отвод воды, грязи и снеговой каши из пятна контакта. Шины 320х508 цена которых является достаточно приемлемой для отечественных водителей, отличаются уверенной проходимостью даже на самых сложных участках дороги.

Для городских условий лучше использовать шины на МАЗ 320 508 r20 с универсальным рисунком протектора, который обеспечит надежное сцепление как с асфальтом, так и с укатанной грунтовкой. Для эксплуатации на строительных площадках или карьерах лучше всего подойдёт резина на МАЗ.

Купить резину 320 508 в Украине

В нашем интернет-магазине вы можете купить резину на МАЗ отечественного производства — Белшина, Кама, Росава или от китайских брендов.

Наши менеджеры предоставят вам необходимую информацию по интересующей модели и ее производителе, что позволяет вам выбрать необходимую модель и купить резину на МАЗ в Украине по самой низкой цене. Автошина 320 508 цена которой зависит от многих технических характеристик, поставляется на территорию Украины с большим выбором протекторного рисунка.

В нашем онлайн магазине вы можете купить шины 320 508 в Украине с НДС и без по самым низким ценам в Украине. Для того чтобы купить резину 320 508 R20 цена которой приятно вас удивит, на МАЗ, достаточно связаться с менеджером и обговорит условия оплаты, адрес и сроки доставки.

Ремонт колес ЗИЛ-131

Колеса ЗИЛ-131 дисковые с разъемным ободом и распорным кольцом, взаимозаменяемые, размер обода 9,0 РГ — 20

Шины размером 12,00—-20, приспособленные для работы при переменном давлении

Запасное колесо устанавливается на автомобиль без давления в шине и без золотника в вентиле.

При сборке запасного колеса с шиной и камерой (после ремонта камеры) шина должна быть накачена до номинального давления, после чего из нее должен быть спущен воздух.

Не ожидая полного выхода воздуха из вентиля камеры запасного колеса, на вентиль должен быть, навернут колпачок.

Колесо состоит из обода 3 с приваренным диском, посадочного кольца 4 и бортового колеса 5. Распорное кольцо 9 предохраняет шину от проворачивания на ободе при сниженном давлении воздуха.

Наличие конических полок на ободе требует особенно тщательной сборки и разборки колес, соблюдения всех указаний по обслуживанию и эксплуатации и применения монтажного инструмента.

Шины автомобиля имеют направленный рисунок протектора, и устанавливать колеса с шипами на автомобиль надо в строгом соответствии с направлением рисунка (см. рис. 1, б). Направление вращения колес на рисунке указано стрелкой.

Перед сборкой колеса необходимо:

а) удалить грязь, ржавчину и остатки резины с поверхности колеса, особенно с поверхностей обода бортового и посадочного колец, обращенных к шине;

б) произвести внешний осмотр колеса;

в) окрасить быстросохнущей эмалью зачищенные места деталей колеса;

г) произвести осмотр покрышки и камеры, удалить грязь, просушить их, пересыпать тальком внутреннюю поверхность покрышки; посадочная поверхность бортов покрышки не должна иметь наплывов резины.

Сборку колеса с шиной надо вести в следующем порядке:

1. Положить шину на боковую поверхность, которой она будет обращена наружу, учитывая направление рисунка протектора.

Заложить камеру в покрышку так, чтобы вентиль был направлен вниз, и расправить складки камеры.

2. Открыть замок распорного кольца. Руки держать на расстоянии 150—200 мм от разреза кольца.

Вставить распорное кольцо в шину таким образом, чтобы отверстие под вентиль было направлен вниз.

3. Заправить вентиль камеры в отверстие направляющей вентиля распорного кольца и закрыть замок, применив прямую монтажную лопатку.

4. Отцентровать распорное кольцо относительно бортов шины легкими ударами рукоятки молотка.

5. Вставить в шину обод так, чтобы направляющая вентиля на распорном кольце совпала с вентильным пазом на ободе.

6. Перевернуть шину с ободом болтами вверх и вставить посадочное кольцо между ободом и бортом шины.

7. Установить бортовое кольцо таким образом, чтобы можно было навернуть гайки и затянуть их. Момент затяжки должен быть 25—35 кГм.

Борта шины зажимаются 17 гайками 2 на болтах 1 с помощью бортового кольца 5. Гайки и болты имеют на всех колесах правую резьбу.

Гайки крепления бортового кольца нужно затягивать равномерно, поочередно подтягивая взаимно противоположные гайки.

8. Накачать шину до давления 3 кг/см2.

Разборку шины надо вести в следующем порядке:

1. Выпустить полностью воздух из камеры.

2. Ослабить четыре гайки, расположенные диаметрально противоположно относительно друг друга. Затем последовательно, одну за другой, ослабить остальные гайки и отвернуть их.

В последнюю очередь отвернуть ослабленные ранее четыре гайки.

Запрещается отвертывать гайки бортового кольца без предварительного выпуска воздуха из шины.

3. Снять бортовое кольцо плоским концом прямой монтажной лопатки (положение 1 на рис. 2).

4. Вынуть посадочное кольцо, для чего; вставить монтажную лопатку с кривым захватом в паз, находящийся возле разреза посадочного кольца с внутренней стороны, и отжать монтажную лопатку вниз (положение II) повторить операцию относительно остальных пазов.

Проделать этот прием несколько раз и добиться, чтобы конец посадочного кольца, на котором расположены пазы, оказался вынутым;

— вставить прямую монтажную лопатку прямым концом между торцом обода и выгнутой частью посадочного кольца, зафиксировать это положение;

— изогнутый конец монтажной лопатки с кривым захватом также поместить между торцом обода и посадочным кольцом и отжать ее вниз (положение III) действуя, таким образом, полностью снять посадочное кольцо.

5. Перевернуть колесо, вставить прямую монтажную лопатку между закраиной обода и бортом шины до упора в обод и отжать ее вниз.

В образовавшийся зазор между шиной и ободом вставить монтажную лопатку с кривым захватом.

Обе монтажные лопатки в таком зацеплении отжать вниз (положение IV).

Повторить предыдущую операцию по всей окружности до полного снятия борта шины с конической полки обода.

Если не удается вынуть обод руками, то его надо извлечь из шины приемом, показанным на рис. 1 (положение V).

6. Поставить шину вертикально, утопить вентиль в полость шины через отверстие направляющей вентиля на распорном кольце.

Открыть замок распорного кольца, пользуясь монтажной лопаткой (положение VI), затем развернуть кольцо внутри шины на 90° и полностью извлечь его (положение VII).

Колесо прикреплено к ступице на восьми шпильках. Для предотвращения самоотвинчивания гаек колес шпильки ступиц правой стороны имеют правую резьбу, шпильки ступиц левой стороны — левую резьбу.

Для обозначения левой резьбы на гайках нанесена круговая прорезь по углам граней, а на шпильках — на торце.

При надевании колес гайки крепления колес к ступицам необходимо затягивать равномерно крест-накрест, поочередно подтягивая взаимно противоположные гайки. Момент затяжки колесных гаек должен быть не менее 40 кГм.

Сколько весит колесо от Зил 131?

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.


Колесо на ЗИЛ

ЗИЛ-132 История создания автомобиля — 24 Августа 2012 — ЗАЗ сила

Небольшое трехосное семейство полноприводных «равнорасположенных» автомобилей ЗИЛ-132 создавалось с 1959 года и состояло из прототипов капотных и бескапотных сухопутных грузовиков и одной амфибии.

По идее Грачева им предопределялась важная миссия стать новым поколением советских армейских грузовиков высокой проходимости принципиально иной нетрадиционной концепции.

Она заключалась в использовании бортовой трансмиссии с блокировкой дифференциалов, трех равномерно разнесенных пар колес с одинаковой колеей и передними и задними управляемыми, тонкостенных шин большого диаметра с системой регулирования внутреннего давления и несущего основания с гладким днищем.

Для ускорения производственного процесса все машины планировалось унифицировать по агрегатам и узлам с перспективными на то время автомобилями ЗИЛ-131 для последующей замены устаревших моделей ЗИС-151 и ЗИЛ-157, а также сделать будущей альтернативой грузовику ЗИЛ-131. Решение о проектировании и постройке нового автомобиля приняли 18 ноября 1959 года. Руководителем проекта был назначен инженер-конструктор Ю. И. Соболев.

ЗИЛ-132 (1960 – 1962 гг.) – опытный образец капотного грузовика с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131, построенный 23 февраля 1960 года. Он возглавил первое поколение автомобилей 132-й серии и предопределил их дальнейшую общую конструкцию.

Машина снабжалась оригинальной рамой с крестообразной поперечиной из 4-мм стали, тремя поперечинами и гладким днищем из листовой стали толщиной 2,5 мм с люком под коробкой передач. Колеса не имели упругих элементов подвески и жестко крепились на раме.

В ее передней части был смонтирован основной для большинства разработок СКБ бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л.с. Он приводил довольно сложную и тяжелую, но традиционную для работ Грачева бортовую трансмиссию с собственными оригинальными узлами и агрегатами от прототипов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

В ее состав входили механическая 5-ступенчатая коробка передач от опытного варианта ЗИЛ-Э130, отдельно установленные демультипликатор (доработанная двухступенчатая «раздатка» от ЗИЛ-157) и оригинальная раздаточная коробка с межбортовым дифференциалом с пневматическим механизмом блокировки и дистанционным управлением.

От них крутящий момент продольными карданными валами подавался на бортовые передачи каждой стороны машины, сблокированные с колесными редукторами от четырехосной модели ЗИЛ-135Б. В конструкцию управляемых колес были введены синхронные шариковые шарниры равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa).

Привод передней лебедки от ЗИЛ-157 производился карданным валом от коробки отбора мощности. Отсутствие подвески компенсировали мягкие шины с регулировкой давления в пределах 0,9 – 2,5 кг/см2 и его независимым разделением по бортам. В рулевой механизм были встроены два гидроусилителя на передние и задние колеса.

Новинкой для трехосных машин являлась более мощная и надежная пневмогидравлическая тормозная система с отводом на прицепные агрегаты. Она состояла из гидропривода герметизированных колодочных (барабанных) колесных тормозов и пневматического усилителя с компрессором и емкостью со сжатым воздухом (ресивером). Грузовик имел два топливных бака вместимостью по 170 л.

  • Автомобиль ЗИЛ-132 (6×6) с кабиной от грузовика ЗИЛ-131 и арочными шинами. 1960 год

Колесная база ЗИЛ-132 составляла 2600+2600 мм, колея всех мостов – по 2000 мм. Габаритные размеры на стандартных 20-дюймовых колесах – 7100x2550x2700 мм. Грузоподъемность автомобиля на шоссе – 4,5 т, на местности – 2,5 т.

Купить диск колеса ЗИЛ 130, 131, 133, 4331, 4333, 4421 и другие, цена

Автоконцерн ЗИЛ, будучи одним из крупнейших автопроизводителей в стране имел достаточно широкий спектр выпускаемых автомобилей. Несмотря, что многие основные узлы и механизмы разных модификаций машин являются взаимозаменяемыми, некоторые компоненты автомобиля все же конструктивно уникальны.

  • К примеру, диск колеса ЗИЛ 130 и ЗИЛ 433100 идентичны, однако имеют совершенно другие основные геометрические характеристики (размеры) чем диск колесный на ЗИЛ 131.
  • Чтобы максимально упростить процедуру выбора необходимого колесного диска, достаточно на официальном сайте интернет магазина колесных дисков ХАРТУНГ и наши консультанты выберут оптимальный вариант решения Вашего вопроса.
  • Воспользуйтесь удобным контекстным фильтром в верхней левой части страницы либо Онлайн подбором диска по марке и модели автомобиля
  • В каталоге нашего интернет магазина имеются диски практически для всех популярных моделей, в том числе евро диски на ЗИЛ.

Диск колесный ЗИЛ 130 ЧКПЗ 130 3101012

Диск колесный ЗИЛ 4331, 131, 130 — соответствие шинам

Ходовые характеристики любого автомобиля очень сильно зависят от того насколько правильно «подогнана» шина к тому или иному колесному диску.

Очень часто недобросовестные производители шин или колесных дисков выпускают продукцию, которая не соответствует требуемым автопроизводителем стандартам.

В результате ухудшается управляемость и снижаются скоростные характеристики грузового автомобиля.

Колесные диски на ЗИЛ 130 допускают установку шин размера 9,00R20(260R508) и 10,00R20(280R508).

Шины такого размера очень распространены и устанавливаются на многих других автомобилях, например, на ЗИЛ 133ГЯ.

На диск колеса ЗИЛ 4331 устанавливается шина размера 10.00R20(280R508). В экспортном варианте исполнения допускается использование шин ЕХ-12.

На диск колесный ЗИЛ 131 допускается установка шины 12,00R20(320R508). Тоже очень распространенный размер резины. Подобного размера покрышки устанавливается на автомобили ГАЗ66, УРАЛ и т.д.

Полезные советы

Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.

Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.

Разбор колес, ввиду размера резины для ЗИЛ 131, — очень трудоемкое занятие. В одиночестве справиться с этой ситуацией будет крайне сложно. Кроме того, многие старые колеса очень крепко сидят на диске. Для разбора их вручную применяются в помощь кувалда и уголки.

Важно!

Категорически запрещается пытаться отсаживать борт шины ударами кувалды по замочному кольцу, так как при этих манипуляциях сила удара передается кольцом не на шину, а на замочный паз обода, что вызовет лишь повреждение кольца.

ЗИЛ-132

Технические характеристики

ЗИЛ-132 — опытный образец капотного грузовика с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ

-131, построенный 23 февраля 1960 года. Он возглавил первое поколение автомобилей
132
-й серии и предопределил их дальнейшую общую конструкцию. Машина снабжалась оригинальной рамой с крестообразной поперечиной из 4-мм стали, тремя поперечинами и гладким днищем из листовой стали толщиной 2,5 мм с люком под коробкой передач. Колеса не имели упругих элементов подвески и жестко крепились на раме. В ее передней части был смонтирован основной для большинства разработок СКБ бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л.с. Он приводил довольно сложную и тяжелую, но традиционную для работ Грачева бортовую трансмиссию с собственными оригинальными узлами и агрегатами от прототипов ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. В ее состав входили механическая 5-ступенчатая коробка передач от опытного варианта ЗИЛ-Э130, отдельно установленные демультипликатор (доработанная двухступенчатая «раздатка» от ЗИЛ-157) и оригинальная раздаточная коробка с межбортовым дифференциалом с пневматическим механизмом блокировки и дистанционным управлением. От них крутящий момент продольными карданными валами подавался на бортовые передачи каждой стороны машины, сблокированные с колесными редукторами от четырехосной модели ЗИЛ-135Б. В конструкцию управляемых колес были введены синхронные шариковые шарниры равных угловых скоростей «Рцеппа» (Rzeppa). Привод передней лебедки от ЗИЛ-157 производился карданным валом от коробки отбора мощности. Отсутствие подвески компенсировали мягкие шины с регулировкой давления в пределах 0,9 — 2,5 кг/см2 и его независимым разделением по бортам. В рулевой механизм были встроены два гидроусилителя на передние и задние колеса. Новинкой для трехосных машин являлась более мощная и надежная пневмогидравлическая тормозная система с отводом на прицепные агрегаты. Она состояла из гидропривода герметизированных колодочных (барабанных) колесных тормозов и пневматического усилителя с компрессором и емкостью со сжатым воздухом (ресивером). Грузовик имел два топливных бака вместимостью по 170 л.

Колеса и шины — ЗИЛ

Колеса (рис. 53) — дисковые, взаимозаменяемые, размер обода 228Г-508.

Шины, имеющие размер 320—508 (12,0—20), предназначены для работы при переменном давлении.

Запасное колесо устанавливают на автомобиль с незначительным избыточным, несколько выше атмосферного, давлением в шине, с золотником в вентиле.

При сборке запасного колеса с шиной и камерой (после ремонта камеры) шина должна быть накачана до давления, обеспечивающего посадку бортов шины на посадочные полки обода, после чего из нее должен быть выпущен воздух, но не полностью.

Колесо состоит из обода 1, двух съемных взаимозаменяемых бортовых колец 2 (внутреннее бортовое кольцо может быть несъемным) и разрезного замочного кольца 8. Особенностью колеса является тороидальная форма поверхности посадочных полок обода и гарантированный натяг при посадке бортов шины на полки обода, что обеспечивает возможность снижения внутреннего давления воздуха в шине до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и надежное закрепление шины на ободе без применения распорного кольца. Ниже приведены данные зависимости давления в шинах от нагрузки автомобиля.

Нагрузка, кН (тс)…..35 (3,5) 50 (5)

Давление, МПа (кгс/см2):

нормальное…..0,3(3,0) 0,4(4,2)

минимальное…..0,05 (0,5) Снижать запрещается

Рис. 53. Колесо в сборе с шиной — ЗИЛ:

1 — обод; 2 — бортовое кольцо; 3 — камера; 4 — шина; 5 — ободная лента; 6 — резиновый уплотнитель вентильного паза; 7 — пружина; 8 — замочное кольцо; 9 — балансировочный груз

К замочной части обода приварен ограничитель, которым фиксируется защитный кожух.

В конструкции колеса предусмотрена фиксация в определенном положении наружного бортового 2 и замочного 8 колец. Постоянное положение замочного кольца на ободе 1 обеспечивается ограничителем. Бортовое кольцо 2 имеет два паза, в один из которых вставляется длинная монтажная лопатка во время разборки колеса, а в другой входит местная выштамповка замочного кольца при сборке колеса. На одном из концов замочного кольца сделан паз для захвата кольца при извлечении его из замочной канавки обода. Для предотвращения попадания грязи внутрь шины и для установки вентиля в определенное положение на вентиль камеры надевают резиновый уплотнитель 6 вентильного паза. Для предохранения камеры от повреждений служит ободная лента 5.

Перед сборкой колес необходимо:

  • проверить состояние шины, обода, бортовых и замочного колец;
  • устранить глубокие царапины, вмятины, наплывы краски, ржавчину на ободе и особенно на посадочных полках;
  • осмотреть покрышку, удалить из нее посторонние предметы (грязь, песок и др.) и тщательно протереть влажной тряпкой ее внутреннюю поверхность и особенно посадочные места;
  • припудрить тальком все поверхности покрышки, камеры, ободной ленты и обода, которыми эти детали соприкасаются одна с другой;
  • для облегчения сборки и полной посадки шины на посадочные поверхности обода рекомендуется борта шины смазать мыльным раствором.

Рис. 54. Монтаж колеса с шиной

Запрещается в качестве смазочного материала для посадочных поверхностей бортов шин использовать минеральные масла.

Монтаж колеса с шиной надо осуществлять в такой последовательности.

1. Надеть на обод, установленный замочной частью вверх, одно бортовое кольцо закраиной вниз; для удобства сборки можно вывесить обод, положив его на подставку.

2. Вставить в вентильный паз обода уплотнитель.

3. Вставить в покрышку камеру и слегка накачать ее, заправить ободную ленту и положить шину с перекосом на обод, расположив вентиль против вентильного паза (рис. 54, а). Ввести вентиль в отверстие уплотнителя. Приподнять шину со стороны вентильного паза и надвинуть ее на обод так, чтобы ее нижний борт попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод полностью и нажать на наружный борт над вентилем так, чтобы вентиль вышел через отверстие в диске.

4. Вставить конец длинной монтажной лопатки в замочную канавку обода, а короткую лопатку положить на борт шины перпендикулярно к оси первой лопатки. Прилагая усилия к первой лопатке, осадить верхний борт шины вниз за посадочную полку обода (рис. 54, 6).

5. Надеть бортовое и замочное кольца, совместив разрез замочного кольца с ограничителем и специальную выштамповку на кромке замочного кольца с одним из демонтажных пазов бортового кольца (рис. 54, в).

131 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Легендарный грузовик с армейской кастрюлей – ЗИЛ-131. История автомобиля, воплотившего задание руководителей СССР, который продолжает служить в различных сферах и по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, почему у автомобиля столь ценная репутация. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Внешний вид и салон
  • Технические характеристики
  • Engine
  • Электрическая система
  • Подвеска
  • Плюсы и минусы
  • Модификации
  • Мы суммируем
  • ZIL-131
  • Test Drive
  • Video Overview

2

  • Test Drive
  • Видео.

    В 1959 году рабочим завода им. Лихачева была поставлена ​​задача усовершенствовать производство моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым съездом партии, точнее, принятым на нем планом развития народного хозяйства.

    Для достижения цели нужно было иметь приличные грузовики. Однако ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства — для военных целей. Ранее в распоряжении Советской Армии имелся ЗИЛ-157, который к концу 50-х годов начал морально устаревать.

    Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали испытывать еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировалось поставить только в 1962 году. Такой длительный срок отчасти был обусловлен рядом непредвиденные ситуации, которые хоть и не сразу, но благополучно закончились.

    В дальнейшем на базе этой модели был разработан ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году завод имени Лихачева наконец приступил к выпуску 131-й модели.

    Производительность и эксплуатационные возможности машины были значительно улучшены в течение относительно длительного периода испытаний. Этому также способствовало постоянное совершенствование базовой ходовой части ЗИЛ-130. В результате были улучшены основные характеристики машины, увеличена проходимость и грузоподъемность за счет новой конструкции рамы и усовершенствованного двигателя, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

    В 1960-х годах эти инновации для внедорожников были восприняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году ЗИЛ-131 получил новый двигатель, позволивший поднять планку возможностей и снизить потери ресурса при эксплуатации автомобиля.

    Внешний вид и кабина

    Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделал капотную модель «131». Кабина была точной копией «сотенщика», но в основном все образцы были окрашены в цвет хаки. Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичным, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь уже от ЗИЛ-165. Изогнутые крылья и продуманная форма решетки радиатора были заменены более простыми, но строгими элементами.

    В 60-х годах прошлого века эта конструкция была сродни революционной, не говоря уже о сравнении новой модели с моделью «157». На протяжении почти сорока лет облик военного грузовика менялся лишь в мелочах. Больше всего бросается в глаза новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

    Прятать двигатель под кабиной нецелесообразно, так как это отрицательно сказывалось на нескольких факторах: ухудшался доступ к моторному отсеку в полевых условиях, а при повреждении двигателя в ходе боевых действий повышенная опасность.

    Учитывая ориентацию на военные нужды, внешний вид был похож на другого собрата по классу – Урал-375. Страна была одна, а предприятия полностью подчинялись государству. Главным отличием было разное решение технических вопросов и инженерных сооружений.

    Кузов имел типовые характеристики, с двумя откидными и одной съемной лавками на борту. Боковые стороны не откидываются, кроме задней, но это не мешает удобной погрузке и разгрузке. Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Конструкция машины позволяла устанавливать вместо грузового кузова другие модули, такие как полевая кухня, медицинский пункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125», а также гражданские — стрелку и люльку, пожарную грузовая машина.

    Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор по сравнению с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле даже в зимние морозы.

    Сиденье водителя было отделено от двухместного сиденья пассажира и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. Приборная панель имеет минимальное количество датчиков, обеспечивающих водителя всей необходимой информацией:

    • Уровень бензина;
    • Вольтметр/амперметр;
    • Спидометр;
    • Давление масла;
    • Уровень температуры;
    • Тахометр.

    На рулевой колонке находится только один из органов управления – рулевой рычаг. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя к минимуму мертвую зону даже с прицепом.

    Технические характеристики

    Двигатель

    Поскольку в первую очередь машина предназначалась для покорения бездорожья, двигатель должен был быть достаточно мощным. Карбюратор ЗИЛ-5081 идеально подходил для этой цели, учитывая, что он был разработан именно для этой машины.

    Позже агрегат был доработан в виде пускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения.

    Диск сцепления снабжен демпфирующими пружинами для смягчения перехода ступеней коробки передач. Основным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний мост включался автоматически специальным электропневматическим приводом.

    Электрическая система

    Важной особенностью было исследование герметизации и изоляции. В базовых версиях вся система экранирована и бесконтактна на транзисторах, что обеспечивает хорошую работу даже в самых сложных климатических условиях.

    Соответственно, экраны минимизировали наличие помех зажигания, а герметизация обеспечивала устойчивость контактов к неисправностям при преодолении брода. Устройства питались от аккумулятора 12 В и специального генератора.

    Подвеска

    Передняя подвеска зависимая, работающая на двух листовых рессорах со скользящими задними концами. Также используются амортизаторы. Что касается задней подвески, то она балансирная, на двух рессорах с шестью стержнями. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.

    Плюсы и минусы

    Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советских автомобилей периода с 50-х по 70-е годы, имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних сложностей. Технические характеристики позволяют всем системам работать в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик использовался и используется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Внешний вид грузовика мало способствует нынешнему существованию, ведь его простота и доступность всего необходимого была подключена как в годы его создания, так и сейчас.

    Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет после появления наследника.

    Отрицательное качество — постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с чем в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает эту машину крайне неэкономичной, а дизельные версии встретить практически нереально. Вопрос цены будет минусом для одних и плюсом для других. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать цены в 600 тысяч рублей.

    Модификации

    • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
    • ЗИЛ-131А — версия с неэкранированным электрооборудованием, которую он получил от ЗИЛ-130. От базовой версии отличался отсутствием специального боевого оборудования, средней скамьи в кузове и фароискателя. Производство автомобиля было завершено в 1971 году;
    • ЗИЛ-131Б — седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Грузовик имел 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Грузовик использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой 12 000 кг (10 000 кг по грунтовым дорогам). Он был произведен в 1968-1986;
    • ЗИЛ-131Д — экспериментальное шасси для самосвалов; не был запущен в серийное производство из-за множества дефектов;
    • ЗИЛ-131Д — модель с аналогичным названием и двигателем «Катерпиллар», созданная в 1992 году. Ее производство длилось 2 года;
    • ЗИЛ-131Н — модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый двигатель «ЗИЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тыс. км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н было завершено в 1987;
    • ЗИЛ-131ХА — аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
    • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
    • ЗИЛ-131х2 — модификация с дизелем «Д-245. 20» мощностью 105 л.с.;
    • ЗИЛ-131х3 – версия с дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550» мощностью 132 л.с.;
    • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – модификации в северном исполнении. Эти модели оснащались кабиной с автономным отопителем, РТИ, морозоустойчивостью, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными фарами, аккумуляторной изоляцией и двойным остеклением. Машины эксплуатировались при температурах до -60 градусов по Цельсию;
    • ЗИЛ-131НС , ЗИЛ-131ГАС и ЗИЛ-131НВС — улучшенные версии в северном исполнении;
    • ЗИЛ-131Х – модель для пустыни и жаркой местности;
    • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
    • ЗИЛ-131 КУНГ (унифицированный нулевой размер кузова) – утепленный корпус с топкой и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может использоваться для широкого круга военных нужд.
    • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – бензовоз;
    • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозалив;
    • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

    Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, работающее за счет сжигания рабочего топлива.

    Подводим итоги

    С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемая модель многократно усовершенствовалась, что положительно сказалось на ее характеристиках. В результате модель «131», созданная на заводе имени Лихачева, получила высшую награду за изделие — Знак качества СССР.

    Несмотря на прекращение производства и замену на более новые прототипы, ЗИЛ-131 до сих пор встречается на дорогах постсоветских стран. Автомобили верой и правдой служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая замысел, поставленный съездом КПСС еще в 1959 году.

    Советуем прочитать статью: ЗИЛ — история автогиганта -131 фото

    Тест-драйв

    Видеообзор