Рено логан гур жидкость: Жидкость в системе ГУР на Renault Logan

Содержание

Замена гидроусилителя на Рено Логан и его жидкости (масла ГУР) недорого и качественно в Санкт-Петеребурге

Гидроусилитель руля (ГУР) не является необходимым элементом системы рулевого управления, тем более для столь небольшого автомобиля, как Рено Логан. До недавнего времени Логаны в минимальной комплектации продавались вообще без него – при этом управляемость машины от этого не страдали. Но начиная со второго поколения, ГУР стал неотъемлемой частью этого авто.

Назначение ГУР

Его назначение состоит исключительно в том, чтобы облегчить управление машиной: с ним к вращению руля уже не нужно прилагать такие большие усилия.

Справедливости ради следует заметить, что есть у усилителя еще несколько функций:

  • Этот механизм частично гасит вибрацию, возникающую в системе рулевого управления во время движения;
  • Уменьшает передаточное отношение элементов рулевого механизма, что увеличивает маневренность автомобиля;
  • Способствует уменьшению износа деталей рулевого механизма.

Заметки на полях. Во время движения автомобиля, особенно на больших скоростях, даже без усилителя руль вращается свободно. Все преимущества ГУР в полной мере проявляются при повороте колес стоящего авто и при парковке. Так что если этот механизм отказал во время движения машины, его поломку можно и не заметить. Кстати, российские ПДД допускают управление автомобилем с неисправным усилителем руля, так что в этом случае вы без каких-либо проблем сможете добраться до автосервиса своим ходом.

ГУР, как и любой механизм, подвержен поломкам. Устройство этого узла достаточно простое, а потому и большинство его неисправностей легко устранимы, даже если для этого потребуется замена гидроусилителя. В нашем автосервисе любой ремонт этого механизма может быть произведен в присутствии заказчика.

Принцип работы механизма усиления руля

Конструкция ГУР Рено Логан включает в себя следующие элементы:

  • Цилиндр, наполненный рабочей жидкостью.
    В нем осуществляется процесс преобразования давления жидкости в возвратно-поступательное движение поршня и штока, участвующих в повороте ведущих колес;
  • Насос, который по сигналу ЭБУ (электронного блока управления автомобиля) нагнетает давление жидкости в цилиндре;
  • Рабочая жидкость (масло). Помимо основной своей функции – давление на поршень, она осуществляет смазку трущихся деталей ГУР, тем самым предотвращая их преждевременный износ;
  • Распределитель рабочей жидкости (иногда его называют регулятором давления). По сути, это обыкновенный клапан, задача которого состоит в направлении рабочей жидкости в ту или иную полость цилиндра либо в откачке ее обратно в бачок. Положение самого клапана регулируется скоростью вращения коленчатого вала;
  • Соединительные шлаги, по которым осуществляется циркуляция жидкости.

Когда водитель вращает руль, скажем, по часовой стрелке, распределительный клапан направляет масло в правую полость цилиндра. Та давит на поршень, и он поворачивает передние колеса автомобиля вправо. При вращении руля против часовой стрелки – влево. Как только руль оказывается в центральном положении, рабочая жидкость направляется обратно в бачок.

Замена масла ГУР Рено Логан

Наиболее уязвимый элемент системы – это рабочая жидкость, поэтому и самые распространенные поломки ГУР связаны с ней. Это:

  • Утечка жидкости, которая может произойти по причине изношенных сальников и шлангов;
  • Утеря жидкостью своих свойств, то есть текучести, из-за загрязнения.

И в том, и в другом случае после восстановления целостности рабочего контура системы (замены сальников и, при необходимости, соединительных шлангов) осуществляется замена масла ГУР Рено Логан. Для этого старое масло полностью сливается, и бачок заполняется новой рабочей жидкостью.

Важно: чрезмерное количество масла в бачке ГУР так же нехорошо, как и его недостаток – это снижает быстродействие и, стало быть, эффективность всей системы.

Прочие поломки, из-за которых требуется замена жидкости ГУР Рено Логан

К прочим из наиболее распространенных поломок гидроусилителя можно отнести:

  • Износ подшипников насоса. В этом случае при включении этого агрегата (а это происходит с началом вращения водителем рулевого колеса) слышны посторонние звуки – гул, а иногда даже и скрежет. Если насос имеет разборную конструкцию, то возможна замена подшипников, если же нет, придется менять весь насос;
  • Износ либо ослабление натяжения ремня привода дополнительных агрегатов. Эта неисправность проявляет себя шумом (свистом) и снижением эффективности системы в целом. В зависимости от уровня износа ремня его требуется либо подтянуть, либо заменить;
  • При нормальном уровне масла в бачке оно не попадает в рабочий цилиндр, из-за чего ГУР не работает. Вполне вероятно, что причиной тому является засоренный фильтр в бачке жидкости ГУР. При его замене имеет смысл осуществить и замену жидкости ГУР Логан, так как, скорее всего, она тоже утратила свои свойства;
  • Засоренной может оказаться и вся гидросистема, и в ней оказывается «пробка». В этом случае при вращении руля влево и вправо ГУР может работать с разной эффективностью. Ремонт усилителя будет заключаться в сливе старого масла и промывке всей системы (целесообразно еще и заменить соединительные шланги). В этом случае замена масла в ГУРе Рено Логан становится необходимой.

Заметки на полях.

Жидкость ГУР, по сути, то же моторное масло, но имеющее иную вязкость и температурный режим. Оно, как и прочие ГСМ, может быть минеральным или синтетическим, содержать те же присадки, что и любое иное моторное масло. Как правило, замена жидкости гидроусилителя руля Логан осуществляется на масло, специально для этого предназначенное. Считается, что синтетические масла обладают лучшими эксплуатационными свойствами и устойчивостью к загрязнениям.

Замена гидроусилителя на Рено Логан

Как правило, любую вышедшую из строя деталь усилителя руля можно либо восстановить, либо заменить на новую. Полная замена гидроусилителя на Рено Логан целесообразна лишь в том случае, когда не одна, а сразу несколько его элементов вышли из строя, либо их износ превысил критический уровень.

В этом случае вовсе не обязательно искать такой же ГУР, который стоял на Логане изначально. В качестве достойной альтернативы можно использовать любой иной аналогичный механизм, в том числе и отечественного производства, предназначенный для легковых автомобилей. Эффективность работы системы рулевого управления от этого не пострадает.



Замена жидкости в ГУР Рено Логан (Renault Logan) в Минске, цена работы

Captur

Duster

Espace

Fluence

Grand scenic

Kangoo

Kaptur

Koleos

Laguna I

Laguna II

Laguna III

Megane

Megane I

Megane II

Megane III

Megane IV

Megane Scenic

Safrane

Sandero

Scenic I

Scenic II

Scenic III

Scenic IV

Stepway

Symbol

Twingo

Vel Satis

Каждый автолюбитель знает: вовремя пройти плановое техобслуживание значит избежать ряда проблем. Особенно стоит уделить должное внимание состоянию своего автомобиля, если вы собираетесь на время покинуть пределы Минска и махнуть куда-то на отдых. В определенный период времени износу подлежат абсолютно все запчасти машины. Гидроусилитель руля тоже иногда выходит из строя.

Цена работы:

70 руб

такси в оба конца (от 500р ремонта)

скидка 10% на работы (при покупке наших ЗЧ)

гарантия 1 год или 20 тыс пробега

онлайн-камеры (следите за проведением работ)

20% скидки если не срочно

Получить консультацию

Вид работ Диагностика автомобиляДругоеЗамена масла и фильтраКузовной ремонтРазвал-схождениеРемонт рулевых реек французских автомобилейРемонт CitroenРемонт PeugeotРемонт RenaultРемонт АКПП AL4, DP0Ремонт ВАЗРемонт выхлопной системыРемонт гидравлики Citroen XantiaРемонт гидравлики Citroen XMРемонт гидравлики Citroen С5Ремонт гидравлики Mercedes-BenzРемонт ГРМ и ременного приводаРемонт двигателяРемонт подвескиРемонт рулевого управленияРемонт системы охлажденияРемонт тормозной системыРемонт трансмиссииРемонт электрикиСварка аргоном швовУльтразвуковая чистка

Марка, модель, год авто, объем двигателя*

Имя*

Телефон*

Суть вопроса

Израсходование жидкости в гидроусилителе руля

Вот при каких обстоятельствах необходимо произвести замену жидкости ГУР:

  • руль стал непослушным, начал туго поворачивать;
  • слышны сопровождающие звуки при вращении руля.

Первое, что нужно сделать – проверить наличие жидкости в бачке гидроусилителя. Если ее недостаточно – дополнить или заменить. Кстати, нельзя все время заниматься только лишь доливкой. Скапливаясь, масло видоизменяется и уже приносит не пользу, а вред. Полностью менять содержимое бачка нужно почаще, желательно раз в два-три года (каждые 60 тысяч км). Таким образом вы сможете продлить период эксплуатации рулевой рейки и редуктора. Что немаловажно, учитывая сегодняшние цены на запчасти.

Признаки того, что масло ГУР пришло в негодность

При описанных ниже характеристиках жидкость можно считать отработанной:

  • помутнение;
  • появились примеси;
  • прошел длинный период эксплуатации;
  • при демонтаже/монтаже деталей системы.

Наши специалисты мастера с большой практикой за плечами произведят замену жидкости ГУР в Минске. Они смогут подобрать нужную жидкость, учитывая конструктивные особенности конкретного автомобиля, умело произведут замену. Обращайтесь прямо сейчас, наш менеджер готов ответить на любой возникший вопрос. А цена на услугу у профессионалов всегда будет ниже, учитывая возможные последствия самостоятельной замены.

 

Видео по теме:

С этой услугой рекомендуем выполнить

Замена масла в гур логан.

Как заменить жидкость ГУР Рено Логан

Жидкость ГУР в Рено Логан представляет собой масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру, а также смазывает все пары трения. Масло циркулирует по шлангам, соединяющим узлы ГУР, в том числе и пластиковый расширительный бачок ГУР Рено Логан, имеющий метки MIN и MAX для определения уровня.

Сама система гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую систему Рено Логан, часть рулевого механизма для облегчения поворота руля и задания траектории. Если откажет гидроусилитель, управлять автомобилем можно, но руль будет тяжело крутить, он станет тяжелым.

Уровень жидкости ГУР в Рено Логан можно определить по меткам на пластиковом расширительном бачке ГУР. В процессе эксплуатации жидкость ГУР Рено Логан может течь в различных местах, чаще всего по шлангам. В результате уровень масла в гидроусилителе руля упадет.

Езда без жидкости в ГУР Рено Логан подвергает насос ГУР риску повреждения, что стоит больших денег, так как он будет работать всухую. В результате он получит серьезные повреждения и выйдет из строя. Насос гидроусилителя руля в Рено Логан начинает работать, как только вы заводите машину. Если ваш Рено Логан остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызов эвакуатора.

Интенсивная эксплуатация Renault Logan делает цвет масла ГУР со временем темнее, часто с запахом гари. Это повод задуматься о его замене. Перегрев масла часто возникает при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление при этом максимальное. Также не стоит оставлять машину при длительной стоянке с вывернутым до упора рулем.

Экспресс-профилактика и проверка ГУР Рено Логан включает в себя: контроль уровня масла ГУР и его качества в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения приводного ремня на насосе ГУР Рено Логан, оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевания, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР.

Существует два способа замены жидкости в ГУР Рено Логан:

  • Частичная замена жидкости ГУР Рено Логан.
  • Полная замена жидкости ГУР Рено Логан.

Для частичной замены масла ГУР понадобится шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало темнеть.

Частичная замена жидкости ГУР в Рено Логан:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Рено Логан.
  2. Шприцем с трубкой полностью откачиваем жидкость из бачка ГУР.
  3. Заполните бак новой жидкостью до уровня MAX.
  4. Запускаем двигатель и поворачиваем руль вправо-влево до крайнего положения.
  5. Глушим двигатель и снова повторяем пункт 1, пока не получим требуемый результат — светлое масло.

Следующий способ замены масла ГУР в Рено Логан позволит добиться практически 100% замены. Полная замена жидкости ГУР в Рено Логан:

  1. Выехать на эстакаду или поддомкратить автомобиль так, чтобы вывесить передние колеса автомобиля Рено Логан, чтобы можно было легко их вращать при неработающем двигателе.

  • Шприцем с трубкой набираем старое масло из бачка на максимум.
  • Теперь требуется определить, по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Рено Логан – это обратка, а по какому выходит и идет к насосу ГУР.
  • Собираем заглушку: нужен кусок шланга 30-50 см.
  • Собираем сливной шланг: штуцер + переходник + длинный шланг, такой длины (3-4 метра), чтобы было удобно сливать старое масло в емкость.
  • Отсоедините шланг, по которому масло поступает в бак (обратка).
  • Теперь удлиняем этот шланг нашим сливным шлангом и отправляем в заранее подготовленную емкость.
  • В ту ветку расширительного бачка ГУР необходимо установить подготовленную заглушку.
  • Залейте новую жидкость до отметки MAX.
  • Не заводя двигатель, плавно поверните руль Renault до упора вправо и влево. В это время через сливной шланг должно начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.
  • Залейте новое масло ГУР в бак Рено Логан, затем снова прокрутите колеса. Так повторяем до тех пор, пока из сливного шланга в емкость не пойдет светлое масло.
  • Теперь, чтобы прочистить насос ГУР, запускаем двигатель на 1-2 секунды. В этот момент нельзя допускать полного слива масла ГУР из бачка в систему и подсоса воздуха! В этот момент масло должно снова выйти через сливной шланг.
  • Берем остатки масла из бачка ГУР, чтобы можно было снять заглушку шланга. Отсоедините сливной шланг от обратки, прикрепите обратку на свое место в бачке гидроусилителя руля.
  • Долить масло до уровня. Заводим двигатель, крутим руль, при необходимости добавляем еще масла. Через некоторое время проверьте уровень жидкости ГУР.
  • Еще раз напоминаем, что система гидроусилителя руля Рено Логан должна функционировать как можно дольше, избегать длительной фиксации руля в крайнем положении при движении, не парковать автомобиль с вывернутым до упора рулем. способ. Это сильно напрягает ее, особенно зимой.

    http://anremont.ru

    Замена масла в ГУР – важный процесс, напрямую влияющий на работоспособность рулевого управления автомобиля.

    Для стабильной работы механизмов используется смазка — специальное масло. При нем детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидроусилителя руля. Масло в ГУР можно поменять самостоятельно.

    Как заменить масло в ГУР Рено Логан?

    Перед заменой жидкости ГУР своими руками необходимо знать, какие типы ГУР устанавливаются на Рено Логан, когда будет целесообразна эксплуатация, а также разбираться в типах масла ГУР.

    Типы ГУР на Рено Логан

    Автомобили комплектуются следующими типами гидроусилителей:

    • ГУР с электронасосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, питается от автомобильного генератора. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах. Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается на дорогие автомобили.
    • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Рено Логан с объемом двигателя 4 и 1,6 литра, мощностью 75 и 87 л.с. оснащены именно таким механизмом для облегчения поворота руля. Ремень со временем изнашивается, но поставить новый не составит труда.

    Что касается самой помпы, то на Логане установлено классическое устройство. Он хорошо зарекомендовал себя благодаря стабильной работе и редким поломкам.

    Когда следует менять масло?

    Замена масла в ГУР, согласно рекомендациям производителя, должна проводиться каждые 2 года или 40 тыс. км пробега. Частота замены зависит от возраста автомобиля. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска требуют более частого обслуживания и замены смазывающей жидкости. Для старых автомобилей оптимальным пробегом будет 25-30 тысяч километров. Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов, то эти автомобили подлежат первой замене на отметке 40 тысяч километров пробега. А при покупке подержанного автомобиля специалисты советуют сразу заливать новую смазку в ГУР.

    Проблемы могут возникнуть даже до истечения рекомендованного периода замены жидкости. Например, когда смазка в бачке имеет насыщенный темный цвет, это сигнализирует о наличии в ней частиц металла. Тоже пахнет горелым. Такая жидкость подлежит немедленной замене. Также смазку следует менять, когда транспортное средство не эксплуатировалось достаточно долгое время. Причина – возникновение конденсата в системе гидроусилителя руля, который при смешивании с жидкостью образует эмульсию и способствует потере всех свойств смазки ГУР.

    Чем заменить?

    Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 кл и 8 кл подготовьте следующие инструменты:

    • Само масло, не менее 2 литров.
    • Шланг и шприц на 20 кубов.
    • Ключи рожковые и концевые.
    • Емкость для слива «отработка», объемом не менее 2 литров.
    1. Процесс начинается с откачивания отработанной жидкости из бака с помощью шприца на двадцать кубов.
    2. Всю жидкость необходимо откачать из расширительного бачка.
    3. Автомобиль заезжает на подъемник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «повесить» перед автомобиля домкратом или пнями.
    4. После опорожнения бака аккумулятор и крышка отсоединяются.
    5. Далее демонтируются пластиковые детали, препятствующие полному доступу к рулевой рейке и патрубкам гидронасоса.
    6. Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУР на наличие трещин, следов протечек и потеков.
    7. Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бака с креплений.
    8. Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, идущий от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимается арматура, расположенная на баке.
    9. Под бачком установлена ​​пустая емкость для слива оставшихся частиц жидкости из гидроусилителя руля.
    10. Сливная труба отличается от основной трубы меньшим сечением.
    11. Отсоединенная «линия» жидкости опускается в заранее подготовленную емкость для слива остатков.

    После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создается достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и емкости в ГУР до полного слива жидкости. Для ускорения процесса запускается двигатель автомобиля, и тем самым срабатывает гидрокомпенсатор. Однако эту операцию следует производить с участием помощника: насос гидроусилителя руля не способен нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Необходимо постоянно доливать смазку в бачок, тем самым предотвращая попадание воздушных масс в систему.

    Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечет малиновая жидкость. Когда потечет светлое масло, процесс замены считается практически завершенным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется пластиковым хомутом.

    Заливается новая жидкость в бачок гидроусилителя, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем двигателе поворачивайте руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в баке – его нужно будет периодически доливать. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из бачка не перестанет исчезать масло, а с поверхности не исчезнут пузырьки воздуха.

    После успешного завершения операции руль автомобиля будет легко «гулять» как вправо, так и влево. Если ожидаемая легкость не появилась, следует заглушить двигатель и внимательно проверить показания датчика давления ГУР. Рулевое управление становится легче после устранения неполадок. По окончании эксплуатации аккумулятор и пластиковые детали заменяются.

    Причина течи масла кроется в ненадежной фиксации патрубков и патрубков. Необходимо тщательно проверить места, где в качестве элемента крепления использовались пластиковые стяжки, и прикрепить элементы с большим усилием.

    Какое масло лить?

    Масло в ГУР Рено Логан с двигателем 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей.

    Чтобы узнать какое масло лить, а какое оригинальное, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

    Что касается Рено Логан, то на заводе заливается Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуется к замене.

    • Mobil ATF 220 (320).
    • Liqui Moly ATF 1100.
    • Castrol ATF D2 (D3).

    При использовании менее качественных аналогов увеличивается вероятность поломки автомобиля: плохая жидкость приведет к выходу из строя помпы внутри устройства. Насос и клапаны внутри насоса подвергаются большому риску. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом будет замена жидкости на оригинальную и установка новой помпы.

    Как выбрать насос и поменять ремень?

    Ремень ГУР также подлежит замене. Автопроизводитель не дает точного ответа на вопрос, через какое время его менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100-150 тысяч километров. Кроме того, замена ремня и масла производится, если ГУР начинает гудеть. Появление посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

    В некоторых случаях проблема кроется в помпе, и покупка новой детали будет более рациональным решением. При выборе помпы нужно учитывать производителя и артикул во избежание подделки. Например, Renault Logan рекомендует насосы с кодами 491100699R и 7700435692 производства Francecar. После замены детали и заливки нового масла посторонние звуки в ГУР исчезнут.

    Для замены ремня нужен ключ на «14».

    Операция проводится в пять шагов:

    1. Ослабляется затяжка креплений насоса ГУР.
    2. Откручивается регулировочный болт, спецификацией которого является уровень натяжения ремня.
    3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала автомобиля.
    4. Установка осуществляется в обратном порядке.
    5. Наконец, регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе гидроусилителя руля.

    После замены помпы или ремня ГУР продолжает нормально работать, а давление масла в ГУР остается на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы ГУР.

    Подводные камни

    Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в гидроусилителе руля автомобиля сопряжена с рядом рисков:

    • При разборке системы возможно повреждение основных узлов и механизмов. Прежде чем самостоятельно лезть под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по замене масла в ГУР.
    • Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть слишком низкой. Итак, если масла Мобил или Эльф продаются по заниженной цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведет к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат. «Запотевшие» элементы более подвержены выходу из строя, что приведет к нестабильной работе и выходу из строя ГУР автомобиля. Покупка неоригинального насоса также приведет к поломке. В некоторых случаях поддельный насос легко вычислить – его размеры не подходят для той ниши, в которой он должен быть установлен.
    • Для ускорения процесса «промывки» ГУР можно включить мотор автомобиля. Важно не допустить подсоса воздуха в насосе системы – это приведет к поломке. Чтобы воздух не попадал в расширительный бачок, нужно постоянно доливать масло.
    • При замене деталей следует очень осторожно снимать нагнетательный компрессор. Шланги и патрубки могут слипаться, и при неосторожном отсоединении велик риск оставить на месте соединения шланговое кольцо.

    Заключение

    Автомобили Renault Logan, собираемые на заводе «Автофрамос» в Москве, достаточно популярны в России. Они надежны и дешевы, но требуют регулярного обслуживания, в том числе замены масла в ГУР. Перед самостоятельным ремонтом стоит обзавестись схемой устройства автомобиля.

    Если вы не уверены в своих силах, вам следует воспользоваться услугами механика в специализированном сервисном центре. Там проведут полный осмотр автомобиля и устранят все неисправности.

    Производитель автомобилей Renault Logan оснастил некоторые комплектации своего модельного ряда такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель руля. В подобной системе точно так же и со временем тоже потребуется замена. Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и понятия не имеют, какое масло подходит для рулевых систем автомобиля. В этой статье мы расскажем об этом.

    Когда менять официально?

    40 000 км пробега или не более 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР

    В регламенте официального дилера указано, что масло, которое заливается прямо с завода в Рено Логан, рассчитано на пробег 40 000 километров или не более 2 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

    В каких случаях может потребоваться досрочная замена?

    Однако необходимо следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Сменить масло вне оговоренных сроков будет:

    • Металлический мусор
    • Темный жидкий краситель
    • Плохой запах

    Для сравнения капля нового масла (обведено синим), и пара капель «слитого» масла из ГУР

    А так же для срочного ремонта и проверки всей системы рулевого управления будет быть недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, так как при возникновении данной неисправности температура масла будет быстро повышаться, а сам механизм выйдет из строя.

    Обычный, но не стоит об этом говорить!

    Совет! Если при вождении автомобиля вы чувствуете, как руль стал поворачиваться с трудом, и он стал как дуб, появляется шум или посторонний гул. Срочно к мастеру. Потому что поломка ГУР в лучшем случае может привести к поломке рулевого механизма, а в худшем – к дорожно-транспортному происшествию.

    Какое масло заливаем в ГУР?

    Для стабильной работы и надежности при эксплуатации производитель рекомендует замену жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

    Такие масла имеют оптимальную вязкость, плотность и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха до -36°С, что вполне соответствует зимним погодным условиям России.

    Для полной замены жидкости в ГУР производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 класса Dexron II, которое указано в сервисной книжке на любой автомобиль Рено Логан.

    Однако, если ваш автомобиль подвержен постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, то в этом случае нам будет актуально использование жидкости стандарта D3, либо Elf Renault Matic G3.

    Самый идеальный по соотношению цена-качество, но помните, что это не «официальная» замена!

    По поводу использования масла в ГУР D3 или G3 — постоянные споры! Учитывайте это при выборе, так как Renault «не одобряет» такую ​​замену. Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе ГУР, а некоторые нет. Это повод для обсуждения, что вы думаете по этому поводу?

    Заменители (аналоги)

    • Mobil ATF 220 (320).
    • Ликви Моли ATF 1100.
    • Castrol ATF D2 (D3).

    Один из вариантов замены масла в ГУР

    Необходимо обратить особое внимание на то, что не допускается смешивание различных видов жидкости. В противном случае она будет пениться и весь механизм гидроусилителя руля может выйти из строя. Поэтому такая операция может потребовать полной замены масла. О нюансах такой работы и самого процесса вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

    Соблюдайте правила технического обслуживания

    Соблюдение этих простых правил и советов по техническому обслуживанию, проверке системы рулевого управления и выбору рекомендуемой жидкости ГУР для Рено Логан непременно положительно скажется на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это не только сэкономит средства на непредвиденный ремонт, но и значительно снизит риск дорожно-транспортного происшествия на дороге.

    Усилитель рулевого управления является неотъемлемой частью современных автомобилей. Renault оснастил семейство Logan гидравликой. Большинство автовладельцев не заостряют внимание на ремонте и обслуживании данного агрегата. Однако существуют нормы и правила, касающиеся периодичности технического контроля. В этой статье речь пойдет о своевременной и правильной замене масла в усилителе рулевого управления.

    Типы ГУР

    Существует несколько типов ГУР, среди них:

    • Классический насос с приводом от ремня.
    • Электронасос с приводом от электродвигателя.
    • Полностью.

    В конструкции Рено Логан инженеры используют классическую компоновку ГУРа, очень хорошо зарекомендовавшую себя за долгие годы эксплуатации.

    Для замены масла в ГУР Рено Логан необходимо приобрести его.

    При покупке необходимо знать, масло какого допуска разрешено использовать в вашем автомобиле.

    Как заменить

    Для квалифицированной замены масла не обязательно иметь специальный инструмент, под рукой должны быть обычные пассатижи для снятия хомутов со шлангов.

    1. Открываем капот, нашему взору открывается вид на бачок ГУР.
    2. Для удобного доступа к нему необходимо демонтировать воздушную трубу впускной системы.
    3. Открутить болт крепления бачка маслорасширителя, после чего необходимо подставить под бачок небольшую емкость для слива старого масла. Подойдет лом от канистры.
    4. Отсоедините хомуты шлангов, затем слейте оставшуюся жидкость в контейнер.
    5. Отодвиньте бак в сторону, мы вернемся к нему позже.
    6. Для полного опорожнения системы необходимо совершать движения рулем от упора до упора.

    Достаточно пять раз повернуть рельс.

    1. После удаления всего содержимого системы необходимо промыть бак и его фильтр.
    2. Поместите бачок гидроусилителя руля в емкость с бензином, извлеките из него колбу-сетку фильтра, а затем выполните тщательную очистку.
    3. Очищенный бачок Рено Логан необходимо установить на место и закрепить болтом, предварительно сняв емкость со старой жидкостью.
    4. Для прокачки системы необходимо заполнить бак свежим содержимым и управлять рулем, поворачивая его от упора до упора.
    5. Запустите двигатель и повторите ту же процедуру, но с работающим насосом, затем долейте уровень.
    6. Установите на место воздухозаборную трубу двигателя.

    Процедуру замены масла в ГУР Рено Логан можно считать завершенной.

    Если содержимое бачка ГУР темное, скорее всего, в ближайшее время придется заменить сам насос.

    Темный цвет масла свидетельствует о наличии в нем продуктов износа лопаток насоса. К сожалению, эту деталь нельзя починить, ее нужно только поменять.

    Вахтовая работа очень трудоемкий процесс и желательно выполнять ее в сервисном центре. Конечно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт, вы легко сможете реализовать задуманное.

    Подведение итогов работы

    Итак, работа по замене жидкости в гидроусилителе руля Рено Логан достаточно легкий процесс, который не обязывает владельца приобретать дорогостоящий инструмент или обращаться в автосервис. Эти работы может провести один человек, а весь процесс займет не более получаса. Наш совет: всегда проверяйте уровень в ГУР, иначе можно испортить дорогие детали помпы. Будьте осторожны со своим питомцем, и он ответит вам тем же.

    возможных причин. Ремонт ГУР

    Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня нет ни одного автомобиля, оснащенного ориентацией на современный уровень комфорта вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной при сохранении оптимальной степени обратной связи и соблюдении требований безопасности.

    Это достигается введением в систему рулевого управления вспомогательного механизма, техническое состояние которого необходимо регулярно контролировать. Если через определенное время использования машины с таким оборудованием наблюдаются отклонения в работе механизма, то необходимо готовиться к его ремонту. Например, если руль с ГУР тугой, вариантов выхода из положения может быть несколько. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

    Как устроен ГУР?

    Система гидроусилителя многокомпонентная, но закрытая. Отчасти это устройство обусловлено сложностью ремонта конструкции. Типовой механизм включает в себя насос, резервуар с жидкостью в виде бака, регулятор давления, блок питания и золотник. Насос подключен к системе привода двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность силового потока относительно золотника. Рабочая разность показателей давления зависит от запаса управляющей жидкости.

    Именно эта часть функционала в большинстве случаев приводит к проблемам, из-за которых требуется ремонт ГУР в виде исправления положения отдельных частей конструкции или путем обновления масла. В свою очередь гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, необходимая для приведения руля в действие, была уравновешена, на колонке устанавливается сам золотник — в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при выполнении манипуляций водителем.

    Каковы признаки проблемы?

    Ощущение тяжести при повороте руля не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгим процессом, во время которого могут появиться предупреждающие знаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему с образованием течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится тугой руль, если ту же течь не остановить, а запас жидкости восполнить. Конечно, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в этом случае будет не лишней. Также это позволяет более точно определить и возможную причину утяжеления руля.

    Основные причины тугого руля

    Факторов, которые могут привести к трудностям с работой руля из-за гидроусилителя, много. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых частых причин является наличие воздуха в нишах гидроусилителя. Его наличие не только сводит на нет основную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения руля.

    Еще одна распространенная причина – уже упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если определять причину, по которой не вращается гидроусилитель руля, имеет смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, мог косвенно спровоцировать снижение функции гидравлики. В этом случае можно избежать полной ревизии механизма и, возможно, его замены. Не исключена вероятность неисправности самого руля. Например, рейка в части связки с коробкой передач может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

    Как разобрать тугой руль?

    Для выяснения причин, по которым могло произойти утяжеление руля, необходимо разобрать механизм. Мероприятие начинается с отсоединения трубопроводов, ведущих к расширительному бачку и системе рулевого управления. На этом этапе можно слить жидкость. Далее с помпы снимается приводной ремень — опять же, если он не в исправном состоянии, то надо будет ставить новый ремень.

    Здесь откручиваются три стопорных блока шкивов, подходящие к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепления их может быть и больше. После этого можно открыть доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУРа можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание следует уделить системе фильтрации. Даже если он исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому, если нет других явных причин проблемы, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

    Избавление от лишнего воздуха

    Если причина в том, что в системе есть лишний воздух, то в каком-то смысле можно говорить об удаче. Однако и здесь все неоднозначно. Чаще всего эта проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. И это действие осуществляется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если после этого действия руль туго крутится, то скорее всего бак продувается. Это означает, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузырьки. Этот фактор и обуславливает отсутствие удобства обращения с рулем. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном бачке.

    Замена жидкости

    Для этого не обязательно делать полный разбор механизма. В первую очередь необходимо освободить от хомутов два штуцера, ведущие к расширительному бачку. Также при необходимости снимите дополнительные крепления и ременные связи, из-за которых затруднен доступ к баку.

    Непосредственная замена жидкости может производиться без полного демонтажа бака. Отработанная смесь просто откачивается, после чего остается залить новую автохимию. Однако если руль с гидроусилителем тугой, что давно не проверялось, желательно демонтировать бак для дальнейшей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и ополоснуть чистой водой. Высушенный бак ставится на свое место, заливается новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежными элементами.

    Какая жидкость предпочтительнее?

    Выбор гидравлической жидкости также накладывает большую ответственность. Желательно отдавать предпочтение синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из качественных компонентов. Обычное моторное масло в данном случае не годится. К особым свойствам можно отнести достаточную степень текучести, вязкость и способность работать при экстремальных температурах.

    Часто проблемы такого рода обнаруживаются именно зимой, когда залитая жидкость не может выполнять свои задачи просто из-за замерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло заливать в ГУР, следует решать только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию такого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и др. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже маленькой канистры хватит надолго, поэтому следует не экономьте на этом ресурсе.

    Как заменить тяжелый руль?

    Демонтаж системы начинается с указанного отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежа. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бачок. Установите новую систему в обратном порядке. Если речь идет о полной модернизации рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму рейку. Такую замену ГУР следует производить в условиях, когда имеется монтажная буровая установка. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются гидравлические компоненты. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость и подводятся элементы подвода коммуникаций.

    Заключение

    Сама по себе система рулевого управления на руле достаточно сложна и часто доставляет проблемы с выявлением причин ее некорректной работы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *