Ремонт крыла автомобиля стекловолокном: Ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Содержание

Ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

На чтение 4 мин. Просмотров 71.6k. Опубликовано Обновлено

Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?

На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.

Содержание

  1. Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
  2. Инструменты и материалы для ремонта
  3. Подготовительный этап
  4. Технология работ
  5. Техники установления накладок
  6. Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
  7. Меры безопасности при проведении работ

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

Ремонт автомобиля с помощью стеклотканинедорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Инструменты и материалы для ремонта

Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:

  • стекловолокно;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • наждачная бумага;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • ​шпатели и кисти разных размеров;
  • тара для смешивания смолы с отвердителем

Подготовительный этап

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Правильное проведение предварительных работ​ – залог качественного ремонта.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

  1. из материала вырезаются заплатки, по форме и размеру, соответствующие поврежденной части кузова;
  2. в подготовленной емкости смешиваются эпоксидная смола и отвердитель, в пропорциях, указанных в инструкции;
  3. на подготовленное место, наносится первый слой полученной смеси;
  4. сверху укладывается подготовленный кусок стеклоткани и разглаживается валиком, пропитанным смолой;
  5. когда смола схватиться, поверхность проходят шкуркой;
  6. следующий шаг – нанесение шпаклевки;
  7. после полного застывания проводятся лакокрасочные работы.

Техники установления накладок

Первый вариант

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Второй вариант

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто, разные варианты

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы.

Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

Самостоятельный кузовной ремонт — Общие материалы


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Отчеты
  • Общие материалы
  • Самостоятельный кузовной ремонт

  1. 23.03.2009, 13:42 #1

    Самостоятельный кузовной ремонт

    ткнул тут на радостях себе пальцем в крыло и проткнул дыру. . так как с дырой в крыле ездить неинтересно, решил заняться ремонтом сего девайса… заодно до кучи ободрать краску с пузырей по корпусу, заделать и закрасить..
    первоначальный вариант — купить стекловолокно с эпоксидкой и шпаклевку, и этим делом заделывать… посоветуйте подводные камни в этом деле, так как первый раз делаю подобное на машине…
    опыт работы со стекловолокном, эпоксидкой и шпаклевкой есть: несколько лет назад занимался моделизмом, правда уже забыл нюансы..
    сразу говорю — цель сделать самостоятельно, дабы уменьшить денежные вливания и по максимуму физического труда, ибо дених много нет…
    кто делал подобное, отзовитесь
    фоты буду позже прилагать…


  2. 23.03.2009, 21:19 #2

    Самостоятельный кузовной ремонт

    почитай вот этот ресурс, там много полезной инфы по этой теме
    http://start-drive. com.ua/

  3. 24.03.2009, 19:45 #3

    Самостоятельный кузовной ремонт

    http://wowk2.narod.ru/photoalbum5.html
    это тоже интресная ссылочка))
    я сам по кузову мучился немного) заделал шпатлевкой со стекловолокном несколько дырок. Сначало наклеивал такой как бы его назвать…. «сеточный скотч»))) ну тоесть сетка в виде скотча, и потом аккуратно замазывал шпатлевой со стекловолокном)) эпоксидкой пока не пользовался) сохнет всё ооооочень быстро)))
    В любом случае главный совет, это обрезать всю ржавчину, и восстановление начинать с чистым железом, поскольку всякие антиржавчины и преобразователи не помогают)))

  4. 24. 03.2009, 20:02 #4

    Самостоятельный кузовной ремонт

    а я на первой машинке (а было ей на тот момент 23 года отроду) вырезал ржавчину зачистил края наложил такой же кусок металла и пропаял по периметру паяльником (такой ввиде топорика греется на газе или бензиновой паяльной лампой), потом зачистил,зашпатлевал, покрасил (валиком правда тоже денюх не было). Шпатлевал двухкомпонентной полиэфирной шпатлевкой тогда она югославская была сейчас тоже такая есть только уже югославия ее не делает… она оч. крепко держится и за раз можно до 5мм положить не растрескается и не отвалится, когда на базар губки красили подкладывали под дыру бумагу(картон) шпталевали и авто после продажи еще 1-2 недли ездило пока она вывалится.. так рассказывали по крайней мере, но на металле она держится оч. хорошо это правда. Ну и прокатался еще 2,5 года пока не купил сварочник полуавтомат в среде углекислоты и переварил всю по кругу уже новым железом, а была это жигули ВАЗ 2103. ….Так что подумай насчет пайки тоже вариант не дорогой и переделать нагрел отпаялось а здесь приклеил все насмерть переделать только полностью…

  5. 24.03.2009, 22:39 #5

    Самостоятельный кузовной ремонт

    Кастор, посмотри тут фотоотчет человека по восстановлению порогов. Может что полезного почерпнешь.

  6. 25.03.2009, 02:47 #6

    Самостоятельный кузовной ремонт

    так, спасибо, поизучаю… кстати у меня похоже на вот это, только в меньшем масштабе…

    радует, что раз заделали такой ахтунг, мне будет легче


  7. 25. 03.2009, 02:52 #7

    Самостоятельный кузовной ремонт

    кмк, шпатлевкой это не решение, только если пред продажей делать…

  8. 25.03.2009, 12:32 #8

    Самостоятельный кузовной ремонт

    Сообщение от gaddiman

    кмк, шпатлевкой это не решение, только если пред продажей делать…

    имеешь в виду если просто дыру шпаклевкой заделать?

  9. 25.03.2009, 12:51 #9

    Самостоятельный кузовной ремонт

    Сообщение от gaddiman

    кмк, шпатлевкой это не решение, только если пред продажей делать. ..

    ну смотря как сделать) если просто наложить шпатлевку и всё сверху закрасить, то я думаю надолго не хватит конечно) а если вырезать ржавчину, поставить направляющие типа арматуры или сетки, всё потом обработать грунтовкоами и вчем нить еще, то думаю надолго хватит)
    где то было что задние арки например из эпоксидки делали целиком) поскольку железо новое дорого очень)
    если есть недоверие к шпатлевке, то может и эпоксидкой заделать) правда про неё ничего не знаю)) ну кроме того что дышать ею лучше не надо)))

  10. 25.03.2009, 13:02 #10

    Самостоятельный кузовной ремонт

    Сообщение от Castor Fiber

    Сообщение от gaddiman

    кмк, шпатлевкой это не решение, только если пред продажей делать. ..

    имеешь в виду если просто дыру шпаклевкой заделать?

    Ага, если просто заделывать дыру. Но опять же все сильно зависит где и какая эта дыра…
    Если подобно той что на фото, то лучше варить. ИМХО.

« чистка лямбда зонда | как доехать до места ремонта если горит давление масла! »

Метки этой темы
Ваши права

Как отремонтировать панели кузова из стекловолокна

Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау

Стекловолокно — непостоянная хозяйка. Хотя из небольшого количества смолы и нитей стекловолокна можно создавать удивительные вещи, они остаются в постоянном состоянии затвердевания. Конечно, как только начальное отверждение завершено, этот процесс значительно замедляется, со временем смола становится хрупкой. В автомобильной среде это означает появление трещин, разрывов и расколов в корпусе вашего Corvette. Добавьте к этому некоторых из более «предприимчивых» владельцев многих из этих автомобилей, вам, возможно, придется ремонтировать панели из стекловолокна, чтобы вернуть все в норму. Возьмем, к примеру, 1967 Корвет кабриолет у нас тут. В 1970-х годах это был крутой шоу-кар с темно-фиолетовой окраской металлической чешуйки и вентилятором 8-71, свисающим с капота.

Автомобиль подвергся пескоструйной обработке, что является огромным табу для стеклопластика, но, кроме того, само стекло было в грубой форме. Много трещин и сколов, требующих ремонта.

Осмотр повреждений

На протяжении всей жизни этого автомобиля было несколько ударов и царапин, которые привели к некоторым повреждениям кузова. Одной из самых страшных была щель под задней палубой на заднем брандмауэре между бензобаком и салоном автомобиля. Предыдущий владелец пытался отремонтировать стекловолокно, которое мы смогли удалить, просто повернув отвертку. Это нужно было исправить как следует. Мы также хотели отремонтировать оригинальный капот стингера, который был модифицирован с гигантским отверстием для воздуходувки.

В теле видна большая вертикальная трещина. Это необходимо исправить, прежде чем приступить к сборке автомобиля, иначе будет еще хуже.

 

Предыдущий владелец пытался отремонтировать нижнюю часть, но она просто выскочила отверткой, что не очень хорошо. Стекловолокно не клей; это просто так не работает.

Ремонт трещины в стеклопластике

Есть несколько факторов, влияющих на хороший ремонт стеклопластика. Ключ в том, чтобы привязать новый материал к старому. Хотя чистота имеет первостепенное значение, это только половина уравнения. Даже если поверхность чистая и подготовленная, механическое соединение необходимо для обеспечения фактического ремонта. Лучше всего это сделать, просверлив ряд отверстий по периметру ремонта, чтобы зафиксировать его.

После очистки участка наждачной бумагой с зернистостью 80 на прямошлифовальном станке в теле по обе стороны от трещины просверливают ряд отверстий. Это отверстия диаметром ½ дюйма. Также рекомендуется просверлить концы трещины, чтобы остановить ее развитие. Отверстия соединят обе стороны ремонта, зафиксировав все на месте.

Для смешивания смолы из стекловолокна не нужны специальные инструменты, но нужно знать, как ее смешивать. Полиэфирная смола представляет собой двухкомпонентный субстрат, который при правильном смешивании обеспечивает время работы около 15 минут. Отвердитель МЭКП (перекись метилэтилкетона) добавляется в очень малых количествах по сравнению с базой смолы. Смешивание небольших партий обычно означает подсчет капель из флакона. Существует правильное соотношение, основанное на комнатной температуре 76 градусов. Смесь является экзотермической, что означает, что она отводит тепло при отверждении. Когда температура окружающей среды поднимается или падает выше этой точки, отвердитель либо уменьшается, либо добавляется, чтобы обеспечить надлежащее отверждение. Слишком большое количество отвердителя делает смолу хрупкой, и она отскакивает слишком быстро, недостаточное количество отвердителя может вообще не отвердить. Возраст смолы также важен. Стекловолоконная смола (основа) имеет срок годности около 6 месяцев. Его можно использовать и дальше, но требуется больше отвердителя.

При смешивании смолы необходимо уделять особое внимание соотношению отвердителя. Если у вас нет шприца, вы можете считать капли. На 12 унций смолы уходит около 25 капель, так что вы будете много считать и легко сбиться со счета.

 

Смешивайте только то, что вы можете использовать примерно через 15 минут. Если его оставить в чашке для смешивания, экзотермическая природа ускорит процесс отверждения, и ваша смесь очень быстро превратится в твердый блок. На машине, когда она разложена, это может занять час. Соотношение 2 % отвердителя и смолы является идеальным, при этом 1 % соответствует медленному отверждению в жаркие дни и 3 % — быстрому отверждению в холодные дни. Не выходите за пределы этого соотношения, если хотите качественный ремонт. По весу на 100 г смолы потребуется 1 мл отвердителя. Если вы смешиваете большое количество смолы, рекомендуется использовать шприц для дозирования отвердителя. Для справки: 1 чайная ложка равна 5 мл.

Тип мата из стекловолокна, который вам нужен для ремонта, также имеет значение. Доступно несколько типов циновок, наиболее распространенными из которых являются тканые, циновки для нарезки и свободные волокна, все они доступны в разном весе. Коврик для отбивных, который не имеет узора, представляет собой просто ряд прядей длиной 1-2 дюйма, спрессованных вместе в листы. Это самый прочный тип мата, но он не очень ровно ложится и может легко развалиться. Это хорошо для больших плоских участков, где требуется прочность. Плетеный коврик отлично подходит для верхнего слоя поверх коврика для отбивных для получения однородной отделки и тяжелых изгибов. Свободные пряди лучше всего подходят для создания зоны поддержки, заполнения пустот и для смешивания вашего собственного усиленного наполнителя для тела (например, Duraglas® или «кошачьи волосы»). Для этого ремонта, показанного здесь, использовались как тканые, так и циновки. Вес материала зависит от предполагаемого использования. Для кузовного ремонта идеально подходят типичные коврики среднего веса, доступные в любом магазине автозапчастей NAPA. Если вы строите свои собственные панели кузова, вам нужно будет провести больше исследований.

Сначала кузов покрыли базовым слоем смолы. Это служит для удержания коврика на месте.

 

Затем мы добавили слой коврика для еды.

 

Кисть использовалась для вдавливания смолы в мат. Коврик станет прозрачным, когда он полностью намокнет. Это было наслоено три раза.

 

Процесс повторили с нижней частью кузова, завершив ремонт.

Ремонт дыры в стекловолокне

Иногда вам нужно починить мод, который был сделан предыдущим владельцем. Капот этого стингера был модифицирован так, чтобы воздуходувка могла торчать, но это не направление этой сборки. Вместо того, чтобы покупать новый капот, мы решили его починить. Обратите внимание, что по периметру просверлены отверстия.

 

Верх ремонтного участка был заклеен лентой, а гребень капота использован из листового металла. Мы согнули металл в тормозе, чтобы получить четкую линию по центру. Нижняя сторона металла также была замаскирована. Панель была приклеена к капоту.

 

Мы начали со слоя тканого стекловолокна в качестве верхнего слоя.

 

С тканым слоем мы продолжаем процесс с ковриком для нарезки, используя стыковочный валик из стекловолокна, чтобы вытолкнуть все захваченные пузырьки воздуха. Это придает сил ремонту. Для этого ремонта мы использовали около семи слоев мата.

 

Конечный результат ремонта совпал с гребнем оригинального капота, ремонт полностью зафиксирован и готов к отделочным работам.

Отделка

Отделка Ремонт такой же, как и любой другой кузовной ремонт из стеклопластика. Отшлифуйте отремонтированный участок до гладкости, а затем используйте наполнитель для кузова и толстослойный грунт, чтобы закончить его. Следует сделать еще один шаг, а именно использовать распыляемую полиэфирную грунтовку. Это герметизирует стекловолокно так же, как гелькоут для идеальной заводской отделки.

Последним этапом после кузовных работ является полиэфирная грунтовка. Этот материал наносится толстым слоем, а затем отшлифовывается до гладкости. 3-4 средних мокрых слоя делают свою работу. Это завершающая работа по шпаклевке капота, но перед основной работой по кузову и остальной части автомобиля. Полиэфирную грунтовку необходимо отшлифовать блоком.

 

После покраски капот в идеале, ни за что не догадаешься, что раньше в центре была гигантская дыра.

Показанный здесь процесс можно использовать для любого типа конструкции из стекловолокна, включая лодки, дома на колесах и кемперы, даже навесы. Ключом к хорошему ремонту стеклопластика является чистая подготовка, терпение и качественные компоненты, такие как смолы и маты 3M.

Ознакомьтесь со всеми лакокрасочными материалами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как ремонтировать стеклопластик, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Джефферсон Брайант, завсегдатай редукторов, проводит в магазине больше времени, чем где бы то ни было. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Ремонт кузова из стеклопластика Bellevue WA

Ремонт кузова из стеклопластика лучше доверить профессиональным техникам. Есть некоторые владельцы транспортных средств, которые считают, что можно пойти по пути самостоятельного ремонта стеклопластика .

Однако они не понимают, что самодеятельный ремонт кузова из стеклопластика может привести к тому, что их автомобиль потеряет элегантный и обтекаемый вид. На самом деле, неопытный глаз может даже не заметить полного повреждения стекловолокна.

Если вы хотите, чтобы ремонт стеклопластика вашего автомобиля был тщательным и точным, обратитесь в Exotic Motors. Мы обладаем золотым рейтингом I-Car и предлагаем:

  • Ремонт кузовов из стеклопластика для всех марок иностранных и отечественных автомобилей
  • Ремонт автомобильного стеклопластика для устранения всех структурных и косметических повреждений
  • Изысканный ремонт кузова из стекловолокна с естественными швами

От бампера до капота, мы тщательно заполняем, разглаживаем и повторно покрываем поврежденные детали и оставляем вас в восторге от наших точных работ по ремонту кузова из стекловолокна.

Мы никогда не идем на компромисс в отношении качества или обслуживания и каждый раз выполняем первоклассный ремонт кузова из стекловолокна . Итак, если вы ищете команду экспертов, которая позаботится о потребностях вашего автомобиля, обратите внимание на Exotic Motors. В Exotic Motors мы используем только лучшие материалы из стекловолокна и смолы, чтобы обеспечить правильный ремонт кузова вашего автомобиля из стекловолокна с первого раза. Мы понимаем, что ремонт кузова из стеклопластика – это не то, к чему следует относиться легкомысленно, и гордимся своей работой.

Мы предлагаем ремонт кузовов из стеклопластика для всех марок и моделей как иностранных, так и отечественных автомобилей, а наши квалифицированные специалисты являются экспертами как в косметическом, так и в конструкционном ремонте стеклопластика. Мы используем только высококачественные материалы и технологии, чтобы гарантировать, что ремонт кузова из стеклопластика вашего автомобиля будет бесшовным и незаметным. Если вам нужен ремонт кузова из стеклопластика, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня. Кроме того, мы проверим раму и развал-схождение вашего автомобиля на наличие повреждений. Мы предлагаем бесплатную оценку, и наш дружелюбный персонал будет более чем рад ответить на любые ваши вопросы. Спасибо, что выбрали Exotic Motors!

Bellevue Услуги по ремонту кузовов из стеклопластика

Обладая обширным опытом в ремонте кузовов из стеклопластика, мы приобрели непревзойденный опыт во всех аспектах ремонта автомобильных стеклопластиков, включая:

  • Устранение микротрещин
  • Устранение серьезных повреждений при столкновении
  • Изготовление панелей и форм

Мы гордимся своей репутацией в сфере высококачественных услуг по ремонту автомобильных стеклопластиков . Все наши работы по ремонту кузова из стеклопластика направлены на то, чтобы не уступить оригиналу по прочности и красоте.

Наши мастера по ремонту автомобильных стеклопластиков используют свои обширные знания, навыки и опыт для восстановления стеклопластика вашего автомобиля до состояния, в котором оно было до столкновения. Они постоянно обновляются с помощью новейших методов ремонта автомобильного стеклопластика, чтобы убедиться, что ваше повреждение стекловолокна устранено до совершенства.

В нашей мастерской по ремонту кузовов из стеклопластика мы стремимся обеспечить вам 100% удовлетворение. И мы считаем, что сделать вашу работу по ремонту автомобильного стеклопластика правильно и без хлопот — лучший способ сделать это.

Так что, если вы беспокоитесь о поврежденном стеклопластике и ищете автомастерскую, которая может сделать работу правильно, обратите внимание на Exotic Motors. Доверьте нам все ваши потребности в ремонте кузова из стеклопластика в Bellevue WA. Мы специализируемся на ремонте стеклопластиковых кузовов всех марок автомобилей иностранного и отечественного производства. Независимо от того, какое повреждение стеклопластика получил ваш автомобиль, мы можем его устранить. Мы используем только лучшие материалы из стекловолокна и смолы, чтобы гарантировать, что ремонт кузова из стекловолокна вашего автомобиля будет выполнен правильно с первого раза. Мы понимаем, что ремонт кузова из стеклопластика – это не то, к чему следует относиться легкомысленно, и гордимся своей работой. Независимо от того, попал ли ваш автомобиль в небольшой изгиб крыла или в серьезное столкновение, мы можем помочь. Мы являемся экспертами в ремонте всех видов автомобильных двигателей и повреждений стеклопластика, независимо от того, насколько они велики или малы. От микротрещин до крупных повреждений при столкновении — мы можем сделать все.

Почему выбирают нас для ремонта стеклопластика?

Ключом к успешному ремонту автостеклопластика являются качественные материалы, тщательное внимание к деталям и терпение. Мы вкладываем все это в наши работы по ремонту кузова из стеклопластика, чтобы обеспечить фантастические результаты, которых от нас ожидают.

Каждая выполненная нами работа по ремонту стеклопластика отмечена:

  • Качество изготовления
  • Своевременное завершение задания
  • Беспроблемный сервис

Индивидуальное внимание, безупречный ремонт кузова из стеклопластика и дружелюбное обслуживание клиентов гарантируют вам полезный опыт, который делает нас предпочтительным источником для всех ваших потребностей в ремонте кузова из стеклопластика. Более того, мы даем гарантию на все наши работы по ремонту автостекла. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль находится в надежных руках, когда вы отдаете его нам.

Чтобы получить лучший ремонт стеклопластика в Белвью, Вашингтон, позвоните специалистам Exotic Motors уже сегодня! Exotic Motors предлагает высококачественные услуги по ремонту кузовов автомобилей из стеклопластика в Белвью, штат Вашингтон. Мы имеем более чем 25-летний опыт ремонта всех марок автомобилей иностранного и отечественного производства. Независимо от того, какие повреждения получил ваш автомобиль, мы можем их устранить. Мы используем только лучшее стекловолокно и полимерные материалы, чтобы гарантировать, что ваш ремонт будет выполнен правильно с первого раза.

Автомастерские по ремонту кузовов из стекловолокна

Стекловолокно — это материал, который часто используется при изготовлении кузовов автомобилей. Этот прочный материал устойчив ко многим типам повреждений, но может быть поврежден ударами, царапинами и другими видами износа. Если кузов вашего автомобиля из стекловолокна поврежден, вам может потребоваться доставить его в мастерскую по ремонту кузовов для устранения повреждений. Автомастерская Exotic Motors оборудована оборудованием для ремонта стеклопластика, и они обычно могут восстановить кузов вашего автомобиля до его первоначального состояния.

Если вам нужен прочный, долговечный и стильный кузов автомобиля, стеклопластик — отличный вариант. Кузова автомобилей из стеклопластика могут выдерживать большой износ, а также устойчивы к повреждениям от ударов. Стеклопластик также является очень легким материалом, поэтому он не увеличивает вес автомобиля. Это делает автомобили с кузовом из стекловолокна более экономичными, чем автомобили с более тяжелым кузовом. Кузова из стекловолокна также имеют тенденцию быть очень гладкими и стильными, что делает их популярными среди автолюбителей.

Если у вас кузов автомобиля из стекловолокна важно содержать его в чистоте и без царапин. Вы также должны регулярно натирать его воском, чтобы защитить отделку. Если вы повредите кузов из стекловолокна, не стесняйтесь отнести его в автомастерскую для ремонта кузова. Exotic Motors обычно могут исправить любые повреждения рамы или трещины стеклопластика, и они заставят ваш автомобиль снова выглядеть как новый.

Можно ли отремонтировать бампер из стеклопластика?

В автомастерской техник оценит повреждение вашего бампера и определит, можно ли его отремонтировать. Если повреждение серьезное, они могут порекомендовать заменить весь бампер. Однако, если повреждение незначительное, его можно отремонтировать с помощью наполнителя из стекловолокна и связующего вещества. Процесс ремонта будет включать в себя шлифовку поврежденного участка, чтобы создать гладкую поверхность. Затем техник нанесет наполнитель и связующее вещество. После того, как он высохнет, его снова шлифуют и наносят грунтовку. Наконец, они покрасят область, чтобы она соответствовала остальной части вашего автомобиля.

Если у вас поврежден бампер из стекловолокна, отнесите его в мастерскую по ремонту кузовов для оценки. Они смогут сказать вам, можно ли его отремонтировать или вам нужно заменить весь бампер.

Как заделать дыру в бампере из стекловолокна?

Существует несколько способов ремонта дыры в бампере из стекловолокна. Вы можете использовать шпаклевку для кузова, Bondo или эпоксидную смолу. Прежде чем приступать к ремонту любого типа, вам нужно будет тщательно отшлифовать область вокруг отверстия. Если отверстие маленькое, можно просто использовать какой-нибудь герметик или клей. Если отверстие больше, вам нужно будет использовать наполнитель для тела или Bondo. Вам нужно будет следовать указаниям на упаковке для правильного нанесения и времени отверждения. После завершения ремонта вам нужно будет отшлифовать и покрасить область, чтобы она соответствовала остальной части бампера.

Можно ли отремонтировать кузов из стеклопластика?

Да, корпус из стеклопластика подлежит ремонту. Если повреждение незначительное, можно использовать герметик или клей. Если повреждения более значительные, потребуется использовать наполнитель для кузова или бондо. Вам нужно будет следовать указаниям на упаковке для правильного нанесения и времени отверждения. После завершения ремонта вам нужно будет отшлифовать и покрасить область, чтобы она соответствовала остальной части бампера.

Exotic Motors может отремонтировать ваш бампер из стекловолокна

Если у вас поврежден бампер из стекловолокна, отнесите его в Exotic Motors для ремонта. Мы готовы справиться с любым типом повреждений, и мы вернем вашему автомобилю новый вид. Мы предлагаем широкий спектр услуг по кузовному ремонту, поэтому у нас обязательно найдется то, что вам нужно. Позвоните нам или зайдите в наш магазин сегодня. Мы с нетерпением ждем возможности служить вам!

Ремонт стеклопластика кузова автомобиля в Bellevue

Стекловолокно — это тип прочного и легкого пластика, который часто используется в конструкции автомобилей. Он также используется при ремонте поврежденных автомобилей. Когда стекловолокно повреждено, это может привести к тому, что автомобиль станет структурно неустойчивым и даже может привести к утечкам. Ремонт стеклопластика часто необходим для восстановления прочности и целостности автомобиля. Независимо от того, попали ли вы в небольшой изгиб крыла или серьезное столкновение, команда Exotic Motors всегда готова помочь вернуть вашему автомобилю его состояние до аварии. У нас есть опыт и знания для ремонта всех типов повреждений стеклопластика, независимо от того, насколько они большие или маленькие.

Если вы не уверены, есть ли на вашем автомобиле какие-либо повреждения стеклопластика, принесите его в наш магазин, и мы будем рады его проверить. Мы дадим вам честную оценку ущерба и сообщим, если необходим ремонт.

Ремонт поврежденного стеклопластика дает множество преимуществ. Во-первых, это восстановит прочность и целостность вашего автомобиля. Во-вторых, это предотвратит утечки. В-третьих, это улучшит внешний вид вашего автомобиля. И в-четвертых, это продлит срок службы вашего автомобиля.

Почему производители используют стекловолокно для кузова автомобиля?

Существует множество причин, по которым производители используют стекловолокно для кузова автомобиля, в том числе:

  1. Стекловолокно намного легче стали, поэтому оно может способствовать повышению эффективности использования топлива.
  2. Стекловолокно очень прочное и устойчивое к ударам, поэтому может помочь защитить пассажиров в случае столкновения.
  3. Стекловолокно не ржавеет, поэтому оно может помочь продлить срок службы вашего автомобиля.
  4. Стекловолокну можно придать различные формы и цвета, что придаст вашему автомобилю уникальный вид.

Чем ремонт стеклопластика отличается от ремонта стали?

Ремонт стеклопластика несколько отличается от ремонта стали. Во-первых, стекловолокно намного легче стали, поэтому для его ремонта требуется меньше энергии. Во-вторых, стеклопластик очень прочен и устойчив к ударам, поэтому его часто можно отремонтировать без сварки. В-третьих, стекловолокно не ржавеет, поэтому оно не требует такой же защиты от ржавчины, как сталь. Наконец, стекловолокно относительно легко восстановить, если оно повреждено. Это потому, что он может быть отлит в различные формы и цвета.

Какие этапы ремонта стеклопластика?

Ремонт стеклопластика состоит из нескольких этапов. Во-первых, поврежденный участок необходимо очистить и отшлифовать, чтобы подготовить его к ремонту. Во-вторых, на участок укладывается ткань или мат из стекловолокна и наносится смола. В-третьих, области разрешено вылечить. В-четвертых, излишки смолы удаляются. В-пятых, участок шлифуется и окрашивается в тон окружающей местности.

Каковы преимущества ремонта стеклопластика профессионалом?

Ремонт стеклопластика у профессионала имеет ряд преимуществ. Во-первых, у них есть опыт и знания, чтобы правильно устранить повреждения. Во-вторых, у них есть необходимые инструменты и оборудование для правильной работы. В-третьих, они часто могут подобрать краску к окружающей местности. Наконец, они могут дать гарантию на свою работу.

Как починить треснувшие пластиковые детали автомобиля?

Автомобильные детали часто изготавливаются из пластика, потому что это прочный и легкий материал. Однако со временем пластик может повредиться, особенно если он подвергается воздействию солнечных лучей или экстремальных температур. При повреждении пластиковых деталей автомобиля они могут треснуть и сломаться. Если у вас треснула пластиковая деталь автомобиля, лучший способ починить ее — использовать комплект для сварки пластика. Наборы для сварки пластика содержат специальный клей, который может склеивать пластик. Когда клей высохнет, пластик будет как новый.

Набор для сварки пластика можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей. Обязательно внимательно прочитайте инструкцию перед использованием. Если вам неудобно использовать комплект для сварки пластика, вы также можете доставить свой автомобиль в профессиональную автомастерскую . У них будут инструменты и опыт, необходимые для ремонта вашей треснувшей пластиковой детали автомобиля.

Можете ли вы отремонтировать пластиковые панели кузова?

Да, пластиковые панели кузова во многих случаях поддаются ремонту. Однако успех ремонта будет зависеть от типа и степени повреждения, а также мастерства человека, выполняющего ремонт. Например, небольшую трещину или скол часто можно успешно отремонтировать, но большие трещины или отверстия могут потребовать замены всей панели. Кроме того, некоторые виды повреждений, например, расплавленный пластик, невозможно устранить. Если вы не уверены, можно ли отремонтировать пластиковую панель кузова автомобиля, лучше всего проконсультироваться с профессионалом.

У Exotic Motors есть опыт и знания для ремонта всех типов повреждений пластиковых панелей кузова. Мы проверим вашу панель и сообщим вам, ремонт или замена являются лучшим вариантом. Мы используем только самые качественные материалы, и наша работа подкрепляется гарантией качества.

Как ремонтировать кузов из стеклопластика?

Кузов автомобиля из стеклопластика можно отремонтировать несколькими способами, в зависимости от типа и степени повреждения. Например, небольшие трещины и сколы часто можно заделать шпаклевкой или стекловолоконной смолой. Большие трещины могут потребовать использования заплаты. А если повреждение обширное, может потребоваться замена всей панели.

Если вы не уверены, можно ли отремонтировать кузов из стеклопластика , лучше всего проконсультироваться со специалистом. В Exotic Motors у нас есть опыт и знания для ремонта всех типов повреждений стеклопластика. Мы проверим вашу панель и сообщим вам, ремонт или замена являются лучшим вариантом. Итак, если вы попали в аварию и нуждаетесь в кузовном ремонте, позвоните нам или привезите свой автомобиль в нашу мастерскую. Мы будем рады помочь вернуть вашему автомобилю его состояние до аварии.

Приходите в Exotic Motors для ремонта кузова из стеклопластика, благодаря которому ваш автомобиль снова будет выглядеть и чувствовать себя как новый. Позвоните нам по телефону (425) 584-3230.

Ремонт автомобильных крыльев — эпоксидные работы

Том Павляк, технический консультант GBI

Десять лет назад заднее крыло на Honda Accord 1991 года моего сына Джона было повреждено прямо перед колесом. Его отремонтировали в местной кузовной мастерской, но четыре месяца спустя то же самое крыло начало ржаветь. Я отнес его обратно в кузовной цех. Менеджер извинился и согласился переделать работу, но сказал, что у его техников не так много металла для работы, потому что машина сильно проржавела до аварии. Он не мог гарантировать, что он не заржавеет снова.

Я спросил его, не подумает ли он о покраске обоих задних крыльев в обмен на то, что я восстановлю проблемное крыло, и он согласился. Я планировал сам восстановить крыло с помощью эпоксидной смолы, а также восстановить ржавое крыло с другой стороны. Я знал, что с эпоксидной смолой WEST SYSTEM и стекловолокном я справлюсь гораздо лучше, чем с полиэфирными замазками, которые использовали в автомастерской.

Месяц спустя я появился в его магазине на машине Джона. Оба крыла были переделаны из стекловолокна и эпоксидной смолы, обработаны в меру моих возможностей и покрыты толстослойным эпоксидным грунтом. Через несколько дней я был рад увидеть результаты. Менеджер покрасочного цеха, должно быть, тоже был счастлив, потому что спросил, не ищу ли я работу.

Джон ездил на своей машине пять лет после ремонта крыльев, затем продал ее другу, который ездил на ней еще пару лет. Крылья по-прежнему выглядели великолепно, без признаков ржавчины после ремонта эпоксидной смолой и стекловолокном. Это важно, потому что в зимние месяцы мы наносим много соли на наши дороги в Мичигане, и это обычно наносит ущерб отремонтированным металлическим панелям кузова.

Как я выполнял этот ремонт крыльев

Крылья все еще были в хорошем состоянии (эстетически говоря — ни одной детали не было утеряно, ни больших отверстий от ржавчины), что позволило мне использовать их в качестве форм для изготовления новых, тонких стекловолоконных/эпоксидных материалов. ламинаты для воссоздания формы крыла. Позже они будут приклеены к металлу после того, как вся поврежденная сталь, окружающая колесную нишу, будет срезана.

Чтобы подготовить форму, я наклеил клейкую ленту по периметру ниши колеса, вытянув ленту за внутренний край крыла (внутри ниши колеса), чтобы эпоксидная смола и стекловолокно не попали за нее. Я намазал крылья несколькими слоями воска в виде пасты и нанес пару легких слоев аэрозольного лака для волос (пластик на водной основе) вместо ПВА (поливинилового спирта). Лак для волос и ПВА представляют собой пластмассы на водной основе, которые действуют как резервная разделительная пленка для восковой пасты. Их использование снизило риск прилипания детали из стекловолокна к форме крыла.

До ремонта, когда было плохо. Под краской идет сильная ржавчина. Примечание. Эти фотографии относятся к более позднему ремонту крыла, в котором использовался тот же процесс.

Быстрое временное нанесение шпатлевки для придания формы крылу перед формовкой новой детали.

Лента внутри колесной арки удлиняет края крыла, облегчая снятие новой детали из стекловолокна.

Я повторил процесс на противоположной стороне автомобиля. Здесь мне пришлось временно заполнить маленькую ржавую дыру полиэфирной шпаклевкой перед тем, как намазать крыло воском и сделать копию из эпоксидной смолы/стекловолокна, используя тот же процесс. После того, как лак для волос высох, я нанесла три слоя стекловолоконной ткани весом 4 унции со смолой WEST SYSTEM 105 Resin/205 Fast Hardener®. Я выбрал это легкое наращивание, чтобы воссоздать форму и уменьшить общую толщину. Это упростило вставку панели из стекловолокна в окружающее крыло после того, как она была приклеена на место. Я оставил деталь сохнуть на ночь, а затем просверлил пару небольших отверстий на обоих концах панели, чтобы помочь расположить деталь, когда она будет приклеена на место. Я вставил клинья по периметру, чтобы освободить деталь.

Когда новые панели крыльев из стекловолокна готовы, я отрезал весь ржавый и тонкий металл по периметру колесных арок и сошлифовал краску на пару дюймов от краев, чтобы подготовиться к приклеиванию новых формованных заменителей из стекловолокна. Я сделал ламинат легким и тонким, чтобы было легче выровнять 1-дюймовый перехлест окружающего крыла. Это также позволило мне укрепить его дополнительными слоями стекловолокна и эпоксидной смолы, нанесенными с задней стороны крыла после того, как формованная часть была приклеена на место. Дополнительное усиление из стекловолокна связывало внутреннее крыло и внешнее крыло вместе и создавало очень жесткий ремонт.

После нанесения трех слоев автомобильной полироли на основе карнаубского воска, вместо ПВА был нанесен спрей для волос в качестве дополнительного антиадгезионного средства.

Несколько слоев 105/206 плюс стекловолоконная ткань плотностью 4 унции были нанесены для воссоздания формы крыла.

Срезаны шпаклевка кузова и ржавый металл.

Я приклеил новые детали из стекловолокна к стали смесью 105 Resin/206 Slow Hardener, загущенной высокоплотным наполнителем 404. Если бы я выполнял работу сегодня, я бы использовал клей Six10® Adhesive, чтобы упростить работу. Во время склеивания я использовал пружинные зажимы, чтобы удерживать формованную стеклопластиковую деталь на месте. Отверстия, просверленные ранее на переднем и заднем концах панели, облегчили позиционирование на крыле во время процесса склеивания. Кроме того, я наложил несколько полосок малярной ленты на стык во время сухой примерки в качестве контрольных меток, которые можно использовать для выравнивания при сборке.

После того, как клей застыл, я отшлифовал периметр новой секции, чтобы сломать углы и отшлифовать клей, который выдавился гладким и матовым. Область была покрыта эпоксидным составом, состоящим из смолы 105/отвердителя 205, загущенного наполнителем 407 низкой плотности до консистенции майонеза.

Я привязал стекловолоконную часть к внутреннему крылу, ламинируя полоски двухосной стекловолоконной ткани весом 15 унций и эпоксидной смолы, которые простирались от задней части края стекловолокна до внутреннего крыла, перекрывая друг друга примерно на дюйм. Связав таким образом внутреннее и внешнее крыло, мы получили очень прочное и жесткое новое крыло.

Участки, которые было трудно отшлифовать должным образом, были отшлифованы пескоструйной обработкой черным шлаком для пескоструйной обработки. Эпоксидная смола была нанесена на свежеотшлифованную сталь, чтобы максимизировать адгезию.

После шлифовки мест соединения крыла и шлифовки задней стороны детали из стекловолокна перед приклеиванием деталь была установлена ​​всухую. Деталь выцвела из-за месячного пребывания на солнце между моментом, когда деталь была отлита в форму, и когда она была окончательно установлена.

Новая деталь из стекловолокна приклеена наполнителем высокой плотности 105/206/404. Пружинные зажимы отлично удерживают его на месте во время отверждения. На следующий день края были отшлифованы, а участок загрунтован шпаклевкой низкой плотности 105/206/407.

Участки, которые было трудно отшлифовать должным образом, были отшлифованы пескоструйной обработкой шлаком Black Beauty. Эпоксидная смола была нанесена на свежеотшлифованную сталь, чтобы максимизировать адгезию. После зачистки мест соединения крыла и шлифовки задней стороны детали из стекловолокна перед приклеиванием деталь была установлена ​​насухую. Деталь выцвела из-за месячного пребывания на солнце между моментом, когда деталь была отлита в форму, и когда она была окончательно установлена. Новая деталь из стекловолокна приклеена с помощью наполнителя высокой плотности 105/206/404. Пружинные зажимы отлично удерживают его на месте во время отверждения. На следующий день края были отшлифованы, а участок обработан шпаклевкой 105/206/407 Low Density 9.0005

После того, как обтекатель затвердел, я использовал тепловые лампы, чтобы нагреть крыло до 150°F в течение нескольких часов, чтобы постотвердить стекловолокно. Этот шаг важен, потому что автомобиль будет окрашен в темно-коричневый цвет. Темные цвета очень нагреваются на солнце и могут привести к тому, что ремонт стекловолокна «отпечатается», то есть переплетение стекловолокна станет видимым. Подобный нагрев эпоксидной смолы/стекловолокна заставляет рисунок ткани из стекловолокна отпечатываться или телеграфироваться на поверхность на несколько тысячных дюйма. Этот тканевый отпечаток был отшлифован перед нанесением эпоксидной грунтовки. Некоторые люди ждут пост-отверждения до тех пор, пока не нанесут толстослойный праймер.

Другой подход к предотвращению отпечатков на ткани состоит в том, чтобы покрасить эпоксидный ремонт темной грунтовкой, а затем поставить автомобиль под прямые солнечные лучи в теплую погоду на несколько дней. Таким образом, печать будет нанесена и может быть отшлифована непосредственно перед нанесением окончательной краски. Постотверждение заверило, что машина Джона будет хорошо выглядеть в течение длительного времени. Прежде чем отвезти машину в кузовной цех для покраски, я обильно обработал внутреннюю часть крыла спреем-ингибитором ржавчины для автомобильных панелей, который наносился через багажник.

К сожалению, я не умел фотографировать ремонт машины Джона, но три года назад я сфотографировал аналогичный ремонт более новой «Хонды». Последовательность фотографий, использованных в этой статье, именно с того ремонта. Как и раньше, я просто сделал легкую стекловолоконную деталь из быстро залатанного крыла, прежде чем срезать весь плохой металл. Я отремонтировал поврежденное крыло с помощью полиэфирной шпаклевки, чтобы форма была достаточно близкой к форме детали из стекловолокна.

К сожалению, мне так и не удалось сфотографировать готовое крыло. Я уверен, что где бы ни находилась машина и в каком бы состоянии она ни была, крыло держится хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *