Схема система охлаждения ман тга: MAN TGA с 2000, cистема охлаждения двигателей D2866 и D2876 онлайн

MAN TGA с 2000 года, система охлаждения инструкция онлайн

Наши книги можно приобрести по картам єПідтримка!

Главная / Каталог / MAN / MAN TGA c 2000 года, книга по ремонту и каталог деталей в электронном виде / …

Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:


номер кузова MAN TGA, давление в шинах MAN TGA, неисправности MAN TGA, подготовка к зиме MAN TGA, тормоза MAN TGA, масляный фильтр MAN TGA, топливный фильтр MAN TGA, фильр салона MAN TGA, регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Система охлаждения на примере двигателя с автоматической коробкой передач:

  1. Впуск от расширительного бачка и рециркуляции отопителя.
  2. Радиатор.
  3. Запорный кран.
  4. Двигатель с масляным радиатором.
  5. Автоматическая коробка передач с масляным радиатором.
  6. Рециркуляция отопителя.
  7. Водяной насос.
  8. Термостат.

Система охлаждения двигателя представляет собой замкнутый контур с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости необслуживаемым насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.

В самой верхней точке системы охлаждения установлен патрубок для удаления воздуха из системы. Через этот патрубок весь воздух из системы охлаждения попадает в расширительный бачок, таким образом, воздух удаляется из системы автоматически и необходимости в дополнительных прокачках нет.

Термостат, регулирующий работу системы охлаждения, представляет собой сменную вставку с твердотельным термочувствительным элементом. От корпуса термостата также осуществляется отвод охлаждающей жидкости на отопитель кабины, таким образом обогрев салона в зимнее время осуществляется за счет тепла, отводимого от двигателя.

Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом, перемещается через блок цилиндров, омывая гильзы цилиндров, и поднимается в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость через накопительный патрубок попадает в корпус термостата и проходит через термостат.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор или сразу обратно в водяной насос. Различают три режима работы термостата: закрытие, начало открывания и полное открытие термостата.

Если температура охлаждающей жидкости еще не слишком высока, порт подачи на радиатор полностью перекрыт, а охлаждающая жидкость проходит через перепускной канал непосредственно к водяному насосу, от которого снова поступает в блок цилиндров двигателя.

Когда охлаждающая жидкость достигает температуры начала открытия термостата, порт подачи на радиатор открывается, а перепускной канал частично закрывается. Таким образом, в это время охлаждающая жидкость поступает через оба эти канала как на радиатор, так и на водяной насос.

Когда температура охлаждающей жидкости повышается еще больше, порт подачи на радиатор полностью открывается, а перепускной канал полностью закрывается. Весь поток охлаждающей жидкости теперь направляется через подающий канал на радиатор.

Внимание:
Даже в случае чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости запрещено полностью снимать термостат двигателя в качестве аварийной меры. В этом случае неохлажденная жидкость будет поступать в водяной насос через перепускной канал, как следствие, температура системы охлаждения будет продолжать расти.

Охлаждающая жидкость, направленная в радиатор, попадает в него через верх, а выходит – через низ. От нижней части радиатора охлаждающая жидкость возвращается в водяной насос через возвратный патрубок.

К возвратному патрубку от радиатора также подсоединен патрубок от расширительного бачка. Когда охлаждающая жидкость нагревается, она течет в расширительный бачок, таким образом компенсируя тепловое расширение. После остывания охлаждающая жидкость стекает из бачка обратно в систему.

Часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров проходит через масляный радиатор. Из масляного радиатора она возвращается в водяной насос через возвратный патрубок. Масляный радиатор служит не только для охлаждения моторного масла, но и для его подогрева при «холодном» запуске двигателя.

Часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров проходит через пневмокомпрессор. Из пневмокомпрессора охлаждающая жидкость через возвратный патрубок попадает обратно в водяной насос.

Трубопровод, отбирающий охлаждающую жидкость на отопитель для обогрева кабины, подсоединен к верхней части корпуса термостата. Из отопителя охлаждающая жидкость через возвратный патрубок попадает обратно в водяной насос.

Заправка системы охлаждения осуществляется через отверстия в расширительном бачке. Крышка расширительного бачка, регулирующая давление в системе, оборудована двумя клапанами. В нормальном состоянии оба клапана закрыты.

Очистка системы охлаждения

Общая информация двигателя автомобиля MAN TGA

1. Общая информация

1. Тип двигателя. 2. Степени доводки NI/NII. 3. Серийный номер двигателя.

Для подшипников коленчатого вала и шатунных подшипников, а также для поршней и гильз цилиндров предусмотрены степени доводки. Доводочные узлы обозначаются на типовой табличке, например:

Р = Коленчатый вал — шатунный подшипник NI или Nil Н = коленчатый вал — подшипник коленчатого вала NI или Nil

1. Вид топлива. 2. Диаметр цилиндра 3. Рабочий ход 4. Количество цилиндров 5. Тип наддува 6. Место установки двигателя 7. Мощность, частота вращения, экологические параметры

1. Вид топлива:

D — дизель

2. Диаметр цилиндра:

28- 128 мм

3. Рабочий ход:

6 — 155 мм

7 — 166 мм

4. Количество цилиндров:

6 — шесть цилиндров

5. Тип наддува:

L — с наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

6. Место установки двигателя на автомобиле:

F — грузовой автомобиль с кабиной над или перед двигателем и левосторонним расположением органов управления

Пример: D2866LF16 — 294 кВт/ 2000/-61% Nox (Euro 2)

Данный пример относится к дизельному двигателю с диаметром цилиндра 128 мм, рабочим ходом 155 мм, 6 цилиндрами, с наддувом и охлаждением надуваемого воздуха для грузового автомобиля с двигателем, расположенным под или за кабиной. Мощность 294 кВт (400 л.с.) при частоте вращения 2000 оборотов в минуту, выбросы NOx — 61 % (Euro 2).

Примечание
В технических характеристиках используют только обязательно необходимые для различия буквы 5 — 8-го классификационных признаков.

На грузовые автомобили MAN TGA устанавливаются следующие двигатели серии D28:

Модель автомобиля Норма токсичности отработавших газов Мощность (при частоте вращения двигателя) Уровень OBD Рециркуляция отработавших газов Нейтрализация отработавших газов Максимальный крутящий момент (при частоте вращения двигателя) Конструкция
двигателя
Обозначение
двигателя
ХХ. 310 Euro 3 228 кВт (при 1 900 об/мин) Без
OBD
С AGR Без нейтрализации 1 500 Н-м (при 900 — 1 300 об/мин) R6 D2866LF26
ХХ.360 265 кВт (при 1 900 об/мин) 1 700 Н-м (при 900 — 1 400 об/мин) D2866LF27
XX.410 301 кВт (при 1 900 об/мин) 1 850 Н-м (при 900 — 1 400 об/мин) D2866LF28
XX.460 338 кВт (при 1 900 об/мин) 2 100 Н-м (при 900 — 1 400 об/мин) D2876LF04
XX. 510 375 кВт (при 1 900 об/мин) 2 300 Н-м (при 1 000 — 1 300 об/мин) D2876LF05
XX.480 353 кВт (при 1 900 об/мин) 2 300 Н-м (при 1 000 — 1 400 об/мин) D2876LF12
XX.530 390 кВт (при 1 900 об/мин) 2 400 Н-м (при 1 000 — 1 400 об/мин) D2876LF13

Двигатели D2866LF../D2876LF..

1. Водяной насос с непосредственным приводом от коленчатого вала. 2. Компрессор системы кондиционирования. 3. Генератор. 4. Масляный фильтр. 5. Рециркуляция отработавших газов (AGR). 6. Клапаны пикового давления и дроссель. 7. Четырехклапанные головки блока цилиндров. 8. Впускной коллектор. 9. Корпус термостата. 10. Воздушный компрессор. 11. Привод вентилятора. 12. Автоматический натяжитель поликлинового ремня.

Рядные шестицилиндровые двигатели D2866LF.. и D2876LF.. имеют рабочие объемы соответственно 12,0 и 12,8 литров. Они соответствуют экологическим нормам Euro 2 или Euro 3

Двигатели данной серии сконструированы по принципу агрегатирования, иными словами, двигатели с различными мощностными характеристиками построены по одному конструктивному принципу с использованием по возможности одинаковых агрегатов. Основным общим признаком являются заменяемые мокрые гильзы цилиндров и отдельные головки блока цилиндров.

4-клапанная головка цилиндра представляет собой отдельную головку цилиндра, клапаны которой расположены диаметрально противоположно, с литым вихревым впускным и выпускным каналом, усаженными кольцами седла впускных и выпускных клапанов, а также запрессованными направляющими клапанов.

Головка блока цилиндров крепится шестью высокопрочными болтами Torх с буртиком. Охлаждающая жидкость направляется через головку цилиндра от стороны выпуска на сторону впуска в поперечном потоке.

Литые направляющие ребра обеспечивают оптимальное прохождение охлаждающей жидкости. Перемычка между выпускными клапанами охлаждается литым каналом.

Каждой головке цилиндра соответствуют два впускных клапана (9) и два выпускных клапана (8) подвесной конструкции.

Привод всех клапанов осуществляется через толкатель из твердого сплава, штанги толкателя и кованое коромысло (10).

Передача усилия от коромысла на впускные/выпускные клапаны осуществляется через регулировочный винт с расширенным основанием (12) и штангу клапана (13), проходящую через концы стержня клапана.

В выпускной перемычке установлен механизм моторного тормоза EVB. Коромысла опираются на оси коромысла, которые запрессованы в корпусе опоры коромысла.

Корпус опоры коромысла (11) крепится вместе с головкой блока цилиндров на картере на резьбовом соединении.

Блок цилиндров и картер отливаются одним целым. Поршни из легкого сплава имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал является кованой деталью и оснащен семью опорными подшипниками.

Для каждого поршня/шатуна на коленчатом валу установлены противовесы. Шатуны выполнены по принципу косого деления.

Двигатель D2866LF:

1. Водяной насос. 2. Термостат. 3. Турбонагнетатель. 4. Головка блока цилиндров. 5. Поршень с полостью камеры сгорания в днище. 6. Топливная форсунка. 7. Впускной коллектор. 8. Маслоотделитель системы вентиляции картера. 9. Топливный фильтр. 10. Топливный насос высокого давления. 11. Распределительный вал. 12. Наружный масляный поддон для глушения шума. 13. Деталь из листового металла для повышения жесткости. 14. Масляный поддон. 15. Гаситель крутильных колебаний. 16. Вискомуфта вентилятора.

В корпусе механизма газораспределения ДВС со стороны маховика вращательное движение коленчатого вала передается на масляный насос и распределительный вал через расположенную на коленчатом валу шестерню.

Через ведущую шестерню распределительного вала осуществляется привод ТНВД и, при необходимости, моторного механизма отбора мощности.

На переднем хвостовике распределительного вала со стороны виброгасителя установлено цилиндрическое зубчатое колесо. От этого колеса осуществляется привод воздушного компрессора. На двигателях с новой фронтальной частью цилиндрическое зубчатое колесо распределительного вала, закрытое промежуточным картером, приводит воздушный компрессор и привод вентилятора.

Шестерни со стороны маховика:

1. Коленчатый вал. 2. Масляный насос. 3. Распределительный вал. 4. Промежуточная шестерня для привода ТНВД. 5. ТНВД. 6. Механизм отбора мощности. Шестерни со стороны виброгасителя: 7. Цилиндрическое зубчатое колесо с передней стороны распределительного вала. 8. Воздушный компрессор. 9. Привод вентилятора на двигателях с новой фронтальной частью

Нормативы Euro 3 требуют сокращения содержания NOx в отработавших газах до менее 5 г/кВтч. Для этого двигатели Euro 3 серии Trucknology Generation оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (AGR) с охлаждением.

1. Точки отвода отработавших газов. 2. Теплообменник. 3. Клапаны пикового давления. 4. Клапан AGR. 5. Впускной тракт. 6. Разъем охлаждающей жидкости

От двух точек отвода перед турбокомпрессором отработавшие газы проводятся в разделенных трубках через теплообменник, который подключен к контуру охлаждения. Охлажденные отработавшие газы примешиваются через клапаны пикового давления, которые используют пульсирующее давление потока отработавших газов, к подаваемому объему воздуха во впускном коллекторе. Таким образом предотвращается избыток кислорода в наддувочном воздухе и увеличивается его удельная тепловая емкость.

Оба фактора понижают температуру сгорания и соответственно содержание NOx в отработавших газах.

Регулировка начала впрыскивания на позднее не требуется, одновременно предотвращается избыточная нагрузка на моторное масло от копоти.

1. Приточный воздух от охладителя наддувочного воздуха. 2. Рециркулированные, охлажденные отработавшие газы

Помимо всего прочего для серии TGA передняя часть двигателей D 28. . (Euro 3) была полностью модернизирована (новая фронтальная часть).

Насос охлаждающей жидкости прифланцован к промежуточному картеру с торца и приводится непосредственно от коленчатого вала. Опора вентилятора интегрирована в промежуточный картер. Привод, не требующий техобслуживания, осуществляется через шестерни. Ведущая шестерня распределительного вала обеспечивает привод вентилятора и воздушного компрессора.

1. Промежуточный картер. 2. Разъем термостата. 3. Поступление охлаждающей жидкости в картер. 4. Отвод охлаждающей жидкости из картера. 5. Подшипник распределительного вала. 6. Опора вентилятора. 7. Прифланцовка насоса охлаждающей жидкости

Независимо от эксплуатационного состояния двигателя блок управления EDC управляет электропневматической заслонкой в соединительной трубке между охладителем системы рециркуляции AGR и впускной трубкой. При этом происходит отключение режима AGR при холодном пуске и в режиме торможения двигателем.

Все рядные двигатели серии TGA устанавливаются на 4-точечной опоре (стрелки).

Опора с большим основанием крепится на раме резьбовым соединением. Эта новая концепция опоры двигателя позволяет отказаться от пятой точки опоры на коробке передач.

Опора двигателя также приспособлена для установки такого дополнительного оборудования, как тормоз-замедлитель, механизм отбора мощности и т. д.

Такой способ установки двигателя на автомобиле обеспечивает следующие преимущества:

— Меньший объем работ при демонтаже коробки передач

— Оптимальная акустическая изоляция силового агрегата от шасси

— Повышенный уровень комфорта (сокращение вибраций при разгоне)

— Большой срок службы опоры в самых сложных условиях эксплуатации

Одно- или двухцилиндровый воздушный компрессор устанавливается на распределительном валу, а его привод осуществляется косозубым ведущим колесом. Воздушный компрессор рассчитан на эффективное давление 12,5 бар.

Параметр Двигатели
D2866LF. . D2876LF..
Количество и расположение цилиндров Шесть в ряд
Принцип работы Четырехтактный дизельный двигатель с прямым впрыском в ваннообразную камеру сгорания через вертикальную 7-струйную форсунку под давлением до 300 бар. Необходимый для сгорания топлива всасываемый воздух охлаждается после наддува в промежуточном охладителе примерно до 50 °С
Рабочий объем 11 967 см3 12 816 см3
Степень сжатия 15,5:1 17:1
Диаметр цилиндра/ ход поршня 128/155 мм 128/166 мм
Последовательность работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Вес сухого двигателя Около 870-900 кг Около 990-1050 кг

Заправочные объёмы MAN TGM-серия

* Примечание: PM-Kat: Particulate Matter (сажевый фильтр). EEV: Enhanced Environmentally friendly Vehicle (автомобиль с повышенными экологическими качествами). SCR: Selective Catalytic Reduction (селективная каталитическая нейтрализация) с AdBlue®. CRT: Continuously Regenerating Trap (сажевый фильтр с постоянной регенерацией).

Максимальный пробег для интервала смены в механических КПП: Лист допуска MAN 341 Typ E1 — 60.000 км или 12 месяцев. Листы допуска MAN 341 Typ E2/Z2 — 120.000 км или 12 месяцев. Листы допуска MAN 341 Typ E3/Z4 — 240.000 км или 24 месяца. Листы допуска MAN 341 Typ E4/Z5 — 360.000 км или 36 месяцев.

Максимальный пробег для интервала смены в приводных мостах: Лист допуска MAN 342 Typ M1 — 100.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ M2 — 125.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ M3 — 200. 000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ S1 — 300.000 км или 36 месяцев. В условиях жаркого климата интервал смены масла в мостах сокращается на треть.

Примечание: в листе предписаний M3289 обратить внимание на жидкости, непригодные для применения в актуаторах сервоприводов PowerPack коробок передачZF AS Tronic lite с системой MAN TipMatic®, поэтому рекомендуется использовать только гидравлическую жидкость Pentosin CHF 11S, тем более не заливать вместо неё тормозную жидкость DOT и не смешивать с ней во избежание выхода из строя дорогостоящих элементов системы.

Агрегат/узелОбъём заливки(литров, грамм)Рабочая жидкостьили смазкаЛист допускаMAN Blatt Nr.
Двигатель 6 цил.(240 л.с.)Eвро-3D0836 LFL40макс. 20,0 лмин. 16,0 лвсесезонное моторное масло(при содержании серы в ДТ >50 мг/кглисты допуска M 3477 и M 3677не применять)
M 3277 M 3377 M 3477 M 3677
Двигатель 6 цил.(280 л.с. и выше)Eвро-3D0836 LFL41/44макс. 26,0 лмин. 21,0 лвсесезонное моторное масло(при содержании серы в ДТ >50 мг/кглисты допуска M 3477 и M 3677не применять) M 3277 M 3377 M 3477 M 3677
Двигатель 6 цил.(240/250 л.с.)Eвро-4 (PM-Kat)*D0836 LFL50/53Eвро-5 (Oxi-Kat)D0836 LFL63/69EEV *(PM-Kat)D0836 LFL60макс. 20,0 лмин. 16,0 лвсесезонное моторное масло(в двигателях без PM-Katдопускается применениелистов допуска M 3277 и M 3377) M 3477 M 3677
Двигатель 6 цил.
(280 л.с. и выше)Eвро-4 (PM-Kat)*D0836 LFL51/52D0836 LFL54/55Eвро-5 (Oxi-Kat)D0836 LFL64/65D0836 LFL70/71EEV* (PM-Kat)D0836 LFL61/62
макс. 26,0 лмин. 21,0 лвсесезонное моторное масло(в двигателях без PM-Katдопускается применениелистов допуска M 3277 и M 3377) M 3477 M 3677
Двигатель 6 цил.(250 л.с.)Eвро-6 (SCR + CRT)*D0836 LFL66/75макс. 20,0 лмин. 16,0 лвсесезонное моторное масло M 3377 M 3677
Двигатель 6 цил.(290 л.с. и выше)Eвро-6 (SCR + CRT)*D0836 LFL67/68D0836 LFL76/77макс. 26,0 лмин. 21,0 лвсесезонное моторное масло M 3377 M 3677
Механич. 9-ст. КППEaton FS8309Eaton FSO83098,5 лтрансмиссионное маслоSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105 (API-GL 4)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 341 Typ E1 MAN 341 Typ E2 MAN 341 Typ E3 MAN 341 Typ E4
Механич. 9-ст. КППZF Ecomid 9S-1110ZF Ecomid 9S-13108,8 лтрансмиссионное маслоSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/02E/02L MAN 341 Typ Z2 MAN 341 Typ Z4 MAN 341 Typ Z5 ZF TE ML-02
Роботизированнаямеханич. 12-ст. КППZF AS Tronic mid12AS-1210MAN TipMatic®7,8 лтрансмиссионное маслоSAE 80, 80W, 80W-90, 75W-80/90ZF TE ML-02B/02E/02L MAN 341 Typ Z2 MAN 341 Typ Z4 MAN 341 Typ Z5 ZF TE ML-02
РаздаточнаякоробкаG102P26G103P26постоянныйполный приводG102ZG103Zподключаемыйполный привод5,2 л5,5 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Передний мостприводной VP-06полный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону)8,2 л6,0 л1,0 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Передний мостприводной VP-09полный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону)9,2 л6,0 л1,5 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Задний мостHY-1130HY-113310,0 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Задний мостHY-135014,5 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Задний мостHYD-137018,0 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Задний мостHP-0728-Eполный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону)12,5 л10,5 л1,0 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Задний мостHP-0928полный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону)12,0 л9,0 л1,5 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Задний мостHP-1333полный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону)12,7 л8,5 л2,1 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Задний мостHP-1333-Eполный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону) 11,5 л8,5 л1,5 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
Задний мостHPD-1353-Eполный объёмдифференциалпланетарныйредуктор(на сторону)13,5 л10,5 л1,5 лгипоидное трансмиссионное маслоSAE 90, 80W-90, 85W-90, 75W-90альтернативная спецификацияMIL-L-2105C/D (API-GL 5)MIL-L-2105D (API-GL 4+5) MAN 342 Typ M1 MAN 342 Typ M2 MAN 342 Typ M3 MAN 342 Typ S1
ПодшипникиШкворнивысокотемпературная многоцелеваясмазка NLGI-Klasse 2 MAN 284 Li-H 2
РулевоеуправлениеZF 8095ZF 8097ZF 8098трансмиссионная жидкость ATF(Automatic Transmission Fluid)альтернативная спецификацияATF Dexron II, ATF Dexron III MAN 339 Typ Z1 MAN 339 Typ Z2
РулевоеуправлениеRBL C-500трансмиссионная жидкость ATF(Automatic Transmission Fluid)альтернативная спецификацияATF Dexron II, ATF Dexron III MAN 339 Typ V1 MAN 339 Typ V2
Гидравлический приводсцепленияСистема PowerPackдля MAN TipMatic®1,2 лгидравлическая жидкостьPentosin CHF 11SZF TE ML-02K M 3289
Ёмкость системыAdBlue®10 л — 25 лжидкость AdBlue®согласно DIN 70 070
Система охлаждениядвигателиЕвро-3/4/5D0836LFLохлаждающая жидкость-37°C антифриз/вода (50:50)-45°C антифриз/вода (55:45) MAN 324 NF
Система охлаждениядвигателиЕвро-6D0836 LFL66-68D0836 LFL75-77охлаждающая жидкость-37°C антифриз/вода (50:50)-45°C антифриз/вода (55:45) MAN 324 Si-OAT
Подъёмник кабиныгидравлическое маслоDIN 51524-HVLP 15 (-30°C. ..+65°C)или TL 9150-0020, H-515 (-54°C…+71°C) M 3325
ГидроцилиндрыОпрокидывающееоборудованиеЦентральнаягидравликатрансмиссионная жидкость ATF(Automatic Transmission Fluid)или гидравлическое маслоDIN 51524 H-LP 22,N 698 H-LPD 22альтернативная спецификацияATF Dexron II, ATF Dexron III(см. требования производителя гидравлич. оборудования) MAN 339 Typ V1 MAN 339 Typ V2
Венец маховикаТормозныемеханизмыШлицевые соединениядолговременная смазкаOlista Longtime 3EPMAN nr. 09.15001-0108 (1 кг)MAN nr. 09.15001-0105 (5 кг)
Пневматич. система(предохранительныеи управляющиеклапаны)специальная смазкаFuchs Renolit RHF1Wabco nr. 830 502 076 4 (5 грамм)Wabco nr. 830 503 065 4 (1 кг)белая пластичная смазкаFuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 грамм)Knorr nr. II 32868 (500 грамм)
КлеммыаккумуляторныхбатарейЭлектрическиеконтакты и разъёмытехнический вазелин S-743TL 9150-0042противокислотная смазкаBosch nr. 5 700 102 082 (FT 40 V1)Batterie-Pol-Fett LM
Смазочные точкис маслёнкамина элементах шассии надстройкеСцепное устройство(фаркоп)многоцелевая смазкатипа Литол NLGI-Klasse 2 MAN 283 Li-P 2
Сцепное устройство(седло)смазка для седлаJost NBC 300Turmogrease NBC 300MAN nr. 09.15014-0034
Дверные замкиЗамочные цугаликисмазка Fuchs Renocal FN745/94MAN nr. 09.15004-0027аэрозоль Optitemp TT1MAN nr. 09.15014-0024
Направляющиевтулки суппортовдисковых тормозовKnorr-Bremseтип SN6…/SN7…втулки латунь/резино-металл,внутренние детали:белая пластичная смазкаFuchs Renolit HLT2Knorr nr. II 14525 (5 грамм)Knorr nr. II 32868 (500 грамм)
Датчик ABSво втулкебелая консистентная смазкаKlüberplex BE 31-512Wabco nr. 830 503 062 4Knorr nr. I 90693
Корпус форсункиспециальная смазка (-30°C…+1100°C)Molykote HSC PlusMAN nr. 09.16012-0129HT Grease TB100GMAN Nr. 09.16012-0114
Омыватель стеклаи фаржидкость для омывателядо -20°C концентрат/вода (40:60)ниже -20°C концентрат/вода (60:40)концентрат денатурат MAN 359или изопропанол DIN 53245
Топливный бак100 л — 600 лдизельное топливо ДТDIN EN 590

39 Руководство по обслуживанию грузовиков MAN Скачать бесплатно

См. также: Коды неисправностей MAN ECAS 2

Логотип MAN

Инструкции, руководства по техническому обслуживанию, руководства по ремонту, инструкции по эксплуатации, книги по ремонту, литература по ремонту. Каталоги автозапчастей, руководства по устройству и вождению автомобилей, справочники и учебная литература по MAN 19, MAN F90, MAN F2000, MAN L2000, MAN M90, MAN M2000, MAN TGA, MAN TGL, MAN TGM, MAN TGX, MAN TGS.

Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

MAN L2000 / M2000 / F2000 период постройки 1992-2005 Служба Руководство [PDF]

2. 3Мб

Скачать

Брошюра MAN eTGM [PDF]

3Мб

Скачать

Технические характеристики MAN TGM 18t 4×2 Rigid [PDF]

556.9кб

Скачать

Технические характеристики MAN TGA 33 480 6×4 BBS [PDF]

470. 8кб

Скачать

MAN TGA 33.360 6×4 BB [PDF]

427.8кб

Скачать

Техническое описание самосвала MAN TGA 8×4 [PDF]

566.7кб

Скачать

Список компонентов MAN TGA FFR [PDF]

96кб

Скачать

Руководство MAN TGA по установке надстроек. Руководство [PDF]

3.1Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию MAN TGA [PDF]

14.3Мб

Скачать

Технические данные MAN TGE [PDF]

981. 2кб

Скачать

Маркировка шин MAN TGE [PDF]

72.1кб

Скачать

Технические характеристики MAN TGL 10 Tonne 4×2 Rigid [PDF]

594.1кб

Скачать

Технические характеристики MAN TGL 7,5t 4×2 Rigid [PDF]

601. 3кб

Скачать

Технические характеристики самосвала MAN TGL 7,5t 4×2 [PDF]

504.4кб

Скачать

Брошюра MAN TGM и MAN TGL [PDF]

3.8Мб

Скачать

Технические характеристики MAN TGM и MAN TGL [PDF]

1. 1Мб

Скачать

Технические характеристики MAN TGS 33.400 [PDF]

2.6Мб

Скачать

Технические данные MAN TGS 6×4 с жесткой рамой [PDF]

331.2кб

Скачать

Спецификация шасси MAN TGS 8×4 Heavy Duty Tipper [PDF]

213. 7кб

Скачать

Техническое описание тяжелого самосвала MAN TGS 8×4 [PDF]

495.1кб

Скачать

Техническое описание самосвала MAN TGS 8×4 с жесткой рамой [PDF]

523.9кб

Скачать

Брошюра MAN TGS [PDF]

5. 2Мб

Скачать

Технические характеристики MAN TGS [PDF]

1.2Мб

Скачать

Руководство MAN TGS / TGX по установке надстроек [PDF]

8.1Мб

Скачать

Руководство MAN TGS / TGX по установке кузова [PDF]

14. 2Мб

Скачать

Технические характеристики трактора MAN TGX 4×2 [PDF]

594.7кб

Скачать

Технические данные MAN TGX 6×4 с жесткой рамой [PDF]

571кб

Скачать

Техническое описание самосвала MAN TGX 6×4 с жесткой рамой [PDF]

1. 1Мб

Скачать

Брошюра MAN TGX [PDF]

4.4Мб

Скачать

Технические характеристики MAN TGX [PDF]

1Мб

Скачать

MAN F90 Руководство по ремонту в формате PDF

MAN F90 Руководство по ремонту в формате PDF. pdf

Документ Adobe Acrobat 49.1 MB

Скачать

MAN L2000 M2000 F2000 период выпуска 1992-2005

MAN L2000 M2000 F2000 период выпуска

Документ Adobe Acrobat 2,4 МБ

Загрузить

MAN F2000 Руководство по ремонту в формате PDF

MAN F2000 Руководство по ремонту в формате PDF.pdf

Документ Adobe Acrobat 49,1 МБ

Скачать

Руководство по ремонту MAN L2000

Руководство по ремонту MAN L2000.rar

сжатый файловый архив 53.1 MB

Скачать


Руководство по ремонту MAN M2000

Руководство по ремонту MAN M2000.rar

сжатый файловый архив 31,2 МБ

Скачать

MAN TGA Baseline Руководство пользователя

MAN TGA Baseline Руководство пользователя.rar

сжатый файловый архив 9.5 МБ

Скачать

Руководство по ремонту MAN TGA

Руководство по ремонту MAN TGA. rar

сжатый файловый архив 49,1 МБ

Загрузить


Электрические схемы MAN TG-A

Электрические схемы MAN TG-A

MAN TG-A Электрические схемы.pdf

Документ Adobe Acrobat 15,0 МБ

Скачать


Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

Электрическая система MAN K100 TGS-TGX [PDF]

8. 9Мб

Скачать

Сервисная информация MAN PTM CONTROL UNIT [PDF]

916.5кб

Скачать

Электрические схемы MAN TG-A [PDF]

14.9Мб

Скачать

MAN TGA — Схема панели приборов типа HIGHLINE (ТГА) [PDF]

5. 8Мб

Скачать

Схема подключения дверных модулей MAN TGA [PDF]

229кб

Скачать

Электрические схемы MAN TGA (032 062) [PDF]

824.4кб

Скачать

Электрические схемы MAN TGA K 90 (2-е издание) [PDF]

13. 6Мб

Скачать

Электрические схемы MAN TGS-TGX Электрическая система K100 (2-е издание) (053-096) [PDF]

1.9Мб

Скачать

Электрические схемы MAN TGS-TGX Электрическая система K100 (2-е издание) (097-152) [PDF]

2Мб

Скачать

Электрические схемы MAN TGS-TGX Электрическая система K100 (2-е издание) (153-206) [PDF]

1. 9Мб

Скачать

Схемы подключения MAN TGS-TGX Электрическая система K100 (2-е издание) [PDF]

8.9Мб

Скачать

Руководство по ремонту MAN F90 в формате PDF

Руководство по ремонту MAN F2000 в формате PDF

MAN L2000 M2000 F2000 период выпуска 1992-2005 гг.

Мануал по ремонту MAN L2000

Руководство по ремонту МАН М2000

Каталог запчастей MAN, 12-2014

Руководство по ремонту MAN TGA.

Руководство по эксплуатации MAN TGA Baseline

См. также: Список кодов неисправностей MAN FFR

Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

Список кодов неисправностей EDC7 MAN PDF [PDF]

186.2кб

Скачать

Коды неисправностей MAN ECAS 2 PDF [PDF]

87,4кб

Скачать

Список кодов неисправностей двигателя MAN ECU EDC7 [PDF]

125,4кб

Скачать

Руководство по сообщениям об ошибках MAN в формате PDF [PDF]

488. 6кб

Скачать

MAN Fehlercodes PDF [PDF]

111.4кб

Скачать

Список кодов неисправностей MAN FFR PDF [PDF]

167.6кб

Скачать

Список кодов неисправностей бортового компьютера MAN FFR [PDF]

182. 4кб

Скачать

MAN — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Основанная в 1758 году, ранее известная как Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG. штаб-квартира находится в Мюнхене.

Начиная с 2013 года представлены рестайлинговые версии всего модельного ряда MAN TGX, TGS, TGM, TGL:

  • TGA — модель снята с производства с 2008 года, заменена на более современные модели TGX и TGS
  • TGX — тягачи и классические «синглы» с максимальным уровнем комфорта для водителя, грузоподъемностью от 15 до 70 тонн (де-факто) и двигателями от 360 до 680 л.с.
  • TGS — грузовые тягачи , классические «синглы», самосвалы и различная строительная техника на шасси MAN грузоподъемностью от 18 до 70 тонн (де-факто) и двигателями от 360 до 680 литров. из.
  • ТГМ — среднетоннажные грузовики, в том числе классические «одиночки» и самосвалы грузоподъемностью от 7 до 20 тонн (де-факто) и двигателями от 240 до 380 л. из.
  • TGL — малотоннажные грузовики для местных городских перевозок грузоподъемностью от 5 до 7 тонн (де-факто) и двигателями от 150 до 250 л. из.

МАН ТГА

В 1990-х годах. MAN перешел на новую линейку «2000», включающую многочисленные модели полной массой от 6 до 50 тонн, а в составе автопоездов — до 180 тонн. Эта семья состояла из легкое, среднее и тяжелое семейства «L2000», «M2000» и «F2000» соответственно, заменившие серию «G9».0», «М90» и «F90». На этих грузовиках широко используются электронные устройства для регулирования двигателя, пневматическая подвеска, положение водительского сиденья, работа кондиционера, а также антиблокировочная и антипробуксовочная системы и т. д. Все автомобили имеют передние дисковые вентилируемые тормоза, рулевой механизм с гидроусилителем, пневматическая двухконтурная тормозная система, тормозные накладки с датчиками износа.

С конца 2000 года выпускается новое «высокотехнологичное» тяжелое семейство «TGA» или «Trucknology Generation», соответствующее нормам «Евро-3». Он состоит из многочисленных моделей с новыми дизельные двигатели (11,9-12,8 л, 310-510 л.с.), механическая 16-ступенчатая или автоматизированная 12-ступенчатая коробка с электронным управлением, все тормоза дисковые, три компьютерные системы и пять вариантов кабин с внутренняя высота 1880-2100 мм. Эта шкала была удостоена звания «Грузовик 2001 года». В то же время ИАС начал введение новой упрощенной маркировки, в которой буквы «L», «M» и «F» серия в версии «Evolution» получила индексы «LE», «ME» и «FE» с цифровым указателем округленной мощности двигателя.

МАН ТГС

Управление приводом вентилятора | Системы охлаждения двигателя

Ответ: органы управления.

Элементы управления приводом вентилятора различаются в зависимости от типа привода вентилятора и транспортного средства, но их основное назначение – отправлять важную информацию или сигналы от двигателя к приводу, чтобы он обеспечивал оптимальные обороты.

Скажите слово «элементы управления» в магазине или на собрании инженеров, и вы можете получить косой взгляд. При правильной настройке и программировании они приносят огромное преимущество. Используйте неправильный или пропустите шаг в их настройке, это может стать головной болью.

Вот все, что нужно знать об управлении приводом вентилятора.


Сердце системы управления

Электромагнитный клапан можно рассматривать как «сердце» системы управления, открывающийся и закрывающийся для регулирования потока воздуха к приводу вентилятора.

Электромагнитный клапан представляет собой трехходовой клапан с двумя впускными/выпускными отверстиями и одним выпускным отверстием. Давление воздуха из воздушной системы автомобиля подается в один из входных портов, а выходной порт соединен с приводом вентилятора.

Включение и выключение электрического тока заставляет плунжер внутри электромагнитного клапана двигаться вверх и вниз. Плунжер соединяет выходной порт клапана с одним из двух входных портов:

  • Нормально открытый порт при отключении электрического тока
  • Нормально закрытый порт при подаче электрического тока

Клапан имеет отверстие 3/64 дюйма (1,19 мм) для регулирования объема воздуха и обеспечения плавного включения и выключения привода вентилятора.

Выходной порт клапана всегда подключен к приводу вентилятора. В зависимости от электрических цепей управления автомобиля подача воздуха может быть подключена либо к нормально открытому, либо к нормально закрытому порту.

Порт, не подключенный к подаче воздуха, будет выпускать воздух из привода вентилятора, когда он отключается. Доступны различные адаптеры и фитинги, позволяющие подключать электромагнитный клапан как нормально открытым, так и нормально закрытым (подача воздуха может быть подсоединена к любому впускному отверстию). Эти фитинги также позволяют устанавливать электромагнитный клапан с воздушным фильтром или без него.

Электромагнитный клапан следует устанавливать в удаленном месте от двигателя, чтобы свести к минимуму воздействие на клапан чрезмерного нагрева, вибрации и загрязняющих веществ. Электромагнитный клапан, установленный на двигателе, продлит срок службы соленоида и обеспечит правильную работу привода вентилятора.


Проводка для воздушного потока 

Электропроводка, управляющая приводом вентилятора, различается в зависимости от автомобиля, но, как правило, это один из трех типов систем: 

  • Контролируется ECM: электромагнитный клапан «нормально закрыт» и контролируется датчиками
  • Нормально открытый: для закрытия электромагнитного клапана требуется ток
  • Нормально закрытый: для открытия электромагнитного клапана требуется ток

Производители двигателей включают электронные модули управления (ECM) в свои новые конструкции для управления двигателем, трансмиссией и другими критически важными операциями для повышения производительности двигателя, надежности и топливной экономичности.

ЕСМ — это, по сути, цифровой компьютер, содержащий микропроцессор, оперативную память (ОЗУ) и постоянную память (ПЗУ). ПЗУ содержит компьютерную программу.

Инженеры-конструкторы могут изменить систему управления автомобилем и характеристики двигателя, просто изменив программу ECM.

Электронные модули управления проще и надежнее, чем независимые проводные системы. Логика принятия решения находится в компьютерной программе, а не в проводке, и все датчики и исполнительные механизмы подключены к ECM, а не друг к другу. Большинство двигателей с электронным управлением оснащены «нормально закрытым» электромагнитным клапаном.


Анализ сигналов двигателя

Компьютер ECM отслеживает данные датчиков, установленных на двигателе, и отправляет соответствующие сигналы органам управления и исполнительным механизмам на основе логики программирования. ECM также отправляет информацию о состоянии на сигнальные лампы и датчики оператора.

В системе, управляемой ЕСМ, один датчик может воздействовать на несколько исполнительных механизмов, а на один исполнительный механизм могут воздействовать несколько датчиков, в зависимости от того, как запрограммирован ЕСМ.

Датчики, используемые в системах ECM, отличаются от датчиков, используемых в независимых системах. Вместо простого датчика открытия/закрытия в системах ECM используются термисторы и передающие устройства для отправки сигналов в ECM (температура, давление, скорость или любая другая измеряемая функция).


[СВЯЗАННЫЕ: Полный список деталей системы охлаждения двигателя и перекрестные ссылки можно найти в онлайн-каталоге Horton.]
 

Соленоид привода вентилятора не подключен к датчикам, как в обычной системе, но вместо этого к реле, управляемому ECM. Компьютерная программа ECM просматривает данные от нескольких датчиков и решает, когда включать и отключать привод вентилятора. Программа учитывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, давление хладагента кондиционера, температуру воздуха во впускном коллекторе, частоту вращения двигателя и состояние тормоза двигателя, а также, возможно, другие факторы в зависимости от конфигурации двигателя.

При работе с грузовиком с системой управления ECM могут потребоваться новые методы устранения неполадок. На электрической схеме автомобиля больше не указано, какой датчик влияет на какой привод. На схеме показано только, к какому контакту ECM подключен каждый датчик и исполнительный механизм.

Чтобы определить взаимосвязь между датчиками и исполнительными механизмами, вы можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля или двигателя для описания точных условий — обычно в виде кодов неисправностей, — при которых задействован каждый исполнительный механизм.


Охлаждение под давлением 

На приведенной выше схеме также показан предохранительный клапан. Клапан защиты от давления — это «отказоустойчивое» устройство, используемое для предотвращения повреждений и чрезмерного износа привода вентилятора, когда давление воздуха в системе падает ниже 90 фунтов на квадратный дюйм.

Когда это произойдет, предохранительный клапан разомкнет цепь, прервав подачу тока к электромагнитному клапану и отключив его. Это останавливает поток воздуха к приводу вентилятора, что приводит к включению привода вентилятора. 9Смотреть: Проведение профилактического обслуживания системы охлаждения двигателя полуприцепа


Проверка предохранительного клапана давления:

Простую проверку предохранительного клапана давления можно провести на работающем автомобиле. Когда привод вентилятора отключен (охлаждение двигателя не требуется, кондиционер выключен), нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить давление воздуха в системе ниже 90 фунтов на квадратный дюйм

Когда давление воздуха опустится ниже 90 фунтов на квадратный дюйм, привод вентилятора должен включиться. Когда атмосферное давление снова поднимется до 90 фунтов на квадратный дюйм, привод вентилятора должен отключиться.


Системы без ЕСМ 

А как насчет более старой системы с двухскоростным или двухскоростным приводом вентилятора, в котором используется электрическая система управления?

Муфты вентиляторов этих типов подключаются следующим образом: 

  • Для нормально открытой электрической системы подсоедините подачу воздуха к нормально открытому порту электромагнитного клапана.
  • Для нормально закрытой электрической системы подключите подачу воздуха к нормально закрытому порту электромагнитного клапана.

Rheinmetall Defense — Высокомобильная грузовая система

Экспедиционная война и повседневные военные операции требуют высокоэффективной логистики, в которой грузовики играют ключевую роль. Rheinmetall предлагает широкий спектр высокомобильных грузовиков для конкретных тактических и технических задач, которые составляют основу надежной логистической системы.

Как и все грузовики RMMV, SX 45 модифицирован для использования в жарких песчаных условиях.

Специально адаптированные транспортные средства играют жизненно важную роль в достижении успешных результатов миссии. Соответственно, Rheinmetall рассматривает свои грузовики не только как транспортные средства, но и как «помощников» развернутых войск. Военные автомобили в портфеле продуктов компании специально разработаны для удовлетворения требований пользователей. Они варьируются от стандартных коммерческих готовых продуктов до грузовых автомобилей, адаптированных к военным потребностям, и стандартных военных автомобилей, вплоть до тактических автомобилей специального назначения.

Основа

Сегодня все военные автомобили Rheinmetall основаны на серии MAN Trucknology, тяжелая версия которой, TGA, дебютировала в 2002 году. С 2010 года за разработку отвечает MAN Military Vehicles, совместное предприятие Rheinmetall и MAN. , производство и продажа. С годами машины совершенствовались и совершенствовались, чтобы соответствовать требованиям военной логистики. Ключевыми аспектами являются надежность в любых климатических условиях, проходимость по бездорожью и, самое главное, защита пассажиров. В то время как система грузовиков средней мобильности работает со средней дальностью полета, система грузовиков высокой мобильности предназначена для самых высоких уровней мобильности, т. е. A и B.

Система высокомобильных грузовиков включает две серии: серию SX, последнюю версию оригинального MAN gl, и серию HX, являющуюся дальнейшим развитием гражданской серии TGA. Автомобили SX и HX — это серийные военные изделия, в которых надежные компоненты основных серий сочетаются с технологиями, разработанными для военного применения. Примеры включают специальную конфигурацию радиатора, глубину брода до 1,50 метра и двигатели, соответствующие концепции единого топлива НАТО. Эти грузовики рассчитаны на высокую грузоподъемность, надежность и проходимость по бездорожью, а также способны работать при температуре окружающего воздуха от -46°C до +49°C.°С. Транспортные средства адаптированы к военным требованиям специальным инженерным отделом RMMV в Вене, который также производит грузовики в сотрудничестве с MAN и другими производителями.

Серия SX

Модель SX является последней стадией развития оригинального MAN gl. Автомобили серии SX устанавливают новые стандарты внедорожных характеристик. Фактически, когда дело доходит до эксплуатации на бездорожье, этот грузовик не уступает многим гусеничным машинам. Автомобиль рассчитан на срок службы более 30 лет. Требуемая долговременная защита от коррозии была определена в консультации с вооруженными силами Германии. 9№ 0005

Специально для SX была разработана коробчатая рама с очень малым скручиванием, состоящая из лонжеронов с полым профилем и сварных трубчатых стоек. Прогрессивная пружинная подвеска с чрезвычайно большим ходом увеличивает подвижность и сводит к минимуму кручение. Таким образом, кузов автомобиля остается защищенным даже на высоких скоростях и в самой пересеченной местности. При желании на заднюю ось можно установить дополнительные пружины со встроенными амортизаторами, а гидропневматическую подвеску со встроенными управляемыми амортизаторами в зависимости от нагрузки и чрезвычайно большим ходом подвески можно установить для максимальной устойчивости движения в экстремальных условиях.

Это делает SX подходящим для перевозки дорогостоящего, чувствительного и сложного оборудования, позволяя ему служить в качестве системы или носителя оружия даже в труднопроходимой местности в трех- или четырехосной версии.

В модели SX двигатель, система охлаждения и автоматическая коробка передач с гидротрансформатором составляют полную компактную силовую установку, защищенную от загрязнения (охлаждение и воздухозаборник) и установленную за кабиной между первой и второй осями. Запасное колесо установлено сбоку за кабиной. SX используется в основном в качестве системного носителя для специальных кузовов транспортных средств (например, кузовов-фургонов), которые требуют исключительной проходимости и рамы с малым скручиванием.

Серия HX

HX 44M с четырьмя осями, подготовленными для установки специальных надстроек.

Серия HX чрезвычайно универсальна и значительно отличается от SX и ее предшественников с точки зрения технологии. Визуально HX отличается от SX продольной конфигурацией радиатора и поперечно установленным запасным колесом. Лестничная рама HX с малым скручиванием основана на проверенной гражданской серии TG. Эта рама со сварными и привинченными боковыми стойками и стальными бамперами обеспечивает минимальное кручение, что значительно снижает боковое ускорение кузова. Проверенная листовая рессора, еще один элемент, созданный в проверенной производственной серии и дополнительно усовершенствованный для HX, также способствует устойчивости к крену.

Двигатель, установленный под кабиной, был адаптирован для удовлетворения повышенных требований к мощности. Радиатор и воздухозаборник установлены за кабиной, защищены от грязи и пыли.

В вариантах с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8 модель HX охватывает широкий спектр транспортных средств — от транспортных средств до тяжелых транспортных средств с полной массой автопоезда более 120 тонн.

Последняя версия серии HX, HX2, отвечает требованиям защищенных транспортных средств. Транспортные средства могут выдерживать более высокие нагрузки на ось, что является обязательным условием для защищенной кабины. Передние оси могут выдерживать нагрузку до одиннадцати тонн. С учетом этого была разработана новая гидравлическая двухконтурная система рулевого управления для распределения больших усилий на передние оси и обеспечения точного управления на пересеченной местности.

Эргономика и логистика

Модульные кабины машинистов серий HX и SX обеспечивают превосходную защиту. Вход и проход в жесткую крышу спроектированы так, чтобы быть эргономичными и практичными. Кабина практически идентична в обеих версиях. Многие компоненты, по крайней мере, внешне похожи на версии основной серии. Это снижает затраты на обучение операторов. Технические помощники упрощают эксплуатацию и позволяют операторам управлять этими тяжелыми грузовыми автомобилями даже по пересеченной местности после краткого интенсивного курса обучения. Эта технология поддерживает водителей в любых ситуациях — настолько, что им приходится время от времени напоминать себе, что на самом деле они ведут тяжелый автомобиль по пересеченной местности.

Кроме того, RMMV предлагает услуги из одних рук — от первого до четвертого уровня поддержки во всех сферах деятельности. Эта превосходная серия автомобилей прекрасно отражает роль Rheinmetall как ведущего европейского высокотехнологичного предприятия в области безопасности и мобильности.

Концепция семейства автомобилей обеспечивает в основном идентичную эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и запасные части, гарантируя более низкие затраты в течение жизненного цикла. Доступ к различным точкам проверки был разработан для обеспечения удобного технического осмотра и обслуживания, чтобы все необходимые задачи можно было выполнять с минимальными усилиями и, где это применимо, с помощью количественных показателей. Замена колеса может быть быстро выполнена двумя людьми с помощью запасного колеса, установленного за кабиной, и встроенного домкрата. Кабина водителя может гидравлически наклоняться для обслуживания и ремонта двигателя.

Наряду с глобальной сервисной сетью RMMV может обеспечить материально-техническую поддержку во время развернутых операций.

HX 4×4 6×6 8×8
In-line six-cylinder engine MAN D08 MAN D20 MAN D26
Power 250 kW 323 кВт 397 кВт
Крутящий момент 1 250 Нм2,150 Nm 2,500 Nm
Overall weight 19 t 28 t 38 t
Military payload 6 t 10 t 16.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *