Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Промывка системы охлаждения такого авто как ВАЗ 2114 является обязательной процедурой, если автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил длительный период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать целый ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения и вовсе не будет.
Загрязненная система охлаждения
Содержание
- Насколько сложно заниматься промывкой
- Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения
- Существующие виды очистки двигателя автомобиля
- Промывка при помощи различных специальных средств
- Полезное видео
- Итог
Насколько сложно заниматься промывкой
Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.
Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.
Последствия несвоевременной промывки
Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.
Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения
Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?
Для этого следует соблюдать всего 3 правила:
- Нужно всегда внимательно следить за цветом тосола, когда происходит его слив. Если он имеет тёмный оттенок, то это свидетельствует о наличии загрязнения системы.
- Ни в коем случае не стоит злоупотреблять частичной доливкой жидкости для охлаждения. Лучшим решением будет произвести полную замену отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения какой-либо проблемы.
- Одна порция антифриза не должна использоваться более 2-х лет.
Цвет тосола намекает на необходимость замены
Существующие виды очистки двигателя автомобиля
На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.
Её можно производить несколькими способами:
- Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
- Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.
Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.
Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.
Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.
Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?
- сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
- когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
- после этого нужно слить всю оставшуюся воду.
Дистиллированная вода
Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.
Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.
Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:
- молочной кислотой;
- каустической содой;
- уксусом.
Средства для очистки системы охлаждения
Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.
Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.
После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.
Промывка при помощи различных специальных средств
В данном случае речь идёт о специально созданных средствах, которые используются для очистки. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости, а главное преимущество — это то, что они чрезвычайно эффективны. В составе этих средств имеются различные чистящие вещества, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.
Промывочные средства можно разделить на 4 вида:
- Нейтральные.
- Щелочные.
- Двухкомпонентные.
- Кислотные.
Спецсредства для промывки системы охлаждения
Щелочные и кислотные используются сравнительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, ведь обладают чрезвычайно агрессивным воздействием на систему охлаждения автомобиля.
Совсем иначе обстоит ситуация с двухкомпонентными средствами. Они весьма востребованы и прекрасно справляются с очисткой.
Нейтральные средства чаще всего используются в целях профилактики. Это связано с тем, что в их составе нет каких бы то ни было агрессивных веществ.
Если же автолюбитель не хотел бы заниматься этим самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого вопрос о том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114, вводит в смятение. Далеко не каждый автолюбитель хотел бы заниматься промывкой, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка на СТО может обойтись сравнительно дорого, поэтому нужно хорошенько подумать о том, как лучше поступить.
Полезное видео
Некоторую дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Итог
Существует множество средств для очистки, однако для того, чтобы предотвратить необходимость проведения процедуры очистки, нужно на постоянной основе следить за состоянием антифриза и вовремя менять его. Только в таком случае о накипи или налёте можно будет забыть.
Не будет лишним промывать систему охлаждения и специальными средствами. Кроме этого, для авто лучше использовать качественный антифриз, иначе экономия на этом средстве может привести к расходам, связанным с поломкой какого-либо компонента автомобиля.
Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 своими руками
Содержание статьи:
- Методы предотвращения загрязнения охладительной системы
- Типы очистки радиатора
- Причины появления и методы борьбы
- Вода
- Концентрат воды с уксусом и кислотой
Салют уважаемые автомобилисты! Тема сегодняшнего нашего диалога, поможет многим начинающим, да и опытным «водилам» уберечь двигатель от нежелательных перегревов. Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 – важнейшая процедура для очистки всех магистралей от инородных элементов. Несмотря на это, единицы из нас проводят такое мероприятие регулярно, а ведь даже одна промывка в год, предотвратит возникновение многих проблем с охладительным узлом. Любой, более-менее разбирающийся в таких делах человек скажет, что на самом то деле процесс абсолютно прост. Главное, чтобы причина была действительно в загрязнении каналов. Если вы столкнулись с такой неприятностью, как забитая охладительная система и не имеете понятия как промыть, а самое важное чем, тогда я нашел своего собеседника. В таком случае предлагаю узнать все тонкости проведения процедуры, которая способна как «вылечить» ваш автомобиль, так и выступать в роли инструмента для его профилактики.
Методы предотвращения загрязнения охладительной системы
Вспомните, в каких случаях вы проводите замену антифриза? Уверен, что на эксплуатационный срок жидкости обращают внимание немногие. Именно в этом и заключается основная ошибка большинства автолюбителей. Далекий от химии водитель не задумывается о недоброкачественных процессах, которые постигают антифриз с окончанием его срока годности. Мы просто по мере необходимости, подливаем жидкость в расширительный бачок даже не вспоминая о надобности заменять ее, как того требует завод производитель. Поверьте, если ваша система охлаждения работает по такому принципу, рано или поздно появятся определенные проблемы, это лишь вопрос времени. Перегрев двигателя – самое страшное следствие такого обращения с автомобилем. Чтобы этого не допустить:
- Обращайте внимание на цвет тосола, при его сливе. Темный оттенок, свидетельствует о загрязнении системы.
- Не злоупотребляйте частичной доливкой охлаждающей жидкости, лучше проведите ее полную замену.
- Не используйте одну порцию антифриза более двух лет.
Типы очистки радиатора
Радиатор – главный агрегат охладительной системы любого «железного коня». Поэтому эффективная очистка на 50% зависит именно от его состояния. Она производится двумя вариантами:
- Внутренняя – удаляет налеты ржавчины, накипи и любые другие виды загрязнения. Часто проводится после использования в виде охлаждающей жидкости обычной воды, которая способствует появлению солевого слоя.
- Внешняя – на ВАЗ 2114 благодаря открытому доступу до тела радиатора, возможно осуществить процедуру не снимая агрегата. Загрязнения (пыль, грязь, насекомые и т. д.) удаляются посредством мощной водяной струи.
Причины появления и методы борьбы
Страшная накипь, преграждающая путь охлаждающей жидкости, может появляться самыми разнообразными путями, встречаются даже весьма комические случаи, но сегодня не об этом. Одна из самых популярных причин – это старый или некачественный антифриз. Сам по себе такой продукт состоит из водной основы и специальных присадок. Так вот, непригодная жидкость постепенно теряет все компоненты, которые удобно, располагаются в магистралях тем самым затрудняя охлаждение. Более того, оставшаяся вода при длительном использовании, способна и вовсе закупорить систему. Итак, если вышесказанные предостережения не принесли должного эффекта и система «четырнадцатой» модели все-таки забита, ниже специально для вас рассмотрим самые простые и в то же время эффективные способы для ее очистки.
Чем промыть систему? Наверное, главный вопрос на пути к успешно проведенной процедуре. Думаю, вы наслышаны разнообразным ассортиментом инструментов для борьбы с подобным недугом. Здесь и разнообразные химические вещества, и кулинарные добавки, и множество других действенных средств, которые так или иначе, способны восстановить охлаждение.
Вода
Еще раз напомню, крайне нежелательно даже выполнять промывку обычной водой. Если нет других средств, тогда отыщите хотя бы дистиллированную. Далее, все просто:
- Предварительно слив охлаждающую жидкость, наполните систему водой;
- Заведите автомобиль и оставьте его на 30 минут;
- Слейте воду.
Процедура повторяется до тех пор, пока вы не увидите нормальную чистую воду. Такой способ мало эффективен при серьезном загрязнении системы, ведь против накипи и коррозионных отложений Н2О бессильна.
Концентрат воды с уксусом и кислотой
Для того чтобы избавиться от всех инородных элементов в системе охлаждения, необходимы некоторые химические свойства. Получить их можно от традиционных кулинарных ингредиентов:
- Уксус;
- Каустическая сода;
- Молочная кислота.
Процедура идентичная, разница лишь в том, что воду необходимо смешать с нашими продуктами. Будьте аккуратней с дозировкой кислоты, ведь слишком большое ее количество может навредить пластиковым и резиновым деталям ВАЗ 2114. Спустя 5–10 часов периодического прогревания автомобиля, сливаем всю жидкость. И заливаем уже чистую воду для финишной промывки, которая удалит химические элементы от предыдущего раствора.
Подводя итог, напомню – современный рынок автомобильной химии включает самые разнообразные вещества, в том числе для промывки охладительной системы. Если же вы не хотите лишний раз тратиться, а вашу «ласточку» лихорадит, тогда лучшего подручного метода не найдется. Если же остаются вопросы, видео ролик на данную тему обязательно их снимет.
Будьте готовы достойно ответить самым разнообразным неполадкам, сомневаетесь? Не стоит, подписывайтесь на обновления моего блога и любая беда будет вам нипочем! А у меня на этом все, здоровья вашему автомобилю и его хозяину! Низкий поклон и до новых встреч!
youtube.com/embed/3rkNQCeoRig» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Как промыть систему охлаждения карбюратора ваз 2109. Как промыть систему охлаждения двигателя. При необходимости промывки
Промывка системы охлаждения автомобиля типа ВАЗ 2114 – обязательная процедура, если автолюбитель хочет, чтобы его машина служила долгий период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения не будет вообще никакой.
Насколько сложно смыть
Эта процедура совсем не сложная, поэтому водителю не нужно беспокоиться о том, что она не сможет это сделать. Любую неисправность, касающуюся загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить промывкой.
Как часто следует выполнять эту процедуру? Систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114 следует промывать как можно чаще, хотя даже если автовладелец делает это всего раз в год, он все равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение множества проблем, которые связаны с блоком охлаждения машины.
Дополнительная информация. Чаще всего необходимость промывки возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимания на то, что срок годности отработанного антифриза истек. В этом случае антифриз может серьезно повредить автомобиль. В этом случае рано или поздно в системе охлаждения возникнут проблемы. В результате двигатель может неожиданно перегреться.
Особенности процедуры очистки системы охлаждения
Как предотвратить неисправности в системе охлаждения?
Для этого следует соблюдать всего 3 правила:
- Необходимо всегда внимательно следить за цветом антифриза при его сливе. Если он имеет темный оттенок, то это говорит о наличии загрязнения системы.
- Ни в коем случае нельзя злоупотреблять частичным доливом охлаждающей жидкости. Лучшим решением будет полная замена отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения каких-либо проблем.
- Одну порцию антифриза нельзя использовать более 2 лет.
Существующие виды очистки двигателя автомобиля
На данный момент существует несколько способов как можно быстрее закончить такую процедуру, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание при этой процедуре следует уделить радиатору. Дело в том, что он является ключевым компонентом любой системы охлаждения. Именно в зависимости от состояния двигателя можно судить об эффективности очистки.
Производится несколькими способами:
- Внутренняя очистка. С его помощью можно эффективно удалить отложения ржавчины, а также накипь и любые другие виды загрязнений. Эта процедура нужна в первую очередь, когда в качестве теплоносителя использовалась вода. Вода является одной из причин образования солевого слоя.
- Внешняя очистка. С его помощью можно провести процедуру без необходимости снятия агрегата.
Как лучше всего очистить систему охлаждения? Для этого есть несколько вариантов.
Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие в кратчайшие сроки восстановить работоспособность системы охлаждения.
Для ополаскивания проще всего использовать дистиллированную воду. Это не самое эффективное средство, но вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.
Как следует проводить процедуру очистки с помощью обычной воды?
- сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, и только после этого заполнить систему водой;
- когда это будет сделано, нужно будет запустить двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
- после этого нужно слить всю оставшуюся воду.
Эту процедуру следует повторять до тех пор, пока автомобилист не увидит чистую воду. Таким способом вряд ли получится очистить систему, если она слишком грязная. Например, вода не поможет против накипи или коррозионных отложений.
Другой метод включает использование концентрата воды с кислотой и уксусом.
Чтобы раз и навсегда удалить все посторонние элементы в системе охлаждения, следует использовать традиционные кулинарные ингредиенты:
- молочная кислота;
- сода едкая;
- уксус.
Эта процедура полностью идентична ополаскиванию дистиллированной водой, за исключением того, что вода должна быть смешана с перечисленными продуктами.
Совет. Следует соблюдать осторожность при дозировке кислоты. Если он слишком большой, это может привести к серьезным повреждениям резиновых, а также пластиковых деталей автомобиля.
Примерно через 300-600 минут прогрева машины следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда это будет сделано, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательного ополаскивания. Она должна удалить все химические элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.
Промывка различными специальными средствами
В данном случае речь идет о специально созданных продуктах, которые используются для уборки. Главный их недостаток — высокая стоимость, а главное преимущество — чрезвычайно эффективны. В составе этих средств есть различные чистящие средства, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.
Средства для промывки можно разделить на 4 типа:
- Нейтральные.
- щелочной.
- Двухкомпонентный.
- Кислотный.
Щелочные и кислотные используются относительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, поскольку крайне агрессивно воздействуют на систему охлаждения автомобиля.
Совсем другая ситуация с двухкомпонентными средствами. Они пользуются большим спросом и отлично справляются с уборкой.
Нейтральные агенты чаще всего используются для профилактики. Это связано с тем, что они не содержат агрессивных веществ.
Если автолюбитель не хочет делать это самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого смущает вопрос, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114. Не каждый автолюбитель хотел бы мыть, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка в мастерской может быть относительно дорогой, поэтому вам нужно хорошо подумать, как лучше поступить.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2109обратите внимание, что со временем производительность системы отопления салона постепенно снижается, и в конечном итоге она перестает подавать теплый воздух в салон. От этого зависит не только комфорт в пути, но и безопасность. Ведь без поступающего теплого воздуха стекла очень быстро покроются инеем, что значительно ухудшит видимость.
Причины снижения эффективности обогревателя
Снижение производительности печи может происходить по двум причинам. Первый – это внешнее загрязнение радиатора печки (соты забиты пылью, пухом и т.п.), а также повреждение корпуса отопителя. В случае засорения гребенки печки вентилятор просто не может продуть воздух через радиатор, чтобы тот нагрелся. Если корпус поврежден, то нагнетаемый воздух будет двигаться по пути наименьшего сопротивления и выходить через трещину или увеличенный зазор между составными частями корпуса.
Такая неисправность сопровождается сильным падением потока воздуха, нагнетаемого в салон вентилятором. То есть электродвигатель исправно работает на всех режимах, а из воздуховодов и дефлекторов практически не дует.
Такая проблема решается снятием и разборкой отопителя, выяснением причины падения потока воздуха. При проведении данных работ при сборке водонагревателя целесообразно все стыки деталей хорошенько промазать силиконом, чтобы полностью исключить потери потока. Также после сборки можно сверху обклеить теплоизоляционными материалами, что повысит эффективность системы.
Вторая причина — внутренний засор радиатора. (охлаждающая жидкость) постоянно находится в контакте с металлами и резиновыми изделиями внутри двигателя. Это приводит к окислительным процессам и появлению загрязняющих веществ, которые в норме выпадают в осадок. Но так как жидкость постоянно циркулирует, то со временем грязь доходит до радиатора печки, в котором проходные сечения трубок малы. Из-за этого на внутренних поверхностях теплообменника оседают загрязнения.
Видео: Секрет холодного радиатора печки. Смыв работает?
В конечном итоге пропускная способность радиатора падает настолько, что нагретая жидкость через него практически не проходит.
Решение этой проблемы зависит от степени загрязнения теплообменника. Если замечено, что произошло только падение КПД системы отопления и тепло хоть и не сильное, но подается в салон, то можно попробовать промыть печку.
А вот когда полностью вышел из строя обогрев салона, то помочь может уже только механическая чистка или замена теплообменника. Но даже при такой степени загрязнения все же можно попробовать промыть радиатор.
Продукты, используемые для промывки
Промывать радиатор удобно, так как его не нужно снимать с автомобиля. Ведь неисправность системы отопления обычно выявляется в начале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя на ВАЗ-2109не такая уж и простая операция, так как необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.
Методом промывки радиатора можно в сравнительно короткие сроки (1,5-2 часа) восстановить работоспособность системы отопления салона.
Но отметим, что промывку радиатора печки лучше всего использовать в профилактических целях еще при подготовке автомобиля к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность возникновения проблемы при наступлении морозов.
Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные радиаторы, но на них можно не тратиться, а воспользоваться народными средствами.
Выбирать используемое средство необходимо исходя из материала изготовления радиатора печки. Так, для алюминиевых изделий следует применять слабые растворы кислот. В этом случае хорошо зарекомендовали себя лимонная и ортофосфорная кислоты. Первый продается на развес, а второй входит в состав такого популярного напитка, как Кока-Кола.
Для медных и латунных радиаторов следует использовать щелочной раствор. В этом случае подойдет для использования едкий натр, входящий в состав средства для прочистки канализации «Крот». То есть все перечисленные средства очень доступны и недороги.
Что потребуется для выполнения работы?
В процессе эксплуатации в летне-осенний период в отопитель автомобиля ВАЗ-2109 попадает и скапливается различный мусор (древесная листва, тополиный пух и др.). Кроме того, внутри находится различная техническая грязь, внутренние стенки его элементов покрыты отложениями и накипью. Все это негативно влияет на работу системы отопления салона автомобиля, так как затрудняет циркуляцию рабочей жидкости и нагретого воздуха по трубам и трубопроводам отопителя.
Устранить такую проблему, очистить печку от листьев и промыть ее радиатор на ВАЗ-2109 можно своими силами, не прибегая к услугам мастеров автосервиса.
Процесс чистки печки на ВАЗ-2109
Для этого необходим минимальный набор инструментов, который наверняка есть у каждого автовладельца: червячные хомуты, две резиновые прокладки, новая охлаждающая жидкость и емкость для ее слива из системы. Прежде чем приступить к этой процедуре, вам нужно будет заглушить автомобиль и дать ему остыть. После этого под все стыки патрубков желательно подложить тряпку. Нагреватель чистится следующим образом:
- Поднимаем капот и через моторный отсек ослабляем затяжку хомутов на основных шлангах подачи охлаждающей жидкости.
- Патрубки радиатора и кран отопителя необходимо освободить от шлангов, перед этим подставить под них подготовленную емкость, в которую будет стекать антифриз.
- Торцевым ключом на «7» необходимо отвернуть винты крепления, которые держат заглушку технологического отверстия в перегородке моторного отсека.
- Как только уплотнитель снят, необходимо сразу демонтировать корпус вентилятора и отсоединить приводную тягу от крана.
- Далее следует вынуть патрубки радиатора печки из отверстия в перегородке моторного отсека.
- Снять радиатор печки.
- Необходимо немедленно очистить его посадочное место от грязи.
- Освобождаем выходной патрубок отопителя, отвернув его болты от крепления ключом «на 10».
- Снимите патрубок.
- Очищаем от грязи и меняем резиновый уплотнитель на фланцевом стыке.
- Снимите кран с обогревателя, а затем очистите радиатор от листьев.
- Чистим кран печки, все шланги и патрубки.
- Щетка поможет эффективно удалить грязь с внутренней стороны труб и шлангов.
- Сборка системы производится в обратном порядке.
Два способа прочистки радиатора отопителя ВАЗ-2109
Большинство автовладельцев считают, что разборка печки и снятие ее радиатора достаточно проблематичная и сложная процедура, отнимающая много времени, сил и нервов. Если устройство засорилось, его необходимо срочно прочистить, иначе салон автомобиля все равно останется холодным и промерзнет. Есть два эффективных способа прочистить радиатор печки на ВАЗ-2109, опишем подробно каждый из них:
Способ №1 (дедушкин)
Для начала необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы, перед этим предварительно необходимо купить несколько пакетиков лимонной кислоты на продуктового магазина так, чтобы его общий вес был около 100 грамм. Далее разводим кислоту в чистой кипяченой воде, объем которой полностью соответствует объему антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Затем через заливное отверстие залить эту смесь в систему. Теперь следует продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме в течение недели, а затем освободить систему от этой смеси. Количество грязи в нем не оставит равнодушным ни одного водителя.
Стоит отметить, что такую чистку радиатора отопителя проводят исключительно при его подготовке к зимней эксплуатации в теплое время года, иначе вода в системе замерзнет, а это обернется большими проблемами.
Способ №2 (современный)
Потребуется газированный напиток Coca-Cola. Необходимо снять входной и выходной патрубки с радиатора отопителя, затем довести до кипения 2 литра Колы, и с помощью лейки залить ее через входное отверстие устройства. После этого ждем около часа (при условии, что чистка проводится в теплую погоду), и продуем радиатор. Чтобы значительно ускорить процесс очистки, можно после первой продувки сжатым воздухом залить ее кипятком, затем еще раз продуть. Подсоедините все патрубки в обратном порядке и долейте жидкость в системе охлаждения. Учтите, что во время этой процедуры может образоваться воздушная пробка, которую нужно будет удалить.
Теперь, зная основные способы чистки печки ВАЗ-2109, каждый автовладелец сможет выполнить процедуру самостоятельно, без привлечения специалистов.
Место установки термостата на ваз 2109
Из чего состоит контур охлаждения ваз 2109, должен знать каждый владелец этого автомобиля. В пути могут случиться всевозможные поломки.
Основные элементы контура охлаждения ваз 2109
Итак, стоит начать с общего описания. Сразу стоит отметить, что система полностью герметична, в ней поддерживается некоторое давление. Он позволяет жидкости циркулировать (конечно, насос больше влияет на этот фактор). В качестве охлаждающей жидкости используется либо чистый антифриз, либо разбавленный (антифриз). Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она оставляет много накипи на стенках системы. Рассмотрим подробнее схему охлаждения ВАЗ 2109(вместе с системой отопления).
Расширительный бачок
Именно здесь начинается наша схема. Ведь именно расширительный бачок ВАЗ 2109 позволяет заливать жидкость. В нем содержится своего рода «запас». При закипании тосол расширяется, все лишнее уходит в бачок. Когда они остывают, они попадают в систему. С помощью расширительного бачка ВАЗ 2109 получается избавиться от воздушных пробок. Один важный элемент, который у него есть, это пробка. Действительно интересная деталь, так как в нее встроены два клапана. Первый работает на выпуск (при давлении свыше 1,3 атмосферы через него сбрасывается лишний воздух). Второй засасывает воздух снаружи, когда давление падает до 0,2 атм. Благодаря синхронной работе этих элементов поддерживается практически стабильное давление.
Жидкостный насос
Охлаждение двигателя ВАЗ 2109 осуществляется во многом благодаря этому простому устройству. Его еще называют пышным – в его основе всего три элемента. Это дело, приводной шкив и крыльчатка (сегодня чаще встречается пластик, но раньше часто можно было увидеть алюминиевые образцы). Привод от ремня ГРМ на помпе ВАЗ 2109. Ось вращается посредством подшипника (но некоторые производители даже используют втулки для удешевления). Конечно, автовладельцы мало доверяют втулкам, хоть и долговечным. Между блоком цилиндров и корпусом насоса имеется прокладка для предотвращения утечек охлаждающей жидкости. Пожалуй, это все, что можно сказать в общих чертах об этом узле.
Радиаторы ВАЗ 2109
В контуре охлаждения их два — основной и на печке. Первый устанавливается точно между фарами, напротив решетки радиатора. Благодаря своей специфической конструкции, а также форме бампера происходит подсос воздуха и равномерный обдув ячеек. Радиатор печки установлен в улитку отопителя, которая находится под панелью. Подключение к системе охлаждения осуществляется с помощью четырех тонких патрубков: двух в салоне, двух в подкапотном пространстве. Между ними находится кран печки — пластиковая деталь, установленная в окошке кузова. Имеет два отверстия с наконечниками для сосков. Кроме того, один снабжен простой защелкой, приводимой в движение рычагом на бородке с помощью троса.
Электровентиляторы
И на основной, и на радиатор печки есть принудительный обдув. Основной радиатор оснащен вентилятором, установленным в непосредственной близости от ячеек. Включается с помощью датчика, расположенного внизу радиатора. Первые модели девяток имели реле в цепи электровентилятора. Это снижает нагрузку на датчик, что помогает увеличить срок его службы. Но в конце 90-х от дополнительного электромагнитного реле стали отказываться, так как в производстве использовались датчики, контакты которых выдерживали включение силовых цепей. Но если вы вдруг решили переоборудовать контур охлаждения ВАЗ 2109, используйте реле, оно надежнее и использовать его гораздо эффективнее.
А вот вентилятор печки имеет более сложное подключение, так как имеет три скорости вращения. Он установлен в моторном отсеке, по центру кузова. Воздух из него поступает в радиатор через воздуховод с заслонками. Три скорости вращения были достигнуты благодаря использованию резистора. Это несколько витков, сделанных нихромовой проволокой, там же отвод от середины. Первая скорость (минимальная скорость) — все витки резистора включены в силовую цепь. Вторая скорость — включена только половина резистора. И третье — питание напрямую от аккумулятора. В этом случае скорость вращения крыльчатки будет наибольшей.
Датчики
В контуре охлаждения ВАЗ 2109 используются только два датчика. Первый — на радиаторе, предназначен для включения электровентилятора. А второй находится в блоке двигателя (под трамблером). Выводит информацию о текущей температуре на индикатор в приборной панели. Они не нуждаются в каком-либо обслуживании, так как эти устройства не подлежат ремонту. При любых неисправностях датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 меняют на новый. Эта процедура усложняется только тем, что необходимо будет слить антифриз (полностью или частично, в зависимости от того, какой датчик вышел из строя).
Термостат
Самое вкусное осталось в конце саги об охлаждении девятки. Термостат необходим для перенаправления потоков жидкости. Первоначальный нагрев происходит при циркуляции антифриза по малому кругу. При достижении температуры около 85 градусов часть жидкости начинает вытекать в большой круг (если проще объяснить, то начинается циркуляция через основной радиатор). Так может заклинить термостат, в результате чего тосол не уходит в радиатор, двигатель начинает перегреваться. Чтобы исправить такую «ошибку», можно выбить из узла все внутренности (правда, придется сливать антифриз и патрубки). Но в случае поломки в дороге это единственный выход из ситуации. Не забудьте сразу залить жидкость после уровня. Вот такая простая схема охлаждения на ВАЗ 2109, хотя в самом начале на него было даже страшно смотреть, ведь столько непонятного в нем было замечено.
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2109?
И вообще, стоит ли это делать, спросите вы. Как стоит! Только представьте, сколько грязи может попасть в расширительный бачок. А если еще учесть то, что некоторые водители любят кататься по воде, то становится вообще страшно. Потому что бывают ситуации, когда приходится доливать в расширительный бачок воду, которая находится рядом. Иногда это вода из рек, но почти из луж. Представляете, сколько в нем гадости?
Да и система охлаждения двигателя ВАЗ 2109 вряд ли выдержит такие условия эксплуатации. Поэтому промывку необходимо проводить при каждой замене антифриза. В частности, перед заправкой, если до этого использовалась вода.
Охлаждающие жидкости
Перед заливкой свежего антифриза, или его отечественного аналога антифриза, необходимо проверить состояние всех патрубков и хомутов. Обратите внимание, что датчики должны быть в идеальном состоянии. Чтобы быть уверенным, вы можете изменить их. Также насос должен быть в рабочем состоянии. И перед промывкой ВАЗ 2109систему охлаждения двигателя, поменять все элементы, пришедшие в негодность.
На фото вы можете видеть все жидкости, которые используются в системе охлаждения двигателя. Промывочное помещение наполняется чистой водой, запускается двигатель и некоторое время эта смесь циркулирует по трубам. Не забудьте открыть кран печки, чтобы состав попал во все укромные места системы. Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению, здесь рассмотрены только общие моменты.
После того, как температура двигателя достигнет рабочей температуры, можно выключить зажигание и дать двигателю остыть. Затем слейте промывочную жидкость и залейте воду. Необходимо повторить цикл промывки водой не менее трех раз, чтобы выгнать всю смесь из системы. Он достаточно агрессивен, может разъедать не только отложения, но и металлические детали двигателя, а также трубы. Теперь вы знаете, как самостоятельно промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2109. Для этого не нужно обладать исключительными навыками. Но не забывайте о мерах безопасности – не сливайте жидкость из системы, пока мотор не остынет.
Видео о системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания:
https://youtu.be/EK7_GSpECNo
Средство для промывки системы охлаждения двигателя. Чем мыть и как это сделать?
Жидкостная система охлаждения двигателя необходима для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе эксплуатации. Охлаждение двигателя осуществляется путем принудительного снятия избыточных значений температуры с его деталей и узлов. Это обеспечивает оптимальный тепловой режим. При отсутствии нормального охлаждения двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя. Поэтому важно следить за исправностью системы охлаждения и своевременно проводить диагностические мероприятия и устранять различные неполадки.
Накипь внутри
Одной из причин, когда силовой агрегат может перегреваться, является засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция антифриза. Разнообразие технологических приемов и средств промывки системы охлаждения двигателя снижает риск возникновения этой проблемы.
Часто влиянию накипи подвержен радиатор, тэн салонного отопителя, различные форсунки и сам блок-картер. При длительной эксплуатации автомобиля, в течение двух лет, на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина, накипь и продукты разложения незамерзающего антифриза.
Когда мыть?
Перед промывкой СОД важно определить степень загрязнения и убедиться в необходимости этого процесса. Чистку двигателя СОД рекомендуется проводить примерно раз в два года или при превышении температурного режима работы силовой установки оптимального значения.
Независимо от качества антифриза или тосола, используемых в качестве охлаждающей жидкости, через определенный промежуток времени они теряют свои физико-химические характеристики — жидкость распадается на отдельные группы химических составляющих. При этом одна группа оседает на стенках полостей системы в виде налета, а другие компоненты превращаются в осадок, тем самым частично закупоривая каналы.
Наличие накипи препятствует нормальному процессу теплообмена, а различные пробки из мусора не дают жидкости циркулировать по системе. В результате эффективность значительно снижается. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями. Их часто используют для восстановления работоспособности всех элементов системы.
Способы мойки двигателя
В зависимости от степени загрязнения существует несколько вариантов очистки двигателя:
- Вода дистиллированная, кипяченая и с добавлением кислоты.
- Использование специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.
Правильно выбранные средства и метод влияют на качество очистки и удаления отложений и засоров из ОРВ.
Определение степени засорения
Степень засорения можно определить по качеству охлаждающей жидкости. Для этого его сливают из двигателя. Когда антифриз имеет темно-коричневый цвет, элементы ржавчины и жирные пятна – в двигателе сильное загрязнение.
В этой ситуации, чтобы очистка носила положительный характер, необходимо использовать воду с добавлением кислот или специализированные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Если слитая охлаждающая жидкость имеет светлый оттенок, без явных признаков различных осадков и помутнений, то в этом случае достаточно промыть систему кипяченой или дистиллированной водой.
Промывка водой
Стоит отметить, что процесс замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения необходимо проводить на холодном двигателе, с использованием средств индивидуальной защиты. Первым делом необходимо снять крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Затем откручиваем сливные болты из системы, которые есть в картере двигателя и в радиаторе и ждем, пока антифриз полностью сольется. Закручиваем болты обратно и заливаем в машину обычную кипяченую или дистиллированную воду. Запускаем двигатель и оставляем его поработать на малых оборотах на пятнадцать-двадцать минут. После этого воду необходимо слить. Если он грязный — процедуру следует повторять до того момента, пока он не станет чистым. Только после этого можно заливать в двигатель новую охлаждающую жидкость.
Удаление засора с применением кислот
При наличии в сточной жидкости мелких элементов накипи, то в этом случае целесообразно использовать более эффективное средство для промывки, а именно воду с добавлением в нее кислот. В качестве добавки можно использовать обычный уксус и лимонный, молочный или едкий.
Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой
Эффективность этого метода зависит от процентного содержания кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Его оптимальное воздействие на осаждение происходит при температуре от шестидесяти до девяноста градусов.
Согласно рекомендациям, моющий раствор готовят из расчета сто граммов кислоты на пять литров воды. В зависимости от объема теплоносителя в системе количество кислоты изменяется прямо пропорционально количеству воды.
Способ промывки такой же, как и обычной водой, но с одним нюансом – эта жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как оно было залито в двигатель, его необходимо прогреть до рабочей температуры. Промывку таким способом проводят в течение получаса, а при необходимости повторяют процесс. После систему необходимо промыть обычной дистиллированной водой.
Использование уксуса
При использовании столового уксуса в качестве моющего средства также следует соблюдать пропорции при приготовлении раствора. Обычно к полулитру девятипроцентного уксуса рекомендуют добавить десять литров воды. Далее подготовленная смесь заливается в систему охлаждения, двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится. После этого необходимо поставить машину на простую примерно на восемь-десять часов. После слива ополаскивателя определите результат и при необходимости повторите операцию. По окончании работы двигатель необходимо промыть дистиллированной водой.
Сода каустическая
Этот вид средства для промывки системы охлаждения двигателя в основном используется для очистки радиаторов и печки. Следует отметить, что каустиком можно пользоваться только на деталях из меди или латуни, алюминиевые радиаторы мыть едким натром не рекомендуется. Также этот чистящий материал не используется для очистки рубашки охлаждения агрегата.
Едкий раствор готовят следующим образом — в один литр дистиллированной воды добавляют 50 г едкого натра. Перед промывкой радиатор необходимо демонтировать с автомобиля.
Молочная сыворотка
Сыворотка является отличным средством для промывки системы охлаждения двигателя. Отзывы опытных водителей – прямое тому подтверждение. Благодаря своим химическим свойствам и компонентам легко растворяет окаменевшую накипь и осадок, в то же время не преувеличивая различных каучуковых компонентов СО.
Перед употреблением фильтруют через мелкое сито. Затем залить в мотор и использовать сыворотку в качестве основной охлаждающей жидкости около тысячи километров пробега автомобиля. При таком способе промывки следует периодически проверять состояние сыворотки и следить за рабочей температурой силового агрегата.
Промывка системы охлаждения двигателя кока-колой
Благодаря тому, что этот напиток содержит ортофосфорную кислоту, кола отлично подходит в качестве моющего средства. Но и у него есть свои недостатки. Во-первых, это наличие в напитке большого количества сахара, который, в свою очередь, может оставаться в системе и многократно ее засорять. Поэтому после использования колы необходимо повторно промыть СОД водой. Второй недостаток – высокая концентрация углекислого газа, который выделяется при нагревании этой «браги». Для предотвращения повреждения составных частей системы при использовании колы рекомендуется удалять из нее газы.
Химия
Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой: чем отмыть СО — народными средствами или вообще применяя сертифицированные средства? Как правило, всевозможные моющие «заменители» не могут дать желаемого результата, особенно если речь идет о подержанных автомобилях. В таких случаях целесообразно использовать специальные заводские промывки, так называемые семиминутки. Такое название они получили из-за короткого времени операции удаления накипи. В состав химических очистителей входят компоненты, которые прекрасно справляются со своей задачей, тем самым не нанося вреда силовой установке.
В состав одной из таких промывок входит средство торговой марки «Хай-Гыр». Промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear даст нужный результат и всего за несколько минут. Итак, с применением этого средства восстанавливается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости через форсунки и радиатор. Исключает возможность перегрева мотора при простое в движении. Предотвращает разрушение резиновых частей системы благодаря высокоактивным компонентам препарата.
Смывка не имеет агрессивных кислот, и после ее использования не нужно повторно промывать СОД. Кроме того, одной упаковки может хватить на несколько процедур. Этот продукт добавляется в воду, которую заливают в двигатель, и всего за семь минут промывается система охлаждения двигателя.