Схема устройства подвески ВАЗ 2114 и видео по ремонту
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Конструкция задней подвески
- Как разбирается задняя подвеска?
- Как устроена передняя подвеска
- Разбираем переднюю подвеску своими руками
- Видео подборка по ремонту подвески ВАЗ 2114
При эксплуатации любого автомобиля со временем изнашивается его подвеска. Отечественным автолюбителям известно, что ремонт ходовой части ВАЗ 2114 требуется достаточно часто из-за плохих дорог в нашей стране. Как отремонтировать подвеску ВАЗ 2114 переднюю или заднюю своими руками мы подробно разберемся в данном материале.
Ходовая часть ВАЗ состоит из передней и задней подвесок. При эксплуатации транспортного средства именно они переносят наибольшие нагрузки. Их состояние влияет на качество и комфорт езды на машине, а также безопасность водителя и его пассажиров. Основной функцией, которую выполняют подвески авто, является смягчение езды и устранение колебаний.
В странах СНГ дороги в целом не очень хорошие, поэтому подвеска ВАЗ 2114 испытывает очень высокие нагрузки. Это приводит к необходимости регулярно обращаться в автосервис. При этом вы можете экономить свои деньги, ремонтируя ходовую часть отечественной легковушки самостоятельно в гаражных условиях. Чтобы уметь определять, какой именно элемент вышел из строя, необходимо знать, как устроена подвеска.
к содержанию ↑
Конструкция задней подвески
На картинке цифрами обозначены основные элементы задней подвески ВАЗ 2114, которые обычно выходят из строя на плохих дорогах.
Схема задней подвески
- Под номером 1 на картинке изображен резинометаллический шарнир – главное крепление к кузову машины.
- Кронштейн для крепления рычага задней подвески к кузову.
- Защитный кожух амортизатора.
- Буфер, который принимает нагрузку при сжатии.
- Крышка кожуха.
- Главная шайба опоры.
- Подушка для амортизации.
- Распорная втулка.
- Амортизатор, называемый также стойкой.
- Прокладка изоляции.
- Пружина.
- Соединительная балка для рычагов.
- Балочный рычаг.
- Кронштейн, которым крепится конструкция стойки.
- Фланец.
- Втулка рычажного типа.
В конструкцию балки входит соединитель и пара продольных рычагов. Они на схеме обозначены номерами 12 и 13. Детали соединены сваркой. В задней части к рычагам крепятся фланцы под номером 15, а также кронштейны для фиксации амортизаторов.
К фланцам прикручены оси задних колес с тормозными блоками. Спереди на рычагах задней подвески находятся втулки. Они держатся на резинометаллических шарнирах. Один конец пружины упирается на опору через прокладку из резины, а другим в амортизационную чашку.
к содержанию ↑
Как разбирается задняя подвеска?
Для ремонта задней подвески ВАЗ 2114 необходимо знать, как она правильно разбирается. Как это правильно сделать мы расскажем ниже.
Для начала машину нужно поставить над смотровой ямой или поднять при помощи подъемника. В багажнике нужно отсоединить заднюю и боковую отделку, а также катушку ремней безопасности. Также здесь же надо найти крепления стоек к кузову машины и ослабить их, но не откручивайте полностью.
Затем нужно ослабить крепления задних колес, сняв колпаки и полностью открутив колеса. Машина при этом должна стоять на надежных домкратах – по одному с каждой стороны.
Стойка передняя
Демонтируйте тросики тормозной системы. Их следует доставать в сборе, отсоединив крепления тросов к рычагам ходовой части и кузову. После этого нужно демонтировать тормозные барабаны. Из рычагов ручного привода достаньте наконечники и отсоедините фланцы от щитков тормозных механизмов.
Перед снятием шлангов и патрубков системы торможения позаботьтесь, чтобы не произошла утечка. Далее демонтируйте упругий рычаг привода, необходимый для функционирования регулятора давления тормозов. Для извлечения рычага разъедините его с кронштейном, сняв стопорную шайбу, а потом уберите с колесной оси серьгу.
Отсоедините амортизаторы, сняв резиновые подушки, гайки крепления к кузову и шайбу. Далее подставьте упоры для передней колесной базы и приподнимите заднюю часть. Сделав это, можете снять буфера хода сжатия, амортизационные кожухи и пружины.
После отсоединения кронштейнов крепления кузова вы можете снять всю балку. Перед вами окажется задняя подвеска со стояками. В случае необходимости разберите амортизатор – это не доставит особых проблем..
Для снятия амортизационной пружины понадобятся специальные стяжки. Без них вы можете получить серьезную травму, так как пружина установлена в своем месте под высоким давлением.
к содержанию ↑
Как устроена передняя подвеска
Ключевым элементом передней подвески ВАЗ 2114 является стойка-амортизатор, которая обозначена цифрой 9 на рисунке ниже. Ее крепят двумя болтами к поворотному кулаку. По сравнению с задней системой передняя подвеска обладает более сложной конструкцией – это видно по количеству деталей. Номером 11 обозначен болт, проходящий сквозь отверстия стоечного кронштейна. На нем есть эксцентриковая шайба и специальный поясок. При повороте рулевого механизма поворачивается верхний болт. В результате этого машина поворачивает. Из строя обычно выходят стойки амортизаторов, на которых лежит основная нагрузка.
Схема передней подвески ВАЗ 2114
к содержанию ↑
Разбираем переднюю подвеску своими руками
Установите ВАЗ 2114 над смотровой ямой или поднимите на домкраты или подъемник. Обязательно затяните стояночный тормоз, если не используете подъемник. С колес снимите колпаки и открутите болты, а затем снимите колеса.
Далее вытащите палец шарового шарнира, расположенный в поворотном рычаге стойки. На следующем этапе демонтируйте переднюю стойку стабилизатора под номером 24 с рычага подвески под номером 22. Затем удалите растяжки от кузова 30 и полностью отсоедините шаровой шарнир, держащийся на поворотном кулаке.
Специальные стяжки
Демонтируйте рычаг передней подвески, отсоединив его от кронштейна кузова под номером 28. После этого рычаг можно снять с кронштейном и растяжкой. Также следует убрать болты, на которых колодки держатся на поворотном кулаке.
Перед собой вы увидите собранный суппорт. Во избежание лишних работ не снимайте его полностью, а подвесьте его на проволоке так, чтобы шланг не был изогнут и не испытывал нагрузок. Затем выпрессуйте шлицевой хвостовик из ступицы колеса.
Со стороны подкапотного пространства уберите защитный кулак под номером 41, открутив гайки телескопической рейки, а потом демонтируйте цельную стойку подвески. Она должна быть в сборе со ступицей колеса. Точно так же надо снять другую стойку передней подвески, а затем снимите стойки со штанги.
При снятии болтов, держащих шаровой шарнир на поворотном кулаке, используйте подходящий торцевой ключ. В противном случае, вы можете повредить чехол для защиты шарнира, что приведет к лишним затратам.
Сборку передней подвески ВАЗ 2114 своими руками производят в обратной последовательности. При установке кронштейна следите, чтобы не повредилась резьба втулок. Для этого аккуратно проводите все работы и не допускайте продольного смещения подушек на штанге. Произойти это может при установке стабилизатора поперечной устойчивости.
к содержанию ↑
Видео подборка по ремонту подвески ВАЗ 2114
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 04.05.2016Просмотров: 30087
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Как поднять заднюю подвеску на ВАЗ
Всем знакома проблема некачественного дорожного покрытия в нашей стране. В таких условиях многие водители решаются поднимать заднюю подвеску своего автомобиля, а так как основная часть населения в России ездит на автомобилях марки ВАЗ, то в этой статье будет рассмотрено, как поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110, 2107 и 2115.
Зачем
Задняя часть автомобиля может сильно проседать
Причины, по которым стоит поднять заднюю подвеску:
- Конечно же повышенная проходимость. При наезде на неровности колеса автомобиля задевают подкрылки, чтобы исправить эту проблему многие поднимают подвеску.
- Повышение грузоподъемности. Если в автомобиль нагрузить что-либо тяжелое, то пружины не выдерживают и задняя часть сильно опускается. Чтобы избежать этого, нужно поднимать заднюю подвеску.
Проставки
Для поднятия задней подвески любого из трех рассматриваемых автомобилей нужны проставки. На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2115 они выглядят одинаково, а вот на ВАЗ 2107 немного отличаются.
Важно учитывать, что при установке проставок изменяется:
- направление световых пучков фар;
- положение регулятора давления задних тормозов;
- кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес).
Усовершенствуем ВАЗ 2110
Чтобы поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110 необходимо:
- Поставить автомобиль на ручной тормоз.
- С помощью домкрата поднять заднюю часть машины так, чтобы колеса были в воздухе и свободно прокручивались.
- Демонтировать колесо.
- Открутить болт крепления амортизатора. Для этого потребуется ключ «на 19».
- Достать болт. Проделать похожую операцию с противоположным амортизатором.
- Взять проставку и определить, с какой стороны расстояние от основания до первого отверстия больше. Та сторона, где оно больше, должна быть направлена вовнутрь. Одну и ту же проставку можно установить как на правый, так и на левый амортизатор, так как эти приспособления зеркально симметричны.
- Установить проставку так, чтобы от центра ее нижнего отверстия была проведена линия к верхнему отверстию, которая попадала в вертикаль стойки. Установить проставку можно так, чтобы она не регулировалась по высоте, закрутив амортизатор в одиночное отверстие.
- Развернув проставку, можно отрегулировать высоту подвески, закрутив стойку в верхнее или нижнее отверстие, но приспособление тогда нужно будет ставить на противоположный задний амортизатор.
- Устанавливая проставку на проушину, важно установить распорку болта, чтобы во время эксплуатации механизм не сломался. Не нужно слишком сильно затягивать болт, достаточно того, чтобы он плотно сидел и не шатался.
- Установить болт крепления стойки в отверстия проставки и амортизатора. Высоту можно отрегулировать, выбрав верхнее или нижнее отверстия.
- На противоположный амортизатор также установить проставку.
- Отрегулировать регулятор давления задних тормозов, открутив болт его крепления. Далее нужно отодвинуть кронштейн чем-либо до такой степени, пока расстояние между рычагом и пружиной не станет 2 миллиметра.
- Проверить работоспособность тормозной системы. При резком торможении на малой скорости задняя ось должна блокироваться немного позже, чем передняя. Если задние колеса тормозят намного позже, то нужно уменьшить расстояние от рычага до пружины крепления, а при слишком ранней – увеличить.
Фотоинструкция
Отворачиваем болт нижнего крепления
Вынимаем болт
Стороной с большим расстоянием поворачиваем к продольной оси машины
Линия монтажа должна совпадать с продольной осью амортизатора
Независимо от выбора отверстия
Вставляем распорную втулку и болт
Вставляем болт в отверстия
Другие модели
Проставки для классики
Процесс установки проставок на ВАЗ 2115 и ВАЗ 2107 идентичен ВАЗ 2110, поэтому описывать его снова нет смысла. Стоит только отметить, что проставки на заднеприводную модель выглядят немного иначе и имеют только два отверстия – для амортизатора и проушины.
С помощью замены стоек и амортизаторов
Способ установки проставок является наиболее эффективным и с наименьшими затратами. Минусом установки этого элемента является то, что подвеска становится более жесткой. Для поднятия задней подвески можно заменить стойки и амортизаторы. В таком случае продлится срок службы всей подвески.
При поднятии задней части автомобиля с помощью пружин и амортизаторов стоит знать, что от стойки не зависит высота подвески, но зависит управляемость автомобиля. Для поднятия задней подвески ВАЗ стоит покупать более удлиненные пружины, но нужно знать предел, так как они могут не залезть в стойки. Для того чтобы машина не проседала от перегруза стоит устанавливать более жесткие пружины, они не всегда выше заводских. Не стоит покупать самые жесткие из них, так как езда в таком автомобиле превратится в испытание.
Поможет замена пружин
Амортизаторы стоит выбирать жесткие, так как на дороге автомобиль не будет наклоняться из стороны в сторону из-за малейшей неровности.
Некоторые люди устанавливают на отечественные автомобили пневмоподвеску, тогда клиренс увеличивается в разы, но особое удобство в том, что его можно регулировать.
Пневмоподвеска ВАЗ 2114
При поднятии задней подвески ВАЗ стоит знать меру, так как все-таки это не внедорожник и узлы этого автомобиля не рассчитаны на такую нагрузку.
Видео
Как установить проставки на классику, смотрите в следующем видеоматериале:
Читайте также:
- О видах автомобильных подвесок
- Опускаем подвеску на ВАЗ
- Элементы подвески автомобиля
Steeda 555-2114 Комплекты подвески Steeda Stage One G-Trac
Марка:
Стида
Номер детали производителя:
555-2114
Тип детали:
Пакеты управления подвеской
Линейка продуктов:
Комплекты подвески Steeda Stage One G-Trac
Номер по каталогу Summit Racing:
ПДД-555-2114
Передние винтовые пружины В комплекте:
Да
Задние винтовые пружины В комплекте:
Да
Задние листовые рессоры В комплекте:
№
Передние амортизаторы/стойки В комплекте:
№
Задние амортизаторы/стойки В комплекте:
№
Передний стабилизатор поперечной устойчивости В комплекте:
№
Задний стабилизатор поперечной устойчивости В комплекте:
№
Втулки рулевой тяги В комплекте:
№
Втулки концевых звеньев В комплекте:
№
Втулки задней листовой рессоры В комплекте:
№
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости В комплекте:
№
Верхние продольные рычаги В комплекте:
№
Нижние продольные рычаги В комплекте:
№
Кронштейны для крепления на продольном рычаге В комплекте:
№
Бар Панара В комплекте:
Да
Моментный рычаг В комплекте:
№
Верхние рычаги В комплекте:
№
Нижние рычаги В комплекте:
№
Распорка передней стойки В комплекте:
№
K-Member Включено:
№
Поддерживающая скоба K-Member В комплекте:
№
Распорка задней стойки В комплекте:
№
Соединители подрамника В комплекте:
№
Элемент жесткости шасси В комплекте:
№
Штангенциркули В комплекте:
№
Роторы в комплекте:
№
Тормозные колодки В комплекте:
№
Тормозные магистрали В комплекте:
№
Колесные шпильки В комплекте:
№
Центральное звено В комплекте:
№
Шпиндели В комплекте:
№
Внутренние наконечники поперечной рулевой тяги В комплекте:
№
Внешние наконечники поперечной рулевой тяги В комплекте:
№
Монтажное оборудование в комплекте:
Да
Количество:
Steeda собрала системы подвески, которые включают в себя все необходимое для создания автомобиля с потрясающей управляемостью и отличными дорожными манерами. Эти комплекты Steeda Stage One обеспечивают выдающееся улучшение характеристик и хорошо сбалансированный автомобиль в конце каждого этапа. Пакеты подвески Steeda Stage One улучшат внешний вид вашего автомобиля и значительно улучшат управляемость без ущерба для ходовых качеств. Комплекты Stage One также обеспечивают основу для будущих улучшений, необходимых для повышения производительности с помощью поставляемых спортивных пружин, которые занижают ваш автомобиль. Задняя часть автомобиля в заводской форме расположена выше, чем передняя, что смещает вес вперед. Спортивные пружины обеспечивают лучшее распределение веса. Более высокие частоты уменьшают крен кузова и пикирование, улучшая управляемость, сохраняя при этом отличное качество езды. Распорка стойки Steeda и распорка G-Trac стабилизируют подвеску во время крутых поворотов, устраняя изгиб. Регулируемый стержень Панара помогает отрегулировать выравнивание задней части, а уретановые втулки уменьшают изгиб, улучшая реакцию на рулевое управление и контроль поперечной оси.
Задний амортизатор Ohlins S46HR1C1 Honda CRF 300 L 2021 (код AG 2114 )
Товар успешно добавлен в вашу корзину.
Аналогичные продукты
879,28 €
€879,28
TAX FREE Клиенты из стран, не входящих в ЕС, делают ВХОД
Обычная цена: €74,94
Специальная цена €56,21
-25%
74,94 €
56,21 €
-25%
Обычная цена: €790,95
Специальная цена €59,96
-25%
79,95 €
59,96 €
-25%
24 часа Отправка
Обычная цена: €369,95
Специальная цена €258,97
-30%
369,95 €
258,97 €
-30%
Обычная цена: €49,96
Специальная цена €39,97
-20%
49,96 €
39,97 €
-20%
24 часа Отправлено
Видео
youtube.com/embed/o5DPOM-51-U/?rel=0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Описание
Детали
Задний амортизатор Ohlins
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Модель: S46HR1C1
Азот под давлением с отдельным резервуаром
Диаметр поршня : 46 мм
Шток: 16 мм
Колесная база: 413 мм
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРОВКИ:
Преднатяг пружины: да с ключом C
Отскок: да
Сжатие: да
Высокая скорость сжатия: нет
900 02 Регулируемая длина: нетМодель STX 46 Street создана на базе Ohlins. популярный 46-миллиметровый амортизатор с разделенным поршнем и регулируемым демпфированием отбоя, разработанный для спортивных мотоциклов типа нейкед и дорожных мотоциклов.
Он имеет большой главный поршень диаметром 46 мм и внутренний газовый резервуар внутри основного корпуса амортизатора.