Почему скрипят тормоза и основные причины скрежета тормозов
Некоторые проблемы в автомобиле невозможно заметить, пока не начнешь целенаправленно искать. А некоторые, такие как скрип при торможении, громко заявляют о себе и просто взывают к тому, чтобы их устранить. Но, как и в большинстве случаев, нужно выяснить конкретную причину почему это происходит. Потому что их может быть несколько.
Как работает дисковая тормозная система
Современные легковые автомобили и внедорожники используют гидравлическую тормозную систему, которая заполнена тормозной жидкостью. У автомобилей класса среднего и выше на всех колесах используются дисковые тормозные механизмы. У бюджетных моделей на задней оси сохраняются тормозные барабаны.
Как работает дисковый тормозной механизм в гидравлической тормозной системе? После нажатия на тормозную педаль, усилие с помощью вакуумного усилителя тормозов передается в главный тормозной цилиндр. Поршень внутри него сжимает гидравлическую жидкость, что создает давление в системе. Далее давление через тормозные шланги передается на тормозные суппорты. На каждом колесе установлено по одному суппорту — его конструкция “обнимает” тормозной диск. Давление в системе воздействует на поршни суппорта (иногда могут называться колесными тормозными цилиндрами). Поршни суппорта оказывают прижимное усилие на тормозные колодки — по две штуки на колесе, с обеих сторон тормозного диска. В результате колодки прижимаются к диске той частью, на которую нанесен фрикционный материал. Благодаря силе сжатия, тормозной диск (а с ним и колесо) замедляется или полностью останавливается.
Основные причины скрипа тормозов и методы устранения неисправности
Теперь, когда вы понимаете какие основные компоненты системы, можно разбираться с тем, что именно может скрипеть. А самое главное — как устранить причину этого неприятного звука.
Стерлись тормозные колодки
Эта причина на самом деле одна из самых частых. Большинство современных тормозных колодок оснащены “индикатором износа”. Чаще всего это металлический язычок, который начинает тереться о тормозной диск и скрипеть (пищать, скрежетать и издавать другие похожие звуки). И хотя этот пронзительный звук может быть довольно неприятным, он служит отличным предупреждением. И достанет вас прежде чем возникнет реальная опасность ДТП из-за полностью изношенных колодок. Тормозные колодки не очень удобно проверять регулярно, но как только услышите этот визг, вы или поедете на СТО или проверите колодки сами. Минимально допустимая толщина фрикционного материала — 2 миллиметра.
Решение проблемы: нужно просто зайти на сайт интернет-магазина Leoparts, подобрать колодки по марке/модели или по VIN-коду, купить и заменить их.
Подклинивают тормозные суппорта или направляющие
А это одна из самых опасных ситуаций. Потому что если суппорт или направляющие подклинивает, то узел не обеспечивает корректного торможения. Из-за этого возникают и скрипы — чаще всего периодические, а не постоянные как в случае с индикатором износа.
Решение проблемы: придется полностью разбирать и смазывать суппорт. Если какие-то из деталей имеют очаги коррозии, их нужно устранить — отшлифовать и тоже смазать. Если клинят направляющие, их тоже нужно смазать или полностью заменить. А вообще лучше при каждой замене колодок смазывать суппорта и направляющие качественными специализированными смазками, которые выдерживают высокие температуры и стойкие к загрязнениям.
Изношены тормозные диски
Тормозные колодки могут быть в порядке или вообще быть новыми, а скрип все равно возникает. Возможно, в этом виноваты тормозные диски. Их ресурс в 2-3 больше, чем у колодок, поэтому когда вы ставите новые колодки на старые диски, могут возникнуть разные ситуации:
На краю дисков возникает “буртик” — неизношенная часть, которая отличается по высоте от самого диска. Он провоцирует скрип.
В случае перегрева или сильных вибраций возникает неравномерный износ или даже эффект “остекления” дисков. Все это приводит к неравномерному износу новых колодок и скрипам.
Диски могут быть повреждены коррозией или на них скопилось слишком много грязи, что не обеспечивает плотного прилегания колодок и провоцирует скрип.
Решение проблемы: если проблема именно в дисках, а это легко определяется визуально, то сначала их можно попробовать проточить, а если это не поможет, то тормозные диски придется заменить. Удобный онлайн-каталог нашего интернет-магазина вам в помощь.
Некачественные тормозные колодки
Одна из наиболее распространенных проблем, которая тем не менее сложно определима. Как вы видите, есть большое количество причин, почему могут скрипеть даже дорогие премиальные колодки. ТО же самое может быть и с дешевыми колодками. Но если ваши проверки не показали никаких конкретных проблем с тормозной системой, то возможно проблема действительно в качестве деталей. В таком случае колодка может быть несимметричной и подклинивать в механизме. Или фрикционный материал может изнашиваться неравномерно. Или его состав провоцирует посторонние звуки. В случае когда производитель на чем-то излишне сэкономил, может быть что угодно.
Решение проблемы: замена на колодки от проверенного производителя или бренд с хорошими отзывами. Также вы можете обратиться к нашим экспертам — мы порекомендуем какие колодки будут хорошо работать на вашем автомобиле, в разных ценовых сегментах.
Подклинивают тормозные колодки
Иногда скрипы могут возникать, потому что в тормозном суппорте клинят именно колодки. Скорее всего в посадочных местах скобы тормозного суппорта образовалась коррозия, которая не дает тормозной колодке спокойно двигается.
Решение проблемы: вам придется сделать профилактику тормозных механизмов. Нужно снять тормозные колодки и вычистить посадочные места от образований коррозии, а также смазать эти места специальной, высокотемпературной смазкой, которая не смывается водой. Это может быть, например Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Некорректная сборка и незатянутые крепежи
Если вы без должного опыта собирали тормозной механизм самостоятельно или ваши механики недостаточно квалифицированы, то возможны ошибки в установке:
- колодки установлены криво;
- направляющие и суппорт не почищены и не смазаны;
- любые крепления в узле недостаточно затянуты;
- другие ошибки.
Все это может приводить к тому, что тормоза начинают скрипеть или издавать другие посторонние звуки.
Тормоза скрипят при высокой влажности
Дождь, снег и влажность также могут вызывать скрип тормозов. Обычно это происходит из-за скопления конденсата на дисках. В такой ситуации после прогрева тормозных колодок шум должен прекратиться.
Решение проблемы: чтобы предотвратить звуки по этой причине вы можете разве что купить/построить гараж или ставить машину на закрытой парковке. Но обычно такой звук не длится долго.
Основные советы
Если у вас пищат колодки, то сначала с помощью визуального осмотра и механической диагностики разберитесь в чем именно проблема. Дальше достаточно провести несложные операции для устранения скрипа или писка.
Тормозные колодки, тормозные диски, суппорты, направляющие и ремкомплекты вы всегда можете заказать у нас, в интернет-магазине Leoparts. Выбрать необходимые детали можно либо самостоятельно в нашем удобном онлайн-каталоге, либо оставить нам запрос подбора по VIN-коду.
Автозапчастини оптом купити в Україні від постачальника «ЕЛІТ-Україна»
Офіційний
імпортер 250+ брендів
автозапчастинАсортимент ELIT
Європейський
постачальник
автозапчастинELIT у світі
45 складів в Україні
Мережа філій
Доставляємо
автозапчастини
за 2 годиниСлужба доставки
Оптовим клієнтам
Оптовий продаж більше 250 брендів автозапчастин. Мережа регіональних складів, оперативна логістика та вигідні цінові пропозиції.
Детальніше
Роздрібним клієнтам
Весь асортимент «ЕЛІТ-Україна» тепер доступний для роздрібних клієнтів в інтернет-магазині.
Детальніше
Мережа СТО Партнер-ЕЛІТ
Національна мережа незалежних автосервісів з високими стандартами якості обслуговування та доступним рівнем вартості послуг.
Детальніше
Акції
- Весна у стилі Bilstein!
- Щільний графік – якісна перерва
- Зчеплення як треба!
- Одягайся стильно, допомагай Україні!
- Найвища майстерність з Continental
- Підтримуємо Україну!
Всі акції
Новини
Всі новини
Почему ваши тормоза скрипят, визжат и скрежещут
Когда вы нажимаете на тормоз, за кулисами происходит многое, чтобы остановить ваш автомобиль. Но что это значит, когда эти тормоза начинают скрипеть, скрипеть или пахнуть, даже когда вы не тормозите? У нас есть несколько советов, которые помогут вам определить причину этих звуков и запахов.
Типы тормозов
Существует два типа тормозов для легковых автомобилей. Среди них дисковые и барабанные тормоза. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по обслуживанию тормозов, а также с Полным руководством по дисковым и барабанным тормозам для получения дополнительной информации. Кроме того, ваш автомобиль может быть оснащен аварийным тормозом и антиблокировочной системой тормозов. Рассмотрим каждый из этих типов тормозов.
- Дисковые тормоза: Это наиболее распространенный тип тормозов. В дисковых тормозах используются колодки, которые прижимаются к диску или ротору, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Многие современные автомобили оснащены дисковыми тормозами как на передней, так и на задней оси.
- Барабанные тормоза: Эти тормоза имеют изогнутую колодку, которая прижимается к полому барабану. Хотя барабанные тормоза когда-то располагались на всех четырех колесах, в некоторых современных автомобилях они расположены только на задних колесах.
- Аварийные тормоза: Использование аварийного тормоза для остановки автомобиля не рекомендуется, но его можно использовать для замедления автомобиля в экстренной ситуации, если отказали дисковые или барабанные тормоза. Обычно аварийные тормоза используются для удержания автомобиля на месте во время парковки.
- ABS (антиблокировочная тормозная система): Это система, которая предотвращает блокировку колес многих современных легковых и грузовых автомобилей во время торможения. Это автоматизированная система, которая работает в тандеме с вашими тормозами, обеспечивая больший контроль при торможении, в том числе во многих ситуациях сокращает тормозной путь.
Что звуки и запахи говорят о ваших тормозах
Новые шумы или запахи, исходящие от ваших тормозов, не всегда являются признаком проблемы. Это может быть просто посторонний предмет, застрявший в ваших тормозах (камешек или песок). Однако это могут быть индикаторы износа тормозных колодок, для которых требуются новые тормоза. Даже при регулярном техническом обслуживании тормоза вашего автомобиля могут потребовать профессионального осмотра и обслуживания, если вы услышите новый шум или почувствуете новый запах.
Ознакомьтесь с 8 признаками того, что у вас могут быть проблемы с тормозной системой, и узнайте больше об услугах по обслуживанию тормозной системы в Les Schwab.
Мои тормоза все время скрипят
Есть несколько причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть, независимо от того, дисковые у вас тормоза или барабанные. К наиболее распространенным относятся:
Мелкие камни, пыль или песок, застрявшие в тормозах
Исправление: Все, что нам нужно сделать, это убрать эти кусочки мусора, и вы снова будете ездить без скрипа.
Индикаторы износа тормозных колодок издают шум
Исправление: Находящиеся внутри тормозных колодок индикаторы износа представляют собой выступы из закаленной стали, которые ударяются о ротор и издают звук, когда тормозные колодки опущены. Если вы слышите этот звук, когда не нажимаете на тормоз, возможно, вам нужны новые тормозные колодки.
Вода на тормозных дисках
Исправление: Ночной конденсат или другая влага, которая скапливается на тормозных дисках, со временем могут привести к коррозии тормозов. Держите свой автомобиль в гараже, чтобы решить эту проблему. Если вам приходится оставлять свой автомобиль на улице каждый день, просто знайте, что незначительное накопление ржавчины является нормальным явлением и не должно вызывать беспокойства.
Зима и холодная погода
Исправление: Исправлять, скорее всего, нечего. Этой проблемы следует ожидать, если вы живете в районе, где много снега или более низкие температуры.
Перегрев от больших нагрузок
Исправление: Чрезмерные нагрузки (буксировка или буксировка) могут вызвать перегрев тормозов даже при нормальном торможении. Это может привести к повреждению, вызывающему шумы. Старайтесь не перегружать свой автомобиль. Если вы не можете облегчить нагрузку, дайте тормозам время от времени остыть, пока вы не сможете снять часть веса.
Плохая установка или некачественное изготовление
Исправление: Некачественные детали или неправильно установленные тормоза могут привести к шуму и другим проблемам.
Неправильно смазанные, залипшие или заклинившие суппорты
Исправление: Это может вызывать шумы, когда тормоза задействованы или нет. Правильно установленные суппорты и оборудование могут иметь большое значение.
Мои тормоза периодически скрипят, но прекращаются, когда я пользуюсь тормозами
Если вы когда-либо слышали скрип колес, который исчезал при нажатии на педаль тормоза, возможно, это индикаторы износа тормозных колодок. Эти индикаторы, установленные производителем тормозов, представляют собой небольшие выступы из закаленной стали, которые ударяются о ротор и вызывают визжащий звук. Они могут вызвать звук только тогда, когда тормозные колодки изнашиваются настолько, что обнажается индикатор.
Исправление: Обслуживайте тормоза. Не обращайте внимания на предупреждение, и следующим шагом может стать износ ваших тормозных колодок до такой степени, что они будут агрессивно скрежетать. Это может снизить тормозную способность и, возможно, испортить роторы или другие части тормозной системы, что будет стоить вам больше денег.
Мои тормоза скрипят
Эти звуки могут указывать на то, что в ваших тормозных колодках совсем не осталось фрикционного материала. Это означает, что открытый металл, где когда-то жила тормозная колодка, теперь трется о металл ротора.
Исправление: Немедленно отремонтируйте тормоза. Трение металла о металл может привести к необратимому повреждению дополнительных частей тормозной системы вашего автомобиля и ограничить вашу тормозную способность. Обратите внимание: многие современные автомобили теперь оснащены задними дисковыми тормозами, которые могут издавать такие же звуки.
Задние тормоза скрипят
Если у вас сзади барабанные тормоза и вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза, причиной проблемы может быть пыль.
Исправление: Часто все, что требуется для решения этой проблемы, — это хорошая очистка, удаление тормозной пыли и добавление хорошей смазки. Поддерживая определенные точки контакта в системе барабанных тормозов смазанными и отрегулированными должным образом, можно продлить срок службы тормозов и снизить уровень шума. Убедитесь, что эту работу выполняет профессионал, чтобы избежать возможных проблем.
От моих тормозов исходит запах гари
Резкий химический запах может быть признаком перегрева тормозов или сцепления.
Исправление: Во избежание возгорания или отказа тормозов остановитесь в безопасном месте и дайте тормозам остыть. Дважды проверьте, выключен ли стояночный тормоз. Если из колеса идет дым, возможно, ваш тормозной суппорт застрял и не освобождается, даже если вы не нажимаете на педаль тормоза. В этом случае продолжать движение без немедленного ремонта может быть небезопасно.
См. «Действительно ли мне нужно обслуживание тормозов», чтобы узнать больше причин для проверки тормозов, особенно перед длительной поездкой.
Ваши тормоза — важный элемент безопасности
Зайдите в Les Schwab для бесплатной визуальной проверки тормозов. Наши технические специалисты обучены тому, чтобы ваши дисковые и барабанные тормоза не скрипели и были готовы к работе, когда они вам больше всего нужны. Если с вашими тормозами все в порядке или это простое решение, мы часто делаем это бесплатно и отправляем вас в путь. Если вам нужен ремонт или новые тормоза, мы можем показать вам все варианты и позаботиться об установке. Мы также проведем полную проверку ваших шин, компонентов подвески, рулевой тяги, амортизаторов и стоек, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.
Найдите свой магазин
Что вызывает визг тормозов и как его решить
Визг тормозов не просто раздражает. Если вы обнаружите, что нажимаете на тормоз и слышите пронзительный звук, как будто кто-то проводит ногтями по классной доске, это может указывать на то, что что-то не так. Визг тормозов может не только раздражать, но и быть опасным.
Ниже мы обсудим различные причины визга тормозов и способы устранения этой проблемы.
Первым шагом к устранению визжащих тормозов является определение причины проблемы. Тормоза могут скрипеть по разным причинам. Тот факт, что вы слышите раздражающий звук, не обязательно означает, что вам нужно что-то заменить, но если вы слышите скрежет металла о металл, вам следует обратиться к специалисту для проверки тормозов.
Ниже приведены некоторые наиболее распространенные причины скрипа тормозов. К счастью, большинство из них можно решить или избежать.
Изношенные тормозные колодки
Некоторые тормозные колодки поставляются с механическими индикаторами износа, предназначенными для подачи звукового сигнала, когда их пора заменить. Когда колодки изнашиваются до такой степени, что в них остается от ⅛ до ¼ дюйма материала, индикатор соприкасается с тормозным диском, что приводит к громкому визгу при включении тормозов. В этом случае колодки необходимо заменить.
Поврежденные зажимы колодок
Зажимы колодок входят в комплект поставки большинства тормозных колодок. Зажимы фиксируют колодки на суппортах и уменьшают вибрации или движения колодок. Однако, когда люди меняют тормоза дома, они не всегда используют зажимы, которые поставляются с новыми колодками.
Подпружиненное тормозное оборудование может со временем терять натяжение, что, в свою очередь, может вызывать визг при нажатии на тормоз. Зажимы колодок рассчитаны на срок службы только до тех пор, пока тормозные колодки, поэтому вам необходимо заменять их каждый раз, когда вы меняете тормоза. Комплекты модернизации тормозов PowerStop поставляются со всем необходимым оборудованием.
Недостаточная смазка
Иногда визг может быть результатом недостаточной смазки вокруг штифтов, которыми тормозная колодка крепится к полости суппорта, или недостаточной смазки опорных пластин тормозных колодок. В других случаях визг может быть вызван тем, что тормозные колодки стирают ржавчину с ротора.
В любом случае рекомендуется проверить смазку тормозной системы.
Незакрепленное оборудование
Ваша тормозная система состоит из множества компонентов, включая шланги, хомуты, штифты, суппорты, колодки и роторы. Когда эти детали ослабевают, они могут вибрировать и издавать визжащие звуки.
Проблема с процедурой обкатки
Вы можете услышать шумы, если процедура обкатки была проведена в недостаточной степени или если процедура обкатки не проводилась вообще после установки новых тормозов. Тормозные колодки PowerStop поставляются с инструкциями по процедуре обкатки на коробке.
Рекомендации по устранению визга тормозов
Эти простые рекомендации легко выполнить дома, если у вас есть базовые навыки рукоделия.
Смажьте тормоза (осторожно)
Нанесите смазку на края тормозных колодок, которые соединяются с суппортом. Затем удалите скользящие штифты, которые перемещают суппорт между ротором и суппортом, и очистите их. Нанесите небольшое количество смазки на опорные пластины тормозных колодок. Когда эти детали не смазаны должным образом, может возникнуть громкий визг как признак того, что штифты могут заклинить, что может привести к зависанию суппортов, неспособности сбросить давление и преждевременному износу тормозных колодок.
Узнайте больше и посмотрите наше видео о том, как смазывать тормоза, здесь.
*Примечание : Никогда не наносите смазку на ротор или на фрикционную сторону колодки, где она соприкасается с ротором. Это повредит ваши тормоза и создаст опасную ситуацию во время вождения.Поддержание адекватной смазки определенных частей вашей тормозной системы необходимо для ее правильной работы. Однако неправильно смазанные тормоза могут привести к тому, что они полностью перестанут работать.
Повторить процедуру взлома
Чтобы ваша тормозная система работала на полную мощность, важно провести приработку роторов, также известную как «приработка».