10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка. Почему плохо греет печка на ваз 2109
Принцип работы печной системы
Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.
В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.
Устройство печки
Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.
Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:
- Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
- Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
- Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
- Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
- Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
- Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
- Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
- Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
- Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
- Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
- Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
- Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.
Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.
Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.
Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109
Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.
Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.
Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.
Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.
Читайте также: Почему ВАЗ-2109 заводится и глохнет
При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.
На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.
Основные неисправности печки
Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
- Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
- В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.
Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.
Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.
Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.
Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.
Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.
Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:
- Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
- При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.
Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.
Читайте также: Замена троса сцепления ВАЗ-2109
Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.
Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.
Возможные поломки системы отопления
Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:
Радиатора | Вентилятора | Воздуховодов |
Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители.Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
Поломки узла вентилятора.
Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.
Поломка узла радиатора.
К этому узлу относится прежде всего сам радиатор, термодатчик (расположен между его пластинами), трубопроводы, мотор-помпа (нагнетает тосол в радиатор и отводит его в расширительный бачок).
- Поломки, относящиеся к этому узлу, и приводящие к тому, что печка плохо греет на ВАЗ 2109, сводятся к двум группам:
- засорение внутренних объемов трубопроводов отложениями антифриза и иными загрязнителями
- механический износ резиновых трубок, самого радиатора и мотора-помпы.
- Их определение возможно после разборки системы и осмотра отдельных ее деталей:
- возникают ли проблемы при токе жидкости;
- есть ли трещины и сколы;
- перекачивает ли жидкость помпа.
Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?
В суровые российские зимы спасает водителя печка. Но нередко в самые лютые морозы она дает сбой. Что же случилось?Почему же не работает печка на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Извечный вопрос.
Скорее всего, печка вышла из строя из-за поломки в термостате, из-за чего происходит прогонка тосола не по обычному маршруту, большому и малому кругам, а только по большому кругу. Чтобы наладить работу печки придется заменить термостат, потому как ремонт этой детали является очень проблематичным и дорогостоящим.
Второй, наиболее частой причиной поломки является воздушная пробка. Случается это потому что, после активной езды, в период остывания мотора, в радиаторе скапливается воздух, который, под действием жара и пара, превращается в термостат. И, если завести мотор через несколько часов после таких превращений, происходит перекачка этого скопившегося воздуха в радиатор и, как следствие всего этого, возникает воздушная пробка. Решить проблему можно следующим образом: нужно скинуть патрубок и неспешно долить в печку тосол до максимальной отметки.
Еще одной причиной поломки печки может оказаться краник. Определить неисправность просто: если краник нельзя отвинтить до предела, значит, вся суть проблемы кроется именно в нем. Решается вопрос так: поднимаем крановый трос, подтягивая его при помощи плоскогубцев. Если даже плоскогубцы и ваши усилия не способны сместить краник с места, значит, в нем произошло окисление. Тогда ремонтировать деталь нет смысла и придется заменить его на новый.
Если забился радиатор, то это также может привести к поломке. Для диагностики достаточно всего лишь вытянуть радиатор и хорошенько прочистить его, можно при помощи пылесоса. Если после такой генеральной уборки печка все равно не работает, то, значит, ищем причину дальше.
Это может быть и нерабочая помпа, которая влияет на нарушение давления в машине. Диагностируется данная неполадка тем, что печка начинает работать на оборотах, тогда как холостой ход тут же приводит ее в недееспособное состояние. Замена помпы решит данный вопрос. Но здесь нужно быть крайне внимательным: в последнее время появилось много подделок детали, которых не хватает и на месяц. Поэтому приобретайте комплектующие только у проверенного продавца, при возможности, требуя сертификат качества.
И последней причиной нерабочей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может стать снижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до нужного уровня, и печка снова подарит вам свое живительное тепло.
Проверка работоспособности элементов отопителя
Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.
Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.
На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.
Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109
Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание. Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).
Наиболее важные моменты сводятся к следующему:
- Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
- Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
- Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
- Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
- Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
- Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.
Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе.
Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.
Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.
Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла. Избежать этого можно только открыв боковые окна — так холодный воздух извне воспрепятствует возникновению конденсата.
Основные неисправности и методы их устранения
Причин неисправности может быть множество, вот самые частые из них.
Плохо поступает теплый воздух в салон или не поступает совсем
Неисправности вентилятора или ручки включения — одной из распространенных причин является поломка электрического двигателя вентилятора, проводки, ручки переключателя.
Методы проверки — для проверки этой неисправности необходимо; включить зажигание транспортного средства, включить рычаг управления на первое положение, прислушаться.
Звук работы вентилятора должен быть слышен в салоне если нет, то надо открыть капот и послушать там если звука работающего вентилятора не слышно причина в нем или переключателе.
Устранение поломки — снять двигатель вентилятора проверить его, если он исправлен проверить исправность проводки и ручки включения и устранить проблему.
Неисправность воздуховодов — в случае если вентилятор работает, а воздух не попадает в салон.
Методы проверки — проверить просто нужно включить вентилятор печки, открыть воздуховоды и поочередно проверить рукой подается ли воздух на лобовое стекло, боковые стекла в ноги и верхнюю часть водителя и пассажира.
Устранение — необходимо проверить воздуховоды скорее всего они забились пылью, листьями или пухом. Если опять воздух не поступает в салон надо проверить работоспособность заслонок воздуховода.
Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2109, 21099
В зимний морозный день, отправляясь в далекую поездку вы, планируя, что эта поездка будет комфортной благодаря печке, включаете ее и… приходите в ужас, ведь из печки идет холодный воздух! Как же быть в такой ситуации?
Наиболее простым способом решения проблемы является подтяжка тросика заслонки радиатора. Его можно найти на радиаторном корпусе, расположенном неподалеку с педалью газа.
Нередко у переднеприводных моделей ВАЗа наблюдается такая поломка, как неполное открытие отопительного крана. Диагностика проводится путем сравнения температуры радиаторных патрубков. В случае, когда температуры разнятся, можно говорить с уверенностью, что кран закрыт не до конца, поэтому и происходит выдувание холодного воздуха вместо теплого. Решение проблемного вопроса заключается опять же, в натяжке троса управления клапаном и его регулировки.
Случается и так, что нагнетаемый печкой воздух уходит через щели воздухоотводов. Негерметичность приводит к такой неприятности. Простая герметизация швов поможет вернуть все на круги своя и снова наслаждаться теплом любимой печки.
Протечка тосола ВАЗ 2109
Протечка тосола в девятой модели ВАЗа – одна из наиболее распространенных неполадок. Это говорит о том, что, прежде всего, нужно заняться системой охлаждения, пора менять патрубки.
Но почему же происходит выброс?
Во-первых, это вполне может быть банальный износ комплектующих. Как правило, из рабочего строя выходят шланги и патрубки, так как изготовлены они у автомобилей ВАЗ из непрочного материала.
Низкое качество деталей, как и дефекты, износ напрямую влияют на здоровье радиатора. Комплектующие от нерадивого сборщика приводят к множественным проблемам, которые оказывают самое пагубное влияние, как на отопительную систему, так и на всю работу авто.
Одним из наиболее уязвимым элементом печки является бак расширителя. Пластик, одно это слово наводит на подозрения, не способен выдержать такие мощные нагрузки, которые приходятся на эту деталь, безусловно важную для автомобиля. И, если многие иномарки снабжены надежным, долговечным баком, то отечественный производитель пока до этой фишки не додумался и год за годом выпускает машины с пластиковым баком, регулярно выходящим из состояния дееспособности. Чинить его бесполезно, проще заменить на новый.
А теперь стоит разобраться с тем, как определить выброс охладительной жидкости.
Если под автомобилем на длительной стоянке остаются масляные пятна – нет сомнений, что протекает тосол.
Определить эту проблему можно и по запаху: при нормальной работе авто, в салоне никогда не должно пахнуть им.
Иногда можно наблюдать, как белый дым тянется через выхлопную трубу. Некачественный бензин? Возможно, но скорее – это протечка тосола.
Предотвратить поломку можно регулярно проверяя состояние автомобиля, его комплектующих на износ, в особенности, ремня ГРМ.
Теперь, когда известны все основные м
оменты, касающиеся неисправности радиатора ВАЗ 21009, можно спокойно попробовать свои силы в качестве автослесаря. Немного сноровки, терпения и подробное описание диагностической процедуры помогут избежать ошибок и лишних трат на СТО центр.
Удачи в дороге!
Профилактика и уход за печкой ВАЗ-2109
Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
- Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки.
- Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
- Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.
Читайте также: Регулировка фар ВАЗ-2109
Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.
Заключение
После проведения вышеописанных операций, если отсутствуют серьезные механические повреждения, печка ВАЗ 21099 всегда будет хорошо работать.
[spoiler title=»Источники»]
- https://russia-car-gid.ru/ne-rabotaet-pechka-vaz-21099/
- https://provaz2109.ru/pechka-i-otoplenie/pochemu-ploho-greet-pechka-na-vaz-2109.html
- https://ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-ploxo-greet-pechka-vaz-2109-i-chto-delat.html
- https://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/83-ne-rabotaet-pechka-vaz-2109-21099-2114
- https://remam.ru/vozdsys/pochemu-ploho-greet-pechka-na-vaz-21099.html
- https://russia-car-gid.ru/ploxo-greet-pechka-na-vaz-21099/
- https://europe-car-gid.ru/ploxo-greet-pechka-na-vaz-21099/
[/spoiler]
С печки холодный воздух. Самара, Самара 2
Новая тема Ответить
Milanali
Зав. гар.
Регистрация: 07.02.2010
Сообщения: 189
Авто: ВАЗ-2115 -> ВАЗ-2114
Откуда: Russia
Re: С печки холодный воздух.
626serega626: Всем доброго времени суток.Машина ваз 2108(низкая панель) на холостых оборотах с печки дует холодный воздух(машина прогрета до 90) начинаеш давать газу поступает тёплый воздух. Также при езде может дуть холодный. Ребята в чём может быть причина?Причина в недостаточной производительности помпы на холостых оборотах. Можно поставить электропомпу от газели, тогда всегда будет теплом дуть
Цитата
tavez
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 — > 2112
Откуда: Энгельс
Re: С печки холодный воздух.
bse:Низкая панель вообще «славится» своей холодностью. Тут надо панель снимать и проклеивать все воздуховоды чтоб не внутренности торпеды греть, а салон.
Ещё у тебя может быть воздушная пробка в радиаторе печки. Это бывает из-за того, что радиатор расположен практически вертикально.

Если краник потёк, то у тебя тосол должен убавляться, а в салоне под ковриком прибавляться Единственное нужно посмотреть полностью ли он открывается. Краник крепится на щитке передка в салоне, внизу около левой ноги переднего пассажира.
Сегодня не с того не с сего она задула теплом , в салоне стало очень тепло. После того как приехал, поставил машину, через пару часов опять поехал, и печка опять еле еле дышала теплом ((( Может внатуре пробка??? Спасибо за совет завтра попробую забраться на какую нить горку )) Да и летом пару раз замечал, лужицу под педалями, были подозрения что это тормозуха или тосол, но ни того ни другого вроде и не убивалось…
Цитата
bse
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Ответ: С печки холодный воздух.
Лужа под педалями — это течь от радиатора или с ног Лужа в ногах пассажира — это радик или краник.
Цитата
bse
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Ответ: С печки холодный воздух.
Тормозухе там взяться неоткуда.Цитата
tavez
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 — > 2112
Откуда: Энгельс
Ответ: С печки холодный воздух.
не, никак не с ног, если только кто нить там всё ночь не потел обильно, неведомо мне )))) пришёл как то утром и обнаружил лужицу, где-то под педалью газа. А с радиатора она туда как тогда попала???Цитата
bse
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Ответ: С печки холодный воздух.
tavez: не, никак не с ног, если только кто нить там всё ночь не потел обильно, неведомо мне )))) пришёл как то утром и обнаружил лужицу, где-то под педалью газа. А с радиатора она туда как тогда попала???
Из под крышки радиатора могло накапать.
Вот на этом рисунке в кружочке.
С противоположной стороны устанавливается радиатор печки, а на это отверстие устанавливается крышка, в этом месте как раз распологается бачёк радиатора. Обычно сопливится из стыка радиатора с пластиковым бачком. А дальше через место прилегания крышки к корпусу отопителя.
Ещё может стекать в корпус печки и уже оттуда капать…
Цитата
tavez
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 — > 2112
Откуда: Энгельс
Ответ: С печки холодный воздух.
Нда, печально, походу так и придётся панель снимать и полностью перетрясти все механизмы печки, чистить, проклеивать, и т.д.Цитата
sol
Зав. гар.
Регистрация: 24.01.2010
Сообщения: 183
Авто: ВАЗ-2109 инж.
Ответ: С печки холодный воздух.
tavez: Нда, печально, походу так и придётся панель снимать и полностью перетрясти все механизмы печки, чистить, проклеивать, и т.
Ну это никогда не помешает. Денёк потеряешь, зато потом помидоры в салоне созревать будут
Цитата
tavez
Автомастер
Регистрация: 18.12.2011
Сообщения: 78
Авто: 2109 — > 2112
Откуда: Энгельс
Ответ: С печки холодный воздух.
это точно не помешает ))) уже пол года езжу можно сказать без приборов, спидометр не работает, тросик порвался походу, тахометр даёт о себе знать только на высоких оборотах )) вот р печки до сих пор терзают сомнения, что же может быть, может всё таки радиатор печки под замену???? на холостых оборотах не греет вообще, на ходу кое как пробивается тёплыфй воздух, сам вентилятор в норме, дует прекрасно, краник в поряде тоже… походу только вскрытие….покажет…панели )))Цитата
bse
Зав. гар.
Регистрация: 24.12.2009
Сообщения: 720
Авто: ВАЗ-2114
Откуда: Пенза
Ответ: С печки холодный воздух.
tavez:
на холостых оборотах не греет вообще, на ходу кое как пробивается тёплый воздух, сам вентилятор в норме, дует прекрасно, краник в поряде тоже. ..
На холостом ходу поток тепла у всех уменьшается, т.к. уменьшается количество тосола проходящего через печку. Выход — ставить дополнительную помпу электрическую от газели или шайбу в патрубок.
А вот на оборотах должно жарить нормально. Здесь уже надо смотреть на все неплотности заслонок печки, стыки воздуховодов. Края радиатора печки должны быть обклеены полоской поролона, чтобы воздух мимо радиатора не проходил. Основная заслонка должна плотно закрываться для той же цели.
Цитата
РЕШЕНО: Обогреватель дует только в передние вентиляционные отверстия, не нагревает ноги и не размораживает. Почему? — 1998-2003 Мазда Протеже
361263Восьмое поколение Mazda Protege.
49 вопросов Посмотреть всеН Виганд @nohotwheels
Рем: 59
2
1
Опубликовано:
Опции- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Обогреватель работает, но продует только передние вентиляционные отверстия. Не нагревает ноги и не размораживает. Перед заменой блока управления отопителем он дул только горячим воздухом из передних вентиляционных отверстий. С этой заменой теперь он будет меняться с холодного на горячий, и давление потока воздуха из передних вентиляционных отверстий действительно изменится при изменении установочного диска, но воздух по-прежнему отсутствует. все к ногам и разморозить. Может ли кто-нибудь сказать мне, есть ли жалюзи или клапан, который может быть заклинен, и где его найти? Или что еще попробовать? Спасибо!
Отчаянно ищу разморозку 🙂
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 4
Отмена
Выбранное решение
Л Пфафф @lpfaff1
Респ: 100. 2k
8
162
355
Опубликовано:
Опции- Постоянная ссылка
- История
@nothotwheels , Скорее всего, проблема с приводом двери кондиционера / обогревателя. Возможно, привод застрял, неисправен, связь отключена и т. д. Не удалось найти связь для 19протеже 98-2003 но выложу ссылку покажу и расскажу в общем где и что искать. Вы также можете найти недорогое руководство по ремонту в Интернете или в местной библиотеке. Удачи.
Я надеюсь, что это помогло вам, если это так, дайте мне знать, нажав кнопку полезно.
https://www.2carpros.com/articles/replac…
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 10
Отменить
h5p1n3ss44ll @h5p1n3ss44ll
Рем: 61
2
Опубликовано:
Опции- Постоянная ссылка
- История
это должен быть кабель, подключенный к регулятору, который меняет направление воздуха
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 3
Отмена
Как решить проблему в кратчайшие сроки
Представьте, что вы живете днями, наслаждаясь свежим, воздушным ветерком, дующим из вашей любимой машины в солнечный день. И однажды вы вдруг понимаете, что воздух вашего кондиционера дует только через вентиляционные отверстия 9.0043, а остальные перестают работать. Даже когда вы перезапускаете двигатель, все по-прежнему работает в неправильном направлении и вызывает у вас много путаницы.
Таким образом, чтобы помочь вам с этой проблемой, Car From Japan теперь расскажет вам о проблеме самым быстрым способом и поделится некоторыми из наиболее эффективных решений для управления вентиляцией оттайки, чтобы ваша поездка была свежей и безопасной.
Воздух дует только через дефлекторы оттаивания: Поломка Проблема
В общем, любые проблемы, связанные с системой вентиляции автомобиля, мы можем решить довольно быстро, потому что это не сложный вопрос. Из-за высокого давления окружающий автомобиль воздух будет засасываться в воздуховод спереди и несколько мелких вдоль решетки, расположенной над капотом, при движении автомобиля на высоких скоростях. Потоки воздуха снаружи при входе в транспортное средство будут нагреваться или охлаждаться кондиционером, а затем распространяться по воздуховодам, разбросанным внутри салона. В конце концов, эти воздушные волны будут проходить через вентиляционное отверстие в задней части и выходить, завершая плавный цикл вентиляции в салоне автомобиля.
В настоящее время на некоторых автомобилях также установлена другая система вентиляции, при которой воздух рециркулирует внутри салона автомобиля, не выдуваясь наружу. Вентиляционные отверстия будут высасывать воздух, снова нагревая или охлаждая их, а затем выбрасывая его обратно в автомобиль. Система, установленная в таком виде, будет полезна, если вы не хотите, чтобы горячий, влажный или вонючий воздух проникал в ваш автомобиль, сохраняя при этом воздух в салоне свежим и прохладным.
Процесс вентиляции в вашем автомобиле постоянно повторяется. (Фото: titan.cd) В сезоны с экстремальными погодными условиями, такими как лето или зима, когда мы часто включаем кондиционер, чтобы согреться или охладить тело во время движения по дороге, система вентиляции, особенно вентиляционные отверстия, может работать постоянно, что приводит к неправильному использованию. . Как и почти все, после длительного использования и неправильного обслуживания они могут засориться, вонять, повредиться и даже нанести вред окружающим автоматическим деталям, независимо от того, связаны они или нет.
Мало того, что AC дует через вентиляционные отверстия , но все, что мешает бесперебойной работе системы вентиляции, когда вы находитесь в дороге, должно быть замечено и требует своевременного вмешательства, прежде чем оно может причинить много других неконтролируемых повреждений.
Как исправить зависание кондиционера при разморозке
Кто когда-нибудь захочет сидеть в машине, заполненной неуклюжим конденсатом на окнах и дурно пахнущей? Вы также можете не хотеть, чтобы ваш любимый кондиционер вышел из строя посреди жаркого лета или холодной зимы.
Размораживание является жизненно важной функцией, которая предотвращает замерзание и обледенение автомобиля в холодные зимы. Более того, не только часть системы вентиляции просто усердно выполняет свою работу, но и дефростер играет важную роль, когда он может повлиять на бесперебойную работу системы контроля температуры и безопасность и здоровье автомобиля, а также на Водитель.
>> Проверьте: самый быстрый способ разморозить автомобиль с помощью антиобледенителя
Заблаговременное выявление причины и решение проблемы с упорно застрявшими вентиляционными отверстиями может сэкономить вам билет на то, чтобы доставить свой автомобиль в гараж на все время процесс ремонта и очистки. Хотя стоимость чистки и починки автомобиля с проблемой в системе вентиляции может быть не слишком высокой, все равно это будет потрачено много времени и усилий, которые того не стоят.
С учетом сказанного, внимательно изучите следующие причины и решения для этой довольно болезненной машины AC застрял на разморозке проблема прямо сейчас.
1. Плохой режим дверного привода
Первой причиной неисправности AC является только дуновение через вентиляционные отверстия оттайки — неисправный дверной привод. Функция привода дверцы режимов заключается в управлении вентиляционными отверстиями, чтобы гарантировать, что воздух будет выдуваться должным образом в соответствии с пользовательскими настройками.
В настоящее время многие современные системы привода дверей постепенно разрабатываются на основе автоматизации. Как вы можете заметить, даже современные системы, объединяющие несколько типов высокопроизводительных технологий, со временем изнашиваются и ломаются, не говоря уже о ручных. Привод также всегда находится в уязвимом положении, поскольку он часто подвергается воздействию воздуха из различных источников сырого воздуха.
Это устройство оснащено шестернями из пластика, которые легко ломаются и разъединяются во время работы. Мало того, дверной привод может столкнуться со многими проблемами и работать неправильно из-за перегрузки, неправильной или запутанной проводки, плохого качества поступающего воздуха и даже некачественного монтажа.
Одним из наиболее заметных признаков, указывающих на проблему с активатором режима, является то, что когда вы включаете кондиционер, вентиляционная прорезь в передней части издает звук щелчка, и именно тогда воздух дует только через дефлекторы оттаивания проблема бывает. И следующая заметная вещь заключается в том, что вы должны найти способ справиться с этой проблемой. Когда дверца режимов не работает должным образом, вы должны немедленно отключить ее и повернуть внутрь пальцами.
Если ваше вращение кажется плавным и не вызывает затруднений, с ним вы можете стать свободным. Не забывайте время от времени очищать дверной привод автомобильного режима, чтобы обеспечить его бесперебойную и эффективную работу в сезон с экстремальными погодными условиями, если, к сожалению, он столкнется.
2. Засоренный воздухозаборник
Обычно воздух поступает в автомобиль двумя основными путями: первый — через вентиляционные отверстия над приборной панелью, а второй — через воздуховод, по которому воздух циркулирует в автомобиле. Если обе вышеуказанные линии подачи воздуха заблокированы или заблокированы препятствиями, автомобиль столкнется с проблемой зависания AC при разморозке , когда воздух будет концентрироваться в одном вентиляционном отверстии, но не сможет выйти.
Засорение воздухозаборников чаще всего вызвано попаданием в вентиляционные отверстия препятствий во время движения по дороге, таких как орехи, опавшие листья, длинные острые палки или ветки птичьих гнезд. Все эти вышеперечисленные прямые факторы вызывают закупорку вентиляционных отверстий, с которой нужно бороться сразу, чтобы избежать долговременных трудноустранимых последствий. Грязная вентиляционная система будет влиять на качество и температуру воздуха каждый раз, когда вы путешествуете. И как бы свежо это ни звучало, загрязненный автомобильный воздух все равно приносит не очень хорошие впечатления.
Чтобы решить эту проблему, вы должны очистить и, возможно, заменить воздушные фильтры, не тратя слишком много времени на анализ того, почему воздух дует только через дефростационные отверстия .
Вы можете полностью прокачать чистый воздух, чтобы отфильтровать загрязняющие вещества, вызывающие проблемы со здоровьем. Мало того, любые самодельные решения, которые вы можете придумать для очистки воздухозаборников, настоятельно рекомендуются для экономии денег, вместо того, чтобы идти в ремонтную мастерскую, если это не повредит или не сломает систему.
Старайтесь очищать воздухозаборник не реже одного раза в неделю с помощью специализированных чистящих средств в супермаркетах. Хотя это всего лишь маленькие, простые действия, они будут эффективны в долгосрочной перспективе.
3. Сломанный двигатель вентилятора
Двигатель вентилятора является одной из наиболее важных частей процесса вентиляции автомобиля. (Фото: Авторемонтники)Функция этой детали — выдувание воздуха через вентиляционное отверстие. Он также может проверять количество вдуваемого воздуха в сочетании с резистором двигателя вентилятора. При таких незаменимых функциях поврежденный моторчик отопителя доставит немало серьезных проблем вашему автомобилю. Автомобиль, работающий с поврежденным двигателем вентилятора, не может выпускать воздух через вентиляционные отверстия, что приводит к отсутствию потока воздуха для регулирования и балансировки воздуха в салоне.
Наиболее распространенными проблемами двигателя вентилятора являются коррозия и износ. При выходе из строя вы можете легко определить проблему благодаря громкому гулу при запуске системы кондиционирования или же вы услышите необычную вибрацию. Если вам предстоит длительная поездка и ваш автомобиль работает дольше обычного, вы можете ощутить запах гари, исходящий из дефлекторов из-за перегрузки и перегрева.
И постепенно, начиная с, казалось бы, небольшой детали, каждый компонент вашего двигателя будет повреждаться, если они часто сталкиваются с проблемами ограничения воздуха, наиболее заметными причинами ржавчины и перегрева.
Лучший способ позаботиться о поврежденном двигателе вентилятора — определить причины и устранить проблемы. Если вы не хотите, чтобы кто-то из противников автомобиля страдал от перегрева из-за перекрытия воздуха, уделите пристальное внимание и хорошо позаботьтесь о воздуховодах. Вы также должны быть осторожны с проблемами ржавчины, ограничивая попадание грязи в двигатель вентилятора. Немедленно устраните любые утечки в двигателе вентилятора, если вы заметили странные запахи или шумы, и периодически меняйте воздушный фильтр.
4. Неисправный резистор вентилятора
Резистор вентилятора подает холодный или теплый воздух через вентиляционные отверстия, когда вы включаете кондиционер/обогреватель и настраиваете автомобильный вентилятор для работы на нескольких скоростях в соответствии с вашими потребностями. Когда автомобиль AC застревает на вентиляционных отверстиях , ваш ветровой резистор может быть неисправен и требует промежуточного ремонта.
Термическая перегрузка или перегрев являются основной причиной этой проблемы. Таким образом, чтобы дать резистору вентилятора полный контроль над скоростью воздушного потока и усилить воздух в салоне, замените его в профессиональной ремонтной мастерской.
5. Поврежденный привод заслонки смешения воздушных потоков
Функция привода заслонки смешения воздушных потоков заключается в регулировании и контроле температуры в автомобиле путем пропуска или предотвращения прохождения воздуха через сердцевину отопителя. Эта часть состоит из шестеренок из пластика, которые довольно хрупкие и неустойчивые. Изготовление из нежестких материалов создаст больше возможностей для привода смешанной двери, чтобы он подвергался воздействию исключительно поврежденных и сломанных условий. Не только это, но и эта часть также склонна работать хаотично или даже перестать функционировать, когда электродвигатель находится в состоянии выхлопа, вызванном чрезмерными и длительными операциями.
Следите за температурой в машине каждый раз, когда включаете кондиционер. Если вы чувствуете, что температура постепенно становится неустойчивой или неэффективно охлаждает и нагревает, когда вы настроили систему, ваш привод смешанной двери, скорее всего, имеет проблемы, которые требуют немедленного ремонта. Прежде чем привод будет полностью поврежден и его нельзя будет отремонтировать с помощью обычных методов очистки и технического обслуживания, вы можете легко услышать небольшие тикающие звуки, исходящие из приборной панели.
Принимая во внимание проблемы, которые считаются довольно серьезными с этим типом привода, попытки их временного устранения не являются хорошей идеей. Тем не менее, вы всегда можете заменить сломанный на новый, выполнив всего несколько простых операций по разборке и использованию инструментов. Если вы не уверены в своих навыках механика, найдите ремонтную мастерскую с хорошей репутацией, чтобы гарантировать бесперебойную работу системы в кратчайшие сроки.
6. Перегоревший предохранитель в системе вентиляции
Жало свидетеля воздух дует только через дефлекторы оттаивания в автомобиле также может срабатывать от перегоревшего предохранителя, деталь защищает всю систему вентиляции от опасных внезапных перенапряжений (электрических скачков) ). Когда это неприятное явление происходит из-за короткого замыкания, электричество не сможет дойти до двигателя вентилятора, тем самым система вентиляции может перестать работать.
Существует 3 типа предохранителей, на которые следует обратить внимание при возникновении описанной выше ситуации. Это предохранители вентиляции, предохранители вентилятора и магнитная муфта компрессора кондиционера. Как правило, предохранители защищают обмотки, соединяющие всю электрическую цепь, или ограничивают случаи серьезных взрывов в системе вашего автомобиля.
Необходимо регулярно следить и проверять предохранители в автомобиле. Если они все еще взрываются даже после того, как вы только что заменили их ранее, отвезите свой автомобиль в ближайшую ремонтную мастерскую для всесторонней консультации и осмотра.
7. Неисправное реле (электрическая проблема)
Ток, необходимый для вентиляции, контролируется реле. (Фото: 1A Auto)Реле должно подавать ток на двигатель вентилятора, чтобы он работал. Если этого не произойдет, система вентиляции будет ограничена, в результате чего воздух будет нагнетаться только через вентиляционные отверстия оттайки.
Благодаря непрерывному размыканию и замыканию реле устойчиво к износу. И это тоже одна из причин, по которой вентилятор не может работать должным образом, чтобы система вентиляции в автомобиле не встречала препятствий. Еще одним признаком неисправного реле является то, что при прикосновении к нему вы чувствуете тепло или жар, это указывает на то, что реле поглотило слишком много тепла в результате поломки.
Периодически проверяйте и заменяйте реле, если вы не хотите, чтобы его проблемы усложняли всю систему вентиляции и качество воздуха каждый раз, когда вы садитесь в автомобиль.
Подведение итогов
Вот некоторые из основных причин и решений проблемы, связанной с тем, что автомобильный кондиционер дует только через вентиляционные отверстия , которые мы хотели бы представить вам сегодня. Мы надеемся, что из приведенной выше статьи вы больше поймете о важности систем вентиляции транспортных средств, а также вентиляционных отверстий для улучшения качества воздуха и хорошего здоровья.
Никто не хочет садиться в душную, скрытную и вонючую машину. Поэтому не забудьте определить причину и принять соответствующие меры, чтобы не тратить драгоценное время на бесплодные усилия. Позаботьтесь о системе вентиляции вашего автомобиля, кондиционере и всех компонентах, которые способствуют отличной свежей поездке. Вы можете быть удивлены тем, что небольшое обслуживание может сделать с автомобилем, собранным из тысячи деталей.