Отзывы владельцев об автомобилях LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) (Лада 2131 (4×4)) на Авто.ру
27 Проходимость
25 Вместительность салона
15 Стоимость обслуживания
12 Управляемость
11 Багажник
Минусы
41 минус
16 Качество сборки
7 Шумоизоляция
6 Расход топлива
6 Безопасность
4 Динамика
Все плюсы и минусы
Back in USSR
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
С момента получения водительских прав владел только двумя марками бмв и мерседес. Но мне всегда в них что-то не хватало. Всегда было ощущение, что я хочу чего-то большего, чем дорога от дома до работы
Пётр
Обновлён
26 февраля 2016
НИВА М 21310 на 70000км, честный отзыв!
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (81 л.с.) 4WD
Начну с того, что это вторая нива, первая была карбюраторная с пробегом 343т.км, ремонтировали ее постоянно. Осенью 2012 купил в кредит(да, даже таз купил в кредит 🙁 ) Цвет очень редкий и красивый ж
ShukhratM
Обновлён
3 февраля 2015
Универсальный друг.
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (81 л.с.) 4WD
Приветствую всех «Нивоводов» ! Отзыв мой будет не совсем о «Ниве» , так как марка машины звучит так : ВИС 29461-40-211, но в авторушном каталоге такой марки нет, поэтому напишу об этой машине в этой т
Если нива вам нужна — она для вас.
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (79 л.с.) 4WD
Не в обиду авторам критических отзывов — если не знаешь что приобретаешь, для чего нива предназначается, кто ее производит, какие запчасти лучше, где их покупать, вы зажиточный человек, у вас руки рас
Машина для работы
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (81 л.с.) 4WD
Купил ниву 2131 в 2011 году новой. До этого прилично отъездил на Жигулях, ещё были в хозяйстве Волга, ауди80 и Хюндай-Старекс. Ниву покупал как универсальное авто для всех случаев жизни. Ездить по раб
Знакомство с «Крокодилом Генной»
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Доброго времени суток! Ездил я много на чем. До последнего верил в Российский автопром и даже решился в 2006 году купить новую 2112(1) (Простой 8- кл. мотор 1,6 Л) с надеждой, что «это же новый
Крокодил ВазГена передаёт привет!
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Доброго времени суток! Скоро пойдет третий год дружбы с крокодилом «Геной». Гена жив, здоров, чего и Вам желает. Эксплуатация авто не принесла каких либо серьезных затрат или неприятностей. «Полет» в
Нива на каждый день в городе
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Почти два года владея Нивой и перемещаясь преимущественно по городу хочу поделиться своим мнением о этом автомобиле. Не для города на каждый день. если у вас нет необходимости преодолевать легкое безд
2131 м все как есть на самом деле.
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (81 л.с.) 4WD
Всем доброго времени суток, пишу с телефона могут быть ошибки,да и отзыв пишу впервые так что тебя помидорами не кидайте в меня. И так начнём ,ездить я начал с ребёнок как и творится, отец рано мен
Крайняя НИВА
LADA (ВАЗ) 2131 (4×4) 1.7 MT (81 л.с.) 4WD
Всем доброго времени суток! ,Вот решил отзыв написать про нивку которой уже как 3 месяца не владею. К слову сказать до неё, помимо всяких недоприводных автомобилей было ещё 3 Нивы две коротких и одна
Всё о LADA (ВАЗ) 2131 (4×4)
Рейтинг модели — 3.6 / 5
Отзывы владельцев LADA Niva (Нива) — все плюсы и минусы, недостатки и личный опыт эксплуатации
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 2015/ срок владения более 5 летДостоинства:
1. Достойная подвеска «для Российских дорог» 2. Правильные кресла. 3. Доступна для гаражного ремонта.
Недостатки:
1. ТСУ должно быть в базе всех комплектаций. 2. Движку как минимум не хватает 20% 3. Подогрев сидений без регулировки. 4. Некачественная сборка системы воздуховодов печки/кондиционера
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 2017/ срок владения 3 — 5 летДостоинства:
Достойная проходимость даже без тюнинга. Шикарная подвеска, на проселке самое то, низкая стоимость запчастей.
Недостатки:
За те деньги, что она продается у нее нет недостатков.
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 2017/ срок владения до 6 месяцевДостоинства:
Мазевый внешний вид новой нивы тревел. Полный привод, понижайка. Комфортный салон.
Недостатки:
Недомотор под капотом. Внедорожник с двигателем 80 сил — это курам на смех. Никогда не ездил на ниве, зато на трассе их обгонял без счета. Их обгоняют все, даже грузовики. Нива это машина для неспешных путешествий. Ооооочень неспешных.
— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 2010/ срок владения до 6 месяцевДостоинства:
Проходимость! Постоянный полный привод. Крепкий кузов.Толщина металла толще чем на Рено-Дастер.
Недостатки:
Устаревшая панель приборов! Старый маломощный мотор — 90 км по трассе — предел! Обгонять на Ниве — то ещё мучение.
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 2010/ срок владения до 6 месяцевДостоинства:
ПроходимостьНедостатки:
Большой расход топлива
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 2012/ срок владения 3 — 5 летДостоинства:
проходимость
Недостатки:
расход топлива,кузов требует ухода и антикора ежегодно,
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 2013/ срок владения 3 — 5 летДостоинства:
Дешевое обслуживание, дешевые детали.
Недостатки:
Слабый двигатель, не надежная коробка передач, низкое качество деталей, плохая окраска кузова и т.д.
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
Достоинства:
Проходимость, комфортная подвеска на плохих дорогах, очень тепло зимой в любой мороз. До -30 легко запускается без подогревов
Недостатки:
Слабый двигатель, низкое качество комплектующих.
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 2010/ срок владения до 6 месяцевДостоинства:
Нет.
Недостатки:
1. Внешний вид, 2. Отсутствие надежности, 3. Цена этой колымаги должна быть в два раза меньше, чем за нее просят.
Отзыв об автомобиле LADA Niva— Отличный автомобиль, полный восторг.- Хороший автомобиль, советую брать.- Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.- Плохой автомобиль, не советую.- Ужасный автомобиль, не советую.- оцените машину
LADA Niva 1999/ срок владения более 5 летДостоинства:
Не знаю т.к. нет полной достоверной информации
Недостатки:
Мне надоели эти клоны с одинаковыми физиономиями.
Расход топлива Нива [Ваз 2121, 2131] реальные отзывы
Содержание статьи
Одна из лучших разработок отечественного автопрома «Нива» вышла с конвейера ВАЗа в 1977 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. По современной классификации эта машина относится к кроссоверам, поскольку имеет несущий кузов, но по проходимости она не уступает любому «чистокровному» рамному внедорожнику. При этом расход топлива у Нивы гораздо ниже, чем у авто со схожим функционалом. Среди ее достоинств выделяют:
- высочайшую проходимость;
- ремонтопригодность;
- доступную цену;
- надежные карбюраторные и инжекторные двигатели;
- полноприводную трансмиссию.
Удачное соотношение ходовых характеристик, приемлемого качества и стоимости стали причиной того, что Нива под брендом Lada 4×4 выпускается и в настоящее время на заводе АвтоВАЗа и других предприятиях.
Нива 2121
Первая модификация Нивы сразу привлекла внимание автолюбителей своими выдающимися характеристиками. Машина выпускается до сих пор во многих вариантах, в том числе, для города – Нива Урбан. В базовой версии эта машина комплектовалась бензиновым мотором 1.6 на 80 лошадиных сил с моментом 116 Н·м. Четырехцилиндровый агрегат разгоняет машину до первой сотни за 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 километра в час. Расход топлива на 100 км у этой модификации ВАЗ 2121:
- город 13,4 л;
- средний расход 9,8 л;
- трасса 7,8 л.
Чтобы улучшить характеристики автомобиля на него начали устанавливать бензиновый двигатель 1.7, выдающий 80 лошадиных сил, с крутящим моментом 127 Н·м, разгоняющий автомобиль до сотни за 17 секунд, и максимальной скорости 153 км/ч, модификация получила маркировку 21213. Потребление бензина составляет:
- в городском режиме 11,5 л;
- смешанный цикл 9,1 л;
- по трассе 8,3 л.
Вариант двигателя 1.7 л оснащенный инжектором выдает уже 83 силы при аналогичном моменте и динамический характеристиках. Расход топлива у этой комплектации ВАЗ Нива:
- в трафике 11,2 л;
- средний показатель 9,7;
- шоссе 8,3 л.
Одна из самых редких комплектаций с дизелем производства Пежо 1.9 на 75 лошадей и моментом сил 135 Н·м выпускалась с 1999 до 2007. Он отлично тянет с самых низов, а его расход топлива составляет:
- городской цикл 9,6 л;
- средний 7,6 л;
- на трассе 6,9 л.
Нива 2131
В 1995 году появилась более вместительная версия Нивы – ВАЗ 2131, с удлиненным на 500 мм пятидверным кузовом. Это сделала ее вторым по популярности вариантом из этого семейства автомобилей. Удлинение базы позволило сделать более комфортный салон и увеличить топливный бак, поскольку масса машины увеличилась, расход бензина на ВАЗ Ниве тоже стал больше, а динамические показатели оказались схожими с моделью ВАЗ 2121.
В базе устанавливался карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадиных сил с механикой и имеет расход бензина:
- на загруженных улицах 13,7;
- средние показатели 12 л;
- на свободной дороге 9,8.
Инжекторный двигатель этого же объема выдает уже 83 л.с., при этом расход топлива удалось немного снизить:
- городской цикл 13,2 л;
- в смешанном режиме 10,6 л;
- по свободному шоссе 9,8 л.
Чтобы повысить проходимость и улучшить динамику на автомобиль начали устанавливать бензиновый мотор 1.8 на 84 лошади с моментом 132 Н·м. Но за это пришлось заплатить увеличенным расходом бензина:
- в трафике 13,8 л;
- средний показатель 13,1 л;
- по трассе 12 л.
Отзывы владельцев
- Иван, Николаев. ВАЗ 2121 – один из лучших внедорожников, особенно, если учесть стоимость машины. Она подходит не только для выезда на природу, но и для городской езды. Владею машиной с 2002 года, движок 1.7 с карбюратором очень надежен, 80 сил вполне хватает, чтобы отлично тянуть машине по бездорожью и трассе. Средний расход около 12 л на сотню, но можно сэкономить, установив газ, о чем сейчас задумываюсь.
- Николай Челябинск. Езжу на ВАЗ 2121 больше 10 лет и не собираюсь менять – это идеальный вариант второго автомобиля для поездок на рыбалку и охоту. Двигатель 1.6 не слишком динамичен, но и средняя скорость движения у меня не превышает 90 км/ч. Зато по любой грязи тянет так, что даже УАЗ Патриот не может за ней угнаться. О модных иномарках даже не говорю. Какой расход топлива у моей Нивы? Около 14 л, что вполне нормально для такого авто.
- Анатолий, Волоколамск. Купил Ниву в кузове 2121 в 2012 году, с пробегом в 80 тыс. км с тех пор не покидаю кабину ни зимой, ни летом. По проходимости это просто эталон – ни одна машина не может с ней сравниться. Двигатель 1.7 л расходует около 13 л по кругу, с одинаковым аппетитом кушает как АИ 92, так и АИ 95. Хочется отметить и достаточно комфортный салон, а вот багажник маловат, но это уже придирки.
- Сергей, Уфа. У меня ВАЗ 21213 с двигателем 1.7 и механической коробкой, который достался мне от деда. Он очень следил за машиной, я стараюсь не подвести его и тоже слежу за ее состоянием. Сам меняю масло и фильтры, провожу ТО и делаю мелкий ремонт, не перерываю машину на бездорожье или в глубоком снегу. Расход на скорости 65-80 расход топлива на ВАЗ 21213 около 11 л на сотню.
- Валерий, Питер. Машину брал на вторичном рынке, выбирал недорогую практичную модификацию с моторчиком 1.6. Машина на удивление резва в городе, а вот на бездорожье, по моему мнению, тяги не хватает. Мотор исправно жрет как 92, так и 95 бензин, расход около 12 л на 100 км.
- Алексей, Чернигов. Владею Лада 4х4 с карбюраторным двигателем 1.7. Полный привод и механическая коробка с блокировкой отличный вариант для бездорожья. Может мне попался такой автомобиль, но надежность оставляет желать лучшего, правда, и ремонт стоит недорого. Мощности в 80 лошадей вполне хватает для того, чтобы одинаково уверенно ехать городском режиме, на трассе, по проселкам и бездорожью.
- Богдан, Липецк. Я заядлый рыболов, поэтому без хорошего внедорожника мене не обойтись. Выбрал ВАЗ 2121 не только из-за цены, но и благодаря отличной проходимости и не жалею об этом. При необходимости самостоятельно ремонтирую свою Ниву, расход составлял около 13 л, после установки газа он вырос до 17 кг на сотню, но по деньгам это гораздо экономичнее.
- Денис, Харьков. За шесть лет владения ВАЗ 2121 проехал больше 120 тыс. км, абсолютно ни на что не жалуюсь. Да, подвеска и трансмиссия требуют регулярного ремонта, но я все делаю сам, а запчасти вполне доступны. Износившиеся детали меняю заранее, поэтому ни разу не застревал даже на тяжелом бездорожье. Карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадок тянет хорошо, расход топлива на моей Ниве 2121 не превышает 13 литров.
- Николай, Саратов. У меня Нива 2000 года выпуска с мотором 1.7 с карбюратором. Езжу на ней больше 10 лет, есть претензии к надежности, но с прямыми руками она легко ремонтируется и никогда не подведет своего хозяина. Расход по трассе 9 литров, в городе около 14.
- Григорий, Ханты-Мансийск. За 8 лет владения своей Нивой проехал почти 200 тыс. км. Машина комфортна, проходима, достаточно надежна, идеальный вариант для выезда на рыбалку, охоту. Неважно, жара, дождь, грязь или снег, она доставит тебя, куда нужно. Сейчас появилась Xray Lada, но, по отзывам, и она не дотягивает до показателей ВАЗ 2121 на бездорожье. Поэтому менять ее не собираюсь, расход в 14 л на сотню даже в сильные морозы меня вполне удовлетворяет.
- Александр, Москва. Брал машину в 2003 году специально для выездов на рыбалку. Машина сразу понравилась своим комфортом, проходимостью, приемистым мотором 1.7 на 80 лошадей. К относительным недостатком отношу ломкость и маленький багажник, которого мне, впрочем, вполне хватает. Средняя норма расхода 12 литров летом и 13 зимой.
- Валентин, Ленинградская область. Несмотря на несущий кузов, Нива – один из лучших известных мне внедорожников. Инжекторный двигатель 1.7 тяговит и надежен, потребляет не более 12 л на 100 км. Механическая трансмиссия предназначена для езды по бездорожью, с чем автомобиль прекрасно справляется. Машина отлично едет на 92 бензина – это еще одно ее достоинство.
- Святослав, Псков. У меня Нива 2121, на ней я проехал уже 150 тыс. км, считаю наилучшим внедорожным вариантом с учетом доступной цены. Инжекторная версия двигателя прекрасно тянет, отличается повышенной надежностью. Большой дорожный просвет не мешает машине достаточно уверенно чувствовать себя на трассе. Еще больше повысил проходимость, установив нештатные колеса большого радиуса. По трассе машина потребляет не более 10 л, в городе и на бездорожье до 13 л.
- Анатолий, Самара. Выбирал разные внедорожные варианты, остановился на ВАЗ 2121 с инжекторным движком, и не пожалел. Большой дорожный просвет, малые кузовные свесы – идеальная геометрия при езде на бездорожье. Салон комфортен и вместителен, даже с учетом того в кузове не предусмотрены задние двери.
- Владимир, Новосибирск. Машина была куплена в 2016 году, взял 83-сильную версию с объемом 1.7. Понравилась универсальность машины, она отлично чувствует в себя в городе, ее можно запарковать на любом пятачке. Что касается внедрожных характеристик – они общепризнанны, езжу в любую погоду на дачу, рыбалку, охоту. Машина потребляет 10 л на трассе, в городе и на офф-роуде до 13 л.
- Николай, Гродно. Инжекторный ВАЗ 21214 – отличный внедорожник за вполне вменяемую цену. Именно поэтому я остановил на нем свой выбор. При аккуратной эксплуатации машина никогда не подведет владельца, запчасти вполне доступны, ремонтирую своими руками. Но постоянный полный привод имеет и оборотную сторону – средний расход у меня составляет 13 л, что для такого небольшого автомобиля много.
- Андрей, Гатчина. Благодаря просторному кузову я выбрал именно ВАЗ 2131 с пятью дверями. Она обладает внедорожными качествами обычной Нивы, неплохо чувствует себя в городе, достаточно вместительна. Двигатель 1.7 с МКПП отлично тянет по трассе, по пашне или неглубокому броду, потребляет около 13 литров, на трассе можно уложиться и в 10 л.
- Дмитрий, Волгоград. Мой ВАЗ 2131 с мотором 1.7 оснащенным инжекторной системой подачи топлива – идеальный вариант для отечественных дорог. С ней могут сравниться только УАЗы, но они дороже в обслуживании и потребляют больше топлива. Салон пятидверной Нивы вместительный и комфортный, запчасти недорогие, их можно найти на разборках вообще за копейки. Расход не превышает 13 л, а по трассе можно уложиться и в 9.
- Антон, Екатеринбург. Брал машину в 2003 году, знал на что иду, поскольку приходится много времени тратить на ремонты. Зато пятидверный кузов комфортен и вместителен. Мотор 1.8 отлично тянет в любом режиме, но требует своевременного обслуживания. Потребление на уровне 14 л на 100 км.
- Геннадий, Москва. При выборе остановился на самой мощной версии Нивы 2131 с 1.8-литровым двигателем. Даже с ним динамика в городе оставляет желать лучшего, при расходе в 14 л. Зато за городом машина преображается, несмотря на удлиненный кузов, она отлично едет. По трассе можно разогнаться до 145 км/ч.
- Степан, Томск. Купил этот автомобиль под влиянием сына, который тщательно изучил параметры ВАЗ 2131 и посчитал, что это лучший вариант для меня. Он не ошибся – это действительно хороший автомобиль. Мотор 1.8 тяговит и надежен, правда на трассе мощности не хватает, зато в городе и на бездорожье он отлично себя проявляет. Люблю ездить на рыбалку, в машину можно загрузить компанию из 4 человек и не бояться застрять. Расход топлива по кругу около 13 л.
Как снизить расход топлива на Ниве
Несмотря на популярность ВАЗ 2121 его расход топлива на 100 км, по отзывам неприемлемо высок. Но, придерживаясь определенный правил, можно существенно снизить этот показатель:
- Ограничение применения электрооборудования – не включать без надобности фары, кондиционер, аудиоцентр.
- Придерживаться спокойной манеры езды, избегать резких ускорений, поддерживать режим 70-90 км/ч.
- Съезжать с асфальта только по необходимости, на бездорожье расход будет скачкообразно увеличиваться.
- Своевременное ТО двигателя, трансмиссии и ходовой части, любая неполадка существенно увеличивает аппетит автомобиля.
- Контроль давления в шинах позволит снизить расход топлива.
- При выезде в холодное время года требуется прогревать двигатель, работа в штатном температурном режиме позволит избежать перерасхода топлива.
как ЗиЛ с квадратной кабиной попал на пьедестал в Тольятти
Летопись Волжского автозавода наглядно отражена в музее АО «АвтоВАЗ», многочисленных книгах, открытках, значках. А еще есть так называемая сопутствующая история, которая официально никак не отражена. Примером тому может служить установленная в Тольятти на постаменте пожарная автоцистерна АЦ-2,5-40 (433362).
Александр Трохачев
Если не знать о существовании этой списанной «неотложки» спасателей, найти ее будет проблематично. Проложенная сюда узкая дорога местного значения ведет в тупик – она упирается в двухэтажное здание из красного кирпича. Попасть сюда можно, только заблудившись, или целенаправленно двигаясь к машине тольяттинских огнеборцев по навигатору.
Принадлежность сооружения советских времен к сфере борьбы с огнем и выездом по первому звонку выдают две вещи. Во-первых, нереально большое расстояние между окнами первого и второго этажей – гражданские объекты и жилой фонд так не строят. Во-вторых, нужно быть абсолютно слепым, чтобы не заметить на торцевой стене здания надпись крупными белыми буквами и цифрами: «При пожаре звонить 01 или 112».
Бывшая пожарная часть расположена по соседству с Волжским автозаводом, на Южном шоссе, 36. Она примыкает к территории Паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова. Такая дислокация объясняется просто: там, где много техники, там и большой риск возникновения возгораний. Въезд на территорию спасателей запрещен, о чем красноречиво свидетельствует «кирпич», но средства спасения можно увидеть и без нарушения режима.
Часть красных машин с белыми полосами по бокам припаркована прямо на улице, вне ангаров. А непосредственно перед въездом на территорию пожарной части находится памятник пожарной автоцистерне АЦ-2,5-40 (433362) с бортовым номером 6 ОФПС. Указана и принадлежность машины: ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти. Аббревиатура означает 6-й отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Самарской области.
В свое время это было федеральное казенное учреждение. Почему было? Да потому, что в едином государственном реестре юридических лиц указано: организация ликвидирована 12 июля 2013 года, а по ее адресу теперь зарегистрированы четыре другие организации. И просуществовала эта некоммерческая структура чуть более 15,5 лет, с 11 декабря 1997 года. А новым учредителем организации с 10 августа 2012 года числится Главное управление МЧС по Самарской области.
Что интересно: обычно на постаментах встречаются более ранние ЗИЛ-130, а здесь – модель 433362 с «квадратной» кабиной. Что было – то и поставили! Эта пожарная «неотложка» предназначена для тушения возгораний, подъема пожарного расчета и эвакуации терпящих бедствие с высоты до четвертого этажа. Возможности скромные, но для поставленных задач были достаточными. На списанной машине брандмейстеров, замершей на скромном постаменте, применяется насосная установка ПН-40УВ.01 – точно такая, что встречается на более ранних «пожарках» на шасси ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Кстати, во дворе здания бывшей пожарной охраны замечена пара автоцистерн на шасси ЗИЛ-433362. Обозначение машин стандартное: АЦ-2,5-40 (433362) ПМ-540. Приставка обозначает модель ПМ-540 завода ОАО «Пожтехника» из Торжка. Это автомобили, поставленные на учет ГИБДД в 2001 и 2002 гг.
С момента выпуска этих компактных высокоманевренных автоцистерн прошло 20 лет, а они все еще как новенькие и хоть сейчас готовы приступить к тушению пожара на территории «АвтоВАЗа»! Придет время – и не исключено, что одна из них тоже превратится в памятник ратному труду тольяттинских огнеборцев на двухосных автомобилях быстрого реагирования ЗиЛ-433362.
Кстати, по соседству с бывшей пожарной частью расположились запасники Паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова. Территория под открытым небом заполнена старыми «Волгами», «Москвичами», «Запорожцами» и большим количеством коммерческого автотранспорта. Например, здесь есть «каблучки» ИЖ-2715, минивэны ВАЗ-2120 «Надежда», внедорожник ВАЗ-2121 «Нива».
Основу резерва составляют бортовые грузовики и шасси УралЗИС-355, ГАЗ-51, ЗиЛ-130, ЗиЛ-131, автоцистерна на базе «Урал-375» и другие. Пассажирская техника представлена городским автобусом «Икарус-260.01» образца 1973 года и туристическим «Икарус-256.51» образца 1981 года. Есть и немало другой списанной и переданной в дар музею техники, в том числе и старые «пожарки». Каким-то из них суждено стать донорами по запчастям, а кому повезет – въедут на пьедестал подобно АЦ-2,5-40 или займут достойное место в музейной экспозиции. Главное – чтобы исторические образцы не превратились в металлолом, не попали в переплавку, а сохранились для потомков. Ведь, что ни говори, а это дурной тон – быть Иванами, не помнящими родства (читай – своей автомобильной истории).
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
«Нива» обновляется
АВТОВАЗ провел серьезный рестайлинг внедорожника LADA Niva. Автомобиль получил новое имя – с приставкой Travel – и полностью новый экстерьер. Машина стала выглядеть современнее и эффектнее. Здесь и прищуренные фары, и светодиодная лента фонарей. Защитный обвес кузова теперь стал достаточно брутальным. Напоминающий: перед нами настоящий внедорожник с постоянным полным приводом. Рассказываем об истории автомобиля.
«Нива» номер один
История разработки началась в 1970 году, когда ведущим конструкторским бюро автопрома СССР была поставлена задача придумать автомобиль для жителей сельской местности, который объединил бы в себе повышенную проходимость с комфортом «легковушек». Первый полноприводный ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера Волжского автозавода более 43 лет назад. Довольно быстро новая машина набрала популярность, причем не только на родине, но и за рубежом. За свою историю «Нива» прошла несколько циклов модернизации, а в 2005 году сменила название на LADA 4х4.
С 1977 года выпущено более 2 млн внедорожников LADA 4х4. Сегодня LADA 4х4 производится в Тольятти и Казахстане, а раньше ее сборка была организована в Греции, Эквадоре, Украине, Египте.
За свою карьеру LADA 4х4 покорила все шесть континентов, включая Антарктиду, единственной среди автомобилей АВТОВАЗа официально поставлялась в Японию, побывала на Северном полюсе и стала звездой мирового кино. Автомобиль три раза триумфально приходил на финиш ралли «Париж − Дакар», получив две серебряных и одну бронзовую награды.
LADA 4х4 входит в число самых продаваемых в России автомобилей сегмента кроссоверов и внедорожников и является одним из самых массовых и ликвидных на вторичном рынке, что говорит о настоящей народной любви к автомобилю, которому до сих пор нет альтернативы. Ведь это самый доступный внедорожник, который уже много лет выручает нас, помогает проехать там, где даже пешком не пройдешь, позволяет открыть для себя природу и новые виды активного отдыха.
«Нива» номер два
Автомобиль, о котором идет речь, уникален. По сути, это второе поколение всемирно известной «Нивы». Российская разработка, которую транснациональный концерн «Дженерал Моторс» приобрел и продавал под своим международным брендом!
Однако начиналось производство под логотипом LADA. Тогда, в 2000-2002 годах, было выпущено около тысячи этих внедорожников с ладьей на решетке радиатора. А с сентября 2002-го заработало совместное предприятие «Джи Эм-АВТОВАЗ». 18 лет автомобиль был известен российскому покупателю как «Шевроле Нива». С конвейера сошло более 700 тыс. этих внедорожников. При этом современная машина отличается от первых образцов довольно существенно: за прошедшее время «Нива» получила около 2 тыс. конструктивных изменений.
Обязанности совместного предприятия делились так: АВТОВАЗ выпускает кузов, мотор и шасси, а партнеры занимаются окраской и финальной сборкой. Сейчас, после того как АВТОВАЗ выкупил долю «Джи Эм», это производство – стопроцентное подразделение российского автозавода и называется оно «ЛАДА ЗАПАД Тольятти». Можно сказать, тогда совместное предприятие было началом интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Сегодня, вместе с Renault, эта интеграция состоялась в полной мере.
С июля 2020 года внедорожник Niva снова производится под маркой LADA: волжская ладья расположена на решетке радиатора и ступице руля. Маленькое конструктивное изменение, но важное событие в истории бренда LADA и этой конкретно модели.
Но еще за несколько месяцев до этого «Нива» переехала в автосалоны LADA. Поскольку это автомобиль универсальный, предлагаются как городские опции, вроде кондиционера, обогрева лобового стекла и мультимедиа, так и внедорожные – шноркель, защита трансмиссии. При этом «Нива» была и остается настоящим честным внедорожником, у нее постоянный полный привод, предусмотрена понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Для окраски кузова используется десять цветов, включая камуфляж под названием «Рыбак» − даже в этом названии есть отсылка к целевой аудитории. Кстати, по статистике, половина владельцев «Нивы» при смене автомобиля снова покупают ее. И теперь они смогут приобрести любимый внедорожник уже под российским брендом.
История продолжается
21 декабря 2020 года на тольяттинском заводе началось серийное производство новой «Нивы» – LADA Niva Travel.
Основные отличия от предыдущих моделей – во внешности. Дизайн автомобиля стал более выразительным и современным. Первой машиной новой линейки стала версия Off-road, оснащенная штатным шноркелем для преодоления бродов, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика.
Со временем LADA Niva Travel полностью заменит собой предыдущую версию автомобиля. Но, как и прежде, продаваться она будет параллельно с классической LADA 4х4.
Продажи новой модели АВТОВАЗа должны стартовать в ближайшее время. «С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей», − заявил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.
В СПб прошла выставка-презентация фестиваля Движок 2022
25 сентября в Санкт-Петербурге на Крестовском острове прошла выставка-презентация Летнего автомотофестиваля «Движок-2022». Мероприятие проходило в рамках программы «Неделя туризма 2021» при поддержке Комитета по развитию туризма Правительства Санкт-Петербурга, РК-Медиа, Velgutsgarage, «ЭкспоФорум-Интернэшнл» и Межрегионального контактного центра.
«Сегодня выставка анонсирует нашу совместную работу с Комитетом по туризму над проектом Летний автомотофестиваль «Движок-2022». Мы рады представить легендарные автомобили советских времен, которые на протяжении 12 лет собирались по всей стране (многие из них восстанавливались и реставрировались), а также уникальные тюнинг-проекты блогеров. Мы с нетерпением ждем встречи со всеми любителями автомобилей на «Движке» в 2022 году. Уверен, всех нас будет ждать теплая дружеская атмосфера, шоу-программа, много уникальных авто, возможность встретиться с блогерами. Мы надеемся, что благодаря поддержке Комитета по развитию туризма нам удастся значительно шире осветить тему автотуризма в Санкт-Петербурге», – отметил представитель соорганизаторов выставки «Движок-2022» Алексей Вальков.
Также читайте: Самые нелепые автомобили на российской вторичке
Советская ретроклассика и уникальные авторские проекты
В выставке приняли участие уникальные авто, среди которых: легендарная советская ретроклассика, выставочные шоукары, мощные внедорожники, спорткары, а также необычные авторские проекты известных российских автоблогеров.
Знаменитые «Москвичи», ВАЗ 2101, уникальный ГАЗ-2308 «Атаман», выпущенный в одном экземпляре, и другие легендарные классические автомобили демонстрировали достижения советского автопрома.
В экспозиции мероприятия Velgutsgarage представил легендарную «Желтую Ниву» – «Русский Раптор», созданный автоблогером AcademeG (Константин Заруцкий). В свою очередь, Akademeg представил модифицированный люксовый Bentley Continental на гусеничном ходу – «Ультратанк».
Были представлены автомобили семейств спорткаров, ставшие уже легендами, такие как Lamborghini Aventador и Mclaren 720s velocity. Также сын знаменитого советского конструктора Геннадия Хаинова и одновременно автомобильный видеоблогер Даниил Хаинов продемонстрировал проект «Лаура-3» или самодельный Pontiac Fiera.
Loud sound организовал присутствие легендарной «Приоры» – «Зенитки». Звуковая система автомобиля способна достигать 164 Дб звука, мощность более 70 кВт, что позволяет озвучивать концертную площадку.
На выставке также представили разработанную одним из соорганизаторов «Движка», компанией «МКЦ», интерактивную экскурсию с использованием технологии дополненной реальности. Каждый автомобиль можно было «оживить», отсканировав QR-код в приложении и наведя камеру телефона на изображение машины.
«Мы с большим интересом ожидаем предстоящий летний автомотофестиваль «Движок». Выставка напомнит нам не только о романтике дорог, но и представит уникальные и коллекционные экспонаты, которые редко можно увидеть. Примечательно, что она состоится в Петербурге – городе, объединяющем традиции и самые современные технологии. Кроме того, мы сможем предложить автотуристам и всем гостям нашего города множество интереснейших впечатлений от знакомства с маршрутами «Новой туристской и культурной географии Петербурга» и «Серебряного ожерелья» северо-запада России. Уверен, что автомотофестиваль «Движок» станет специальным событием Северной столицы и соберет много гостей», – прокомментировал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
*** Материал и фото предоставлены организаторами мероприятия
ВАЗНачались работы над новой Лада Нива Фото и обзор!
АвтоВАЗ разрабатывает прототип нового внедорожника Lada Niva
Если говорить о Чемпионах среди долгожителей в автомобильном мире, то Lada Niva как нельзя лучше подходит в качестве примера. В производстве этот действительно утилитарный и проходимый внедорожник идет из далекого 1977 года. Давно ушла страна, в которой он появился, 16 лет назад ушло третье тысячелетие, и эта область продолжает радовать и огорчать своих владельцев и поклонников.
Сколько раз мы слышали о том, что старое поле уйдет и на его месте заиграет всеми цветами радуги, покрытой лаком Metallica, следующего поколения. Где это находится? Вы видите это? Здесь мы не видим. Скупые попытки рестайлинга не в счет. Новый бампер, да литые диски проблему торможения появления этого маститого динозавра решают надо что-то посерьезнее. Модернизированная подвеска, обладающая «повышенным комфортом, надежностью и управляемостью» — тоже не то решение, которое созрело в 90-х годах.Только полная замена старой модели современной версией, чтобы возродить веру в нашу страну, в народный автомобиль. УАЗ в этом направлении очень старается, реально что-то делает, обновляет, вводит новые модели, так почему же гораздо более богатый Волжский автозавод не может модернизировать внедорожник?
Мажорное обновление это Лада Нива? По последним данным, полученным из открытых источников, президент АВТОВАЗа Николас Мур подтвердил, что завод уже работает над вторым поколением классического внедорожника и скоро старый внедорожник должен будет войти в двадцать первый век.
Каким будет ВАЗ при создании обновленной модели, применять ли ее на базе Renault Duster, как планировалось несколько лет назад для минимизации стоимости конечного продукта, пока неизвестно. Но, что не вызывает сомнений, стоимость новинки будет намного дороже, чем текущая версия модели.
Напомним, что простая версия модели 4х4 сейчас стоит от 455 900 рублей 8 0008. ВАЗ 4X4 Urban с рестайлингом можно купить от 506 800 рублей8.Удлиненная четырехдверная версия будет стоить 500.700 рублей , Urban с 4 дверьми стоит 551.600 рублей .
Остается неясным время выпуска прототипа (возможно, автомобиль появится в следующем году), как он будет выглядеть и какие двигатели будут у него под капотом. Но мы надеемся, что источники не врут и на этот раз Волжский действительно задумался о настоящем обновлении модели. Как вы думаете, у нас будет модель следующего поколения — Нива?
Находка на свалке: Лада Нива — Вся правда об автомобилях
Выберите categoryACAcuraAlfa RomeoAlvisAMCASAAston MartinAudiAustinAutomeccanicaBentleyBerkeleyBitterBizzarriniBMWBrasincaBristolBugattiBuickCadillacChevroletChryslerCitroenCizetaCoolDaciaDaewooDAFDaihatsuDatsunDe TomasoDetroit ElectricDKWDodgeEagleFerrariFiatFordFornasariGAZGenesisGeoGilbernGilletGlasGMCGoggomobilGurgelHennesseyHoldenHondaHudsonHyundaiInfinitiInnocentiIntermeccanicaInternationalInternational HarvesterInvictaIran KhodroIsderaISO RivoltaIsuzuJaguarJeepJensenKiaLaforzaLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLandsLexusLincolnListerLocomobileLotusLynk & CoMaseratiMaybachMazdaMcLarenMercedes-BenzMercuryMerkurMGMidasMINIMitsubishiMitsuokaModecMonteverdiMorettiMorganMoslerMuntzNashNavistarNissanNSUOldsmobileOpelOSIOtherPanhardPanozPegasoPeugeotPGOPlymouthPontiacPorscheRamReliantRemix ReviewRenaultRene BonnetRenhaRimacRivianRolls-RoyceRoverSaabSaleenSaturnScionSharkSiataSingersmartSpectreSpykerStudebakerSubaruSunbeamSuzukiTalbotTataTatraTeslaToyotaTriumphTVRUMMVauxhallVolkswagenVolvoW iesmannWoodillЮгоЦиммерШкода Найти обзоры по марке:
Мюрили Мартин, 26 ноября 2013 г. Когда я поехал в Исландию, чтобы поругаться с Subaru, мне удалось побывать на паре свалок Рейкьявика и немного покопаться.В дополнение к странным для американцев французским автомобилям и загадочному количеству продукции Chrysler 1990-х годов я нашел этот ВАЗ-2121, также известный как Lada Niva, 3-дверный, с заклиниванием носа к хвосту с зеленым Megane.
Двери машины были заперты, а хозяин двора плохо говорил по-английски, поэтому я не мог определить год выпуска этого русского. Габаритные огни и некоторые комментарии восхищенных Ладой исландцев позже предполагают, что это автомобиль начала 1980-х годов.
Этот автомобиль никак не мог конкурировать на рынке Соединенных Штатов со всеми дешевыми Subaru, надежными полноприводными автомобилями Toyota Tercel и представлением о том, что Ladas — это просто Fiat, построенные порабощенными стахоновцами в палатках с грязным полом в ГУЛАГе.Однако в других странах «Нива» заработала себе репутацию благодаря прочности класса Т-34.
В наши дни популярность «Нивы» в Исландии пошла на убыль, и поэтому эта машина, скорее всего, скоро будет раздавлена.
Не многим продуктам выгодна ассоциация с Советским Союзом. АК-47 и «Нива», вот и все.
Вот как относиться к Ладе.
В Исландии они немного грубее на своих Ладах. Связанные
Кто мы
- Адам Тонг
- Божи Татаревич
- Кори Льюис
- Марк Барут
- Ронни Шрайбер
Некогда популярная «Лада» стала редкостью, но может стать автомобильной классикой | Independent
Еще в 1990-е годы, когда Англия не смогла даже пройти квалификацию на чемпионат мира (сейчас это кажется абсурдным), было зарегистрировано около 130 000 «Лад», построенных в России, для езды по британским дорогам.Сегодня их число сократилось на 99,9% до 179. В период с 1994 по 2005 год — чуть более 10 лет — количество лицензированных «Лад» упало с более 134 000 до менее 3 000, что является колоссальным падением. Спад продолжался, поэтому сейчас они редкость, но есть признаки умеренного возрождения.
Автомобиль Lada был впервые построен в Советском Союзе в 1970 году российским автомобильным гигантом АвтоВАЗ. Он породил тысячу шуток о детских площадках, но в итоге был продан более 20 миллионов по всему миру. ВАЗ-2101 был создан по образцу седана Fiat 124 1966 года и, несмотря на свой квадратный вид и часто тусклые цвета, оказался чрезвычайно популярным.Почти две трети «Лад» были проданы за пределами России, причем в период с 1977 по 1997 год в Великобритании было продано более 300 000 штук.
Итак, куда они все девались? Хотя Lada по-прежнему достаточно распространена в России, сейчас она в значительной степени вымерла на британских дорогах. Продажи упали в Великобритании, когда ужесточение стандартов выбросов углерода означало, что многие Ladas не соответствовали более строгим экологическим требованиям.
Но заявления о том, что «Лада пуста» могут быть несколько преждевременными, поскольку этот кусок автомобильной истории теперь приобрел статус классического автомобиля.И впервые с пика его популярности в 1990-х годах количество лицензированных Ladas на дорогах Великобритании фактически начало расти, хотя и с очень низкой базы.
В начале 2017 года количество лицензированных Ladas на дорогах Великобритании составляло 165. К началу 2018 года это число увеличилось до 179. Владельцы Lada хранят свои все более культовые модели под замком, надеясь увидеть бум ценностей, как это произошло со многими другими классическими моторами 1970-х, 1980-х и 1990-х годов.
Алекс Баттл, директор сайта сравнения покупок автомобилей motorway.co.uk, комментирует: «Лада не совсем пустая, но с менее чем 200 автомобилями, которые сейчас могут ездить по дорогам Великобритании, она стала серьезной редкостью. И сейчас, когда весь мир смотрит на Россию, пришло ли время Lada? Ностальгия по Ладам растет, и дефицит приведет к росту цен. Опытным покупателям классических автомобилей стоит подумать о том, чтобы купить их, пока они еще могут ».
(FSO
(FSO)
Если Lada недостаточно мрачная, чтобы вызвать у вас любопытство, то, возможно, подойдет Lada с польским акцентом — Polski Fiat 125P, также известный как FSO.Как и Lada Riva, он был основан на устаревшей конструкции 1960-х годов, в данном случае Fiat 125. На шахте, построенной Фабрикой Самоходов Особович (FSO), был довольно обширный набор инструментов и красивые чехлы на сиденья из искусственной овчины. Это было ужасно. Позже на свет появился неуклюжий переделанный хэтчбек под названием Polonez. Возможно, они заслуживают того, чтобы их забыли.
характеристики, особенности и отзывы владельцев
ВАЗ 21213 «Нива» — одна из самых успешных и значимых разработок Волжского автомобильного завода.Можно сказать, что «Нива» — самая значимая модель за всю историю отечественного автопрома. Изначально эту машину характеризовали как внедорожник с полным приводом 4х4. Какие секреты скрывает эта модель, что находится под капотом и как долго она существует? Обо всем этом и не только — далее в нашей статье.
История производства
Серийное производство автомобиля ВАЗ «Нива» 21213 началось в 1977 году. В разработке этого внедорожника были задействованы самые именитые инженеры-конструкторы СССР.Вероятно, именно единство всех действий сотрудников конструкторского бюро позволило создать автомобиль, отличающийся высокой проходимостью, малым весом и неприхотливостью в обслуживании.ВАЗ «Нива» 21213 — первый в истории отечественный легковой автомобиль, созданный специально для езды по бездорожью, поездок в самые труднодоступные места, а также для поездок на рыбалку и охоту. Все это способствовало не только полноприводному и мощному по тем временам бензиновому двигателю, но и практичной компоновке кузова — складывающееся заднее сиденье позволяло разместить внутри «Нивы» различные хозтовары весом до нескольких сотен килограммов.
Отечественный Range Rover?
Что объединяет отечественный ВАЗ 2121 с британским «Ровером»? На первый взгляд абсолютно ничего. Однако стоит только взглянуть на техническую часть, и все станет ясно. Дело в том, что на Ниве использовался ненесущий привод на все четыре колеса с раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом. Именно такой «начинкой» был британский «Рендж Ровер» в 70-х годах. Благодаря такому оборудованию отечественный внедорожник мог легко преодолевать броды, овраги и другие бездорожья.На тот момент новый советский внедорожник не имел аналогов по проходимости и комфорту.
О кузове внедорожника
Стоит сказать, что оригинальный кузов автомобиля ВАЗ «Нива» 21213 не был цельнометаллическим. Первые экспериментальные модификации рассматриваемого внедорожника имели открытый кузов, крыша которого была покрыта брезентом (этакий кабриолет повышенной проходимости). Однако в массовое производство вошли только модели с цельнометаллическим корпусом, которые мы сейчас видим на улицах.
Оснащение и комфорт
На первый взгляд Вива Нива 21213 Волга — аналог Уральского 469-го УАЗа.Да, по ходовым качествам и проходимости он почти как сиамские близнецы, но внутри они совсем другие. Передний ряд сидений — с подголовниками, спинка регулируется по длине и углу наклона, задний ряд складывается для увеличения багажного отделения. По заказу «Нива» оснащалась омывателем и очистителем заднего стекла, а также обогревателем стекол на электроприводе. По сегодняшним меркам оснащение внедорожника Волга практически аскетично, но в 70-е такие роскошные вещи даже не снились.Родственные души!
Одной из самых примечательных особенностей этой машины было то, что большая часть деталей и агрегатов была «выброшена» из легковых автомобилей того же ВАЗа (чаще всего «шестерки»). Так, на базе ВАЗ 2106 советские инженеры сконструировали задний мост и коробку передач.
ВАЗ Нива 21213: технические характеристики
Изначально автомобиль оснащался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,6 л. Далее последовали новые модификации, в результате которых линейка силовых агрегатов пополнилась 1.Двигатель 3 литра, но особой популярностью у автолюбителей он не пользовался.
Что касается коробки передач, то «Нива» оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на передней передаче. Чуть позже внедорожник стали оснащать более совершенной трансмиссией — на 5 ступеней. Не стоит забывать и о раздаточной коробке, которая позволяла внедорожнику преодолевать любое бездорожье. Двухступенчатая «раздача» с межосевым дифференциалом имела принудительную блокировку. Карданная передача состояла из карданных валов заднего и переднего мостов, а также промежуточного вала.
Подвеска также имела свои технические особенности. Передняя часть была независимой, на поперечных коромыслах с гидроамортизаторами, рессорами и стабилизатором стабилизатора, не допускавшими опрокидывания машины на поворотах. Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми пружинами, одной поперечной балкой и четырьмя продольными. Как и передняя, она оснащалась несколькими гидроамортизаторами.
Первая модернизация отечественного внедорожника
Как это не странно, но первая модернизированная модель «Нивы» пошла в серийное производство только спустя 16 лет.Причем в технической части автомобиля практически ничего не изменилось — все детали и агрегаты образца 1977 года! Исключением стал новый ДВС, правда, будет чуть позже.
Основные изменения коснулись только внешнего вида «Поля». Новая модификация отличается более удлиненным корпусом и немного измененными стоп-сигналами сзади. Кстати, крышка багажника теперь открывалась только из салона. Бампер остался металлическим, но теперь он окрашен в светло-серый цвет.В целом экстерьер машины не очень изысканный и крутой. Однако сегодняшний внедорожный тюнинг ВАЗ 21213 («Нива»), заключающийся в установке силовых бамперов, шноркелей, новых дисков и других агрегатов, позволяет существенно модернизировать внешний вид автомобиля.
Внутри изменения тоже были минимальными — сиденья и панель приборов стали похожи на «ладовские» (от ВАЗ 2108). А что говорят хозяева? По отзывам, «Нива» 21213 после модернизации стала комфортнее, но конструкторам не удалось избежать старых недостатков (перекосы спины и постоянный шум внутри).
А теперь о технической части. Модернизированная версия Нивы с начала 1993 года оснащается новым бензиновым двигателем с увеличенным рабочим объемом до 1,7 литра. Впервые на внедорожнике была применена бесконтактная система зажигания. Поменял и карбюратор. Тормозная система была улучшена. Главная передача трансмиссии теперь имеет передаточное число 3,9. Небольшие изменения коснулись и глушителя. Теперь его кузов не сварной, как раньше, а катанный (как у «Жигулей» восьмой модели).
Как показывает практика, новые разработки в системе ДВС и трансмиссии позволили существенно снизить расход топлива на внедорожнике «Нива» 21213. Так, «сотка» тратит около 13 литров в городе и до 11 литров по трассе.
Экспортные версии «Нивы» имели центральный впрыск топлива, оснащались отключаемым приводом колес с межосевым дифференциалом и «дозатором» с понижающим рядом. По желанию заказчика автомобиль мог комплектоваться французским дизельным двигателем от «Пежо» рабочим объемом 1 л.9 литров. Но, к сожалению, это были единичные случаи.
Вывод
Несмотря на то, что на сегодняшний день у «Нивы» 2121 много конкурентов, этот внедорожник был, есть и будет лучшим другом охотников, рыбаков и просто любителей бездорожья. Из-за практически полного отсутствия электроники ВАЗ 2121 — это, пожалуй, единственный джип, который с легкостью может покорить любой участок дороги (за исключением своих уральских собратьев марки «УАЗ»).
Lada Riva и Niva: легендарные советские автомобили, пережившие империю
Когда в 2012 году производство Lada Riva, также продававшегося в СССР, было прекращено, она перестала быть одной из самых старых моделей автомобилей, известной группой, в которую входят Hindustan Ambassador и автобус Volkswagen.Автомобиль не прошел никаких современных испытаний на безопасность, имел репутацию максимально доступной и минимальной надежности и был любим тысячами россиян как непреходящий символ советской самодостаточности, хотя он начинался как модифицированная копия Fiat 124 в кузове. совместное предприятие конца 60-х годов Fiat и российского автопроизводителя АвтоВАЗ.
Как почти все автомобили советского производства, многие из которых были созданы в сотрудничестве с признанными автопроизводителями, такими как Fiat и Ford, Ladas напоминали другие автомобили, популярные на рынке годами ранее, попытка догнать национальную промышленность, которая никогда не могла успевать за ее производством. корпоративные иностранные конкуренты.За исключением Lada, которая продавалась — несмотря на свою репутацию сломанной — по всей Европе, Южной Америке и даже за границу, например, в Египте и Новой Зеландии. Действительно, когда по всему миру было продано 18 миллионов автомобилей Rivas, это был один из самых популярных автомобилей в истории.
Названная на внутреннем рынке «Жигули» и представленная в 1970 году, Lada Riva стала настолько популярной, что компания выпустила модель-компаньон, Niva, внедорожник, разработанный как «Renault 5 на шасси Land Rover».«Нива, родоначальник кроссовера-внедорожника, остается самым продолжительным серийным полноприводным автомобилем. Созданная в двух- и четырехдверном исполнении, Нива зарекомендовала себя как такси, скорая помощь, полицейский, служебный и военный автомобиль. Как и «Рива», «Нива» продалась по всему миру, ее квадратная форма стала культовым произведением автомобильной промышленности СССР, которую много высмеивали.
Некоторые из этих насмешек были вполне заслуженными. Помимо введения нескольких различных типов кузова, Lada за сорок лет существенно не обновляла свой дизайн.Как правило, в нем не хватало опций, которые стали стандартными для большинства автомобилей, таких как кондиционер и радио. Он разгонялся до 90 миль в час и был заведомо привередливым. Но это было также легко исправить. «Его простота была преимуществом, — отмечает Рейтер, — так же как и его способность работать в суровые холода…». Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, довольствовались тем, что у них было, и вскоре научились ремонтировать машину самостоятельно ».
Что касается того, чтобы на самом деле заполучить собственную «Ладу», рядовые россияне, не имеющие высокопоставленных связей, могут рассчитывать подождать год или больше после того, как разместят заказ.Многие шутки о долгом ожидании «в основном правдивы», — пишет Габриэлиус Блажис по телефону Jalopnik . «Приобрести автомобиль в СССР было настоящим испытанием. Дело не в том, чтобы посетить местный дилерский центр, выбрать правильный цвет и нужные гаджеты ». Рынок был настолько тесным, что о покупке подержанных автомобилей не могло быть и речи, поскольку подержанные автомобили могли стоить на несколько сотен рублей дороже, чем новые. «Любой, кому посчастливилось владеть автомобилем, даже не задумывался о его продаже».
«Лады» по-прежнему ценятся: классика не зря является классикой, и скромные четырехцилиндровые Lada Riva и Niva — не исключение.Их отчетливо советский подход к освященным веками европейским образцам продолжает вдохновлять энтузиастов. Несмотря на регулярное появление в списках «худших автомобилей всех времен», Riva стала фаворитом коллекционеров и ностальгирующих россиян. (Один московский архитектор с энтузиазмом охарактеризовал ее как «машину с лучшим дизайном в мире. Более красивой машины не увидишь».) Прочная «Нива» все еще выпускается, только что обновленная с новыми функциями для модели 2020 года. Учитывая, что его страна происхождения рухнула более тридцати лет назад, это большое достижение.
Свинцовый снимок: Автомобили Lada на Волжском автозаводе или полигоне ВАЗ, 1972 г.
Автомобиль «Нива Бронто»: отзывы владельцев
Отзывы владельцев о «Ниве Бронто» наверняка будут интересны тем, кто задумывается о покупке данного автомобиля. Автомобиль изготовлен на базе «Лада 4х4», выпускаемой малой серией. Все доработки и улучшения направлены на повышение способности машины перемещаться по бездорожью.Рассмотрим характеристики и особенности этого автомобиля.
История создания
Прежде чем изучать отзывы владельцев «НиваБронто», рассмотрим, с чего началась история его создания, и характеристики автомобиля. Выпускает автомобильная компания «Бронто», расположенная в Тольятти. Дочернее предприятие ВАЗ выпускает спецтехнику с 1993 г. Отличается высокой проходимостью с обновленными характеристиками
Компания выпускает все серийно выпускаемые модели, многие из которых относятся к машинам с повышенной мобильностью и ориентированы на сложные условия эксплуатации.Все комплекты проходят проверку на соответствие государственным стандартам. «Нива Бронто Рысь» (это подтверждено) относится к группе автомобилей, которые проходят испытания в самых экстремальных условиях эксплуатации. Модификация пользуется спросом у разных категорий потребителей.
Впервые автомобиль был представлен в 2009 году. Конфигурация каждого агрегата может быть укомплектована разнообразным дополнительным оборудованием. Обычно пользователи заказывают кондиционер, лебедку и верхний багажник.
Особенности конструкции
Как свидетельствуют отзывы владельцев, «НиваБронто Рысь» претерпела значительные изменения в части ходунка.Передняя подвеска автомобиля оснащена амортизаторами с увеличенным ходом рессор. Это позволило в сочетании с усиленными элементами снизить ударную нагрузку на кузов, а также увеличить дорожный просвет до 25,5 сантиметра.
Задний аналог также оснащен амортизаторами с увеличенным до 12,5 мм ходом. Опоры задних рессор конструкторы приподняты для придания дополнительной прочности и увеличенного клиренса. Задняя балка моста усилена, максимально устойчива к деформациям.
Трансмиссия «Рысь» тоже претерпела изменения. Была установлена шестерня главного привода, имевшая большее передаточное число. Для улучшения проходимости узел оборудован самоблокирующимся дифференциалом. В рассматриваемом автомобиле он винтовой, исключающий проскальзывание при различном сцеплении с дорогой. Типы размеров колес представлены в трех вариациях: R15 (235), R16 (235), R16 (185). Все шины имеют грунтозацеп.
В кузовной части Нивы Бронто, отзывы владельцев которой перечислены ниже, основная доработка — стальные резиновые расширители арок на колесах, защищающие от грязи и других летающих частей дорожного покрытия.Улучшенный обзор обеспечивают увеличенные наружные зеркала заднего вида.
Модификации
Производитель представляет на рынке несколько модификаций рассматриваемых машин. Самыми популярными из них являются следующие модели:
- «Рысь-1». Авто представляет собой трехдверный универсал, созданный на базе «Лада-21214», длиной 3,74 метра.
- Пятидверный универсал «Нива Рысь-2» имеет удлиненную базу (4,24 м). Ширина 1,71 м.
- Модификация «Рысь-3» идентична по параметрам второй модели, однако в задней части имеет увеличенную ширину (1.85 м).
Для удобства управления используется гидроусилитель руля, а также электрические подъемники стекол передних окон. В качестве силового агрегата во всех вариациях выступает бензиновый двигатель ВАЗ-21214 с электронным распределенным впрыском. Его мощность составляет 83 лошадиные силы при объеме 1690 см 3 .
Технические характеристики
Ниже представлены параметры технического плана автомобиля Нива Бронто, отзывы владельцев которого в основном положительные. Характеристики:
- Двигатель — силовой агрегат типа ВАЗ-21214 мощностью 83 лошадиные силы.
- Рулевое управление — гидроусилитель.
- Передаточная пара 4.1.
- Ходовая часть — на опоре задней рессоры добавлено 40 мм, смещение задних амортизаторов увеличено на 50 мм.
- Трансмиссия — дифференциалы самоблокирующиеся винтового типа.
- Балка заднего моста усилена.
- Кузов укомплектован полимерно-распиленными арками.
- Колея колес 1,47 / 1,46 м.
- Дорожный просвет (перед / зад / центр) — 26/24/35 см.
«Нива Бронто Рысь-1»: отзывы владельцев
Пользователи отмечают, что несмотря на все преимущества и хорошую проходимость, рассматриваемый внедорожник имеет ряд минусов. Они априори присущи отечественному автопрому. Точнее говоря, не всегда удается решить проблему заменой или ремонтом той или иной детали. Часто приходится менять узлы полностью.
Из основных недостатков владельцев можно выделить:
- Низкое качество эмали и штатной резины.
- Появление ржавчины на большинстве внешних металлических поверхностей.
- Частый выход из строя контрольных ламп.
- Утечка масла через мосты и коробки валов.
- Выход из строя заглушек радиаторов и щеток лобового стекла.
- Обломки распределительных штифтов.
- Плохое крепление выхлопной трубы.
- Генератор свистка и обрыв крепления ремня безопасности.
В качестве основных плюсов — оригинальный внешний вид, хорошая проходимость и хорошее управление.
Дополнительные опции
По индивидуальному заказу возможно изготовление ряда дополнительного оборудования.В ее состав входят:
- Камуфляжная окраска кузова.
- Крепление люка со съемной крышкой.
- Покрытие нестандартной цветной эмалью.
- Крепление на облицовку радиатора с эмблемой «Бронто Нива 2017» (отзывы приведены выше).
- Шарнирное сочленение с дополнительными световыми элементами.
- Оборудование лебедка съемная передняя или задняя с электроприводом.
- Установка кондиционера.
- ШРУСы на передних или задних карданных валах.
- Багажник верхний с настилом.
- Кронштейн «запаски» на багажник.
- Установка противотуманных фар и дополнительных фар.
- Обшивка потолка и тоннеля улучшенными материалами.
- Подвеска редуктора переднего моста в независимой конструкции.
Тюнинг
В первую версию «Рыси» можно экономично переделать «Ниву 3D». На это потребуется много времени и денег. Однако реконструкция составит не более трети стоимости новой машины.Средняя цена переделки автомобиля с инжектором и гидроусилителем руля составит около 300 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от состояния автомобиля и региона использования. Для тюнинга потребуется новый лифт-комплект, шины, главная пара, блокировочные блоки, усиление задней оси и установка расширителей.
Судя по отзывам владельцев, «Нива Бронто 2017» не всегда проявляет себя, как утверждают производители. По их словам, автомобиль проходит обязательную сертификацию и контрольные испытания.Тем не менее, этот серийный автомобиль уже через пару лет эксплуатации обнажает свои недостатки, о которых говорилось выше. Конечно, многое зависит от правильного сервиса и от того, как вы водите машину.
Наконец-то
Приобретение «Рыси» позволит любому автомобилисту стать ценителем не только внедорожных свойств автомобиля, но и значительно улучшить их за счет дополнительных опций в широком диапазоне. Тем не менее, покупая транспортное средство, следует сразу обращать внимание на его техническое состояние, так как к качеству кузова и некоторых других деталей очень много нареканий.Многие пользователи, купившие подержанные модификации, не придумали ничего лучше, чем как замаскировать недостатки и продать эту машину.
Самая низкая Lada Niva в мире — это смешно, но мы не можем оторвать глаз
Лада Нива, вероятно, последняя российская машина, пригодная для обработки лоурайдеров, но это именно то, что сделали некоторые сумасшедшие.
Имейте в виду, мы не говорим о стандартном комплекте занижения, гидравлической подвеске и ярких колесах, размещенных под расширенными колесными арками.Нет, эта Lada Niva (в России продается как 4×4) — самая низкая Нива в мире, как ее гордо описывают ее производители.
Iling Show — канал на YouTube, на котором рассказывается о создании кастомных автомобилей из подержанных автомобилей, и для своего последнего проекта они выбрали внедорожник Niva. Как вы можете видеть на видео, огромная работа была проделана для того, чтобы превратить прочную рабочую лошадку в лоурайдер практически без дорожного просвета.
Читайте также: Кастомный пикап Lada Niva 6 × 6 — бедняга Mercedes-AMG G63 6 × 6
Пришлось разрезать большую часть «Лады» и вдвинуть колеса вверх в кузов, в результате чего задние колеса теперь также играют роль задних пассажиров.Что касается передних колес, они теперь пробивают капот, создавая атмосферу Бэтмена.
Большая часть двигателя теперь также находится над капотом, как у хот-рода. Другие очевидные изменения включают удаление всех окон (включая лобовое) и добавление боковых выхлопных труб на правом переднем крыле.
Мы хотели, чтобы мы понимали русский язык и могли рассказать вам больше об изменениях, внесенных в эту Lada Niva, но мы рассчитываем, что те из вас, кто говорит по-русски, предоставят нам более подробную информацию в разделе комментариев.