Датчик температуры охлаждающей жидкости Опель Астра H
Водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на приборной панели. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры.
Огромное значение такие приборы имеют для системы охлаждения – они сигнализируют о перегреве антифриза, что чревато серьезными последствиями, вплоть до выхода двигателя из строя.
Рассмотрим датчик температуры охлаждающей жидкости Опель Астра H: каковы его особенности, возможные неисправности, методы их диагностики. Приведем последовательность действий при самостоятельной замене датчика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются в зависимости от колебаний температуры антифриза. При уменьшении этого показателя сопротивление возрастает и наоборот.
Особенностью двигателей Опель Астра H считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ. Один расположен на крышке термостата, а другой – в нижней части радиатора.
Источником постоянного напряжения для обоих устройств является электронный блок управления (ЭБУ). При выходе контроллеров из строя ЭБУ определяет код нарушения системы и отправляет его в память.
Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. При перегреве двигателя показания устройства служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.
Оригинальный заводской датчик охлаждающей жидкости со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного производителем, происходит смещение рабочего диапазона ДТОЖ «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.
В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха в салоне и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы исправны (давление держит, форсунки не текут), то причина, скорее всего, в датчике.
На перебои в работе ДТОЖ указывают следующие внешние признаки:
- Двигатель запускается не с первого раза
- Силовой агрегат неравномерно работает в режиме холостого хода
- Вентилятор охлаждения не включается или, наоборот, работает без остановки
- Повышается расход топлива
- Бортовой компьютер регулярно выдает ошибки
Чаще всего устройство начинает барахлить и направлять на панель управления ложные данные из-за неисправной электрики. Такое случается в результате резкого скачка напряжения в бортовой сети или коррозии контактов. Проблема выявляется путем диагностики в автосервисе.
Иногда причиной некорректной работы ДТОЖ является использование антифриза плохого качества. Он разъедает прибор или покрывает его кристаллическим осадком.
Утечка ОЖ сквозь резьбовое соединение датчика – еще одна причина его отказа. Такое возможно в результате некачественной сборки или наличия дефекта самого устройства.
Определить неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в Опель Астра H можно с помощью мультиметра. Этот способ удобен тем, что не требует проводить демонтаж устройства.
Проверка выполняется путем замера показаний на контактах датчика. Чтобы обеспечить доступ к ним, потребуется отсоединить от прибора клеммник. Тестер переводят в положение измерения сопротивления и подключают к выходным контактам ДТОЖ. У холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно более низким.
Полученные данные сравниваются с теми, что выдаются на приборной панели. Если они отличаются, есть смысл в замене датчика.
Провести эту процедуру не так сложно. Для работы понадобится ключ на «21», новое устройство и уплотнительное кольцо под него.
Для начала снимите минусовые клеммы АКБ. Слейте из системы охлаждающую жидкость. Отсоедините колодку от датчика и ослабьте затяжку прибора ключом. Выверните его из отверстия радиаторного бачка. Фигурное медное кольцо сразу отложите в сторону – его нужно будет заменить.
Вверните новый датчик с моментом затяжки на 12 Нм. Присоедините колодку проводного жгута и залейте антифриз. Для окончательной установки устройства в посадочное место отведите пластиковое «ушко» отверткой и заведите в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно жесткая.
Следует помнить, что ДТОЖ имеет конусную резьбу, поэтому использовать герметик не обязательно (при закручивании происходит «самоуплотнение»). Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.
Была ли полезна статья?
(5 оценок)
Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию. Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером). При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика… 3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика. 4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой). 5. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач). Примечание В процессе снятия коробки передач снимают стартер. 6. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления). 7. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика). 8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала… Примечание Для наглядности показано на снятом двигателе. 9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров. 10. Установите детали в порядке, обратном снятию. Примечание Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой. Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения). Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика… 3. …сожмите фиксатор… 4. …и отсоедините колодку отдатчика. 5. Выверните болт крепления датчика… 6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока. 7. Поддев отверткой. 8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо. Примечание Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым. 9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров. Вам потребуется торцовая головка TORX Е12. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации… 3. …и отсоедините колодку от датчика. 4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя… 5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации. 6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м. Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком. Вам потребуется ключ «на 7». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха… 3. …и отсоедините колодку от датчика. 4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу… 5. …и снимите рукав с горловины дроссельного узла. 6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру… Примечание Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава. 7. …и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха. 8. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите дроссельный узел (см. Снятие и установка дроссельного узла). Примечание Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе. 3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе… 4. …и снимите датчик. 5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика. Примечание Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22». Предупреждение При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления. 3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе. 4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой. 5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода… Примечание Для наглядности показано на снятом катколлекторе. 6. …и выверните его из катколлектора. 7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода… 3. …и отсоедините ее от колодки моторного жгута. 4. Выверните датчик из приемной трубы. 5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, вам потребуется ключ «на 21». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости). Полезный совет При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной. 3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости… 4. …и отсоедините колодку отдатчика. 5. Ослабьте затяжку датчика ключом… 6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора. Примечание Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым. 7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1. 9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.
10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м. 11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. 12. Залейте охлаждающую жидкость. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Автоликбез по датчикам температуры охлаждающей жидкости на «Опель Астра h» — Volk96
04-02-2019 06:08
Содержание статьи:
- Целесообразность использования
- О влиянии датчика температуры на ЭБУ
- О проблемах датчика
- Некоторые явные признаки поломок
- Ремонтные особенности
Перегревы двигателя во время поездки неизбежно приводят к увеличенному расходу топлива и потерям средств из водительского кошелька. Своевременная смена, пристальный контроль за работой датчика температуры охлаждающей жидкости у «Опеля Астры h», систематическое проведение ремонта и замена помогут избежать неприятных казусов с устройством, продлят срок службы мотора.
Целесообразность использования
Вам будет интересно:»Тойота-Ипсум»: отзывы владельцев, технические характеристики, описание
Оригинальный заводской датчик со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного в него производителем, происходит смещение его рабочего диапазона «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.
В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы авто проверены (давление держит, форсунки не текут), то очередь неизбежно приходит к датчику температуры ОЖ. Чаще всего проблемы проявляют себя в холодный период. Летом дефект не так сильно бросается в глаза.
Вам будет интересно:Самые надежные АКПП на автомобилях
С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» водитель получает данные о состоянии ДВС. Работа двигателя сопровождается повышением его температуры. Без дополнительного принудительного охлаждения узлы бы очень быстро изнашивались, и пользоваться автомашиной было бы невыгодно. Жидкость забирает часть тепла, снижая температуру двигателя, способствуя комфортабельной и безопасной езде.
Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» поступает на ЭБУ, сигнализируя автомобилисту о состоянии главного в машине механизма. Эти сведения играют решающую роль в управлении транспортом. ЭБУ, получив сведения, помогает определить подходящий режим работы для движка.
О влиянии датчика температуры на ЭБУ
Благодаря внедрению инженерами такого полезного прибора, система способна на выполнение следующих функций:
Для новичка трудно разобраться сходу, где находится датчик.
О проблемах датчика
На приборной панели аппарат увидеть невозможно. Сам детектор размещается в нижней части радиатора. Для нахождения его показателей нужно вставить ключ в замок зажигания. Нажать на включенной магнитоле клавишу Setting, удерживая ее до появления сигнала. После этого необходимо нажать на кнопку BC и на приборной панели отобразится информация. Повторное нажатие этой кнопки откроет доступ в сервисное меню. Почему иногда требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре» и как это сделать лучше? Причины могут быть в следующем:
- Одной из причин является неисправная электрика. Это может быть резкий скачок напряжения в бортовой сети или коррозия контактов. Следует проводить своевременную диагностику в автосервисах.
- Отечественный тосол или плохой антифриз провоцируют на подобные сложности. Происходит разъедание прибора или покрывание его кристаллическим осадком.
- Некачественная сборка элемента, покупка контрафактного товара.
- Утечки антифриза сквозь резьбовое соединение приспособления.
Как автовладельцу понять, что случилась беда с измерителем?
Некоторые явные признаки поломок
Среди основных признаков неисправностей являются ошибки, выдаваемые БК, разногласия в показателях и реальной картиной, сбои в кондиционировании – самопроизвольное нерегулярное включение системы вентилирования. Постепенно водитель замечает, что расход топлива совсем не радует.
Иногда это многократное увеличение расхода топлива. Запуск холодного движка становится осуществлять все труднее. Работа прогретого двигателя ничем не отличается. Многие владельцы «Астры» отмечали повышенную работу вентилятора. Диагностика мультиметром поможет точно определить дефект датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» и принять меры.
Ремонтные особенности
Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:
- Для работы понадобится ключ на «21». Необходимо отсоединить клеммы «-» АКБ.
- Из системы нужно слить охлаждающую жидкость.
- Колодка от датчика должна быть отсоединена.
- Следует ослабить затяжку прибора ключом.
- Из отверстия радиаторного бачка предстоит вывернуть прибор. Фигурное медное кольцо рекомендуется заменять всякий раз при демонтаже устройства.
- Агрегат нужно оставить отдохнуть до достижения температурной отметки, равной окружающей среде. В ситуации отклонения от норм сопротивления придется заменять его. Для самостоятельной проверки можно опустить датчик в горячую воду и замерить сопротивление. Контролировать температурные параметры надо с помощью термометра. При t, равной минус 20, сопротивление должно составить от 14 до 17 кОм.
- Детектор вворачивается, затягивается моментом на 12 Нм. Колодка проводного жгута снова присоединяется, и заливается антифризное средство. При установке отверткой отводим пластиковое ухо и заводим в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно твердая.
Проводить замену лучше на прогретом двигателе. Алюминий расширяется быстрее, чем латунные вставки датчика, благодаря этому выкручивание производить легче. Следует помнить, что датчик имеет конусную резьбу. Поэтому использование герметика не обязательно. Поскольку при закручивании происходит «самоуплотнение». При закручивании будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.
Менять измерительную конструкцию своими руками чревато и другими действиями, оптимально обращаться к профессионалам. Это способствует экономии денег и исключает дополнительные траты на устранения ошибок, сделанных во время самостоятельного ремонта.
Источник
Автор: Марта Репина
Похожие статьи
Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
«Флюенс»: отзывы владельцев, плюсы и минусы автомобиля
Чистка салона автомобиля: способы, средства, полезные советы
Тюнинг фар на «Приоре»: описание, интересные идеи, фото
В лобовое стекло попал камень: что делать? Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
Твинскрольная турбина: описание конструкции, принцип действия, плюсы и минусы
Турбина с изменяемой геометрией: принцип работы, устройство, ремонт
Как работают подушки безопасности в автомобиле: устройство и принцип работы
Доработка «Рено-Логан» своими руками: варианты
Топливный фильтр «Ларгус»: где находится и как заменить? Lada Largus
Как починить датчик температуры – Chicago Tribune
Итак, датчик температуры в вашем автомобиле барахлит или вообще не работает, и вы хотите его починить? Повезло тебе. Температура двигателя вашего автомобиля имеет жизненно важное значение для его работы, а правильно работающий датчик — это зеркало его здоровья. Кроме того, это может означать разницу между тем, чтобы добраться до работы, и тем, чтобы оказаться в заброшенном шахтерском городке, пока зомби оценивают ваш мозг. В любом случае…
В современных автомобилях указатель температуры также помогает компьютеру двигателя установить правильную смесь топлива и воздуха. Это важно как для экономии топлива, так и для долговечности двигателя. Но выяснение того, что вызывает сбой или неустойчивое поведение вашего датчика температуры, — это не просто случай «вот что не так». Вероятно, потребуется некоторое устранение неполадок. Команда The Drive Crack How-To поможет вам диагностировать и починить датчик температуры, чтобы вы могли вернуться в путь.
Реклама
Начнем.
Расчетное необходимое время: Один час или более
Реклама
Уровень квалификации: Средний
Система автомобиля: Охлаждение
раньше никогда не удосужился почистить. Это также может быть опасно, так как жидкости могут быть обжигающе горячими, а детали могут упасть вам на пальцы ног. Итак, вот что вам нужно, чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными, а ваши кости полностью неповрежденными.- Перчатки слесаря.
- Рубашка с длинными рукавами для защиты рук.
- Маска или вентилятор для предотвращения вдыхания химических паров, и если вы хотите выглядеть как урезанный Бэйн.
- Защита глаз.
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий денди или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Вам не понадобится паяльная лампа для этой работы. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Ред.)
Вам также понадобится ровное рабочее место, например, пол в гараже, подъездная дорога или парковка на улице, однако проверьте местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы.
Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот что вам нужно для выполнения работы.
Список инструментов
- Гаечные ключи
- Отвертки
- Плоскогубцы
- Фонарь
- Сканер OBD2
- Ведро для слива охлаждающей жидкости
Список запчастей
Объявление
- Новый датчик температуры (если есть)
- Новый термостат (если есть)
- Новая охлаждающая жидкость 90-х годов!
- С помощью сканера OBD2 проверьте, предоставляет ли CTS показания температуры в реальном времени.
- Если это не так, то это ваша проблема. Деталь нужно будет заменить.
- Дайте охлаждающей жидкости автомобиля остыть в течение 15–20 минут.
- Для увеличения клиренса поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
- Снимите крышку радиатора.
- Слейте воду из радиатора в соответствии с инструкциями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- Отсоедините разъем проводки датчика температуры.
- Снимите датчик температуры.
- Установите новый датчик температуры.
- Подсоедините разъем проводки.
- Убедитесь, что все пробки охлаждающей жидкости закрыты.
- Добавьте охлаждающую жидкость и установите крышку на бачок.
- Опустите машину.
- Запустите двигатель.
- Подождите, чтобы убедиться, что датчик температуры показывает правильно.
- Совершите тест-драйв.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
- Если есть, долейте по мере необходимости.
- Если все в порядке, ты золотой.
- Дайте охлаждающей жидкости автомобиля остыть в течение 15–20 минут.
- Найдите термостат.
- Для увеличения просвета поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
- Снимите крышку радиатора.
- Слейте воду из радиатора в соответствии с инструкциями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- Снимите термостат.
- Для проверки термостата погрузите его в почти кипящую воду. Если он остается закрытым, он неисправен и должен быть заменен.
- Заменить термостат.
- Убедитесь, что все пробки охлаждающей жидкости закрыты.
- Добавьте охлаждающую жидкость и установите крышку на бачок.
- Опустите машину.
- Запустите двигатель.
- Подождите, чтобы убедиться, что датчик температуры показывает правильно.
- Совершите тест-драйв.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
- Если есть, долейте по мере необходимости.
- Если все в порядке, вы это сделали.
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, это поможет удалить воздух.
- Сняв крышку радиатора, завести автомобиль.
- Охлаждающая жидкость должна начать циркулировать по двигателю, и если в системе есть воздух, он вытолкнет воздух.
- Дайте машине поработать на холостом ходу, пока она не прогреется, что может занять от 15 до 20 минут.
- Когда вы убедитесь, что весь воздух удален (отрыжка прекратится), установите на место крышку радиатора.
- Опустите машину.
- Совершите тест-драйв.
- Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
- Если есть, долейте по мере необходимости.
- Если все в порядке, вы сделали это.
- Если вы видите падение или даже колебание расхода топлива, возможно, у вас неисправен датчик температуры или термостат; оба помогают ЭБУ автомобиля определить, сколько топлива поступает в двигатель.
- Индикатор проверки двигателя также может указывать на то, что что-то не так. То же самое с утечкой охлаждающей жидкости.
- Если вы застряли на обочине с протечкой радиатора, а в поле зрения только продуктовый магазин, вы можете устранить утечку, влив сырой яичный белок в заливное отверстие радиатора (не используйте хомут, он может заглушить радиатор отопителя). Это нужно делать только в экстренных случаях, но это работает.
- Если ваша машина перегревается, включите обогреватель и откройте окна. Обогреватель поможет отвести тепло от двигателя.
- Если во время движения жарким солнечным днем вы заметили высокую температуру охлаждающей жидкости, не паникуйте. Вместо этого выключите кондиционер, чтобы уменьшить крен на двигатель. Затем включите обогреватель.
- Не продолжайте движение, найдите безопасное место и остановитесь. Выключите двигатель и дайте ему остыть в течение примерно 20-45 минут. Позовите друга или механика, чтобы отбуксировать вашу машину.
- Проверьте вещи. Осмотрите компоненты системы охлаждения и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости мало, долейте антифриз (если он у вас есть). Это поможет вернуть вашему двигателю нормальную рабочую температуру.
- Если вы не заводили свой автомобиль ранее, заведите его и проверьте, как работают узлы. Аккуратно отвезите свой автомобиль в ближайший автосервис для тщательного осмотра и ремонта.
- Черный дым из двигателя
- Плохая экономия топлива
- Индикатор температуры
- Индикатор проверки двигателя
- Перегрев двигателя.
- Длительная остановка двигателя работающий двигатель — если держать двигатель работающим долгое время без движения автомобиля, радиатор может не успевать охлаждать жидкость. Это связано с тем, что радиатору необходим холодный воздух, создаваемый при движении автомобиля, для эффективного охлаждения жидкости. Если автомобиль не движется, воздух недостаточно прохладен и радиатор не сможет охладить жидкость. Это приводит к тому, что загорается сигнальная лампа температуры воды. Простой!
- Дорога в гору и груженая машина — если мы начнем бежать в гору с тяжелым рюкзаком, то даже самый спортивный начнет потеть и станет жарко. То же самое касается автомобиля, в котором двигатель работает с трудом, радиатор не остывает достаточно быстро, а жидкость нагревается, в результате чего загорается красная лампочка температуры воды.
- Если мы едем летом и температура наружного воздуха приближается к 40°C, мы не единственные, кто страдает. Мы можем включить кондиционер и охладить салон, машина, к сожалению, не может. Таким образом, автомобиль будет изо всех сил пытаться получить свежий воздух через радиатор для охлаждения жидкости. Ситуация еще более усугубляется, если вы едете в городе с постоянными торможениями на светофорах и перекрестках и если вы потребляете много электроэнергии, например, с кондиционером. Так что не удивляйтесь, если в этих условиях загорится индикатор температуры воды.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости уровень — если уровень охлаждающей жидкости или воды падает ниже безопасного уровня, загорается сигнальная лампа, чтобы привлечь наше внимание и предотвратить повреждение двигателя. Проверку уровня охлаждающей жидкости и доливку охлаждающей жидкости следует проводить регулярно, чтобы не оказаться в глуши с горящим индикатором воды. Помните, что в случае серьезной аварии можно использовать дистиллированную воду, чтобы долить и безопасно добраться до заправочной станции или мастерской.
- Механическое повреждение компонента системы охлаждения — это наихудшая возможная причина загорания контрольной лампы охлаждающей жидкости. Если мы уже проверили уровень охлаждающей жидкости и оставили машину на холостом ходу на несколько часов, но сигнальная лампа все еще горит, возможно, компонент поврежден. Компоненты, которые могут быть затронуты, могут быть радиатором , водяным насосом или сервисным ремнем . Однако, если эти компоненты целы, проблема может заключаться в сухой и поврежденной прокладке, типичной для автомобилей, которым несколько лет. Резина, будучи натуральным материалом, имеет свойство высыхать, ослабевать и образовывать трещины и трещины. Единственный способ проверить точную причину — немедленно обратиться к хорошему механику.
Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости
Наиболее распространенной причиной ошибочных показаний температуры является неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Деталь, которая обычно находится рядом с термостатом автомобиля у основания радиатора (обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту), может засориться и выйти из строя.
Замена неисправного термостата
Второй наиболее распространенной неисправностью является неисправный термостат. Эта маленькая деталь управляет потоком охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю и от него и может застрять в открытом или закрытом положении. Ни то, ни другое не является хорошей вещью для вашего двигателя. Термостат обычно расположен в верхней части радиатора или у его основания (обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту). Единственный способ проверить термостат — полностью снять его и погрузить в ведро с горячей водой, чтобы посмотреть, открывается ли он. Вот как проверить и заменить неисправный термостат.
Диагностика наличия воздуха в системе охлаждения
Реклама
Еще одной распространенной причиной неисправности датчика температуры является попадание воздуха в патрубки радиатора. Воздух может скопиться рядом с датчиком температуры или термостатом и привести к ошибочным показаниям (или вообще к отсутствию показаний). Это также может повлиять на общую эффективность охлаждения автомобиля. Вот как можно диагностировать и устранить воздух в шлангах.
Диагностика неисправного щитка приборов
Среднестатистическому мастеру-любителю может понадобиться профессионал для диагностики и ремонта неисправного щитка приборов. Если вы уже проверили трех возможных виновников, описанных выше, и ни один из них не был причиной, скорее всего, что-то не так с самим блоком датчиков.
Вот наши лучшие профессиональные советы, которые помогут вам диагностировать и починить датчик температуры.
Поскольку у вас может не быть доступа к нужным инструментам, мы также составили список наших лучших лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще и меньше опустошают ваш карман.
Автопроизводители создают эти детали, чтобы выжить, и часто вы не будете знать, что пришло время заменить одну из них, пока она не выйдет из строя.
Реклама
Как часто нужно промывать радиатор?
Приблизительно каждые 30 000 миль или каждую третью замену масла в большинстве современных автомобилей.
Распространяется Tribune Content Agency, LLC.
Что нормально, а что нет? – Rx Mechanic
Очень важно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов. Производители автомобилей устанавливают датчики температуры охлаждающей жидкости и датчики температуры, чтобы помочь водителям отслеживать температуру двигателя и охлаждающей жидкости во время движения.
По мере развития автомобильных технологий на новые автомобили устанавливается все больше функций и компьютеров. Некоторые из этих датчиков предназначены для отслеживания температуры (мы вернемся к этому позже). Как только температура охлаждающей жидкости становится высокой, один из этих датчиков регистрирует код неисправности на автомобильном компьютере.
Эти функции помогают защитить наши автомобили от перегрева двигателя, уведомляя водителя, когда что-то идет не так.
В этой статье мы подробно обсудим, какой должна быть температура охлаждающей жидкости, как исправить высокую температуру охлаждающей жидкости и как выявить признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Сядьте поудобнее и прочитайте предоставленную информацию.
Какой должна быть температура охлаждающей жидкости автомобиля?
Точное знание того, какой должна быть температура охлаждающей жидкости, избавит вас от многих неприятностей, потому что перегрев двигателя далеко не неудобен. Перегрев двигателя может привести к катастрофическим повреждениям компонентов системы, таких как головка блока цилиндров, блок цилиндров, радиатор, прокладка головки блока цилиндров и другие внутренние компоненты. Следовательно, вы должны внимательно следить за показаниями температуры.
Итак, какой должна быть температура охлаждающей жидкости?
Нормальная температура охлаждающей жидкости зависит от автомобиля. Однако нормальная температура двигателя должна быть в диапазоне от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Тем не менее, большинство автомобилей не отображают градусы температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов. Они имеют маркировку, указывающую на низкие и высокие температуры.
При этом типе показаний на комбинации приборов, если стрелка указателя температуры находится на середине маркировки или близко к ней, это показывает, что температура в норме. Двигателю требуется 1-2 минуты, чтобы прогреться до нормальной рабочей температуры.
Не думайте, что температура охлаждающей жидкости низкая, когда вы заводите машину, а стрелка находится близко к самой нижней точке, потому что она начнет подниматься до своего нормального значения по мере прогрева двигателя.
В некоторых автомобилях указатель температуры не доходит до середины. Что вам нужно сделать, так это следить за тем, где находится стрелка, когда двигатель полностью прогрет. Таким образом, вы вовремя заметите, когда стрелка начнет ползти вверх, указывая на повышение температуры.
Когда вы загружаете двигатель, его температура обычно повышается. Так что не беспокойтесь, если вы включите кондиционер на полную мощность или при буксировке и заметите повышение температуры. Это вполне нормально.
В любом случае, если вы подозреваете, что подъем становится слишком большим, сверните с дороги и припаркуйтесь в безопасном месте, выключите кондиционер и заглушите двигатель. Откройте капот и дайте машине постоять от 45 минут до 1 часа. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте антифриз.
Если вы постоянно замечаете повышение температуры на комбинации приборов, осмотрите или обратитесь к сертифицированному механику для тщательной диагностики вашего автомобиля. Существуют возможные компоненты, которые могут быть основной причиной повышения температуры. Эти компоненты включают в себя; паршивый водяной насос, забитый термостат, пробитая прокладка головки блока цилиндров, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный вентилятор радиатора или муфта вентилятора.
Автопроизводители переходят от датчиков температуры к сигнальным лампам температуры. Синий индикатор загорается, когда вы запускаете двигатель, указывая на то, что температура двигателя ниже нормальной рабочей температуры. Синий свет исчезнет, как только двигатель прогреется.
Все автомобили имеют способ индикации изменения температуры в каждый заданный момент времени. Без него вы не будете знать, когда ваш автомобиль работает на низком или высоком уровне, что приводит к серьезному повреждению некоторых компонентов системы.
Если на комбинации приборов загорается желтая или красная сигнальная лампа температуры, это указывает на перегрев автомобиля. Съезжайте с дороги, выключите двигатель, осмотрите компоненты системы охлаждения и убедитесь в отсутствии утечек. Если вы не знаете, как работает мотор, обратитесь к дилеру или механику.
Примечание : независимо от того, запрашиваете ли вы нормальную температуру охлаждающей жидкости Prius или любой марки или модели автомобиля, температура должна быть в диапазоне 195-220 градусов по Фаренгейту.
Часто задаваемые вопросы:
В: Какая температура слишком высока для охлаждающей жидкости?
Нормальная температура охлаждающей жидкости по Цельсию должна быть в пределах от 75 до 195 градусов. Если ваш двигатель работает выше этого значения, рассмотрите возможность проверки компонентов вашей системы охлаждения. Профилактика лучше, чем лечение, говорят они. Вы бы не хотели повредить детали двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту из-за невежества или отсутствия осмотра вашего автомобиля.
В: Почему моторный отсек такой горячий?
Если ваш датчик температуры или сигнальная лампа температуры постоянно показывают, что ваш двигатель перегревается или моторный отсек работает так сильно, вам необходимо немедленно проверить компоненты системы охлаждения. Исправьте или замените неисправные компоненты.
В: Как исправить высокую температуру охлаждающей жидкости?
В: Температура двигателя совпадает с температурой охлаждающей жидкости?
Температура двигателя обычно выше температуры охлаждающей жидкости, особенно вокруг цилиндров. Однако температура двигателя и охлаждающей жидкости считается одним и тем же, поскольку температура двигателя и охлаждающей жидкости обычно контролируется одним датчиком.
Датчики температуры охлаждающей жидкости обычно находятся на головке блока цилиндров и в основном на трубке, которая транспортирует антифриз от радиатора к термостату. Это демонстрирует, что этот датчик контролирует температуру как двигателя, так и охлаждающей жидкости.
В: Почему появляются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости?
Как и другие компоненты системы охлаждения, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости будет отображать некоторые знаки, чтобы уведомить водителя о проблеме. Эти симптомы включают в себя;
Final Word
Обеспечение оптимальной работы компонентов системы охлаждения является ключом к поддержанию температуры двигателя на должном уровне. Итак, если вы подозреваете, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, убедитесь, что ваша система работает правильно, продиагностировав автомобиль и отремонтировав или заменив любые поврежденные детали.
Как я всегда советую, если вы не автолюбитель или автолюбитель, знающий принципы работы компонентов подкапотного пространства, обратитесь за советом к профессионалу, чтобы не нанести себе травму. Если вы решите проверить уровень охлаждающей жидкости, дайте двигателю остыть, прежде чем открывать крышку радиатора. Если вы откроете его, когда он еще горячий, горячая вода брызнет вам на лицо.
Индикатор температуры воды: что делать, если он горит или мигает?
Что такое красное смотровое стекло охлаждающей жидкости?
Красное смотровое стекло охлаждающей жидкости представляет собой термометр, погруженный в жидкость в виде волны.
Более изобретательные могут также описать световой индикатор температуры воды как «парусник в море» или «буй на волнах». Как бы вы это ни называли, важно знать, что это значит и что делать, когда оно горит или мигает.
Сигнальная лампа температуры воды и смотровое стекло охлаждающей жидкости?
Мы часто слышим о смотровом стекле температуры воды и смотровом стекле охлаждающей жидкости, и многие люди задаются вопросом, в чем разница между ними.
На самом деле между этими двумя сигнальными лампами нет никакой разницы. Они указывают ровно то же самое, а именно температуру в градусах Цельсия жидкости, отвечающей за охлаждение двигателя. Не случайно охлаждающую жидкость часто называют «охлаждающей жидкостью ».
В первые годы автоспорта эта жидкость называлась просто обычная водопроводная вода . Однако с течением времени были разработаны различные смеси жидкостей, которые обладают все более эффективной способностью отводить тепло.
Наиболее распространенной из этих смесей охлаждающих жидкостей является вода и гликоль, почти всегда смешанные в соотношении 1:1 (1 литр воды и 1 литр гликоля). Преимущества этой смеси заключаются главным образом в снижении температуры замерзания и повышении температуры кипения .
При понижении температуры замерзания водно-гликолевый теплоноситель остается жидким до -40° по сравнению только с 0° для воды. Таким образом, автомобиль, припаркованный зимой на открытом воздухе, не будет иметь проблем с запуском и запуском. В некоторых скандинавских странах, где холод царит несколько месяцев в году, фактически животный жир смешивали с дизельным топливом, чтобы предотвратить замерзание.
Вместо этого повышение температуры кипения охлаждающей жидкости со 100° до 135° обеспечивает больший отвод тепла даже в самые жаркие месяцы или при неисправных двигателях.
Эти технологические усовершенствования, безусловно, повысили эффективность охлаждающей жидкости. Тем не менее, мы всегда должны помнить, что , когда горит сигнальная лампа температуры воды, единственное, что нужно сделать, это немедленно остановить автомобиль и искать проблему . Работающий двигатель, который не охлаждается эффективно, за короткое время расплавится, причинив ущерб на тысячи евро. Предупрежденный человек…
Как работает сигнализатор температуры воды?
Красный сигнализатор охлаждающей жидкости почти всегда горит либо внутри соответствующего указателя температуры, либо в центре приборной панели в цифровой области. Датчик температуры имеет рычаг, который показывает температуру до 130°C. Однако при нормальных условиях вождения температура не должна превышать 100°C.
Указатель температуры охлаждающей жидкости очень похож на указатель температуры масла, с которым его часто путают. Само собой разумеется, что масломер показывает типичное смотровое стекло с каплей, а смотровое стекло обычно желтое.
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя автомобиля?
Хотя указатель температуры охлаждающей жидкости достигает 130°C, температура должна быть значительно ниже этого порога, чтобы считаться приемлемой.
Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях движения составляет от 80 до 90°C. Тем не менее, она может подняться после длительного подъема, когда двигатель работал много или если двигатель работал в течение длительного времени. Для оптимальной работы системы рециркуляции охлаждающей жидкости двигатель должен работать на полную мощность. Если мы долго останавливались на очень низких оборотах, можно заметить аномальную температуру.
Если мы видим, что температура воды или охлаждающей жидкости часто превышает 100°C, могут возникнуть проблемы, и желательно проверить автомобиль.
Когда загорается индикатор температуры воды: причины…
Существует много причин, по которым загорается индикатор температуры воды в двигателе, и обычно они связаны с проблемой в системе охлаждения:
Что делать, если горит индикатор температуры воды?
Если вы видите, что горит красная лампочка температуры воды, первое, что нужно сделать, это безопасно остановиться и выключить двигатель . Подождите 15 минут и попробуйте перезапустить двигатель. Если он снова не запускается, значит, причиной стал просто неисправный электрический контакт или предохранитель, резкий подъем или слишком высокая температура наружного воздуха.
Однако, если индикатор воды продолжает гореть, избегайте перезапуска двигателя и немедленно проверьте отсутствие вода пар под капот . Фактически это было бы неопровержимым доказательством протечки воды и потребовало бы вызова эвакуатора.
Затем проверим достаточность уровня охлаждающей жидкости (делаем это при выключенном и холодном двигателе во избежание разбрызгивания кипящей жидкости). Если уровень низкий, доливаем (на крайний случай подойдет и минералка, если нет охлаждающей жидкости под рукой). После перезапуска сигнальная лампа должна погаснуть, тогда нет проблем.
Если смотровое стекло все еще горит, несмотря на долив жидкости, проблема заключается в повреждении компонента. Мы не рекомендуем вам садиться за руль снова, так как это может серьезно повредить двигатель и привести к ущербу на тысячи евро, который необходимо будет отремонтировать.
Лучше всего вызвать эвакуатор и немедленно отвезти его в ближайший гараж, где повреждения будут устранены. Поверьте стоимость вызова эвакуатора ничто по сравнению с ущербом от перегрева двигателя.
Что делать с мигающим индикатором температуры воды?
Если индикатор температуры воды вашего автомобиля начинает мигать , это означает, что двигатель перегревается. Некоторые модели автомобилей имеют мигающую лампочку температуры воды, а другие горят постоянно. Другие модели добавляют звуковой индикатор для дополнительного привлечения внимания водителя.
Ни в коем случае нельзя игнорировать любой знак, появляющийся на приборной панели о температуре воды или охлаждающей жидкости.
Порядок действий при мигающем сигнальном индикаторе температуры воды аналогичен описанному выше для горящего сигнального индикатора температуры воды. Важно всегда безопасно останавливаться, выключать двигатель и ждать несколько минут.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и этиленгликоля (в химии C2H6O2, также известный как антифриз). Его задача поглощать тепло, выделяемое двигателем автомобиля , и переносить его в другое место, рассеивать и перезапускать.
Жидкость фактически вводится в контур, называемый «охлаждением», который включает несколько компонентов. Одним из наиболее важных является радиатор , задачей которого является использование потока холодного воздуха, создаваемого при движении автомобиля, для охлаждения горячей охлаждающей жидкости. В нормальных условиях поток жидкости поддерживает надлежащую температуру двигателя и предотвращает загорание сигнальной лампы температуры воды.
Поврежденный компонент или утечка в контуре может привести к падению уровня охлаждающей жидкости, что может привести к расплавлению двигателя. Чтобы предотвратить такие серьезные повреждения, все автомобили оснащены индикатором / сигнальной лампой уровня охлаждающей жидкости и сигнальной лампой температуры. В норме, когда уровень охлаждающей жидкости падает и температура повышается, можно быть уверенным в наличии утечки .
Почему часто загорается сигнализатор воды автомобиля?
Сигнализатор наличия воды в автомобиле не должен загораться, если не существует постоянной проблемы с системой охлаждения двигателя. Поэтому любое «аномальное» возгорание нельзя недооценивать и лечить как возможную фатальную проблему для автомобиля .
Однако, если мы на 100% уверены, что проблем с системой охлаждения двигателя нет, возможно, потому, что мы только что выполнили работу доверенным механиком, то зажигание водяного фонаря может быть вызвано небольшой проблемой с электрическая система или блок управления.
Индикатор температуры воды в современных автомобилях на самом деле является электрическим датчиком, который постоянно отправляет данные о температуре на блок управления. Достаточно, чтобы датчик, соединительные кабели или сам блок управления были неисправны, чтобы вызвать нештатное зажигание.
Обычно, однако, такая проблема приводит к тому, что загорается несколько индикаторов , и очень редко загорается только индикатор воды . Поэтому лучший совет — обратиться к электрику, который проверит состояние электрической системы и поймет, в чем проблема.