На машине катализатор на что влияет: что это, штраф за езду без него, прохождение техосмотра :: Autonews

Содержание

Влияет ли катализатор на обороты двигателя

Автомобильный нейтрализатор выполняет важные функции – снижение токсичности выхлопных газов и предупреждение выброса в атмосферу вредных компонентов, негативно влияющих на здоровье человека. Однако неопытные автовладельцы считают, что эти детали способны нанести вред другим элементам транспортного средства, в частности, мотору. Чтобы узнать о влиянии катализатора на мощность двигателя, стоит детально разобраться в устройстве запчасти.

Катализатор портит двигатель – правда или миф

Поскольку автокатализатор фильтрует выхлопные газы, он не разрушает, а наоборот, позволяет всем основным элементам транспортного средства работать эффективнее. Единственные ситуации, когда устройство может принести вред мотору – эксплуатация неисправной детали или несоблюдение рекомендаций по использованию. В этом случае изделие влияет на авто следующим образом:

  1. При применении некачественного, этилированного топлива, соты катализатора плавятся и разрушаются. Такой бензин негативно воздействует и на другие части автомобиля.
  2. Поврежденный нейтрализатор перестает эффективно очищать выхлопы, в результате чего токсичные газы проникают к остальным составляющим выхлопной системы и затрудняют их работу.
  3. Если автонейтрализатор не заменять или полностью избавиться от запчасти, произойдет сбой в системе управления – потребуется прошивка электронного блока.
  4. Забитый сажей, испорченный, оплавленный катализатор с поврежденными сотами действительно влияет на эффективность двигателя. Если выхлопные газы задерживаются в системе, мощность мотора снижается. Поскольку водителю постоянно приходится давить на педаль газа, также увеличивается расход топлива, что приводит к дополнительным затратам.

Кроме того, автомобиль, в котором установлена вышедшая из строя запчасть, загрязняет окружающую среду, поскольку вместо безвредных водяного пара, азота и углерода, в атмосферу выбрасываются отравляющие соединения. Поэтому задача каждого ответственного водителя – своевременно заменять катализаторы.

Признаки неисправности катализатора

Подумать о замене автомобильного катализатора следует, если:

  • Машина начала без видимых причин потреблять больше топлива.
  • Чтобы набрать оптимальную скорость, приходится регулярно жать на педаль газа, вдавливая ее в пол.
  • Неприятный запах выхлопов ощущается даже в салоне авто.
  • Количество выхлопных газов увеличилось.
  • При разгоне слышны постукивания, ощущаются вибрации.
  • Автомобиль стал регулярно глохнуть.

Утилизация отработанного катализатора в пункт приема позволит сэкономить на покупке новой запчасти. Мы принимаем изделия, независимо от вида, количества и уровня износа, предлагая достойную оплату. Благодаря использованию современного оборудования для оценки металлов, гарантируем честный результат и оперативный расчет.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;

Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя.

Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

 

Что такое катализатор и чем он опасен для мотора

Журнал Каталитический нейтрализатор – один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Разбираемся в устройстве системы и вовремя устраняем неполадки.

Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно эта неприглядная деталь помогает сохранить атмосферу от вредных выбросов и уберечь экологию планеты. Несмотря на очевидные плюсы, катализатор может доставить автовладельцу немало проблем и даже полностью убить двигатель машины. Разбираемся в устройстве системы и вовремя устраняем неполадки каталитического нейтрализатора.

Устройство

Каталитический нейтрализатор входит в систему выпуска отработавших газов и располагается в непосредственной близости от выпускного коллектора автомобиля. Именно в него попадает раскалённый выхлоп из коллектора ДВС, и уже после, существенно замедленным, охлаждённым и очищенным от вредных веществ оказывается в резонаторе и в глушителе.

Принцип работы устройства основан на химических реакциях, нейтрализующих вредные выбросы окиси азота, углерода и всевозможных групп углеводородов.

Основной элемент катализатора выполнен в виде массивного керамического или металлического блока с мелкими сотами, на стенки которых нанесены драгоценные металлы — сплав иридия и платины, а также родия и палладия.

При касании химически активных поверхностей вредные соединения сгорают и выводятся из выхлопной трубы в виде безвредных N2 и CO2. Платина и палладий выполняют в устройстве роль окислителей и сильно ускоряют горение углеводородов. Активный элемент помещён в металлический кожух и снабжён слоем теплоизоляции.

Каталитический нейтрализатор не просто улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и непосредственно влияет на работу двигателя. Сигналы с датчиков, расположенных на входе и выходе в устройство, постоянно считываются «мозгами» автомобиля и помогают наилучшим образом оптимизировать рабочую смесь.

Признаки неисправности

Срок службы дорогостоящего катализатора обычно примерно равен сроку службы всего автомобиля, однако нередко он ломается гораздо быстрее положенного и может утянуть за собой мотор.

Важно помнить, что каталитический нейтрализатор не выходит из строя без причин.

Его поломка — признак неправильной работы системы зажигания, неполного сгорания смеси в цилиндрах, сильного износа мотора или длительного использования некачественного топлива.

Понять, что ваш катализатор просится в утиль, можно по нескольким характерным симптомам:

— снижение производительности мотора

Наиболее распространённым симптомом выхода из строя катализатора является сильное снижение мощности двигателя. Автомобиль начинает терять динамику и плохо разгоняется. Двигатель работает неустойчиво, перегревается и «троит».

Это случается при сильном уменьшении пропускной способности катализатора: соты разрушаются, оплавляются и спекаются, закупоривая отверстие и мешая свободному проходу отработавших газов.

На начальной стадии неисправности автомобиль будет разгоняться до относительно невысокой скорости, а при запущенном случае мотор начинает тяжело запускаться, а затем «задыхаться» и глохнуть. Топливная экономичность также заметно ухудшается. Также во время холодного пуска появляется резкий неприятный запах.

— грохот под днищем

Громкий грохот под днищем автомобиля говорит о том, что активный элемент каталитического нейтрализатора начал разрушаться и распадаться на части. Керамические осколки под действием потока выхлопных газов хаотично бьются о стенки кожуха и создают неприятный грохот. Как правило, наиболее чётко это проявляется на повышенных оборотах работы мотора и во время запуска.

— слабый напор выхлопных газов из глушителя

Если поднести руку к выхлопной трубе, можно почувствовать пульсацию — выпускные клапаны цилиндров работают поочерёдно. Если на холостых оборотах поток выхлопа ровный и постоянный, это верный признак забитого катализатора. Если повысить обороты, а затем заглушить мотор, выхлопные газы продолжат непродолжительное время создавать напор — выходят газы, скопившиеся в закупоренной трубе.

— активация пиктограммы Check Engine на приборной панели

Наиболее универсальный признак поломки катализатора — ошибка системы, активирующая значок «неполадки двигателя» на приборной панели. При появлении этого симптома нужно безотлагательно считать диагностическим сканером код ошибки и устранить неполадку.

Если «мозги» автомобиля обнаруживают неверные показатели на кислородных датчиках, они сразу же оповещают об этом водителя, а заодно переводят систему управления мотором в аварийный режим. Это нередко сопровождается ухудшением динамики и увеличенным потреблением топлива.

Компьютерная диагностика в этом случае часто обнаруживает ошибки P0420 (низкая пропускная способность катализатора) или Р0430.

Причины и последствия

А теперь обратимся к главному — почему выходит из строя катализатор и какие последствия это за собой влечёт.

Выход из строя каталитического нейтрализатора не происходит внезапно и беспричинно.

При исправной работе всех остальных систем он верой и правдой служит многие годы вплоть до момента утилизации транспортного средства (а нередко и переживает его).

Если устройство сломалось на вашем автомобиле — оплавилось или рассыпалось, вам почти наверняка предстоит диагностика и ремонт системы зажигания или питания.

Как правило, катализатор выводится из строя именно благодаря некорректной работе этих двух систем. При неисправной системе зажигания топливо в одном или нескольких цилиндрах не сгорает полностью, а попадает в систему выхлопа. Раскалённый катализатор вынужден дожигать повышенные объёмы углеводородов, которые разогревают соты до сверхвысоких температур, что приводит к их спеканию.

Причиной крупной неприятности могут быть свечи зажигания, катушки или высоковольтные провода. К аналогичным поломкам приводит и неисправность форсунок, которые начинают переливать топливо. Износ или залегание маслосъёмных колец цилиндропоршневой группы или выход из строя маслосъёмных колпачков приводит к такому же результату, только догорает в катализаторе уже моторное масло.

Ещё одной распространённой причиной выхода из строя катализатора является сильное механическое повреждение, приводящее к деформации корпуса. Важно помнить, что тонкостенные соты легко крошатся даже при незначительных физических нагрузках. Выезжая на оффроуд, нелишним будет озаботиться установкой дополнительной защиты днища автомобиля.

Несвоевременный ремонт катализатора опасен тем, что мелкие частицы керамики могут попасть через выпускной тракт прямиком в цилиндры двигателя.

Оказавшись там, они моментально царапают стенки цилиндров и полностью выводят из строя мотор. Страдает от керамического мусора и турбина (при наличии таковой).

Дополнительный нагрев выпускного тракта приводит к деформациям головки блока цилиндров и сильно сокращает ресурс силового агрегата.

Во избежание критической поломки, не доводите свой автомобиль до плачевного состояния и вовремя устраняйте неисправность катализатора. Благо, сделать это вполне по силам даже своими силами.

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Керамические соты каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве.

Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы.

Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster

Система выпуска отработавших газов Лады 4×4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Система выпуска отработавших газов Лады 4×4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с нейтрализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Отработавшие газы практически не имеют выхода.

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Практика показывает, что вероятность разрушения такого нейтрализатора существует.

Материалы по теме

Оплавление (спекание) сот диагностируется по падению мощности двигателя — разгон со временем становится все хуже, вплоть до того, что двигатель перестает набирать обороты «до отсечки» даже без нагрузки. Максимальная скорость — все ниже, а пуск двигателя, как холодного, так и прогретого, затрудняется. В дальнейшем он вообще перестает пускаться. При такой неисправности загорается сигнализатор Check-Engine, и вообще не заметить его трудно.

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей.

Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

Материалы по теме

Характерен пример с мотором QR фирмы «Ниссан». Эти двигатели, например, устанавливались на X-Trail первого поколения (Т-30). При пробеге не более 40–60 тыс. км происходил именно тот процесс, о котором мы писали выше. Двигатели выходили из строя по увеличенному износу цилиндров из-за частиц разрушенного керамического блока. Но компания «Ниссан» заняла по данному вопросу правильную позицию. Заменяли по гарантии блок цилиндров с поршневой и коленвалом (шорт-блок) и, естественно, катколлектор, причем на модернизированный. Тогда даже владельцы легко отличали новый катколлектор от старого по углу наклона кислородного датчика. С таким же явлением столкнулись и владельцы автомобилей Toyota Camry прошлого поколения, только там износ проявлялся позже, к пробегу около 100 тыс.км. И в этом случае встречались владельцы, успевшие по гарантии восстановить автомобиль, но были и те, кто не успел.

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia.

В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров.

Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Материалы по теме

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е

Toyota Carina Е

Материалы по теме

Ну я и поехал. Команду шефа о качестве мойки передал. А мотор, хоть и впрысковый, но имел одну катушку зажигания и высоковольтный распределитель. На выезде начались перебои в работе двигателя. До офиса всего-то метров 300. Недотянул. Автомобиль глохнет, и под днищем как будто реактивный двигатель начинает работать. Гудит, машина трясется. Я выскочил, отбежал, а из выхлопной трубы струя черной гари летит вперемешку с искрами.

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

Материалы по теме

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

7 признаков забитого катализатора

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.

Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: — Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность.

Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. — Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. — Подставьте руку к выхлопной трубе.

Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой.

Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается).

Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности.

Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение.

Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Особенности поведения автомобиля при забитом катализаторе

Иногда так происходит, что транспортное средство разгоняется словно «через силу», после чего внезапно «приходит в себя» и функционирует в привычном режиме. Эта проблема впоследствии проявляется с еще большей силой.

Авто с трудом набирает 150 км/ч, потом не может разогнаться до 120, а далее и до «сотки» не способно. В худшем случае двигатель не запускается совсем. Это может быть подтверждением проблем в разных частях мотора.

Однако именно сложности с динамикой появляются в ситуации, если пропускная способность машины сокращается до критического минимуму, либо если катализатор забит.

Причины

Причина сокращения тяги мотора может заключаться в осложнениях с доступом воздуха к цилиндрам. Т.е. в действительности она становится крайне слабой. В результате силовая установка не может «захватить» необходимый воздушный объем, поскольку увеличилось противодавление катализатора.

Таким образом, выхлоп отчасти сохраняется в цилиндрах, но не позволяет воздушно-топливной смеси полноценно заполнять камеру сгорания. Также присутствует вероятность, что в итоге уменьшится тяга (мощность), равно как и ухудшится динамика.

Нужно точно понимать, к чему приводит забитый катализатор (фото).

Рассмотрим подробно основные первоисточники проблемы:

  • Катализатор закупоривается при наличии нарушений в моторе и системе выхлопа. Такое случается в связи с повышением объема масла в выбросах. В частности, если двигатель масло «потребляет», но автовладелец не торопится разрешать данную проблему без понимания, как забитый катализатор влияет на затраты масла.
  • Катализатор забивается по причине небольших пропускных сот. Для их закупорки достаточно небольшого времени. При высокой температуре и пара капелек вполне могут прилипнуть.
  • Некачественное горючее. Не сгоревшее в цилиндрах топливо продолжает гореть в выпускном коллекторе, отчего катализатор перегревается и даже плавится.
  • Дороги низкого качества. Внутреннее содержимое катализатора бывает поврежденным в результате любых механических воздействий: наезда на «лежачего полицейского», бугры и ухабы.

Многие задаются вопросом, если забит катализатор, как ведет себя машина.

  • мотор запускается, но он практически сразу глохнет;
  • автомобиль развивает скорость очень медленно;
  • при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  • возрастают топливные затраты;
  • при запуске двигателя «на холодную» ощущается неприятный запах;
  • загорается датчик проверки двигателя;
  • очевидное увеличение потребления масла.

Простейший вариант определить, забит ли катализатор, состоит в его осмотре на просвет для поиска определенных дефектов. Временами крепеж бывает таким сильным, что убрать его можно только болгаркой. Еще часто встречаются конструкции систем выхлопа, имеющие слишком непростую схему сборку, и катализатор можно снять только за несколько суток.

24.03.2021

Как влияет катализатор на тягу двигателя? Для чего нужен и его влияние.

Катализатор автомобиля отвечает за выполнение важных функций – снижение токсичности выбрасываемого выхлопа и предупреждение выброса в атмосферу вредных компонентов, которые негативно сказываются на здоровье людей. Неопытные владельцы автомобилей считают, что эти компоненты наносят вред иным элементам транспорта, в частности, двигателю. Чтобы понять, как катализатор влияет на мощность мотора, требуется разобраться с устройством запчасти.

Оглавление

Особенности

Признаки неисправности

Виды катализаторов

Неисправности катализатора

Особенности

Нейтрализатор предназначен для фильтрации выхлопных газов, поэтому он не способен разрушить, а наоборот обеспечивает более эффективную работу всех узлов и компонентов. Единственная ситуация, когда катализатор способен навредить мотору, является эксплуатация неисправного узла или несоблюдение рекомендаций по использованию. В таком случае можно ожидать такого влияния на автомобиль:

  • Если заливать этилированное топливо низкого качества, то это вызывает оплавление сот катализатора, что в результате приводит к их разрушению. Такой бензин портит и остальные части машины.
  • Если нейтрализатор поврежден, то это приводит к снижению эффективности по очищению выхлопов, из-за этого токсичные газы проникают к остальных компонентам системы выхлопа, что негативно сказывается на их работе.
  • При избавлении от автокатализатора вместо его замены произойдет сбой в системе управления, поэтому будет необходима прошивка электронного блока.
  • Испорченный, забитый сажей, оплавленный катализатор, у которого повреждены соты, сильно влияет на эффективность мотора. Если происходит задержка выхлопных газов в системе, то снижается мощность мотора. Так как водитель вынужден постоянно давить на педаль аза, увеличивается расход топлива, что приводит к дополнительным затратам.

Если в автомобиле используется запчасть, которая давно вышла из строя, то она наносит вред окружающей среде, так как она выбрасывает не безвредные пары углерода и азота, а отравляющие соединения. Ответственный водитель должен заменять катализатор своевременно.

Признаки неисправности

Можно задуматься о замене автомобильного катализатора при возникновении определенных признаков:

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, но на это нет видимых причин;
  • Для набора оптимальной скорости требуется регулярно давить на педаль газа;
  • Даже в салоне автомобиля можно ощущать неприятный запах выхлопа;
  • Увеличивается количество выбрасываемых выхлопных газов;
  • При разгоне есть постукивания, а также ощущаются вибрации;
  • Автомобиль часто глохнет.

Если обратиться в пункт приема отработанных катализаторов для утилизации блока, то можно сэкономить на покупке новой запчасти.

Виды катализаторов

Катализаторы выпускаются двух типов металлические и керамические. Оба вида представляют собой устройства, которые состоят из множества сот малых размеров, сквозь которые проходят разогретые выхлопные газы.

Блок способен разрушаться под воздействием высоких температур, а его мелкие частицы засасываются в мотор, где царапают зеркальное покрытие цилиндров, что приводит к повышению расходу масла и ускорению износа поршней и всего ДВС в целом.

В качестве основной составляющей нейтрализатора можно назвать каталитический носитель: металлические или керамические соты, которые покрывает тонкий слой драгметаллов: родия, палладия, платины или иридия, характеризующихся повышенной химической активностью. Выхлопные газы вступают во взаимодействие с напылением сот, поэтому химически связываются.

Современные катализаторы преимущественно трехкомпонентные, то есть, в их составе есть три компонента, отвечающих за последовательное очищение газов:

  • Первый связывает оксид азота;
  • Второй устраняет несгоревшие топливные частицы, борется с окисью углерода;
  • Третий содержит датчик кислорода, отвечающий со определение состава газов на выходе и передачу данных ЭБУ.

До катализатора в системе имеется еще один датчик, который является управляющим.

Катализатор – это блок в виде бочонка овальной формы, который внедрен в выхлопную систему авто. Первые модели нейтрализаторов крепились под передней частью днища, примерно посередине между первым глушителем и выпускным коллектором. В автомобилях, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5 блок размещен максимально близко – закрепляется к головке блока цилиндров.

Этот метод сильно осложняет компоновку моторного отсека, но повышает эффективность очищения выхлопа, так как для каталитической реакции температура должна быть более 300 градусов. Этот показатель хорошо достигается в области ближе к мотору, где катализатор быстрее прогревается и приступает к работе. Без нейтрализатора для полного преобразования CO и CH требуется температура более 700-800 градусов и при условии поставки избыточного объема кислорода. Без катализатора не получится нейтрализовать NOx.

Неисправности катализатора

Производителями автомобилей не предусмотрен какой-то особый регламент по замене катализатора, по умолчанию предполагается, что блок будет работать весь срок эксплуатации транспортного средства. Однако для этих узлов средний срок службы равен 100-150 тыс. км пробега. Нейтрализаторы с керамическими сотами выходят из строя намного быстрее металлических.

Можно выделить три группы неисправностей: 

  • Оплавление. Происходит спекание сот коллектора, при этом проход выхлопных газов сильно осложняется. Такое обычно связано с экстремально высоким повышением температуры выхлопа до 900 градусов и выше. При том, что спекание охватывает не весь внутренний диаметр, проходимость катализатора падает, что вызывает повышение температуры в нем, а далее повреждение всех остальных сот.
  • Разрушение керамики. Хрупкие соты имеют свойство крошиться, что вызывает не только повреждение катализатора, но и проникновение осколков в рабочую камеру, что приводит к повреждению остальных узлов: поршневой группы, турбины, что вызывает необходимость замены или капремонта мотора.
  • Засорение. Нейтрализатор забивается продуктами неполного сгорания топлива, а иногда масла, что вызывает его непроходимость.

Чтобы проблемы с катализатором не возникли, требуется соблюдать несколько рекомендаций:

  • Не крутить двигатель стартером длительное время, чтобы топливо не перелилось;
  • Не запускать мотор с толкача;
  • Не проверять работу цилиндров при помощи отключения свечей зажигания.

Важно помнить, что при работе катализатор сильно нагревается, и избежать возгорания можно, если не заезжать для парковки на деревянные помосты, сухую траву или аналогичные места.

Как забитый катализатор влияет на работу турбины и двигателя?

Домой Ремонт своими руками Двигатель Как забитый катализатор влияет на работу турбины и двигателя?

Содержание

  • 1 Как забитый каталитический нейтрализатор влияет на работу турбокомпрессора?
  • 2 Как определить забитый катализатор?
  • 3 Каталитический нейтрализатор засорен — что делать?

Как забитый каталитический нейтрализатор влияет на работу турбокомпрессора?

Если одометр в вашем автомобиле показывает 250 000 километров и более, весьма вероятно, что в вашем автомобиле забит каталитический нейтрализатор. Засоренный каталитический нейтрализатор оказывает влияние на турбокомпрессор и может вызвать его серьезную поломку или, в долгосрочной перспективе, даже необратимое повреждение. Итак, если вы заметили заметное падение мощности, грубую работу двигателя и плохое ускорение в вашем автомобиле, возможно, пришло время подумать о замене или удалении каталитического нейтрализатора.

Если вы водите автомобиль, которому несколько или десяток лет, и у него есть указанный выше пробег, и в течение некоторого времени ваш автомобиль работает намного хуже, чем раньше, механик может поставить различные диагнозы. От проблем с двигателем до отказа турбокомпрессора. Между тем, весьма вероятно, что проблема именно в забитом катализаторе. Забитый каталитический нейтрализатор — это тормоз двигателя. Бесплатное удаление катализатора поможет вам быстро решить эту проблему. Почему — давайте разбираться!

Как определить забитый катализатор?

Каталитический нейтрализатор, являющийся основной частью выхлопной системы, предназначен для уменьшения количества вредных выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу. Если он засорен, выхлопные газы не выводятся, что влияет на производительность двигателя и ухудшает характеристики двигателя. В более новых автомобилях бортовой компьютер, вероятно, сообщит нам о проблемах с каталитическим нейтрализатором.

В случае с более старыми моделями мы больше полагаемся на нашу интуицию и чувство. Поэтому, если вы чувствуете, что двигатель в вашем автомобиле теряет мощность, меняется обычный расход топлива, автомобиль имеет худшее ускорение и при движении «на нейтрали» он вибрирует, вы можете подозревать, что причиной этих проблем является засорение катализатора.

Засоренный каталитический нейтрализатор, который убивает турбокомпрессор:

  • Когда катализатор сильно засорен, это может увеличить давление выхлопных газов между ним и турбонагнетателем, что, в свою очередь, вызывает дополнительные осевые нагрузки на ротор. В какой-то степени это способствует более быстрому развитию этого элемента.
  • Катализатор, помимо его «оздоровительных свойств», является просто еще одним препятствием для наших выхлопных газов на «пути к свободе» — чем больше давление и сопротивления выхлопных газов, тем слабее автомобиль. Большое сопротивление на выходе выхлопных газов — это более медленная раскрутка турбины. Более медленное вращение турбины означает, что на впуске сжимается меньше воздуха, а более бедная смесь поступает в камеру сгорания, что ухудшает сгорание и потери мощности.
  • Неправильно вращающаяся турбина не работает должным образом, вызывая дополнительные проблемы — плохую смазку, которая, согласно статистике, является основной причиной отказа турбокомпрессора. Следствием пониженного давления масла является повышенное трение между осью ротора и подшипником, что приводит к преждевременному износу подшипников и даже перегреву оси и, как следствие, даже поломке оси.
  • Повышение давления выхлопных газов между компрессором и «катализатором», очевидно, также увеличивает температуру выхлопа на выходе, что напрямую приводит к принудительной работе турбокомпрессора при более высокой температуре и, таким образом, к перегреву его последующих критических элементов.

Каталитический нейтрализатор засорен — что делать?

Забитый каталитический нейтрализатор не подлежит ремонту. Рекомендуется заменить. Его стоимость — в зависимости от модели — от нескольких сотен до 3000 долларов. Многие водители предпочитают снимать каталитический нейтрализатор и ездить без него. В более новых моделях такая процедура будет невозможна, потому что бортовой компьютер сигнализирует о неисправности.

В случае с автомобилями, которым несколько лет, многие водители просто избавляются от каталитического нейтрализатора. Для автомобиля это не очень хорошо — стоит учитывать, что выхлопные газы, выходящие из автомобиля без катализатора, вредны для окружающей среды. Хорошим решением будет установить вместо катализатора пламегаситель. Решать вам.

Предыдущая статьяНовый Mercedes-Benz S-Class W223 — полный разбор нового люксового седана от Мерседес

Следующая статьяПрактические советы по выбору первого автомобиля: диагностика, документы, безопасность

ВЫБОР РЕДАКТОРА

ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Что такое каталитический нейтрализатор?


Каталитические нейтрализаторы (также называемые «катами») широко используются в автомобилестроении уже более 50 лет и предназначены для снижения выбросов, производимых вашим автомобилем.

Большинство людей, вероятно, даже не знают, что они есть в их машине, но оказывается, что они довольно ценны, и в новостях недавно было несколько случаев, когда преступники забирались под машины и крали деталь, чтобы продать ее с хорошей прибылью. .

Зачем транспортным средствам начинать?

Каталитические нейтрализаторы превращают вредные вещества в выхлопных газах автомобиля в менее вредные вещества, такие как углекислый газ и водяной пар, посредством химических реакций.

В процессе нормального сжигания автомобильного топлива выбросы выбрасываются из выхлопных газов, основными тремя из которых являются газообразный азот, двуокись углерода и водяной пар.

В выхлопных газах могут быть обнаружены и другие вредные выбросы, такие как угарный газ – ядовитый газ, который не имеет ни цвета, ни запаха. Углеводороды или летучие органические соединения (ЛОС) являются основным компонентом смога, образующегося в основном из испарившегося несгоревшего топлива и оксидов азота. Они являются причиной смога и кислотных дождей, которые могут вызывать раздражение слизистых оболочек человека.

Так как же работают каталитические нейтрализаторы?

 В химии катализатор – это вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, не оказывая на него влияния. Катализаторы участвуют в реакциях, но не являются ни реагентами, ни продуктами реакции, которую они катализируют.

В каталитическом нейтрализаторе работают два различных типа катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором, обычно платиной, родием и/или палладием. Идея состоит в том, чтобы создать структуру, которая выставляет максимальную площадь поверхности катализатора потоку выхлопных газов, а также сводит к минимуму количество необходимого катализатора, поскольку материалы чрезвычайно дороги. Некоторые из новейших конвертеров даже начали использовать золото, смешанное с более традиционными катализаторами.

Типы каталитических нейтрализаторов

Существуют различные типы каталитических нейтрализаторов. Во-первых, существует простой «двусторонний» окислительный каталитический нейтрализатор, который превращает монооксид углерода в диоксид углерода, а углеводороды, которые в основном представляют собой частицы несгоревшего топлива, в диоксид углерода и воду.

Существуют также более совершенные «трехкомпонентные» каталитические нейтрализаторы, которые устанавливаются на современные автомобили и выполняют те же функции, что и описанные выше, а также сокращают выбросы оксида азота и диоксида азота, которые вместе более известны как «NOx». основной причиной локального загрязнения воздуха.

Отличается для дизельных двигателей

Автомобили с дизельным двигателем обычно оснащены специальными каталитическими нейтрализаторами, которые справляются со специфическими выбросами дизельных двигателей с воспламенением от сжатия.

Эти блоки каталитического нейтрализатора дизельного топлива (DOC) обычно сочетаются с дополнительными технологиями очистки выхлопных газов, такими как рециркуляция выхлопных газов (EGR), дизельные сажевые фильтры (DPF) для улавливания сажи и селективная каталитическая нейтрализация (SCR), в которой используется впрыск жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей. (DEF) как раствор мочевины AdBlue для удаления NOx.

Так зачем кому-то красть мой каталитический нейтрализатор?

Каталитические нейтрализаторы покрыты драгоценными металлами для облегчения выработки катализатора. Неудивительно, что эти металлы могут быть весьма прибыльными для тех, кто хочет их переработать. Например, унция платины стоит более 1000 долларов США, тогда как палладий был оценен еще выше — более 2300 долларов США.

За границей бывшие в употреблении полные преобразователи продаются на черном рынке, чтобы воспользоваться нехваткой новых, и круг продолжается. Ситуация похожа на ту, что мы видели более десяти лет назад, когда преступники снимали медную проводку или трубы с домов, чтобы продать их на металлолом.

Почему одни ценнее других?

Говорят, что гибридные автомобили, такие как Toyota Prius, более популярны у воров, потому что они имеют два источника энергии — электродвигатель и бензиновый двигатель — поэтому их каталитические нейтрализаторы реже используются для обработки загрязняющих веществ. Это означает, что металлы внутри них менее подвержены коррозии, что делает их более ценными и, следовательно, более привлекательными для воров.

Также говорят, что они могут содержать более высокую концентрацию драгоценных металлов.

Как остановить кражу?
  • Припаркуйте автомобиль в закрытом гараже или в хорошо освещенном месте на видном месте, прижав автомобиль к стене или забору, чтобы предотвратить подъем автомобиля.
  • Установите автомобильную сигнализацию с датчиками, которые предупреждают вас, если автомобиль поднят домкратом.
  • Установите домашнюю систему видеонаблюдения и/или знаки, предупреждающие о работе камер видеонаблюдения.
  • Выгравируйте VIN-номер своего автомобиля на корпусе каталитического нейтрализатора.

Если вы подозреваете, что ваша выхлопная система была взломана или украдена, лучше всего, когда вы заводите машину, ваша выхлопная система будет звучать очень громко (почти как трактор), и вы, скорее всего, увидите сигнальную лампочку в приборная доска. В этом случае мы рекомендуем вам посетить aa.co.nz/repair , чтобы найти ближайший автоцентр AA или ремонтную мастерскую, одобренную AA.

Чем может помочь АА?

  • Автоцентр AA — aa.co.nz/autocentre
  • Дорожная служба AA — aa.co.nz/roadservice

Автомобильные эксперты  Вам можно доверять

 

Предотвращение кражи каталитического нейтрализатора

Открытие на несколько секунд может стоить тысячи при ремонте

По

Дэвид Бодри

Дэвид Бодри

Дэвид Бодри — бывший специалист по частной безопасности, который консультирует по вопросам безопасности дома и бизнеса. Бодри впервые получил лицензию на частную охрану в 2002 году. Почти три года он писал о домашней и автомобильной безопасности для The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 23.01.22

Тони Савино / Getty Images

В вашей машине есть кое-что, на что охотятся воры. Это не ваша стереосистема или что-то, что вы спрятали в бардачке. Некоторые воры нацелены на шины автомобиля или механизмы под автомобилем. Воры хотят каталитический нейтрализатор вашего автомобиля, удаление которого занимает несколько секунд и требуется для правильной работы вашего автомобиля.

Где находится каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор находится между двигателем и выхлопной системой, обычно под автомобилем. Обычно они ближе к двигателю. В зависимости от производителя они могут выглядеть по-разному, но могут иметь вид бусинок, сот, цилиндрических или продолговатых, похожих на глушитель. Деталь покрыта металлическим катализатором, обычно платиной, родием и палладием.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитические нейтрализаторы являются жизненно важным компонентом выхлопной или выхлопной системы автомобиля, уменьшая попадание загрязняющих веществ в атмосферу. Металлический катализатор нейтрализует вредные газы, такие как углеводороды, угарный газ и оксиды азота, превращая их в водяной пар и двуокись углерода. Каталитические нейтрализаторы являются обязательными в США с 1975.

Обращение Каталитических Преобразователей

В каталитических нейтрализаторах используются дорогие металлы — платина, родий и палладий. Воры продают конвертеры на свалках по цене от 150 до 200 долларов за штуку, в зависимости от размера конвертера и текущей ставки на металлы внутри него. Замена каталитического нейтрализатора может стоить до 3000 долларов, и вождение автомобиля без него является незаконным. Возникший в результате разрыв в вашей выхлопной системе также приводит к тому, что автомобиль будет плохо работать, пока его не починят.

Уровень кражи каталитического нейтрализатора варьируется в зависимости от текущих цен на металлы внутри него. Рост цен обычно приводит к увеличению краж. Когда дело доходит до кражи каталитического нейтрализатора, воры ищут легкие цели.

Признаки кражи преобразователя

Вы заметите громкий урчащий или ревущий звук при включении двигателя, если каталитический нейтрализатор отсутствует. Этот звук становится громче, когда вы нажимаете на газ. Выхлоп не работает должным образом, поэтому автомобиль едет более неровно, чем обычно, часто с ощущением разбрызгивания при изменении скорости. Подойдите к задней части автомобиля и загляните под нее. Каталитический нейтрализатор представляет собой круглую канистру, которая соединяет два отрезка трубопровода в выхлопной трубе. Вы увидите зияющее пространство в середине вашего выхлопа, если конвертер отсутствует, и вы, вероятно, увидите признаки обрезания трубопровода.

Херардо Мартинес Конс / Getty Images

Как крадут преобразователи

Вору нужна пила, чтобы снять преобразователь. Некоторые воры также используют выдвижную доску, чтобы более эффективно проникнуть под автомобиль. Домкрат иногда используется для подъема автомобиля для облегчения доступа, но это происходит редко, потому что использование домкрата увеличивает время процесса. Более высокие автомобили, такие как внедорожники или пикапы, часто более привлекательны для воров из-за более легкого доступа к ходовой части. Оказавшись под автомобилем, вор разрезает пилой трубопроводы с обеих сторон преобразователя и снимает преобразователь.

Предотвращение кражи каталитического нейтрализатора

Осторожность — ваша лучшая защита от кражи каталитического нейтрализатора. Хотя не существует гарантированного метода предотвращения угона, цель состоит в том, чтобы сделать ваш автомобиль непривлекательной мишенью. Чем неудобнее добраться до вашего автомобиля, тем больше вероятность того, что вор перейдет к более легкой цели. Обращайте внимание на местные новости, чтобы быть в курсе любого роста краж.

  • Грамотно выбирайте место для парковки: По возможности всегда паркуйтесь в хорошо освещенных местах или в местах с интенсивным движением пешеходов. Паркуйтесь рядом со входом в здание или ближайшей подъездной дорогой при парковке на общественной стоянке.
  • Используйте гараж и закройте дверь: Если у вас есть личный гараж, держите свой автомобиль в гараже с закрытой дверью, когда автомобиль не используется.
  • Защитные устройства: Вы можете получить устройство блокировки кабеля, чтобы прикрепить его к преобразователю, чтобы его было труднее украсть. Вы также можете инвестировать в приваривание каталитического нейтрализатора к вашему автомобилю, добавление стального экрана, который надевается на каталитический нейтрализатор, изготовление защитного каркаса из стальной арматуры или добавление тросов из нержавеющей стали, приваренных от каталитического нейтрализатора к раме автомобиля. Все эти меры безопасности требуют времени и дополнительных инструментов для удаления.
  • Автомобильная сигнализация: Если в вашем автомобиле установлена ​​система безопасности, откалибруйте ее, чтобы она срабатывала от вибрации. Сигнализация срабатывает, если вор пытается отпилить преобразователь.
  • Домашняя система безопасности: Это может быть хорошим сдерживающим фактором, если у вас есть видеонаблюдение вокруг вашего гаража или подъездной дорожки и датчики движения.
  • Сделайте свой каталитический нейтрализатор отслеживаемым: Выгравируйте идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе, чтобы его было легче идентифицировать. Некоторые источники также рекомендуют красить высокотемпературной флуоресцентной краской, такой как те, которые используются на грилях для барбекю, чтобы уважаемые торговцы металлоломом дважды подумали, прежде чем покупать ее или сообщать об этом властям.

Что делать в случае кражи

Сообщите в полицию, как только обнаружите, что каталитический нейтрализатор отсутствует. Если на устройстве выгравирован VIN-код, укажите и этот номер. Позвоните в местные свалки, чтобы сообщить им о краже, особенно если на конвертере есть выгравированный номер, который они могут проверить. Дайте им свой номер телефона, чтобы уведомить вас, если ваш конвертер появится в магазине металлолома.

Если у вас есть комплексная страховка с полным покрытием, она покроет украденные автозапчасти. Автомобили, которые находятся в лизинге или все еще находятся в процессе финансирования, требуют страхования с полным покрытием. Замена нового каталитического нейтрализатора может стоить до 3000 долларов. Имейте в виду, что у вас, вероятно, есть франшиза, которую вам нужно сначала удовлетворить, поэтому, если у вас есть план с высокой франшизой, вы можете нести ответственность за оплату всей своей франшизы. Если у вашего автомобиля есть только базовая страховка гражданской ответственности, этот полис не покрывает кражу.

Автомобили, на которые чаще всего нацелены воры каталитических нейтрализаторов

  • Что такое каталитический нейтрализатор?

  • Почему люди воруют катализаторы?

  • У каких автомобилей чаще всего угоняют каталитический нейтрализатор?

  • Каталитический нейтрализатор каких автомобилей угоняют с наименьшей вероятностью?

  • Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

  • Получите надежную страховку с Джерри

  • Часто задаваемые вопросы

Кража каталитических нейтрализаторов растет повсюду, особенно если вы водите гибридный автомобиль или большой пикап.

Фактически, по данным Национального бюро страховых преступлений (NICB), количество краж каталитических нейтрализаторов увеличилось с 3389 зарегистрированных краж в 2018 году до 14 443 в 2020 году. Это на 977% больше всего за два года.

Если вы относитесь к обычному населению, вы можете не знать, что такое каталитический нейтрализатор, только то, что они, очевидно, представляют ценность для воров и свалок. Но эта относительно неизвестная деталь автомобиля играет важную роль в работе выхлопной системы вашего автомобиля. К сожалению, каталитические нейтрализаторы содержат определенные виды драгоценных металлов, что делает их популярными объектами кражи.

Определенные типы транспортных средств подвержены повышенному риску угона… но пока не волнуйтесь! Автомобильный эксперт и супер-приложение Джерри здесь, чтобы помочь. В этой статье мы расскажем об основах каталитических нейтрализаторов, о том, почему определенные автомобили чаще всего и наименее подвержены нападениям, и как защитить свой автомобиль от угона.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховку (100% бесплатно)

Что такое каталитический нейтрализатор?

Катализатор является важной частью выхлопной системы автомобиля . Когда двигатель автомобиля использует топливо, оно превращается в токсичные газы, такие как угарный газ и оксид азота. В результате серии химических реакций каталитический нейтрализатор превращает эти вредные загрязняющие вещества в углекислый газ и воду, прежде чем они выбрасываются через выхлопную трубу.

Каталитические нейтрализаторы обычно располагаются где-то между двигателем автомобиля и глушителем. Некоторые автомобили имеют переднюю и задний каталитический нейтрализатор, но на многих автомобилях он есть только один.

Почему люди воруют катализаторы?

Люди воруют каталитические нейтрализаторы, потому что их материалы можно продать по высокой цене и их легко украсть.

Катализаторы содержат ценные металлы , такие как платина, родий и палладий, для катализа их химических реакций.

Эти драгоценные материалы делают каталитические нейтрализаторы мишенью для воров, которые затем наживаются на продажа деталей на свалки или заводы по переработке металла . Воры могут заработать от 25 до 300 долларов за стандартный каталитический нейтрализатор , а воры с гибридных автомобилей могут продать за до 1400 долларов .

Эти детали относительно легко доступны из-под автомобиля. Каталитические нейтрализаторы обычно висят ниже, чем другие компоненты автомобиля, что делает их легкой мишенью для воров, которые просто проскальзывают под машину и отрезают их.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как узнать, несет ли гараж ответственность за угнанный или поврежденный автомобиль

У каких автомобилей, скорее всего, украдут каталитический нейтрализатор?

Хотя кражи каталитических нейтрализаторов часто могут быть преступлениями, связанными с возможностью, многие воры выбирают конкретные автомобили, исходя из стоимости каталитического нейтрализатора, того, насколько распространены автомобили и насколько легко получить доступ к каталитическому нейтрализатору.

Ссылаясь на свои партнерские ремонтные мастерские, CARFAX обнаружил, что эти автомобили являются наиболее уязвимыми для кражи каталитических нейтрализаторов:

  1. 1985-2021 Ford F-Series pickup trucks

  2. 1989-2020 Honda Accord

  3. 2007-17 Jeep Patriot

  4. 1990-2022 Ford Econoline vans

  5. 1999-2021 Chevrolet Silverado Пикапы

  6. 2005-21 Chevrolet Equinox

  7. 1997-2020 Honda CR-V

  8. 1987-2019 Toyota Camry

  9. 1117-2019 200

  10. 2011-17.0064

    2001-21 Toyota Prius

Однако это только те модели, у которых чаще всего крадут каталитические нейтрализаторы. Ваш автомобиль также может подвергаться риску кражи каталитического нейтрализатора на основании нескольких других факторов. Вот представление о том, какие типы транспортных средств еще более подвержены риску кражи каталитического нейтрализатора:

Автомобили класса люкс

Приз «Самый ценный каталитический нейтрализатор» достается Ferrari F430 за колоссальные 3770 долларов 9. 0251 каждый . F430 имеет два преобразователя, так что они являются довольно большой целью для воров.

Lamborghini также имеют невероятно дорогие каталитические нейтрализаторы, средняя стоимость которых составляет около 3000 долларов.

Гибридные автомобили 

Чем более экологичным является автомобиль, тем ценнее его каталитический нейтрализатор. Эти автомобили требуют более высокой концентрации драгоценного металла палладия, что увеличивает общую стоимость.

Старые автомобили

Из-за концентрации в них ценных металлов и их общей не -экологической чистоты каталитические нейтрализаторы в более крупных старых автомобилях стоят больше, чем новые, более эффективные автомобили.

Внедорожники и грузовики 

Крупные грузовики и внедорожники, как правило, становятся мишенью по двум причинам. Во-первых, их более крупный двигатель означает более ценный каталитический нейтрализатор. Например, каталитический нейтрализатор Dodge Ram 2500 стоит почти на уровне Ferrari и составляет ошеломляющие 2000 долларов.

Во-вторых, их высота над землей облегчает доступ к преобразователям для воров.

Другие модели с ценными каталитическими нейтрализаторами

Конечно, есть автомобили, которые не предназначены для определенной категории, но по той или иной причине имеют более ценные каталитические нейтрализаторы.

  • Форд Ф-250

  • Форд Мустанг

  • Хонда Элемент

  • 4 9 Джаз0004

  • Lexus RX & all

  • Lexus SUVs

  • Toyota 4Runner

  • Toyota Auris

  • Toyota Tacoma

  • Toyota Tundra

MORE : Как пройти тест на выбросы

Каталитический нейтрализатор каких автомобилей угоняют с наименьшей вероятностью?

Стоимость каталитического нейтрализатора обычно определяется маркой автомобиля, годом выпуска и типом двигателя.

Год

Автомобили, выпущенные до 1974 года, не имели преобразователей частоты, поэтому антикварные и винтажные модели в чистоте.

Дизельные автомобили

Дизельные преобразователи почти не содержат драгоценных металлов, поэтому для воров они малоценны.

Электромобили 

Поскольку электромобили не работают на газе, им не нужны каталитические нейтрализаторы. Полностью электрические автомобили, такие как следующие, полностью защищены от кражи каталитического нейтрализатора:

Наименьший риск составляет

Есть довольно много производителей, чьи каталитические нейтрализаторы, как правило, менее ценны и менее подвержены риску кражи.

  • Chevrolet

  • Chrysler

  • Dodge

  • GMC

  • Hyundai

  • Jeep

  • Mazda

  • Nissan 

  • Subaru 

Cars ниже к земле также имеют тенденцию быть наименее вероятными целями для кражи.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

Учитывая рост числа краж, как никогда важно защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора . Если у вас нет гаража для парковки автомобиля, вам не повезло. Вот несколько советов по безопасности для защиты вашего автомобиля: 

  • Рассмотрите возможность установки устройства защиты каталитического нейтрализатора . Многие ремонтные мастерские могут установить металлический экран для защиты преобразователя, но есть и другие варианты.

  • Всегда паркуйся с умом . Старайтесь припарковаться так, чтобы выхлопная труба находилась близко к стене, если это возможно, и всегда паркуйтесь в хорошо освещенных местах.

  • Выгравируйте свой номерной знак или номер VIN на катализаторе. Это сделает деталь более опознаваемой и отслеживаемой, если вор попытается ее перепродать.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Все о комплексном страховании автомобиля

Получите надежное страховое покрытие с Джерри

Замена каталитического нейтрализатора редко бывает дешевой, часто ваш счет исчисляется тысячами, если вы включаете затраты на оплату труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *