где находится реле топливного насоса
Современные автомобили семейства ВАЗ – имеют достаточно продвинутую систему электропитания оборудования. Для максимальной защиты деталей от скачков напряжения используются предохранители и реле. Бензонасос не является исключением, он так же оснащен комплексом электрозащиты. Для нормальной работы бензонасоса используется реле, которое выступает в качестве пускового механизма. Так же эксплуатируется и предохранитель, который защищает систему от высоких токов.
Содержание:
- 1 Особенности бензонасоса ВАЗ 2110
- 1.1 Схема и принцип работы бензонасоса
- 2 Реле бензонасоса на ВАЗ 2110
- 3 Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110
- 3.1 Как проверить работоспособность реле и предохранителя бензонасоса
Особенности бензонасоса ВАЗ 2110
С конвейера сходили инжекторные и карбюраторные «десятки», в первых бензонасос был электрический, в последних механический. На карбюраторных моделях бензонасос установлен в подкапотном пространстве за клапанной крышкой. В инжекторном двигателе электрический насос установлен непосредственно в бак. Сбои в работе электропитания приводят к снижению тяги или полного отказа от запуска силового агрегата. Вывод – реле и предохранители бензонасоса установлены только на инжекторных моделях, включая ВАЗ 2111, 2112 независимо от количества клапанов.
Схема и принцип работы бензонасоса
Бензонасос – это простое устройство, которое представляет собой электромотор. Работает от боровой электросети мощностью в 12 Вольт. Основная задача – подача топлива под давлением в рампу двигателя. Он установлен непосредственно в бак под задним сидением.
В схему бензонасоса включены такие электрические элементы:
- Блок управления двигателем.
- Реле бензонасоса и предохранитель.
- Контактная группа замка зажигания.
Поворот ключа зажигания в первое положение подает питание через реле на сам насос, после чего начинается нагнетание топлива в двигатель. После наполнения рампы бензином, насос отключается. Это говорит о готовности системы к запуску, достаточно только повернуть ключ для включения стартера.
Реле бензонасоса на ВАЗ 2110
Главная задача любого реле, в том числе и для бензонасоса – размыкание и замыкание электрической цепи. Наличие данного элемента позволяет защитить другое электрическое оборудование от высокого пускового тока, который может достигать 30 Ампер.
Конструкция реле бензонасоса на ВАЗ 2110 стандартная, она представлена катушкой с сердечником, которые обеспечивают замыкание при подаче тока. Все это заключено в пластмассовом защитном корпусе. Устройство имеет четыре контакта, что позволяет работать при токе в 30 Ампер. Этого показателя достаточно при нормальной работе всех систем.
Где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110
Далеко не все владельцы автомобилей осведомлены информацией о том, где установлен бензонасос, не говоря уже о других элементах сети. Но из-за проблем с запуском может потребоваться замена реле. Оно расположено в салоне автомобиля, а именно в дополнительном блоке под панелью приборов слева от ног пассажира. Блок скрыт пластмассовым защитным кожухом, который нужно демонтировать, выкрутив два винта крепления. После снятия крышки будет получен доступ к реле и предохранителям, как на фото ниже.
На данной картине мы видим 3 реле и 3 предохранителя. Кто за что отвечает:
- Предохранитель главного реле (модуля зажигания).
- Предохранитель датчика расхода воздуха, скорости и подогрева. Так к же он отвечает за работу клапана продувки адсорбера.
- То, что искали – предохранитель бензонасоса.
- Реле включения вентилятора для охлаждения радиатора.
- Реле бензонасоса.
- Главное реле системы зажигания.
Важно отметить, что количество и расположение всех элементов дополнительного блока идентичное для «десятки» и моделей ВАЗ 2111 и 2112.
Как проверить работоспособность реле и предохранителя бензонасоса
Замена данных элементов электросети на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 под силу даже неопытному автовладельцу. Самое сложное, в чем заключается процесс восстановления работоспособности – это поиск дополнительно блока, где установлено реле и предохранитель.
Причин выхода из строя реле может быть очень много, начиная от длительной эксплуатации и заканчивая некачественными материалами катушки. При этом диагноз идентичен – автомобиль не заводится. Первое что нужно сделать – послушать. Если при повороте ключа зажигания слышно клацанье, это говорит об исправности реле и поломке самого бензонасоса.
Далее нужно провести осмотр предохранителя бензонасоса. Даже при его визуальной исправности замена не будет лишней. Главное подобрать идентичный по номиналу и заведомо рабочий.
Что касается диагностики реле бензонасоса, то самый простой вариант – замена детали на рабочую. Если такой возможности нет, необходимо воспользоваться мультиметром. Для этого щупы подключают к контактам под номером 87 и 30. Если при включении зажигании мультиметр покажет проходящую силу тока, то реле исправно.
youtube.com/embed/sDAkuL_LZp4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Благодаря грамотной схеме электрических сетей автомобиля и наличию качественных реле, такое понятие как «автомобиль не заводится» уходит в прошлое. Для уверенности в транспортном средстве не стоит экономить на расходных материалах и запасных деталях, поскольку от этого зависит качество и срок эксплуатации.
Рубрики Предохранители и релекак проверить бензонасос, признаки неисправности (не работает, не качает), как снять и установить обратно + видео
Автор Екатерина Ларина На чтение 6 мин. Просмотров 709 Опубликовано
Топливный насос — это устройство, которое обеспечивает подачу топлива к цилиндрам силового агрегата. Однако в некоторых случаях бензонасос может срабатывать некорректно или же выйти из строя. На автомобилях ВАЗ 2110/2112 такие ситуации не редкость. Поэтому водителям лучше заранее подготовиться к проведению диагностики или замене насоса своими руками.
Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
Бензонасос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Так, в зависимости от того, каким именно типом мотора оснащена модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор бензонасоса. На инжекторных автомобилях устанавливают электрический насос, а на карбюраторных — механический.
С завода автомобили «десятого» семейства комплектуются бензонасосами производства «АвтоВАЗ». Однако эти агрегаты не обладают высоким ресурсом и надёжностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются, пока бензонасос выйдет из строя, и производят его замену.
Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112Чаще всего для замены выбираются топливные насосы компаний «Pekar» (Россия) и «Bosch» (Германия). Об их качестве и долговечности известно давно, хотя стоимость их в несколько раз превышает цену на бензонасосы «АвтоВАЗ».
Немецкий производитель обеспечивает качество и долговечность продукцииО расположении бензонасоса в ВАЗ 2110/2112 стоит сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы достичь максимальной оптимизации работы бензонасоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до насоса, потребуется откинуть подушку на заднем сидении автомобиля и открыть спрятанный под ковролином люк.
Под подушкой сиденья располагается топливный бак и бензонасосКак проверить работоспособность топливного насоса
Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:
повышение шума при работе насоса;
резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;
автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.
Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.
Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.
Проверка давления
Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/см, то бензонасос явно не исправен.
При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и проводаВ том случае, если показатель манометра менее 2.3 кг\см, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.
Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системеЧто делать, если насос не качает топливо
В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается.
Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:
откинуть заднее сиденье в салоне;
снять крышку люка;
включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;
к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;
в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.
Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.
Опираясь на схему, можно выявить место неисправностиЗамена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, потребуется его замена. Стоит отметить, что заменить бензонасос на автомобилях ВАЗ 2110/2112 довольно просто, с этой задачей справится даже неопытный водитель.Замена топливного насоса производится обычно не только из-за потери им работоспособности, но и в других случаях:
некорректных показателях давления при исправном насосе;
недостаточной пропускной способности топлива;
после покупки нового ВАЗ с целью избавления от «слабых мест» модели.
Для работы потребуется небольшой комплект инструментов:
Порядок работы можно условно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и монтаж нового.
Инструкция по демонтажу бензонасоса
Отключить клемму «+» с аккумуляторной батареи.
Откинуть сиденье на заднем ряду и снять его.
Под ковролином найти маленький люк.
Открутить его крепления и снять крышку.
С бензонасоса снять разъём с проводами.
Чтобы было удобнее работать, на топливных трубках разрезаются пластиковые хомуты, сами трубки разъединяются и отстраняются от бензонасоса.
Сам насос крепится к баку на 8 болтах. Ключом на 10 нужно выкрутить все болты и вытащить устройство из гнезда.
Насос вытаскивается вместе с поплавком и уплотнителем.
Процедура снятия неисправного бензонасоса займёт не более 10 минут — всё будет зависеть от того, насколько заржавели болты креплений.
Инструкция по монтажу бензонасоса
В освободившееся гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на корпусе должна смотреть на заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить устройству правильное положение.
После чего насос прикручивается обратно к баку теми же восемью болтами.
Далее потребуется соединить две топливные трубки между собой.
К контакту насоса подключается разъём.
Завершающий этап — монтаж крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья на прежнее место.
Процедура займёт не более 7–8 минут.
Видео: как провести замену топливного насоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
youtube.com/embed/42DDrhUSA00?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Таким образом, владелец автомобилей «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением таких работ, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что топливный насос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее быть готовыми к проведению необходимых процедур с этим устройством.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
РУС
ENG Atmo Turbo Закись азота Расчет жиклера Тормоза Перед Зад Зад |
Вся правда о закиси азота в России. В течение нескольких лет, когда говорили о закиси азота и ее преимуществах для ускорения автомобиля,
есть вопросы, на которые нет ответов в Интернете. Богатство информации, переведенной с других языков,
простой, но малоизвестный русский гонщик. Хочу поделиться своим многолетним опытом по этой теме. Производители закиси азота. Итак: в России окись производят на заводе «Череповецкий азот», в Украине завод «Техногаз» и «Стиролбиофарм». Все закись медицинская у нас не техническая, она произведена в америке и для перевозки обычных самолетов запрещено. Что вы выберете? Правильно, техническая закись азота тоже содержит присадки, что бы его двигатель вместо этого не вводили перорально, для опьянения его тело. Закись азота медицинская не содержит добавок, но нас интересует его применение исключительно в двигателе. Что касается установки закиси азота на гоночную машину, насколько она эффективна на 402 метра?
Как вы думаете, 50, 100, 200 лошадиных сил добавят вам преимущество в гонках? Какая система правильная, а какая нет? Попытаться понять. Бутылки. Сопоставимые с ранними американскими пионерами баллоны с закисью использовали в гонках и баллоны отечественного производства.
Но самое главное отличие в том, что в контейнере есть импортная трубка от дна контейнера до вентиля. Верно! Это необходимо, что бы применить к системе сжиженной закиси азота. В нашем баллоне его нет, так как он необходим для медицинских целей газообразным, но нужного эффекта можно добиться, повернув вентиль баллона вниз. Жидкий азот. Так зачем использовать жидкую закись азота Car и газовую анестезию для человека.
Т.к. Мы ценим человеческую усыпляющую жидкость, она, наверное, уже не проснется. Значит неправильно. Так почему же нам так важна жидкая закись азота для ускорения двигателя? Еще хочу сказать немного о баллонах с чистым кислородом — он взрывоопасен при смешивании с маслом, а при дальнейшей температуре горения бензиновый двигатель плавится с кислородом так, что его нельзя использовать в машине, разве что в ракете. Для сравнения, молекул чистого кислорода содержится в 5 раз больше, чем в воздухе, а закиси азота в жидкости в 750 раз! Компоненты. Ну с цилиндрами разобрались, что дальше? Закись азота, подаваемая в гоночный двигатель в жидком виде, содержит молекулы кислорода, так что добавленная мощность двигателя может кратковременно составлять 1000 л.с. и уж тем более, если двигатель долговечный. Закись азота поступает из баллона, направляется по специальному шлангу, готовому что-то произвести, но упирается… в электроклапан (соленоид), который управляется тумблером из салона. Лучше использовать шланг диаметром 4-5мм, что бы быстро доставать до закиси азотных форсунок, он сделан из специального материала, рассчитанного на высокое давление и низкую температуру, обычно это нейлон или специальная армированная резина. Можно использовать металлическую трубку подходящего диаметра. Соленоид должен быть большой емкости, что бы перекрывать закись азота под высоким давлением, не иметь прокладок, не выдерживающих низких температур (поскольку расширительный агент создает минусовую температуру). Импортированные системы определяются как «сухие» и «мокрые». Оба состоят из цилиндра, который подает закись азота в жидком виде в электроклапан и далее через форсунку в двигатель. В подаче закиси азота в двигатель разницы нет. Разница лишь в подаче дополнительного топлива. Влажная система. В «мокрой» системе дополнительное топливо берется из трубки топливной форсунки. Оно там всегда стабильно (регулируемый клапан-топливо) и согласованными форсунками подается во впускной коллектор двигателя вместе с закисью азота. Электромагнит подачи закиси азота и дополнительного топлива включены одновременно. Соленоид отключения подачи вспомогательного топлива может быть обычным, с бензостойкими прокладками. Система мокрой закиси азота не зависит от подачи воздуха и топлива в двигатель и добавляет определенное количество лошадиных сил от форсунок для этой системы отбора. С увеличением мощности двигателя требуется замена топливного насоса на более производительный, во избежание обеднения рабочей смеси. Если вам нужно рассчитать, какие форсунки необходимы для вашей системы, нажмите: Расчетные форсунки Сухая система. «Сухая» система подает жидкую закись азота через выбранные форсунки. Дополнительное топливо подается разными способами: для инжекторных двигателей используются такие методы, как повышение давления топлива в топливной рампе при включении системы (с помощью регулятора давления топлива), обман ЭБУ двигателя с помощью резистора, создание имитации мороза на улице, тем самым увеличивая подачу топлива через форсунку. Все эти системы используют паллиативы для подачи дополнительного топлива и неэффективны. Наиболее эффективная «сухая» система подачи закиси азота состоит из подачи жидкой закиси азота и двухпрограммной прошивки ЭБУ (электронного блока управления двигателем). тумблер закиси азота, изменения в программе ЭБУ, а топливо подается в двигатель через большее количество топливных форсунок в соответствии с расчетами по количеству подачи закиси азота. Топливные форсунки в корпусе двигателя обязательно должны быть увеличены на 500 куб. см на каждые 100 л.с. планируемого увеличения мощности. Так к примеру если на автомобиле ВАЗ 2112 стоят форсунки 132сс производительность при установке «сухой» системы с добавлением 100 лс должна быть установлена форсунка производительность 250сс + топливный насос + высокопроизводительная двухпрораммовая прошивка с дополнительной подачей топлива. На самом деле правильная «сухая» система закиси азота не уступает по мощности «мокрой», но сложнее в настройке, так как требует программирования ЭБУ и установки увеличенных форсунок. Ну вот примерно разобрал принцип работы «сухой» и «мокрой» систем. Хочу сказать, что прибавка мощности осуществляется на одинаковое количество лошадиных сил при всех оборотах двигателя, и независимо от его размера. Мощность системы закиси азота зависит от размера выбранных форсунок. Пару жиклеров можно поставить по одной на весь впускной коллектор двигателя, а можно на каждый цилиндр отдельно. Во втором случае повышение КПД. Установка закиси азота на Лада ВАЗ. Как бы выглядела «мокрая» система на ВАЗ 2112 с распределенной подачей на каждый цилиндр. Примечание — топливо подается к клапану на шланге топливопровода. Трубка с красным наконечником подачи топлива к форсункам, с синим-закисью азота. Армированный шланг идет к баку. Все компоненты системы закиси видны на фото, кроме бачка. 2 соленоида, 4 форсунки, 2 разветвителя (один на подачу топлива на форсунки, другой на подачу закиси). Форсунки и форсунки. Так выглядит форсунка для подачи оксида азота в «сухую» систему. Вкручивается в двигатель коллекторов, сверху вставляется патрубок и закручивается трубка. Похоже на инжектор для «мокрой» системы. На цифре 1 показано отверстие, куда вставляется форсунка, выбранная для закиси азота, цифра 2 – для топлива. Обе струи также закручивались на верхних трубах. Показан наконечник форсунки, закись азота и топливо, выходящие из разных каналов и смешанные непосредственно во впускном коллекторе. Форсунки для регулировки производительности системы. Вот настройка выбранных форсунок в распылительной форсунке. Бутылочка с подогревом. Баллон с подогревом используется для поддержания равномерной температуры газа и, соответственно, стабильной работы системы. При расчете расхода струи закиси азота мы подразумеваем, что температура баллона 20 С, а давление в баллоне 51 бар. Подбираем форсунки, тестируем машину — все работает нормально. Приехали на гонку, а утром что-то похолодало, а температура на улице +10. Давление в баке не 51 бар, а 40. Смесь азота подается обогащенная, и нужной мощности не получилось. А еще хуже, когда жарко, настроить систему с расчетом на 20 С и 35 С на улице. Тогда давление в баке подскочит до 72 бар, а бедная смесь может вызвать детонацию, что самое страшное для двигателя. Ниже представлена таблица зависимости давления в баке закиси от температуры окружающей среды. Термометр — давление в баллоне Помните, что закись азота — это газ с критической температурой 36,5 С, его критическое давление — 72,6 бар. Нежелательно привышать эти настройки, если у вас алюминиевая банка — может взорваться, да и вообще обычная зажигалка или дезодорант. Во избежание взрыва баллон служит предохранительным клапаном на 80 бар. Закись азота для двигателей с турбонаддувом. Можно ли использовать «мокрые» системы для двигателей с высоким турбонаддувом? Не слишком ли много мощности для высокой скорости? На двигателях с высокой степенью турбонаддува, когда нагнетательная турбина используется для оборотов двигателя выше среднего, система закиси азота очень полезна. Большая турбина крутится на высоких оборотах двигателя, а на малых не создает давления, и двигатель работает как атмосферный. это называется турбо лаг . Закись азота как нельзя лучше подходит для того, что бы убрать турбо лаг, быстро раскрутить двигатель и дать ему начать турбонаддув. Например мы поставили систему турбо азота мощностью 100 л.с. Поворачиваем тумблер активации (система не работает, так как микропереключатель на дроссельной заслонке не включается), включаем передачу, касаемся ее, нажимаем газ полностью, закись азота пошла в двигатель, резкий прирост мощности, двигатель заглох набирает обороты выше среднего, в случае включения турбины… И в этот момент закись азота должна прекратиться, чтобы избежать детонации, обеспечивая дальнейшее увеличение мощности турбины. Система отключения представляет собой специальный датчик давления, срабатывающий, например, при достижении 1,5 бар на впуске коллекторов двигателя. Современные системы закиси азота. Прогресс не стоит на месте, поэтому на смену системам, в которых используются дозирующие форсунки и более теплая бутылка, приходят более качественные и дают стабильный результат. Например, система, показанная на рисунке, показывает постоянное давление баллона с закисью, без баллона с подогревом. Это достигается за счет использования дополнительного баллона, в котором находится воздух под высоким давлением. Этот воздух подается к окислу цилиндра с помощью редуктора, поддерживающего стабильное давление, например 70 бар. Воздух поступает от регулятора давления через отверстие в баллоне оксида, выталкивая первый сжиженный газ, тем самым обеспечивая одинаковое давление вне зависимости от температуры окружающей среды и использования обогревателей. Эта система использует команду «Лукойл Рейсинг» на своем дрэгстере Lada 2110. Также имеются примеры систем закиси азота, в которых отсутствуют отверстия, описанные в предыдущих системах, и управляется подачей закиси азота ЭБУ. Безопасность. Из техники безопасности хотелось бы отметить следующее: 1) Если включать закись азота при выключенном двигателе, не запускайте его после этого, будет продувание коллекторов. Отсоедените провода от модуля зажигания и покрутите моторчик стартером, что бы выработалась смесь. 2) Не включайте систему после «отсечки топлива» инжекторного двигателя. Ну, пока это все. Нажмите тумблер… и наслаждайтесь скоростью. |
Двигатель ВАЗ-2112 с двумя распредвалами
Большой популярностью на автомобильном рынке России пользовался автомобиль ВАЗ-2112. За такую славу надо благодарить завод-изготовитель, наладивший выпуск машин с двигателями различных модификаций. Автомобили этого модельного ряда имеют разные технические характеристики.
Итак, двигатель ВАЗ-2112-инжектор имеет систему впрыска топлива. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного материала — чугуна. Система охлаждения равномерно проходит по блоку и исключает неравномерный нагрев. В верхней части агрегата охлаждающая рубашка открыта сбоку от его головы. Нижняя часть блока снабжена пятью опорами коленчатого вала и крышками, которые крепятся болтами.
Двигатель ВАЗ-2112 оснащен двумя распределительными валами. Первый для впускных клапанов, а второй для выпускных клапанов. Если сравнивать характеристики 8- и 12-клапанного двигателя, то у 8-клапанного вращение распредвала происходит в опорах, расположенных в блоке вверху его головки и в двух корпусах подшипников. У 16-клапанного двигателя их опора также установлена в верхней части, но уже в общем корпусе подшипников. В своей установке двигатель ВАЗ-2112 имеет гидрораспределитель толкателя. Это дает возможность, в отличие от 8-клапанного двигателя, обойтись без регулировки.
Двигатель ВАЗ-2112 (для классики) оснащен двумя клапанами на каждый цилиндр — это впускной и соответственно выпускной. 16-клапанный имеет четыре клапана — два впускных и два выпускных. Седло клапана и направляющая втулка на любой модели мотора этой модели запрессованы в головку узла.
На ВАЗ-2112 двигатель имеет комбинированную систему смазки — разбрызгиванием и под давлением. Таким образом смазываются коренные и шатунные подшипники и подшипник распределительного вала.
Впуск инжекторного двигателя ВАЗ-2112 одинаков при любой температуре двигателя. У данной модели двигателя есть три основные причины, по которым он не заводится — не работает:
• система запуска;
• Система зажигания;
• система подачи.
Первая причина может проявляться в некорректной работе стартера. Для решения этой проблемы обратитесь к специалисту. Для исследования системы зажигания необходимо проверить цепь высокого напряжения. Если на ней нет повреждений, нужно убедиться в наличии искры на свечах зажигания. При отсутствии искры следует поменять высоковольтные провода на новые, возможно, потребуется замена модуля.
Показателем исправности системы питания является давление топлива в топливной рампе. Для устранения неисправности может потребоваться замена топливного фильтра, воздушного фильтра или топливного насоса.
Во время работы двигателя его оптимальный температурный режим поддерживается системой охлаждения. Если работа этой системы нарушена – это неизбежно приведет к перегреву двигателя. В результате могут быть последствия в виде пробоя прокладки в головке блока, и как следствие необходим дорогостоящий ремонт.