Сгорает предохранитель на усилке. В чём причина? — АвтоСаратов
Охотник
Новичок
- #1
Ещё раз убедился в достоверности поговорки -«скупой платит дважды».Решил сэкономить на музыке.Взял б\у усилок Пролоджи 1 кан.,саб Эленберг 12,мелочь для установки покупал сам(с челом,который устанавливал) на сенном.Музыка стоит Сони Икс-Под.
Проблема такова: через каждые 1,5 — 2 недели меняю предохранитель на усилке — горит сцуко и всё.В чём причина? Знающие люди помогите!!! Спасибо!
Последнее редактирование модератором: 11.2009 в 23:23″ itemprop=»dateModified»>06.11.2009
Черт
Активный участник
- #2
Sarspin сказал(а):
В чём причина?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Проблема с напряжением.
Slimus
Участник
- #3
Sarspin сказал(а):
Ещё раз убедился в достоверности поговорки -«скупой платит дважды». Решил сэкономить на музыке.Взял б\у усилок Пролоджи 1 кан.,саб Эленберг 12,мелочь для установки покупал сам(с челом,который устанавливал) на сенном.Музыка стоит Сони Икс-Под.
Проблема такова: через каждые 1,5 — 2 недели меняю предохранитель на усилке — горит сцуко и всё.В чём причина? Знающие люди помогите!!! Спасибо!Нажмите, чтобы раскрыть…
а ты точно нужный предохранитель ставишь?
Охотник
Новичок
- Thread Starter
- #4
Когда брал усилок,там стоял 40 амперный.Брал у чела,который реально в них разбирается.После того,как сгорел 40,поставил на 30(на 40 не нашёл) — такая же история-1,5-2 недели.
Термит79
Новичок
- #5
Увеличивай сечение провода на усь!
-IL-
Участник
- #6
Sarspin сказал(а):
Когда брал усилок,там стоял 40 амперный.Брал у чела,который реально в них разбирается.После того,как сгорел 40,поставил на 30(на 40 не нашёл) — такая же история-1,5-2 недели.
Нажмите, чтобы раскрыть…
а чё ж ты хотел? Ставь 40.
Yujen
Guest
- #7
Sarspin сказал(а):
Когда брал усилок,там стоял 40 амперный.Брал у чела,который реально в них разбирается.После того,как сгорел 40,поставил на 30(на 40 не нашёл) — такая же история-1,5-2 недели.
Нажмите, чтобы раскрыть…
это который на задней крышке? если да, то там на 10 и горит он из-за того что перегрузка на оконечном усилителе — всю не врубай…..усь и саб не правильно подобраны.
TAXIst
Участник
- #8
Sarspin сказал(а):
Брал у чела,который реально в них разбирается.
Нажмите, чтобы раскрыть…
и поэтому покупает пролежни? Смотри всё, провода, контакты. И какой именно предик горит? На усилке самом или тот что в колбе у аккума?
Охотник
Новичок
- 11.2009 в 19:10″ itemprop=»datePublished»>07.11.2009
- Thread Starter
- #9
-IL- сказал(а):
а чё ж ты хотел? Ставь 40.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Так 40 тоже горит.
Охотник
Новичок
- Thread Starter
- #10
TAXIst сказал(а):
и поэтому покупает пролежни? Смотри всё, провода, контакты. И какой именно предик горит? На усилке самом или тот что в колбе у аккума?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Горит на самом усилке.Постоянно.
TAXIst
Участник
- #11
Sarspin сказал(а):
Горит на самом усилке.Постоянно.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вариантов несколько… Либо ты предохранители говенные покупаешь, либо где то короткое, либо саб реально мощнее уся и усь просто не держит нагрузку…
Alexviv80
Новичок
- 11.2009″ data-time-string=»19:29″ title=»07.11.2009 в 19:29″ itemprop=»datePublished»>07.11.2009
- #12
Видимо, где-то коротит у тебя. Проверь акустические провода. С мощностью скорее всего, это никак не связано, ибо, по грубым прикидкам 40А*14.4в=576Вт. Стока этот усь вряд-ли выдаст…
Охотник
Новичок
- Thread Starter
- #13
TAXIst сказал(а):
Вариантов несколько… Либо ты предохранители говенные покупаешь, либо где то короткое, либо саб реально мощнее уся и усь просто не держит нагрузку. ..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Если третий вариант,то можно это как нибудь исправить?Например настройки какие-нить не помогут?
Охотник
Новичок
- Thread Starter
- #14
Alexviv80 сказал(а):
Видимо, где-то коротит у тебя. Проверь акустические провода. С мощностью скорее всего, это никак не связано, ибо, по грубым прикидкам 40А*14.4в=576Вт. Стока этот усь вряд-ли выдаст…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Как это сделать? Я в этом чайник.Всю систему мне собирал знакомый «мастер»,мать его!
TAXIst
Участник
- 11.2009″ data-time-string=»19:34″ title=»07.11.2009 в 19:34″ itemprop=»datePublished»>07.11.2009
- #15
Sarspin сказал(а):
Как это сделать? Я в этом чайник.Всю систему мне собирал знакомый «мастер»,мать его!
Нажмите, чтобы раскрыть…
посмотри а лучше замени акустический кабель от уся к сабу, возможно он просто перебит. Потому как 40А в принципе на самом деле наверное даже многовато…
Охотник
Новичок
- Thread Starter
- #16
Тоесть заменить провода и оставить 30А предохранитель?
А на какие провода заменить?Есть же у них маркировка какая-то?
bes24
Активный участник
- 11.2009″ data-time-string=»20:54″ title=»07.11.2009 в 20:54″ itemprop=»datePublished»>07.11.2009
- #17
Sarspin,
6 мм квадратных минимум
Охотник
Новичок
- Thread Starter
- #18
Ок,спасибо всем.Попробую заменить провода для начала.
Raven
Новичок
- #19
Alexviv80 сказал(а):
Видимо, где-то коротит у тебя. Проверь акустические провода. С мощностью скорее всего, это никак не связано, ибо, по грубым прикидкам 40А*14.4в=576Вт. Стока этот усь вряд-ли выдаст…
Нажмите, чтобы раскрыть…
От части прав! Только на выдаст, а потребит!
Скорее всего дело в усилителе, точнее в схеме питания.
Последнее редактирование модератором:
Горит предохранитель! — Ремонт и апгрейд
Dr.H.Lecter Jr.
Местный
- #1
Ламповый ресивер конца 60-х.Выходные лампы 7189A.Решил проверить работоспособность через наушники.Поработал /ОТЛИЧНО !!!/ минуты три,после чего сгорел предохранитель сетевой 3А. Поставил 2А-другого под рукой не нашлось-сгорел мгновенно.Что может быть?Колонки кстати не подключал.Но тумблер «speakers» был выключен.Спасибо заранее.
Канделев
Местный
- #2
Попробуйте померить сопротивления в цепи накала и анода,отпояв хотя бы один провод (если выпрямитель с нулевой точкой — два крайних) соответственно от силовика и выхода выпрямителя — скорее всего коротит электролит, менее вероятно,что старая лампа.Заодно попробуете силовой транс и выпрямитель на холостом ходу- если будет гореть,то дело в трансе или выпрямителе. Причины м.б. разные. У меня был случай монтажная панелька пробивала на корпус,хотя внешне оголенного контакта было не видно.Если усилитель РР не подключайте без нагрузки — в те годы они обычно были в классе АВ, может выйти из строя ТВЗ.
Истина у каждого своя.
Канделев
Местный
- #3
На всякий случай проверьте пробой первичи на вторичку. Последняя в те годы всегда заземлялась,т.к. использовалась для ООС. Если же перегорает не сразу, а через 2-3 минуты-то это скорее всего лампа, прежде всего выходная усилителя НЧ или кенотрон (если таковой имеется) — нагревается, металл провисших электродов расширяется и происходит межэлектродное замыкание.Прямо как в реле времени.Или другое кенотрон нагревается и с задержкой подает анодное. А в анодном сидит КЗ.
Истина у каждого своя.
Dr.H.Lecter Jr.
Местный
- #4
Спасибо за участие.Ресивер Sansui 500A не кеноторонный.Гимор начался после того как я его переключил на 220 вольт.Дело в том,что аппарат приехал из Америки,но внутри как у многих Сансуев имелась мультиволтажная колодка.Человек приславший сабж предупреждал что ёмкости находятся присмерти.Но утверждал также что аппарат вполне рабочий.Похоже что не врал так как первый сгоревший предохранитель был явно родной-из далёких шестидесятых. ..Сейчас пришлось отдать на диагностику к проверенному спецу-посмотрим что скажет…
Канделев
Местный
- #5
В США напряжение питания то ли 127 то ли 110 вольт. Но в любом случае все выйти из строя не могло. Скорее всего вышла из строя одна деталь после чего сработал предохранитель.Так что дело попровимо.
Истина у каждого своя.
chuffy
Местный
- #6
Добрый день. такая же ситуация но на транзисторном усилителе Браун. С 70го года все кондеры вроде хорошо поработали, но пробой обнаружить не получается. Каждый держит вроде напряжение какое-то время. Внутри 2 транса — по одному на каждый канал, пробоя первичка-вторичка тоже нет. — а транс одного канала греется и за 5-10 сек сгорает предохранитель, отрубая один канал.
если динамики не подключать — ситуация такая же. как выяснить какой конденсатор неисправен? заменять по порядку все ? ( или это может быть проблема в трансе?
SSnessarev
Местный
- #7
Проверьте транс, отключив от него нагрузку, последовательно первичке поставте резистор 1 или 10 Ом. Включите, один потом другой транс, померьте ток холостого хода. Если на обоих трансах ток одинаковый, то кз витка нет и дело не в трансах.
Или проще, поменяйте местами трансы. Если предохранитель всеравно будет сгорать на этом канале, то дело опять не в трансе.
Если дело не в трансе, да хоть и в трансе — менять все электролиты на новые качественные.
Удачи.
С уважением, Сергей Снесарев.
chuffy
Местный
- #8
спасибо. транс без нагрузки греется за 2 минуты на холостом ходу, так , что не дотронишься…. и гудит. сопротивление первички 6 ом всего….. коротнул видимо…. подскажите плз, что делать? где взять похожий? маркировка «braun 2 444 244» — 2 первичных обмотки (110 и 220в) и 2 вторичных — одна низковольтная на блок кондеров и стабилизатор питания идет, вторая — видимо, просто высоковольтный вывод на плату с диодиками и лампочками…… в общем спец заказ в перемотку…. или может кто встречал что-то похожее? посоветуйте кто может перемотать в Москве. второй канал работает — можно вытащить из него рабочий транс и сделать первый по образу и подобию….. спасибо за советы.
Перегорание предохранителей автомобильного усилителя звука
Мне часто задают вопрос: «Почему перегорает предохранитель». Есть много причин, по которым это может произойти, и есть много предохранителей, которые могут перегореть. Некоторые из этих проблем находятся за пределами усилителя, и их относительно легко обнаружить. Другие находятся внутри усилителя и не видны, пока усилитель установлен. Однако эти внутренние проблемы обычно проявляются внешними симптомами, и знающий установщик или технический специалист может сделать хорошее предположение о том, что не так, основываясь на этих симптомах.
Для этой статьи я попросил Перри Бэбина объяснить, что это за общие проблемы со всеми предохранителями в установке автомобильного усилителя звука. Перри является веб-мастером Basic Car Audio and Electronics и профессиональным специалистом по ремонту усилителей с более чем двадцатилетним опытом. Он также создал огромный учебник по ремонту автомобильных аудиоусилителей, и в конце его статьи я включил баннерную ссылку, которая приведет вас прямо к нему. Вы также можете использовать текстовую ссылку прямо под баннером. Его учебник — единственный, который я лично рекомендую всем, кто хочет по-настоящему научиться практическому ремонту усилителей.
На следующих изображениях зеленые индикаторы показывают наличие напряжения. Если он яркий, напряжение присутствует. Когда темно, в этой точке цепи нет напряжения. При перегорании предохранителя напряжение присутствует только на одной его стороне. Когда предохранитель не перегорел, напряжение одинаково на обоих выводах предохранителя. На изображении ниже видно, что в каждой точке есть напряжение. Это свидетельствует об отсутствии перегоревших предохранителей. Щелкните изображения, чтобы открыть версию с более высоким разрешением в новом окне.
Если предохранитель батареи перегорает «как только он вставлен в держатель предохранителя» (усилители выключены), проблема может быть в любом месте линии распределения питания. Если система настроена, как показано ниже, и предохранители в d-блоке не перегорают, проблема, вероятно, заключается в прямом замыкании на массу между главным блоком предохранителей и d-блоком. Маловероятно, что это произойдет за пределами dblock, потому что предохранители в dblock не перегорают и рассчитаны на то, чтобы пропускать меньший ток, чем основной предохранитель. Если бы проблема была за пределами dblock, более вероятно, что сначала сгорели бы предохранители в dblock.
Если не перегорает главный предохранитель, но перегорает один из предохранителей в блоке d, это говорит о наличии проблемы за пределами распределительного блока. Возможно, провод, питающий усилитель, закорочен на массу или что-то не так с усилителем. Если вы видите всю длину провода, убедитесь, что изоляция не повреждена. Если вы не видите весь провод, отсоедините его от усилителя и посмотрите, не перегорает ли предохранитель, когда он вставлен в держатель предохранителя. Если он не перегорает, провод в порядке и, вероятно, что-то не так с усилителем. С большим опытом вы сможете проверить короткое замыкание с помощью омметра.
Если предохранитель в усилителе перегорел, проблема почти наверняка в усилителе. Если предохранитель перегорает, как только на усилитель подается питание (без подачи питания на клемму удаленного включения), скорее всего, в усилителе есть проблемы с питанием. Как правило, это означает, что полевые транзисторы источника питания закорочены или диод обратной защиты закорочен. Полевые транзисторы в импульсном источнике питания обычно выходят из строя, когда усилитель подключен к нагрузке со слишком низким сопротивлением. Диод RP обычно повреждается, когда усилитель подключен с обратной полярностью (положительный/отрицательный подключены в обратном направлении).
Если предохранитель сгорает только ПОСЛЕ подачи питания на удаленный терминал, скорее всего, в усилителе произошло короткое замыкание выходных транзисторов. У усилителя также могут быть проблемы, такие как короткое замыкание обмотки трансформатора или короткозамкнутые выпрямители. Если предохранитель перегорает только после включения усилителя И увеличения громкости, возможно, проблема в динамиках или проводке динамиков. Причина, по которой усилитель не перегорает предохранители, когда громкость полностью снижена, заключается в том, что на выходах нет напряжения и, следовательно, нет тока через короткое замыкание.
Если в усилителе перегорает предохранитель (или предохранители для усилителей с несколькими предохранителями), вы должны заменить перегоревший предохранитель на предохранитель, рассчитанный на меньший ток. Возьмем усилитель с двумя предохранителями на 30 ампер. Если предохранители, рекомендованные производителями оборудования, перегорают, вероятно, возникла серьезная проблема. Предохранители перегорают легче, если они теплые/горячие. Когда в усилителе перегорели предохранители, вероятно, он был сильно перегружен и предохранители были горячими. Это означало, что они дули относительно легко. Когда вы заменяете оригинальные предохранители холодными предохранителями, для их перегорания потребуется больший ток. Поскольку вполне вероятно, что в усилителе произошла какая-то внутренняя неисправность с оригинальными предохранителями, вы, вероятно, нанесете больший ущерб, если замените предохранители идентичными предохранителями. При замене предохранителей временно устанавливайте предохранители номиналом ~1/2 тока оригинала. Это поможет защитить блок питания и печатную плату усилителя, если они не были повреждены, когда в усилителе перегорели оригинальные предохранители. Если временные предохранители перегорают при включении головного устройства (громкость установлена на минимум), возможно, в усилителе перегорели/замкнули выходные транзисторы. Если усилитель включается нормально и играет на относительно низкой громкости, вероятно, усилитель находится в хорошем рабочем состоянии, и вы можете заменить временные предохранители на предохранители, рекомендованные производителями оборудования.
Перегоревшие выходные транзисторы являются наиболее распространенной неисправностью в усилителях, а также наиболее частой причиной перехода усилителя в режим защиты. Для большинства усилителей замена выходных транзисторов обходится относительно недорого. Вы можете рассчитывать заплатить от 60 до 90 долларов за усилители мощностью до ~ 150 Вт на канал. В больших усилителях используется больше транзисторов, а транзисторы обычно дороже, поэтому ремонт будет стоить дороже.
Если блок питания вышел из строя (часто этого можно избежать, следуя предыдущим советам), ремонт может обойтись значительно дороже. Много раз, когда блок питания перегорает, повреждается печатная плата, что очень затрудняет ремонт усилителя (иногда они не подлежат ремонту). Если блок питания И выходные транзисторы перегорели, ожидайте, что ремонт будет стоить как минимум в два раза больше, чем он стоил бы, если бы блок питания уцелел.
Если вам нужно отремонтировать усилитель, и вы не знаете, где его взять, позвоните в один из лучших магазинов автозвука в вашем районе и спросите, к кому они обращаются для ремонта. Если несколько человек пользуются одним и тем же магазином, это хороший показатель того, что они работают хорошо. Если у вас усилитель производства одной из крупных японских компаний (Pioneer, Sony, Kenwood и др.), обратитесь к производителю, чтобы найти станцию гарантийного ремонта в вашем регионе. На гарантийной станции, скорее всего, будут запасные части и литература по обслуживанию, чтобы сделать ремонт относительно коротким.
Вернуться к индексу архивов информационных бюллетеней
Почему мой гитарный усилитель продолжает перегорать предохранители? – FuelRocks
//
By
Эрик
//
Guitar Equipment
Почему у моего гитарного усилителя перегорают предохранители? Это вопрос, который в какой-то момент задают себе многие гитаристы. Есть несколько возможных причин, по которым в вашем усилителе могут перегорать предохранители, и, к счастью, все их относительно легко исправить. Одна из причин, по которой в вашем усилителе могут перегорать предохранители, заключается в том, что блок питания перегружен. Это может произойти, если вы подключаете слишком много устройств к усилителю или используете слишком много энергии для возможностей усилителя. В этом случае решение простое: отключите некоторые устройства или приобретите другой усилитель. Другая причина, по которой в вашем усилителе могут перегорать предохранители, заключается в том, что где-то в усилителе произошло короткое замыкание. Обычно это вызвано ослабленным проводом или неисправным компонентом. Решение состоит в том, чтобы найти короткое замыкание и исправить его. Это может быть немного сложно, но обычно найти проблему и устранить ее не так уж сложно. Наконец, в вашем усилителе могут перегорать предохранители, потому что сам предохранитель просто старый и его необходимо заменить. это красиво
Причина отказа усилителя определяется множеством факторов.
Короткое замыкание обычно является причиной перегорания предохранителей усилителей. Помимо перегоревшего предохранителя также может быть виноват неисправный компонент. Если вы подозреваете, что компонент неисправен, замените его как можно скорее. Если этого не происходит, ваш усилитель может нуждаться в обслуживании профессионалом. Если ваш усилитель взрывается на большой громкости, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы решить эту проблему. Вы можете уменьшить мощность усилителя или сделать динамики более устойчивыми, изменив их сопротивление.Если в вашем усилителе постоянно перегорают предохранители, пришло время заменить его на тот, который соответствует поставленной задаче. Если в вашем автомобиле перегорел предохранитель, вы можете услышать звук вашего автомобиля. Самый простой способ — попытаться отремонтировать перегоревший 2-амперный предохранитель. Если вы не уверены, что вызывает перегорание предохранителя, обратитесь к электрику. Твердотельный усилитель — это тот, который создает высокий уровень напряжения.